Как правильно разгоняться на механике
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как правильно разгоняться на механике

TimaTHV › Блог › Способ эффективного разгона. Учимся чувствовать автомобиль.

Здравствуйте уважаемые читатели блога.
Начинаю сразу, итак главная ошибка – это пробуксовка ведущих колес.

Если на любом покрытии, будь то асфальт или лед, вы не допускаете пробуксовку, то считайте, что кусочком мастерства уже владеете.

Как научиться этому? На ровной дороге, желательно на не загруженном автомобиле с механической КПП, на холостых оборотах двигателя, включите 1-ю передачу и начните первое движение, не нажимая педаль акселератора вообще, т.е. работая только педалью сцепления. Когда автомобиль начнет движение обороты холостые, остановите его, «нажав сцепление» и повторите снова.

Стало получаться? Попробуйте то же самое, но используя 2-ую передачу. Не переусердствуйте! Два-три раза получилось – достаточно!
При таком начале движения ваши ведущие колеса не пробуксуют – не хватит мощности двигателя и, в крайнем случае, он просто заглохнет. В обычной жизни мы, конечно же, так начинать движение не будем, за исключением редких случаев, когда ну очень скользко.

Вывод прост: чем меньше обороты двигателя при начале движения, тем больше вероятность, что пробуксовки не будет! Для того, чтобы автомобилю было легче начать движение, передние колеса надо выставить строго прямо!

Начало движения или «разгон», говоря проще. Многие назовут даже необходимые слагаемые – покрышки по погоде, мощный мотор – и будут правы, но только отчасти.

Что же еще важно знать, а самое главное – уметь?
что главная ошибка – это, во-первых, буксующие на месте ведущие колеса вашего автомобиля. Во-вторых автомобиль расположен не прямолинейно по отношению к направлению движения, и передние колеса повернуты (не стоят строго прямо).

Как научиться чувствовать начало пробуксовки? Простое упражнение, с началом движения без «газа», думаем, не вызвало больших трудностей.

Урок второй. Тонкие ощущения.
Автомобиль стоит с заведенным мотором на ровном месте. Включите I- передачу и начинайте медленно отпускать педаль сцепления. Наступит момент, когда ваш автомобиль, перед тем, как начать движение, как бы «напряжется». Обратите на это внимание, это надо постараться почувствовать!

После момента «напряжения», если еще чуть-чуть отпустить сцепление, начнется движение. Но, как только автомобиль сделает порыв двигаться, и колеса чуть повернуться, нажмите сцепление ровно на столько, чтобы он и остановился, и ликвидировалось «напряжение». Выполняя это безостановочно, вы будете раскачивать автомобиль на месте. Чем меньше амплитуда, тем лучше! В идеале – покрышки стоят на месте, а колесный диск еле заметно поворачивается вперед-назад.
Упражнение можно выполнять в любое время и в любом месте, оно абсолютно безопасно. Теперь вы точно знаете, как работает ваше сцепление и в каком диапазоне. Кстати, все перечисленное можно проделать и на автомобиле с АКПП.
Следующий этап тренировки и ощущений.

Автомобиль стоит на месте, вы повышаете обороты двигателя до какого-то любого значения (например – 2.500 об./мин.) и долговременно удерживаете. Лучше это делать, глядя на прибор – тахометр, если есть, а если нет, тогда на слух. Ваша задача, включив I-передачу, начать движение, удерживая обороты двигателя, которые вы установили до этого. От начала до конца упражнения обороты одинаковые – не падают и не поднимаются.

Делать это все лучше на площадке, где нет движения автомобилей и пешеходов. При первых попытках лучше смотреть на тахометр, опять же, если он есть. Начинать нужно с небольшого повышения оборотов и, по мере выполнения, усложнять задачу, увеличивая их. Важно обращать внимание на скорость отпускания педали сцепления, а именно: стараться делать это по возможности как можно быстрее.

Если все выполняется абсолютно правильно, то автомобиль разгоняется быстро и без пробуксовки и, чем выше обороты двигателя, которые вы удерживаете, тем быстрее. Наступает момент, когда выполнение станет невозможным из-за возникновения пробуксовки. Чаще всего это означает, что для данного дорожного покрытия вы переступили грань дозволенного и обороты двигателя слишком велики.

Вывод прост: чем выше коэффициент сцепления, тем большие обороты для быстрого разгона мы можем себе позволить!
Выполняя разгон таким образом, вы начинаете улавливать начало пробуксовки, если ошиблись – в этом состоит уникальность упражнения.
Хитрости разгона и начала движения.

1. Если вам надо выиграть «старт», то максимальная форма вашей готовности к этому – когда обороты двигателя выбраны правильно, передние колеса прямо, а автомобиль еле заметно раскачивается на месте;

2. Во время начала движения центр тяжести автомобиля смещается назад, загружая задние колеса. Если автомобиль с задним приводом это повышает эффективность разгона, а если с передним понижает (загружаются передние, ведущие колеса).

Используя прием раскачивания на месте, т.е. перемещая автомобиль вперед-назад, вы и центр тяжести перемещаете вперед-назад. Воспользовавшись его перемещением (в зависимости от типа привода вашего автомобиля), можно повысить эффективность момента трогания, и даже на очень скользкой дороге начать движение без пробуксовки.

Совет: Если Вы начинаете гонку на какой то трассе желательно сделать несколько рывков а бы проверить эффективность сцепление, ведь не все дороги одинаковы.

Переключение передач для максимально эффективного разгона

Начнём с того, зачем нам вообще нужна коробка передач. Дело в том, что диапазон скоростей, на которых двигается автомобиль, гораздо шире, чем диапазон устойчивых оборотов работы двигателя. Ну например, для среднестатического гражданского автомобиля скорости меняются раз в 40 (5км/ч-200км/ч), в то время как обороты двигателя меняются раз в 8 (750 об/мин – 6000 об/мин). Таким образом, встаёт вопрос о согласовании режимов работы двигателя со скоростью вращения колёс на любых скоростях движения автомобиля. Его и решает коробка передач, позволяя нам выбрать необходимую для движения на данной скорости передачу.

При разгоне мы раскручиваем двигатель, а потом переключаем передачу вверх, уменьшая его обороты и снова раскручивая. В какой момент необходимо переключать передачу для обеспечения максимально эффективного разгона? Для ответа на этот вопрос давайте обратимся к внешней скоростной характеристике двигателя – зависимости развиваемой двигателем мощности от оборотов коленчатого вала при полностью нажатой педали газа. Разумеется, для каждого двигателя характеристика своя, но в целом выглядит она примерно вот так:

При неспешной езде в городе мы переключаемся на следующую передачу примерно здесь (впрочем, при неспешной езде редко кто ездит в полный газ):

Во время динамичного обгона на трассе мы крутим двигатель чуть побольше:

Однако это всё гражданская лирика, отношения к автоспорту не имеющая. Пилот гоночного болида имеет право для достижения результата не думать ни о ресурсе мотора, ни о создаваемом шуме, ни о расходе топлива (ну или почти не думать). Для достижения максимально эффективного разгона двигатель эксплуатируется на оборотах, близких к максимальной мощности. Встаёт вопрос: в какой же момент переключаться, чтобы обеспечить максимально эффективный разгон?

Некоторые считают, что крутить мотор выше оборотов максимальной мощности не имеет смысла:

Другие, наоборот, заявляют, что мотор надо крутить до максимальных оборотов и только потом переключаться:

Я же утверждаю, что переключаться надо вот так (чтобы мощность двигателя до и после переключения была одинаковой):

И сейчас я объясню, почему.

Мощность двигателя расходуется на создание тяговой силы на колёсах, которая и разгоняет автомобиль. Чем больше сила – тем больше ускорение и более эффективен разгон. Силу эту можно вычислить по формуле Сила=Мощность/Скорость автомобиля.

Поскольку переключение передач занимает мало времени, особенно на спортивных болидах, то скорость движения автомобиля за это время практически не падает. А значит, тяговая сила на колёсах непосредственно до и после переключения будет зависеть только от мощности, подаваемой на колёса (скорость-то не изменилась). Вот и получается, что надо крутить двигатель выше оборотов максимальной мощности ровно до того момента, пока мощность его не сравнится с мощностью, которую двигатель будет развивать после переключения.

Поясню ещё раз на картинках.

Вот здесь переключаться ещё рано, потому что в этом случае мы, вместо того, чтобы разгоняться на мощности, пусть уже убывающей, но ещё близкой к максимальной, своими руками уменьшаем тяговую силу на колёсах.

Вот здесь мы уже опоздали с переключением: после его совершения тяговая сила на колёсах увеличится, а значит, надо было выполнить переключение раньше.

А вот здесь переключаться в самый раз: мы только что отработали горб мощности вокруг максимума, и сохраняя тяговую силу, можем переключаться на следующую передачу, чтобы снова оказаться на восходящей ветви этого горба!

На этом с переключением передач всё. Конечно, эти знания не особенно нужны в гражданской жизни, но, надеюсь, вам было интересно почитать приведённые теоретические рассуждения.

Читать еще:  Если поменял прописку какие документы надо менять

Если вам хочется почитать ещё о чём-нибудь интересном, оставляйте варианты в комментариях. Пока планирую в следующей статье рассказать о таких автомобилях, у которых из-за некоторых конструктивных особенностей разгон на более “длинной” второй передаче оказывается эффективней, чем на “короткой” первой передаче (и пробуксовка колёс тут не при чём). Если у вас есть предположения, почему так получается, пишите в комментариях.

Как правильно переключать передачи на механике: учимся идеальному вождению

Всем привет! Многие хотят сесть за руль автомобиля и насладиться преимуществами личного авто. Но прежде чем это сделать, вам предстоит пройти сложный этап обучения. Практика наглядно показывает, что основные проблемы возникают с тем, как правильно переключать передачи и на механике.

Изначально самым сложным для новичка кажется просто научиться трогаться с места. Но буквально за несколько практических занятий этот момент можно отработать до автоматизма.

А вот переключаться на механической КПП в движении сложнее. Это постепенный процесс выработки рефлекса, позволяющего своевременно и, не отвлекаясь на сам рычаг, переходить с одной скорости на другую практически на уровне интуиции.

Ключевым правилом является обязательное использование педали сцепления. В теории можно научиться переключаться без сцепления, но тогда коробка долго не прослужит, и в скором времени ее придется менять. Потому при торможении и на разгоне педаль сцепления и рычаг КПП обязаны работать в тандеме.

Важные нюансы

В идеале машина должна ехать без рывков, переходя с одной скорости на другую. При покупке подержанного авто или новой машины все покупатели обязательно смотрят на такой нюанс комплектации как тип используемой КПП.
Объективно самой простой в плане управления машиной считается автоматическая коробка. Но важно понимать, что существует целый ряд разновидностей КПП, а не простое деление на механику и автомат. Недавно мы изучали с вами особенности секвентальных коробок, а также детальнее знакомились с вариатором . Советую еще раз перечитать и обновить собственный багаж знаний относительно автомобильных коробок переключения передач. В плане надежности и долговечности пока прочно первую позицию удерживает классическая механика.

При грамотном использовании машина может разогнаться достаточно быстро, выжимая максимум из установленного двигателя. Но когда мотор мощный, а водитель не умеет правильно переключаться, тогда никакие лошадиные силы вам не помогут.

Для всех МКПП действует один общий принцип. Заключается он в том, что сначала выжимается сцепление , далее переключается скорость, после чего педаль сцепления опускается.

Когда выполнять переключение

Переключение должно осуществляться плавно, но одновременно быстро.

Многих справедливо интересует, когда именно нужно осуществлять переход с одной скорости на другую. Хотя машины и коробки есть разные, существует усредненные показатели. А именно:

  • Первая скорость предназначена в основном для старта, и для активной езды не используется. Актуальная скорость здесь от 0 до 20 километров в час;
  • Вторая скорость разгонная и служит для передвижения на малой скорости в диапазоне от 20 до 40 километров;
  • На третью водитель должен переходить, когда требуется разогнаться с 40 до 60 километров в час;
  • Четвертая подходит для скоростей от 60 до 80 километров в час;
  • Пятая и шестая скорость для движения более 80 километров в час.

Эти цифры условные и средние, поскольку существует целый ряд других факторов, влияющих на езду.

Представленная схема актуальна для машин, которые не нагружены и движутся по дороге без сопротивления в виде песка, глубокого снега или крутого подъема. Если же такие сопротивления есть, тогда переходить на следующую передачу рекомендуется немного позже.

Автомобилисты и автоинструкторы разработали полезную памятку, которую рекомендуют запомнить новичку. Суть заключается в следующем:

  • Первую передачу всегда рекомендуется использовать исключительно для того, чтобы тронуться с места;
  • После старта следует сразу же включать вторую скорость;
  • Вторая передача служит в качестве разгонной скорости на МКПП;
  • Третья является оптимальной при обгонах;
  • Четвертая лучше всего проявляет себя при езде в городских условиях;
  • Пятая и шестая служат для скоростных трасс, шоссе и автомагистралей.

Также при необходимости вы можете осуществлять переключение не по порядку, сбрасывая с высшей на низшую, чтобы затормозить двигателем.

В сети есть целый ряд наглядных видео о том, как на автомобиле с механикой следует правильно орудовать рычагом переключения скоростей. Детально рассматриваются как повышенные, так и пониженные передачи.

Процесс переключения

При прямолинейном движении и во время поворота водителю требуется менять текущую скорость, выставленную на механике.

Делается это по определенному алгоритму, который можно представить в следующем виде:

  • Плотным движением левой ногой выжимается в пол педаль сцепления;
  • одновременно с этим необходимо отпустить ногу с педали газа;
  • плавно, но быстро выбирайте на коробке нужную передачу;
  • при прохождении рычага сначала возвращаетесь в нейтраль, а затем уже в необходимую скорость;
  • далее сцепление отпускается;
  • параллельно начинается работа педалью газа, чтобы не терять скорость и обороты;
  • после полного отпускания сцепления прибавляется хороший газ.

Каких-то строгих и жестких ограничений в плане последовательности перехода на скорости нет. Никто не заставляет переключаться в строго заданном порядке, от 1 и до последней передачи.

Но если вы будете пропускать скорости, тогда на разгон придется тратить больше времени и обороты начнут падать.

Распространенные ошибки

Ошибка новичков обычно стандартная, и заключается она в несогласованном действии рычага механики и педали сцепления. В итоге машина теряет скорость, а порой глохнет.

Автомобилисты, которые лишь недавно сели за руль, часто легко идентифицируются не только по значку У на стекле, и по рассеянному и резкому переключению.

Когда авто трогается, неопытные водители регулярно рано бросают сцепление. Как итог, машина дергается, а сама коробка постепенно выходит из строя.

Учитывая диапазоны скоростей, актуальных для переключаемых передач, многие считают, что когда машина не едет более 40 км/час, переходить со 2 на 3 передачу не нужно. Но запомните, что повышенная передача не обязательно требует повышения скорости. Вы можете смело выжимать третью, но ехать при этом установленные ограничительным знаком 40 километров.

Повышенная передача лишь позволяет ехать быстрее. То есть при выборе 3 скорости вам будет проще с 40 разогнаться до 80-100 километров в час, на это уйдет меньше времени и двигатель будет лучше себя вести, нежели при разгоне со второй скорости. Наличие возможности ускориться не обязывает вас ускоряться.

Дельные советы

Дам еще несколько общих рекомендаций, а также затрону тему того, на каких оборотах стоит осуществлять переключение, если водитель предпочитает ориентироваться по тахометру. Это актуально для новичков, которые пока просто не умеют опираться на звук мотора.

  • Всегда старайтесь держать ногу на специальной площадке для отдыха. Не держите ее непосредственно над педалью;
  • Отрегулируйте положение кресла относительно коробки под себя. При переключении вы не должны тянуться к рычагу;
  • Выполняя действия с коробкой, левую руку обязательно перемещайте в центр рулевого колеса, в его верхнюю точку. Это позволит при необходимости только с помощью одной руки выполнить экстренный маневр;
  • Изначально рекомендуется переключаться по тахометру;
  • Если у вас дизель, тогда переход с передачи на передачу осуществляется на 1500—2000 оборотах;
  • Для бензиновых актуальным диапазоном на тахометре является 2000—2500 оборотов в минуту.

Это действительно важные рекомендации, которых следует строго придерживаться.

Все приходит с опытом и практикой. Но грамотная работа с МКПП позволяет существенно экономить топливо, сохранять в целостности узлы коробки, двигатель и педальный узел, а также использовать на максимум каждую лошадиную силу.

А какие секреты переключения на механике знаете вы? Делитесь в комментариях.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы!

(29 оценок, среднее: 4,69 из 5)

Совет 1: Как научиться ездить на МКПП

Научиться ездить на механической коробке для многих начинающих водителей кажется невозможным. Однако умение справиться с «механикой» — это основа основ водительского мастерства. Давайте рассмотрим самые популярные заблуждения и ошибки, которые мешают научиться грамотному управлению автомобилем.

Инструкция

  1. На МКПП сложно трогаться
    Сложно трогаться только потому, что вы пока плохо чувствуете машину. Начало движения – это совокупность нескольких действий, которые необходимо выполнять последовательно. Пока еще ноги не могут работать синхронно на выжимание/отжимание педалей. Отсюда постоянное дергание на старте. Не пренебрегайте показаниями тахометра. Правильно набранные обороты позволят вам плавно тронуться и поехать.
  2. Не знаю как переключать передачи
    Во время движения для повышения скорости необходимо переключать передачи. Многие не знают, в какой момент необходимо переходить на повышенную или пониженную скорость. Каждой передаче соответствует скоростной отрезок. Первая скорость нужна для начала движения или очень медленного передвижения, например, в пробке. После начала движения необходимо немного газануть и сразу переключиться на вторую. После следите за панелью приборов. Когда стрелка начнет приближаться к 30-40 км/ч, переключайтесь на третью. После 50 км/ч включайте четвертую передачу. Включение пятой передачи на различных автомобилях может варьироваться от 80 до 100 км/ч.
  3. На «автомате» ездить проще
    На машине с АКПП ездить действительно легче. Период обучения и адаптации на дороге заметно снижается. На «автомате» спокойнее ездить в пробках, потому что ноги отдыхают. Но зимнее вождение на таком автомобиле может быть сильно осложнено погодными условиями. Автомобиль с МКПП легче вывести из неконтролируемого заноса или сноса. Потому что можно работать сцеплением и тормозить двигателем. А если вы застрянете в сугробе, раскачать машину с «автоматом» гораздо сложнее.
  4. МКПП дает больше возможностей для уверенного управления
    Поклонники «механики» самым главным ее плюсом считают максимальную возможность управлять автомобилем самостоятельно. Вы сами можете выбирать необходимую скорость для разгона, не ждать, пока система переключится сама. МКПП дает больше возможностей для быстрой, динамичной езды. Ведь не просто так все гоночные болиды оснащены «механикой». И главное – если вы разберетесь с механической коробкой передач, вам не будут страшны уже никакие проблемы. Жизнь разная, и иногда приходится, вопреки желаниям или в сложившийся ситуации, садиться за руль с МКПП. И если человек этого никогда не делал, то ему придется на дороге очень и очень сложно.
Читать еще:  Длительный прогул как правильно оформить

Обратите внимание

В связи с этим большинство людей стремится как можно раньше получить водительские права и научится водить автомобиль. Именно поэтому сразу же стоит обратить внимание на то, что при практической езде важно научится ездить на автомобиле с механической коробкой передач, поскольку так вы сможете стать более профессиональным водителем и по-настоящему чувствовать своего железного коня.

Совет 2: Как научиться водить на механике

Научиться водить автомобиль с механической коробкой передач сложнее, чем с автоматической. Но, если достаточно долго практиковаться, эта наука дается каждому. Освоить механику можно как с помощью квалифицированного инструктора, так и самостоятельно.

Инструкция

  1. Сядьте удобно в сиденье и отрегулируйте его под себя. Отрегулируйте зеркала заднего вида. По возможности, опустите стекла, чтобы лучше слышать звук мотора. Посмотрите на педали. Во всех автомобилях левая педаль – это сцепление, средняя – тормоз, правая – газ. Выжмите полностью сцепление. Регулировка вашего сиденья должна позволять делать это без затруднений.
  2. Рычаг механической коробки передач расположен по центру салона между передними сиденьями. На набалдашнике находится схема расположения передач. Запомните ее. Убедитесь, что рычаг коробки стоит на нейтральной передаче. Для этого подергайте рычаг влево-вправо. Если он свободно ходит, значит, включена нейтральная скорость.
  3. Выжмите сцепление и запустите двигатель. Запомните это и заведите себе привычку запускать двигатель с выжатым сцеплением. Затем включите первую передачу согласно схеме. Чаще всего для этого рычаг нужно передвинуть влево и вверх. Затем начните плавно и медленно отпускать сцепление до тех пор, пока двигатель не станет работать заметно тише.
  4. Как только обороты двигателя упадут, запомните для себя этот момент. Он очень важен для того, чтобы научиться трогаться на механике. Для того чтобы автомобиль поехал именно в этот момент, следует начинать плавно нажимать на газ, продолжая отпускать сцепление. Если вы слишком быстро или слишком медленно будете отпускать сцепление, автомобиль может заглохнуть.
  5. После того как научитесь трогаться с места, учитесь переключать передачи в движении. Примерно на 3000-4000 оборотах двигателя отпустите педаль газа и одновременно нажмите сцепление. Пока автомобиль катится по инерции, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Затем поддайте газу. Ногу постоянно на педали сцепления не держите. Ставьте ее на специальную площадку слева от педали.
  6. При необходимости остановиться, уберите ногу с педали газа и нажмите на тормоз. Как только скорость упадет до 10-20 км/час, выжмите сцепление и переключитесь на нейтральную передачу. Впоследствии приучите себя тормозить при выжатом сцеплении или на нейтральной передаче.

Обратите внимание!

В момент трогания и во время движения никогда не смотрите на педали. Всегда смотрите только вперед.

Полезный совет

Если у вас есть помощник, пусть он подстрахует вас на первых этапах обучения. В случае какой-либо опасности он должен быстро затормозить автомобиль ручным тормозом, а до этого постоянно находиться начеку.

Совет 3: Как научиться ездить на авто

Учеба в автошколе это азы, а совершенство приходит с километрами за рулем. В автошколе Вам дадут лишь теоретическую и практическую базу знаний, с которой первые дни на дороге придется очень сложно. Совершенствование навыков надо проводить с человеком опытным, который может указать вам на ошибки и научит исполнению элементов и техническим нюансам.

Инструкция

  1. Выезжайте на дорогу каждый день. Пока у вас нет мышечной памяти, вам надо накатать как можно больше часов вождения. Это может быть даже кружение по пустынной парковке или неспешная езда по проселочной дороге. Ваша цель – привыкнуть к машине, довести до автоматизма разгон-торможение, прямую траекторию движения, привыкнуть к габаритам машины.
  2. Избавьтесь от психологических зажимов и страхов. Ваша неуверенность порождает ошибки и недовольство других участников движения. Повесьте на заднее стекло знак «Ученик за рулем» (восклицательный знак в желтом квадрате). Для других водителей это будет знаком, что перед вами не нужно делать резких маневров и перестроений, сигналить в ответ на вашу медлительность. Если в какой-то момент вы почувствовали, что теряете контроль над ситуацией, включите аварийный сигнал и прижмитесь к обочине. Передохните, подумайте и с новыми силами выезжайте на дорогу.
  3. Научитесь прогнозировать действия участников движения. Вы всегда должны держать под контролем все, что происходит вокруг вашего автомобиля. Впереди идущие машины вы должны просчитывать на две вперед. Если перед вами едет грузовик, который закрывает обзор, обгоните его или перестройтесь. Иначе возможна ситуация, когда машина, идущая спереди, резко перестроится перед возникшим препятствием, а вы этого сделать уже не успеете.
  4. Самым сложным ученики называют работу с механической коробкой передач и перестроение в плотном потоке. Освоение «механики» требует большего времени, но и удовольствие от вождения вы получите тоже больше. Плюс МКПП удобнее и безопаснее в зимнее время. Перестроение в плотном потоке требует от водителя чувства скорости и расстояния. Вам надо научиться разгоняться до скорости потока, удерживать ее и перестраиваться на безопасном расстоянии.

Совет 4: Как научиться трогаться на машине

Начало движения – самое сложное в начале обучения вождению автомобиля. Но с первого раза редко удается добиться плавного хода. Если понять принцип и научиться чувствовать работу двигателя, то, оказывается, в этом нет ничего сложного. Инструкция

  1. Тронуться с места на автомобиле с механической коробкой передач – самый первый элемент, который начинают выполнять ученики в автошколе. И действительно, по-другому никак. Но именно здесь и начинают первые проблемы – машина дергается, гудит и глохнет. А ведь, если делать все правильно и последовательно, вы и сами перестанете замечать, как поехали.
  2. На автомобиле с МКПП для начала движения необходимо выжать сцепление, включить первую скорость, и, отжимая педаль сцепления, нажимать педаль газа. Вроде ничего сложного. А теперь подробно разберем все ошибки.
  3. Когда вы начинаете нажимать педаль газа, педаль сцепления необходимо плавно отпускать. А происходит так, что педаль сцепления продолжают держать, газуя и повышая обороты, либо резко бросают, не начав движения и двигатель глохнет.
  4. Следите за работой тахометра. Можно для начала чуть-чуть погазовать, следя за стрелкой. Вам надо понять, на каком значении тахометра достаточно оборотов для того, чтобы машина тронулась.
  5. Педали сцепления и газа нужно выжимать одномоментно, с одинаковым усилием. Если вы вдруг почувствуете, что сцепления отжали слишком много, опять нажмите педаль. Ваша главная задача – тронуться плавно и не заглохнуть. Не нужно много газовать. Если вы даете много газа, то и педаль сцепления должна быть отжата очень быстро. И тронетесь вы с пробуксовкой.
  6. Вам надо не пропустить момент, когда будут набраны необходимые обороты, машина начнет делать рывок. Сцепление опускаете почти до конца. Но чуть–чуть держите, пока автомобиль не проедет пару метров. И только тогда можно отпустить сцепление полностью.
  7. Понять, в каком месте уже можно ослабить педаль сцепления, поможет простое упражнение. Включите первую скорость. Педаль газа не нажимайте. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления. В определенный момент машина плавно и медленно тронется. А вам надо запомнить, в каком месте положения педали сцепления автомобиль начинает движение.
Читать еще:  Причины при выкручивании масло на свечах зажигания

Совет 5: Как научиться водить машину на механике

Большинство российских автолюбителей является владельцами автомобилей с механической коробкой переключения передач (МКПП). В большинстве автошкол идет обучение вождению именно на таких транспортных средствах. Поэтому возникает проблема, как научиться водить автомобиль с МКПП.

  1. Первым делом надо разобраться с системой коробки. В механической коробке, как правило, 5 ступеней, которые являются пронумерованными. Переключение передач происходит во время нажатия педали сцепления. Поэтому для начала надо научиться грамотно и вовремя переключать передачи. Не заводя автомобиль, необходимо сесть за руль и на протяжении одного часа методично переключать передачи по такой схеме: «сцепление — передача — сцепление — следующая передача» и так до последней ступени. Нельзя забывать, что во время переключения передач необходимо держать нажатой педаль сцепления, иначе переключиться не получится.
  2. Следующим шагом необходимо научиться понимать, когда следует переключать передачу во время движения. Сигналом для переключения являются обороты двигателя. Либо по звуку, либо по тахометру необходимо отслеживать обороты двигателя. Опытные водители определяют момент переключения с более низкой на верхнюю передачу только по звуку. Чем меньше объем двигателя, тем быстрее наступает момент переключения. В том случае, если скорость необходимо снизить, то в нужный момент, когда обороты будут внизу показателей тахометра, необходимо переключить коробку на более низкую передачу. В противном случае у коробки передач будет повышенный износ.
  3. Как только начинающий водитель поймет основы переключения передач, ему необходимо довести до автоматизма процесс переключения передач. Для этого лучше всего подойдет время выходных дней, когда дороги более свободные и во время езды есть возможность как замедлять скорость движения, так и ускоряться в использованием механической коробки переключения передач. Так же для этого могут быть полезны дорожные пробки, когда водителю необходимо быстро работать с переключением самых низких передач.

Полезный совет

Во всех механических коробках передач существует нейтральная позиция. В отличие от остальных передач, езда на ней невозможна. Зато, если поставить нейтральную ступень и отпустить педаль сцепления, двигатель не заглохнет. Это очень полезно при езде в городских условиях, когда приходится стоять на светофорах и в пробке, снимая напряжение с ног.

Трогание с места и переключение передач на автомобиле с МКПП

В этой статье мы рассмотрим подробный порядок действий органами управления при трогании автомобиля с места, а также при переключении передач.

Конечно, прежде чем начинать движение, следует отрегулировать сиденье, зеркала заднего вида, пристегнуться.

На ровном участке дороги любой исправный легковой автомобиль без проблем начнет движение, даже если не увеличивать подачу топлива (не нажимать на педаль привода дроссельной заслонки – далее «газа»).

Но при трогании с газом уменьшается вероятность того, что двигатель заглохнет, если вы допустите небольшую ошибку в работе педалью сцепления, также автомобиль начинает движение более уверенно. В тяжелых дорожных условиях, таких как крутой подъем, яма, снег, грязь тронуться без газа будет вообще проблематично.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что необходимо научиться съезжать с места на автомобиле именно с газом.

Но в процессе обучения, на мой взгляд, сначала надо научиться трогаться без газа, чтобы лучше понять работу педалью сцепления, а потом уже с газом.

При трогании без газа придерживаемся следующего алгоритма:

  1. Нажимаем педаль сцепления до пола.
  2. Включаем первую передачу (при необходимости движения назад включаем заднюю передачу).
  3. Начинаем плавно отпускать педаль сцепления до момента срабатывания.

По ходу педали сцепления этот момент может быть у разных автомобилей в различных местах. Обычно в середине хода педали, но может быть ближе к началу или к концу хода. На ровном участке дороги момент срабатывания сцепления соответствует началу движения автомобиля.

  1. Как только автомобиль начинает движение, педаль сцепления необходимо задержать в этом положении.
  2. Удерживаем педаль сцепления в одном положении до того момента, пока автомобиль не поедет «уверенно», т. е. с постоянной скоростью.

С начала движения автомобиля, он едет с ускорением, затем, когда угловые скорости ведомого и ведущего дисков сцепления выравниваются, автомобиль начинает двигаться с постоянной скоростью, равномерно или, так сказать, «уверенно».

  1. После этого педаль сцепления нужно отпустить полностью и только затем увеличивать подачу топлива (нажимать на педаль газа), чтобы разогнаться.

Если начинать ускоряться до того как педаль сцепления полностью отпущена, тогда диски сцепления будут пробуксовывать друг относительно друга, что приведет к преждевременному износу.

После того как вы многократно успешно тронулись без газа, прочувствовали все нюансы работы сцеплением, можно отрабатывать начало движения с газом.

Сперва можно уделить несколько минут, чтобы привыкнуть к педали акселератора, для этого надо нажать на педаль газа, задержать ее на несколько секунд так, чтобы обороты не поднимались выше 1500 об/мин по тахометру, затем отпустить. Повторить несколько раз, пока не будет получаться устанавливать обороты вращения коленвала на одном значении.

При трогании с газом увеличение оборотов необходимо как раз в момент начала движения автомобиля, поэтому при достижении определенного навыка отпускать педаль сцепления и нажимать на педаль привода дроссельной заслонки можно одновременно.

Однако на первых порах эти действия проще делать последовательно.

Порядок действий при трогании с газом с последующим ускорением и переключением передач будет следующий:

  1. Нажимаем педаль сцепления до пола.
  2. Включаем первую или заднюю передачу.
  3. Нажимаем на педаль акселератора так, чтобы обороты были не больше 1500. Задерживаем в одном положении.

Трогание при более высоких оборотах приводит к повышенному износу сцепления.

  1. Начинаем плавно отпускать педаль сцепления до момента начала движения автомобиля.

В этот момент обороты коленвала двигателя начнут падать.

Если автомобиль начинает ехать, нажимать на педаль газа сильнее, чтоб обороты не падали, необходимости нет. В сложных дорожных условиях (выезд из ямы, например), когда обороты падают, а машина не начинает движение, нужно добавить газ.

  1. Удерживаем педаль сцепления в одном положении до того момента, пока автомобиль не поедет с постоянной скоростью.
  2. Полностью отпускаем педаль сцепления.

При движении назад педаль сцепления отпускать не следует. Газ держим постоянным, а скорость регулируем путем небольшого нажатия на педаль сцепления (это приведет к уменьшению скорости) и приподнимания педали сцепления обратно к моменту его срабатывания. Так можно поддерживать минимальную скорость для выполнения маневров задним ходом.

  1. Увеличиваем подачу топлива для ускорения.

Порядок действий при трогании с места на подъеме описан в этой статье.

Далее рассмотри порядок действий при переключении передач.

  1. Разгоняемся на первой передаче до скорости 20 км/ч.

Оптимальные моменты переключения передач на разных автомобилях могут незначительно отличаться. В среднем они соответствуют следующим значениям скорости: первая передача – 0-20 км/ч, вторая – 20-40 км/ч, третья 40-60 км/ч, четвертая 60-80 км/ч, пятая 80-110 км/ч.

  1. Нажимаем сцепление ==> отпускаем газ ==> включаем вторую передачу ==> отпускаем плавно (но быстрее чем при трогании) сцепление ==> нажимаем на газ (почти одновременно со сцеплением) ==> разгоняемся до 40 км/ч.

Следует понимать, что это оптимальные моменты переключения передач для спокойного, неспешного движения, когда нет необходимости в интенсивном ускорении.

  1. Нажимаем сцепление ==> отпускаем газ ==> включаем третью передачу ==> отпускаем плавно (но быстрее чем при трогании) сцепление ==> нажимаем на газ ==> разгоняемся до 60 км/ч и так далее.

Если есть необходимость в интенсивном ускорении, то можно и на первой разогнаться, например, до 40 км/ч и на второй – до 80 км/ч, на третьей – до 110 км/ч. Разгон будет интенсивным, расход топлива высоким, без необходимости ездить так не имеет смысла.

Необходимость в интенсивном ускорении может возникнуть, например, при обгоне. Обгон — это довольно опасный маневр, чем быстрее он будет завершен, тем лучше.

Приведу для примера следующую ситуацию. Вы выезжаете на трассу, разгоняетесь до 60 км/ч, включаете 4 передачу. Впереди едет фура с этой же скоростью, которую надо обогнать. В этом случае для более быстрого, следовательно, более безопасного, совершения обгона, вам следует сменить передачу обратно на 3 (хоть скорость и 60 км/ч) и, выбрав момент, когда не будет встречных выполнить маневр.

На более низкой передаче ускорение выше, чем на более высокой, т.е. на 3 передаче автомобиль с 60 км/ч до 90 км/ч разгонится быстрее, чем на 4 с этих же 60 км/ч до 90 км/ч, хотя максимальная скорость, до которой можно разогнаться, на 4 выше, чем на 3 передаче.

Это легко прочувствовать на многоскоростном велосипеде, сравнив ускорение с места на первой и последней передачах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector