Какие машины продаются в России лучше всего
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Какие машины продаются в России лучше всего

Самые популярные автомобили с пробегом в России. Топ-50

Аналитики рассказали о том, какие автомобили в возрасте трех лет пользуются наибольшим спросом.

За первые десять месяцев в среднем стоимость «молодых» автомобилей в возрасте до трех лет прибавила от трех до 13 процентов. В среднем подорожание составило 9% — до 878 тысяч рублей. При этом интерес к компактным автомобилям снизился, а в рейтинге популярности появились новые модели.

Сильнее всего подорожали машины С-класса: плюс 13%. Средняя цена составила 797 038 руб. Меньше всего кроссоверы и внедорожники (+3% до 1 307 190 руб.).

Сегмент 2018 2019 Изменение доли Изменение цены
Доля рынка Средняя цена Доля рынка Средняя цена
B 56% 478 460 54% 527 246 -2% 10%
SUV 23% 1 263 653 25% 1 307 190 2% 3%
C 7% 704 460 7% 797 038 0% 13%
E 6% 1 587 945 6% 1 771 269 0% 12%
D 3% 1 340 203 3% 1 416 288 0% 6%
Остальные сегменты 5% 5% 0%

Лидером по популярности осталась Lada Granta. Следом идет семейство Lada Vesta, предложение автомобилей которого выросло. Замыкает тройку Kia Rio, говорится в отчете «Авито Авто»..

Рейтинг 50 самых продаваемых автомобилей до 3 лет в 2019 году:

Место в рейтинге продаж Марка Модель Средняя цена, I-III кварталы 2019, рублей Динамика цены за год Изменение места в рейтинге
1 ВАЗ (LADA) Granta 378 440 9%
2 ВАЗ (LADA) Vesta 532 427 -1% +3
3 KIA Rio 662 957 9% +1
4 Hyundai Solaris 654 478 10% -1
5 ВАЗ (LADA) Priora 411 696 3% -3
6 Toyota Camry 1 538 239 11%
7 Volkswagen Polo 623 744 9% +1
8 ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива) 435 698 6% -1
9 ВАЗ (LADA) Largus 535 173 7%
10 Chevrolet Niva 534 453 5% +1
11 ВАЗ (LADA) XRAY 541 171 -5% +5
12 Renault Logan 490 211 8%
13 Renault Duster 767 867 6%
14 ВАЗ (LADA) Kalina 403 801 8% -4
15 Hyundai Creta 985 202 -1% +13
16 Skoda Rapid 637 892 6% -2
17 KIA Optima 1 340 552 4% +10
18 Datsun on-DO 374 151 10% -3
19 Toyota RAV4 1 543 618 5% -2
20 KIA Sportage 1 304 191 8% +1
21 Skoda Octavia 968 034 11% +1
22 Renault Kaptur 898 693 -2% +15
23 Renault Sandero Stepway 619 850 8%
24 KIA cee’d 845 026 13% -6
25 ГАЗ ГАЗель Next 959 073 9% -1
26 УАЗ Patriot 664 315 2% -7
27 Ford Focus 773 925 5% -2
28 Nissan Almera 496 652 5% -8
29 Mazda CX-5 1 505 106 9% -3
30 Nissan Qashqai 1 120 303 3% +9
31 Volkswagen Tiguan 1 491 796 16% +2
32 Toyota Land Cruiser Prado 2 749 294 7% -3
33 Mazda 6 1 295 862 6% -3
34 Mitsubishi Outlander 1 398 465 6% -1
35 Toyota Land Cruiser 4 206 659 6% -4
36 KIA Soul 913 511 4% new
37 Mercedes-Benz E-класс 2 580 885 16% -1
38 KIA Cerato 921 936 13%
39 BMW 5 серия 2 177 027 11% -3
40 ВАЗ (LADA) Vesta Cross 747 912 -1% new
41 Hyundai Tucson 1 418 599 -1% new
42 Nissan X-Trail 1 386 288 7% -8
43 Hyundai Elantra 897 363 9% +1
44 Renault Sandero 520 713 10% -4
45 KIA Rio X-Line 831 411 -4% new
46 Nissan Terrano 821 183 7% -3
47 ГАЗ ГАЗель 3302 703 033 10% new
48 LIFAN X50 431 208 -1% +2
49 LIFAN X60 582 154 12% -8
50 BMW 3 серия 1 541 822 3% new

Самым дешевым на вторичке остался седан Datsun on-DO (374 000 руб.) Дороже всего предлагается Toyota Land Cruiser (4 207 000 руб.), а сильнее всего выросли цены на Mercedes-Benz E-класса.

Любопытно, что за год цены на самом большом рынке, в Москве, снизились на 8%. Подешевели трехлетки и в Тюмене (-3%). В остальных крупных городах цены выросли. Дешевле всего можно купить трехлетку в Тольятти (720 000 руб.), дороже всего — в Красноярске (1 148 000 руб.). Связано это с тем, что автопарк Тольятти состоит в большинстве своем из продукции АВТОВАЗа.

Рейтинг городов по доступности автомобиля до трех лет в 2019 году:

Названы самые быстро продаваемые автомобили с пробегом

Скорость перепродажи подержанной машины, как известно, зависит от многих факторов. Разумеется, чем популярнее марка и модель автомобиля, тем быстрее на него найдется покупатель. При этом среди множества аналогичных предложений он будет выбирать наиболее подходящий вариант по уровню оснащения, возрасту/пробегу и состоянию каждой конкретной машины. Окончательно же определит выбор выставленная продавцом цена, которая должна быть адекватна рынку.

“В первую очередь покупатель обращает внимание на цену, так как у него большой выбор среди похожих моделей с аналогичным набором технических характеристик. Также влияние оказывает год выпуска и пробег: чем старше автомобиль, тем ниже цена. Средний пробег машины на вторичном рынке – 15 тысяч км в год. Если эти показатели больше, то и цена, как правило, ниже. Один из приоритетных критериев – техническое состояние автомобиля. Сюда относится работа двигателя, состояние кузова, подвески, оптики, качество салона”, – говорит генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Столица Дмитрий Константинов.

На сроки продажи автомобиля с пробегом помимо прочего влияют своевременное обслуживание машины, отсутствие ДТП, а также наличие оригинала ПТС, добавляет директор по продажам “Авилон. Автомобили с пробегом” Антон Демкин.

Между тем, оборачиваемость автомобилей на вторичке во многом зависит от сезонности и текущего уровня спроса. К примеру, быстрее всего подержанные машины “уходят” весной, тогда как зимой внимание покупателей перетягивают на себя распродажи прошлогодних автомобилей у дилеров. Соответственно, с повышением цен на рынке новых машин увеличивается спрос на бэушки, а значит, продать их можно быстрее и выгоднее.

“Нужно понимать, что скорость продажи – это не главный показатель успешной сделки. Высоколиквидные автомобили продаются быстро и с минимальным дисконтом от первоначальной цены. Просто высокая скорость продажи может свидетельствовать о том, что машина не слишком ликвидная, и продавец, понимая это, готов от нее избавиться быстро с существенным падением по цене”, – рассуждает генеральный директор CarPrice Денис Долматов.

Аналитики Авто.ру изучили, как быстро продаются автомобили с пробегом в различных ценовых сегментах. Так, среди предложений до 300 тысяч рублей наименьший срок размещения объявления на сайте у Hyundai Solaris – в среднем 16 дней. Чуть дольше – 17 дней – ищут своих новых владельцев Chevrolet Cruze, а замыкает тройку лидеров Lada Largus, на продажу которого уходит в среднем 23 дня. Как видно, по скорости перепродажи лидируют не самые массовые модели с пробегом, в то время как бестселлеры вторичного авторынка (вазовские Lada Samara, 2107 и Priora, а также иномарки Ford Focus и Toyota Corolla) уступают им по этому показателю.

Как поясняет технический специалист GiPA Россия Сергей Бочаров, такие автомобили как Hyundai Solaris и Chevrolet Cruze использовались в такси, а Lada Largus – в корпоративных парках, либо в частных перевозках, поэтому машин в хорошем техническом состоянии, с малым пробегом и остаточным ресурсом, не так много. И когда частное лицо выставляет предложение с личным автомобилем в хорошем состоянии, оно притягивает сразу большое количество желающих приобрести себе такую машину.

“А вот вазовские автомобили Samara, 2107 и Priora уже достаточно постарели и имеют не такое хорошее техническое состояние, как 5-6 летние Solaris, поэтому покупателям приходится долго искать и смотреть большое количество предложений, чтобы найти достойный экземпляр среди большого парка. То же самое и с Ford Focus: большую популярность получили автомобили второго поколения с 2005 года, состояние которых (особенно после работы в службе такси) уже не самое лучшее, поэтому продажи этой модели имеют больший срок. Toyota Corolla имеет большую остаточную стоимость, что мешает ей конкурировать по стоимости с тем же Focus, продавцы же в свою очередь не торопятся ни с продажей, ни со снижением цены”, – комментирует Сергей Бочаров.

В ценовом диапазоне 300-500 тысяч рублей лидером по скорости продаж неожиданно стал Ravon R2, который “уходит” в среднем за 20 дней. Объявление по продаже Nissan Juke размещается на сайте в среднем 25 дней. Чуть больше времени – 28 дней – приходится ждать покупателя “свежей” Hyundai Solaris. Кстати, это почти вдвое дольше, чем требуется на продажу более возрастного автомобиля этой модели стоимостью до 300 тысяч рублей.

Как говорит директор компании “ПодборАвто” Денис Еременко, Ravon R2 – очень дешевая иномарка и свежая по году выпуска. Видимо, поэтому люди выбирают ее и не берут в расчет качество и прочность этого автомобиля. Nissan Juke же всегда был любим и остается в приоритете у девушек, которые хотят приобрести себе кроссовер.

“Nissan Juke – это нишевый автомобиль, и его покупают те водители, которым очень нравится дизайн модели, а поскольку на рынке этих машин не так много (конкурентов в этом классе тоже мало), то сроки продажи невелики. Сложнее дело обстоит с более молодым и дорогим Hyundai Solaris, рынок настолько ими насыщен, что у покупателей огромный выбор, сделать который они не могут быстро”, – добавляет Сергей Бочаров.

Среди моделей стоимостью до 300 тысяч рублей дольше всех – порядка 50 дней – продаются седан Ford Taurus, а также внедорожники УАЗ-3162 (“Симбир”) и Opel Frontera. В ценовом диапазоне 300-500 тысяч рублей аутсайдерами стали спорт-купе Mitsubishi Eclipse, внедорожники УАЗ-3151 (“Хантер”) и Toyota 4Runner – они стоят на продаже в среднем от 50 до 55 дней.

По словам Дениса Еременко, Ford Taurus, а также внедорожники УАЗ “Симбир” и Opel Frontera с учетом возраста и их состояния уже мало кому интересны, разве что для использования на бездорожье после определенных переделок.

Читать еще:  Сколько цифр в вин номере авто

“Специфический Toyota 4Runner за 300-500 тысяч рублей – не самая завидная покупка, так же как и Mitsubishi Eclipse, поскольку это молодежная модель, что означает повышенный износ агрегатов и маловероятное полное регламентное техническое обслуживание. А отечественный УАЗ “Хантер” и вовсе известен своей легендарной “надежностью”. Поэтому долгие сроки продажи объясняются техническим состоянием этих автомобилей”, – констатирует Антон Демкин.

Что касается более дорогих автомобилей с пробегом стоимостью 500-800 тысяч рублей, быстрее всего – около 30 дней – продаются Volvo XC60, Kia Rio и Hyundai Solaris. А в сегменте 800 тысяч – 1,5 млн рублей лидерами по скорости реализации (32 дня) стали купе BMW 4-й Серии, Hyundai Creta и Infiniti JX. Стоит отметить, что в этих ценовых сегментах наравне с иномарками премиум-класса лидируют “свежие” корейские бестселлеры.

Как отмечает Сергей Бочаров, корейские машины в данных ценовых сегментах – практически новые автомобили, а машины премиум-класса с сопоставимыми ценниками – автомобили в возрасте 3-5 лет. То есть это тот срок, когда премиальные авто теряют максимальные значения от своей первоначальной цены и практически выравниваются по стоимости с массовыми иномарками, что приводит к высокому спросу. Если посмотреть на портрет покупателя, то он будет одинаков, с той лишь разницей что первые – приверженцы покупки новой машины, а вторые – предпочитают выбирать премиум авто с небольшим пробегом, но классом выше.

Впрочем, уровень оснащения премиальных иномарок уже в базовых комплектациях очень богатый, и машины среднего класса даже “в полном фарше” не всегда могут предложить те же функции, отмечает, в свою очередь, Денис Еременко.

Ну а дольше всего ищут новых владельцев подержанные автомобили премиум-класса стоимостью под 1,5 миллиона и выше – срок их продажи может достигать 50-70 дней. И это притом, что количество таких предложений в силу ограниченности премиального сегмента относительно невелико. Возможно, поэтому потребители подержанного премиума могут достаточно долго ждать интересующий их экземпляр, а продавцы, в свою очередь, не спешат снижать цену, поскольку скорость реализации для них не важна. Так, в числе “долгожителей” вторичного авторынка оказались Mercedes-Benz SL-Класса, Bentley Continental, Chrysler 300C, Land Rover Defender, Dodge RAM и др.

По мнению Дениса Еременко, все эти модели крайне неликвидны и мало кому нужны в силу многих факторов: высокой стоимости содержания, повышенного налога на лошадиные силы, “простоты” обслуживания и т.д. Поэтому такие машины можно продавать очень долго и сильно терять в цене.

“Дорогие автомобили, и правда, продаются дольше. Но в премиуме огромное влияние оказывает комплектация. Чем эксклюзивнее автомобиль, тем сложнее его продать. Мощный мотор – это высокий транспортный налог и дороговизна ремонта, обилие тюнинга – сложности с поиском запчастей. Не все покупатели готовы к таким затратам. К тому же обычно продавец хочет вернуть затраты, потраченные на тюнинг автомобиля, поэтому назначает очень высокую цену. Разумеется, через какое-то время приходит понимание, что вложенные деньги не вернуть, поэтому владелец либо снимает авто с продажи, либо продает его по цене, близкой к рыночной”, – резюмирует Денис Долматов.

Какие новые автомобили в России самые дешевые и где их купить по самой низкой цене

Автомобиль – одно из самых комфортных транспортных средств для передвижения по городу. При покупке машины автолюбители делятся на две категории: те, кто выбирает исключительно новые автомобили из салона, и те, кто предпочитает подержаные и подешевле. Между тем, можно совместить оба варианта и выбрать самые дешевые автомобили в России из ассортимента новых. Рассмотрим подробнее ТОП-8 самых доступных моделей. Список начинается с самой экономичной новой модели.

Lada Granta седан

Это самый бюджетный новый автомобиль в 2020 году. Комплектация Standart начинается от 455 900 рублей, производитель — АвтоВАЗ, Россия.

  • пятиступенчатая механическая коробка переключения передач;
  • двигатель объемом 1,6 литра, восьмиклапанный, с мощностью 87 лошадиных сил;
  • расход топлива по заявленным характеристикам — 6,5 литров на 100 километров.

Lada Granta седан — настоящий, функциональный, уверенный

В комплектации Standart есть подушка безопасности водителя, блокировка задних дверей от открывания детьми, иммобилайзер, воздушный фильтр салона и легкая тонировка стекол.

Lada Granta лифтбек

Цена за новую машину немного выше седана – 472 900 рублей. По основным характеристикам аналогичен седану. Но в чем же разница?

Lada Granta Liftback – уникальное сочетание динамичного дизайна и вместительности

Отличия заключаются в форме багажника. Он немного меньше, чем у седана, но если сложить сиденья, то крупногабаритный груз легко можно перевезти.

Как часто возникают такие ситуации и нужно ли для этого покупать машину с такой возможностью – решать каждому.

Lada Granta хэтчбек

Стартовая цена — от 472 900 рублей. У хэтчбека те же базовые характеристики, что у седана и лифтбека. Разница все в том же багажнике. По объему он самый маленький – всего 240 литров.

Lada Granta. В кузове хэтчбек – компактный и маневренный, задиристый и безопасный

Если вы предпочитаете компактность и не планируете перевозить каждые выходные холодильник в багажнике – это отличный вариант. Маленькая аккуратная машина. Проблем с парковкой не возникнет совсем, а это существенное преимущество для жителей города.

Lada Granta универсал

Мощность, расход и объем двигателя аналогичны дешевой Гранте, но цена начинается от 482 900 рублей. В чем тут разница?

Объем багажника не самый большой – всего 360 литров. Для сравнения, у седана объем багажника 500 литров, а у лифтбека – 435 литров, но все же у универсалов есть много поклонников. Да и визуально машина выглядит больше.

Lada Granta – вместительный и практичный универсал, который готов к работе и путешествиям

Как мы видим, самые дешевые новые автомобили в России в 2020 году — это Lada Granta в разном исполнении. Ценовая разница в вариантах этой модели колеблется в пределах 27 000 рублей, но она все же есть и в самих характеристиках, и в визуальном восприятии.

Это топовые бюджетные автомобили, на которых легко перемещаться по городу, оставлять машину на парковке и обслуживать ее. Так же легко можно будет выставить на продажу через несколько лет.

Узнаем, какой самый дешевый автомобиль новый в России дальше в рейтинге.

Datsun on-DO седан

Цена стартует от 490 000 рублей за комплектацию Access. Производитель Datsun – Япония (компания является концерном Nissan).

Автомобиль выполнен на платформе Lada Granta:

  • пятиступенчатая механическая коробка переключения передач;
  • двигатель на 1.6 литра с 8-ю клапанами и 87 лошадиных сил;
  • примерный расход топлива – 7 литров на 100 километров.

Седан Datsun on-DO скромно обновился и подорожал

В комплектации Access есть подушка безопасности водителя, антиблокировочная система с системой распределения тормозных усилий, усилитель экстренного торможения, подогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки по высоте.

Несмотря на то, что машина не отечественного производства (просто отечественной сборки), характеристики примерно такие же. Разница небольшая в расходе, но наверняка не ощутимая на практике.

А вот подогрев передних сидений — это полезная функция. Стоит ли она переплаты – решать придется каждому самостоятельно.

Lada 4×4 внедорожник

Для тех, кто предпочитает машины повыше, а отдых поактивнее и за городом, есть в списке и внедорожник.

Новая LADA 4×4 – слегка модернизированный внедорожник

Производитель АвтоВАЗ, Россия. Цена его в комплектации Classic начинается от 538 900 рублей. Характеристики почти такие же:

  • механика на 5 ступеней;
  • двигатель объемом 1,7 литра с 8-ю клапанами;
  • мощность — 83 лошадки;
  • примерный расход топлива — 6,5 литров на 100 километров.

В стартовой комплектации есть подушка безопасности водителя, блокировка задних дверей от открывания детьми, антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил, система вспомогательного торможения. Виброизоляция, гидроусилитель руля, легкая тонировка стекол, стеклоподъемники передних дверей.

Конечно, это не только визуально совсем другая машина, но и возможностей у нее уже больше, проходимость выше, привод полный.

Datsun mi-DO хэтчбек

Еще одна машина японского происхождения в нашем рейтинге. Цена стартует от 555 000 рублей. В этой машине расход чуть больше, чем у более дешевых вариантов машин – 7,7 литра на 100 километров.

Датсун Мидо хэтчбек с хорошей динамикой

В базовой комплектации есть подушка безопасности не только у водителя, а еще и у переднего пассажира, подогрев сидений, анатомическая конструкция с поддержкой поясничного отдела, регулировка рулевой колонки по высоте.

Lada Granta Cross универсал

Еще один универсал в нашем рейтинге. Цена начинается от 547 900 рублей. В базовой комплектации есть подушка безопасности для водителя и переднего пассажира, антиблокировочная система с системой распределения тормозных усилий, усилитель экстренного торможения, подогрев передних сидений, анатомическая конструкция с поддержкой поясничного отдела, регулировка рулевой колонки по высоте.

Также в этой машине высокий клиренс – целых 198 мм, а это значит, что можно перевозить в багажнике крупногабаритные грузы, ездить с большим комфортом за счет подогрева сидений и остальных функций, и не боятся прыгать по бордюрам.

Таким образом, на сумму до 600 000 рублей можно рассмотреть достаточное количество вариантов новых автомобилей. По внутренним характеристикам отличий сильно больших нет, но для тех, кому хочется машину поменьше, побольше или повыше можно рассмотреть другие варианты с ценами от 455 900 рублей до 574 900 рублей.

Как и где купить хорошее авто еще дешевле

Все цены представлены на новые машины 2020 года выпуска, но даже здесь можно схитрить и выиграть в цене. Например, в начале 2020 года купить автомобиль из салона, но предыдущего модельного года. По бумагам это прошлогодняя машина, а по факту – новая.

Где дешевле купить автомобиль в России? Как правило, выгоднее можно купить новую машину в крупных городах, где большая конкуренция, или в городе, где находится завод производитель той или иной модели.

Самые дешевые автомобили отечественного производства

Еще вариант для уменьшения цены — это дать запросы в несколько дилерских центров по регионам. Каждый из них будет предлагать одно и то же, но со своими вариантами для повышения вашей лояльности. В итоге можно и среди них выбрать оптимальный вариант, и попытаться воспользоваться этой информацией против конкурента. Так у вас получится и вариант самый дешевый, и максимальное количество приятных бонусов.

Читать еще:  Как по вин номеру узнать комплектацию автомобиля

Итоги

  1. Самыми дешевыми из новых авто по-прежнему остаются машины отечественного производства.
  2. Дополнительных опций у подобных авто мало, но для передвижений по городу они комфортны и экономичны.
  3. Если выбирать модель предыдущего модельного года, на новом авто также можно сэкономить.

А какой вариант из самых экономичных новых автомобилей выбираете вы?

Какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в России

Всем привет! В сегодняшнем обзоре я расскажу вам какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в России в настоящее время.

Подобная информация очень востребована в среде перекупщиков авто, и они готовы платить за нее хорошие деньги. Например, в сети «Мониторинг цен на рынке подержанных автомобилей» стоит «всего» 5500 руб. за несколько страниц с парой таблиц формата А4. И люди такие сведения регулярно покупают.

В этой статье я предоставлю вам совершенно бесплатные и актуальные данные на этот счет.

Кто покупает сегодня

О том, что на дворе кризис и на рынке подержанных автомашин уже несколько лет происходит спад, известно всем. Но кризисы как таковые не отменяют спроса вообще, а только понижают его. Вы же не откажетесь полностью от покупки новой верхней одежды, если с деньгами туго? Конечно нет. Вы просто оптимизируете свои в ней потребности и свой выбор.

Понятно, что рынок автомашин находится в совсем другой весовой категории, но механизмы в нем схожие. Например, с одной стороны, автомобили не являются предметами первой необходимости, а с другой они могут выступать ими условно, когда эта необходимость не главная, но очень существенная. Иными словами, если на «авто как роскошь» спрос может теоретически упасть до нуля, то на «авто как средство передвижения» он будет всегда.

Поэтому во времена рыночного спада спрос на автомобили не исчезает, а только сильно видоизменяется. Многие шустрые автодельцы, умеющие видеть на пару шагов вперед, именно во времена кризиса делают хорошие деньги.

Ниже я привел вам небольшой список причин, по которым некоторые из основной массы людей, никогда не знавших что такое лишние деньги, решают их обменять на автомобиль в тяжелое кризисное время:

  • Нужно обязательно – в эту категорию входят люди, работа и заработок которых полностью или частично зависит от наличия одного или нескольких личных авто;
  • Очень желательно – это предусмотрительная и осторожная клиентура, копившая деньги на хорошее авто в твердой валюте, и которая понимает, что покупка при кризисном ценовом демпинге (скидках), намного более выгодна, нежели в обычное время;
  • Хорошее предложение – на хорошее предложение, которыми щедр кризисный авторынок, могут клюнуть даже те, кто вообще автомобиль менять или покупать не собирался.

И это не единственные категории, образующие спрос на вторичном рынке. Например, если человек не богач, но не беден, и вдруг лишился хорошего авто (авария, кража и т. п.), без которого может запросто обойтись в жизни, то он, в кризис, скорее всего, приобретет какой-нибудь приличный вариант с пробегом, т. к. ходить пешком давно отвык.

Поэтому стабильный спрос на машины в тяжелые времена будет и в бюджетном и в среднеценовом сегменте, а падение рынка – это всего лишь отток малоцелевой и неплатежеспособной клиентуры.

Что покупают сегодня

То, о чем я говорил выше полностью подтверждает рыночная динамика. Смотрите: если два года подряд вторичный рынок легковушек стремительно падал (19,7% 2015 и 21% в 2014 г. соответственно), то начало 2016 г. прошло оптимистичным подъемом продаж. Это говорит о том, что спрос и предложение стабилизируются и, если не будет резких колебаний валюты, спад может смениться постоянным ростом.

Вот, с начала года на конец февраля месяца россиянами было заключено почти 680-и тыс. сделок, что составило оптимистичных 2% роста, причем в этом же феврале продажи увеличились на целых 11%, по сравнению с прошлогодними продажами!

Но нужно учитывать, что год только начался, а автомобильная вторичка отличается скачкообразным спросом, поэтому сегодня радоваться за все кварталы еще рановато.

На какие же автомобили россияне соглашаются тратить свои кровные сегодня? Рынок у нас отчетливо разделен на два основных сегмента:

  • Отечественные автомашины;
  • Импортные автомашины.

Отечественные автомашины

Востребованные отечественные авто – это исключительно представители семейства концерна «АвтоВАЗ», хотя не вошедшие в первую десятку популярных марок российские «УАЗ» и «ГАЗ Комм» медленно, но уверенно поднимаются в рейтинге – главное, что не опускаются и не стоят на месте, правда ведь?

Проданные в феврале подержанные «Лады» заняли львиную одну треть всего вторичного рынка (103100 единиц) и, примерно, это же количество было продано в феврале прошлого года.

Автомобили ВАЗ привлекают покупателей не только своей ценой, но и надежностью и большей застрахованностью от курсовых колебаний цен на комплектующие.

Но хорошо продаются только более давние модели вазовской марки, а не ее фавориты.

Импортные автомашины

Среди импортных автомашин наибольшую популярность имеют японские и корейские марки, занявшие шесть мест в первой десятке. Но если посмотреть по моделям, то в первую десятку вошли только «Форд Фокус» и «Тойота Королла», а остальные семь мест заняты «Ладой».

Из этого можно сделать однозначный вывод, что цена – самый главный «архитектор» спроса в кризисные времена. Поэтому тем, кто занимается перепродажей автомашин на сегодня лучше всего сосредоточиться на продукции ВАЗ, а бюджетные «иностранцы» могут быть дополнительными вариантами для сделок.

Для наглядности я приведу два списка марок и моделей автомобилей, которые наиболее всего востребованы на российском вторичном рынке в настоящее время. Именно так вам, если вы занимаетесь перекупкой, нужно определять рыночную конъюнктуру: по двум показателям – марка и модель.

Топ-10 марок авто вторичного рынка в январе-феврале 2016 года ( источник ):

А по моделям я приведу вам более расширенный список из 25-и пунктов потому, что это самая важная и востребованная информация для автопродаж, которую можно сразу брать в расчет.

Топ-25 моделей авто вторичного рынка 2015 года (источник):

  1. Лада 2107 — 11 366
  2. Лада Самара (хэтчбек) — 10 689
  3. Лада 2110 — 9 526
  4. Ford Focus — 7 622
  5. Лада 2109 — 7 316
  6. Лада 4×4 — 7 282
  7. Лада 2112 — 6 827
  8. Toyota Corolla — 6 657
  9. Лада Приора (седан) — 6 252
  10. Лада Самара (седан) — 6 064
  11. Лада 21099 — 5 788
  12. Лада 2106 — 5 249
  13. Daewoo Nexia — 4 554
  14. Chevrolet Niva — 4 240
  15. Toyota Camry — 3 916
  16. Volkswagen Passat — 3 786
  17. Renault Logan — 3 764
  18. Лада Приора (хэтчбек) — 3 354
  19. Mitsubishi Lancer — 3 345
  20. Лада 2105 — 3 251
  21. Opel Astra — 3 233
  22. Лада 2104 — 2 910
  23. ГАЗ 3110 (Волга) — 2 792
  24. Hyundai Solaris — 2 767
  25. Daewoo Matiz — 2 592

С помощью этих статистических данных вы будете более уверенно ориентироваться на рынке предложений, выбирая модели наиболее востребованные в перепродаже.

Советы

  • Наиболее комфортная цена на сегодня для большинства покупателей колеблется в пределах 300-400 тыс. руб.
  • Учитывайте то, что в последнее время покупатели на первое место ставят цену, а не техническое состояние.
  • Обратите внимание, что в последние года постоянно увеличивается спрос на авто с автоматической коробкой передач (АКПП).

Заключение

Из всего вышеизложенного становится ясно, что несмотря на кризисную ситуацию в сфере вторичных автопродаж, этот рынок постепенно оживает. Основными же рычагами, воздействующими на спрос, является цена и ее соотношение к практичности эксплуатации автомобиля в российских условиях.

Вы катаетесь на велосипеде? Это весьма полезный вид транспорта для здоровья который поможет интересно провести время. Посмотрите какие фантастические вещи вытворяет этот парень:

Будьте активны и ведите здоровый образ жизни! На сегодня всё, уважаемая публика. Подписывайтесь на мой блог, делитесь статьями в соцсетях и отписывайтесь в комментариях.

Уведомления

Помогите бизнесу найти себя

Четвертый пациент скончался от коронавируса

Зараженных за сегодня – 42

Все новости

Сотрудникам нижегородских салонов красоты предложили работу в больницах и поликлиниках

Спасёт ли парацетамол от коронавируса? Проверьте, всё ли вы знаете о COVID-19 — тест из 7 вопросов

Мы подошли к плато? Врачи объяснили скачки числа заболевших COVID-19 в России

Лучшие фото этой недели: перекрытая Покровка, самоизоляция в граффити и руины элеватора

«Отношения улучшились»: эти пары переехали в деревню — теперь они меньше тратят на одежду и больше спят

Врач снял видео из реанимации и попросил всех остаться дома: хроники коронавируса в Нижнем Новгороде

Собираем «тревожный чемоданчик»: переболевшая COVID-19 рассказала, что стоит взять в инфекционку

«Заразился при исполнении врачебного долга»: в Петербурге скончался врач, у которого был COVID-19

Нескучные выходные в Нижнем Новгороде: «Библионочь-2020» и фестиваль «Пока все дома»

«уДачная свобода»: как превратить дачу в загородный дом

Субсидировать малый и средний бизнес, нагрузить ГАЗ: что Глеб Никитин предложил Путину на совещании

«Нам очень тяжело, но мы вам поможем»: врачи, работающие с коронавирусом, обратились к нижегородцам

Элеватор на Черниговской почти стерт с лица земли: 15 атмосферных кадров с места работ

«Борис Годунов» на NN.RU: смотрим онлайн-трансляцию в Нижегородской филармонии

Минтранс разрешил маршрутке № 67 вернуться на дороги Нижнего Новгорода

Скажите «да» или «нет»: министр образования позвал нижегородцев на родительское собрание по дистанту

«На Пасху мне простаивать не дают»: 15 фото бисерных яиц, которые вас удивят

Глеб Никитин разрешил родителям самим учить детей в период изоляции и рассказал, что для этого нужно

Ведущие эксперты расскажут, как купить квартиру онлайн

В Шатковском районе коронавирусом заболели два сотрудника психоинтерната

Владимир Путин проводит совещание с Глебом Никитиным в прямом эфире

Опасная зона: нижегородцы смогут следить за передвижением нарушителей карантина

Центробанк снизил процентную ставку для предпринимателей

Карта заражений: коронавирус проник ещё в 4 района Нижегородской области

Спрашиваем. Отвечайте! Как ваша жизнь изменилась за этот месяц?

Молодые журналисты смогут поучаствовать во всероссийском конкурсе «Юнкоры-2020»

Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области возглавил Леонид Самухин

Решить проблемы бизнеса одним решением: «Ростелеком» предлагает бизнесу комплексный пакет

Годовалый ребёнок попал в больницу в результате ДТП на Бору. Водитель скрылся с места происшествия

Песков сказал, когда Путин сделает заявление по режиму из-за коронавируса

Для биометрии важна безопасность: более 50 банков подключатся к облачному решению «Ростелекома»

Кривая ползет четко вверх: что будет с эпидемией в России — смотрим на примере других стран

«Может, до 30 апреля?»: замгубернатора и директора нижегородских школ будут решать судьбу дистанта

В нижегородском Минздраве рассказали, что не так со ртом инцела Поднебесного

Глеб Никитин сообщил о восьмом умершем пациенте с коронавирусом

«80-е и 90-е — просто огонь!»: Бочкарева на самоизоляции устроила костюмированную ретродискотеку

140 нижегородских предпринимателей получат деньги из областного бюджета на зарплаты сотрудникам

В Нижегородской области коронавирус выявили еще у 94 человек

За сутки еще 5849 человек заразились коронавирусом

Топ-флоп неудачных машин: какие модели с треском провалились в России и почему

В списке есть Ё-мобиль, Marussia, Aquila, Nissan, Datsun и Ford

Читать еще:  Как оформить ОСАГО при покупке подержанного автомобиля

Самый нелепый провал десятилетия: российский Ё-мобиль

Иногда рецепты успеха лучше видны на примерах неудач. Мы сделали очень субъективный рейтинг моделей и автомобильных проектов, которые много обещали, но фурора не произвели. Кстати, есть в этой подборке и практическая польза, потому что некоторые модели были отнюдь не плохи, зато сейчас стоят «ниже рынка». Мы выбирали из проектов последних 15 лет.

У Ё-мобиля было множество выставочных версий — это одна из последних, довольно неказистая

Пустая бочка гремит больше полной, но ещё громче гремел Ё-мобиль — совместный проект олигарха Михаила Прохорова и белорусской компании «Яровит». За стоимость «Лады-Гранты» обещали ситикар с беспрецедентным уровнем инженерии: тут и композитный кузов, и гибридный полный привод, и суперконденсаторы, и роторно-лопастной двигатель. Удивительнее всего, что нашлись «свидетели Ё-мобиля», оставлявшие предзаказы на сайте компании. Российские власти не заметили подвоха и на откровенную мистификацию смотрели равнодушно (как на «МММ»), хотя большинство специалистов сразу отмечали утопичность прожекта. Единственный плюс Ё-мобиля оказался в том, что всё не вылилось в масштабный отъём денег у населения.

Nissan Almera (модель 2012 года)

Попытка закосить под дизайн Teana на логаноподобной модели смотрелась странно

Построенный на базе Renault Logan «стретч» Nissan Almera имел рекордную для класса вместимость задних сидений, просторный багажник и наследственную всеядность подвески. «Альмера» хорошо стартовала: в первый полный год продаж (2014-й) модель разошлась тиражом 46 тысяч единиц — немногим хуже самого «Логана». Но триумф длился недолго, и уже на следующий год продажи упали почти вдвое. Многих отпугивали странный дизайн и логановская аскеза в салоне.

Зато какая вместимость: на одном тест-драйве мы запихали в салон надувную лодку. Не сдувая, конечно

На вторичном рынке Almera 2014–2015 года стоит 400–500 тысяч рублей — хороший вариант для людей с длинноногими родственниками.

А это Sentra — попытка Nissan предложить россиянам недорогой, но солидный автомобиль. Его не спасла даже ижевская сборка

Фото: Артем Краснов

Схожей была судьба Nissan Sentra — седана-переростка класса С+, который пришёл в Россию накануне «валютного кризиса» 2015 года и продержался недолго. Подвёл форм-фактор: за сумму около 1 миллиона рублей клиенты предпочитали не седан, а кроссовер. Зато сейчас Sentra сравнительно доступна.

Chery Amulet резко потеряли в цене: из-за подобных моделей «китайцев» до сих пор считают одноразовыми

Это был первый китайский автомобиль, который действительно пользовался спросом в России. Перелицованный Seat Toledo начала 90-х быстро ржавел и ломался, но низкая цена вкупе с запахом клея в салоне затуманили голову тысячам смельчаков.

Во время краш-теста изданием «Авторевю» Chery Amulet показал один из самых низких уровней безопасности. Для езды на нём нужны был и амулет, и оберег, и три иконки

Но после краш-теста изданием «Авторевю» карета превратилась в тыкву и продажи резко упали. Массовость «Амулета» оказалась не впрок. Он подложил свинью другим китайским моделям, и, хотя они существенно прибавили в качестве и цене, амулетовский осадочек прилип надолго. Сейчас Chery Amulet продают по бросовым ценам.

Marussia смотрелись не очень оригинально, но зрело и стильно. Даже жаль, что проектом занимались прожектёры без опыта в большом автопроме

В отличие от Ё-мобиля, проект Marussia не выглядел заведомо утопичным: наладить мелкосерийный выпуск спорткаров проще, чем инновационной массовой Ё-модели. «Марашевцам» удалось выпустить несколько симпатичных прототипов и объявить об их испытаниях, но дальше этого дело не пошло. Количество обещаний Николая Фоменко, одного из лидеров проекта, стало превышать реальный выхлоп, а закончилось всё скандалом: кредиторы обратились в суд, чтобы взыскать с шоумена 65 миллионов рублей. Некоторое время в «Формуле-1» была команда Marussia, но и она ничего не добилась. Шутить на радио у Фоменко получалось лучше, чем строить суперкары.

Кузов седан для Ford Fiesta выглядел чужеродным

Сама по себе «Фиеста» была очень милой моделью и в нулевых пользовалась в России стабильным спросом, но потом из неё решили сделать бюджетный седан. Мера была отчасти вынужденная: концерну срочно понадобилась модель для конкуренции с Hyundai Solaris и Volkswagen Polo — этот тренд Ford полностью проспал.

Но конкуренция уже была высока, и у неказистого седана из Татарстана шансов было немного: он не был ни дешевле, ни ярче конкурентов. При этом Ford сумел наладить масштабное производство двигателей в России: кроме него из иностранцев им обладали только Renault/Nissan и Volkswagen.

Ford упустил и нишу бюджетных кроссоверов: модель EcoSport особым спросом не пользовалась, а скоро на рынок вышел очень успешный Hyundai Creta. Обидевшись, Ford решил уйти из России совсем.

После публикации таких фотографий Aquila стали сравнивать с Ferrari и Porsche Panamera. Авансы, конечно, не оправдались

Таганрогский автозавод долгое время выпускал контрактные модели вроде Hyundai Accent, но амбиции были масштабнее. На заводе неоднократно пытались создать свой бренд (например, Vortex и «Донинвест Орион») и наладить выпуск оригинальных моделей. Правда, одна из них, Vega, оказалась в центре большого скандала, связанного с нелегальным заимствованием решений Chevrolet Lacetti.

Но Aquila была совсем другой: её экзотический, пусть и небесспорный, дизайн сделал заголовки. При невысокой цене (от 415 тысяч в 2013 году) и возможностях гольф-классников она выглядела почти привлекательно.

В отличие от Ё-мобиля и Marussia, «Аквила» поступила в продажу, и даже сегодня её можно купить. Цена за такой эксклюзив отнюдь не бросовая.

Но «Аквила» была лебединой песней ТагАЗа: к моменту её выхода завод уже находился в предбанкротном состоянии, а позже был ликвидирован.

Во время первого тест-драйва в 2014 году Datsun on-Do нам понравился, но с тех пор бренд как будто топчется на месте

Бренд Datsun был почти незнаком россиянам до 2014 года, хотя во всём мире его знали только с положительной стороны: когда-то под этой маркой экспортировались все модели Nissan, включая знаменитый 240Z (Nissan Fairlady).

В России же Nissan решил использовать Datsun для обозначения бюджетных моделей на базе Lada Granta. Идея казалась неплохой: совместить в одной машине доступность вазовских моделей и качество японских. Однако разница между Datsun on-Do и Lada Granta оказалась несущественной, а цена выше.

В России бренд остановился в развитии: давно обещанный кроссовер не показан даже на эскизах. В 2019 году Datsun продал 22 тысячи машин — аналогичная Lada Granta расходилась в шесть раз лучше. Кстати, будьте внимательны: «Датсуны» за несуразные деньги любят втюхивать серые автосалоны.

Когда-то россияне любили американские машины, и Siber пытался разыграть эту карту

Фото: Auto.ru / Автогермес

Проект казался беспроигрышным: взять за основу американскую модель (Chrysler Sebring) и превратить в доступный седан для России, попутно загрузив мощности ГАЗа. Для «Сайбера» предлагали двигатели объемом 2,4 литра в паре с четырёхступенчатым автоматом, а его мягкая подвеска должна была очаровать любителей американского комфорта. В активе была и цена до 500 тысяч рублей.

Но модель не зашла. С одной стороны, её подкосил кризис 2008–2009 года, с другой, «Сайбер» оказался для россиян автомобилем неформатным и даже архаичным: в те годы соотечественники предпочитали Ford Focus и Chevrolet Cruze, созданные с прицелом на Европу. Проект быстро загнулся, а на мощностях ГАЗа всерьёз и надолго прописались модели Volkswagen и Skoda. Сейчас «Сайберы» продаются по невысоким ценам.

Roomster был очень оригинален, но его вытеснили компактные кроссоверы

Попадание в наш список вовсе не означает, что модель плоха, и вот пример. SKODA Roomster — этакая Fabia-кентавр с задней частью в стиле пассажирского «каблучка». Roomster был вместительным, а на заднем ряду создавал чувство воздушности, поэтому пассажиров меньше укачивало. А водитель мог наслаждаться впечатляющей (по меркам класса) управляемостью.

Но проблемы с продажами были не только в России, но и в мире — люди всё больше предпочитали кроссоверы вроде вышедшей позже SKODA Yeti. В России же к «каблучкам» в принципе много предубеждений. Сейчас «Румстеры» остались лишь на вторичном рынке.

Iran Khodro Samand

Samand продавался во второй половине нулевых

Фото: Iran Khodro

Чего-чего, а иранских автомобилей в России до этого не было и, видимо, уже не будет. Samand оказался неплохой попыткой, точнее дерзкой. В основе лежала лицензионная платформа Peugeot 405, старомодная, но для своего времени удачная, а марка Iran Khodro была крупным производителем в родном Иране.

Но превратиться в серьёзный проект «Саманду» не удалось: его задушили новые экологические стандарты России. А для успеха в начале десятых требовалось местное производство, которого у иранцев не было: одно время муссировались слухи о белорусской сборке, но без видимого результата. На вторичном рынке «Самандов» — считаные единицы.

Наверняка, это далеко не все «флопы» авторынка и автопрома России — добавляйте свои в комментариях.

Фото: Brattarb, Nissan, Артем Краснов, Auto.ru, «Авторевю», Marussia, Ford, TagAZ, Datsun, SKODA, Iran Khodro.

Попали в необычную ситуацию на дороге или при покупке автомобиля? Присылайте истории на электронную почту редакции «Авто».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector