Как освободить авто из снежных сугробов?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как освободить авто из снежных сугробов?

9 способов выбраться, если автомобиль застрял в снегу

У среднестатистического автолюбителя вероятность «засадить» автомобиль зимой все-таки намного выше, чем летом. «За рулем» рассказывает, как вырваться из снежного плена. Многие советы помогут и в тех случаях, когда машина завязла в грязи.

Зимой, согласно классику, торжествовал только крестьянин, и то это было давно. На то у него был повод, лошаденка-то всего одна, но у саней полозья обеспечивали невысокое удельное давление на поверхность. Иными словами, тяга была обеспечена неплохая, а сопротивление нетяжелых саней, не проваливающихся глубоко в снег, было невелико.

Посмотрим, как с этим обстоит у современного автомобиля. Лошадей — немерено. Меньше 60 почти не встречается, а может быть и в пять, и в десять раз больше. А вот со вторым параметром ситуация далеко не такая радужная. Площадь соприкосновения шины размером 185/65 R15 с твердой поверхностью не превышает 200–250 см 2 , а давление на колесо может достигать 400–450 кг. Иными словами, 2 кг на квадратный сантиметр. У кроссоверов колеса больше, что увеличивает площадь опоры, но также больше и масса автомобиля.

Какие бывают снега?

Поверхность, засыпанная снегом, бывает двух видов: когда можно докопаться до твердого основания и когда нельзя. Причем в первом случае имеется в виду, что основанием будет асфальт или, в крайнем случае, промороженная земля с травинками, бугорками и прочими неровностями. А во втором случае это лед. До такого, с позволения сказать, подарка лучше и не докапываться. Ну и глубина снега тоже играет большую роль. Пока она меньше клиренса автомобиля, по такому снегу можно легко проехать и на легковой машине при условии, что установлена хорошая зимняя резина. И второе, очень важное условие — поверхность должна быть более-менее горизонтальной. Любые подъемы, на которые не заскочили с разгона, станут непреодолимой преградой. Почти все то же самое можно сказать и о кроссоверах. Пока снег не достает до днища — все в порядке. В ином случае или если путь пролегает через подъем — возможны проблемы.

А в чем выражаются проблемы на зимней дороге? Правильно, ведущее колесо выкопало себе уютную ямку и не собирается никуда из нее вылезать.

Как выбираться, если застрял — народные способы

  • Самое первое, что можно попробовать сделать на переднеприводном автомобиле, — при вращающихся передних колесах повернуть руль вправо и влево. Возможно, протекторы шин где-то смогут зацепиться. Жаль, что на заднем приводе этот фокус недоступен. Напротив, легче всего заднеприводная машина пробирается по снегу, если передние колеса выставлены прямо.
  • Не помогло — надо использовать дополнительные человеческие силы. Попросить пассажиров либо случайных прохожих подтолкнуть машину. При отсутствии сторонней помощи остается рассчитывать только на свои силы.
  • Лопата является мощнейшим средством повышения проходимости. С помощью нее можно построить новую дорогу или расчистить старую, вопрос только во времени. Ну и в наличии этого одного из самых древних инструментов.

    При отсутствии лопаты можно попробовать подложить под ведущие колеса коврики, вынутые из салона автомобиля, а то и просто грубую ткань, вроде брезента.

Для «снеголазов»-одиночек существуют различные покупные средства повышения проходимости.

Для продвинутых — браслеты, цепи, траки…

  • Самыми простыми в использовании устройствами являются специальные пластиковые траки. Они легко складываются, немного весят и не займут много места в багажнике. Но их действие ограничено их длиной. Кончился трак, и надо перекладывать его снова, чтобы преодолеть очередной метр дороги.
  • Невольно приходит идея прикрутить что-то повышающее проходимость к самому колесу, чтобы не переставлять трак каждый раз вручную. И такие конструкции появились очень давно в виде стальных цепей, ну а в наш век пластмасс существует легкая, прочная и недорогая альтернатива — браслеты на колеса.

И все же владельцы более серьезных кроссоверов и внедорожников предпочтут элементы посолиднее:

Для любителей покорять совсем уж непролазные дебри существуют цепи на колеса.

Кстати, в Пиренеях перед многими перевалами на обочинах дорог видел таблички, гласящие, что движение без цепей на колесах запрещено. Причем на всех четырех, даже если машина моноприводная!

  • Желаю вам зимой расчищенных дорог, но все же советую иметь в багажнике хоть одно средство повышения проходимости. Вдруг пригодится.

    Вылезаем из сугроба. Как правильно выбираться на авто из снежного плена?

    Главное на рыхлом грунте — не буксовать. При прокручивании колесо работает как фреза, переставая двигать автомобиль. Оно выбрасывает грунт из-под себя и зарывается еще глубже. Поэтому при пробуксовке легко подкопаться и еще сильнее зарыть автомобиль по оси. Самое худшее начнется, когда он сядет на днище или на рычаги. Тогда содрать машину с места можно только трактором.

    Все это справедливо и по отношению к сугробу. Если хоть одно колесо зажужжит, а стрелка тахометра поползет вверх, необходимо сразу бросать педаль газа. Толку от пробуксовки все равно не будет.

    Дело в том, что в современной трансмиссии ведущие колеса никогда не соединяются между собой. Они висят на индивидуальных валах и вращаются с разными скоростями. А связываются валы в хитром устройстве, именуемом дифференциалом. Нужен он, чтобы улучшить управляемость машины в поворотах. Особенность дифференциала такова, что при блокировке одного из колес в грязи весь момент этот механизм направляет на свободновращающееся другое колесо.

    Поэтому, сколь не топчи педаль, а тяга от двигателя пойдет на это «бесполезное» колесо. Автомобиль в итоге не тронется с места. Поэтому для предотвращения пробуксовки используется ряд методов.

    Торможение вместе с газом

    Если сугроб небольшой и хоть как-то колесо за него цепляется, победить пробуксовку поможет педаль тормоза. Если научиться поджимать ее левой ногой с одновременной и дозированной подачей газа, можно искусственно имитировать работу межколесного дифференциала. Такие устройства ставят на внедорожники. На суровых вездеходах с механической раздаткой они включаются тяжелой рукояткой. Блокировки позволяют связать два колеса на одной оси в единое целое. Тогда вал будет отдаленно напоминать штангу с блинами на концах. Если один конец увяз, то второй вытянет его по инерции.

    Торможение с одновременным легким газованием не дает одному из колес в снегу сорваться в пробуксовку, а подача газа дает ему тягу для карабкания на свободу. Главное в этой филигранной операции — не переусердствовать и не давить на педали слишком сильно. Если подходить к делу без деликатности, можно сжечь колодки или угробить сцепление.

    Кстати, метод торможения использует и электроника на современных кроссоверах. С помощью кратковременного поджимания колодок компьютер не дает дифференциалу включаться и оживляет вставшие колом колеса.

    Подсыпать песка

    Если это не помогает или торможение левой ногой еще недостаточно отработано, то подойдет другой способ: победа над пробуксовкой с помощью увеличения силы трения. Колеса буксуют только на поверхности с небольшим коэффициентом трения. Если посыпать лед (или укатанный снег) песком или тертой гранитной крошкой, то зацеп будет намного лучше, и автомобиль без проблем тронется с места. Но где же их взять во дворе? Пригодятся подручные вещи: тряпки, ветки, доски. К примеру, некоторые водители высыпают под колеса сухие гранулы от кошачьих туалетов. Гранулы помимо прочего способны собирать влагу и осушать поверхность, что тоже на руку водителю.

    Читать еще:  Восстановление документов на машину после утери

    Подручные гусеницы

    Если скольжение продолжается, можно прибегнуть к «эффекту танка» и заменить поверхность, по которой должно проехать транспортное средство. Делается это с помощью гусениц. Танки и трактора с помощью гусениц могут передвигаться по очень скользким дорогам и заболоченным грунтам. В личном автомобиле роль временных гусениц могут сыграть резиновые коврики из салона. Они имеют ряды зацепов с внутренней стороны, что помогает победить лед. Если аккуратно подсунуть по коврику под ведущие колеса, автомобиль получит нужную поверхность для старта. Он тронется с места, а дальше, набрав по инерции скорость, переберется и через сугроб. Главное при трогании на ковриках — не переусердствовать с газом и стартовать медленно, чтобы не вырвать их из-под колес и не запустить обрывки на несколько метров назад.

    Понизить давление

    Если и этот метод не сработал, попробуйте совместить его с понижением давления в шинах. Чем меньше атмосфер в колесе, тем больше пятно контакта колес, следовательно, покрышка меньше зарывается в снег и лучше выдерживает давление автомобиля на поверхность. На колесах низкого давления ездят по снегу специальные снегокаты и вездеходы. Такой же эффект частично применим и в обычной машине. Если отвернуть колпачок и нажимая на ниппель стравить давление до 0,5-0,7 атмосфер, автомобиль будет намного лучше ползать по раскисшей каше.

    Пятиться назад

    Существует еще один способ выбраться из снежной ловушки — это движение задним ходом. Обычно края снежной насыпи, созданной грейдером, леденеют, и проскочить через них трудно. С помощью лопаты можно продолбить проход, но остатки насыпи все равно остаются. При движении машина запрыгивает на них, поднимает нос и соскальзывает вниз. Колеса не могут поднимать тяжелый передок с мотором и висящей на нем трансмиссией вверх по ледяному пригорку.

    Поэтому можно попробовать выскочить из западни задним ходом. При движении вспять ведущие колеса переднеприводной машины не карабкаются вверх, а наоборот толкают корму по ходу движения. Вес автомобиля немного перемещается, ведущая ось еще больше загружается и придавливается к земле. А чем больше давление на колеса, тем выше их сцепление с дорогой. Когда корма минует скользкий холмик, можно поддать газу, чтобы передок перескочил его по инерции. Но такой способ справедлив только для переднеприводных автомобилей.

    Как вытащить машину из сугроба: 10 полезных лайфхаков

    После обильных снегопадов машины застревают в снегу, утопают в сугробах и напоминают берлоги медведей. «Новосибирские новости» решили напомнить о традиционных способах и народных средствах по выкорчевыванию застрявшего автомобиля из снежного плена.

    Способ 1. Дави на газ

    Тема «как вытащить машину из сугроба» всегда популярна зимой. На Drom.ru автомобилисты охотно делятся советами. Первым делом рекомендуют смотреть на место пробуксовки. Если до льда ещё далеко, стоит пробовать выехать, плавно нажимая педаль газа. «Топить в пол» не советуют — так можно закопаться ещё глубже.

    Способ 2. Постели тряпку

    Народные средства тоже подойдут. Самый распространённый способ справиться с пробуксовкой — подложить под буксующее колесо что-нибудь плотное: резиновый коврик, кусок фанеры или картона, пластиковую бутылку или даже обыкновенную тряпку.

    Способ 3. Положи кирпичей

    Более эффективно положить под колесо толстый и тяжёлый предмет, например палку или несколько кирпичей. Правда, автомобиль самостоятельно не сможет на них забраться, поэтому «бывалые» советуют поднимать машину на домкрате и подкладывать предмет непосредственно под колесо.

    Способ 4. Растопи снег

    Матёрые автолюбители рекомендуют зимой брать с собой пакетик с песком или солью. Под воздействием соли лёд на месте пробуксовки растает, и машина выберется самостоятельно. Растопить лёд можно и без соли. Полить снег у колес антизамерзайкой или жидкостью для мытья стёкол.

    Способ 5. Раскачайся

    Можно попробовать вращать рулём, чтобы колеса могли зацепиться за сухую поверхность, а еще лучше — раскачать машину. Смысл «упражнения» в том, чтобы газом заставить машину хотя бы чуть-чуть тронуться с места, давая ей при этом откатываться назад. Повторив такие действия несколько раз, вы раскачаете автомобиль, и он сам, за счёт собственного веса, поможет колесам выбраться. Заднеприводную машину лучше раскачивать, включая не первую, а заднюю передачу.

    Способ 6. Копай

    Лопата зимой — наше всё. Ею можно не только откопать снег, но и раздолбить лёд. Лучше всего для этого дела годятся стальные саперные лопатки. Алюминиевые и пластиковые тоже подойдут, они легче, но и ломаются чаще.

    «Лучше иметь две лопаты. Классическую штыковую и железную советскую для рыхлого снега. Огребаться на стоянке или откапывать ворота гаража хороша большая лопата. Застрял в сугробе — штыковая в помощь», — рекомендует автолюбитель Константин Агеенков.

    Способ 7. Зацепи трос

    Есть простые верёвочные, сшитые тряпичные и металлические — они же и самые надежные. Но есть у металлического троса один минус — он не растягивается, смягчая рывок: из-за этого может оторваться буксировочный крюк. Безопаснее всего использовать верёвочные тросы, которые представляют собой связку из нескольких тонких верёвок. Такие тросы редко рвутся и очень хорошо натягиваются.

    Способ 8. Скреби

    Если позволяют деньги, можно обзавестись снегоуборочным отвалом. Это такая металлическая штуковина, которая крепится к бамперу автомобиля и сгребает снег по типу скребка. В группе АСТ-54 «ВКонтакте» есть пост с фотографией «Нивы», владелец которой проапгрейдил свой автомобиль подобным способом и больше не застревает в сугробах.

    Способ 9. Вызови танк

    Освободить из снежного плена мирных граждан готовы новосибирские военные. Говорят, что вся техника у них для этого имеется. В расчистке снежных завалов они готовы предложить машины разграждения ИМР, путепрокладчики БАТ-М, грейдеры, бульдозеры, КамАЗы и ремонтные машины БРЭМ-К.

    Способ 10. Не буксуй

    «Если несильно застрял и не успел сесть на „пузо“, можно использовать специальный спрей, он называется „Небуксуй“. После обработки этим спреем шины становятся липкими и лучше цепляются за лёд. Думаю, если ещё и комбинировать с песком, то будет просто отлично! Кстати, я еще этим спреем брызгаю подошву ботинок, чтобы не скользили», — советует блогер Владимир Заушицын.

    Застряли в снегу — что делать? Способы выбраться из сугроба

    Застрять в снегу даже на ровной дороге дело простое, а выбраться — целая наука о которой расскажем подробнее.

    Почему в снегу легко застрять?

    Незаметно увязнуть можно и в песке — причина одинаковая. Автомобиль легко проваливается в снежную массу из-за небольшой площади соприкосновения каждого колеса с поверхностью. Один квадратный сантиметр «пропускает» через себя сотни килограмм. Вес машины вдавливает ее в глубокий снег через эти четыре точки. Если твердой опоры нет — автомобиль вязнет. Поэтому гусеничные машины, которые обычно тяжелее любой легковушки, такие проходимые. В них многотонный вес равномерно распределен по большому полотну гусеницы. У кроссоверов колеса шире, пятно контакта больше, но из-за своей массы им тоже трудно выехать из сугроба. Иногда сложный участок помогает преодолеть высокая скорость, но есть шанс влететь с сугроб и закопаться еще глубже.

    В каком снегу чаще застревают? Такой статистики не существует, но обычно машины попадают в снежный плен на пригорке, неудачно пытаясь на него взобраться, или роют себе яму в глубоком рыхлом снегу, под которым может притаиться лед. Старожилы говорят, что рано говорить «застрял» пока снег не достал до днища. Время думать о своем спасении приходит в момент, когда машина совсем перестает ехать и «садится».

    Читать еще:  Где изготовить дубликат номера на автомобиль

    Итак, машина застряла в снегу. Что дальше?

    • Самый первый совет — едва трогая педаль газа и покрутите рулем. Передние колеса, если они ведущие, могут зацепиться за края ямы, которую себе раскатали. Другая история с задним приводом. Если ведущие колеса на задней оси, передние надо держать прямо и стараться не буксовать. Двигаться надо медленно. Тут важно добавить про метод «раскачки»: доберитесь до верхнего края ямы в которой сидят колеса, затем быстрой включите заднюю передачу и повторите «движение-тормоз-назад-тормоз», увеличивая амплитуду. На «механике» сделать это проще. С автоматической коробкой передач все зависит от мастерства водителя, хотя в любом случае резкие переключения между режимами будут не на пользу автомату.
    • Если вас больше одного водителя и выехать не получается, придется обращаться к мышечной силе. Атлетом быть не обязательно. Следите за руками, чтобы не продавить нежный кузов в местах не рассчитанных на русскую зиму и такую помощь.
    • Снежная ловушка боится лопат. Начинайте копать под машиной — надо убрать снег в том месте, где она села «на мель». Если есть подножки, то попрыгайте на них, чтобы машина на время поднялась и проще было чистить. Как вариант: выкопать альтернативную дорогу. Вращающееся колесо должно соскользнуть из накатанной ямы и найти сцепление где-нибудь рядом.
    • В багажнике лежит компрессор? Тогда сдувайте шины до 0,8–1,0 бар. На полуспущенных колесах увеличивается пятно контакта с поверхностью. Ведущие колеса становятся более цепкими, а ведомые меньше проваливаются в снег. Способ эффективный, но долгий, потому что колеса надо сразу накачивать — долго на спущенных ездить вредно.
    • Еще один способ: бросить под колеса что-нибудь вроде картонки, резинового коврика из салона (внимание — колесо может моментально протереть его!), да хоть еловых веток, которые оказались под рукой. Существует более цивилизованная альтернатива в виде специальных цепей, которые надеваются на колесо. Они крепятся на шине и дают «тракторное» сцепление с дорогой. Как вариант — использовать пластиковые траки, которые тоже продаются в магазине на случай, когда застрявшая машина отказывается ехать. Оба приспособления во множестве вариантов есть в магазинах, но лучший вариант для себя придется найти самостоятельно. Почитайте обзоры, посмотрите видео со спасением машин. Обратите внимание: цепи должны легко надеваться и быть с прочным замком как и траки.
    • Очевидный совет про трос. Главное, чтобы он был. Важно не дергать машину стальным тросом, чтобы не повредить буксировочные проушины, меньше буксовать надрывая двигатель и идти внатяг. Тут важен крутящий момент, дающий эту самую тягу. Если на буксире есть понижающая передача, ее надо включить, чтобы не было пробуксовки.

    Важно знать

    Отличие динамической стропы от троса в ее способности растягиваться. В процессе натяжения стропа растягивается и набирает энергию, которая помогает застрявшей машине выехать из сугроба. При этом важно вовремя остановить «буксир». Если слишком рано — не хватит энергии натяжения, а прозеваешь момент — тянущего начнет тащить обратно к застрявшему. Нужно нажать на тормоз в момент максимального растяжения троса, который бы передал мощь энергии сжатия на «пленника». Кстати, такой трос часто называют «рывковым» потому что им вытягивают делая паузы на сжимание-разжимание, но он бережнее относится к проушинам машин, плавно наращивая силу тяги.

    В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе.

    Важно знать

    Многие автолюбители не знают, что покрышки надо ставить согласно указанию производителя, а не как мастер захотел. Симметричный рисунок следует надевать по направлению стрелки и надписи «Rotation» указывающей движение машины вперед. На колесах с ассиметричным рисунком на бортах есть подсказки: «OUTSIDE» и «INSIDE». Первая надпись означает внешнюю сторону колеса, а вторая — внутреннюю, скрытую от глаз. Именно так надо переворачивать резину. Если шины поставлены неправильно, больше шансов застрять, потому что покрышка теряет часть своей проходимости.

    Что должно быть в машине, чтобы самостоятельно выбраться из снега?

    Помните, что любая проблема имеет решение, и от количества полезных в дороге вещей у вас в багажнике зависит как быстро вы его найдете.

    • Самое главное место — для троса, а лучше двух. Один динамический, чтобы сдергивать застрявшую машину с места, а второй — для вытаскивания внатяг.
    • Если не было, купите цепи на колеса и/или траки.
    • Поможет домкрат в виде рейки, если под колесо надо что-то подложить.
    • Насос, который накачает спущенные колеса.
    • Еще нужна лопата (лучше штыковая, ей можно не только разгребать снег, но и колоть лед) и как дополнение к ней — мешок с песком или мраморной крошкой, которой в некоторых городах так любят посыпать дороги. Можно воспользоваться способом дальнобойщиков и возить с собой пару-тройку пачек обычной повареной соли, которая быстро разъедает лед под колесами.
    • Для совсем запасливых: провода для «прикуривания», комплект теплых вещей, что-нибудь из еды, спальный мешок и средство для розжига костра, а пока он не разгорелся — фонарь. И может быть тогда вопрос «как выехать, если машина застряла в снегу» станет совсем пустячным.

    Отдельным пунктом напишем, что автомобиль ко всему прочему должен быть исправен, иначе есть шанс и застрять, и сломаться, а это совсем плохо. Чтобы машина не принесла неожиданностей вовремя ее обслуживайте в сервисных центрах FAVORIT MOTORS. Мы проводим диагностику автомобиля между сезонами и даем полный отчем по недостаткам, конторе нужно исправить. Предупрежден, значит вооружен.

    Как выбраться, если автомобиль застрял в снегу?

    В жизни водителя происходит множество различных приятных и неприятных ситуаций. Наиболее простой способ избежать проблем – предусмотреть все возможные сложности, которые на самом деле могут принести неприятности в эксплуатацию транспортного средства. Особенно изобильна такими неприятностями зимняя эксплуатация автомобиля. В это время транспорт полностью зависит от стихии, а также от сложившихся обстоятельств. Это значит, что даже невероятные навыки водителя порой оказываются бессильными против погоды, снежных заметов и ледяных наростов. Поэтому очень полезно будет научиться правильно вести себя на заснеженной дороге, а также выбираться, если автомобиль застрял в снегу. В таком случае оптимальным вариантом освобождения будет выполнение техник экстремального вождения, которым можно обучиться на специальных курсах или на частных занятиях.

    Существует множество методов безопасной поездки по снегу, но стоит помнить, что каждая ситуация в зимней эксплуатации автомобиля является индивидуальной. Вы не сможете приравнять все заснеженные дороги к каким-либо одним правилам. Это делает теоретическую часть поездки на автомобиле по снегу достаточно сложной и обширной. Но на самом деле достаточно один раз правильно выполнить все действия, чтобы вполне отдавать себе отчет в том, какие действия придется выполнять в следующий раз. Если ваш автомобиль уже застрял в снегу, придется аккуратно вытащить его одним из предложенных ниже методов, но самым простым способом является не допустить такой ситуации. Давайте рассмотрим все основные аспекты эксплуатации автомобиля в заснеженную погоду.

    Читать еще:  В какое ГИБДД обращаться для замены прав

    Снижаем риски снежного плена для вашего автомобиля

    Нужно заметить, что водители-экстремалы, которые привыкли испытывать все теоретические выкладки на практике, нередко попадают в самые неприятные ситуации. Важно не допустить, чтобы ваш автомобиль попал в сугроб и получил крайне неприятные последствия непродуманной парковки или переоценки возможностей технической части транспортного средства. В первую очередь, нужно знать о том, какие нагрузки способен вынести транспорт. Нередко владельцы автомобилей не особо задумываются над тем, какими на самом деле должны быть условия эксплуатации авто. Среди важных причин попадания в неприятности зимой можно выделить такие черты:

    • переоценка возможностей автомобиля, повышение скоростных режимов или выбор неверных путей для поездки;
    • неверная оценка толщины снежного покрова на дороге, что вызывает непредвиденные заносы и потерю управления;
    • плохая резина – некачественная зимняя резина или летние покрышки в зимнее время становятся причиной самых неприятных ситуаций;
    • отсутствие водительской практики и понимания, как стоит действовать при въезде на заснеженную дорогу;
    • неудачная парковка автомобиля, при которой транспорт замело снегом – выехать из такого плена непросто;
    • многократные попытки выехать из сугроба просто раскручиванием двигателя и шлифованием поверхности под колесами.

    Как видите, проблем и различных неприятных ситуаций в данной сфере можно отыскать достаточно много. Конечно, все зависит от вашего опыта, но иногда стихия предоставляет ситуации, которые не полностью зависят от вас. Одни водители предпочитают в определенную погоду просто не брать свои автомобили с гаража или стоянки, другие берут авто в любую погоду и просто надеются на то, что все будет хорошо. Если же вы уже попали в неприятности, ваш автомобиль не может выбраться из снега, эти рекомендации вас точно не спасут. Давайте разберемся в том, как можно вызволить автомобиль из снежного плена и получить возможность дальнейшего передвижения на нем.

    Выезжаем из сугрбов – главные техники и возможности

    Решение проблемы буксования в сугробе может понадобиться даже самому опытному водителю, который только оставил свой автомобиль в неблагоприятном месте, а после рабочего дня нашел вместо авто небольшой сугроб снега. Первая рекомендация, которую можно дать в данном случае, достаточно проста – раскопайте машину и очистите ее от снега с помощью специальных щеток и прочих вариантов инструментов для автомобилистов. Лопата в багажнике – первый инструмент в зимнее время после проводов для «подкуривания» и буксировочного троса. Непосредственный выезд из снежного плена возможен с применением таких методов:

    • попробуйте воспользоваться второй или третьей передачей на механической коробке, так колеса будут меньше уходить в буксовку;
    • не шлифуйте место, на котором застрял автомобиль, старайтесь меньше буксовать и больше действовать конструктивно;
    • можно попробовать подложить под колеса специальные коврики, которые помогут выехать из обледенелого постамента;
    • пробуйте раскачивать автомобиль пульсирующими движениями, это поможет освободиться из ямки под колесами;
    • попросите прохожих подтолкнуть автомобиль – это самый простой способ выбрать из неприятностей в снежную погоду;
    • попросите другого водителя вытащить ваш автомобиль с помощью буксировочного троса, но будьте осторожны в такой ситуации;
    • если ничего из перечисленного выше не помогает, попробуйте на второй передаче дать полный газ и подержать его десяток секунд.

    Последнее действие достаточно опасно для сцепления вашего автомобиля, но может оказаться единственным вариантов выехать из желоба, в который попало одно из ведущих колес. В ситуации с неприятным пленом снега может оказаться как обычный легковой автомобиль, так и внедорожник. Конечно, настоящему джипу выехать из таких переделок несложно – достаточно включить режим Lock для блокировки дифференциала и выбрать нужное положение рулевого колеса. Однако, современные кроссоверы в большинстве своем такой блокировки не имеют и вполне могут попасть в неприятные ситуации со снежным пленом.

    Раскапываем автомобиль – экономия усилий и полезные действия

    Одним из важных аспектов раскопок автомобиля из снега является понимание того, где нужно копать. Можно раскопать весь автомобиль и не добиться никаких результатов. Необходимо сконцентрировать свои усилия на двух аспектах. В первую очередь, убедитесь, что ваш автомобиль не сел брюхом на снег. В такой ситуации вы вряд ли сможете нормально выехать, даже применив самые эффективные методики экстремального вождения. Поэтому лучше начать с освобождения снежной подушки под автомобилем. Также стоит сконцентрировать внимание на зоне ведущих и ведомых колес, выполнив такие важные действия:

    • попробуйте тронуться на передней и задней передачах, оцените, куда автомобиль хоть немного подается при начале движения;
    • спустите колеса до 0.8 атмосфер, чтобы увеличить площадь контакта резины с холодной поверхностью;
    • возьмите лопату и расчистите снег вокруг той зоны, в которую машина движется, также расчистите снег для освобождения движения ведомых колес;
    • далее попробуйте снова тронуться в эту сторону, но не переусердствуйте с шлифовкой места, на котором стоит машина;
    • следующим действием будет раскапывание льда прямо под колесом автомобиля с той стороны, куда вы можете хоть немного податься;
    • достаточно просто наколоть на льду неровности, чтобы резине было за что зацепиться для выезда из плена;
    • после этого снова попробуйте выехать и сразу же давайте акселерацию, чтобы доехать до нормальной дороги;
    • выезжать из таких проблем проще всего внатяжку, не пробуксовывая на ледяных и снежных участках.

    Вы можете расчистить весь снег вокруг автомобиля, но лучше всего сконцентрировать свои силы на ведущих колесах. Это позволит вам выехать даже в том случае, если снега окажется намного больше, чем позволяет пропустить под собой клиренс автомобиля. Нередко на производительность в зимний период влияют покрышки автомобиля. В данном случае вам лучше использовать действительно качественные и эффективные варианты резины, поскольку другие модели могут оказаться не самыми надежными. Воспользуйтесь технологиями именитых производителей, чтобы изменить свое мнение о зимней поездке в лучшую сторону. Предлагаем небольшое полезное видео по теме выезда из сугроба:

    Подводим итоги

    Снежный плен вашего автомобиля – это далеко не приговор даже в том случае, если вы остались сами и не можете воспользоваться помощью посторонних. Различные методы позволят вам освободить машину и получить приятные возможности эксплуатации в зимнее время, которые не приведут вас к снежному плену. Немаловажную роль в этом деле играет подготовка автомобиля для эксплуатации зимой. Нужно сложить в багажник необходимый инструмент для откапывания авто в случае попадания в неприятную ситуацию, приобрести хорошую резину для сцепления даже с ледяным покрытием.

    Такие действия позволят вам легко избавиться от снежного плена и провести прекрасную зиму за рулем вашего автомобиля. В ином случае придется серьезно страдать от различных неприятностей, которые случаются в жизни водителя практически постоянно при отсутствии должной подготовки. Зимой эксплуатировать автомобиль можно вполне безопасно и качественно, не вызывая никаких неприятностей. Тем не менее, всегда нужно быть готовым к тому, что стихия предоставит не самый лучший сюрприз. А какие методы освобождения от снежного плена используете вы?

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector