Как установить качество топлива
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как установить качество топлива

Технология Римет › Блог › Как улучшить качество топлива (Видео)

Всем известен тот факт, что топливо при сжигании не дает 100 процентного результата, примерно четверть его количества просто вылетает в атмосферу. Вопрос повышения КПД двигателя внутреннего сгорания волнует каждого автовладельца. Решение проблемы было достигнуто путем добавления к топливу органических элементов (активаторов). Их действие направлено прежде всего на изменение углеводородной структуры горючего. Состав топлива становится более однородным и легко взаимодействует с воздухом, тем самым, полностью заполняя камеру сгорания двигателя. Процесс окисления такого состава в разы больше обычного, поэтому и производительность мотора резко возрастает.

Активаторы топлива помогают в решении следующих задач:

• уменьшение потребления топливной смеси;
• повышение показателя КПД двигателя;
• добиться полного сгорания горючего;
• эффективная очистка топливной системы;
• уменьшение количества токсичных веществ, выбрасываемых в атмосферу;
• увеличение срока эксплуатации мотора;
• экономия денежных средств хозяина авто на замену оборудования (свечи зажигания, топливный фильтр).

Современный автомобильный рынок пестрит многочисленными средствами, которые способствуют лучшему сжиганию горючего. Активаторы можно встретить в виде таблеток или жидкости в небольших емкостях, которые добавляют в топливный бак. Область применения таких катализаторов обширна: от мотоциклов до крупной строительной техники.

Среди активаторов встречается жидкое вещество от РиМЕТ. Оно значительно повышает эффективность любого вида топлива. Его действие основано на разрушении бензольных колец углеводородов, тем самым, способствуя полному сгоранию горючего. Активатор от РиМЕТ обеспечивает размеренное повышение давления в поршневой группе, снижая вероятность появления ударных нагрузок. Препарат увеличивает октановое число бензина, улучшает КПД мотора, уменьшает количество вредных примесей, находящихся в самом горючем.

Посмотрите наш видеоролик о применении активатора топлива от РиМЕТ.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

РиМЕТ в интернет-магазинах:

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 54

(как улучшить качество топлива)Это не пользователям вопрос, а к правительству

Все очень просто — если бы это работало, оно было бы давно добавлено в бензин изначально. Очередное гавно с эффектом плацебо для лохов. Ну ниче, даже если миллион лохов купит один раз, чтобы просто попробовать и убедиться в бесполезности — фирма уже неплохо заработает

Доброго времени суток!
Производителям топлива не выгодно улучшать состав своих продуктов, т.к. повышается себестоимость на и так не дешевое топливо. По поводу «работает», «не работает», если вы не хотите лично попробовать данный продукт, то можете ознакомится с многочисленными отзывами реальных потребителей активаторов топлива (не обязательно нашего бренда, т.к. составы в основном схожи) на страницах ДРАЙВ2, а так же на других ресурсах интернета. Довольных пользователей очень много – и это главное доказательство эффективности от применения данного препарата.

Это такая же шляпа как суппортек, сотни дебилов верит, заливают в масло песок и радуются ))))) утрирую ! Нано вещество из гавно Шахты

skinsmit, че ворчим как старый дед?Есть что сказать, скажи.Ты залил и у тебя не поехало?

Ну ты че не видишь что это очередная гавно-компания которая как и все до неё впаривали гавнецо, а что может не заводиться ещё ?)))

skinsmit, че ворчим как старый дед?Есть что сказать, скажи.Ты залил и у тебя не поехало?

Самая лучшая экономия это ну хотяб пересесть на электро Nissan

Недавно ехал в такси на лифе. Цитирую слова таксиста: “Жалею что купил. Покупал с пробегом 30000тыс.км, сейчас 150тыс. Намотал за год 120тыс. Зимой без вебасты дубарь, а в дождь все стекла запотевшие. Если пользоваться штатной печкой, то по городу с пробками пробег не больше 70-80 км. Вебаста жрет 2-3 литра в час 95 бензина. Заправка на суперчардже стоит около 150 рублей. При данном способе заправки, батарея за год потеряла емкость на 20-30 процентов”. От себя добавлю. Если вы сели на лиф после весты и т. Д., то машина вам покажется нормальной. Если вы катались, хотя бы, на нормальном корейце, не говоря о немцах, то лиф это чистое*****о. Маленькая, жёсткая, среднестатистическая машинка, ограничивающая вас в вашей жизни. Всем удачи

Слежу внимательно за темой)).У нас, видел, в магазинах Братский продают это. Возьму попробую.

Можем предоставить в рамках проводимой акции www.drive2.ru/o/b/469519778558509258/ Т.е вы приобретаете у себя в городе и предоставляете нам некий контент, согласно условиям акции-мы вам вернем стоимость продукции.

А можно мне так же?

Активатор топлива работает и это доказано как испытаниями так и опытом многих пользователей! Если вы не понимаете как это работает, не думайте об этом, просто пользуйтесь и радуйтесь!

Такое ощущение, что здесь собрались лучшие сетевые троли ))) Любим мы поругать кого нибудь, чтобы поднять собственную значимость. Информации по катализаторам горения, к которым относится Активатор топлива “РИМЕТ”, в инете много. Почти все они работают примерно одинаково. Много видео на ютубе есть по испытаниям разных активаторов топлива. В основном их снимают обычные автолюбители. Можете кричать что хотите, но эффект то по экономии топлива есть! Сам постоянно использую подобный продукт и всем советую. Почему? Экономия реальная в районе 10% есть, камера сгорания всегда чистая, никакого нагара не образуется, свечи всегда чистые. Немного лучше приемистость двигателя.
Несколько лет назад друг поехал на Байкал отдыхать. Недалеко от Байкала заправился на какой то АЗС и только отъехал сразу заглох. Заводит она чихает и глохнет… Был у него с собой Активатор топлива (другой фирмы). Залил его в бак, покурил… запускает двигатель. Движок запустился, прочихался и поехал как ни в чем не бывало ))) Сработал тот Активатор!

Статистики реальной ни у кого нет, если кому то не помогло, то он плюнет, обматерит вас и более не покажется. Те кому помогло нужно подробнее смотреть почему помогло. Принцип я уже описывал, самое основное то что в хорошо настроеном двигателе, с топливом с необходимым ОЧ дожигать нечего, вернее это максимум пару процентов.

кому-то помогло, кому-то не помогло, а вы вообще не пробовали и что-то говорите

Я другие пробовал, у тех кто хоть как-то может обьяснить почему их зелье может работать, а не эти бредни. Так вот у других тоже результаты не ахти, хотя кому-то нравится. Но редко кто из тех кому нравится может похвастаться чем-то кроме субьективных ощущений.

комментируете препараты этого производителя будьте любезны их и пробуйте. Объяснять почему работает = уйти от реальности далеко в теорию. Предложите свой вариант проверки эффективности состава без “субъективных ощущений”!

Так пусть мне производитель скажет что внутри. Лить не весть что в двигатель я не буду и вам не советую.
А метод один это стенд и на стенде гражданский авто, без всякого тюнинга и выжимания двигателя. Плюс желательно слепой тест, чтобы тестирующий не знал что он тестирует. Но боюсь в наших реалиях это практически не возможно.

также вы не можете доказать что активатор не работает…

:))) да ни один из них работать не может, т.к. дожигать нечего :)) те пару процентов не в счёт, они то и развязывают многим руки. Вы я надеюсь внимательно прочли всё что было по ссылке. Помогать в горении может банально спирт, т.к. он содержит кислород, но делать на этом бизнес называя ладно хоть активатором, но многие называют катализатором горения это и есть наглость, хотя нет — бизнес
Если посмотреть состав бензина на АЗС, то там до 15% оксигенатов, а тут в гомеопатических дозах и прям активатор.
Мне конкретная фирма не интересна, надеюсь народ в принципе поймет что их дурят. Как я и писал в статье — если вам помог “катализатор горения” то это повод задуматься о состоянии автомобиля.
Вариант спортивного авто это другие условия эксплуатации и там возможен небольшой приход за счёт повышения ОЧ, не более.

92-й или 95-й? Дизель выгоден? Как сэкономить. — даем все ответы!

Эксперт «За рулем» отвечает на вопросы читателей.

Благодарим вас за активность и конкретику. Сегодня мы подготовили новую порцию полезных советов. Итак, вы спрашивали — Алексей Ревин отвечает!

На различных АЗС реализуется, например, 95-й бензин «обычный» и 95-й «улучшенный» (так его позиционирует производитель). Например, на АЗС «Газпром нефть» — 95 и 95 G-Drive. Есть ли разница между ними, включая всяческие улучшения в работе авто, о которых заявляет производитель? Имеет ли смысл переплачивать за 95 G-Drive, может ли автолюбитель объективно почувствовать эту разницу (не разницу в цене) и окупится ли эта переплата заявленными улучшениями? (Евгений)

Читать еще:  Как ДПС метят права

Ответ: Ни один автопроизводитель не требует, чтобы в его машины заливали улучшенный бензин. Топливо необходимо заливать то, которое рекомендовано производителем и указано в инструкции по эксплуатации, а зачастую и на обратной стороне крышки лючка бензобака. Различные улучшения обычно относятся к некоторому повышению моющих свойств топлива. Не может быть в улучшении «зашито» более высокое октановое число , потому что тогда получится, что мы вплотную подойдем к бензину со «следующим» октановым числом. Например, к АИ-98.

Рекомендация может быть только одна — всегда заливайте предписанное топливо, причем только на брендовых заправках. Тогда и моющие присадки не потребуются.

Другое дело, если вы купили подержанный автомобиль. Вот его следует некоторое время «попотчевать» бензином с улучшенными моющими свойствами или воспользоваться флаконом с очистителем топливной системы. Но с помощью топлива с улучшенными моющими качествами очистка пойдет более плавно и мягко . Ударная доза препарата «из бутылочки» может взбаламутить старые отложения, которые забьют систему питания.

Ответ: В ГОСТах указано два метода измерения октанового числа бензинов 1 исследовательский и моторный. По ним обозначения октанового числа соответственно АИ либо А. Сейчас на бензоколонках вы не встретите обозначений бензинов по моторному методу. Теперь обозначение всех бензинов, продаваемых в стране выглядит так: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98. Бензин АИ-93 — это обозначение по старому ГОСТу. Сейчас действует ГОСТ Р 54283–2010 «Топлива моторные. Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации».

Если в инструкции к старому автомобилю указано использовать АИ-93, то можно смело заправлять АИ-92 . Если услышите детонацию, а владельцы старой техники обязаны уметь ее слышать, ставьте угол опережения зажигания немного позже или переходите на АИ-95.

Ответ: Инструкция по эксплуатации Lada Granta однозначно рекомендует использовать бензин с октановым числом 95 по исследовательскому методу. Иными словами, только «Премиум Евро-95». При такой степени сжатия автомобиль и должен эксплуатироваться на 95-м бензине. На высокооктановом топливе автомобиль будет ехать немного бодрее, с меньшим расходом топлива и меньшим износом поршневой группы. АИ-92 можно использовать только в крайних случаях .

Ответ: Расход топлива при эксплуатации дизельного автомобиля будет несколько меньше. На сколько? Это во многом зависит от размера машины. У автомобилей гольф-класса и на бензине-то расход невелик, ну а дизель позволит сэкономить всего литр — полтора топлива на сто километров пробега. А крупные внедорожники и пикапы с дизельными моторами уже позволят сберечь до пяти литров на сотню.

Но проблемы с качеством солярки в межсезонье в нашей стране могут перечеркнуть все преимущества от экономии . Отсутствие зимнего топлива на заправке может привести к тому, что, заправившись летним, вы попросту не заведете автомобиль. В ремонте современные дизельные двигатели гораздо дороже бензиновых. Когда вы ездите на новом автомобиле, вы экономите, но, как говорят, дизель не одаривает, а дает взаймы. Вывод однозначен — дизель приемлем только для весьма крупных автомобилей, для остальных — лишняя головная боль.

Во владении автомобиль Renault Sandero Stepway 2015 г.в., 1.6, 16 кл., пробег 52 тысячи километров.

На крышке горловины бака машины наклейка с надписью, что необходимо заливать АИ-95 и выше. Побывав у дилера во время ТО, спросил, можно ли заливать АИ-92 для этого движка. Ответ был такой: «Можно, но в случае ремонта по гарантии, при установлении причины в виде применения АИ-92, в гарантии будет отказано». Почитав форумы, убедился, что многие владельцы Renault таким образом экономят на топливе и их моторы выхаживают большой ресурс.

1. Какой бензин порекомендуете все-таки заливать — АИ-92 или АИ-95 для большего ресурса и наилучшей эксплуатации мотора?

2. Так как на машине не имеется бортового компьютера, нет возможности замерить, на каком бензине машина проезжает большее расстояние при одинаковом качестве и объеме. Действительна ли теория, что заливать АИ-95 выгоднее, т.е., заправив машину на одну и ту же сумму денег, на АИ-95 проедешь большее расстояние, нежели чем на АИ-92?

Заранее спасибо! Александр

Ответ: На мой взгляд, заливать во французский двигатель К4М девяносто второй бензин — решение неправильное. Целый коллектив конструкторов и испытателей, создавших этот мотор, дали однозначную рекомендацию: 95-й бензин, и точка. Приведу пример из своей практики. Третий год эксплуатирую редакционный автомобиль Lada Largus с таким же двигателем и только один раз заправил 92-й бензин от безысходности. На брендовой заправке. Немного, литров 15. И услышал детонацию. Больше так не делаю и вам не советую . Так что рассуждения об экономии топлива при переходе с 95-го на 92-й просто бессмысленны — угробите двигатель и попадете на капремонт.

С уважением, Юрий (г. Ульяновск)

Ответ: Мотор со степенью сжатия 11 однозначно требует применения высокооктанового топлива. Создатели автомобиля указали топливо, на котором автомобиль должен ездить. О какой экономии может быть речь? Использование бензина с октановым числом 92 вызовет детонацию , которая со временем обрушит перемычки между поршневыми кольцами. Это приведет к сложному и дорогому ремонту. Мало того, на топливе с низким октановым числом система управления двигателем будет смещать угол опережения зажигания в сторону более позднего. На позднем зажигании двигатель потерять мощность и будет склонен к перегреву. Вы будете вынуждены сильнее нажимать на педаль газа. Это приведет к перерасходу топлива. Так что экономии может и вовсе не быть.

Ответ: На мой взгляд, можно. По опыту знаю, что на Волги и Москвичи с дефорсированными двигателями, предназначенными для бензина с октановым числом 76, устанавливали газобаллонное оборудование и благополучно эксплуатировали машины по много лет. А у газа октановое число немного больше ста единиц. Кроме регулировок газового оборудования, обязательно регулировали угол опережения зажигания. Все машины тех времен легко позволяли сделать это. Так что ничего не мешает заправлять машину тех лет 92-м бензином и немного увеличить угол опережения зажигания . Владельцы машин производства СССР должны уметь делать такую процедуру с закрытыми глазами.

Ответ: В инструкции к корейским автомобилям встречается фраза: «Для обеспечения оптимальных рабочих характеристик автомобиля рекомендуется использовать неэтилированный бензин с октановым числом 95. Допускается использовать неэтилированный бензин с октановым числом 91–94, но при этом возможно небольшое ухудшение рабочих характеристик автомобиля». То есть производитель разрешает использовать оба топлива.

Топливо на АЗС Shell отличается высоким и стабильным качеством. Поэтому никакой угрозы бензин с меньшим октановым числом для двигателя и каталитического нейтрализатора не представляет . А вот автомобиль свои характеристики немного потеряет. Вы как владелец корейского автомобиля с допусками на октановое число топлива находитесь в очень хорошем положении. Можете попробовать поездить и на том топливе, и на другом, и выбрать вариант, который понравится. Но очень советую, не экспериментировать с заправками: только солидные бренды!

Помогите, пожалуйста, разобраться. С уважением, Юрий.

Ответ: Компрессия у вашего двигателя нормальная, и никакие чудо-средства поднять ее не смогут. Рабочая температура двигателя тоже нормальная, да и не окажет заметного влияния на экономичность отклонение температуры на пару градусов. Остается только списывать такой расход топлива либо на короткие поездки, либо на сильный недолив топлива на бензоколонках.

Советую сделать контрольный замер расхода топлива во время поездки по трассе. Определить точный пробег, возможно, по навигационной программе с использованием GPS. А расход топлива измерить, доливая бак из мерной емкости до полного. Машина при этом должна располагаться на горизонтальной площадке. Если вы получите подтверждение невысокого расхода топлива на трассе, то тогда останется только сетовать на короткие поездки в городском трафике. И, возможно, стоит несколько пересмотреть стиль вождения в пользу более спокойного и расчетливого.

Редакция «За рулем» благодарит вас за проявленный интерес. Диалог с нашими экспертами будет продолжен.

Улучшение качества топлива

К сожалению, более 50 % реализуемого топлива в России не соответствует высоким стандартам качества. И совсем неважно, в каком месте вы заправляете авто. Это может быть самая обыкновенная автозаправка или известная АЗС. Получить порцию некачественного бензина или дизеля можно везде. Именно поэтому сегодня практически каждого автолюбителя волнует такой вопрос, как улучшение топлива.

Читать еще:  Как ездить на мото без прав

Проблему улучшения качества топлива можно разделить на 3 направления:

  1. Для владельцев (как частных лиц, так организаций) автотранспорта, тепловозов, или генераторов
  2. Для энергетических предприятий (котельные, ТЭЦ, ГЭС)
  3. Для нефтеперерабатывающего завода

Ниже подробно рассмотрено каждое из направлений.

Многие автомобильные издания, независимые лаборатории постоянно проводят тесты, закупая топливо не только в Центральной России, но и в «глубинке», на безымянных не сетевых и не брендовых АЗС. Все они отмечают, что качество отечественного топлива в последнее время заметно улучшилось, по сравнению даже с первым десятилетием этого века. Так, например, некачественное дизельное топливо вместо

50% (в начале века), в 2015г. было обнаружено «лишь» на 35% АЗС. Процент бензина, не соответствующего требованиям того же ГОСТ Р 54283-2010 также снизился – в качество ЕВРО-3 укладываются теперь практически все бензины, продающиеся на российских АЗС, а более половины – даже ЕВРО-4.

Но, тем не менее, риск заправиться некачественным топливом, особенно, если заправлять автомобиль на безымянных АЗС, все еще велик. Нужно учесть также следующее:

  • Даже топливо, вполне законно продающееся на АЗС и укладывающееся (или почти укладывающееся) в рамки ГОСТов и отраслевых нормативов, может это делать «по нижней границе» требований – стремление к максимальной рентабельности производства на НПЗ и нефтебазах никто не отменял. Достаточное количество удаленных от магистралей АЗС, торгуют топливом с параметрами «нагнанными» избыточным количеством присадок, причем не всегда разрешенных к применению. Такие меры могут запросто привести к выходу двигателя из строя.
  • «Брендовые топлива», имеющие броские названия – «ультра», «экстра», «супер» и т.д. при более внимательном рассмотрении оказываются тем же базовым топливом с добавкой моющей присадки, которая работает «мягко», т.е. подходит для постоянного применения.
  • Чем выше класс топлива, тем меньше примесей, в том числе и серы. Вроде бы отлично: меньше серы – меньше выбросы. Но у всего есть обратная сторона: меньше серы – хуже смазывающие свойства топлива, выше трение в узлах ЦПГ и ниже ресурс двигателя.

По большому счету только владелец заинтересован в том, чтобы его транспортное средство (или генератор) работало долго и беспроблемно.

Что должно быть под рукой, если вам залили некачественного топлива?

  1. Очищающая присадка для топлива – в равной мере это относится и ДТ и к бензинам. Может помочь и в случае, когда Вы заправили автомобиль топливом с избыточным количеством октаноповышающих присадок, которые могут вызвать значительное нагарообразование в ЦПГ двигателя.
  2. Октано- или цетаноповышающая присадка – с максимальным индексом, причем не написанным на этикетке, а проверенным в результате тестов независимых экспертов (статей с такими отчетами достаточно много в сети).
  3. Депрессорные и депрессорно-диспергирующие присадки (на переходной и зимний периоды) – для владельцев дизельных автомобилей.
  4. Состав для облегчения запуска двигателя. Порой выручает в сложных ситуациях.
  5. Осушающие или эмульгирующие (связывающие воду) присадки. Помогают, как в случае конденсата в баке, так и при попадании в топливо воды. Иногда входят в состав моющих и депрессорно-диспергирующих присадок.

В качестве дополнительной защиты для двигателя можно использовать универсальные присадки, которые улучшат сразу несколько параметров топлива. На рынке они известны также под названием «кондиционеры топлива»:

  • Для дизельного топлива – это присадка FP4000, производства Белоруссии. Она уже зарекомендовала себя, как присадка, обеспечивающая улучшение качества сгорания ДТ, снижение выбросов, уменьшение удельного расхода, с умеренным очищающим эффектом.
  • Для снижения удельного расхода дизельного топлива и улучшения его качества – присадка TIL-505, увеличивающая смазывающие способности современных дизельных топлив с низким содержанием серы и других средних дистиллятов, обладающая мощными моющими, каталитическими, антиоксидантными свойствами.
  • Для улучшения качества бензинов – присадка ECON 300/500- она содержит ингибитор коррозии, существенно снижает предрасположенность топлива к пенообразованию, улучшает смазывающую способность, стабильность топлива. Повышает октановое число на 3-5 единиц.
  • Для улучшения качества сжиженного газа – многофункциональная присадка CC-G01 (GB8810) , повышающая его эксплуатационные свойства и используемая в сжиженном углеводородном газе.

Все перечисленные присадки совместимы со всеми применяемыми присадками других производителей и с материалами, из которых изготовлен двигатель и система топливоснабжения автомобиля.

Топлива, использующиеся на энергетических предприятиях, как правило, имеют меньшую теплотворную способность, чем автомобильные топлива. Это мазуты, СНО, и даже продукты VIS-брекинга. Для них улучшение включает в себя, помимо улучшения эффективности его горения, важнейший фактор- снижение его вязкости, улучшающее распыл топлива горелкой (форсункой) и полноту сгорания.

Крайне мало присадок, применяемых на установках/печах, работающих на жидком топливе, обладают эффектом снижения вязкости. Во многом это обусловлено различным составом этих топлив, в том числе и компонентов, вызывающих высокую вязкость (асфальтены, окиси ванадия, парафины, и т.д.). Сложно создать универсальный состав, работающий для всех составов таких высоковязких топлив. Примерами таких присадок могут быть: FP10000, АВ-12, МАВ-Н и т.д.

Улучшение качества топлива, производимого на НПЗ зависит от многих факторов – качество оборудования, уровень технологий, качество сырья и т.д. С помощью присадок можно повысить эффективность переработки исходного сырья – нефти. Экономическая эффективность переработки нефти зависит от нескольких факторов. В число основных входят глубина переработки и удельная энергоемкость.

В качестве топлива на НПЗ используются те же самые мазуты и остатки VIS-брекинга, поэтому использование присадок для улучшения эффективности сжигания нефтей и тяжелых топлив (п. II), поможет снизить количество сжигаемого топлива, а главное снизить издержки на ППР и обслуживание.

Присадки, влияющие на глубину переработки нефти:

  • АВ-К – комплекс синергетически работающих активных ПАВ
  • АВ-25 и ее другие модифицированные торговые марки, на основании ее высоких конкурентных преимуществ перед зарубежными аналогами, применяется или проходит предконтрактную апробацию по различным секторам (проектам) ее применения, в таких компаниях как ПАО «Лукойл», ОАО «ТАТНЕФТЬ», ПАО«РОСНЕФТЬ», ОАО«РНГ», ПАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ», ПАО «Транснефть» и др.

Как установить качество топлива

Заправил автомобиль и заглох на первом же перекрестке. Знакомая ситуация?

Проблема некачественного топлива остается актуальной для многих АЗС. Несмотря на госрегулирование и систему штрафов, у автомобилистов по-прежнему остается много вопросов к работе автозаправочных станций. Как убедиться в качестве топлива? Что нужно знать об октановом числе и можно ли распознать контрафакт?

Вместе с экспертами рынка мы составили пошаговую инструкцию по определению качества топлива.

Попросите у персонала паспорт качества топлива. Этот документ расскажет о топливе всё. Он составляется на основании заключения аккредитованной лаборатории и сопровождает каждую партию топлива, поступившую на АЗС. В паспорте указаны: поставщик, производитель, экологический класс топлива, содержание серы и примесей, фракционный состав, октановое число бензина, цетановое число и температура фильтруемости дизеля и другие ключевые параметры. Без паспорта качества топливо на АЗС поступить не может по законодательству. Кстати, обязательно обращайте внимание на дату паспорта — она должна быть свежей, так как действие паспорта распространяется только на конкретную поставку. А бензовозы в зависимости от проходимости заправки привозят топливо, как правило, один раз в день-два.

Паспорт качества каждой новой партии топлива обычно хранится на стенде информации, а его заверенную копию оператор может сделать для клиента в любой момент. Однако у каждой компании могут быть свои внутренние правила. Например, на АЗС «Газпромнефть» все документы представлены на стендах или, если станция небольшая, предъявляются по первому требованию клиента.

На некоторых АЗС можно запросить не только паспорт качества, но и арбитражную пробу топлива, и даже замерить точность налива мерником. Почему бы не воспользоваться такой возможностью?

Для этого нужно лишь обратиться к сотрудникам АЗС. При сомнениях в качестве топлива вы вправе попросить персонал АЗС отобрать пробы. Один образец опечатывается и хранится на АЗС, вторая проба отправляется на исследования в лабораторию. Вполне реально приобрести пробу для себя и передать в любую другую лабораторию.

Если при заправке возникли сомнения в точности налива, то вам поможет оператор станции. Он объяснит, что точность работы топливораздаточной колонки проверяется с помощью специального метрологического оборудования — мерника, который заранее откалиброван, сертифицирован и опломбирован уполномоченным поверителем. Нормативные значения допустимых отклонений прибора плюс-минус 50 миллилитров на 10 литров.

Читать еще:  Не работает автомобильный брелок? поднесите его к подбородку

Любой автомобилист может сам узнать экологический класс топлива, которое ему предлагает АЗС. Информацию об этом можно найти в кассовых чеках и на маркировках колонок.

Например, по этому чеку приобретен бензин АИ-95, класс К5.

Стоит помнить, что на АЗС «Газпромнефть» реализуется топливо исключительно класса К5, оно же Евро-5.

Полную информацию о бензине можно увидеть в паспорте качества. Его не трудно получить у сотрудника АЗС или отыскать на стенде информации в помещении АЗС.

На что прежде всего стоит обратить внимание?

Первое: каким стандартам соответствует продукт: ГОСТу — государственному стандарту или ТУ — техническим условиям, которые разрабатывает сам производитель или специальные органы.

Второе: указание декларации о соответствии и маркировка EAC. Это знак, что продукция, отмеченная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки. Для потребителей это гарантия, что продукт является безопасным и прошел соответствующую сертификацию.

Третье: следует сравнить нормы, установленные стандартами с фактическими значениями. В одних случаях не должно быть превышения, как, например, в пункте № 4 концентрация серы не должна превышать 10 мг/кг, а в реализуемой партии бензина она даже ниже 8,7 мг/кг. Либо показатель должен быть в пределах установленной нормы, как в пункте № 16.

Лампочка может загораться как от плохого топлива, так и от неисправности автомобиля или его отдельных деталей и узлов, обнаруженной системой именно после заправки.

Не стоит сразу обвинять топливо, возможно, пора пройти ТО. В отдельных случаях лампочка может загораться при заправке топлив высокого качества после длительного использования некондиционного горючего, так как при этом происходит перенастройка электроники топливной системы.

Определение октанового числа бензина — лабораторный процесс, каждый шаг которого строго регламентирован государственными стандартами. Об объективности и точности измерений можно говорить лишь в том случае, если исследование топлива осуществляется компетентными специалистами на профессиональном сертифицированном оборудовании.

Согласно ГОСТу существует два метода определения октанового числа — моторный и исследовательский. Оба этих метода применяются в аккредитованных лабораториях компании «Газпром нефть». Измерение производится специалистами на габаритных установках, которые есть в лаборатории. Стоимость такого оборудования превышает 20 миллионов рублей. Эти установки регулярно проходят аттестацию и поверку комплектующих. Качество топлива является результатом кропотливого ежедневного труда. А «ручные» тесты с помощью бытового несертифицированного оборудования не включены в государственный реестр средств измерений, — это гадание, к исследованию качества топлива оно отношения не имеет.

Специалисты сети АЗС «Газпромнефть» готовы тестировать качество топлива не только в лабораторных условиях, но и прямо не месте — внезапные инспекции с участием мобильных лабораторий стали привычной практикой для сети АЗС «Газпромнефть». Современные и сертифицированные экспресс-анализаторы мобильных лабораторий позволяют испытать нефтепродукт по всем основным параметрам: октановое число бензина, цетановое число дизельного топлива, химический состав и плотность, концентрация серы и воды, фракционный состав, давление насыщенных паров, температура вспышки, температура фильтруемости дизельного топлива.

Если мобильная бригада обнаружит отклонения от стандартов качества, реализация незамедлительно остановится.

Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

«Дедовский» контроль за.

Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.

. присадками,

Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.

маслами,

Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.

водой

Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

и кожей

Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.

Куда жаловаться?

Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале “Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector