Какую загрязненность кузова недооценивают водители?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Какую загрязненность кузова недооценивают водители?

10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно?

И на только что вымытом кузове порой нетрудно отыскать грязь, которая никак не хочет покидать насиженное место. Что это за пятна такие и как с ними бороться?

1. Битум

Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въеда­ется, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.

Можно ли убрать самостоятельно? Легко!

Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.

2. Древесная смола

Почки деревьев, сок плодов.

Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».

Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже ­безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать.

Можно ли убрать самостоятельно? Можно, но только осторожно.

Чем убирать? Специальными составами для древесных почек. Их делают на основе смеси растворителей либо эфирных масел цитрусовых. Профи называют такие смеси «апельсинками».

3. Потеки извести

Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.

Степень вредности — 6 из 10. Такие следы появляются в основном на тех автомобилях, которые базируются в подземных паркингах, – однако могут осчастливить и клиентов торговых центров. Последствия обнаруживают себя в виде необратимых ­следов на лаке, не всегда получается ­победить их полировкой.

Можно ли убрать самостоятельно? Получится убрать сами потеки, но не всегда можно справиться с последствиями их деятельности — может потребоваться профессиональная полировка. А то и окраска кузовной детали.

Чем убирать? Лучше всего использовать специализированные кислотные составы. Если случай не самый тяжелый, попробуйте воздействовать на известь уксусом.

4. Металлические загрязнения

Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.

Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.

Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.

Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.

5. Реагенты

Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.

Степень вредности — 2 из 10.

Можно ли убрать самому? В процессе мойки — да.

Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.

6. Насекомые

Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.

Можно ли убрать самому? Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.

Чем убирать? Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.

7. Птичий помет

Тут ничего пояснять не надо.

Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.

Можно ли убрать самому? Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.

Чем убирать? Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.

8. Дорожная разметка

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.

Чем убирать? Смотрите пункт выше. Всё зависит от класса износостойкости разметки. Если спиртосодержащие составы не справятся, отправляйтесь к профессионалам.

9. Напыление краски

Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.

Можно ли убрать самому? Только если загрязнение свежее. Придется воспользоваться растворителем, предназначенным для краски данного типа.

Чем убирать? Водоэмульсионку, пока свежая, можно смыть водой, засохшую попробуйте оттереть спиртом. Краску на основе уайт-спирита — соответственно уайт-спиритом. А если это промышленная, особо стойкая краска? В общем, основная проблема — определить тип краски. И нельзя забывать, что лак может «заматереть» (стать матовым), а ядреный растворитель вроде «646» способен вспучить верхний слой лака или вовсе снять его — в общем, что угодно может произойти. И тогда придется полировать поверхность.

10. Бетон

Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.

Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.

Имейте в виду

Если вы решите бороться с загрязнением самостоятельно, возьмите на вооружение несколько простых правил. После нанесения очищающего состава на поверхность надо дать ему поработать. Если обычного смыва водой недостаточно, следует использовать микрофибру. Ни в коем случае не протирайте с нажимом — только легкими движениями. Самое главное: машина в процессе работы должна быть чистая, иначе можно поцарапать ЛКП. В теле загрязнения, скорее всего, присутствует песок, и он затрет лак на вашей машине: на месте грязи останется чистое и гладкое пятнышко, окруженное мутным ореолом.

Читать еще:  Где в правах указывается механика или автомат

В линейке профессиональной химии найдутся очистители для чего угодно — от реакционного очистителя металла и средства для удаления древесных почек до спиртового очистителя и антибитумного состава. Есть и достаточно универсальные средства, которые способны бороться как с битумом, так и со следами от древесных почек, наклеек и прочими загрязнениями — и при этом не портить резиновые уплотнители и пластик. А для удаления въевшегося металла (к примеру, пыли от колодок), который со временем превращается в рыжие точки, используется специальный рН-нейтральный состав, растворяющий эти точки. Любопытно, что фиолетовый цвет, в который окрашивается состав при попадании на металлические вкрапления, является своего рода рабочим индикатором протекания химической реакции.

Благодарим компанию Silverstone Detailing за помощь в подготовке материала.

Основные загрязнения кузова автомобиля. Чем убираются.

Дорожные реагенты

Степень вредности — 1 из 5.

При большом многообразии противогололедных реагентов, все они изготавливаются на основе тех или иных хлоридов: натрия, калия, магния. Как бы не утверждали дорожные службы и власти городов о безопасности этих реагентов, процесс эксплуатации автомобилей говорит об обратном.

Основной рекомендацией была и остается регулярная мойка автомобиля. Если после мойки осталась статическая грязь в виде прозрачной пленки ее можно убрать с кузова обезжиривающим составом.

  1. LERATON B2 (очиститель обезжириватель для мотоциклов и цепей).
  2. SHIMA detailer antisilicon (обезжириватель).

Битум нефтяной дорожный

Степень вредности — 1 из 5.

Дороги извечный вопрос и дорожные работы не обходит стороной не одного автовладельца. Сам Битум не нанесет большого вреда лакокрасочному покрытию, но засохшие подтеки в большом количестве хуже растворяются и намного сложнее удаляются.

Для удаления используют антибитумные составы. И такой состав лучше иметь в запасе и воспользоваться сразу пока битум свежий. Только изучайте инструкцию, в основном их нельзя долго держать на кузове после распыления и сильно тереть обработанные места.

  1. Koch Chemie Teerwasche (очиститель смолы, битума).
  2. Koch Chemie Orange-Power (органический пятнивыводитель).
  3. LERATON G2 (очиститель битума).

Металлические загрязнения

Степень вредности — 3 из 5.

Есть два вида металлических загрязнений на лакокрасочном покрытии. Первое загрязнение — это металлическая стружка, пыль дисков при изношенных колодках, второе это металлическая пыль, витающая вблизи железнодорожных путей. И та и другая пыль врезается в лакокрасочное покрытие и начинают ржаветь. Ржавчина от металла потихоньку начинает впитываться в лак.

Пыль можно убрать средствами для чистки дисков. Стружку в зависимости от глубины проникновения можно попробовать убрать полировочной глиной, если глина не помогла тогда только полировка. Но и после полировки могут остаться мелкие кратеры.

  1. Iron X Cherry (Айрон Иск Вишня) Антикоррозийное средство.
  2. Shima Ferrum Нейтральный очиститель дисков.
  3. Shima Ferrum Нейтральный очиститель дисков

Высолы

Степень вредности — 3 из 5.

Высолы — это выпадающие в осадок минеральные малорастворимые или нерастворимые соли, находящиеся в воде при ее испарении. Первый тип распространён в подземных гаражах или парковках торговых центров при протеканиях, второй тип при попадании мелких капель воды, которые быстро испаряются, от поливальных машин и разных родов распрыскивателей.

В зависимости от природы и длительности воздействия удалить даже полировкой получается не все высолы. Для борьбы со свежими можно попробовать средства для удаления известкового налета или водных пятен.

  1. Koch Chemie Finish Spray exterior (состав для удаления известкового налета).
  2. Koch Chemie Finish Spray exterior (состав для удаления известкового налета).

Только лучшие решения из индустрии детейлинга

Остатки насекомых

Степень вредности — 3 из 5.

С наступлением теплоты каждый автолюбитель сталкивается со следами насекомых на бампере, капоте, крыльях и зеркалах. Остатки насекомых содержат хитин и кровь, которые со временем способны впитываться в лак автомобиля и оставлять на нем неприятные помутнения.

Какой-то срочности в их удалении нет, но и держать на кузове их тоже не стоит, особенно в очень жаркую погоду. На мойке не всегда получается отмыть насекомых с кузова, в этом случае вам придется воспользоваться дополнительной услугой по их удалению специальными средствами.

  1. Koch Chemie Insect&Dirt remover (очиститель следов от насекомых).
  2. Koch Chemie Orange-Power (органический пятнивыводитель).
  3. SHIMA premium mosquitos cleaner (очиститель следов насекомых).

Смола деревьев

Степень вредности — 4 из 5.

Период цветения растений сопровождается усиленным распространением смолы, которая попадает на автомобили с почками, семенами и листьями деревьев и кустарников. Смола одних деревьев разъедает лак сверху, другая, проникая внутрь, и разъедает его изнутри.

Ни в коем случае не держите эту органику на кузове. Для удаления, если под рукой нет специальных составов, можно воспользоваться скипидаром, спиртом, бензином или нашатырный спиртом. Лучше купите и возите с собой апельсиновый очиститель, кроме смолы он хорошо справится со смолой, насекомыми и битумом

  1. Koch Chemie Orange-Power (органический пятнивыводитель).
  2. LERATON G4 (Апельсиновый очиститель).

Птичий помет

Степень вредности — 5 из 5.

Продукт жизнедеятельности птиц содержит агрессивный химический состав, оставляющий сильные ожоги на лакокрасочном покрытии. Высокие температуры ускоряют процессы разрушения лака.

Если вы обнаружили птичий помет на своем автомобиля постарайтесь незамедлительно и аккуратно, как минимум, убрать влажной салфеткой и помыть водой, а лучше это сделать губкой, смоченной яблочным уксусом, который нейтрализует мочевую кислоту.

  1. Koch Chemie Orange-Power (органический пятнивыводитель).
  2. LERATON G4 (Апельсиновый очиститель).

Напыление краски

Степень вредности — 5 из 5.

Для наружных работ могут применяться различные виды красок на разной основе: водной, органических растворителей, синтетических смол, минеральных веществ. И любая из эти красок может оказаться на автомобиле, если вы оказались вблизи ремонтных работ фасадов зданий, развязок, опор мостов и разных металлоконструкций.

Краску с автомобиля нужно убирать пока она свежая. Чем дольше оставить ее на автомобиле, тем труднее и более затратным будет этот процесс. Основная проблема при удалении заключается в определении основного состава краски, так как для удаления разных красок используются разные растворители, которые в свою очередь по-разному могут действовать на собственный лак автомобиля. Начинать нужно с менее вредных для лака автомобиля изопропилового спирта, жидкости для снятия лака, уайт-спирта. Действовать нужно очень аккуратно, не заливать не передерживать, чтобы не испортить лак автомобиля. Если не получилось убрать данными средствами, нужно ехать к профессионалам, кто имеет дело с покраской автомобилей, где возможно смогут убрать без серьезных последствий

Чем можно попробовать убрать самому – изопропиловый спирт, жидкость для снятия лака без ацетона, уайт-спирит, бензин, растворитель Р-12.

Дорожная разметка

Степень вредности — 5 из 5.

В большинстве случаев для дорожной разметки используется специальные эмали, различающиеся своим химическим составом. Имея хорошую износостойкость и высокую адгезию, при испарении растворителей входящий в состав эмалей они способны въедаться практически в любую поверхность.

Дорожно-разметочные работы лучше объезжать стороной, так как пойманную пыль в момент нанесения дорожной разметки хорошей износостойкой эмали, с течением времени убрать можно только полировкой. Поэтому, как только заметили разметку на своем авто незамедлительно прямым ходом к профессионалам покраски у них должны быть разные средства, где могут попробовать аккуратно убрать разметку.

Читать еще:  Как переоформить полис ОСАГО на нового владельца

Чем можно попробовать убрать самому: изопропиловый спирт, жидкость для снятия лака без ацетона, уайт-спирит, бензин, растворитель Р-12 (самый слабый растворитель).

Возможные варианты защиты

Практически все рассмотренные варианты загрязнений являются химическими. От химических загрязнений хорошо защищает жидкое стекло и керамика нанесенные на кузов. Исключение только металлическая стружка, высолы, и некоторые промышленные краски способные въедаться в поверхности.

В случае с высолами и промышленными красками весь основной удар примут на себя нанесенный покрытия и до лака автомобиля эти повреждения не доберутся если вы, конечно, не будете откладывать их удаление в долгий ящик.


Статья подготовлена на основе реального опыта
детейлинг центра
https://r-det.ru/.

Керамика нового поколения 9Н+ 3.0 со скидкой 20%

Вопрос: У нас работают водители легковых автомобилей, (ремонтами не занимаются). К каким работам нам отнести по типовым нормам: к работам, связанным с легкосмываемыми загрязнениями или к работам, связанным с трудносмываемыми загрязнениями? По специальной оценки труда мыло вообще не положено? И нужно заводить личные карточки на каждого водителя, если работы связаны с легкосмываемыми загрязнениями? (информационный портал Роструда “Онлайнинспекция.РФ”, апрель 2016 г.)

У нас работают водители легковых автомобилей, (ремонтами не занимаются). К каким работам нам отнести по типовым нормам: к работам, связанным с легкосмываемыми загрязнениями или к работам, связанным с трудносмываемыми загрязнениями? По специальной оценки труда мыло вообще не положено? И нужно заводить личные карточки на каждого водителя, если работы связаны с легкосмываемыми загрязнениями?

Действующее законодательство признает основанием для обеспечения работников средствами индивидуальной защиты конкретные условия труда, определяемые по результатам специальной оценки условий труда.

Как следует из ст. 221 Трудового кодекса на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:

1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;

2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;

4) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

5) организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;

7) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;

8) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

10) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

11) решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

12) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;

13) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;

14) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;

15) оценки уровней профессиональных рисков;

16) иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информационный портал Роструда “Онлайнинспекция.РФ”, апрель 2016 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда “Онлайнинспекция.РФ” и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Есть ли штраф за грязную машину и какой?

Штраф за немытое авто

Грязный автомобиль – это всегда относительно небезопасно. Речь не только об ограниченной обзорности, но и затруднённой идентификации такого авто, что влияет на это достаточно косвенно. Но есть ли штраф за саму грязную машину? Об этом речь и пойдёт ниже.

Какое наказание за немытый автомобиль?

По состоянию на 2020 год нет никакого штрафа за нечистую машину. Как нет обязанности с какой-то частотой мыть авто или поддерживать его до определённой степени чистым, так нет ни штрафа, ни лишения прав ни даже предупреждения за это.

Но есть ряд тонкостей, когда Вас могут наказать за различные отдельные грязные элементы, а также если машина оставляет за собой грязные следы. И санкции могут серьёзно ударить по карману. Рассмотрим их немного ниже!

Есть ли штраф за грязные колёса?

Нет. За грязные колёса штраф был бы более абсурден, чем за весь немытый автомобиль.

По состоянию на 21 Апреля 2020 года ни в действующей редакции Административного кодекса не предусмотрено никакого наказания за грязные колёса, ни в ПДД не существует прямой обязанности мыть, очищать от грязи или снега диски или шины.

Есть только обязанность поддерживать их в исправном состоянии, в частности, из неочевидного:

  • на колёсах должны быть все предусмотренные болты или гайки,
  • резина должна быть одинаковая на одной оси, зимой (в зимние календарные месяцы) – только зимняя, летом – только летняя, а использование одновременно шипованных и нешипованных покрышек на всех 4 колёсах запрещено,
  • остаточная глубина протектора для легковых авто – не менее 1,6 мм,
  • на резине не должно быть порезов, шишек, из которых видна кордовая оболочка.
Читать еще:  Какие врачи входят в медкомиссию на права

Всё это регулирует раздел 5 перечня неисправностей Приложения ПДД.

Какие штрафы могут быть?

Итак, несмотря на то, что непосредственно за грязную машину штрафа по закону на 2020 год нет, есть ряд санкций за нарушения, которые могут быть следствием немытого автомобиля.

Грязные фары и фонари

За это, впрочем, штрафа тоже нет. Но хитрый инспектор ГИБДД может его “притянуть за уши”. Если фары, к примеру, до того грязные, что их просто не видно, то он будет настаивать на том, что они не работают (выключены дневные ходовые огни или ближний свет).

Но такое постановление или протокол будут вынесены/составлены незаконно, потому что наказание есть за выключенные или неработающие – причём, умышленно – внешние световые приборы. Если они сломались в светлое время суток, то Вы всё ещё можете следовать до ближайшего СТО или места стоянки (п. 2.3.1 ПДД). В тёмное время суток не можете.

Грязный госномер

Штрафа непосредственно за немытый номер тоже нет. Формально он выписывается за нечитаемый в нашем случае – по части 1 статьи 12.2 КоАП в размере 500 рублей или предупреждения. Нечитаемым он признаётся, если не видно хотя бы одной из его букв или цифр с 20 метров (в тёмное время суток только для заднего номера – передний ночью или вечером может быть вообще не видно, ведь он не подсвечивается).

Поэтому следить за чистотой нужно всегда. Устранение этой неисправности на месте не освободит Вас от штрафа. Более того, несмотря на уже применённую санкцию, перед началом движения после остановки сотрудником ГИБДД Вы обязаны его помыть.

Если автомобиль загрязняет дорогу

Это, пожалуй, крайний случай загаженного, изляпанного или забрызганного грязью автомобиля. Если Вы – “счастливый” член клуба 4×4 или Оффроуд, то, выезжая с очередной покатушки на асфальт, Ваша машина может загрязнять дорогу, причём, существенно. И за это тоже есть отдельный штраф.

За загрязнение дорог предусмотрена санкция по статье 12.33 с внушительным штрафом от 5 до 10 тысяч рублей.

В заключение

Ну и, конечно же, помимо прямых вышеперечисленных штрафов из-за грязной машины увеличивается вероятность попасть на другие из-за ухудшенной видимости дороги:

  • если загрязнены фары, Вы можете не увидеть разметку, дорожные знаки, другие автомобили, могут не увидеть Вас,
  • грязь может отлетать на другие машины, повреждая их (если у Вас её очень много).

Ну и недостатки немытой машины:

  • портится лакокрасочное покрытие и неравномерно выцветает,
  • пачкается то, что прикасается к автомобилю: Ваши руки, одежда, обувь,
  • Вы менее заметны на дороге, особенно, вечером или ночью,
  • и ещё целый ряд других от презентабельности машины и Вас как её водителя до отношения к Вам других участников дорожного движения.

Как водители недооценивают опасность на дорогах?

Каждый водитель должен прогнозировать развитие дорожно-транспортной ситуации, в первую очередь, правильно оценить именно ту опасность, которая может внезапно возникнуть.

Очевидно, степень опасности дорожно-транспортной ситуации непосредственно зависит от того, сколько времени имеет водитель для ликвидации угрозы события. Малоопасная ситуация – это значит, что у водителя достаточно времени предупредить угрозу события. При этом он может применять различные методы её устранения: тормозить плавно или быстро, маневрировать и прочее. В опасной же ситуации водитель может предупредить события, применяя только быстрые и резкие действия. И конечно, при выборе таких действий, водитель не в состоянии учитывать их возможные последствия для других участников движения. (Разве мы задумываемся, что сзади нас кто-то движется, когда видим пешехода, перебегающего дорогу, и резко тормозим? Конечно же, нет.)

Но, с учетом того, что существует два вида опасности — субъективная и объективная, рассматривать их необходимо по-разному.

Объективная опасность дорожного участка. Эта опасность определяется количеством ДТП на конкретном участке, которые произошли за определенный промежуток времени. Оценивая показатели, ГИБДД публикует статистику, по которой видно наиболее аварийно опасные участки. Проезжая их, водитель потенциально готов к опасности. К объективной оценке также относятся неоднократные наблюдения ДТП или аварийных ситуаций, не приведших к ДТП на определенном участке. Согласитесь, каждый из нас знает такие места в своем городе.

Субъективная оценка ситуации часто не отвечает существующей, то есть, объективной. Например, встречаются такие повороты дороги, которые на первый взгляд не предвещают опасности, но на самом деле эти впечатления неверные, поскольку фактически угол поворота по факту значительно больше, чем кажется. Именно на таких участках и происходят ДТП. С другой стороны, встречаются такие участки, опасность которых очевидна. Например, проходит двухполосная дорога, стоят транспортные средства, происходят погрузочно-разгрузочные работы, ремонт дороги или аналогичные обстоятельства. На таком участке дороги обычно все снижают скорость и, таким образом, уменьшают объективную опасность ситуации. Неспособность водителя точно определить степень опасности может быть причиной аварии.

В дорожном движении часто встречаются ситуации (например, самая распространенная — неожиданный выход пешехода на проезжую часть), опасность которых незначительна, но возможна. Как же ведут себя водители в таких ситуациях? Все зависит от места происходящего. Представьте себе крутой поворот. Вдоль дороги растут деревья, стоят столбы, возможно, на повороте установлен ларек, поэтому не видно, что за поворотом. Ширина проезжей части стандартная. Интенсивность движения небольшая (не дворы, конечно). Именно на таких участках водитель, который едет впервые, выбирает скорость, которая позволяет остановить автомобиль при неожиданном появлении на дороге встречного транспорта. Те же, кто часто ездит этой дорогой и хорошо знает, что вероятность появления встречного автомобиля маленькая, подъезжая к повороту на скорости, при которой встречный разъезд будет практически невозможен, сильно рискует – он оценивает исключительно опасность транспорта, а как быть с опасностью, связанной с пешеходами?

Большинство водителей игнорируют скоростной режим в темное время суток. Большинство водителей двигаются со скоростью, которая намного превышает безопасную, то есть, такую, которая позволила бы остановиться до столкновения с внезапно возникшим пешеходом.

Вероятность внезапного появления пешехода на дороге многими водителями расценивается как неожиданное явление, поэтому она просто не берётся во внимание. То ли срабатывает русское «авось», то ли еще что. Не знаю. Может, излишняя самоуверенность. Но наверняка многие из нас, видя серьезное ДТП, какое-то время движутся медленнее, чем обычно, более внимательно оценивая дорожную обстановку.

Очевидно, что молодые водители переоценивают своё мастерство, которое должно компенсировать ошибки, и чаще попадают в ДТП. Как-то, в самом начале, когда я сел за руль, мне казалось, что я уже хорошо вожу машину и могу позволить себе чуть больше лихачества. Даже после нескольких ДТП я продолжал так ездить, пока один умный человек мне не сказал: «Ты научись водить машину медленно, нормально. Научись оценивать дорожную обстановку, а потом будешь гонять»… Я его послушал. Я научился в принципе правильно управлять автомобилем, и только после этого начал позволять себе чуть большее. Сейчас эту фразу я говорю всем!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector