Как правильно выбрать автошколу
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как правильно выбрать автошколу

Как выбрать автошколу правильно

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о том, как правильно выбрать автошколу для обучения.

Сейчас постоянно открываются все новые и новые автошколы, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки. Везде предлагаются разные программы обучения, разные машины, разные условия.

Среди всего этого многообразия выбрать наиболее удобную автошколу стало особенно тяжело. Данная статья поможет Вам найти верный ответ на вопрос: “Какую автошколу выбрать?”. Вы узнаете, на что следует обратить внимание при выборе автошколы, чтобы избежать неприятных сюрпризов впоследствии.

Все обучение в автошколе складывается из четырех составляющих:

  1. теоретическое обучение;
  2. обучение на тренажере;
  3. обучение вождению на автодроме;
  4. обучение вождению в городе.

Рассмотрим все по порядку.

1. Теоретическое обучение

Теоретическое обучение может быть нескольких типов: занятия с группой, индивидуальное обучение.

В первом случае в группу набирается, допустим, 30 человек, все ходят на лекции в строго отведенное время несколько раз в неделю, срок теоретического обучения у всех один (в среднем 1,5 – 2,5 месяца).

В случае с индивидуальной подготовкой Вы обучаетесь при помощи компьютерной программы. Приходите, садитесь за компьютер, читаете лекции, проходите тесты, решаете экзаменационные билеты. При этом, как правило, посещать теоретические занятия можно в любое время. Срок обучения зависит уже от Вас. Можно пройти весь курс за три дня (такие случаи были), а можно и растянуть на полгода.

Возможны и другие варианты теоретического обучения. При выборе автошколы обратите на это внимание и выберете подходящее для себя. Кроме того, следует уточнить, где проводятся теоретические занятия, чтобы потом далеко не ездить.

2. Тренажер

Тренажер представляет собой некоторую внутреннюю часть машины, где Вы научитесь крутить руль, нажимать педали, переключать передачи, узнаете некоторые принципы вождения и т.п. Некоторые тренажеры оборудованы телевизорами, которые в совокупности с управляющими частями машины позволяют виртуально воспроизвести вождение, как в компьютерных играх.

Не следует переоценивать роль тренажера. Такие виртуальные гонки чреваты тем, что потом Вы будете недооценивать роль безопасности при вождении на дорогах. Привыкнув к вседозволенности в играх, будет сложнее воспринимать вождение в реальности. Для тренажера вполне достаточно руля и педалей. Водить Вас там все равно не научат. Этому нужно учиться на реальной машине.

Уточните местоположение тренажера. Даже если он и находится далековато, то не надо расстраиваться. Туда нужно будет съездить всего пару раз. Можно уточнить время, когда идти на тренажер, чтобы из-за важных дел не пропускать занятия.

3. Автодром

Автодром представляет собой место, оборудованное для стандартных упражнений: змейка, эстакада, разворот, заезд в гараж задним ходом, парковка задним ходом.

Уточните, где находится автодром и как до него добираться. Довольно часто площадка для вождения находится достаточно далеко от центра населенного пункта и добираться до нее приходится достаточно долго. Расположение автодрома может оказать существенное влияние на выбор автошколы.

Некоторые автошколы организуют перевозку учащихся до автодрома и обратно. Обязательно уточните эту информацию, иначе придется ездить до автодрома на такси. Можете узнать на какой машине обучают на автодроме и на каком автомобиле придется сдавать экзамен в ГИБДД и внутренний экзамен. Если Вы учитесь на маленьком матизе, а сдавать придется на достаточно длинной пятнадцатой, то с получением водительского удостоверения могут возникнуть проблемы.

4. Вождение в городе

В этом пункте обычно больше всего вопросов. Рассмотрим все по порядку.

  1. на какой машине Вы будете обучаться, и есть ли возможность самому выбрать машину.
  2. на какой машине Вы будете сдавать экзамен. Обычно говорят, что на той, на которой обучался. Часто это бывает не так. Сдают целыми группами, все обучались на разных машинах, а гаишник точно не будет ради каждого ученика пересаживаться.
  3. про время вождения (это же относится к вождению на автодроме): сами ли Вы выбираете время или Вам его назначают.
  4. можно ли перенести вождение или оно сгорает, если Вы на него не успеваете.
  5. где находится место, с которого начинается вождение.

Совет: если Вы попали в автошколу, где можете сами выбирать машину, то выбирайте машину поновей. Обычно их доверяют более опытным инструкторам. Такой инструктор расскажет как экзамен сдавать и о типичных ошибках.

5. Оплата обучения

Одним из самых важных критериев выбора автошколы является оплата обучения. Если цена фиксированная за все обучение, то узнайте, сколько часов вождения в городе и на автодроме включено, можно ли взять дополнительные часы и сколько это будет стоить. Бывает, что экзамен в ГАИ производится несколько позже завершения обучения (некоторые ждут по полгода), поэтому неплохо было бы освежить в памяти полученные навыки.

Если Вам предлагают отдельно оплачивать теорию и практику, то уточните минимальное количество часов на автодроме и в городе, которое Вам придется взять и сколько это будет стоить.

Кстати, неплохо бы выяснить, чему равен “местный” час (может быть от сорока минут и до реального часа).

Обратите внимание, когда после Вашего начала обучения предполагается сдача экзамена в ГАИ. Не всем хочется ждать по полгода. Можно узнать в какой день происходит экзамен в ГАИ и сколько стоит. Обычно надо платить за машину на время экзамена.

Нелишним будет поспрашивать друзей и знакомых об автошколах, в которых они обучались. Возможно, они расскажут Вам некоторые подробности, посоветуют хорошего инструктора.

Узнайте, как давно работает автошкола. Не следует доверять только что открывшимся.

Выбирайте автошколу тщательно. Не стоит останавливать выбор на первой попавшейся. Удачного Вам обучения!

Для всех посетителей нашего сайта к статье прилагается анкета, которую можно использовать для сбора информации по автошколам Вашего города. На основе собранных данных Вы с можете выбрать автошколу правильно:

Анкету в виде pdf-файла Вы можете скачать здесь.

Как выбрать автошколу

Ценник – это не единственный критерий, который следует учитывать, выбирая, где учиться на права. В этой статье мы поговорим о том, на что еще следует обращать внимание, выбирая автошколу.

Содержание

Близость к дому или работе

Обучение на права – это регулярные теоритические и практические занятия, так что посещать автошколу придется часто. Несколько раз в неделю ездить на другой конец города – долго и невыгодно, поэтому лучше учиться на права недалеко от дома, работы или института.

При этом правильно смотреть не только на то, где находится головной офис компании, но и где расположен автодром – иногда они находятся в разных районах. Согласно новым правилам, автошкола обязана иметь собственный асфальтированный автодром площадью не менее 0,24 гектара. Если автодром оснащен дорожными знаками соответствующего формата, а также разметкой и учебными светофорами, то такому учебному заведению можно доверять.

Отзывы

Перед тем как принять решение, какую автошколу выбрать, нужно почитать отзывы о ней в интернете или посоветоваться со знакомыми, которые учились там на права.

Евгений Логинов, руководитель компании по подбору авто «Мой эксперт»:

«Автошколу, на мой взгляд, лучше всего выбирать по отзывам. Они, как показывает практика, говорят о многом. Лично я бы обязательно обратил внимание на то, как долго школа находится на рынке. Из этого можно сделать вывод о том, насколько грамотные специалисты в ней работают».

Чаще всего курсанты жалуются на старые и нуждающиеся в ремонте автомобили, некомпетентных инструкторов, неактуальную учебную литературу и неудобный автодром без разметки.

Стоимость обучения

Сравните ценник в разных автошколах города, чтобы понять, сколько в среднем стоит обучение. Если вы видите явно заниженную стоимость, стоит задуматься, на чем экономит автошкола и не пострадает ли от этого качество обучения. Например, некоторые учреждения проводят практические занятия с двумя или тремя учениками одновременно, тогда как занятия должны быть индивидуальными. В результате ученики проводят меньше времени за рулем.

Правильно будет решить денежный вопрос на месте. Уточните, не придется ли вносить дополнительные суммы. Также узнайте, бывают ли скидки на обучение для отдельных социальных групп, если вы входите в их число: студенты, работающие спец. организации и т.д.

Узнайте заранее, включена ли оплата бензина в общую стоимость занятий. Также ознакомьтесь с ценами факультативных занятий с инструктором, если вам все же придётся к ним прибегнуть. Изучите график проведения практических занятий. Лучше сразу подстроить свой график под занятия, если это возможно.

Автопарк

Чтобы правильно выбрать автошколу, нужно ознакомиться с автопарком учебного заведения. Какие автомобили имеются, с какой коробкой. Помните, что проходить обучение на права можно как на механической коробке, так и на коробке-автомат, после которой водить вы сможете только ТС, оснащенные автоматической коробкой. Лучше учиться на машине с механической коробкой. Процесс обучения сложнее, зато потом вы сможете выбрать между механикой и автоматом.

Также уточните, на каком ТС будет происходить сдача государственного экзамена в ГИБДД. У большинства автошкол практикуется сдача на том автомобиле, на котором курсант автошколы начинал учиться, что существенно облегчает сдачу.

Оснащение и персонал

Кроме автопарка, нужно обратить внимание на то, правильно ли оснащены учебные классы. Есть ли там обучающие стенды с плакатами, актуальные учебные пособия и т. д. В современной автошколе зачастую могут встретиться автотренажеры, облегчающие процесс обучения. Проверить это можно, изучив сайт автошколы или записавшись на пробное занятие.

Попросите дать вам возможность присутствовать на одном из занятий. Если учебное заведение прошло проверки и обладает лицензией, ему нечего скрывать, и администрация может пойти на встречу. Таким же образом можно проверить инструкторов.

Читать еще:  Можно ли менять водительское удостоверение раньше срока

Владимир Жгилев, выпускник автошколы, автолюбитель:

«Когда я сдавал на права, а это был 2015 год, у нас на автодроме не было ни светофоров, ни специальных разметок. Кое-где виднелись стоп-линии. Но, сказать по правде, это не мешало учебе. Кстати, лучше учиться летом — разметку на автодроме хорошо видно. Все дело, как мне кажется, в персонале автошколы. У нашей группы был отличный преподаватель по теоретической части, и с инструктором повезло. Результатом была сдача с первого раза. Тем, кто собирается поступать, могу дать совет: ознакомьтесь со статистикой сдач».

Лицензия

Теперь к юридическим аспектам. Выбор места, где можно учиться на права, очень велик, но не все автошколы соответствуют установленным законом требованиям. Поэтому обязательно следует проверить следующее:

  • Есть ли у автошколы лицензия.
  • Совпадает ли фактический адрес расположения с юридическим адресом, указанным в лицензии (проведение обучения по адресу, не указанному в лицензии, – это нарушение образовательной деятельности).
  • Есть ли у автошколы заключение ГИБДД о соответствии требованиям.
  • Занесен ли адрес автошколы в базу сайта ГИБДД.

В случае, если вы пройдете обучение в автошколе без лицензии, вас просто не допустят к экзамену в ГИБДД.

Что еще следует помнить

Когда определитесь с автошколой, не забудьте изучить заранее образец договора. В нем должны быть прописаны права и обязанности сторон, сроки обучения, количество часов (регламентированным объемом считается программа в 190 часов), место обучения, стоимость и условия оплаты. Стоит обратить внимание и на то, какие обязательства берет на себя автошкола после окончания учебы. К примеру, будет ли представитель школы сопровождать курсантов на экзамене.

После обучения в автошколе начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, но с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.

Определиться с выбором вам поможет наш блог. Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. Если у вас нет времени читать статьи, посмотрите короткие видеообзоры на нашем Youtube-канале.

А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю!

Как правильно выбрать автошколу: все тонкости поиска

Солидная репутация – надёжный партнёр

Во время поиска автошколы нелишним будет обратить внимание на репутацию заведения, как она представлена в СМИ, интернете и отзывах выпускников. Никакая крупная компания, нацеленная на долгую и успешную работу, не будет портить своё имя скандалами и неприятными историями.

На сайте ГИБДД РФ найдите автошколу в списке допущенных к проведению обучения по соответствующей категории или подкатегории. Зайдите на сайт автошколы. В интернете посмотрите сообщения выпускников автошколы на сайтах отзывов. Хотя при жёсткой конкуренции возможны и «фейковые» жалобы.

Хорошие автошколы имеют профессионально созданный сайт, включая мобильную версию, где желательно бы присутствовал раздел учебной части с пояснениями, как будет проходить учебный процесс, есть ли технические средства обучения и т.д.

Такие автошколы имеют продолжительную историю, достаточное количество филиалов, современный парк транспортных средств, автотренажёры, собственную медицинскую комиссию и другие услуги.

Можно посетить автошколу, поговорить с учащимися, проходящими обучение. Ознакомьтесь с учебной площадкой вождения.

Представители автошколы должны доброжелательно и подробно отвечать на все вопросы, рассказать ценовую политику, пояснять условия обучения, сдачи экзамена в ГИБДД.

Приветствуется в серьёзных автошколах наличие колл – центра операторов, а не жующих попкорн администраторов с телефонной трубкой в автомобиле или метро.

Какой должна быть современная автошкола

Автошкола должна постоянно модернизироваться и соотноситься с настоящими потребностями общества и лицензионными требованиями. Так, важными моментами в оценке автошколы являются:

  • высокая квалификация педагогов и мастеров вождения
  • современное техническое оснащение учебных классов и учебной площадки
  • разнообразие форм и методик обучения
  • наличие выбранных Вами категорий и подкатегорий «М», «А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «ДЕ» и подкатегорий «А1», «В1», «С1», «D1», «С1Е», «Д1Е» .

Серьёзные автошколы имеют возможность и финансы проводить обучение на разные категории. Такие автошколы не «лопнут», в отличии от автошкол в «подвалах».

Педагогический состав заведения должен обладать высокой квалификацией, ведь речь о средствах повышенной опасности и безопасности других людей. Мастер вождения должен быть настоящим профессионалом своего дела, внушать доверие ученику. От его опыта зависит, насколько впоследствии молодой водитель будет комфортно ощущать себя за рулём в плотном городском потоке и безопасно управлять автомобилем.

Хороший мастер вождения не просто, как консультант, показывает, как надо рулить и парковаться, он учит быстро реагировать на дорожную ситуацию, умеет соотносить ПДД с реальной обстановкой.

Автошкола должна иметь положительное заключение ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям: классы должны оборудоваться современными аппаратно – программными комплексами, наглядными пособиями, мультимедийными автотренажёрами. Это позволит ученикам на практических занятиях лучше адаптироваться на дороге к реальным дорожным условиям, заложить правильное поведение, рефлексы, уменьшить риски попадания в ДТП, учить прогнозировать, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля.

Желательно заранее определиться с выбором учебного автомобиля: с механической или автоматической коробкой передач. Автошкола должна располагать современным автопарком автомобилей.

Дистанционное обучение теории в формате «Обучение -онлайн»

Дистанционное обучение – это современная удобная и эффективная форма обучения, которая на сегодняшний день активно используется всеми ведущими учебными заведениями страны и зарекомендовала себя исключительно как надёжная, простая и эффективная методика. Онлайн обучение – это не просто дань моде, а необходимый подход в современном мире, где время – это великий дар и большая ценность. Все теоретические занятия в автошколе проводятся в рамках единой утверждённой программы. В режиме онлайн, кстати, можно сдать и все необходимые теоретические тесты и зачёты.

Центральной автошколе Москвы предоставлено право использовать дистанционное обучение. Для этого привлечён сертифицированный персонал с соответствующим уровнем подготовки, помещения оборудованы соответствующей техникой.

Вы комфортно пройдёте обучение в автошколе дистанционно и удивитесь простоте обучения и эффективностью сдачи теоретического экзамена в ГИБДД. По статистике, 97 % учащихся Центральной автошколы Москвы сдают теоретический экзамен в ГИБДД с первого раза.

Если освоение программы подготовки водителей ТС проблематично по интернету в режиме онлайн, то ученику стоит внимательно подумать над удобным местоположением автошколы по отношению к работе или дому. Курс обучения кандидата в водители длится в среднем 2-3 месяца, занятия идут несколько раз в неделю, поэтому важно отдавать отчёт, насколько удобно и возможно будет вовремя приходить на каждое теоретическое или практическое занятие.

Умные «фишки» автошколы

Интересно и полезно, когда автошколы предлагают дополнительные возможности для комфорта учеников.

К ним относятся:

  • обучение в кредит или рассрочку, поэтапная оплата – эта услуга популярна среди учащихся автошкол, и тех, чей бюджет не рассчитан на одномоментный крупный платёж, но вполне выдерживает вычеты из бюджета небольших сумм каждый месяц;
  • возможность обучения по различным категориям и подкатегориям ТС:
  • онлайн-обучение – идеальное решение для занятых или маломобильных по разным причинам людей, ученики могут дистанционно прослушать полноценный курс теоретических занятий по ПДД, вести диалог с преподавателем в режиме онлайн;
  • разнообразность вариантов расписания занятий – удобное для учеников время практических и теоретических занятий;
  • наличие удобно расположенных учебных площадок по вождению автомобилей;
  • собственная водительская медицинская комиссия;
  • современный парк учебных автомобилей;
  • отдельные программы для будущих Автоледи .

Ценовая политика автошколы: за что Вы платите

Для некоторых граждан ключевым при поиске автошколы считается невысокая стоимость обучения.

Экономия автошкол на качестве педагогического персонала, оборудовании и технике, чтобы снизить стоимость обучения, бывает для некоторых учащихся трагедией и «хождением по мукам».

Скидки на обучение в автошколе, в том числе и для студентов, различные сезонные и тематические акции являются приятным моментом для будущих водителей. Действительно, почему бы не обойтись гораздо меньшей суммой, чем планировалось, при одинаковом подходе?

Как видно из экспертных предложений Гильдии автошкол, достаточного опыта работы в контролирующих организациях и, отвечая на многочисленные жалобы учащихся автошкол из разных регионов, правильно выбрать автошколу нетрудно, если чётко знать свои права, вникать в содержание договора с образовательной организацией.

Автошкола помогает Вам делать первые правильные шаги на водительском поприще, и пусть она будет оптимально подходящей под Ваши требования и возможности!

Президент Общенационального союза «Гильдия автошкол» России, эксперт Министерства просвещения РФ С.Ю.Лобарев

Как выбрать хорошую автошколу, научиться водить машину и получить права

Если не хотите сдавать экзамен в ГИБДД по новым правилам, придется идти в автошколу в ближайшие месяцы. Сейчас в Москве около 170 лицензированных автошкол учат на категорию В. Разобрались, стоит ли идти в школу рядом с домом, как устроен процесс обучения, как действительно научиться водить и сдать на права.

Как устроена учеба в автошколе

Обучение в школе длится в среднем три-три с половиной месяца. Около двух месяцев заложено на теорию: правила дорожного движения, виды нарушений и штрафы, основы первой медицинской помощи и безопасного вождения. Дальше начнется самое интересное — вождение. Вас научат пяти базовым упражнениям на площадке и езде по городу. Кстати, с этого года официально можно учиться на автомагистралях, где допустимая скорость — больше 60 км/ч.

Онлайн-обучение. Ездить на теоретические занятия два раза в неделю может показаться времязатратным, поэтому сейчас многие школы предоставляют онлайн-обучение теории.

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

Читать еще:  Как узнать коэффициент скидки на ОСАГО

«Лучше несколько раз подумать перед выбором формы обучения в режиме онлайн: такие уроки могут выглядеть как просто запись с одной камеры преподавателя у доски, который говорит 2–3 часа. При этом задать вопросы ему нельзя, и никто не проверит, правильно ли вы усвоили материал. Проблема с онлайн еще и в том, что в школах есть оборудованные классы, там много наглядного материала, манекены для отработки первой медицинской помощи — в ноутбуке ничего этого нет. В нашей школе за последний год всего несколько человек спросили про онлайн-обучение, хотя большинство учеников умеют обращаться с компьютерами. За онлайн-обучением, наверное, есть будущее, но только в формате вебинаров с ограниченным количеством учащихся, чтобы можно было задавать вопросы, получать ответы учеников и сразу их разбирать».

Если вы все же хотите выбрать онлайн-обучение хотя бы частично, попросите в автошколе пробный урок и посмотрите, подходят ли вам формат и качество.

Полностью от онлайн отказываться точно не стоит. Дополнительный обучающий материал в интернете смотреть полезно — некоторые автошколы и инструкторы выпускают короткие интересные видео с разбором правил, тем, случаев на дороге. Так что если вы пропускаете очные занятия, можно наверстать что‑то в ютьюбе, а вопросы задать преподавателю в следующий раз. Тренировать решение билетов можно в бесплатных мобильных приложениях, там есть функции с решением вопросов по темам и имитация настоящего экзамена в ГИБДД.

Механика или автомат? И когда учиться?

На механике учиться сложнее, зато вы получите полноценные права и сможете ездить на машине и с автоматической коробкой передач. Наоборот не работает. Если вы планируете брать машину в аренду во время путешествий, тоже выбирайте механику: такие автомобили чаще всего сдают в Европе, и стоят они дешевле.

Если захотите после автомата пересесть на механику, придется переучиваться в автошколе, а потом снова сдавать экзамены по вождению.

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Чем больше машина, тем лучше на ней учиться: сложнее вписываться в повороты, искать места для парковки. Но в России есть и обратная сторона этого выбора: вместе с предсказуемыми трудностями вы получаете уважение и опасение окружающих автомобилистов, которые, скорее всего, чаще будут уступать вам на дороге. Также не стоит выбирать автошколу только потому, что там есть учебный автомобиль схожей марки и модели с вашим или тем, который вы планируете приобрести. Иначе вы научитесь ездить только на одной модели, а когда захотите сменить свою, придется переучиваться. Лучше на этапе обучения попробовать разные машины, тогда проще будет пересаживаться на другие модели».

А вот сезонность на обучение не влияет: когда получите права, вам придется ездить и зимой, и летом. Если учитесь в бесснежное время, возьмите в будущем занятия по противозаносной подготовке и научитесь ездить по снежной колее — лучше быть готовым ко всем погодным условиям.

Как выбрать автошколу

Главное, чтобы у школы была лицензия, проверьте это сразу, иначе в ГИБДД просто не выдадут права. Вот список автошкол Москвы, если вы из другого города, зайдите на региональную страницу ГИБДД. Обратите внимание, что юрлицо и публичное название автошколы могут не совпадать.

Основатель агрегатора автошкол «Радар» Алексей Кацалуха отмечает, что нормальная цена на обучение в Москве — 32–39 тыс. рублей за полный курс с возможностью выбора времени занятий с инструктором.

Станислав Майдан называет цифру в 35 тыс. рублей, причем для любого крупного города по всей России. Дело в том, что стоимость амортизации машины и бензина везде примерно одинаковая, а именно это основные затраты.

В сумму обучения входят часы, выделенные на вождение: стандарт — 56, бывает меньше, поэтому цена тоже снижается.

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Лучше не экономить на автошколе. Спросите себя, во сколько вы оцениваете свою жизнь: сэкономил 20 тысяч — завтра сбил человека или врезался в столб. Если стоимость курса меньше 35 тысяч, ищите подвохи: возможно, вас попросят купить комплект специальной литературы за несколько тысяч рублей, установить дорогое приложение для решения билетов ПДД, оплатить расходы на бензин, а стоимость пересдачи школьного экзамена может обойтись в кругленькую сумму».

основатель агрегатора автошкол «Радар»

«Если у школы много отзывов на «Яндекс.Картах» и средняя оценка больше 4, можно ее рассматривать. Отзывы пишут и в группах автошкол в «ВКонтакте» — их нетрудно проверить, если у человека [оставившего отзыв] открыт профиль. А еще лучше позвонить в выбранную школу и задать все неудобные вопросы. В хороших школах администраторы не тушуются и подробно все объяснят. Если говорят, что с документами все окей, вы, главное, приходите, но не называют юрлицо, или же говорят: «Все-все включено, правда, 23 тысячи за полный курс», — это тревожный сигнал».

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Ищите школу по рекомендациям, но желательно не одного человека. Причем лучше проверить навыки «советчика» на практике: он может быть доволен обучением, а вы сядете с ним в машину и на третьем перекрестке уже захотите выйти».

Также хорошая идея заранее узнать, где у школы находятся учебные классы, а где — автодром. Класс может быть рядом с вашим домом, а вот проходить практическую часть обучения могут попросить на другом конце города.

Изучите договор перед подписанием. Там должны быть прописаны все дополнительные платежи, например, за подачу машины в ГИБДД.

Если об автошколе у вашего дома хорошие отзывы, у нее нормальная цена за обучение и в порядке документы — выбирайте ее и не тратьте время на поездки в другие районы. Но если для вас важны качественный клиентский сервис и приятный коллектив, может, и стоит потратить лишние полчаса на дорогу в такую школу.

Чтобы всех этапов самостоятельной проверки школ удалось избежать, Алексей Кацалуха еще в 2016 году запустил агрегатор автошкол «Радар». Поначалу проект работал только в Москве, сейчас расширяется на всю страну.

основатель агрегатора автошкол «Радар»

«Нам нравится идея, что кто‑то один во всем разобрался и остальные пользуются этим. Мы добавляли только автошколы из списка ГИБДД, затем искали на них дополнительную информацию, знакомились, пытались узнать про некрасивые схемы (не обман, но всякие существенные доплаты, на которые не обращают внимания при заключении договора), отсеивали сомнительных, собирали отзывы у наших пользователей. Мы также изучали отчеты ГИБДД по сдаче экзаменов, следили за городскими конкурсами и другими активностями автошкол. В Москве мы довольно неплохо поняли, как устроен локальный рынок, какие игроки сильные, какие надежные, каких уважают другие школы, каких любят ученики.

В итоге добросовестные автошколы получают больше учеников, слабые и безликие быстрее закрываются, и, главное, меньше разочарования у всех, кто хочет получить водительские права».

Как выбрать инструктора

Есть мнение, что в автошколе водить все равно не научат, поэтому нужно брать занятия у частных инструкторов. Но частные инструкторы — это обычно сотрудники других автошкол.

Если знаете хорошего инструктора, спросите, в какой школе он работает. Возможно, вам и стоит выбрать ее для полноценного обучения.

Не стесняйтесь менять инструктора, если чувствуете, что он вам не подходит: люди разные, и это нормально. В автошколе должны относиться к такому с пониманием.

Как проходит экзамен в ГИБДД

До октября 2020 года экзамен в ГИБДД состоит из трех частей: теоретической и практической, поделенной на два этапа — площадка (автодром) и езда по городу.

С октября желающие получить права будут проходить всего два этапа: сдавать теорию, а затем демонстрировать навыки вождения. Маневры, которые раньше нужно было выполнять только на площадке, разрешат делать в городе, на улицах и участках дорог с малоинтенсивным движением и в тупиках, вдали от жилой застройки. А потом сразу ехать в город.

Теоретический экзамен содержит 800 вопросов, вам попадутся 20 — они разделены по темам: «Знаки», «Оказание первой медицинской помощи», «Расположение транспортных средств на дороге» и т. д. Самый интересный раздел — «Основы безопасного вождения»: про это ничего не написано в правилах ПДД, но преподаватель в автошколе обязательно расскажет.

Вы можете ошибиться дважды, при этом за каждую ошибку вам дадут еще 5 дополнительных вопросов (в них уже ошибаться совсем нельзя).

На вождении вам предложат выполнить 5 упражнений: остановку и трогание на эстакаде, параллельную парковку, въезд в бокс, разворот в три приема и повороты на 90 градусов.

В городе вы проедете по одному из экзаменационных маршрутов (с октября заранее они известны не будут, только список улиц), где проверят ваши умения трогаться, останавливаться, поворачивать направо, налево, разворачиваться, соблюдая при этом правила дорожного движения.

Сдавать экзамен в ГИБДД вы можете со своей школой на знакомой машине, а можете открепиться и делать это самостоятельно. Это дешевле (вы не платите инструктору за подачу машины), пересдавать можно чаще (у школ есть только несколько дней в месяц), но вам достанется машина от ГИБДД, за рулем которой вы никогда не сидели.

Если с первого раза теорию сдать не удалось, вам назначат пересдачу в промежутке от недели до месяца. Пересдачу практики — от недели до двух месяцев. Если хотите позже, можно написать об этом заявление, и дату перенесут. Если не сдали с третьего раза — попросят прийти не раньше чем через месяц. Если за полгода после сдачи теоретической части учащийся не осиливает практику, придется пересдавать билеты.

Читать еще:  Регулировка карбюратора газ 53 своими руками

Алексей Кацалуха отмечает, что с первого раза сдать вождение получается у одного из девяти москвичей. Но если вы научились водить машину, то рано или поздно получите права — просто заложите время и деньги на пересдачу.

Как учиться эффективно

Теория. Теорию можно выучить самостоятельно, но на очных занятиях хороший преподаватель будет приводить примеры из жизни, расскажет о своем опыте и ответит на вопросы. Возможно, билеты это решить не поможет, но на дороге пригодится.

Чтобы сдать теорию, нужно хорошо изучить правила дорожного движения. Заучивать билеты бесполезно — на экзамене все перемешается. Решайте билеты как в первый раз: аргументируйте ответы выдержками из правил.

Вождение. Станислав Майдан говорит, что самый хороший темп обучения вождению — 3 раза в неделю, в среднем один урок длится полтора часа. Тут смотрите на свои особенности: для кого‑то перерыв в три дня уже ощутим, а кому‑то нестрашно пропустить неделю. Бывают случаи, что ученики на экзамене говорят, будто им подменили машину, не узнают ее, хотя и марка, и номера те же.

Запомните, что часто экзамен по вождению — это проверка на стрессоустойчивость. Если вы хорошо учились, помните и понимаете правила, то точно сдадите на права. Но с какого раза у вас получится это сделать, зависит в том числе от того, как вы умеете справляться с волнением.

Темп обучения, кстати, можно снизить по своему желанию и не сдавать школьный экзамен через 3,5 месяца. Но все же с этим лучше не затягивать: ваша автошкола может неожиданно закрыться, в списках ГИБДД ее не будет, и тогда все придется проходить заново.

Как правильно выбрать автошколу

В настоящее время количество автошкол постоянно растет. Среди них есть учреждения, в которых дают фундаментальные знания, а обучающие успешно осваивают навыки вождения. Однако встречаются и такие фирмы, где вся деятельность руководителей сводится к изъятию денег у доверчивого населения. В результате человек остается без кругленькой суммы, тратит понапрасну свое время, но ни знаний, ни умений не приобретает. Вот и встает перед будущими шоферами непростой вопрос, как выбрать автошколу правильно, чтобы получить не только удостоверение, но и основательные навыки. Решить эту дилемму можно разными способами.

Исследование рынка

Как и при любой покупке дорогого товара, сначала следует провести маркетинговое исследование рынка услуг. Сегодня сделать это значительно проще благодаря всемирной паутине. На тематических интернет-страничках можно познакомиться с информацией, касающейся времени обучения, стоимости курса, количеством занятий и т. д. Особенно внимательно необходимо читать отзывы людей, которые уже закончили обучение в данной автошколе и получили права.

Благодаря сайту также можно найти телефоны каждого учреждения и получить непосредственно из первых уст интересующую информацию.

Еще лучше найти нужную школу через друзей или знакомых, которые уже управляют транспортными средствами. Они без прикрас расскажут обо всех положительных и отрицательных сторонах обучения в той автошколе, где получали знания.

Чему учат в автошколе

Большинство автошкол предлагают примерно одинаковую программу обучения. Они получили соответствующие лицензии и согласовали учебный процесс с государственным органом. Поэтому и нормативная база также приблизительно одинаковая. Весь курс состоит обычно из 4 направлений:

  • теоретическая подготовка;
  • обучение вождению на тренажере;
  • отработка навыков езды на автодроме;
  • закрепление умений управлять автомобилем в городе.

Несмотря на сходство в программе, каждая автошкола имеет свои преимущества или недостатки. Поэтому следует немного глубже познакомиться с нюансами обучения, чтобы не совершить ошибки при выборе автошколы.

Теоретическая подготовка

Основная цель теоретической подготовки в автошколе — изучение правил дорожного движения и ознакомление с устройством автомобиля. Так как экзамен в ГИБДД предусматривает проверку знаний правил, то основной упор при обучении делается на этот предмет.

Теоретическая подготовка чаще всего проводится в группах до 30 человек. При таком обучении необходимо в определенное время посетить учебный центр с целью прослушивания лекции. В течение 1,5-2,5 месяцев вся группа будет подготовлена к сдаче внутреннего экзамена.

Существует еще и индивидуальное обучение. Оно заключается в том, что обучающийся занимается самостоятельно. Для этого он изучает предложенный преподавателем материал, садится за компьютер, проходит тестирование, решает экзаменационные билеты. Время на усвоение материала определяется самим учеником, а приходить на занятия можно в разное время.

Выбирая автошколу, следует поинтересоваться, какой способ получения теоретических знаний в ней предлагается.

Обучение на тренажере

Некоторые молодые ученики с воодушевлением относятся к занятиям на тренажере. Однако преувеличивать пользу от такого обучения не нужно. На данном этапе подготовки будущих водителей ставится простая цель — научить нажимать педали, переключать передачи и крутить руль. Также ученики знакомятся с внутренним содержанием салона, узнают некоторые принципы управлением авто.

В некоторых тренажерах имеются дисплеи или телевизоры, которые позволяют управлять виртуальной машиной подобно компьютерной игре. Однако усердствовать в этом упражнении не стоит. Виртуальные гонки опасны тем, что не дают восприятия реального поведения машины на дороге. В результате, сев за руль настоящего транспортного средства водитель недооценивает опасность дорожной ситуации.

Не стоит расстраиваться, если занятия на тренажере будут проходить в другом конце города. Посетить тренажер следует всего несколько раз.

Вождение на автодроме

Получить азы управления реальным автомобилем можно на автодроме. Этот полигон обычно имитирует небольшой участок дороги, на котором созданы всевозможные трудности.

  1. При прохождении змейки отрабатывается навык быстрого вращения руля в разных направлениях. При этом будущий водитель учится чувствовать габариты автомобиля.
  2. На эстакаде важно не только правильно ориентировать автомобиль в колее, но и трогаться под горку.
  3. Важным элементом при езде по оживленным улицам является разворот. Этот элемент вождения лучше отработать на автодроме, чтобы не перекрыть движение для спешащих водителей.
  4. В спокойной обстановке автодрома необходимо научиться технике парковки. Тогда удастся избежать досадных царапин и вмятин кузова при маневрировании на небольшом пятачке.

Автодромы часто выносят за черту города, поэтому необходимо узнать, как придется добираться до указанного места. Некоторые учреждения организуют доставку учеников в обоих направлениях. Заодно нужно поинтересоваться, на каком автомобиле проходят тренировки, а какая машина будет на сдаче экзамена. Важно, чтобы габаритные размеры у этих авто были примерно одинаковыми.

Езда по городу

Самым сложным и неспокойным этапом обучения становится езда по городу. Здесь у обучающихся возникает масса вопросов, претензий и проблем. Чтобы минимизировать нервные и энергетические потери, необходимо выяснить несколько моментов.

  • Марка автомобиля, который будет использоваться для обучения. Будет ли эта машина на экзамене в ГИБДД.
  • Время вождения будет назначено автошколой или ученик сможет подобрать под себя оптимальный график.
  • Разрешается ли перенести урок в случае непредвиденных прогулов.
  • С какой точки начинается городской маршрут.

Некоторые солидные автошколы предоставляют право выбора автомобиля ученикам. В этом случае предпочтительнее выглядит более новое авто, да и инструктор на нем будет, скорее всего, более опытный.

Определение компетентности учителей

Невозможно решить какую выбрать автошколу без определения квалификации преподавательского состава. Самыми главными для ученика наставниками будут инструктор по вождению и преподаватель ПДД. Для некоторых людей при выборе автошколы гораздо важнее качества педагога, чем стоимость или местонахождение автошколы.

Определить педагогические способности преподавателей можно по отзывам друзей и знакомых, а также по некоторых очевидным критериям.

  • Если учитель при разговоре с учеником употребляет массу непонятных специфических терминов, то возможно он классный профессионал, но педагог при этом слабый.
  • Когда на занятиях большинство группы засыпает или устремляет свой взор в мобильники, то преподаватель скучно излагает материал.
  • Некоторые преподаватели зацикливаются на решении экзаменационных вопросов. А почему необходимо выбрать определенный ответ, он не поясняет, заставляя просто механически запоминать билет.

Тонкости оплаты

Оплата обучения в автошколе является весьма щепетильным моментом. В первую очередь необходимо узнать стоимость всего курса обучения вместе с бензином, экзаменом и другими возможными доплатами. При этом следует сопоставить, сколько за одинаковую сумму денег разные автошколы предлагают часов для вождения на автодроме и в городе. Кроме того, необходимо узнать и об оплате за дополнительные часы, которые могут понадобиться перед экзаменом. Иногда сдача в ГИБДД происходит спустя 6 месяцев после завершения курса в автошколе. Полезно освежить знания и умения непосредственно перед встречей с гаишниками.

Часто отличается и учебный час в разных учреждениях. Одни автошколы сокращают его до 40 минут, а в других он растягивается до 60 минут.

Не стоит производить авансовый платеж за все занятия. Лучше это делать поэтапно. Например, сначала можно заплатить за теоретическую подготовку, затем внести платеж на часть вождения и т. д. Если разрешается посетить часто теории без оплаты, следует воспользоваться этим шансом, чтобы узнать, подходят ли такие занятия вообще.

Некоторые автошколы, в рекламном буклете не упоминают про такие мелочи, как оплата медкомиссии, литературы, повторной сдачи внутреннего экзамена. Поэтому к той сумме, которая предварительно заявлена автошколой, необходимо мысленно добавить пару тысяч сверху.

Правильно выбрать хорошую автошколу и преподавателей — это важный шаг к получению водительского удостоверения. Но без огромного желания, старания, усидчивости и настойчивости ученика сдать экзамены в ГИБДД будет очень сложно. Здесь можно будет опираться только на те знания и умения, которые удалось впитать в процессе обучения.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector