«калашников» превращает москвич в новый электромобиль
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

«калашников» превращает москвич в новый электромобиль

Электромобили «Калашникова»: надежны как автоматы

Совсем недавно «Калашников» в очередной раз напомнил, что способен производить не только оружие, но и современную гражданскую продукцию. Легендарный оружейный концерн представил электрическое такси. Впрочем, это не первый электромобиль от «Калашникова». Концерн уже успел удивить автолюбителей некоторыми экспериментальными моделями и перспективными разработками в данной сфере.

Такси будущего и электромобиль для полиции

На седьмом по счету Международном Евразийском форуме такси (МЕФТ), который прошел 8-9 августа в Москве, «Калашников» представил новую версию электрических автомобилей Иж UV-4.

Впервые эти электромобили появились в 2018 году под названием «Овум». Автомобиль был создан «Калашниковым» по заказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Накануне Чемпионата мира по футболу в России, концерн передал московской полиции тогда еще трехколесные «Овумы». Так как они предназначались для стражей порядка, их кузов был окрашен в белый и синий цвет. Два ведущих колеса располагались спереди, а третье находилось сзади. Электромобили планировалось использовать только для патрулирования, они были оснащены двигателем мощностью 20 л.с. и могли разгоняться только до 30 км/час. Одного заряда аккумулятора хватало на 150 км.

На этом инженеры «Калашникова» не приостановили работу и занялись улучшением машин. В июне на форуме «Армия-2019» была представлена уже обновленная четырехколесная модель электромобиля. Среди других нововведений, кроме наличия четвертого колеса, – более прочный кузов длиной 3,4 и шириной 1,5 метров. Электромобиль разгоняется до 80 км/ч. Вместо «полицейской» расцветки машина получила брутальный дизайн с черным матовым кузовом и затемненными стеклами. Одно из преимуществ модели – ее модульная конструкция, которая позволяет варьировать количество пассажирских мест под требования различных городских служб.

Такси-версия электромобиля, представленная на МЕФТ неделю назад, внешне отличается лишь окраской: некоторые детали кузова – в желтом цвете. Стали известны и другие характеристики электромобиля. Мощность электромотора достигает 68 л.с. Максимальная скорость (80 км/ч) и пробег на одной зарядке (150 км) остались такими же. При этом более емкая аккумуляторная батарея позволила обеспечить дополнительное питание системы кондиционирования и отопления.

Среди других улучшений следует выделить новую тормозную систему и трансмиссию. Самой главной особенностью нового Иж UV-4 считается его низкая пожаро- и взрывоопасность при авариях. Это важное эксплуатационное качество позволяет использовать машину для внутренних перевозок на предприятиях, отмечают в концерне. Также конструкторы не исключают и интерес со стороны каршеринговых компаний.

Все же на оживленных улицах больших городов автомобиль Иж UV-4 вряд ли появится. Впрочем, «Калашников» для этих целей разрабатывает другой электромобиль, который в будущем планирует конкурировать с ведущими мировыми брендами.

Ретрофутуризм и технологии будущего

В прошлом году на форуме «Армия» «Калашников» презентовал прототип электромобиля CV-1, который в самом концерне прозвали «концептом электрического суперкара». Именно на его базе компания планирует создать электромобиль, способный составить конкуренцию ведущим производителям, таким как Tesla. Столь амбициозное заявление вызвало настоящий шквал интереса к новой модели. Во многом это произошло еще и потому, что прототип электрокара получил ретрокузов от автомобиля Иж-21252 «Комби».

В самом «Калашникове» отмечают, что данный концепт – не готовый образец, а лишь стенд для испытаний сложных систем собственной разработки. Представленный автомобиль скорее всего никогда не выйдет в серию в таком виде. Но под ретрофутуристическим кузовом «Иж Комби» – ряд инноваций и разработок концерна. Например, быстродействующая система модульного управления элементами питания, позволяющая достигать 2000А с контролем элементов, их заряда и перезаряда в режиме реального времени. Мониторингом состояния двигателя, инвертора и батареи занимается бортовой вычислитель собственной разработки концерна.

Читать еще:  Справка о нелишении водительских прав где получить

Батарея автомобиля имеет емкость 90 кВт·ч и питает передовой инвертор массой 50 кг и габаритами 50×50×100 см, развивающий мощности до 1,2 МВт полезной нагрузки. Более наглядные для понимания цифры – электродвигатель номинальной мощностью 220 кВт (300 л.с.), а запас хода на одной зарядке составляет 350 км. До 100 км/ч машина может разогнаться за шесть секунд. По словам гендиректора «Калашникова» Владимира Дмитриева, во время испытаний на треке в Сочи автомобиль смогли разогнать до 200 км/ч.

Презентация автомобиля CV-1 не прошла незамеченной. В феврале этого года концептуальную модель обсудили в эпизоде автошоу The Grand Tour. Ведущие выдвинули предположение, что электромобиль, как автомат Калашникова, останется работоспособным, даже если его оставить в болоте на несколько месяцев. Впрочем, скорее всего у них будет шанс проверить это. В «Калашникове» оценили интерес, проявленный телеведущим Ричардом Хаммондом к новому электромобилю компании. Во время презентации на «Армии-2019» Владимир Дмитриев заявил, что как только прототип пройдет все испытания, компания предоставит новый российский электромобиль на тест Ричарду Хаммонду.

Фото и видео: Калашников Медиа

События, связанные с этим

Ударный беспилотник «Ланцет»: копье XXI века

«Калашников» построил электрический суперкар в кузове ретро-лифтбека ИЖ

Российский концерн представил свою очередную разработку из области электрического транспорта.

Вероятно, многие, взглянув на фото нового электромобиля под названием CV-1, подумают о розыгрыше, но это не так – у классического кузова ИЖ-21252 Комби инновационная техническая начинка. Модель дебютировала на выставке «Армия-2018».

Производитель отмечает, что прототип построен с целью тестирования собственных разработок, направленных на создание электрического суперкара. С его помощью, в будущем, «Калашников» намерен войти в «клуб» мировых производителей электромобилей, вроде Tesla, составив им конкуренцию на рынке.

Концепт получил электрическую силовую установку, развивающую номинальную мощность 220 кВт (300 л.с.), тогда как пиковая достигает 500 кВт (680 л.с.). Она питается от аккумуляторного блока емкостью 90 кВт*ч. Новинка также получила революционный инвертор – при массе 50 кг, он способен выдавать до 1,2 МВт. Запас хода машины составляет 350 км.

Кроме того, силовая установка управляется электроникой собственной разработки, в составе которой работает система модульного управления питанием, обеспечивающая до 2 000А с контролем в режиме реального времени заряда и преразряда. В будущем планируют достичь показателя в 3 000А.

Ранее портал «Колеса.ру» сообщал о гибридном армейском багги OV-2, построенном по заказу Минобороны России, а также прототипе гражданского электромобиля Иж UV-4.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

ИЖ-21252 Комби – это не универсал, а liftback.

Инвертор способен выдавать 1,2 мВт (миливатта)?! Согласно всем правилам так обозначаются миливатты. Разговор идет о мегаваттах – тогда и пиши, Евгений Непряхин, правильно МВт. Или и в редакцию Колес начали просачиваться блАндинки?

Может когда то и настанет их время. через миллион лет, пока что это игрушки для богатеньких

  • Брат, братан, братишка – как бы говорит нам концерн “Калашников” – когда меня отпустит? Сначала очень страшный мотоцикл якобы для проекта “Кортеж”, от которого НАМИ ожидаемо старается держаться подальше, потом полицейский электроцикл, потом Яйцо, потом Игорек, теперь вот эта штука, которую заведомо ни в каком виде на российском рынке не продать (емкость рынка электромобилей в России очень мала и занята Теслой). Что дальше будет? Зачем все это? Почему? Почему хотя бы не попытаться сделать что-то, что можно продать? В общем очень загадочно.
Читать еще:  Как правильно передать деньги при покупке квартиры

Пойдет в серию что? Конкурент Теслы?

И, если честно, я не верю в тестовый экземпляр у которого даже руль нельзя повернуть. То есть будь это честный макет внешки – я бы тоже попищал от восторга, будь это ходовой мул с агрегатами – ок, никаких вопросов. А не ходовой мул с агрегатами – простите, но это слишком. Но это ладно. Допустим у ребят из Калашникова нет опыта или они так смело мыслят, что делают не ходовые мулы. Но что делать с этой машиной потом? Продавать американцам? В России для нее рынка нет совсем. Кроме того – Калашников последнее время выпускает столько макетов Неведомых Штуковин, что хватит на фантастический фильм и ни одна из них не выглядит сколь бы то ни было проработанной. Ах да, еще ИЖ Авто вообще-то принадлежит Ладе, а не им, где они производить-то свой ИЖ собираются?

Все это вместе подрывает доверие к серьезности их намерений. Хотя в принципе и по отдельности тоже подрывает. В общем не знаю, я был бы рад увидеть на дорогах ижевских убицев теслы, но что-то не верится, извините. Даже Ё-Мобиль и Тагаз Аквелла были как-то посерьезнее.

Во что Вы верите, это только Ваша личная проблема. Читайте внимательно – данный кузов просто коробка, тестируются двигатель и агрегатная часть. Но раз Вам всё и без изучения вопроса ясно, и знаете Вы всё наперёд, поэтому дискутировать бессмысленно. Margaritas ante porcos, как говорили древние 😉

Нет никакого смысла делать макет для испытаний неспособным поворачивать, так он же даже от одного испытательного оборудования до другого не может добраться сам. Может его, конечно, Игорек на руках носит, я не знаю, но гораздо более простое объяснение – что никакой это не испытательный макет, а просто неведомая штука для выставок.

«Эллада», «Овум» и другие электромобили отечественного производства

В середине мая стало известно , что до конца года в России должен начаться выпуск серийных электромобилей. Модель называется Zetta, её будут производить на заводе в Тольятти. Strelka Mag вспоминает другие электрокары, которые были созданы ранее на заводах России и СССР.

первый электрокар СССР

​ Экспериментировать с электромобилями отечественные инженеры начали ещё во времена Советского Союза. Самый первый электромобиль СССР был выпущен в 1948 году в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте. Инженеры создали две опытные модели: НАМИ-750 и НАМИ-751. Они имели незначительные технические отличия и представляли собой фургоны вагонного типа. Зарядки НАМИ-750 хватало примерно на 70 километров при средней скорости эксплуатации в 20-25 км/ч. Уже тогда, 70 лет назад, инженеры предусмотрели возможность подзарядки машины от обычной городской сети. НАМИ производились на Львовском автомобильном заводе и до 1958 использовались для развоза почты в Москве и Санкт-Петербурге.

«УАЗ-3801» и другие электрические «буханки»

В 1959 году Ульяновский автомобильный завод выпустил свой первый электромобиль — УАЗ-450ЭМ. Он был предназначен для работы на аэродромах.

Читать еще:  Как узнать класс водителя по водительскому удостоверению

Спустя 15 лет инженеры завода вновь обратились к теме электрического транспорта. В 1975 году в Ульяновске выпустили пять электромобилей модели У-131 с системой питания на переменном токе. В 1977 году появилась модель УАЗ-451МИ.

Самым успешным электромобилем Ульяновского завода стал УАЗ-3801, созданный 1978 года. Её эксплуатация продолжалась до 1987 года, за это время в Советском Союзе было выпущено более ста машин этой модели. От обычной уазовской «буханки» внешне они отличались только надписью «Электро» на кузове и отсутствием решетки радиатора. Любопытно, что аккумуляторная батарея, установленная в УАЗ-451МИ и УАЗ-3801 от обычной бытовой розетки всего за час заряжалась на 70%.

Завтраки рабочим на «ВАЗ-2801»

«ВАЗ-2801» во время развоза завтраков рабочим завода

В 1975 году разработкой электрокара занялся и Волжский автозавод. Двухместный ВАЗ-2801 был разработана на базе универсала ВАЗ-2102. Запас хода электромобиля составлял 130 км, максимальная скорость — 87 км/ч. К 1981 году было выпущено 47 экземпляров этой модели. Часть из них осталась в Тольятти, на них развозили почту и завтраки для рабочих Волжского автомобильного завода. Остальные экземпляры распределили среди предприятий Москвы и Украины.

Стоит добавить, что также в советские годы в Латвии был разработан электрический вариант микроавтобуса РАФ, а в Армении — электробус ЕрАЗ-3730.

Как разместить три батареи в одной «Оке»

Сюжет об электрической «Оке» 1996 года

В 1995 году компания «АвтоВАЗ» выпустила модернизированную версию малогабаритной «Оки», которая работала на электричестве. Инженеры установили в автомобиле три блока с батареями. Первый располагался под капотом, второй под задним сидением, третий — в багажнике. Машина заряжалась от обычной домашней розетки приблизительно за 10 часов.

После выпуска небольшой серии из двадцати автомобилей «АвтоВАЗ» остановил их производство. Одной из главных причин заморозки проекта стала высокая стоимость батарей — она составляла около 70% от общей стоимости автомобиля.

Электрический пикап от «Москвича»

«Москвич-2335Е1». Источник: http://www.flok-info.ru , фото Алексея Ковалёва

Электрический «Москвич» был впервые представлен в 1997 году на автомобильном салоне МIМS 97. За пятнадцать секунд он мог разогнаться до скорости 60 км/ч и проехать на одной батарее 100 километров. Этот пикап был собран на базе модели «Москвич-2335» и получил название «Москвич-2335Е1». Помимо пикапа в был разработан и электрический хэтчбек.

Эксплуатация электрокара была экономически выгодной, однако его производство оказалось слишком дорогим: одно только электрооборудование стоило дороже, чем готовый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В 2004 году 14 экземпляров «Москвича-2335Е1» были списаны по решению технического отдела ОАО «Москвич».

«Лада Калина» превращается в El Lada

Формально Zetta станет вторым серийным электромобилем, произведенным в России. Первой считается «Лада Эллада» (или El Lada), собранная на базе «Калины». Разработкой этой модели в начале десятых годов тоже занимался «АвтоВАЗ». Компания действительно настроила серийное производство, но выпустила всего сто машин в 2013 году. Заказчиком этой партии была администрация Ставропольского края, которая собиралась передать электромобили местным таксопаркам. Из-за нехватки бюджетных средств руководство края выкупило всего пять машин. Остальные экземпляры «АвтоВАЗу» пришлось продавать по себестоимости через дилеров. Сегодня купить б/у «Элладу» можно за полмиллиона рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector