Как правильно подобрать зимние шины на автомобиль
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как правильно подобрать зимние шины на автомобиль

Как выбрать зимнюю резину на авто

Водитель с наступлением первых холодов задумывается о смене летней резины на зимнюю. Это удовольствие не из дешевых, но на безопасности экономить нельзя. Чтобы сделать правильный выбор, купить хорошие шины, и при этом не переплатить, нужно знать несколько секретов. Важно не вестись на поводу у рекламы и не верить советам некомпетентных продавцов. В этой статье мы расскажем как выбрать зимнюю резину для автомобиля, которая максимально подойдет для вашего региона и прослужит долго.

  • Обсудить в Instagram
  • Читать новости в Telegram канале

Основные 5 факторов как выбирать зимнюю резину:

Для правильного выбора подходящей резины стоит обратить внимание всего лишь на 5 факторов.

Разновидности зимней резины

Для начала стоит определиться с типом зимних шин и решить, какую зимнюю резину выбрать: липучку или шипованную. Для этого важно понимать, какой климат преобладает в регионе эксплуатации, как часто зимой идет снег и образуется гололед. Шины классифицируют по нескольким типам.

Европейская резина

Это нешипованные шины для стран с умеренным климатом, где температура зимой остается в пределах 0°C. Ездить на такой резине рекомендуется по очищенным от снега трассам, сухому и мокрому асфальту. Подойдут для Москвы и для Санкт-Петербурга, где гололед на дорогах явление крайне редкое.

Протектор имеет снегоотводящие каналы, которые помогут самоочищению колес и ламели. Высота протектора составляет 6 мм. При изготовлении таких шин используется жесткая резина.

Достоинства

Недостатки

Хорошее сцепление с мокрым и с сухим асфальтом. Уверенно держит дорогу даже при больших скоростях. Не предназначены для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. При движении не создают большого шума. Адаптированы под условия российских дорог и климата.

Скандинавская резина

Такие шины станут отличным выбором для заснеженных дорог и регионов с жестким климатом. Такая резина хорошо поедет по сухому или мокрому асфальту.

Протекторы имеют небольшие снегоотводящие каналы, большое количество ламелей и высоту элементов протектора в 8 мм. Резина на шинах мягкая.

Достоинства

Недостатки

Хорошая управляемость при езде по обледенелым и заснеженным трассам. Длинный тормозной путь на льду. Хорошо себя ведут при движении по мокрому и сухому асфальту. При попадании в снег могут не выбраться из ямы. Близка к варианту универсальной резины, на которой можно ездить при любых погодных условиях. Отличный вариант для стран, где климат быстро меняется, а морозы часто переходят в оттепель. На большой скорости плохо входят в повороты, возможна потеря управляемости. Быстро изнашиваются из-за мягкой резины.

Шипованная резина

Эти шины приспособлены к езде по заснеженным улицам и эксплуатации в мороз.

Протектор имеет шипы, снегоотводящие каналы, ламели, высота элементов протектора достигает до 10 мм. Материал — резина средней жесткости.

Достоинства

Недостатки

Хорошая управляемость на заснеженных и обледенелых трассах. Увеличивается тормозной путь на мокром и сухом асфальте. Короткий тормозной путь на льду. Высокий уровень шума. Выдают хороший старт и разгон при гололеде. Шипы выпадают при маневрах и резких торможениях. Плохая износостойкость.

Маркировка

Чтобы понять как выбрать размер зимней резины для автомобиля, стоит обратить внимание на маркировку, которая нанесена на боковую часть шин.

Среднестатистический водитель разберется в нужном типоразмере изделия, но не все сможет расшифровать надписи на резине.

Давайте изучим заводскую маркировку шин, тогда будет легче понять какую зимнюю резину лучше выбрать на авто даже без помощи консультанта.

  • Дата изготовления указывается на боковой части шины. Это четыре цифры – неделя года и сам год производства.
  • Износостойкость. Этот показатель исчисляется в единицах. На боковушке колеса увидите надпись Treadwear, возле которой будет указана цифра. Стандартная износостойкость – 100 ед.
  • Индекс скорости. Показывает предельно большую расчетную скорость шины. Этот параметр обозначается английскими буквами от J (100 км/час) до ZR (более 240 км/час). Наиболее популярны шины S, которые выдерживают до 180 км/час.
  • Показатель нагрузки обозначает максимальный вес грузоподъемности, при котором сохраняются характеристики шины и остается стабильной геометрия пятна контакта. Этот показатель должен находиться в пределах 30-35% от веса снаряженного авто.
  • Тип шин. На зимних шинах должна быть надпись M+S (Mud + Snow) или Winter. Резина All season считается демисезонной, поэтому на зимний период покупать такую не стоит, ведь она не расчитана на морозы и применяется только в регионах с мягким климатом.
  • Сертификация. Сертификация шин проводится по требованиям Евросоюза (указывается буква Е) и США (DOT). Бывает так, что шины прошли обе сертификации, тогда на них наносят обе маркировки.

Это основополагающие показатели, на которые стоит обратить внимание при выборе шин. Помимо них водитель найдет на резине маркировки:

  • показатель сцепления на мокром асфальте,
  • экономия топлива,
  • уровень шума.

Рисунок протектора

Важным вопросом при выборе резины остается с каким рисунком выбрать зимние шины, ведь каждый вид протектора предназначен для определенных погодных условий. Давайте кратко рассмотрим типы протекторов.

Типы протектора для зимних шин

Читайте подробную статью, как выбрать протектор зимней резины правильно. Основные типы рисунка протектора по направленности беговой дорожки делятся на:

  • направленный симметричный считается универсальным рисунком. Такие шины наиболее распространены из-за своей дешевизны по сравнению с другой резиной. Они отлично справляются с мокрым асфальтом и эффективно отводят воду при движении.
  • ненаправленный симметричный выполняет функцию водооотвода и самоочистки колеса. Характеризуется низким уровнем шума и удобством в управлении.
  • ненаправленный асимметричный свойственный для более дорогого сегмента шин. Он дает хороший контакт с дорожным полотном и высокую поперечную устойчивость. Уровень шума на дорогах от таких колес низкий.

Фирма зимних шин

Выбор фирмы-производителя зимних шин тоже играет не последнюю роль. Чтобы узнать зимние шины какого производителя лучше выбрать, давайте рассмотрим самые популярные.

  • Nokian. Резина этого производителя пользуется популярностью у автолюбителей. Большее преимущество отдают производству Финляндии, но найти такой товар сложно. На рынке чаще нам предлагают купить российскую резину, которая уступает по качеству финской.
  • Bridgestone. Японская компания, которая насчитывает 150 заводов по всему миру. Бренд предлагает изобилие ассортимента зимней резины высокого качества.
  • Hankook. Китайская фирма, входит в ТОП 10 лучших брендов резины в мире. Водителям предлагают широкий ассортимент продукции достойного качества.
  • Michelin. Французская фирма, которая отличается высоким качеством шин и постоянно занимается новыми разработками в этой сфере.
  • Goodyear. Американская компания, предлагает шины всех размеров и модификаций для легкового автомобиля и для внедорожника.

Эти бренды входят в ТОП 5 лучших производителей шин для внедорожников и кроссоверов.

Срок годности зимней резины

Если считаете что срок годности есть только в пищевых продуктов, то вы ошибаетесь. Перед покупкой обращайте внимание на дату изготовления шин, которые по закону хранятся максимум 2 года. По истечению срока резина теряет эластичность. Эксплуатировать шины разрешается не более 5 лет, но некоторые мировые бренды дают гарантию на продукцию сроком 10 лет.

Помните, что резине на автомобиле свойственно изнашиваться и для собственной безопасности ее нужно вовремя менять.

Чего следует остерегаться при покупке зимней резины

Мало знать как выбрать хорошую зимнюю резину на авто, ведь важным также остается не быть обманутым. На рынке продавцы сразу видят кто разбирается в товаре, а кто нет. Неопытным водителям могут продать просроченные или бракованные шины, поэтому проверяйте срок годности и внимательно рассматривайте покрышки перед покупкой.

Прочитав эту статью, даже начинающий водитель сможет самостоятельно выбрать зимнюю резину для автомобиля. Если же вы до сих пор не решили какие зимние шины лучше выбрать, отзывы опытных водителей помогут определиться.

Советы и рекомендации выбора зимних шин

Готовь сани летом… и зимнюю резину летом — если хочется сэкономить, ведь «в сезон» стоимость того же самого продукта может стать выше, а количество на складе — меньше. И если до этого вопрос выбора зимней резины на свою «антилопу Гну» еще не стоял, а тонкости её выбора пока Вам не ведомы — стоит обратить внимание на наши советы.

  1. Размерность. Здесь всё достаточно просто: если автомобиль новый — смотрим на параметры ныне установленной «летней» и уверенно выбираем аналогичный профиль. Здесь сразу скрывается и первая «тонкость»: если выбрать строго регламентированный производителем размер не получается, то лучше будет остановить свой выбор на чуть более узкой шине с большей высотой профиля, чем наоборот. Увеличивая пятно контакта (что и будет с более широкой резиной), мы иначе распределяем вес автомобиля, что (это может показаться странным) в итоге уменьшает сцепление с дорогой. А уже последнее логично может существенно изменить поведение машины в разнообразных зимних условиях движения. Наконец, если «родной» размер шин автомобиля потерялся со временем, Вам помогут советы производителя, специализированные форумы или просто интернет-магазины, где по конкретной модели авто предлагается ассортимент нужных размеров.
  2. Шипы или не шипы? Здесь, объективно, каждый решает сам, руководствуясь в первую очередь конкретно своими стандартными условиями зимы. Особенно учитывая, что производители не делают совершенно идентичных моделей «здесь с шипами, а здесь — без»: существенно отличается химический состав резины, рисунок протектора. Традиционными пунктами «за» шипы будут преимущественное движение по льду или накатанному снегу — выступающие металлические элементы наглядно сокращают тормозной путь, увеличивая сцепление в таких условиях. К минусам стоит отнести не только увеличенный от них шум по асфальту, а и как раз худшие показатели в городском ритме с очищаемыми дорогами. Конечно, «знатоки из гаража» могут возразить, мол почти любую шину можно ошиповать самостоятельно… Но будем честными: у производителей определенно больше опыта и ресурсов в лабораторных и полевых экспериментах, чтобы выводить действительно работающие «формулы» и рисунки размещения шин. Тем более, что «самопал» не менее самостоятельно будет покидать место установки прямо в движении, создавая некоторый «дискомфорт» едущим сзади. На другой чаше весов логично расположилась нешипованная резина. Она же фрикционная. Достоинства и недостатки у неё строго противоположны с «шипами»: меньшее сцепление на льду или укатанном снегу меньшее, однако на асфальте — лучшее. С первым недостатком производители борются химическим составом: «фрикционка» намного мягче и буквально прилипает к поверхности. У этой мягкости есть и логичный недостаток — она быстрее истирается, а при достижении хотя бы 4 остаточных миллиметров резину рекомендуется уже менять.
  3. Рисунок. В этом пункте также свои тонкости — выбор сильно зависит от того, какие условия движения для Вас более привычны. Универсальный вариант на случай и асфальта, и снега — ассиметричный рисунок, в котором наружная часть хорошо работает по асфальту, а внутренняя — по снегу. Или традиционная для зимы «ёлочка» — вариант проверенный и перепроверенный большинством водителей. Конечно, в обоих случаях важен вопрос не только давления (также регламентированный производителем автомобиля), но и направления рисунка.
  4. Модель. Это скорее подпункт из предыдущего пункта. Не самое явное правило, но: производители тщательно готовят модельный ряд в зависимости от конкретного рынка: то, что хорошо подходит для северного скандинавского рынка, вообще не подойдет для мягкого южно-европейского. Так что не факт, что стоит ограничивать свой выбор исключительно на основе западных тест-драйвов той или иной новинки — для России или Украины эти модификации либо могут вообще не присутствовать, либо отличаться химическим составом резины.
  5. Марка (производитель). И по этому пункту тоже сколько водителей — столько и мнений: стоит ли покупать «качественного китайца», стоит ли доверять «корейцу с российским производством»… Тем более, когда рынок буквально завален предложениями. Здесь всё решает в первую очередь кошелёк: если шина уже представлена на рынке, значит она как минимум прошла государственную сертификацию (это можно проверить у конкретного продавца), так что и «китайцы» могут быть не так уж и плохи. А если завод организован локально в Вашей стране — тоже не стоит сильно переживать: на ведущих заводах стоит качественное оборудование с минимальным человеческим фактором, однако с большим явным плюсом: локальное производство подразумевает максимальную «совместимость» с климатическими условиями данного региона.
  6. Сезонность. Или, если точнее, явное отличие сезонов зимы и лета. Для мягкого климата Европы, где зимние температуры местами не опускаются и ниже нуля, легко рассуждать о «всесезонных шинах». А когда разница зимы и лета легко способна перемахнуть за 60 градусов — говорить о действительно универсальном выборе категорически нельзя. Летние шины хорошо служат летом, при достижении отрицательных температур они моментально «дубеют», теряя эксплуатационные свойства. «Зима», напротив, с увеличением температуры становится еще более мягкой, стираясь о сухой и чистый (а главное — горячий) асфальт куда быстрее, чем в свой сезон. Отсюда и еще одна тонкость: не стоит ждать общепринятых «среднесуточных +7°С» — переобувайтесь раньше. Упрямая статистика говорит, что большинство аварий происходит именно в период «межсезонья», когда они уже переобулись, а другие поленились.
  7. Возраст. Также не самая явная характеристика любой шины, но неважной её назвать ни в коем случае нельзя. Вы же не покупаете в магазине просроченное молоко или колбасу? Так и резина шин — даже в условиях хранения на складе магазина, она с годами пересыхает, растрескивается, теряет свойства. Внешне, конечно, этого не скажешь — всё происходит медленно, с незаметными для глаза последствиями. Но итог очевиден: при выборе стоит рассматривать если не модели (тот или иной рисунок может выпускаться годами), а именно год и месяц производства конкретной шины. Маркировка эта — в виде четырех цифр на боковине в овальном штампе. Первая пара цифр — неделя изготовления, вторая — год. (к примеру, 0618 будет соответствовать февралю 2018 года). Согласно ГОСТов, на складе новая резина может храниться не более 2-х лет.
  8. Экономия. Самый противоречивый пункт, на все вопросы по которому стоит самому себе сказать «нет»:
    • стоит ли покупать б/у резину? Здесь подводные камни на каждом шагу: начиная от никому не известной истории каждой конкретной шины, переходя к происхождению (перечитываем пункт про разные рынки сбыта) и заканчивая вообще идентичностью комплекта резины на все 4 колеса;
    • стоит ли обувать «зиму» только на переднюю (заднюю) ось. Физику поведения машины с таким «комплектом» не предскажет никакая гадалка. И в лучшем случае в ДТП пострадает только Ваш автомобиль;
    • стоит ли комбинировать шипы/фрикционы? В целом вопрос соответствует предыдущему пункту: несмотря на общий сезон, слишком уж разные «характеры» у двух видов шин. Да и вообще, о опасностях разнообразных «комбинаций» всех будущих водителей предупреждают еще в автошколе. И нет ровным счетом никакой разницы (в итоге), передняя или задняя у Вас ось ведущая.
    • «покатушки на запаске» по той же причине не предполагают «хеппи энда»: у всех нас в качестве запасного колеса (если оно вообще есть) лежит диск с летней шиной, мало приспособленной для зимних условий. Так что если уж оказия с запасным колесом случилась — ни в коем случае на СТО спешить не стоит. Тише едешь, дальше будешь. Тем более, что лёжа в багажнике, шина точно не «молодеет» — смотрим предыдущий пункт;
    • восстановленная резина может быть также разнообразной. Зависит, конечно, от условий восстановления профиля. Если кошелёк позволяет — от этого пункта стоит отказаться сразу, а если нет — то обратите внимание на глубину протектора: для «зимы» рекомендуется минимум 4 мм, так что при наличии (к примеру) 5 мм остатка экономия будет сомнительной.

С главными критериями выбора на первый взгляд всё. Но не всё по тонкостям:

  1. Для зимней резины большая высота профиля — скорее плюс (если позволяет пространство под крылом). Связано это с тем, что зимой видимость серьезных препятствий на дороге и около неё (камни, бордюры, прочее) меньше, а значит риск повредить ими диск — выше. Компенсировать риски можно как раз большей высотой.
  2. «Обкатка» важна не только машине — новой резине тоже нужно войти «в ритм». Обкатывать новую резину рекомендуется первые несколько сотен км:
    • не тормозить резко без необходимости
    • ускоряться плавно
    • входить в повороты аккуратно

3. Важный параметр выбора — общий характер Вашего традиционного движения, с учетом которого выбирается конкретная резина: более ли Вам важна грузоподъемность или скоростные показатели. Впрочем, этот пункт достаточно полно охватывается самым первым пунктом наших рекомендаций: следите за советами автопроизводителя, которые уже учитывают и массу автомобиля, и его скоростные характеристики. И это касается совершенно любой машины: будь то хоть старая ВАЗовская классика, хоть новый городской кроссовер, хоть мощный рамный внедорожник.

Зимняя резина Bridgestone от наших украинских партнёров в магазине «Море Шин» отвечает всем требованиям мировых автопроизводителей. Выбирайте правильно!

Сезонные хлопоты: как подобрать зимнюю резину на автомобиль и не ошибиться?

Зима, как обычно, приходит неожиданно, а заблаговременно о приобретении покрышек у нас мало кто беспокоится до наступления «дня жестянщика». После начинаются пляски с выбором и покупкой. Некоторые автолюбители уже прошли этот этап, но многие еще только в начале пути. Основной вопрос традиционен – шипы или липучки? Знать абсолютно все тонкости автошин невозможно, поскольку технологии не стоят на месте. А вот, общую специфику предмета изучить не помешает.

Шипы или липучка: как выбрать нужные зимние шины для автомобиля в автомагазине?

Время перехода с летних покрышек известно – это среднесуточная температура +7°C. В этих условиях резиновая смесь для теплой погоды функционирует на пределе сцепных свойств. Поэтому опытные автомобилисты предпочитают переобуваться заранее. Единственное затруднение вызывает вопрос, что выбрать: фрикционные или шипованные колеса? Поэтому есть смысл вкратце исследовать особенности этих типов автопокрышек.

Фрикционные покрышки

Чтобы знать, как подобрать зимнюю резину на автомобиль, нужно знать, что нешипованные баллоны для зимы отличаются от летних большим количеством ламелей на протекторных блоках. Этот фактор способствует лучшему контакту с такими покрытиями, как лед и снег. В то же время, фрикционные покрышки делятся на два подвида:

  1. Скандинавские – предназначаются для суровых зим. Имеют мягкий резиновый состав и повышенное количество ламелей.
  2. Европейские – используются в условиях мягкой зимы. Число ламелей минимально, но структура имеет более жесткий характер.

Отличить внешне эти два типа «фрикционок» просто: у скандинавских стык соединения опорной части протектора и боковины скошен под углом. У европейских образцов это место закруглено по типу летних покрышек. Кто еще не знает, как выбрать зимние шины для автомобиля, должны иметь в виду, что европейские нешипованные колеса по характеристикам очень близки к всесезонным.

В последнее время некоторые автолюбители начали утверждать, что раз зимы стали бесснежными, то вполне можно обойтись всесезонной, а порой можно услышать, что и летней резиной. Опасность таких заблуждений состоит в непонимании конструкционных особенностей. Прежде всего, резиновая смесь летних и всесезонных экземпляров не рассчитана на работу в отрицательных температурах, а значит, не способна обеспечить достойного зацепления с дорогой.

В странах ЕС водителей от подобных иллюзий уже давно «вылечили» на законодательном уровне, принуждая их к использованию соответствующих покрышек в холодное время года. В России такой законопроект все еще в разработке, но, к счастью, большинство отечественных автомобилистов люди разумные, и уже давно эксплуатируют сезонные колеса.

Шипованные покрышки

Многочисленные тесты показывают, что температурный диапазон, когда шипы и липучки одинаково эффективны при торможении составляет от -12 до -15°C. При более низких температурных показаниях «фрикционки» показывают лучшие результаты, чем шипованные шины , потому что шип уже не в состоянии проколоть твердый лед. Совсем другая картина наблюдается при температуре выше -15°C, на тестах основная масса колес с шипами лидируют практически по всем видам упражнений:

  • Быстрый разгон по льду.
  • Короткий тормозной путь.
  • Хорошая управляемость при маневрах.

Особенно заметна разница между покрышками при околонулевой температуре, когда лед и снег максимально скользкие. Все, кто интересуется, как подобрать зимнюю резину на легковой автомобиль, должны учитывать, что современные «шиповки» и на асфальте оказываются впереди фрикционных колес. Весьма познавательны результаты испытаний при разных температурах от редакции «За рулем», которые представлены в таблице.

Лучшие технологии позволяют колесам с шипами демонстрировать довольно прогнозируемое поведение как на сухой, так и на мокрой трассе. Здесь ничего удивительного нет – мягкая смесь скандинавской нешипованной шины на чистом асфальте уже играет отрицательную роль. Другое дело шипованное колесо, у которого состав резины жестче, чтобы удерживались шипы, поэтому такая покрышка для асфальта предпочтительнее.

На снегу шипы уже не влияют на проходимость и управляемость авто, вот почему итоги тестов различных типов покрышек идут вперемешку. Кроме этого осталось поверье, что шипы скользят при торможении на асфальте. Такой недостаток имеет место только в случае с покрышками устаревших конструкций.

Нынешние производители применяют подложку из мягкой резины под корпусом шипа, что дает возможность им утапливаться при передвижениях по чистому асфальту. Правда, эта инновация имеет небольшой минус – при температурах ниже -15°C шипы могут втягиваться и уступать «фрикционкам». Однако здесь поможет простое правило – ездить в сильный мороз на шипованных покрышках более аккуратно.

Протектор: как подобрать зимнюю резину на автомобиль для определенного климата?

Сделать универсальную шину с непревзойденными свойствами до сих пор никто не придумал. Смещая точку баланса в ту или иную сторону, каждый производитель производит модельный ряд покрышек для зимы, которые имеют различную силу сцепления со льдом, снегом и асфальтом. В некоторых случаях автомобилисты сами тюнингуют фрикционные колеса цепями противоскольжения , тем самым увеличивая проходимость автомобиля.

Автолюбители, интересующиеся, как правильно выбрать зимние шины для своего автомобиля, должны учитывать итоги специальных тестов. Они помогают автовладельцу подобрать оптимальный вариант «обувки». В то же самое время, протекторный рисунок способен указать, какие покрышки нужно использовать в каждом определенном случае без особого ущерба для драйва:

  • Клиновидный протектор (V-образный) – эффективен при борьбе с явлениями аквапланирования, хорошо справляется со снежной кашей и заносами.
  • Направленный протектор с продольными канавками – уверенно ведет себя на сухой дороге, а также отводит воду из пятна контакта.
  • Ассиметричный протектор – компромисс двух вышеприведенных рисунков, но, к сожалению, не всегда удачный, поэтому снежные заносы могут стать для такого колеса серьезным препятствием.

Особенности покрышек европейского типа

Нешипованные покрышки европейского типа в своем большинстве выпускаются с заниженной высотой протектора 5-6 мм и со скоростными индексами T, H и V, что соответствует диапазону 190-240 км/ч. Основные регионы использования таких колес – это южные области страны, где в основном бесснежные зимы, т.е. особой проходимостью они не отличаются.

Особенности покрышек скандинавского типа

С другой стороны скандинавские больше «заточены» на преодоление заснеженной дороги. Однако перед тем как подобрать такую зимнюю резину на свой автомобиль, следует учесть, что индекс R и Q ограничивает их скоростной режим до 160-180 км/ч. Рисунок имеет высокий протектор 8-9 мм с мелкими шашечками, которые разделены широкими каналами.

Подведем итоги

В вопросе выбора нужно учитывать региональную климатическую обстановку, уровень подготовки и функциональности коммунальных служб, а также уровень шумности баллона. Кроме этого, неплохо подумать о хранении покрышек в домашних условиях. Недостатки достоинства шин с шипами формируют совокупность черт сферы их применения:

  • Шипы эффективно пробивают верхний слой льда, чем гарантируют отличный разгон и торможение.
  • Слой, на котором смонтированы шипы, довольно жесткий, но в совокупности с системой демпфирования образуется прочный и информативный контакт с дорожным покрытием.
  • Характеристики шипованной покрышки резко снижаются после 15-20°C мороза.
  • Вне зависимости от стоимости, металлические шипы способны нарушить акустический комфорт даже в премиальном авто.

Фрикционная резина характеризуется комплектом следующих свойств:

  • Высокие скоростные параметры.
  • Низкий уровень шумности.
  • Высокий уровень сцепления с сухим и влажным покрытием.
  • Высокий коэффициент сопротивления эффекту аквапланирования.
  • При температуре ниже -15°C фрикционные свойства выше, чем у шипованных покрышек.

Зимняя резина – сложности выбора

Как правильно выбрать зимнюю резину

Менять или не менять резину – вопрос уже не актуальный. Пожалуй, на сегодняшний день акцент нужно делать на том, как правильно подобрать резину, особенно для зимней поры.

Дело в том, что выбор зимней резины – дело очень сложное, поскольку универсального варианта, увы, не существует. Вот и приходится водителям, ловко лавируя между вариантами, выбирать то, что необходимо, исходя сразу из нескольких факторов.

Изначально в расчет стоит брать активность и среднестатистические условия эксплуатации автомобиля. К примеру, замечательная шипованная резина с грубым рисунком протектора будет идеальна для региона, в котором зимой обычно стоит сухая погода, а дорожное полотно представляет собой плотно укатанный лед.

Зато такая резина шумит на порядок сильнее, не подходит для новичков, которые стараются гонять больше 130 км/час, а также для регионов, где на дорогах преобладает снежная каша – шипы не смогут обеспечить достаточное сцепление и безопасность эксплуатации машины снизится. А поскольку большинство наших дорог – именно такие, то стоит поговорить о зимней нешипованной резине.

Нешипованная резина – особенности выбора

Зимняя резина подобного плана делится на два типа. Производители подобной продукции поставляют на мировой рынок:

Выбор между этими двумя типами обусловлен тем, что каждый вариант будет оптимален в своих погодных условиях. Рассмотрим резину каждого типа поподробней.

Европейская резина. Назначение. Обеспечение наиболее эффективного сцепления шины с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге).

Описание. По своей сути резина несколько походит на обычную противодождевую. Она имеет диагональный рисунок протектора с большим количеством водоотводных каналов, которые, соединяясь, образуют вместе развитую сеть. Отличить резину европейского типа также можно по наличию тонких прорезей (ламелей) и крупных грунтозацепов, расположенных по краю протектора.

Причем способность резины обеспечивать большее сцепление напрямую зависит непосредственно от длины прорезей. Чем больше данный показатель, тем длинней каждая кромка протектора, с помощью которых шина при движении машины буквально «цепляется» за дорожное покрытие. При этом в прорези попадает та самая каша, а шина далее контактирует уже непосредственно с дорожным полотном.

Скандинавская резина. Назначение. Обеспечение оптимального сцепления на обледенелой

дороге и дорожном покрытии со снежным настом.

Описание. Обладает менее развитой сетью рисунка, в котором преобладают не прорези, а особые фигурки, имеющие прямоугольную или ромбовидную форму и чередующиеся в шахматном порядке. Эти фигурки расположены не слишком часто, благодаря чему протектор во время движения машины с легкостью проламывает верхний слой льда или снежного наста, а далее очищается. Благодаря подобному рисунку машина идеально подходит для поездок по пресеченной местности.

Маркировка – наше все!

Каждая шина маркируется производителем. По данной маркировке можно судить о тех качествах, которыми обладает резина. Начнем, пожалуй, с такого показателя, как:

• Дата изготовления. Выглядит в виде четырех цифр на боковине шины (первые две цифры – номер недели года, вторые две – сам год);

• Износостойкость. Данный параметр называется «Treadwear» и исчисляется в единицах. Стандартная износостойкость – 100 ед. Их обычно хватает на 48 000 км. пробега (на сезон);

• Индекс скорости. Обозначается буквами английского алфавита – от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой «S»;

• Показатель нагрузки. По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30 – 35 процентов от веса снаряженного автомобиля;

• Тип шин. У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» – «Всесезонные» или «All weather» – «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и не более;

• Сертификация. Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» – требованиям США. Иногда на некоторых моделях присутствуют обе эти маркировки.

Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.

Итак, подведем итоги. Предлагаем вам пошаговый ликбез, который поможет начинающим:

1. Определяемся, какой тип шин будет предпочтительней для того, чтобы машина была «на ходу» (европейский или скандинавский);

2. Определяемся с производителем (фирменные (типа Michelin, Pirelli, Bridgestone); крепкие середнячки (например – Firestone, Kleber, Toyo и т.д.); дешевые (Rosava и т.д.);

3. Определяемся со спецификацией, для чего изучаем размер и тип шин, приемлемых для каждой конкретной модели автомобиля. Эти данные можно найти в сервисной книжке. Зная их, стоит покупать шины исключительно того типоразмера, который указан в сервисной документации. Именно они обеспечивают наиболее безопасный режим эксплуатации машины;

4. Выбираем надежного дилера, который не продаст поддельные шины под видом фирменных;

5. Осматриваем шины, при этом желательно провести пару практических тестов. Конечно, на свою машину новую резину вам никто ставить не разрешит, но можно с собой принести обычную текстильную рабочую перчатку. Ею можно провести в направлении рисунка протектора и если перчатка нормально скользит, то сцепление будет хорошим;

6. Ощупываем шины, чтобы определить их мягкость. Если шины мягкие и хорошо прогибаются под пальцами, то такие шины не затвердеют и будут хорошо выполнять свою функцию;

7. При покупке смотрим на срок годности покрышки, она не должна быть больше 2 лет (3- и 4-летние шины могут уже иметь не те качества). Дату производства шины можно найти на боковой поверхности колеса (четыре цифры);

8. Смотрим на маркировку и требуем у дилера сертификат соответствия, который доказывает, что именно этот тип шин подходит для эксплуатации на территории нашего государства.

И последнее, что следует отметить, менять резину нужно сразу на всех колесах и не стоит с этим затягивать, чтобы не рисковать расходами и опасностью для вашей собственной жизни в момент ДТП, вероятность которого значительно повышается из-за плохого сцепления летних шин с зимней дорогой. Так что как только погода начинает портиться, а температура воздуха падает до плюс 7, можно смело ехать на СТО и менять резину. Удачи!

Зимние шины: какие лучше выбрать?

Немногим автомобилистам известно, что устанавливать зимние шины на машину необходимо при снижении среднесуточной температуры до 5-7 градусов выше нуля. При этом многие не знают, какие покрышки лучше выбрать, какой размер для зимы подходит (более широкая или узкая), можно ли покупать б/у резину и рассмотрим другие важные аспекты.

Зимняя резина новая является достаточно дорогостоящей покупкой, поэтому каждому хочется иметь уверенность в надежности сцепных способностей и комфорте покупаемых покрышек.

Основные особенности

Производитель применяет для изготовления летних и зимних шин отличающиеся по структуре и составу материалы. Для зимних нужны помягче, а для летних пожестче. Объясняется это тем, что летняя резина при снижении температуры твердеет, а тормозной путь существенно увеличивается.

Что касается зимних шин, они не теряют эластичность на морозе и обеспечивают хорошее сцепление с покрытием. При повышении температуры их характеристики падают: появляется шумность, ухудшается управляемость и покрышки очень быстро изнашиваются.

Куда устанавливать зимние шины?

Некоторых автомобилистов интересует, на какую ось ставить зимние колеса – на переднюю или заднюю? Рассмотрим, насколько корректным является данный вопрос и почему?

Передняя ось

При вхождении в повороты или малейшем снижении скорости возникает риск потери сцепления задней оси с дорогой. Это явление называют заносом. В данном случае имеется риск развернуть машину в неподходящий момент. Чем выше скорость движения, тем более высок риск заноса в таких условиях. По такой причине многие автомобилисты решают устанавливать пару зимней резины на переднюю ось, если именно она является ведущей. Объясняют они это тем, что задние колеса не принимают особого участия в торможении и трогании с места. Отчасти это так, но на практике все может быть совершенно иначе. Не рискуйте своей безопасностью и не экономьте на паре лишних колес.

Задняя ось

Варианты протекторного рисунка

Максимальную эффективность при торможении обеспечивают передние колеса (примерно 75%), поэтому если спереди будет стоять летняя резина, зимние шины на задней оси вас не спасут от столкновения с препятствием при торможении на скользком покрытии или в случае заноса.

То же самое касается варианта использования двух зимних шипованных колес и двух не шипованных, но тоже зимних. Главная проблема в разнице сцепных характеристик задней и передней осей, которая может повысить вероятность заноса.

Итак, специалисты и опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют устанавливать на машину в зимнее время года четыре одинаковых шины с равными сцепными характеристиками и другими параметрами.

Основные правила выбора

Времена, когда автовладельцы могли выбирать между новыми и наварными покрышками, остались в прошлом. Сегодня магазины предлагают широкий выбор моделей покрышек, которые выпускают зарубежные и отечественные компании.

Первым делом перед тем, как купить зимние шины хорошего качества в магазине, нужно определиться с эксплуатационными особенностями машины. Если зимой в вашем городе чистят дороги до голого асфальта, покупать шипованные покрышки неразумно.

Ассортимент фрикционных не шипованных шин не очень широк:

  • для суровой зимы предназначены арктические или скандинавские шины;
  • для легкой – европейские;
  • существуют универсальные варианты.

Также в продаже можно найти шины без шипов, но с возможностью их установки в будущем. Подобную услугу оказывают профессиональные шиномонтажные мастерские.

Каждый современный производитель шин предлагает покрышки с различными протекторными рисунками, которые отличаются грузоподъемностью, составом смеси, из которой их изготавливают, а также индексом скорости.

По составу смеси скандинавскими считаются мягкие шины, средне-жесткие обычно оснащаются шипами, а жесткие – это европейский вариант.

Более подробно про отличия европейских и скандинавских шин читайте в специализированном материале на нашем сайте.

Что касается индексов скорости, здесь можно отметить, что чем выше данный параметр, тем хуже проходимость на заснеженных трассах. При езде по сухим асфальтированным дорогам зимние шины с более высоким индексом скорости имеют некоторые преимущества, по сравнению с шинами с меньшим индексом. К этим преимуществам можно отнести уменьшенный тормозной путь.

Некоторые производители выпускают свои модели шин в одном размере, но с разными индексами нагрузки. За счет этого некоторые покрышки можно устанавливать и на легковые авто, и на внедорожники. Рисунок протектора в таких случаях почти не отличается, но конструкция каркаса и состав резиновой смеси разные.

Использование шин с повышенной грузоподъемностью способствует продлению срока эксплуатации и снижает эксплуатационные способности, а сниженная грузоподъемность вызывает более быстрый и неравномерный износ резины.

На каждой шине, предназначенной для зимнего использования, должны быть ламели. Они представляют собой мелкие прорези на элементах протектора. У шипованных моделей их количество обычно чуть меньше.

Выбор подходящего размера

Летняя и зимняя

На автомобили рекомендуется устанавливать покрышки с учетом технических характеристик. Обычно предлагается несколько вариантов на выбор. К примеру, на автомобиль марки Hyundai Tucson рекомендовано ставить шины в следующих размерах:

Эксплуатация шин по заснеженным дорогам с выбоинами и наплывами дорожного полотна, которые скрыты лужами, может повредить некоторые покрышки. В связи с этим лучше выбирать шины с более высоким профилем, который снизит риск пробоя подвески, деформации диска или разрыва кордовых нитей.

Если решите установить на машину диски меньшего диаметра, удостоверьтесь в том, что тормозные механизмы не воспрепятствуют вращению колес. Для примера можно рассмотреть отечественный автомобиль Lada Kalina:

  • на 8-клапанные модели легко устанавливаются диски радиусом 13 дюймов;
  • на 16-клапанные такие диски не подходят, так как авто оснащен другими тормозными суппортами.

Чем более узкой будет покрышка, тем сильнее и быстрее раскрываются ламели, так как чем меньше пятно контакта, тем сильнее авто давит на шину в точке соприкосновения с дорогой. Менее широкие шины меньше подвержены так называемому аквапланированию на растаявшей снежной каше. Главное не переусердствуйте, так как на высокопрофильной резине машина теряет управляемость.

Советуем подобрать оптимальный вариант, выбрав из предложенных автопроизводителем размеров. Если важны ходовые качества – берите узкие шины, а если важен комфорт и безопасность, подберите профиль повыше.

О ламелях

Производители автомобильных зимних покрышек нарезают ламели в протекторе по современным технологиям. Форма этих разрезов может быть разной:

  • зигзагообразные;
  • прямые;
  • объемные конические или сферические.

Глубина в разных частях протектора может быть разной, так как производитель старается позаботиться не только о сцеплении в момент начала движения, но и об управляемости.

На боковых элементах протектора и внешних сторонах блока по шине ламели обычно имеют глубину 3-4 мм. При этом эксплуатировать покрышки рекомендуется до тех пор, пока протектор не достигнет глубины 5 мм. После этого шина существенно утрачивает свои эксплуатационные характеристики. По этой причине мы не советуем вам покупать б/у шины.

Маркировка шин

Все производители маркируют свои шины особым образом. По маркировке можно определить основные технические параметры резины. Рассмотрим наиболее значимые характеристики, которые вы должны уметь определять, покупая зимнюю резину в магазине на 2016-2017 год:

  • Дата производства. Ее обозначают четырьмя цифрами на борту шины (первые две указывают на неделю года, а третья и четвертая – год).
  • Износостойкость. Ее исчисляют в специальных единицах. Стандартной считается 100 единиц износостойкости – таких шин должно хватить примерно на 50 тыс. километров.
  • Индекс скорости. Его указывают в виде английских букв от N (140 км/ч) до ZR (более 240 км/ч). Если вам важна скорость езды и малый износ, лучше покупайте покрышки с индексом S.
  • Нагрузка. Показатель нагрузки указывает, какой вес может выдержать колесо. Специалисты отмечают, что этот индекс должен быть равен примерно 30-35% массе нагруженного авто.
  • Тип резины. Зимние покрышки должны иметь маркировку в виде M+S или Winter. Существуют также варианты All season – это всесезонка, которая не подходит для российских зим.
  • Сертификация. Покрышки, соответствующие требованиям ЕС, должны быть помечены буквой E. Если шины удовлетворяют требованиям, установленным в США, на них должна быть отметка DOT.

К дополнительным параметрам, которые иногда указывают на покрышках, относят показатель сцепления на мокром покрытии (от A до G), топливную экономичность (те же буквы), акустический комфорт (от 1 до 3 уровня).

Профессиональные покрышки для гоночных и внедорожных авто, не маркируются. Учитывайте этот нюанс.

Порядок действий при покупке шин

Чтобы купить зимнюю резину недорого и высокого качества, необходимо действовать в определенной последовательности. Сначала определитесь, какие покрышки вам больше подходят, чтобы вы смогли в любой день поехать, куда пожелаете.

Шины Bridgestone зимние

Определитесь с производителем резины. Можно выбрать из фирменных брендов, среди которых:

Или остановиться на варианте попроще:

Также существуют бюджетные варианты, среди которых особенно популярна Rosava.

Определите специфику, подобрав подходящий размер и тип шин, который применим к вашему автомобилю. Найти эту информацию вы можете в технической документации к автомобиля. Такие покрышки обеспечат безопасную эксплуатацию транспортного средства.

Найдите хорошего дилера, который продает оригинальную резину, а не поддельные шины сомнительного производства. Перед покупкой зимних покрышек осмотрите их. Потрогайте, чтобы определить степень мягкости. Мягкие шины не задубеют на морозе, а их сцепление с дорогой не ухудшится.

Обязательно обратите внимание на дату выпуска резины. Не покупайте шины, которые старше двух лет. Если вас что-нибудь смущает, попросите дилера показать вам сертификат соответствия.

Читать еще:  Какой формы в России запрещающие дорожные знаки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector