Как правильно клеить съемную тонировку
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как правильно клеить съемную тонировку

Как самостоятельно наклеить тонировку на авто (видео)

Главным назначением тонировки является создание определенного имиджа автомобиля и скрытие от посторонних глаз его внутреннего содержания. Так думают многие неопытные автолюбители. В отличие от них, опытные водители знают, что тонированные стекла обеспечивают хорошую терморегуляцию салона, а сами стекла тонировка защищает от механических повреждений. Стоимость нанесения тонировочного покрытия в автосервисе достаточно высока, но если вникнуть в суть процесса, затонировать машину можно и самостоятельно. Разберемся, как клеить тонировку в домашних условиях.

Выбор материала для тонировки

Существует несколько способов затемнения стекол автомобиля, но для самостоятельной тонировки лучше использовать метод оклеивания пленкой. Важно знать, как правильно наклеить пленку, и какой материал лучше подобрать. Пленка может быть:

  • простая, имеющая клеевую основу черного цвета;
  • разноцветная;
  • прозрачная, имеющая различные рисунки;
  • металлизированная, с различным уровнем затемнения;
  • с переходящей цветовой гаммой;
  • «хамелеон» с зеркальной поверхностью;
  • силиконовая;
  • перфорированная.

От тонирующего материала будет зависеть качество тонировки и срок ее эксплуатации.

Самые простые и доступные по цене – готовые наборы. Производители выкраивают их по формам и размерам стекол конкретной модели автомобиля. Такие комплекты очень удобны, но имеют низкое качество. Их затемнение достигается не окрашиванием, а наклеиванием второго пленочного слоя. Он достаточно быстро отслаивается, поэтому переклейкой придется заниматься часто.

Посмотрев видео вы узнаете больше про виды:

Немного больше усилий потребуется для тонировки стекол рулонным материалом, поскольку его нужно раскроить самостоятельно. Стоимость такого материала зависит от плотности и уровня затемнения. Цветовая гамма представлена в широком диапазоне, поэтому есть возможность подобрать на любой вкус.

Рулонный тонировочный материал имеет такие преимущества, как:

  • плотная структура;
  • прочность;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • простота наклеивания;
  • простота снятия.

Этот материал называют съемной тонировкой, так как стекло под ним остается в неизменном виде и переклеивать такую тонировку можно сколько угодно.

Важно! Перед снятием наклеенной тонировочной пленки, ее нужно разогреть с помощью строительного фена.

Съемная тонировка производится стандартной длины, и одного рулона вполне достаточно для оклеивания всех стекол машины.

При выборе пленки необходимо учитывать ее светопропускаемость. Тонировка лобового стекла должна пропускать не менее 50 % света. Пленка, покрывающая боковые передние стекла должна иметь пропускную способность не ниже 35%, боковые задние и багажник – 15%.

Отдельный вопрос – фары. Можно ли их тонировать? Приклеить тонировку на передние, задние фары можно только при условии, что цвет их свечения и светопропускаемость будут сохранены. С фарами, затонированными иным образом, есть вероятность не пройти техосмотр, и получить штраф.

Подготовка к наклеиванию пленки

Для качественного выполнения работ по тонировке стекла, потребуются:

  • нож (лучше использовать канцелярский);
  • фен (желательно строительный);
  • маркер;
  • игла;
  • резиновый, либо пластиковый шпатель;
  • пульверизатор;
  • губка, либо чистая ткань;
  • прозрачный шампунь.

Узнайте из видео больше информации:

Внимание! Без использования шампуня, наклеить тонировочную пленку на стекло ровно, без складок и пузырьков, невозможно. Кроме того, тонировка без шампуня слезет гораздо быстрее.

Не имеющим опыта в поклейке, стёкла рекомендуется вытаскивать. Для того, чтобы качественно оклеить окна без выемки, необходима определенная сноровка и навыки.

Перед тем, как клеить съемную тонировку, стёкла нужно обрызгать из пульверизатора мыльным раствором, тщательно промыть с обеих сторон и вытереть насухо чистой тканью. Мыльный раствор для промывки готовится из трех капель жидкости для мытья посуды и литра воды.

Важно! Следите, чтобы на стекле не оставалось никаких инородных предметов, даже мелких ворсинок.

Любое загрязнение, попавшее под плёнку при наклеивании, способно сильно испортить внешний вид тонированного стекла.

Чтобы размер тонировочного материала идеально совпадал с размером стекла, лучше сначала сделать выкройки из картона. Это поможет избежать порчи материала, а также сэкономит время, нервы и силы.

При изготовлении лекал следует дополнительно прибавлять по одному сантиметру с каждой стороны, так как края пленки должна заходить под уплотнитель.

Наклеивание пленки

Тонировку следует клеить на внешнюю сторону стекла. На внутренней части стекла она очень быстро царапается, отслаивается и приобретает потрепанный вид.

Посмотрев видео вы узнаете больше как это сделать своими руками:

Если делать тонировку зимой, помещение необходимо прогреть до температуры минимум +10 градусов. В противном случае пленка плохо зафиксируется и очень быстро отклеится.

Тонировку на машину клеим в несколько этапов:

  • перед тем, как наклеить тонировку, равномерно опрыскиваем поверхность стекла шампунем. Это временно нейтрализует действие клея на пленке, и ее можно будет свободно передвигать по стеклу, чтобы точно подогнать под форму оклеиваемой поверхности;
  • отделяем от верхнего угла пленки защитное покрытие, и приклеиваем этот угол к соответствующему краю стекла. Удерживая на стекле пленку, аккуратно снимаем оставшийся защитный слой. При этом можно не торопиться, поскольку шампунь нейтрализует клеящую основу минимум на 20 минут;
  • когда защитное покрытие полностью удалено, прижимаем пленку к стеклу и медленно перемещаем так, чтобы она точно встала по его форме;
  • направляя на тонировку фен, прогреваем ее, осторожно разглаживаем и выгоняем воздушные пузырьки резиновым (пластиковым) шпателем от центра к краям. Если какие-то пузырьки удалить не получается, прокалываем их тонкой иглой. Это не отразится ни на внешнем виде тонировки, ни на сроке ее службы;
  • удалив остатки шампуня сухой тканью, оставляем тонировку сохнуть. Чтобы она хорошо приклеилась, минимум сутки стекло трогать нельзя. Включать отопительные приборы для ускорения процесса крайне не рекомендуется. Это может вызвать деформацию пленки. Клеящая основа должна высохнуть естественным образом и надежно зафиксироваться на стекле.

Особого подхода требует лобовое и заднее стекло. Идеально наклеить тонировку на такие стекла не поможет даже шпатель. Придется разогревать тонировочный материал феном, одновременно разглаживая его шпателем и удаляя пузырьки воздуха. Проделать все это самому достаточно сложно, поэтому лучше взять помощника.

Процесс наклеивания тонировки не будет казаться очень сложным и долгим, если предварительно изучить все его тонкости и важные моменты. Зная, как правильно клеить тонировку, можно защитить себя и пассажиров авто от палящего солнца, а стекла от механических повреждений, сэкономив при этом немалую сумму на услугах профессионалов.

Всё что вы хотели знать о съемной силиконовой тонировке, но боялись спросить

Одно из главных преимуществ съемной силиконовой тонировки – возможность ее многократного использования. И даже если делать это очень часто – такая тонировочная пленка не подвергается деформации. Самое главное – соблюдать все рекомендации и инструкции, и в этом случае силиконовая тонировка прослужит долго.

Не менее важна и стоимость таких работ: тонировка производится буквально в течение нескольких минут, а при желании можно выполнить все работы самостоятельно.

Что такое силиконовая съемная тонировка и зачем она нужна

Пример хорошей тонировки по ГОСТу, например.

Почему же все больше автовладельцев прибегают к этой новой разработке? Дело в том, что силиконовая съемная тонировка – это не только низкая стоимость работы и материала, но и высокие эксплуатационные качества. В качестве основы силиконовой пленки используется поливинилхлорид .

Благодаря этому такая пленка очень тонкая, но при этом обеспечивает достаточно низкую светопропускаемость, что отлично подходит для водителей, которые любят уединение.

Преимущества съемной силиконовой тонировки перед пластмассовой

Силиконовая пленка имеет ряд преимуществ, характерных исключительно для этого материала:

Как она выглядит

  • Пленка не боится складок и заломов в случае, если ее необходимо свернуть в рулон;
  • Повышенные характеристики морозо- и жаростойкости;
  • Силиконовая пленка не плаится даже при длительном нахождении под прямыми солнечными лучами;
  • Возможность многократного использования;
  • Доступная стоимость.
Читать еще:  Можно ли заранее оформить полис ОСАГО

Пленка поставляется на бумажной подложке, и при необходимости раскрой пленки для своего автомобиля можно самостоятельно.

Установка съемной тонировки своими руками в домашних условиях

Мужик пытается грамотно установить съемную силиконовую тонировку, и у него это получится!

Самостоятельная установка силиконовой съемной пленки практически не вызывает сложностей. Единственное условие, которое должно неукоснительно соблюдаться – это не допустить попадание мелких частичек мусора и грязи между стеклом и самой пленкой.

При должной аккуратности и строгом соблюдении всех инструкций затонировать автомобиль можно буквально за несколько минут.

В целом процесс выглядит следующим образом:

  1. Смочить водой поверхность стекла, на которое предполагается установить тонировочную пленку (для этого можно использовать пульверизатор);
  2. Таким же образом смочить водой саму пленку;
  3. Прижать пленку резиновым или пластиковым шпателем к стеклу.

На видео показан весь процесс установки силиконовой тонировочной пленки от начала до конца. Также здесь можно увидеть, каким образом пленка снимается для очистки и устанавливается повторно:

Конечно, у непрофессионала этот процесс займет немного больше времени, однако если разобраться с некоторыми «подводными» камнями, то все пройдет гладко.

    Во-первых, стоит учитывать, что «смочить стекло и пленку» — это значит использовать достаточное количество воды, при этом рекомендуется использовать мыльный раствор: это поможет при разглаживании пленки избежать ее механических повреждений шпателем.

Главное не переборщить с водой. Можно использовать шланг, как эти ребята.

Какую съемную тонировку выбрать?

Как видно по изображению — многое решает затемнение. А насколько сильно вы хотите быть «незаметным»?

Если говорить о том, какого производителя силиконовой тонировочной пленки выбрать – однозначного ответа на этот вопрос не существует. Каждый выбирает по своим финансовым возможностям, наличию пленки определенной светопропускаемости и исходя из личных предпочтений.

Что касается производителей – в данном случае нет особых различий между подобной продукцией, однако сама по себе съемная тонировка делится на несколько типов: силиконовая, пластиковая и силиконовая тонировка на статике.

Чувак из органов хочет оштрафовать кого-то за не съемную пластмассовую тонировку. Вам это не грозит.

Но следует обратить внимание и на такой вариант, как силиконовая съемная тонировка на статике. Этот тип тонировки имеет свои особенности и преимущества, а потому заслуживает того, чтобы рассмотреть его подробнее.

Силиконовая съемная тонировка на статике — так ли необходима?

Как видно, статическая силиконовая тонировка не сильно отличается от обычной. Это, скорее, маркетинговый ход.

Тонировка на статике «прилипает» к стеклу именно за счет статического эффекта. Она имеет те же характерные черты и преимущества, что и обычная силиконовая тонировка: не боится жары и морозов, не боится заломов, использовать ее можно так же многократно, а разница в цене между этими двумя видами несущественна.

Но силиконовая пленка для тонировки на статике имеет ряд преимуществ. Она не имеет клеевой основы, которая не только собирает мелкие пылинки и грязь, но и теряет со временем свои свойства. Такая пленка клеится исключительно за счет статики, а значит, она всегда будет одинаково хорошо держаться на стекле.

Отзывы владельцев автомобилей с силиконовой тонировкой

Выбирать ли съемную силиконовую тонировку, оставить постоянную или вовсе обойтись без этой функции – каждый решает сам. Говорить объективно о таких нюансах тяжело, а потому просто ознакомьтесь с отзывами автовладельцев, которые уже используют такой вид тонировки.

«Ездил с обычной тонировкой до осени прошлого года. Как-то вышло, что попался гайцам, заставили снять. Слово за слово – объяснили, что лучше не тонировать больше обычной, а использовать съемную силиконовую на статике.

Конечно, сперва было непривычно (делал не сам – приглашал специалиста), но через пару дней перестал замечать. Как мне объяснили – пленка «улеглась» и теперь все нормально».

«Работаю таксистом, целыми днями на жаре и под солнцем нереально. Принципиально не стал использовать дешевую китайскую самоклейку – коллега рассказал про силиконовую съемную тонировку.

Решил поехать в местный автосервис (название упоминать не буду – не реклама).

Ребята сделали все быстро, качество работы понравилось, что касается комфортности – вполне нормально, видимость хорошая, ничего не мешает. А в сервисе еще и обещали скидку, если нужно будет снять тонировку, почистить и приклеить снова.

Хотя я посмотрел, как они с этим справляются – это можно и самому за 10 минут во дворе сделать».

Роман Коробов,
Алушта

Пишите свои отзывы и впечателния в комментарии!

Комментариев к статье 3, оставьте свой:

Услышав о съемной тонировке, решили, что в принципе, попробовать можно, стоит совсем недорого и имеет больше плюсов, чем минусов. Возится самим, правда, не хотелось, поэтому отправились в салон, решив, что лучше поручить этот процесс специалисту, чтобы было все качественно. Нам подобрали пленку с желаемой видимостью и сделали все быстро. Пока довольны.

Димон написал статью, интересную и побуждающую к вопросам.
Так, вторая картинка «Пример хорошей тонировки по ГОСТу…» вызовет вопросы и об этом ГОСТе, и о допускаемой законом степени затемнения автостёкол.
Затем упомянут поливинилхлорид (ПВХ), как основа силиконовой плёнки, но тут вспоминается школьная (или вузовская) химия: ведь ПВХ — явно не силикон!
А почему нельзя сделать чисто-силиконовую плёнку?
Интригуют и цены тонировщиков, почему-то исчисляемые «за одно стекло» без учёта его величины: одна и та же сумма за тонировку узенькой смотровой щели броневика и огромного автобусного окна?

С момента покупки автомобиля, я каждый день просила у мужа затонировать окна, но у него постоянно не было времени и поэтому я сама поехала на сервис и мне ребята это все очень быстро сделали там. И сейчас я не жалею об этом, ведь благодаря затонированым окнам я имею свое личное пространство даже в машине,теперь я могу делать в ней все, что хочу, и никто не ходит и не подсматривает в окна.

Съемная тонировка своими руками – как быстро поставить и быстро снять

Сделать салон своего автомобиля защищенным от солнца и любопытных взглядов, но при этом избежать нежелательного штрафа поможет установка съемной тонировки. Поиск оптимального решения спора между: «тонировать и платить» и «не тонировать, но мучиться» завершился в тот день, когда на прилавках автомагазинов появился новый продукт – плёнка для тонирования.

Пленка не приклеивается, а удерживается на стекле за счёт электростатики. Платить кому-либо за установку тонировки абсолютно нет необходимости, ведь съёмная тонировка самостоятельно устанавливается очень быстро.

Качественная подготовка к тонированию – половина успеха

Перед тем, как сделать съемную тонировку, вы, в первую очередь отправляетесь в магазин автомобильных аксессуаров. Производители быстро адаптировались под нужды автолюбителей и выпустили небольшой, но приемлемый ассортимент полимерных материалов, которые используются в качестве съёмного затемнения.

Учитывая, что сей атрибут не пользуется очень широким спросом, заводы-изготовители не стремятся обеспечить продавцов уже нарезанными по форме стёкол плёнками. Вероятнее всего придётся купить заготовки – фрагменты полимерного тонированного материала в листах толщиной до 1 мм, которые предстоит ещё вырезать.

Вопрос о том, как вырезать съёмную тонировку, разрешается каждым автолюбителем по собственному усмотрению. Варианты есть такие:

  • приложить плёнку к стеклу и обвести контур;
  • заготовить заранее шаблон из картона;
  • снять стекло или использовать другое стекло в качестве шаблона.
Читать еще:  Сколько дается времени на замену водительского удостоверения

Конечно, придётся снимать облицовку двери, снимать уплотнительные резинки и «бархотки». Для первого раза следует не полениться и снять стекло. На рабочем столе гораздо удобнее выполнять все манипуляции.

Съёмная тонировка наклеивается, если в арсенале автомастера имеется:

  • средство для мытья стёкол («Мистер Мускул» или подобное);
  • моющее средство, образующее пену (к примеру, «Фейри»);
  • чистые тряпки;
  • эластичный резиновый шпатель или фрагмент гибкого пластика, завёрнутого в материю.

Съемная тонировка своими руками – порядок установки

Непосредственная установка тонировочной плёнки на стёкла производится по проверенной технологии:

  • с использованием моющего средства вымывается внутренняя поверхность стекла и вытирается насухо;
  • подготавливается мыльный водный раствор с обилием пены (используется «Фейри»);
  • плоскости стекла и плёнки обильно смачиваются мыльным раствором;
  • плёнка прикладывается к стеклу и выравнивается по краям;
  • с помощью эластичного шпателя излишки воды с пеной и воздушные пузыри разгоняются от центра к краям;
  • сухой тряпкой вытираются излишки влаги.

Примерно сутки стекло подсыхает и используется далее, как с обычной наклеенной тонировочной плёнкой. Преимущественное отличие подобного материала состоит в том, что он очень быстро снимается со стекла, не оставляя следов. Наклеивать его обратно можно сколько угодно раз. Учитывая, что этот полимер значительно толще обычной плёнки, края не задираются, поверхность не царапается.

А вам интересно, как наклеить съемную тонировку по альтернативному варианту

Желающих заполучить мобильную тонировку могут испугать цены на качественный материал. Действительно, технология производства таких полимеров не очень распространена, и позволить себе такую роскошь сможет не каждый. На просторах интернета можно найти иной способ, как клеить съемную тонировку. Он значительно дешевле, но более хлопотный. Для такого варианта потребуется:

  • прозрачная тонкая плёнка (полиэфир, ПВХ, ПЭТ или оргстекло) толщиной 0,5-1 мм;
  • обычная тонировочная плёнка для автостёкол;
  • двусторонний скотч.

Для начала необходимо изготовить по форме стекла тонированные накладки. Для этого тонировочная плёнка наклеивается на прозрачный пластик. Далее следует по указанным выше рекомендациям вырезать съёмные панели. Перед установкой необходимо хорошо вымыть и высушить внутреннюю поверхность стекла.

По периметру стекла следует приклеить полоску двустороннего скотча шириной около 1 см. Затем необходимо приложить и приклеить к скотчу заготовленную тонировку. О том, как правильно выполняется съёмная тонировка своими руками, видео найти в сети Интернет абсолютно не составит труда. Возможно, мастер-класс от профессионалов станет более доходчивым и поможет найти ответы на возникающие по ходу работы, вопросы.

Разные варианты установки – разные преимущества

Описанные два способа получения съёмной тонировки имеют свои собственные преимущества и недостатки. Решая для себя, как установить съемную тонировку, необходимо их обязательно учитывать.

Положительные качества наклеивания дорогой плёнки таковы: внешне не отличается от обычной плёнки; не образует бликов и искажений; долговечна, многократно используется. К негативу можно отнести лишь высокую стоимость, чего не скажешь о втором варианте.

Второй способ полностью самодельной тонировки отличается худшими показателями: оттенок и цвет плёнки сильно отличается от стёкол задних дверей; наличие воздушной прослойки вызывает искажение изображения и блики; со временем в полость попадает пыль и влага, что приводи к необходимости переклеивания. От перегрева летом плёнка отклеивается.

Следует помнить, что вся эта процедура сводится к обеспечению возможности экстренно снять плёнку при угрозе попасть в немилость автоинспекторов. Быстро избавиться от тонировки можно, если тонировка установлена первым способом. При необходимости оторвать плёнку, приклеенную скотчем, это займёт некоторое время. На стекле в этом случае, обязательно останутся следы клея и остатки скотча.


Как изготовить и наклеить съёмную тонировку на автостёкла

При управлении автомобилем многие водители сталкиваются с проблемой слепящего света и чрезмерного нагрева салона в тёплое время года. Наиболее практичным решением данных проблем является съёмная тонировочная плёнка для автостёкол. Большая популярность этой плёнки также объясняется тем, что при остановке транспортного средства сотрудником ДПС можно легко снять тонировку и в дальнейшем возобновить её использование. Приятным бонусом является то, что изготовить такое изделие и наклеить его на стёкла авто можно своими руками.

Характеристики съёмной тонировки

Съёмная тонировка — это плёнка, обладающая статическим эффектом прилипания к автомобильному стеклу. По внешним характеристикам она незначительно отличается от обычной плёнки. Заметным отличием является только то, что после её наклеивания присутствует эффект помутнения, который проходит в результате усадки.

К числу главных характеристик съёмной автотонировки относится повышенная устойчивость к низкой температуре и механическим воздействиям. В процессе длительного использования плёнка не повреждается и не деформируется. Съёмная тонировка отлично защищает салон от ультрафиолетового излучения и не препятствует нормальной освещённости.

Вариант пластиковой съёмной тонировки

Отличительной особенностью съёмной пленки по сравнению с обычной является возможность многоразового применения без потери надлежащего внешнего вида и эффективности. Независимо от количества снятий и повторной установки своими руками она будет защищать салон машины и прочно удерживаться на стёклах.

При этом стоит знать, что, вероятнее всего, штрафа при остановке сотрудником инспекции не избежать. Судебная практика показывает, что в большинстве случаев суд принимает сторону ГИБДД, опираясь на то, что на момент фиксации неправомерных действий (в нашем случае наличие тонировки не по ГОСТу) нормы водителем уже были нарушены, то есть правонарушение уже состоялось.

Разновидности: силиконовая, из ПЭТа и прочие

Для производства съёмной тонировки могут использоваться разные материалы, от которых зависит внешний вид и технические параметры готовой продукции. Среди распространённых видов можно отметить следующие:

  1. Силиконовая, способная поглощать ультрафиолетовые лучи. За счёт специфики тонировки исключается вероятность образования эффекта зеркала и ослепления светом остального транспорта. Для того, чтобы установить силиконовую плёнку, требуется особый подход, так как при быстром наклеивании возникает риск неплотного прилегания к стеклу. Растянуть такую плёнку легко, так же как и выпрямить.
  2. Фотохромная (электрохромная) плёнка, которая становится светлее или темнее в зависимости от степени напряжения, подаваемого на стекло. Преимущество данного способа тонировки состоит в том, что прозрачность автостёкол можно самостоятельно изменять в любое время. Недостатком является высокая стоимость в сравнении с другими вариантами.
  3. Тонировка на основе монополикарбоната, также именуемая статическим пластиком. Эта плёнка надёжно прилипает к стеклу и имеет сравнительно небольшую стоимость. Однако видимость дороги с этой тонировкой сильно снижается в тёмное время суток, так что вешать или нет — вопрос спорный.
  4. Тонировка с технологий применения двойных стёкол, одно из которых затемнено и опускается отдельно от стандартного прозрачного стекла. Несмотря на максимальное удобство в повседневном использовании, затонировать авто этим способом гораздо сложнее.

Съёмная тонировка может быть мягкой и жёсткой, в зависимости от потребностей автовладельца.

Чем тонировать: самые популярные варианты съёмных конструкций на видео

Инструменты и материалы для создания и наклеивания плёнки

Тонировку для автостёкол можно изготовить самостоятельно, задействовав в работе специальные расходные материалы. Для создания потребуется лист полиэфира (ПЭТ) толщиной не более 0,5 мм и плёнка, которая будет накладываться на пластик. Также необходим следующий набор инструментов:

  • нож со сменными лезвиями;
  • карандаш для рисования контуров;
  • ножницы по металлу;
  • выгонки для сглаживания неровностей на плёнке;
  • пульверизатор для нанесения мыльного раствора на поверхность стекол.

Выгонку можно приобрести в магазине стройтоваров или товаров для создания наружной рекламы

Кроме инструментов и материалов необходимо предварительно подготовить очищенную и гладкую поверхность, на которой на пластик будет накладываться плёнка. Для данной цели можно использовать стекло толщиной от 15 мм.

Как сделать и наклеить своими руками: инструкция

Чтобы избежать ошибок при самостоятельном создании и последующем наклеивании съёмной тонировки, следует придерживаться пошаговой инструкции. Для изготовления плёнки необходимо выполнить такие действия:

Читать еще:  Как правильно шпаклевать кузов автомобиля

    Снять лекало со стёкол. Сначала нужно приклеить прозрачный защитный слой от плёнки, аккуратно разгладить его по поверхности, используя раствор мыла с водой, и при помощи ножа отрезать боковые контуры и низ вдоль уплотнительных резиновых вкладок. После этого нужно слегка опустить стекло и отрезать пленку по верхней границе. В результате получится прозрачный образец по форме стекла.

Подготовьте заготовки из плёнки

Выровняйте контуры подобранной плёнки

Ошкурьте лекала, чтобы они не повредили плёнку

Подождите, пока не исчезнет статический эффект

Не жалейте раствора перед наклеиванием

Материал вагонки должен быть из пластика или резины

Не допускайте появления пузырей и попадания мелких частиц под тонировку

Жёсткую тонировку крепят на окна с помощью прозрачного скотча.

Видео: как клеить съёмную тонировку на машину правильно

Как поставить и снять плёнку на статике

Самостоятельно изготовив тонировку для автостёкол, можно быстро устанавливать её на окна и снимать при отсутствии необходимости. Качественно сделанная накладка будет выполнять своё предназначение на протяжении долгих лет.

Как правильно клеить тонировку самому?

Тонировка – это затемнение стекол автомобиля с различными оттенками. Вариаций тонировки на сегодняшний день десятки. Сложность и стоимость оклейки также варьируется в очень широком диапазоне. Оклеить автомобиль пленкой задача выполнимая и несложная. А вот напыление и прочие хитрости требуют знаний, опыта и инструментов. Для того чтобы провести сложную оклейку рисунком достаточно освоить обычную тонировку по видео или подробной инструкции. Какие типы тонировок существуют и как правильно клеить тонировку самомтоятельно попробуем разобраться в статье.

Важно при оклейке стекол авто действовать поэтапно и согласно инструкции, во избежание образования неровностей и пузырьков воздуха.

Доступная тонировка домашних условиях

Одна из новинок в данной отрасли тюнинга – это тонировка напыление. Настоящее напыление на стекла – это процесс требующий специализированных навыков. Как правило, напыление проводят в заводских условиях при заказе автомобиля с конвейера. Прочность такого покрытия очень высокая, насыщенность соответствует всем стандартам установленным законом. Данный тюнинг осуществляется и на станциях техобслуживания с применением заказных материалов. Но также существует вариант нанесения подобного покрытия и в домашних условиях. Для этого приобретается специальный тоник в баллоне, и наноситься на стекло. Проблема том, что качество такого покрытия из баллона оставляет желать лучшего. Страдает не только конечный результат, но и возникают проблемы в процессе эксплуатации. Покрытие ложиться неровно и с разводами. Вытирается данное напыление из баллона очень быстро. Самая большая проблема в том, что снять без порчи стекла данное вещество никак нельзя в любом случае останутся следы тоника. Поэтому если стоит цель сэкономить средства, то лучше на машину наклеить съемную пленку.

Тонировка пленкой также имеет несколько вариаций:

  • стандартная темная пленка с разной степенью затемнения;
  • разноцветная пленка;
  • зеркальный отлив;
  • прозрачная пленка с рисунком;
  • перфорированная пленка.

Тонирование в домашних условиях во многом зависит от качества используемого материала. Как и любое покрытие, пленка представлена в нескольких ценовых категория. Наиболее дешевый вариант раскроенная тонкая пленка под определенные модели автомобилей. Данный тип пленки имеет менее прочную структуру. Тонкий материал, как правило, оклеен слоем еще одной пленки, а не окрашен как большинство материалов для тонирования. В результате, верхний слой с тоном слезает и после одного сезона зима-лето приходит в негодность. Поэтому отдавать предпочтение подобному покрытию стоит лишь в самых крайних случаях. Из плюсов можно выделить то, что клеить такую пленку гораздо легче. Но повторять эту процедуру придется каждый год.

Пленка в рулонах представлена во всей палитре цветов. Данное покрытие различается уровнем плотности и затемнения, что определяет ее цену. Клеить такую пленку необходимо после раскройки. Но данный процесс не займет много времени и даст возможность оклеить любой участок стекол. Данную пленку еще называю съемной. Секрет в том, что съемную тонировку можно менять по желанию и настроения, стекло под ней при этом остается нетронутым. Длина рулонов стандартная. Одного рулона хватает на тонировку всех стекол автомобиля.

Преимущества рулонной пленки:

  • большой выбор вариантов;
  • возможность индивидуальной раскройки;
  • высокая плотность;
  • стойкость к повреждениям;
  • съемная основа без вреда для стекла.

Для того чтобы снять покрытие его необходимо разогреть. Для данной процедуры оптимально подойдет строительный фен.

Перфорированная пленка более прочная и более разнообразная. Покрытие представляет собой поверхность с множеством мелких дырочек одного диаметра. С помощью данных отверстий пленка сохраняет светопропускаемость и позволяет использовать ее на автомобилях. Для того чтобы наклеить перфорированную тонировку необходим тот же набор инструментов, что и для рулонного покрытия. Данная тонировка допускает нанесение любого рисунка на кузов автомобиля, то позволяет оригинально украсить авто. С помощью рисунка моно подчеркнуть формы кузова. Также можно дополнить стиль на самом кузове с помощью вырезанных из перфорированной пленки деталей. Она более плотная, чем обычная тонировка и стойкая к механическим повреждением. Но материал не способен отражать ультрафиолет и защищать салон от солнца.

Клеим пленку самостоятельно

Клеить пенку довольно просто. Главное подготовить весь необходимый инструмент:

  1. Пленка.
  2. Лекало.
  3. Нож.
  4. Обезжиривающее средство.
  5. Мыльный раствор.
  6. Мягкая тряпка.
  7. Строительный фен.
  8. Шкребок.

Прежде чем наклеить пленку необходимо подготовить поверхность. Если на авто имеется старая тонировка, то ее необходимо снять. Практически вся пленка съемная, кроме самых дешевых вариантов. Для этого необходимо взять металлический шкребок и фен. По разогретому стеклу старое покрытие будет легко скользить и сниматься. Далее необходимо обезжирить поверхность. Только на идеально чистое стекло можно наклеить пленку без пузырьков и складок. Поэтому луче всего протирать поверхность тряпкой из микрофибры, которая соберет всю мелку пыль и остатки химии.

Правильно клеить пленку очень быстро. После нанесения мыльного раствора на стекло необходимо оперативно прижать тонировку к стеклу. Если начать медлить, можно получить внутренние разводы. После оклеивания необходимо выдавить воздух, собравшийся под пленкой и лишнюю воду. Для этого необходимо взять пластиковый шкребок. Как правильно производить данную процедуру можно посмотреть на видео. Шкребки бывают различной жесткости, которая подбирается в зависимости от жесткости пленки. Неправильно подобранный шпатель может повредить пленку, а слишком мягкий сделает процесс выгонки не эффективным. Если следовать инструкции, то произвести тонировку самому совершенно не сложно. Далее необходимо дать покрытию высохнуть.

Если процесс оклейки происходит в зимнее время, то необходимо прогревать помещение, в котором находиться автомобиль. Если температура опускается ниже +10 градусов, повышается риск отклеивания пленки.

замер уровня затемнения

Если возникли сомнение по определенным этапам проведения оклейки можно посмотреть видео с пошаговой инструкцией. Для качественного результат важно сделать правильную раскройку и выбрать пленку необходимой плотности. При выборе пленки стоит учитывать допустимые ГОСТы иначе могут возникнуть проблемы с инспекторами ГБДД или при прохождении техосмотра. Например, зеркальные пленки существенно снижают свойства светоотражателей, что может привести к ДТП в ночное время. Поэтому необходимо четко выяснить какую пленку клеить и только потом приступать к процедуре самому. Но у любых законов есть исключения. Обойти правила можно при помощи двойных стекол. В такой конструкции внешнее стекло имеет плотный тон, а внутреннее совершенно прозрачное. Таким образом, можно регулировать тюнинг автомобиля в зависимости от времени суток и наличия инспекторов на дорогах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector