Налог на старые автомобили в России
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Налог на старые автомобили в России

Налог на старые автомобили в России

Владельцам старых машин, которые не желают или не могут пересесть на новые автомобили или просто утилизировать свои старые, в скором времени будет объявлена настоящая война. Планируется сделать так, чтобы содержание «автохлама» стало разорительным.

Помимо утилизационного сбора, также будет введены повышенные коэффициенты транспортного налога, призванные ударить по неэкологичному «автохламу», т.е. машинам старше 10 лет. Соответствующий законопроект разработан в Минпромторге. К слову, именно 10-летние авто составляют от трети до половины автопарков таких стран как Норвегия, Франция и США. Однако западный опыт в данном случае российским чиновникам малоинтересен.

Предлагается ввести сразу два повышающих коэффициента. Один – экологический, другой – сугубо возрастной. Итак, если автомобиль не соответствует действующему в России экологическому классу, базовую ставку налога придется умножить на 1,5. Если соответствует – 1, если машина совсем новая, и ее экологический класс превосходит существующие на сегодняшний день нормы – 0,5. Что касается возрастного «оброка», то на машины возрастом от 5 до 10 лет ставка будет умножена на 1,75, на авто 10-15 лет от роду – на 2, и на 3 – для машин старше 15 лет.

Таким образом, владельцев пожилых иномарок предполагается обложить фактически тройным транспортным налогом. На это указывают в Минтрансе, полагая, что такой подход нельзя считать справедливым. Схожего мнения придерживаются в Минфине, а в МВД полагают, что упомянутые выше повышающие коэффициенты не должны распространяться на ретромобили. Немаловажный момент: пока речь идет исключительно о юридических лицах, именно их коснется ужесточение налогового бремени. Чиновники уверяют, что физических лиц это нововведение не затронет – им вполне хватит существующего транспортного налога и утилизационного сбора. Однако некоторые эксперты полагают, что под девизом «избавим страну от автохлама» этот законопроект будет все же принят и в отношении частников.

«Делать разные коэффициенты для юридических и физических лиц – абсолютная бессмыслица, – полагает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – Частное лицо может без всяких проблем поставить купленный автомобиль на фирму, и ездить на нем. Может быть и обратная ситуация. Если и вносить изменения, то они должны быть универсальными. Считается, что это может ударить по социально незащищенным гражданам, к которым у нас относят владельцев старых авто. Но я всегда говорил: давайте взвесим социальный ущерб, связанный с введением повышенного налога на «автохлам», и связанный с тем вредом для экологии, который этот «автохлам» ей наносит. Чаша весов явно наклонится в сторону экологического вреда».

«Сам по себе транспортный налог на сегодняшний день – вещь довольно странная. Одинаковые сумму платят совершенно разные люди с совершенно разными автомобилями: один – новый, мощностью 250 л.с., другой – старый, с таким же количеством лошадиных сил. Вопрос: какая из этих машин «грязнее»? Ответ, я думаю, очевиден. Что касается того, справедливо ли называть все 10-15-летние машины «автохламом», то я думаю, что нет. – продолжает Михаил Блинкин. – Я сам ездил до прошлого года на Mercedes 1998 года выпуска. Он был в состоянии практически новой машины. Классификация должна быть уточнена на основе очень серьезной аналитики, надо очень аккуратно посчитать: по модельному ряду, по производителям. Делать это вслепую, равнять всех под одну гребенку категорически нельзя».

«Транспортный налог должен быть включен в стоимость топлива, и это единственный разумный, на мой взгляд, вариант. Это и более справедливо по отношению к автовладельцам, и собирать его таким образом легче. Идею об увеличении транспортного налога я поддержать никак не могу, это просто неправильно. Почему владелец машины, который на ней не ездит, должен платить за лошадиные силы у нее под капотом?», – задается логичным вопросом другой собеседник Autonews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Что касается т.н. автохлама, то запускали же программу утилизации, почему остановились? Это лишнее доказательство того, что не с автохламом боролись, а снова пытались поддержать отечественного производителя, искусственно увеличив объем продаж. Если хотите уменьшить число старых машин в стране, вводите комплексную программу утилизации, которая привлечет многих россиян – а не заставит их в принудительном порядке отказаться от своих машин», – предлагает Похмелкин.

«Начнем с того, что «автохлам» – понятие относительное. Чиновники относят в эту категорию любую неновую иномарку, что совершенно неправильно. Всем прекрасно известно, что пяти- или семилетний Mercedes или Lexus никак не соотносятся с таким понятием, – считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. А повышение коэффициентов, уверен он, – это лишний повод выкачать все соки из автомобилистов, которые и без того платят совершенно нелогичный транспортный налог, плюс будет введен еще утилизационный сбор с какими-то фантастическими цифрами, плюс были повышены акцизы на бензин. Все это говорит о том, что правительство действует только в одном направлении: как можно больше преференций и привилегий автопроизводителям, работающим на территории нашей страны, и уничтожение конкурентного рынка, вплоть до полной его зачистки. Нигде и никогда ни к чему хорошему это не приводило».

Какие автомобили не облагаются транспортным налогом

Возможно, ваш автомобиль не облагается налогом и за него платить не нужно.

Полный перечень транспорта, не облагаемого транспортным налогом, указан в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Легковой транспорт. Автомобили, оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили с двигателем до 100 лошадиных сил, полученные или приобретенные через органы социальной защиты.

Правительственный транспорт. Транспорт, находящийся в пользовании органов исполнительной власти: к ним относится Правительство Российской Федерации, все министерства, подведомственные им агентства, службы и надзоры.

Производство и сельское хозяйство. Тракторы, самоходные комбайны, молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания. Транспорт обязательно должен быть зарегистрирован на сельскохозяйственных товаропроизводителей и использоваться по назначению.

Службы и организации. Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых являются пассажирские и грузовые перевозки. Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Водный транспорт. Весельные и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил. Промысловые морские и речные суда. Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов. Морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Военная техника. Весь транспорт, находящийся в пользовании государственных органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба. Это все подразделения Министерства обороны, Национальной гвардии, МЧС, Службы внешней разведки, ФСБ, ФСО, Военной прокуратуры, Следственного комитета, Федеральной противопожарной службы, подразделения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации и создаваемые на военное время специальные формирования.

Читать еще:  Хвостовик редуктора заднего моста

Кроме вышеуказанного налог не начисляется на транспорт, который числится в угоне.

Кто может не платить транспортный налог

Юридические лица. До 31 декабря 2020 года не платят налог футбольные организации, которые участвуют в подготовке и проведении в России чемпионата Европы по футболу 2020 года. К таким организациям относятся УЕФА и ФИФА, их дочерние организации, Российский футбольный союз, коммерческие партнеры и вещатели УЕФА, поставщики продукции УЕФА и ФИФА, конфедерации и национальные футбольные ассоциации.

Физические лица. Федеральных льгот для физических лиц не предусмотрено. Но региональные власти вправе устанавливать льготы. Об этом расскажем в следующем разделе.

Региональные льготы для физических лиц

Региональные власти могут полностью или частично освободить от транспортного налога определенную категорию граждан либо уменьшить им налоговую ставку.

Например, в Москве и Санкт-Петербурге полностью освобождены от налога герои России и СССР, ветераны и инвалиды войны и боевых действий, один из родителей в многодетной семье, владельцы автомобилей мощностью до 70 л. с. в Москве и до 80 л. с. в Санкт-Петербурге. Это неполный список, все льготные категории перечислены в законах о транспортном налоге соответствующего региона.

В Забайкальском крае кроме полного освобождения от налога есть частичные льготы:

  • меньше на 33% платят пенсионеры по старости, пенсионеры, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, и инвалиды 1 и 2 группы;
  • меньше на 50% платят собственники транспортных средств, использующих в качестве топлива природный газ.

В Белгородской области ставка транспортного налога меньше на 10 рублей для почетных граждан области, пенсионеров, инвалидов и многодетных родителей.

Регионы, в которых для отдельных категорий граждан действует стопроцентная льгота: Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Крым, Саха (Якутия), Северная Осетия, Тыва, Хакасия, Чечня, Алтайский, Камчатский и Приморский край, Амурская, Астраханская, Вологодская, Воронежская, Курская, Магаданская, Омская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Томская, Тюменская область, Москва и Санкт-Петербург, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Проверить льготы в вашем регионе можно на сайте налоговой.

Как оформить льготы

Чтобы оформить льготу, нужно обратиться в налоговую. Сделать это можно тремя способами: прийти лично, отправить письмо почтой или направить документы через личный кабинет налогоплательщика.

Для получения льготы необходимо написать заявление, указав обстоятельство, по которому вам положена льгота. В форме заявления есть поле для документа, подтверждающего льготы, но заполнять его не обязательно: с 2018 года право на льготу налоговая проверяет сама.

Формула расчета транспортного налога

Физлицам не нужно считать налог самостоятельно — это делает налоговая. Но может быть полезно проверить расчеты и при необходимости оспорить налог. Можно сделать это с помощью налогового калькулятора или самостоятельно по формуле:

Налог = Кол-во лошадиных сил × Ставка по региону × Коэффициент пользования × Повышающий коэффициент.

Количество лошадиных сил указано в паспорте транспортного средства.

Коэффициент пользования налоговая считает самостоятельно. Формула расчета: количество месяцев текущего года, когда автомобиль был в собственности, поделенные на 12.

Повышающий коэффициент используется для дорогих автомобилей:

  • 1,1 — легковые автомобили стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно, не старше 3 лет;
  • 2 — легковые автомобили стоимостью от 5 до 10 млн рублей включительно, не старше 5 лет;
  • 3 — легковые автомобили стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно, не старше 10 лет;
  • 3 — легковые автомобили стоимостью от 15 млн рублей, не старше 20 лет.

Список дорогих автомобилей можно найти на сайте Минпромторга.

Для возврата переплаты по транспортному налогу нужно указать в личном кабинете реквизиты своего счета. Заполнять отдельные формы или подавать бумажное заявление не придется

Какие автомобили не облагаются транспортным налогом

Возможно, ваш автомобиль не облагается налогом и за него платить не нужно.

Полный перечень транспорта, не облагаемого транспортным налогом, указан в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Легковой транспорт. Автомобили, оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили с двигателем до 100 лошадиных сил, полученные или приобретенные через органы социальной защиты.

Правительственный транспорт. Транспорт, находящийся в пользовании органов исполнительной власти: к ним относится Правительство Российской Федерации, все министерства, подведомственные им агентства, службы и надзоры.

Производство и сельское хозяйство. Тракторы, самоходные комбайны, молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания. Транспорт обязательно должен быть зарегистрирован на сельскохозяйственных товаропроизводителей и использоваться по назначению.

Службы и организации. Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых являются пассажирские и грузовые перевозки. Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Водный транспорт. Весельные и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил. Промысловые морские и речные суда. Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов. Морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Военная техника. Весь транспорт, находящийся в пользовании государственных органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба. Это все подразделения Министерства обороны, Национальной гвардии, МЧС, Службы внешней разведки, ФСБ, ФСО, Военной прокуратуры, Следственного комитета, Федеральной противопожарной службы, подразделения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации и создаваемые на военное время специальные формирования.

Кроме вышеуказанного налог не начисляется на транспорт, который числится в угоне.

Кто может не платить транспортный налог

Юридические лица. До 31 декабря 2020 года не платят налог футбольные организации, которые участвуют в подготовке и проведении в России чемпионата Европы по футболу 2020 года. К таким организациям относятся УЕФА и ФИФА, их дочерние организации, Российский футбольный союз, коммерческие партнеры и вещатели УЕФА, поставщики продукции УЕФА и ФИФА, конфедерации и национальные футбольные ассоциации.

Физические лица. Федеральных льгот для физических лиц не предусмотрено. Но региональные власти вправе устанавливать льготы. Об этом расскажем в следующем разделе.

Региональные льготы для физических лиц

Региональные власти могут полностью или частично освободить от транспортного налога определенную категорию граждан либо уменьшить им налоговую ставку.

Например, в Москве и Санкт-Петербурге полностью освобождены от налога герои России и СССР, ветераны и инвалиды войны и боевых действий, один из родителей в многодетной семье, владельцы автомобилей мощностью до 70 л. с. в Москве и до 80 л. с. в Санкт-Петербурге. Это неполный список, все льготные категории перечислены в законах о транспортном налоге соответствующего региона.

Читать еще:  Как восстановить КБМ после замены прав

В Забайкальском крае кроме полного освобождения от налога есть частичные льготы:

  • меньше на 33% платят пенсионеры по старости, пенсионеры, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, и инвалиды 1 и 2 группы;
  • меньше на 50% платят собственники транспортных средств, использующих в качестве топлива природный газ.

В Белгородской области ставка транспортного налога меньше на 10 рублей для почетных граждан области, пенсионеров, инвалидов и многодетных родителей.

Регионы, в которых для отдельных категорий граждан действует стопроцентная льгота: Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Крым, Саха (Якутия), Северная Осетия, Тыва, Хакасия, Чечня, Алтайский, Камчатский и Приморский край, Амурская, Астраханская, Вологодская, Воронежская, Курская, Магаданская, Омская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Томская, Тюменская область, Москва и Санкт-Петербург, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Проверить льготы в вашем регионе можно на сайте налоговой.

Как оформить льготы

Чтобы оформить льготу, нужно обратиться в налоговую. Сделать это можно тремя способами: прийти лично, отправить письмо почтой или направить документы через личный кабинет налогоплательщика.

Для получения льготы необходимо написать заявление, указав обстоятельство, по которому вам положена льгота. В форме заявления есть поле для документа, подтверждающего льготы, но заполнять его не обязательно: с 2018 года право на льготу налоговая проверяет сама.

Формула расчета транспортного налога

Физлицам не нужно считать налог самостоятельно — это делает налоговая. Но может быть полезно проверить расчеты и при необходимости оспорить налог. Можно сделать это с помощью налогового калькулятора или самостоятельно по формуле:

Налог = Кол-во лошадиных сил × Ставка по региону × Коэффициент пользования × Повышающий коэффициент.

Количество лошадиных сил указано в паспорте транспортного средства.

Коэффициент пользования налоговая считает самостоятельно. Формула расчета: количество месяцев текущего года, когда автомобиль был в собственности, поделенные на 12.

Повышающий коэффициент используется для дорогих автомобилей:

  • 1,1 — легковые автомобили стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно, не старше 3 лет;
  • 2 — легковые автомобили стоимостью от 5 до 10 млн рублей включительно, не старше 5 лет;
  • 3 — легковые автомобили стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно, не старше 10 лет;
  • 3 — легковые автомобили стоимостью от 15 млн рублей, не старше 20 лет.

Список дорогих автомобилей можно найти на сайте Минпромторга.

Для возврата переплаты по транспортному налогу нужно указать в личном кабинете реквизиты своего счета. Заполнять отдельные формы или подавать бумажное заявление не придется

Может ли транспортный налог на старые авто оставить россиян без колес?

Минпромторг России предложил увеличить в стране базовую ставку транспортного налога на старые автомобили. Речь идет о транспортных средствах экологического класса Евро-3 и ниже. Эксперты и автомобилисты возразили такой инициативе, а вот власти выступили «за».

Минпромторг планирует ввести повышенную ставку на старые авто уже в 2021 году. Глава ведомства Денис Мантуров успокоил простых автовладельцев, отметив, что нововведение не коснется личных автомобилей, ставки вырастут лишь на старый коммерческий транспорт класса «Евро-3» и ниже. Отметим, что количество коммерческого транспорта данной категории в России оценивается в более чем в 3 миллиона шт.

Власти считают, что подобные меры будут способствовать повышению привлекательности новых и более экологичных автомобилей, что в свою очередь, позитивно скажется на окружающей среде. В России загрязнение воздуха транспортом составляет 60-65% (от общего показателя), в Москве – до 85%, поэтому в российской столице действуют ограничения на въезд автомобилей, которые не соответствуют экологическим стандартам. Также предполагается, что меры будут способствовать повышению уровня безопасности на дорогах и снижению аварийности, ведь коммерческий транспорт занимается пассажирскими перевозками.

По мнению экспертов, автовладельцы негативно воспримут повышение налога, ведь в России средний возраст транспортного средства составляет 13,5 лет. Большое количество автомобилей в нашей стране и вовсе не имеют пометки «Евро».

Отметим, что в среднем за год один автомобиль потребляет около четырех тонн кислорода, а в воздух выбрасывается около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода и 40 кг оксида азота. Класс «Евро-3» — экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Он предусматривает максимальный выброс углекислого газа в количестве 0,64 г на километр пробега для легковушек. Максимум содержания вредных веществ в отработанных газах по сравнению с предыдущим классом снизилось почти на 40 процентов.

Весь транспорт, ввезенный в РФ или произведенный в нашей стране, с 1 января 2008 года должен соответствовать этому классу. Определить экологический класс своего автомобиля можно по таблице Росстандарта, ПТС или же по VIN-коду, который нужно ввести на сайте ведомства в базу данных одобрений автомобилей. На сегодняшний день самым экологичным считается класс «Евро-6».

Специалисты отмечают, что наиболее жестким стандартам в нашей стране соответствуют иномарки (начиная с 2014 года выпуска), отечественные автомобили, которые были выпущены в 2016 году и позднее. По статистике Госавтоинспекции, на конец 2018 года в России было зарегистрировано 4,8 млн легковых автомобилей класса «Евро-3», класса «Евро-2» — 2,6 млн легковых, класса «Евро-1» — 651,5 тысячи легковушек, класса «Евро-0» — 2,1 млн легковых автомобилей. У 14,3 млн автомобилей класс был не установлен.

Фото: Максим Захаров

Сейчас транспортный налог на федеральном уровне установлен исходя из лошадиных сил двигателя, в регионах размер ставки может отличаться по классу авто и году выпуска.

Редакция Smolnarod.ru узнала мнение по данному вопросу у смоленского автоэксперта Александра Романенкова. С его ответами можно ознакомиться ниже.

Как по Вашему отреагировали бы автовладельцы, если бы транспортный налог повысили на личные авто?

— На мой взгляд автовладельцы отрицательно отреагировали бы на повышение транспортного налога на личные автомобили.

Помогла бы повышенная ставка в борьбе с загрязнениями окружающей среды?

— Все зависит от того, насколько увеличится ставка. Если налог на старые автомобили станет не по карману гражданам и им придётся отказаться от старых транспортных средств, не отвечающим современным требованиям по выбросам в атмосферу, то она поможет в борьбе с загрязнениями окружающей среды.

Читать еще:  Права просрочены на 2 года как поменять

Какие меры по вашему нужно принимать, чтобы стимулировать граждан выбирать более экологичные автомобили?

— Необходимо создавать условия для приобретения и обслуживания электромобилей и гибридов (данные транспортные средства должны быть дешевле при покупке, обслуживании, а также на них должен быть установлен небольшой налог).

Эксперты также отметили, что в России транспортный налог включен в стоимость топлива, к тому же автовладельцы оплачивают его каждый год. Отметим, что в Европе увеличение ставки транспортного налога на старые авто сочетается с уменьшением налогов на электрокары и автомобили на водороде. В России же пока не идет речи о подобных льготах. По этой причине повышение налога не заставит автовладельцев старых автомобилей отказаться от своего транспорта, пишет Газета.ru.

В действительности дело в уровне материального благосостояния граждан. Многие россияне хотят пересесть с общественного транспорта на личный, но не каждый может себе позволить взять себе новенький автомобиль прямо из салона. Как правило, люди берут кредиты, но многие выбирают себе транспорт на вторичном рынке. Поддержанные автомобили отличаются низкой ценой в силу своего возраста, в среднем на вторичном рынке реализуются автомобили 13-летнего возраста, а то и старше, который редко отвечают установленным стандартам экологии.

Отметим, что по данным Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС), которая ссылается на сведения Росприроднадзора, в России в 2017 году количество выбросов от автомобильного транспорта составляло почти 14,5 млн тонн (на 14% больше, чем в 2012-м).

Напомним, что редакция Smolnarod рассмотрела на примере, сколько приходится в среднем ежемесячно платить по автокредиту жителю Смоленска и области, подробнее об этом читайте в нашем материале.

«Простым автомобилистам беспокоиться не о чем»: в Минпромторге пояснили, на какие машины предлагается поднять налог

Повышение транспортного налога на автомобили экологического класса «Евро-3» и ниже не затронет личные машины россиян. Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, сообщает ТАСС.

«Данная инициатива не затронет личные автомобили россиян. Так что простым автомобилистам беспокоиться не о чем», — сказал он.

Ранее об этой инициативе рассказал замглавы ведомства Александр Морозов. По его словам, соответствующее предложение было направлено в Минтранс.

«Мы в ближайшее время (представим. — RT) в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на автомобили «Евро-3» и ниже», — сказал он.

Как позже пояснили в пресс-службе министерства, речь идёт только о коммерческих автомобилях. По данным ведомства, таких в России зарегистрировано более трёх миллионов. Решение поднять на них налог объясняется тем ущербом для экологии, который они наносят, — подняв налог на эти автомобили, Минпромторг рассчитывает стимулировать продажи новых, более экологически чистых машин.

Экологический стандарт «Евро-3» был введён в России в 2008 году. А в 2013-м он был сменён стандартом «Евро-4». Они устанавливают предельно допустимое количество вредных веществ в выхлопных газах. В связи с этим инициатива Минпромторга коснётся автомобилей старше семи лет. Сейчас же в России действует ещё более строгий класс — «Евро-5».

По данным ГИБДД, стандартам «Евро-3» и ниже суммарно соответствуют 10,1 млн легковых автомобилей, ещё у 14,3 млн класс не установлен.

На данный момент ставки транспортного налога не зависят от экологического класса автомобиля.

«Проблема действительно существует»

Повышение экологичности транспорта — действительно важный вопрос, которым необходимо заниматься, отметил председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.

«У нас проблема действительно существует. Во многих городах выбросы автомобильного транспорта составляют значительную часть вредных выбросов в принципе в атмосферу, — сказал он RT. — Экологизация транспорта — действительно очень важный вопрос. Здесь, мне кажется, перевод, например, на газомоторное топливо общественного транспорта является для многих регионов очень серьёзным вопросом».

При этом депутат отметил, что необходимо провести более детальные расчёты того, насколько эффективным будет повышение транспортного налога и приведёт ли это к желаемому результату.

«То есть сколько новых автомобилей появится, насколько сократятся выбросы. Я считаю, что в таких чувствительных вопросах сначала должны появляться расчёты эффективности и только потом предложения по дополнительной нагрузке. Здесь надо очень бережно относиться», — отметил он.

Вместе с тем в автомобильной среде считают, что повышение транспортного налога негативно скажется на финансовом состоянии собственников таких машин. По словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, стоимость автомобилей и топлива уже обеспечивает высокую нагрузку на собственников.

«Я думаю, что без того нагрузка на автомобилистов и на автотранспорт очень высокая, учитывая и постоянно растущую стоимость автотранспорта, и стоимость топлива», — отметил он в беседе с RT.

Вместе с тем подобные меры станут стимулом для развития производства автомобилей и их комплектующих в России, убеждён автоэксперт Роман Гуляев.

«Я считаю предложение Минпромторга абсолютно логичным. Минпромторг как организация, развивающая промышленность в России, заинтересована в том, чтобы промышленность выпускала больше, чтобы работали сами автозаводы, все смежные заводы, то есть производители комплектующих, даже чтобы работали продающие организации, то есть автодилеры. Меры стимулирования парка успешно зарекомендовали себя во всех странах», — подчеркнул он в разговоре с RT.

«Подкрепляется международной практикой»

В России не раз обсуждались меры по сокращению числа старых автомобилей. Так, летом 2019 года Минтранс получил из Госдумы предложение запретить эксплуатацию старых машин. В ведомстве отметили, что изучают это предложение.

Минпромторг тогда сообщил, что эта инициатива поступила также и к ним. В министерстве напомнили о международной ограничительной практике, когда вывод старых автомобилей из автопарка происходит благодаря решениям в разных областях.

«Что касается ряда предложений ограничительного характера, то, по мнению Минпромторга, что подкрепляется международной практикой, вывод старой автомобильной техники из оборота должен осуществляться за счёт применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования владельцев транспортных средств, направленного на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — отметили в Минпромторге.

Вместе с тем обсуждаются меры и по стимулированию продаж электромобилей. В Москве в конце ноября был отменён транспортный налог на машины с электрической силовой установкой. В столице уже действовали и другие меры поддержки — бесплатная парковка и зарядка для владельцев таких авто.

В общей сложности с 2018 года количество зарядок для электромобилей в стране выросло почти в три раза. Однако вместе с тем в абсолютных числах показатель всё ещё невелик — в 2018 году их было 56, а стало 161.

Помимо этого, с 1 января был увеличен утилизационный сбор с новых автомобилей. В среднем повышающий коэффициент вырос на 110%, однако эта мера не коснулась электромобилей — в их отношении ставка осталась неизменной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector