Как правильно развернуться на экзамене в гаи
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как правильно развернуться на экзамене в гаи

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • кулинария (6395)
  • десерты (1935)
  • выпечка (1375)
  • второе, салаты, закуски (1263)
  • мясо (888)
  • Кухня народов мира (535)
  • Литература (445)
  • рыба (393)
  • Хлеба (342)
  • дичь (321)
  • торты (278)
  • Детское питание (256)
  • наливки, настойки, вина, чаи и пр. (227)
  • Микроволновка, хлебопечка и др. (214)
  • супы (159)
  • Пасха, праздничное (151)
  • оформление (98)
  • НовыйГод! (91)
  • Соусы (85)
  • украшение блюд (74)
  • Пицца (54)
  • КитайскаяКухня (9)
  • цептер (5)
  • вязание спицы (5683)
  • головные уборы, шали, палантины (1228)
  • журналы, книги (1086)
  • набор петель (972)
  • узоры (807)
  • пуловер (745)
  • носки, пинетки, варежки (652)
  • Жилеты, безрукавки (585)
  • жакет (547)
  • детям (480)
  • Машинное (293)
  • Рукоделие (4344)
  • шитьё (1009)
  • Роспись_стекло_ткань_и пр. (781)
  • ввязание, плетение (753)
  • поделки, игрушки-куклы (717)
  • мыловарение, шампуни, свечи, крема (645)
  • шторы, покрывала, накидки (255)
  • вышивка (231)
  • Вышивка лентами, и др. (160)
  • бисер (147)
  • кружева, плетение (23)
  • Валяние (11)
  • Шитьё (2938)
  • Техника шитья (1940)
  • журналы, литература (903)
  • книги, журналы (822)
  • Детям (419)
  • декорирование (304)
  • шторы. покрывала. подушки (274)
  • ткань (18)
  • вязание, крючок (2016)
  • узоры (1079)
  • журналы, книги (1030)
  • ОсновныеПриёмы (137)
  • носки, пинетки (123)
  • Здоровье (2004)
  • рецепты (945)
  • уход за лицом, телом (909)
  • питание (341)
  • Фитнес, бодифлекс и др. (50)
  • Су-джок (23)
  • Погребок (985)
  • сыр (148)
  • огурцы, помидоры, и пр. солености в БАНКИ (43)
  • салаты, закуски, варианты. (42)
  • Грибы из леса в заготовки (5)
  • Компьютер-интернет (903)
  • Уроки (273)
  • #### (244)
  • фильмотека (188)
  • фонотека (178)
  • Позитив (49)
  • ФотоШопУроки (23)
  • ФотоГрамота (1)
  • Дневник (890)
  • Художники (284)
  • Постоянные читатели (184)
  • Рамки (176)
  • фотографии, фотохудожники (172)
  • позия, личное (49)
  • Дачное (557)
  • Книги (25)
  • Духовная практика (525)
  • гороскоп, полезное (271)
  • трансерфинг (33)
  • Все д/дома (524)
  • мебель, полезности (297)
  • Книга (44)
  • Дети, фото (312)
  • Развивающие игры, книга, обучение, развитие (282)
  • Разное Полезное (260)
  • Раджа, Клёпа, Ксюша, Мишка и Маша (237)
  • Украшения (202)
  • Это полезно знать (201)
  • Путешествия (35)
  • Автомобили (25)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ШПАРГАЛКА. Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза

Суббота, 21 Декабря 2013 г. 21:27 + в цитатник

ШПАРГАЛКА. Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза.


Вы успешно прошли обучение в автошколе, и настало время вам – продемонстрировать своё уверенное владение автомобилем, представителю автоинспекции поставить заветную оценку «сдал», в карточке экзаменуемого. Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза. Советы сдавшего:

Практический экзамен – город

1 этап – Начало движения.

– сесть в автомобиль

– поправить боковые зеркала и зеркала заднего вида

– выжать сцепление, включить первую передачу

– снять автомобиль с ручника

– включить левый указатель поворота

– посмотреть в зеркало заднего вида, убедится в отсутствии автомобилей уже выполняющих тот же маневр

– посмотреть в боковое левое зеркало, убедиться, что своим маневром мы не создадим никому помех

– приступаем к движению

– выключаем левый указатель поворота

2 этап – Движение прямо

Главное! Следим за знаками:

– ограничение скорости (40 км час)

– главная дорога/ уступи дорогу

Внимательно следим за пешеходами в пределах действия знака пешеходный переход.

1. В случаях команды гаишника «ищем место для разворота»

– включаем левый указатель поворота

– перестраиваемся в крайнюю левую полосу, не создавая никому помех

– внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычно перед пешеходными переходами)

– ищем разрешенное место для разворота, это, может быть, или перекресток или разрыв между проезжими частями

– адекватно оцениваем возможность разворота, выбираем наиболее оптимальный вариант

2. В случаях команды гаишника «на следующем перекрестке поворачиваем налево»

– включаем левый указатель поворота

– смотрим в зеркало заднего вида, чтобы убедиться что автомобиль, движущийся сзади не начал такой же маневр

– смотрим в левое боковое зеркало

– перестраиваемся в крайнюю левую полосу, не создавая никому помех

– внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычно перед светофорами или пешеходными переходами)

3. В случаях команды гаишника «на следующем перекрестке поворачиваем направо»

– включаем правый указатель поворота

– смотрим в зеркало заднего вида, чтобы убедиться что автомобиль, движущийся сзади не начал такой же маневр

-смотрим в правое боковое зеркало

– перестраиваемся в крайнюю правую полосу и занимаем крайнее правое положение (если есть знак движение по полосам, подчиняемся его предписаниям), не создавая никому помех

– внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычной перед светофорами или пешеходными переходами)

4. В случаях команды гаишника «едем прямо»

– если нет предпосылок к иному маневру, продолжаем ехать, не меняя полосы

– в случаях если имеется знак «Движение по полосам» выбираем разрешенную наиболее оптимальную полосу движения

– внимательно следим за разметкой, знаками, светофорами и пешеходами.

3 этап – движение в пределах перекрестка, в местах для разворота

1. Разворот

1. Разворот на перекрестке со светофором

– включаем левый указатель поворота

– дожидаемся зеленого сигнала светофора

– в зависимости от расположения иных участников дорожного движения доезжаем или до первого пересечения проезжих частей или выезжаем на середину перекрестка. Однако наиболее оптимально совершать маневр, доехав до первого пересечения проезжих частей

– пропускаем участников дорожного движения имеющих преимущество

– завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами.

2. Разворот на круговом перекрестке

– выбираем траекторию движения, исходя из условий конкретного перекрестка.

Однако! Не забываем, что:

– въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем разворот, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней левой полосы.

– выезжаем с перекрестка только с крайней правой полосы

3. Разворот на нерегулируемом перекрестке при условии движения по главной дороге

– включаем левый указатель поворота

– занимаем крайнее левое положение

– если перекресток узкий, доезжаем до середины перекрестка (чтобы было место для совершения маневра)

– пропускаем встречное движение

– завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

4. Разворот на нерегулируемом перекрестке при условии движения по второстепенной дороге.

– стараемся не допускать разворотов на нерегулируемом перекрестке при условии движения по второстепенной дороге

– выполняем все предыдущие рекомендации, однако, пропускаем всех

2. Поворот налево

1. Поворот налево на регулируемом перекрестке

– включаем левый указатель поворота

– занимаем крайнее левое положение, если иное не предусмотрено знаками «движение по полосам»

– начинаем движение и выезжаем на перекресток

– желательно доехать до той полосы, в которую вы намерены завершать маневр, однако если участники движения предлагают иную траекторию движения в пределах перекрестка – подчиняемся

– пропускаем встречное движение

– завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

2. Поворот налево на нерегулируемом перекресте, при условии движения по главной дороге

– включаем левый указатель поворота

– занимаем крайнее левое положение

– выезжаем на перекресток

– пропускаем встречное движение

– завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

3. Поворот налево на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по второстепенной дороге

– включаем левый указатель поворота

– занимаем крайнее левое положение

– не выезжая на перекресток, пропускаем участником дорожного движения, которые имеют преимущество, и завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

4. Поворот налево на круговом перекрестке

– выбираем траекторию движения, исходя из условий конкретного перекрестка.

Однако! Не забываем, что:

– въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем поворот налево, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней левой полосы.

– выезжаем с перекрестка только с крайней правой полосы

3. Поворот направо.

1. Поворот направо на регулируемом перекрестке.

– включаем правый указатель поворота

– занимаем крайнее правое положение, если иное не допускается знаком «Движение по полосам»

– выезжаем на перекресток и внимательно следим за пешеходами

– завершаем маневр в крайнюю правую полосу

2. Поворот направо на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по главной дороге

– включаем правый указатель поворота

– занимаем крайнее правое положение на проезжей части

– выезжаем на перекресток и внимательно следим за пешеходами

– завершаем маневр в крайнюю правую полосу

3. Поворот направо на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по второстепенной дороге

– включаем правый указатель поворота

– занимаем крайнее правое положение на проезжей части

– выезжаем на край проезжей части

– пропускаем участников движения, движущихся по главной дороге

– завершаем маневр в крайнюю правую полосу, внимательно следим за пешеходами

4. Поворот направо на круговых перекрестках

– выбираем траекторию движения, исходя из условий конкретного перекрестка.

Однако! Не забываем, что:

– въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем поворот направо, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней правой полосы.

– выезжаем с перекрестка только с крайней правой полосы

4 – остановка.

После команды «ищем место для остановки» необходимо:

– необходимо выбрать оптимальное место для остановки, на правой или левой стороне дороги

– включить правый или левый указатель поворота

– перестроиться и остановиться

Остановка запрещена:

– на трамвайных путях

– в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части менее 3 метров

– на пешеходных переходах и ближе 5 метров ПЕРЕД ними

– на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края проезжей части

– ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС

Во всех случаях пропускаем транспорт, отъезжающий от остановок.

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
    • Добавить в цитатник
    • Сохранить в ссылки


    Евгений Сивков – это финансовый консультант. Его книги помогут вашему бизнесу (ищите в сети).

    Недавно появилась серия черных публикаций о талантливом финансовом консультанте Евгении Сивкове. Его называли мошенником (может подать в суд на эти желтые газетенки) без каких либо доказательств и конечных судов. Человек, который рискнул говорить правду, который учит простых (и не только) людей финансовой грамотности.
    И чего ему только не приписали. Конечно, может и он не без греха, и в характере и в чем то еще. Но разговор сейчас о шумихе, который подняли вокруг Евгения Сивкова, подленько так озвучили его имущество интеллектуальное (!) и материальное и понадеялись на простой народ, что он это схвает и свергнет (каким образом?, путем формирования общественного мнения? Так большая половина людей о Евгении Сивкове и не слышала) ненавистного обладателя программ, книг, дач, квартир, имени и прочего.
    Его часто трактуют вырвав слова из контекста. А я предлагаю вам кусочек его семинара (бесплатно), сего высказываниями и соображениями по поводу законов и бизнеса.
    Прочитав нижеприведенный материал с реальными высказываниями Евгения Сивкова, здравомыслящий человек скорей всего согласиться с ним, и еще будет долго кивать головой и про себя говорить да.. да.. И кто ранее интересовался деятельностью Е.Сивкова через отрицательные отзывы, скорей всего изменит к нему свое отношение.

    Где можно выполнить разворот?

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье будет рассмотрен маневр “разворот”, а также пункты правил дорожного движения, относящиеся к развороту. Речь пойдет о том, где можно выполнить разворот, а где данный маневр запрещен.

    Кроме того, будет рассмотрено несколько нестандартных вариантов, позволяющих выполнить разворот на дороге с интенсивным движением.

    Правила выполнения разворота

    Разворот можно выполнить в любом месте, где это не запрещено правилами, дорожными знаками или разметкой. Условия, при которых разворот запрещен, будут рассмотрены ниже.

    Тем не менее при выполнении разворота нужно очень внимательно относиться к выбору места для маневра. В общем случае возможны 2 варианта:

    • разворот на перекрестке;
    • разворот вне перекрестка.

    Разворот на перекрестке

    Правила разворота на перекрестке регулируются пунктом 8.5 ПДД:

    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    Таким образом разворот на перекрестке должен выполняться из крайнего левого положения, т.е. от центра проезжей части.

    Обратите внимание на этот пункт. Например, выполнить разворот на перекрестке, где пересекаются две неширокие двухполосные дороги, без нарушения правил дорожного движения невозможно. Чтобы не выехать на газон или тротуар водителю придется либо нарушить требования пункта 8.5 (развернуться из крайнего правого положения), либо включить задний ход на перекрестке (нарушить пункт 8.12 ПДД).

    Разворот вне перекрестка

    Разворот вне перекрестка подчиняется другим правилам:

    8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

    Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

    Вне перекрестка разворот можно выполнить как от центра проезжей части, так и от ее правого края. В том числе можно начать разворот и с правой обочины. Второй вариант, безусловно, является наиболее предпочтительным. Легковой автомобиль, который начал разворот с обочины, даже на двухполосной дороге сможет завершить маневр без включения передачи заднего хода. Если же вписаться не удалось, то вне перекрестка правила не запрещают включить задний ход.

    На практике выполнять разворот вне перекрестка обычно удобнее, чем на перекрестке.

    Где запрещен разворот?

    Рассмотрим ситуации, в которых правила дорожного движения запрещают выполнить разворот:

    1. Пешеходные переходы

    Пешеходные переходы, обозначенные соответствующими знаками или разметкой.

    2. Тоннели

    В тоннелях. Тоннели обозначаются дорожным знаком 1.31:

    3. Мосты, путепроводы, эстакады

    На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними разворачиваться также нельзя. Данные сооружения не обозначаются специальными дорожными знаками или разметкой. Поэтому на практике нужно быть внимательным, чтобы случайно не развернуться, например, на эстакаде. Дело в том, что насыпь может перейти в эстакаду незаметно для водителя.

    4. Железнодорожные переезды

    Разворот запрещен на железнодорожных переездах. Границы переездов обозначаются знаками 1.3.1 или 1.3.2, либо местом установки шлагбаума:

    5. Места с небольшой видимостью

    В местах с видимостью менее 100 метров. Такие места не обозначаются специальными дорожными знаками, поэтому водитель должен определить их самостоятельно. Тем не менее можно ориентироваться по следующим дорожным знакам:

    Еще раз отмечу, что перечисленных знаков может и не быть.

    Например, видимость может быть ограничена ветвями деревьев и в этом случае выполнять разворот нельзя.

    6. Остановки.

    Нельзя разворачиваться и на остановках общественного транспорта, обозначенных знаками или разметкой:

    7. При наличии знаков

    Разворот запрещен при наличии следующих дорожных знаков:

    8. При наличии разметки

    Также автомобиль нельзя развернуть при наличии сплошной линии разметки на пути следования:

    Как развернуться на дороге с оживленным движением?

    Водители, которые хотя бы раз выполняли разворот на практике, могли столкнуться со следующими проблемами:

    • интенсивное движение встречных и попутных автомобилей;
    • недостаточная ширина проезжей части (зачастую ширина ограничена автомобилями, припаркованными у края проезжей части).

    Если Вы столкнулись с одной из перечисленных проблем, то выполнить стандартный разворот вряд ли удастся. Поэтому рассмотрим нестандартные схемы:

    Разворот с использованием прилегающей территории

    В данном случае нужно выбрать прилегающий к дороге двор, парковку, АЗС и т.п. Лучше выбрать прилегающую территорию слева по ходу движения. Связано это с тем, что впоследствии выезжать из двора гораздо проще направо, чем налево.

    Уверен, многие водители помнят вариант разворота, предложенный в экзаменационных билетах ГИБДД. ГИБДД предлагает въехать на прилегающую территорию, а затем задним ходом вернуться на основную дорогу. Однако при интенсивном движении такой маневр выполнить довольно сложно. Поэтому просто въезжайте на прилегающую территорию и разворачивайтесь там. Движение на прилегающих территориях практически отсутствует, поэтому можно развернуться даже на самом маленьком “пятачке”. Пусть даже для этого придется включить задний ход несколько раз.

    Разворот вокруг квартала

    В данном случае нужно выполнить разворот, объехав квартал по траектории в форме прямоугольника. Т.е. на первом перекрестке нужно повернуть направо, на следующих двух – также направо, на четвертом – налево. Данный вариант применяется лишь в том случае, когда выбранный район состоит из прямоугольных кварталов. В городах с хаотичной застройкой такой вариант не подойдет.

    Штрафы за нарушение правил разворота

    Статья 12.14 КоАП:

    1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой –

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    1 1 . Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, –

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, –

    влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Статья 12.16 КоАП:

    2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, –

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

    Таким образом нарушение правил разворота в разных условиях влечет штраф в размере от 500 до 1 500 рублей.

    Как сдать экзамен по вождению в городе с первого раза

    Вождение автомобиля в городе — последний и главный экзамен, который выпускники автошкол сдают в ГИБДД. В этом материале читайте, как проходит финальный экзамен в ГАИ, как к нему готовиться и как сдать его успешно.

    Содержание

    Как проходит экзамен в городе

    Задача курсанта — внимательно слушать и максимально точно выполнять команды инспектора ГАИ. Тот в свою очередь оценивает правильность их выполнения.

    Экзамен проходит по аналогии с обычным занятием. Сначала инструктор проверяет готовность автомобиля к движению. Затем курсант садится, настраивает сидение и зеркала под себя и пристегивается ремнем безопасности. Когда ученик готов к началу движения, инспектор ГАИ дает ему первую команду.

    Экзамен длится в среднем пятнадцать минут. За это время ученик должен выполнить ряд маневров, по которым можно будет оценить уровень его подготовки. Курсант должен уметь:

    • поворачивать;
    • выполнять разворот на узкой и широкой дорогах;
    • осуществлять движение на регулируемом и нерегулируемом перекрестках равнозначных и неравнозначных дорог;
    • парковаться;
    • совершать перестроение по полосам.

    Все команды в ходе экзамена дает инспектор ГАИ. Если вы его просьбу не поняли или не расслышали, обязательно переспросите. В случае неправильного выполнения или невыполнения команды инспектора вам будут назначаться штрафные баллы. Для успешной сдачи экзамена их должно быть не больше четырех.

    Если курсант допускает грубое нарушение ПДД, которое оценивается в пять штрафных баллов, экзамен считается несданным.

    Маршрут экзамена

    В ГИБДД есть проработанные маршруты, один из которых предстоит проехать вам. Он обязательно будет включать в себя перекрестки, пешеходные переходы и места остановки маршрутных транспортных средств.

    Перед экзаменом курсант автошколы с инструктором обязательно практикуют вождение именно на тех участках дорог, которые могут быть включены в экзаменационный маршрут.

    Ошибки при сдаче экзамена в городе

    • Часто курсанты боятся совершить остановку перед знаком «Движение без остановки запрещено». Они замедляют ход, но не доводят автомобиль до полной остановки. Это грубая ошибка. При виде такого знака нужно полностью остановиться и сосчитать до трех. Только убедившись в отсутствии автомобилей на пересекаемой проезжей части, продолжить движение.
    • Неожиданно возникшие пешеходы на дороге могут сбить с толку. Нужно помнить, что пропускать пешеходов необходимо перед поворотом, на «зебре» и на регулируемых пешеходных переходах. Если пешеход собирается перебежать дорогу в неположенном месте в расчете на то, что учебный автомобиль будет ехать медленно, пропускать его не нужно. С вашей стороны непредоставление ему преимущества на дороге не будет являться правонарушением. Если же он вышел на проезжую часть, то во избежание ДТП пропустите его.
    • Если вы сдаете экзамен на автомобиле с МКПП, будьте внимательны с передачами. Важно при остановке привести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, а начинать движение следует с включенной первой передачей. Если вы будете пытаться тронуться с места на повышенной передаче, машине это не понравится. А вы начнете нервничать, услышав пугающие звуки.

    Сколько раз можно сдавать вождение по городу

    Максимальное количество возможных пересдач не ограничено. Но повторно сдавать вождение можно только в течение полугода после первой попытки. Если вы не уложились в шесть месяцев, вам предстоит заново пересдавать все экзамены, включая теорию и автодром.

    Пересдавать все экзамены можно неограниченное количество раз. Если после неудачной попытки вы переехали в другой город, сдавать экзамен повторно можно там. Важно, чтобы у вас на руках было свидетельство об окончании автошколы. Если его нет, тогда время и деньги на обучение потрачены впустую. И чтобы вновь попытаться сдать экзамены на права, вам придется заново переучиваться.

    Такое положение дел актуально на 2020 год. Если вы слишком затянули с пересдачей, лучше убедиться в том, что правила еще не успели поменяться.

    Станислав Майдан, руководитель школы водительского мастерства «Моисеев-Грахов», г. Санкт-Петербург:

    «Инспекторы действительно валят, но обижаться на них не стоит. Инспектор, принимающий экзамен, видит кандидата в водители всего 15 минут. За это время он должен определить, умеет ученик ездить или нет. Принимающие создают максимально трудные условия, чтобы выявить готовность кандидата к получению водительского удостоверения.

    Высказывания о том, что экзамен в городе не сдать, — мифы. Сдать его реально. В автомобилях установлено пять камер, каждая из которых следит за происходящим на дороге и в салоне автомобиля. Не забывайте, что в процессе обучения недостаточно получить понимание происходящего на дороге. Необходимо также получить опыт вождения и поведения в экстренных ситуациях».

    Как подобрать первый автомобиль

    Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

    О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.

    Успехов в сдаче экзаменов и удачи в поисках первого автомобиля!

    Надеемся, что эта статья была вам полезна. Пожалуйста, оцените ее с помощью звездочек.

    Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории, разворот “лампочка”)

    В ходе экзамена разворот, видимо, самое популярное действие, которое инспектор просит выполнить чтобы проверить как вы управляете автомобилем. В ходе обучения, разворот нужно настойчиво тренировать, делать не менее 5-10 разворотов основных типов.

    Хотел бы отметить еще один момент – радиус разворота сильно отличается у разных машин, если вы привыкли управлять небольшой машиной – Лада “Калина” или Лада “Гранта”, то выполнять развороты на Ford Focus, VW Polo, не говоря уже о Волге, вам будет сложно, если есть минимальный риск такой машины на экзамене – потренируйтесь (возьмите дополнительные занятия).

    На экзамене нужно четко понимать отличия команд инспектора «ищите место для разворота» и «развернитесь на ближайшем перекрестке».

    Разворот на перекрестке (регулируемом или нерегулируемом)

    Один из самых сложных маневров. На первый взгляд, данный маневр мало отличается от двух последовательных поворотов налево. Проблема только в том, что движение водителей и пешеходов на перекрестке часто очень сложное, и вы не очень хорошо понимаете, кого и как пропускать (по ПДД, а не “по понятиям”), каким бортом разъезжаться с машинами, делающими встречный маневр. Плюс если перекресток регулируемый, то часто не получится выполнить разворот за один цикл работы светофоров. Дополнительно ситуация может быть усложнена, например, наличием пешеходных переходов (“зебр”), наезд (причем не обязательно колесом, достаточно бампера или зеркала) на “зебру” может привести к не сдаче экзамена. Если в вашей экзаменационной зоне есть такие перекрестки и на них просят развернуться – нужно тренировать разворот на перекрестке (сделать маневр несколько раз). Всегда помните, что на перекрестках недопустимо “резать углы”, всегда нужно попадать в свою полосу. И имейте в виду, что ситуация сильно зависит от автомобиля, чем машина больше, тем сложней осуществить такой маневр (например, сложно избежать наезда на “зебру”).

    Разворот “лампочка”

    Наиболее сложный вариант разворота на перекрестке – разворот “лампочка”. Таким способом приходится разворачиваться, когда при попытке сделать разворот стандартным способом, автомобиль не вписывается в габариты дороги. Особенность разворота “лампочка” – вместо того что бы занять крайне левое положение на полосе и сразу поворачивать, приходится предварительно уходить вправо и лишь затем начинать разворот (таким способом увеличивается радиус разворота). Как делать разворот на перекрестке, зависит от радиуса разворота конкретного автомобиля – компактный автомобиль может развернуться стандартным способом, а большой, только “лампочкой”.

    Видео с демонстрацией подобных разворотов “лампочка” на экзаменационном маршруте МРЭО ГИБДД:

    Почитать про МРЭО, на экзаменационном маршруте которого, записано данное видео можно тут:

    Разворот вне перекрестка (“в один прием”)

    Со сложными маневрами очень важно понимать, где они возможны, а где нет, так что хорошо учите теорию – времени долго думать у вас не будет. Так, с разворотом очень распространенный подвох на экзамене, предлагать развернуться в местах, где есть все условия для разворота, кроме одного, например, нет видимости на более чем 100 метров (или пока вы будете думать, что делать, приедете в такое место).

    Как правило, корректно развернуться в рамках двух полос невозможно, так что нужно искать место с небольшим “карманом” на противоположной стороне. В роли “кармана” может выступать выезд из прилегающей территории или какая-то площадка рядом с дорогой.

    При выполнении маневра критично разворачиваться с запасом, чтобы не задеть бордюр. Причем имейте в ввиду, что инспектор при малейшем подозрении (не обязательно реальном) может нажать на тормоз и прервать ваш маневр.

    Естественно все маневры нужно показывать поворотниками и пропускать все машины, имеющие приоритет (ждите момента, когда машина, которую вы пропускаете, точно не изменит скорости или направления движения).

    Разворот с использованием придомовой территории (“в два приема”)

    Если нет возможности развернуться в “один прием”, придется разворачиваться в два приема, с включением заднего хода. Действие очень похоже на упражнение “заезд в бокс”. Проблема только в том, что нужно контролировать проезжающие машины и не мешать им. Вы должны потренироваться уверенно делать такой маневр, найти место для тренировки несложно. Опять же не забывайте про поворотники и аварийные огни при движении назад (по ПДД в этом случае нужно использовать поворотники, но во многих МРЭО принято использовать аварийку, имеет смысл уточнить этот вопрос (местную специфику)).

    Ссылки на полезные материалы:

    Опубликовано 17.2.2016, версия 1.2 от 20.07.2018

    Поддержать Рулимс!

    Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

    Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

    Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

    This article has 6 comments

    Когда делала разворот с использованием прилегающей территории, сняли 5 баллов за то, что видимость сзади и спереди была менее 100 метров при движении задним ходом. Территория точно была прилегающей, это уточнили. Как-то можно было оспорить эту ситуацию?

    Елена, не унывай! Сдашь в нужный момент.

    Касательно оспорить, в принципе можно попробовать, написав заявление с подробным разбором ситуации (и ссылками на ПДД) и послать копию куда-то (в ГИБДД выше, плюс в какой-то надзорный орган).

    Но успех маловероятен, обычно удается что-то достигнуть то того как поставлена оценка “не сдал”, почитай:

    Также будет полезно почитать про действия инспекторов на экзаменах, какие варианты их поведения бывают.

    и я ситуацию не очень понял: Цитата из ПДД

    смотри пункты 8.11 и 8.12, трактовка может быть широкая
    ———
    8.11. Разворот запрещается:
    на пешеходных переходах;
    в тоннелях;
    на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    на железнодорожных переездах;
    в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
    в местах остановок маршрутных транспортных средств.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
    (см. текст в предыдущей “редакции)”
    “”8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
    “”Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

    При движении назад включается поворотник, а не аварийка.

    Владимир, спасибо за комментарий — строго говорят аварийка не обязательна — факт. Но меня и много кого учили ее включать, в принципе в этом совете больше плюсов чем минусов.

    В жизни можно и аварийкой, как и левый поворотник при остром съезде направо или на круг и прочие народные методы в управлении автомобилем. На экзамене так не прокатит.

    В МРЭО где я сдавал была принята аварийка (как понимаю это совет из прошлого), другие места подобные (где принято включать аварийку) знаю. по любому скорректирую/уточню.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Правила разворота с использованием прилегающей территории

    Выучить правила дорожного движения кажется многим простым заданием. Однако зазубрить текст недостаточно, нужно проникнуть в саму суть сказанного. Это поможет принять правильное решение в спорной ситуации.

    Не только новички, но и большинство опытных водителей, допускают ошибки, выполняя разворот с помощью прилегающей территории. При этом в правилах дорожного движения четко прописано, как вести себя на таком участке и чего делать категорически запрещено.

    Что является прилегающей территорией

    Каждый водитель знает, что намного легче выполнить разворот в полевых условиях, чем провести маневр на узкой дороге. Чтобы правильно понять, где именно можно разворачиваться, нужно обратиться к п. 1.2 ПДД РФ.В нем говорится, что прилегающей территорией называется участок, который соединен с дорогой, но не предназначен для сквозного движения. Чаще всего речь идет о парковках, дворах и автозаправках, которые вынужденно посещает каждый водитель.

    Неопытные водители иногда путают ее с перекрестком, что приводит к серьезным нарушениям правил и провоцирует ДТП.

    Согласно законодательству, прилегающую к дороге территорию можно отличить по таким признакам:

    • участок выбран правильно, если отсутствуют дорожные знаки, которые обычно размещаются на перекрестке;
    • территория относится к второстепенной дороге, поэтому при развороте и выезде нужно соблюдать соответствующие правила;
    • особое внимание уделяется присутствию светофоров, которых на этой территории быть не должно.

    Как правильно выполнить разворот

    Не только новички, но и опытные водители испытывают трудности при проведении разворота. Однако если разобраться в правилах, то можно избежать неприятных ситуаций.

    Оценка дорожной обстановки

    Водитель, у которого возникла необходимость развернуть транспортное средство, обязан проанализировать сложившуюся на дороге ситуацию. Если движется большой поток машин, то маневр легче провести с прилегающего участка дороги, расположенного по левую сторону. При этом возникнет необходимость уступить исключительно транспортным средствам лишь с одной стороны.

    Намного сложнее провести разворот, когда необходимый участок находится справа. В этом случае выезжающей машине необходимо уступить дорогу транспорту, который движется по обеим полосам.

    Если за рулем новичок, то для него это будет достаточно проблематично. Поэтому важно правильно оценить ситуации на дороге и выбрать подходящее место для разворота. В противном случае под угрозой находится жизнь не только водителя, но и тех, кто находится в этот момент на проезжей части.

    Использование территории справа

    Выполняя разворот водителю, следует придерживаться определенной схемы действий, которая разработана специально, чтобы предотвратить аварийную ситуацию. Если выбранный участок находится по правую сторону, то в первую очередь нужно включить правый поворот, чтобы другие водители были в курсе о происходящем.

    Выбранное место следует немного проехать (примерно на метр) и остановить машину. Для новичков важно запомнить, что не рекомендуется вплотную прижиматься к бордюру. При последующих маневрах существует опасность не рассчитать дистанцию и заехать на него.

    Итак, когда машина остановлена, нужно провести оценку ситуации на дороге. Если помехи сзади отсутствуют, то задним ходом медленно въезжают на выбранную территорию. Главное пропустить пешеходов, если таковые появились на траектории движения.

    Оказавшись в нужном месте, водитель должен включить левый поворот, проверить, свободна ли проезжая часть, и закончить свой маневр.

    Важно запомнить, что перед завершением разворота и выездом на дорогу, нужно остановиться у самого ее края. Это позволит увидеть все машины, которые находится в непосредственной близости на обеих полосах движения.

    Прилегающая территория слева

    Водителю необходимо перестроиться в крайний левый ряд и остановиться у поворота, который приведет к необходимому участку. Затем нужно оценить обстановку, пропустить транспорт, который движется по встречному направлению, и заехать на территорию передом. Выполняя данное действие нужно как можно ближе подъехать к ее правой стороне.

    Когда машина полностью скрылась на прилегающем к дороге участке, следует дать задний ход и закончить свой маневр.

    На этом этапе важно внимательно следить другими участниками движения, чтобы не вывернуть у них перед носом и не спровоцировать аварию. Подъехав к дороге, нужно притормозить, посмотреть по сторонам и плавно выехать на полосу движения, а затем отправиться вперед.

    Рассмотренный маневр достаточно прост, однако, в нем заложена опасность, которая связана с пешеходами. Осуществив поворот и пытаясь добраться до места назначения, водитель находится на встречной полосе. Если вдруг перед ним возникнет пешеход, то правила обязывают остановиться и пропустить его. При этом машина окажется на середине проезжей части, что не доставит особого удовольствия ни самому водителю, ни другим участникам дорожного движения.

    Задним ходом

    Поскольку прилегающей к проезжей части считается также стоянка или двор, то водителю нередко приходится разворачиваться, двигаясь задним ходом. Такой маневр требует особой осторожности, так как увидеть приближающийся транспорт из-за ограниченного обзора будет сложно.

    Если в машине водитель не один, то он может попросить спутника выйти на дорогу, так чтобы его видели и подать знак, когда можно делать разворот. Он также должен жестами предупредить другие машины, чтобы они успели сбавить скорость.

    Однако такие манипуляции лучше проводить на не слишком загруженных дорогах, в противном случае будет существовать угроза для жизни не только водителей, но и помощника, который находится на дороге.

    Вне перекрестка

    Маневр обычно проводится на дороге с двумя полосами, которые разделены прерывающейся линией. Сперва нужно включить правый поворот, оценить дорожную обстановку через зеркала заднего вида и понемногу прижиматься к бордюру. Затем переключив сигнал поворота на левую сторону нужно снова проверить наличие других машин.

    Если путь чист, то выполняется движение вперед с быстрым, но плавным поворотом руля. После проведения разворота рулевое колесо выравнивают, а скорость плавно наращивают.

    При этом левый сигнал поворота все еще остается включенным.

    Штраф за нарушения правил разворота

    Правонарушения на дороге нередко происходят по вине водителей, которые неправильно провели разворот или выбрали для этого запрещенный участок дороги. При этом жесткость меры наказания будет напрямую зависеть от серьезности проступка:

    1. Разворот, который привел к движению по встречной полосе и зафиксированный камерами видеонаблюдения или сотрудником полиции, приведет к серьезным штрафным санкциям. Согласно ст. 12.14 п. 3 КоАП РФ водителя ожидает наказание в 5 тыс. рублей или конфискация водительского удостоверения на срок 4-6 месяцев. Если инцидент происходит не в первый раз, то накладывается запрет на вождение машины сроком в 1 год.
    2. Проблемы возникнут у водителей, которые проводят разворот в месте, где стоят запрещающие знаки. Нарушителя ожидает штраф в размере 1000-1500 рублей, что предписано в ст. 12.16 п. 2 КоАП РФ.
    3. Чаще всего среди зафиксированных нарушений, встречается сквозной проезд через жилые зоны. За такие действия водителю придется отвечать перед законом, так как в ст. 12.28 п.1-2 КоАП РФ четко указано, что виновника ожидают штрафные санкции в размере 1500 рублей. В городах федерального значения наказание возрастает до 3 тыс. рублей.

    Распространенные вопросы

    Обязательной темой для изучения на курсах вождения является территория, которая расположена рядом с дорогой. Однако у многих все равно остаются вопросы, на которые водители желают получить ответы.

    1. Что запрещено водителю на прилегающей территории? Стоит запомнить, что размещение машины на газоне запрещено, а неподчинение повлечет за собой штраф. Тоже касается грузовых машин с массой более 3,5 тонн. Оставлять их во дворах законодательство не разрешает. Нарушением будет считаться, если автомобиль стоит более 5 минут с работающим двигателем. Кроме того водитель подвергнется штрафным санкциям, если разовьет скорость более 20 км/ч или будет обучать вождению в непредназначенных для этого местах.
    2. Можно ли парковаться на прилегающей к дороге территории? Парковка на таком участке разрешена в том случае, если на нем выделены специальные места, которые имеют соответствующую разметку. Автомобиль должен находиться строго между двумя белыми линиями, которые очерчивают одно машиноместо. В противоположном случае, водитель может получить замечание или на него будут наложены серьезные штрафные санкции.

    Осуществляя разворот с использованием прилегающей к проезжей части территории нужно быть максимально бдительным. Одно неправильное движение может спровоцировать аварию, которая приведет к лишению водительских прав или штрафным санкциям.

    Читать еще:  Где в полисе ОСАГО указывают КБМ
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector