Как работает заправочный пистолет
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как работает заправочный пистолет

maxx096 › Блог › Как устроен и работает заправочный пистолет.

Продолжаем познавательную страничку.

Пожалуй, не найдется автомобилиста, который не нажимал бы «курок» заправочного пистолета. Но сухой, как выстрел, щелчок раздается позже, когда бак уже полон. Что же «стреляет» там внутри, прекращая подачу топлива, и откуда примитивная с виду железка знает, что уровень бензина достиг горловины бака?

Чтобы разобраться, произведем «вскрытие» – вот что оно показывает (рис. 1).

Кроме вполне ожидаемого главного запорного клапана и канала для прохода топлива (показан желтым цветом), внутри есть еще один, тонкий канальчик (зеленый). Он сообщается с основным каналом сразу за седлом клапана, а у конца ствола пистолета снабжен жиклером. Как только вы нажали на рычаг, клапан открывает путь бензину. Его поток (до 120 л/мин в пистолетах для грузовиков и до 40 л/мин в пистолетах с более тонким стволом для легковых авто), проходя мимо отверстия сигнального канала, создает в нем разрежение (на этом же принципе работают пульверизаторы). Оно, однако, не может быть заметным, пока воздух вместе с парами бензина свободно подсасывается из горловины бака через жиклер. Но как только уровень топлива поднимется до обреза ствола, разрежение резко возрастет и диафрагма поднимется вверх, освободив поршенек с пружиной отсечки. Вот и раздастся «выстрел» – клапан стукнет по седлу и перекроет поток бензина.

А если во время заправки пистолет выпадет из горловины и упадет на землю? Тогда сигнальный канал перекроется специальным шариком, а дальше все пойдет, как описано выше. Так что прольется совсем немного топлива – не более 120 мл, так предписано стандартом.

В некоторых фильмах рассеянные (или злонамеренные) герои уезжают с АЗС, забыв вынуть пистолет из бака, после чего зрители наслаждаются зрелищем грандиозного пожара. В жизни так быть не должно, поэтому на каждом шланге устанавливают защиту с автоматическими клапанами (рис. 3).

Чаще всего оторваться «назначено» именно пистолету – достаточно лишь одного клапана со стороны шланга. Реже защищают место у самой колонки, тогда в устройстве стоят два клапана с каждой стороны. А на американских АЗС, где шланги свисают «с потолка», защита ставится посередине. Повторять кинотрюк никому не советуем. Во-первых, усилие обрыва около 150 кг, так что горловине придется несладко, а во-вторых, восстановление устройства защиты – дорогая процедура, которую выполняет лишь специально вызванный специалист…

Благодарю за внимание!

Комментарии 110

Во Франции в среднем каждая вторая заправка оборудована минимум одной автоматической колонкой — подъехал, карту в автомат — на счету блокируется сумма в районе 100 евро (примерно на 85 литров дизеля или 70 литров 98-го с местными ценами).
После этого карту забираем и заливаем сколько нужно — сумма оплаты спишется автоматом в течении суток. остальное разблокируется. Заливать можно в несколько приёмов, в несколько машин, да хоть в ведро — пистолет блокируется только при возврате в колонку.
Плюсов в такой системе, на мой взгляд 3:
— все манипуляции в шаговой доступности от колонки
— весь процесс под вашим непосредственным контролем — надо залить пол литра — вопросов нет
— автоматическая колонка по-умолчанию круглосуточная. Даже если вся заправка закрыта — автоматическая колонка продолжает работать. Надо вам залиться в 4 утра — добро пожаловать.
Есть правда и минус, на мой взгляд всего 1 — автоматическая колонка работает только с картами.

и еще минус что блокируется кругленькая сумма.
лучше уж карту вставил выбрал сам сумму или литры оплатил и заливаешь, что не влезло назад.
а так кредит большой получается. возврат средств может быть до 30 суток, что очень не приятно при путешествии по Европе

Да, возможно возврат на иностранные карты будет подольше. Я просто пользуюсь местной картой. Тут существует такая тема, что списание средств со счёта тоже идёт с опозданием в 2-3 дня для повседневных расчётов. В итоге за счёт этой паузы блока на карте заметить невозможно — к тому моменту как банк соберётся “заблокировать-списать-разблокировать” все расчёты уже выполнены так что по-сути просто списывается стоимость заправки и всё.
На счёт блокировки круглых сумм — такая практика встречается довольно часто. К примеру аренда велосипеда — 1,5-5 евро в час, блок-гарантия — 150 евро. Городские авто — такая же история — 5-20 евро час проката, блок гаранта ещё евро 200.
Но как я и писал выше, подразумевается, что на пару дней эта сумма найдётся, а на дольше вроде как не надо.
Хотя бывают и совсем тупые ситуации, например при аренде авто не на городской станции, а классически — в агентстве, некоторые агенства требуют просто конский залог 500+ евро и некоторые проводят эту операцию аналогично обычной оплате с карты, а потом возврат — на лицо во-первых лишние операции, во-вторых возможна ситуация, когда карта упирается в потолок оплаты. Решил ты такой взять унылый шестилетний Твинго, заранее оплатил бронь в интернете, приехал забирать и “бэмс” не смог забронировать залог! 🙂

Самый кайф в Китае. Подъезжаешь к колонке, там стоит специально обученный чел с кассой и аппаратом, суешь ему деньгу, он сам открывает крышку, вставляет пистолет, заправляет, закрывает, дает сдачу, чек, и поехал дальше. Поэтому очередей на заправках почти нет.
Вся прелесть в том, что даже не нужно выходить из машины.

Это и называется сервис!А в наших лукоморьях как под’едет машин пять, то знай чётко что минут десять или более придётся ждать, покуда по дебильной системе (half sirvice)полу-сервис обслужаться!Как читал прикол, что за те деньги что платяться за топливо и сигареты, то можно курить прямо на заправке и заправщик должен ещё прикуривать!

Помню на МПСке когда катал — на одной из заправок уехал, оторвав пистолет… Дал заправщику 500 руб. и уехал.

Сунул карту в калонку залился уехал…так везде в норм . Странах…щас и наличкой то хер где расплатишся…

мне понравились заправки в Германии: подъехал, залил сколько надо, отъехал на парковку и пошел оплачивать. А у нас: подъехал, сунул пистолет, пошел платить…а там, сука, кассирша мастерски “френчдоги” фасует на глазах изумленной очереди))

либо карту банка не принимают 🙂
налички нет в полном объеме для заправки или нет во-все…

мне понравились заправки в Германии: подъехал, залил сколько надо, отъехал на парковку и пошел оплачивать. А у нас: подъехал, сунул пистолет, пошел платить…а там, сука, кассирша мастерски “френчдоги” фасует на глазах изумленной очереди))

Еще больше мне понравились заправки в штатах — там нет заправщиков, и не нужно идти оплачивать — карта вставляется рядом с пистолетом.

А у нас стал избегать ГазпромНефть из-за того что я всегда стою там очередь в кафе, чтобы оплатить уже заправленный бак 🙂

недавно на М-4 (под Москвой) всей заправкой Лукойл, наблюдали за кормежкой минитабора цыган (там что-то около 10 всевозможных пицц, куч салатов, догов и бургеров). На просьбу о помощи коллег, единственная кассирша получила ответ: “у нас заказ большой”.

мне понравились заправки в Германии: подъехал, залил сколько надо, отъехал на парковку и пошел оплачивать. А у нас: подъехал, сунул пистолет, пошел платить…а там, сука, кассирша мастерски “френчдоги” фасует на глазах изумленной очереди))

У нас на Газпроме заливаешься, а потом платишь.

у нас такого нет в том числе и на Газпромах.((

мне понравились заправки в Германии: подъехал, залил сколько надо, отъехал на парковку и пошел оплачивать. А у нас: подъехал, сунул пистолет, пошел платить…а там, сука, кассирша мастерски “френчдоги” фасует на глазах изумленной очереди))

в идеале где заправился там и оплатил не выходя из машины. как терминал на палке в макдаке
ходить куда то.в очередях стоять.зачем это всё

Как правильно заправляться и использовать пистолет заправочный?

Сегодня мы с Вами затронем такую, казалось бы, простую и понятную тему, как «Как же правильно использовать заправочный пистолет?». Вроде бы, все просто: взял, вставил, нажал и поехал бороздить нашу бескрайнюю Россию. Однако, во всем есть свои нюансы, и эта ситуация-не исключение.

Понятное дело, что опытным водителям вряд ли поможет эта статья, но она и не на Вас ориентирована (Без обид ;)) Ну так вот, всем известно, что для того, чтобы добраться до темы нашей статьи, нужно сначала получить водительские права в автошколе. Но, далеко не в каждой автошколе рассказывают, банально, про то, как пользоваться заправочным пистолетом. Поэтому, у неподготовленного к такой ситуации человека, могут возникнуть трудности при заправке. И это в лучшем случае. В худшем-могут возникнуть опасные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей. Чтобы этого избежать, нужно следовать простым правилам безопасности.

Начнем с порядка заправки на АЗС:

Как ни странно это звучит, но для начала вспомните, с какой стороны находится Ваш бензобак. Это нужно, чтобы Вы смогли подъехать к бензоколонке правильной стороной. Немного труднее придется владельцам автомобилей, у которых бензобак слева. Дело в том, что не все заправки адаптированы под такие машины, так как их (машин) достаточно мало. Если спросить владельца такой машины, как он заправляется, то, есть высокая вероятность, что вы услышите такой ответ: «Как-как? Беру шланг и тяну к бензобаку». Ага, через всю машину… Дело в том, что это серьезное нарушение правил техники безопасности. Ну да ладно, об этом позже. А сейчас, вернемся к порядку заправки.

Порядок действий после того, как Вы подъехали к колонке, таков:

  • Глушим машину
  • Открываем крышку бензобака, откручиваем защитную пробку
  • Аккуратно вставляем заправочный пистолет в бензобак
  • Называем тип заправки и объем топлива работнику АЗС
  • Указываем номер колонки
  • Расплачиваемся (да-да, а Вы как думали?)
  • Нажимаем курок на пистолете и держим его до самого окончания процесса
  • Отпускаем курок
  • Вынимаем пистолет, при этом горлышко поворачиваем вверх
  • Пистолет возвращаем на место
  • Закручиваем пробку и закрываем крышку бака

На этом все. Кстати, не лишним будет и знание правил безопасности, находясь на АЗС.

  • Категорически запрещено курение на территории АЗС
  • Необходимо высаживать пассажиров перед процессом заправки
  • Обязательно глушим мотор перед заправкой
  • Мотоциклы необходимо заглушать и запускать на расстоянии, более, чем 15 метров от АЗС
  • Не вынимать пистолет до окончания подачи топлива в бак
  • Если это, все-таки, случилось, необходимо вымыть всю, загрязненную топливом, поверхность перед запуском двигателя
  • Расстояние между автомобилями должно превышать 3 метра
  • На территории АЗС запрещается производить ремонтные работы
  • Нельзя использовать АЗС при грозе

Несмотря на простоту этих правил, ими зачастую пренебрегают водители. И не только новички.

Перейдем к работе самого раздаточного крана. Многие задаются вопросом: «Как пистолет «понимает», что пора прекратить работу?» Но этот вопрос касается заправки полного бака. В случае неполной заправки, решает программа, а не механизм пистолета.

Принцип его работы достаточно простой:

  • Если посмотреть на прибор в разрезе, можно увидеть, что кроме основного клапана, который открывается при помощи рычага нажатия, существует еще один, очень тонкий дополнительный канал. Этот клапан работает в паре с т.н. мембраной, которая реагирует на нажатия на курок, и начинает всасывать воздух из бензобака.
  • Другими словами, «взводиться» при нажатии на рычаг. И само собой, пока воздух «высасываться» тонким клапаном, она держится в таком состоянии.
  • Но только кончик носа пистолета опускается, в топливо, поток воздуха, естественно прекращается. Тогда мембрана меняет свое расположение в противоположную сторону, таким образом, закрывая основной клапан.
  • Благодаря этому тоненькому клапану с шариком и мембраной, пистолет не отстреливает. В противоположном случае, если нарушена работа прохода, через который всасывается воздух из бензобака, ломается и сам пистолет, начинает отстреливать, выбивать.
  • В этот момент слышен определенный щелчок, что характеризует закрытие клапана. И работа завершена.

Переходим к крышке бензобака. Как правильно ее открывать?

Крышка бензобака выполняет ряд важных функций, среди которых: блокировка попадания воздуха и посторонних предметов, блокирует воздействия агрессивных испарений и т.д.

Крышки для бензобаков бывают разных типов:

  • Крышки, выполняющие защиту от внешних факторов
  • Крышки с клапанами
  • С клапанами и замками

В зависимости от марки автомобиля, мы, либо открываем крышку вручную, либо нажимаем на кнопку, либо на рычаг. С бензобаком проще: чаще всего, на панели приборов есть указатель, с какой стороны он расположен.

Бывают и проблемы с открытием крышки, например, замерз или сломался замок. В такой ситуации лучшее решение-обратиться в сервис. Но, в самом крайнем случае, можно поддеть крышку чем-то тонким.

Если проблемы возникли с пробкой, то ее можно, либо разобрать, либо сломать, но этого делать не рекомендуем, по понятным причинам. В любом случае, если имеются проблемы с открытием бака, лучше заправиться заранее и ехать в автосервис без промедления.

Теперь переходим к пистолету.

Первое что должен знать автомобилист, это то, как обращаться с пистолетом. Ведь, с использованием предмета могут возникнуть большие проблемы. Главное, правильно обращаться с этим инструментом, и не облить себе машину, если же это произошло, стоит сразу избавиться от этой проблемы.

Здесь, все очень легко и не стоит бояться. Спокойно вставьте пистолет в бак, предварительно откройте его, нажимайте на курок, а затем на предохранитель. Пистолет стоит придерживать (на всякий случай) и придерживать сам курок. Если вы решили залить полный бак, то оплачиваете услугу после окончания заправки, если он не полный – то табло на колонке, вам подскажет какое количество топлива на какую сумму потрачено.

Иногда у водителей случаются проблемы с рычагом, точнее его срыв. Как бы ни старались, топливо не поступает. Решение одно – обратиться к работнику АЗС как можно скорее! И он точно вам скажет, что делать в этой ситуации.

В конце, после заправки авто нужно вынуть пистолет горлышком к верху, т.к. вы можете забрызгать каплями бензина свое авто, что способствует ухудшению целостности краски. И также, по правилам пожарной безопасности это является единственно правильным вариантом.

Бывает, по какой-то причине, пистолет выбивает на заправке. Для начала, разберемся в причине.

Проблема может заключаться либо в пистолете, либо в баке. Рекомендуется попробовать заправиться на нескольких колонках или заправках. Может быть, конкретно Вам не подошли пистолеты одной фирмы. Если проблема не решилась со сменой заправки, то дело в баке.

Бывают ситуации, когда нарушена работа вентиляции бака, в этом случае, давлению при заправке некуда выходить. По-хорошему, нужно снять бак и все заливные трубочки, конечно при этом обратиться к специалистам. Причины бывают достаточно банальны, просто засорение детали. Еще причиной может послужить пустой бак, в таком случае, рекомендовано заправляться, удерживая заправочный пистолет горизонтально.

В зимний период может пострадать трубка вентиляции адсорбера (уловитель паров из бака), может замерзнуть или засориться. Находится деталь прям возле заправочного фильтра, можно попробовать его продуть или прочистить.

Проблемы с пистолетом на заправке встречаются довольно редко. И зачастую, проблема с поломкой вакуумного канала, который отсасывает воздух из бака. Если же такое нарушение есть, то воздух пытается поступить через основной канал, и препятствует процессу заправки, отталкивая пистолет.

Осечку может давать загрязнение защитной сетки в горловине пистолета. Также, стоит помнить, что пистолет нужно вставлять до конца, и удерживать до самого окончания заправки.

Как правильно заправляться на автоматической заправке?

  • Порядок выполнения заправки прост:
  • Припарковаться возле колонки со стороны бензобака
  • Заглушить мотор
  • Открыт крышку и пробку бака, вставить пистолет
  • Подойти к терминалу, указать номер колонки, количество и вид топлива.
  • Оплатить услугу (возможно даже картой)
  • Нажат на курок пистолета и на предохранитель, при этом клапан открывается, нужно удержать его открытым до завершения заправки
  • Изъять пистолет, поставить на место
  • Закрыть бак

Вопрос возникает при заправке полного бака. Если же на обычных АЗС, в случае, если вы заплати больше, вам просто выдают сдачу. То как это происходит на автоматических станциях, ведь кассир отсутствует?

Все очень просто. После заправки терминал выдает чек с указанием объема топлива и потраченных средств. Если остается сумма (сдача) ее можно использовать при последующих услугах заправки на станциях такого типа. Программа создает штрихкод, который нужно предоставить следующий раз.

Существуют так же и газовые заправки. Как же заправляться на газовых заправках?

Газовые заправки, несмотря, но новейшее оборудование, достаточно опасны, так как газ очень легко воспламеняется. Осторожность и внимательность, прежде всего! К сожалению, далеко не все придерживаются обязательных правил, предусмотрены заправкой такого опасного топлива.

Для начала, стоит разобрать, чего нельзя делать на заправках такого типа:

  • Банально, но все же, не стоит пользоваться открытым огнем, или, же курить. Думаю, объяснений ну нужно, т.к. логично, чем заканчивается соединение газа и огня – взрывом невиданных масштабов
  • Заправлять машину с работающим двигателем
  • Позаботьтесь об исправности баллонов, клапанов, ВЗУ. Проверьте, нет ли никаких утечек
  • Начинать процесс, нужно только с разрешения оператора АГЗС
  • Пистолет также стоит проверить, особенно правильно ли он стоит

Конечно, заправляться самостоятельно, категорически нельзя. Как минимум, могут выписать штраф. Сотрудника могут даже уволить. Но бывают вопиющие случаи при которых вы вынуждены руководить процессом самостоятельно. Порядок выполнения заправки на АГЗС:

  • Припарковаться возле нужной колонки и остановить мотор
  • Внимательно осмотреть все детали ГБО на исправность
  • Подключите ВЗУ (выносное заправочное устройство), если это предусмотрено конструкцией авто
  • Установите в него пистолет
  • Включите подачу газа, и помните, что больше положенного в бак не поместиться, поэтому не стоит пытаться влить сверх нормы. Только место в баллоне заканчивается, АГЗС прекращает подачу топлива, это видно, по остановке цифр. Если нужно менее, чем полный бак, вы можете остановить процесс заправки самостоятельно.
  • Осталось только отсоединить пистолет и переходник (если такой иметься)

Вот собственно и все.

Вот такая сегодня получилась статья. Друзья, следуйте правилам и все у Вас будет хорошо Всем быстрой заправки и низких цен на топливо С Вами была команда специалистов сайта specazs.ru. Всем пока.

Как устроена автозаправочная станция (АЗС)

О том как устроена современная автозаправочная станция задумываются далеко не все автолюбители. А ведь для того, чтобы топливо попало в бак автомобиля оно должно пройти достаточно сложный путь по самой АЗС, которые сейчас используют самые современные технологии.

Читать еще:  Как определить номер краски автомобиля по vin

Слив топлива

На автозаправочные станции топливо попадает разными способами, топливо могут привезти с помощью железнодорожного состава, а могут доставлять до пункта назначения с помощью трубопровода, но чаще всего его подвозят на отдельные станции с помощью обычных бензовозов.

Современные бензовозы, как правило, имеют несколько внутренних секций, поэтому привозят они сразу несколько видов топлива. Из секции объемом 10 900 литров топливо будет сливаться примерно полчаса. Все это время заправка конкретным топливом будет запрещена для безопасности и более точной последующей отчетности по объему топлива.

Перед тем как топливо сливается в подземные хранилища оно проходит контроль. В первую очередь проверяются документы на топливо, вскрывается пломба на цистерне, проверяется уровень ее заполненности, а затем берется анализ топлива. Новое топливо проверяют на плотность, грубо говоря, оно не должно быть разбавлено водой умышленно или случайно из-за попадания дождевой воды, конденсата и т.д.

После проверки топливо с помощью сливной трубы соединяют с резервуаром и начинается слив топлива.

Топливохранилище

Резервуары под топливо могут быть наземными или подземными. Их изготавливают из стали и чаще всего делают двухслойными для безопасности. Обычно емкости для хранения топлива не превышают 50 кубометров, но есть емкости объемом более 200 кубометров, такие хранилища считаются уже мини-нефтебазами, к которым применяются свои требования.

Уровень топлива в самой емкости замеряется метроштоком. Замер уровня топлива проводится не только при сливе топлива, но и при пересменке операторов.

Метрошток


Топливный резервуар поделен на секции для разных видов топлива. При этом специальное оборудование постоянно контролирует качество топлива и при каких-либо отклонениях просто не даст операторам заправлять его в автомобили.

Из резервуаров топливо через топливнораздаточную колонку подается в горловину бака автомобиля.

1. Приемный клапан. Он не дает топливу сливаться с трубопроводов и всего оборудования обратно в резервуар. Без клапана насосу пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета, а это лишний расход электроэнергии и времени.

2. Фильтр. Еще один фильтрующий элемент на АЗС, он может быть установлен сразу после приемного клапана или в газоотделителе (5). Если фильтр забивается, то при заправке слышен гул, так как насосу приходиться работать с большим усилием.

3 и 4. Двигатель и насос. Работают в паре, соединены, как правило, ременной передачей, но есть и такие конструкции, где насос и двигатель сидят на одном валу. Более безопасной считается ременная передача, так как она защищена от повышенных нагрузок на двигатель.

Читать еще:  Как переоформить полис ОСАГО на нового владельца

5. Газоотделитель. В соответствии с названием, отделяет от топлива лишние газы, которые в спокойном состоянии находятся во взвешенном состоянии, а при активном перемешивании топлива объединяются и начинают создавать пену. Устройство газоотделителя предельно простое — это небольшой резервуар в котором топливо ненадолго задерживается, а лишние газы свободно уходят через дренажные отверстия сверху.

6. Электромагнитный клапан. Открывается при подаче топлива и закрывается сразу, после того как прекращается закачка топлива. Если данный клапан сломан, то он может просто перекрыть всю систему или не закрывать ее, в последнем случае даже после отключения насоса топливо будет поступать в раздаточный пистолет по инерции. При незакрывшемся электромагнитном клапане ТРК заправляет примерно 0,2-0,5 литра лишнего топлива.

7. Измеритель жидкости. Называться может по разному, например, топливоизмеритель, счетчик жидкости и т.д., но функция у него одна — точно отмерять количество топлива. Топливоизмерители могут быть электронными или механическими. В первом случае настройка точности проводиться с помощью специальных команд, во втором случае с помощью регулировочных болтов.

8. Смотровое окно. Представляет собой полую колбу со стеклом. Если колба наполнена топливом, значит приемный клапан работает и топливо остается в системе после отключения насоса.

9. Раздаточный пистолет. Может называться по разному, предназначен для управления подачи топлива в горловину бака, также отсекает подачу топлива при переполнении бака.

10, 11, 12. Система управления. Система объединяет ТРК и пульт управления оператора.

Подробнее об устройство заправочного пистолета

Устройство пистолета для заправки не такое простое, как это кажется на первый взгляд. Кроме функции подачи топлива, внутри есть система отсечения подачи топлива при переполнении бака.

Как работает эта система можно посмотреть на видео, которое находиться выше. При нормальной подаче топлива через небольшую трубку и жиклер в пистолет поступает воздух. Как только топливо доходит до уровня заливной трубки, в жиклер попадает топливо и давление воздуха в системе защиты резко падает, мембрана реагирует на это и срабатывает пружина отсечки, подача топлива прекращается. При срабатывании системы защиты топливо не будет подаваться до тех пор, пока рычаг пистолета не будет «взведен» заново.

Необычные АЗС

АЗС давно пришли к единому стандарту внутреннего устройства. Все автозаправочные станции отличаются друг от друга лишь качеством оборудования, а вот принципиальные схемы не меняются уже десятилетиями.

Исключение составляет разве что необычная схема с верхним расположением ТРК. Но используются такие схемы крайне редко, в первую очередь из-за дефицита подобного оборудования и определенными сложностями с его обслуживанием. Особой выгоды от такого расположения ТРК нет, разве что автомобили можно разместить чуть плотнее, а сами ТРК невозможно задеть автомобилем.

Интересные факты об АЗС

В 1888 году бензин начали продавать в аптеках.

В 1907 году в США открылась первая АЗС, она представляла собой склад с канистрами бензина. Позже начали появляться станции с одним большим резервуаром, с которого топливо подавалось самотеком.

В России первая АЗС открылась в 1911 году Императорским автомобильным обществом.

Современные АЗС не ограничиваются продажей только топлива. Многие имеют небольшие магазины с сопутствующими товарами, продуктами, есть кафе, мойки и т.д. Особенно хорошо заметно развитие АЗС в США, где заправка автомобилей — это лишь часть комплекса включающего в себя стоянки для большегрузных автомобилей, центры отдыха и досуга, магазины, кафе и многое другое.

В России более 25 000 автомобильных заправок, примерно 600 из них находятся в пределах МКАД. В США более 120 000 АЗС, в Канаде примерно 14 000, а в Великобритании более 9 000, при том, что в 90-х их было более 18 000.

Автоблоги

Популярные статьи

Хотите взглянуть, как работает заправочный пистолет?

Как же простое на вид устройство чувствует момент, когда бак заполняется под завязку, и прекращает подачу топлива.

Откуда поступает сигнал, который освобождает нас от необходимости следить за процессом заправки и предотвращает возможные более чем неприятные последствия?

Как только носик пистолета погружается в жидкость – воздуху уже неоткуда взяться. Разрежение станет гораздо сильнее, под его воздействием мембрана переключится в противоположное положение и разблокирует пружину основного клапана. Резко закрываясь, клапан издает тот самый знакомый щелчок.

На случай если пистолет выпадет из бака, существует отсек с небольшим шариком внутри. Шарик перекроет вакуумный канал, спровоцировав резкое усиление разрежения – и запустит тот же процесс, который описан выше.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Забытые «Москвичи»

Дирборн-Москва

Осенью 1935 года корреспонденты газеты «Правда» Илья Ильф и Евгений Петров отправились в четырёхмесячную командировку в США, после чего вышла в свет их книга «Одноэтажная Америка» с живописными повествованиями о заокеанском быте и невероятных тамошних достижениях, в том числе и автомобильных.

1930-е годы. Первые Форды, собранные на заводе КИМ.

Интересно, что на тот момент по дорогам СССР разъезжали уже десятки тысяч отечественных «Фордов». Разумеется, их собрали не в одночасье. Ещё за шесть лет до того, как именитые авторы побывали в Дирборне и оценили все преимущества конвейерной сборки, в пригород Детройта с рабочим визитом отправились делегаты Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ), где подписали с Генри Фордом договор о сотрудничестве сроком на девять лет. Согласно документу, американская сторона должна была оказать техническую помощь при постройке и запуске нового завода, обучить у себя специалистов, а также предоставляла Стране Советов право на собственное производство автомобилей Ford. СССР со своей стороны давал обязательства оплатить 72 тысяч машинокомплектов.

Завод в итоге был построен в Нижнем Новгороде, и официально первая советская «полуторка» ещё не ГАЗ, а НАЗ-АА сошла с его конвейера 29 января 1932 года. На самом же деле первой она не была. Пока шла масштабная стройка предприятия в будущем Горьком, Ford А и Ford АА производили на быстро возведённой сборочной площадке на окраине Москвы, как это сейчас принято называть, отверточным методом.

Ford А из коллекции бывшего заводского музея АЗЛК. Часть экспозиции в 2009 году была передана музею московского транспорта на Рогожском валу.

Первый свой грузовик москвичи выпустили ещё в ноябре 1930 года. В следующем месяце постановлением Всесоюзного автотракторного объединения новоиспечённое предприятие получило название «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи», сокращённо КИМ.

Завтра была война

«Идя навстречу запросам трудящихся, правительство приняло решение организовать производство малолитражных автомобилей, наладив их массовый выпуск с 1940 года. Получив в руки автомобиль для личного пользования, любой гражданин в нужный момент может стать из любителя-водителя классным водителем и не только транспортной машины, но и боевой, что особенно важно на случай войны с фашистскими изуверами» — эта цитата из статьи, опубликованной в 15-м номере журнала «За рулём» за 1939 год, подписанной начальником автомобильного отдела НАТИ Фоминым.

К тому времени в Наркомате среднего машиностроения уже было издано постановление о выводе автосборочного завода имени КИМ в Москве из состава ГАЗа и перепрофилировании его на производство малолитражных автомобилей. Речь шла о компактной модели КИМ-10. И базой для неё снова стал Ford, правда, на этот раз не американский, а более компактный британский Prefect 1938 модельного года. Несмотря на свежесть и актуальность зарубежного образца, его внешний вид с установленными на крыльях фарами показался советским специалистам старомодным, поэтому было решено дорисовать кузов своими силами. По готовым макетам американцам заказали оснастку. Работы по двигателю и шасси поручили инженерам НАТИ во главе с Андреем Островцовым.

Базой для малолитражки КИМ-10 стал английский Ford Prefect. Вот только у отечественного автомобиля фары установлены не на крыльях, а вмонтированы в боковины моторного отсека.

Изначально планировался выпуск лишь пары модификаций: двухдверного седана КИМ-10-50 и фаэтона КИМ-10-51 (седаном в то время называли практически любой закрытый кузов, фаэтон — версия с тентовым верхом). Двигатель предполагался только один — 30-сильный. Этой мощности было достаточно, чтобы разогнать лёгкий 800-килограммовый автомобильчик до 90 км/ч. Осенью 1940 года научный автомоторный институт разработал ещё один кузов — по некоторым сведениям указ на создание 4-дверного седана поступил от самого Сталина.

Машина получила название КИМ-10-52, но в итоге так и не пошла в серию. До начала войны сделали только два опытных образца. Из полученных для наладки производства зарубежных комплектов штамповок, завод собрал 500 седанов и фаэтонов. Малую часть из них разыграли в государственной лотерее, но ни один так и не оказался в свободной продаже.

Подъёмные боковые стекла, передние сиденья с продольными регулировками, щиток приборов за рулевым колесом — по меркам предвоенных лет КИМ 10-50 был прогрессивным и эргономичным автомобилем.

Кстати, в мае 1941 один из КИМов подвергли достаточно жёстким испытаниям с целью оценки пригодности для службы в РККА. Нелестный вердикт «в общем удовлетворительно» вынесли на второй день после начала войны, положившей конец так и несостоявшемуся проекту КИМ-10.

Фаэтон КИМ 10-51 ещё с оригинальным расположением фар и боковыми подножками.

Авиатор без крыльев и «Буратино»

После войны идея объединения молодёжи всего мира под единым флагом утратила актуальность, и КИМ опять переименовали — на этот раз в «Московский завод малолитражных автомобилей». А уже в августе 1945 года вышло постановление Государственного комитета обороны (ГКО) об организации на МЗМА производства автомобиля Opel Kadett К-38. Именно из этой недорогой немецкой малолитражки и выросли первые массовые «Москвичи».

За десять лет было выпущено порядка 216 тысяч седанов и почти 18 тысяч кабриолетов 400-го и 401-го семейства. Стоили они от 8000 до 9000 рублей, что на тот момент примерно равнялось средней годовой зарплате по стране. Так что, затянув пояс, можно было и накопить на новенькую машинку. Но помимо удовлетворения потребностей трудящихся масс московский автозавод выпускал ещё множество модификаций для народного хозяйства и армии. Мы решили чуть подробнее остановиться на двух, как нам кажется, наиболее выдающихся.

АПА-7 была, по сути, двухмоторной. Отрегулированный для работы на постоянных оборотах двигатель агрегата ЭА-7 был модификацией серийного мотора М-400. Вместо пассажирского сиденья в кабине водителя были установлены две авиационные аккумуляторные батареи 12-АО-50

Читать еще:  Как правильно обесшумить автомобиль своими руками

По заказу ВВС на базе «Москвича» была построена специальная мобильная установка АПА-7 для запуска двигателей самолётов и подачи электропитания на борт во время предполётной подготовки.

Кузова АПА-7 обычно красили в стандартные цвета гражданских Москвичей. А уж колеса с нарядными белыми боковинами, как на предыдущем фото, полагались лишь парадным образцам.

Для выполнения столь важных задач в фургоне машины установили сопряжённый с отдельным бензиновым мотором электрогенератор мощностью 7 кВт (отсюда и цифра в названии), аккумуляторы и набор кабелей. Кузова этой версии строили, кстати, не на МЗМА, а на ремонтном заводе № 2 ХОЗУ МВД СССР. В конце 1951 года выпустили первую партию из 30 машин. Всего же лётчикам отгрузили порядка 3300 таких установок.

Послевоенной дефицит тонкого листового металла стал причиной появления весьма харизматичного фургона Москвич 400-422. В Америке и странах Европы кузова с деревянными элементами конструкции получили прозвище Woody, у нас в народе их нарекли не иначе, как «Буратино». Между прочим, берёзовые заготовки для «экологичных» кузовов поставляли с того же Шумерлинского завода, где делали приклады для автоматов ППШ, а для вставок использовалась авиационная водостойкая фанера. По паспорту эти фургончики могли увезти до 200 килограммов груза. Служили они в основном в Минпищепроме, а кроме того возили почтальонов и инкассаторов и доживали свой век в автошколах. Всего с 1948 по 1956 год на МЗМА настругали более 11 тысяч таких «Буратин».

Специальные версии на базе Москвичей собирали мастерские по всей стране, но у «Буратино» чисто московский паспорт. Шасси с кабиной делали непосредственно на МЗМА, а потом передавали на завод в Филях. Там на автомобиль устанавливали деревянный кузов.

А теперь «горбатый»

В ноябре 1958 года Совет Министров СССР принял решение о запуске на Запорожском заводе комбайнов «Коммунар» сборки малолитражных автомобилей. Не прошло и двух лет, как сверкающий новенькой краской «Запорожец-965» доставили для показа в Кремль. Срок для разработки и наладки производства новой модели, как вы понимаете, совершенно фантастический. Но этому есть объяснение: украинцам досталась практически готовая машина, которую с осени 1956 года начали разрабатывать на МЗМА. Назывался прототип «Москвич-444».

Пистолет заправочный

  • Заправочный пистолет оторвал отец, и нам ничего не сказал. Что ему грозит?

1.1. Увы, если вина ваша в случившемся, то придется платить, однако, чтобы понизить сумму оплаты рекомендую провести независимую оценку ущерба.

1.2. Если вы не согласны с размером ущерба, вы можете сами провести оценку восстановительного ремонта бензоколонки и предоставить его к оплате. Удачи.

1.3. Правильно предъявляет: вы покинули место ДТП, платить придется
Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;

2. Заправочный пистолет оторвал отец, и нам ничего не сказал. Что ему грозит?

2.1. С него взыщут ущерб.

3.1. Только в том случае, если сумма ущерба превышает страховую сумму по вашей страховке. Не думаю, что ущерб более 400 000 рублей.

4.1. У АЗС возникло право требования к вам о возмещении вреда, так как вред причинен в результате ваших виновных действий. В том числе, за данный факт Вас могли лишить водительского удостоверения.

4.2. В данном случае Вы как водитель должны были убедиться перед началом движения, что пистолет вытащен и только потом двигаться. Поэтому Вы можете быть привлечены к обязанности возместить материальный ущерб, ст.15,1064 ГК Рф.

4.3. Вера! Вы нарушили правила дорожного движения, начав движение, не убедившись в том, что ваш автомобиль заправлен, извлечен пистолет и закрыта крышка на бензобаке. Своими действиями вы еще причинили вред имуществу заправки.

5.1. Это не является ДТП если на вас составить административный протокол то вы вправе его в течение 10 дней обжаловать в судебном порядке.

5.2. Постановление о АП Вы имеете право обжаловать течение 10 суток в судебном порядке. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

5.3. Марс, добрый вечер! В принципе, при определенных обстоятельствах, избежать лишения права управление транспортным средством, в данном случае возможно.
Это однозначно является ДТП. Советую Вам обратиться очно. Сложно оценивать ситуацию дистанционно.

6.1. уважаемый посетитель!
Безусловно они обратятся в полицию и они по видеозаписям установят Вашего супруга.

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

6.2. Два варианта. Либо ждать пока его найдут через полицию, но этого может и не быть, либо объявиться самому и возмещать ущерб. Учитывая ВТО размер ущерба не большой, то есть вероятность, что в полицию обращаться не будут.

7.1. В данном случае ответственность за причиненный материальный ущерб лежит на вас, как на причинителя ущерба согласно ст.1064 ГК РФ.

7.2. Да, виноваты. Вы должны были убедиться, что заправка окончена. Поэтому с вас могут взыскать ущерб. Всего доброго!

7.3. Виноваты именно вы и взыскивать будут в этом случае с вас так как вы должны были убедиться что заправка автомобиля окончена.

8.1. Еще раз здравствуйте. Скажите пожалуйста. То что муж не достал заправочный пистолет, возмещать должен муж или страховая компания.
доброго времени суток. Должен возмещать виновник, то есть ваш муж. это не страховой случай.

9.1. Да это правомерно, не будете платить обратятся в суд. Согласно ст 1064 ГК РФ 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

9.2. Повреждение заправочного оборудования приравнивается к ДТП.
Составляется акт повреждений, потом Вам выставляют счет за ремонт.
Кроме того необходимо ознакомится с регламентом работы АЗС, возможно в нём прописаны заправщики и именно они должны заправлять авто и своевременно доставать пистолет из бака.

10.1. Советую решить мирным путем–можете возместить причиненный ущерб– получите расписку, что к Вам претензию не имеют, а так могут взыскать в судебном порядке.

11.1. Если не скрылся – то все хорошо, если возместил ущерб – ещё лучше, тогда никто никуда не будет заявлять. Уже нечего бояться.

12.1. Возместите ущерб и все.

13.1. Ответ коллег неверный. В случае наличия у вас полиса ОСАГО, страховая обязана произвести АЗС выплату. Ни о каком регрессе речи быть не может. Это страховой случай по ОСАГО.
Ст. 12 ФЗ Об ОСАГО
1. Потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, в пределах страховой суммы, установленной настоящим Федеральным законом, путем предъявления страховщику заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования.
Заявление о страховой выплате в связи с причинением вреда имуществу потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего, направляется заявление о прямом возмещении убытков.
Вы причинили вред имуществу при движении ТС, это ДТП. АЗС должно обратиться за выплатой в страховую вашего мужа.

13.2. Да, это является страховым случаем по ОСАГО.

14.1. Если согласны можете оплатить, если нет то можете обжаловать данное требование через суд.

14.2. Требование законно.

14.3. Если не согласны с суммой – Вы вправе привлечь независимого оценщика, который оценит причиненный ущерб.

14.4. Если не будете платить, могут обратиться в суд.

15.1. Найдут хозяина машины-предъявят ему. дальше-ваши с ним дела.

16.1. На заправках есть видеокамеры. Пишите заявление в полицию, по факту порчи имущества.

17.1. Если ГИБДД не вызывали и претензий заправка вам не выставляла, то последствий никаких не должно быть.

18.1. Будет возмещать затраты заправке.

19.1. Уточните у того, кто утверждает.

19.2. Алексей!
Ля решения Вашего вопроса необходимо с помощью юриста выйти к арендодателю с претензией, подключить прокуратуру и полицию, обратиться в суд!
При грамотном подходе Вы выиграете!
Всегда рад помочь!

20.1. Искать хорошего юриста и не жалеть денег на оплату его услуг.
Добровольно возместить ущерб автозаправочной станции.

21.1. Нет, страхуется ущерб, причиненный транспортным средством, а не Вашими действиями.

22.1. Этот случай к ДТП не имеет никакого отношения

Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Как видно-нет ни дороги, ни какого-л. материального ущерба.

23.1. Оснований для лишения – нет. Потребуйте в суде – видео запись.

24.1. Оформите расписку, либо пусть приглашают сотрудников полиции и фиксируют, потом суд.

25.1. Постановление о привлечении к административной ответственности можете обжаловать в вышестоящей инстанции.

26.1. Несет, конечно, судя по тексту – он же отъезжал, не убедившись в отсутствии шланга.

“Статья 1083. Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред

1. Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит.
2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.
Вина потерпевшего не учитывается при возмещении дополнительных расходов (пункт 1 статьи 1085), при возмещении вреда в связи со смертью кормильца (статья 1089), а также при возмещении расходов на погребение (статья 1094).
3. Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно”.

27.1. Это не ДТП. ГИБДД не правы в данном случае.

27.2. Говорите что не видели что было ДТП. Тогда и ответственности можно избежать.

28.1. Да это является ДТП, советую Вам возмещать вред собственникам заправки в досудебном порядке.

29.1. Доказывайте, что не заметили происшествия.

30.1. Если вы вырвали пистолет автомобилем, то в таком случае по ОСАГО должна платить страховая компания, если конечно вы страховали свою гражданскую ответственность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector