Как не попасть в неприятности на зимней дороге?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как не попасть в неприятности на зимней дороге?

maxx096 › Блог › Правила зимнего вождения.

Продолжаем познавательную страничку.

Зимнее вождение радикально отличается от летнего!

И это вполне естественно – скользкая дорога, снежные заносы и прочие «прелести» зимнего времени накладывают на водителя целый ряд ограничений и диктуют свои условия. Конечно, для опытных водителей зимнее время года не становится серьезным испытаниям, а вот новичкам за рулем приходится несладко.

Поэтому, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, нелишним будет запомнить несколько очень важных правил зимней езды. Эти правила могут на первый взгляд показаться непростыми, но очень быстро они станут привычными и навыки вождения зимой будут у вас отточены до автоматизма.

Подготовка машины к зиме.

Народная мудрость гласит о том, что сани нужно готовить летом. То же самое касается и машины – если вы хотите обезопасить себя от неприятных происшествий зимой, заранее подготовьте машину должным образом:

Ни в коем случае не надейтесь на авось и «переобуйте» свою машину в зимнюю резину. Многие водители предпочитают использовать так называемую всесезонную, однако, справедливости ради, следует заметить, что сцепление с дорогой в данном случае будет не таким качественным, как в случае с зимней резиной. Поэтому не стоит пытаться сэкономить таким образом.

Ведь экономия в данном случае будет на безопасности, а значит – на здоровье, а порой и жизни, причем не только ваших. Кстати – не забудьте о запасном колеса: на нем также должна быть зимняя резина!

В обязательном порядке проверьте и при необходимости замените все без исключения эксплуатационные жидкости – гидроусилитель руля, трансмиссия, подвески, тормозная жидкость и моторное масло. Эта простая мера может в морозы сослужить вам очень хорошую службу. Кроме того, не лишним будет проверить все резиновые детали: сайлентблоки, шаровые опоры, наконечники рулевой тяги и прочие.

Обязательно возите с собой хотя бы один литр незамерзайки, независимо от того, когда вы заправляли бак. Возможно, эта мера покажется излишней, но она не раз выручала в зимнее время водителей.

Особенности манеры вождения

Помните о том, что зимняя дорога очень коварна и никогда не предугадаешь, какие сюрпризы могут вас поджидать буквально через 50 метров – могут быть снежные заносы, обледенение и прочие неприятности. Поэтому ни в коем случае не превышайте допустимую скорость! Причем это касается не только начинающих водителей, но и асов. Впрочем, опытные люди прекрасно это знают и не станут лихачить на зимней дороге.

В зимнее время необходимо постараться как можно реже перестраиваться из ряда в ряд – это в значительной степени повышает риск ДТП. Нужно повернуть налево? Значит, занимайте левый ряд изначально и не «прыгайте» туда-сюда. Дорога скользкая, вы не можете быть уверены в опыте водителей соседних автомобилей – так к чему рисковать, пытаясь сэкономить пару-тройку минут? Если вы все-таки попадете в ДТП, сотрудников ГАИ придется ждать гораздо дольше.

Наверное, наибольшее внимание в зимнее время стоит обратить на то, как вы тормозите – от этого во многом зависит ваша безопасность. Если машина оснащена системой ABS, торможение должно быть плавным – в противном случае возникает риск блокировки колес. Если же это все же произошло, либо же если ABS отсутствует, тормозить лучше всего прерывисто, не выключая передачи – чтобы колеса не проскальзывали.

Одна из самых распространенных опасностей, подстерегающих водителей зимой – это заносы. Причем от них не застрахован никто, но риск можно свести к минимуму. Во-первых, старайтесь не ездить по гравию – зимой, покрытый коркой льда, он особенно коварен. И если избежать подобной дороги не получается, то хотя бы максимально снижайте скорость.

Во-вторых, не забывайте про повороты – большинство заносов происходит из-за неправильных действий водителя. А ведь, чтобы этого избежать, достаточно просто сбросить скорость перед поворотом.

Но если же машина все же попала в занос, из него нужно выйти правильно, без неприятных последствий. Бытует мнение, что нужно как можно быстрее сбросить газ, однако это – глубочайшее заблуждение. Если в занос вошла машина переднеприводная, газу стоит прибавить – но без фанатизма. А вот если машина заднеприводная – тут, действительно, газ нужно сбрасывать, одновременно повернув руль именно в сторону заноса.

Зима готовит много сюрпризов, поэтому нужно быть готовыми ко всему. Поэтому стоит обратить внимание на следующие аспекты:

Это только дети радостно визжат, падая в сугроб. А вот автомобилист, попавший в снежный плен, вряд ли будет радоваться – выбраться из него не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Знаете, чего не стоит делать ни при каких обстоятельствах? Буксовать! В этом случае единственное, чего вы добьетесь – еще глубже закопаете машину в снег. Поэтому постарайтесь либо раскопать снег, либо обратиться к кому-то за помощью – таким образом вы сэкономите массу времени и сил.

Обязательно регулярно мойте стекла и зеркала – в зимнее время хороший обзор крайне важен! Кстати говоря, не забывайте как следует прогревать машину, чтобы не стекла не запотевали! Эта мера может предотвратить различные неприятные ситуации.

Обязательно включайте ближний свет даже в дневное время, особенно если идет свет – это позволит другим водителям увидеть вашу машину даже в снегопад.

К огромному сожалению, качество наших дорог и в летнее время оставляет желать лучшего – порой разметку днем с огнем не сыщешь, не говоря уж о зимнем времени года. Поэтому очень внимательно следите не только за разметкой, но и за дорожными знаками — в большинстве случаев это помогает избежать различных ДТП.

В зимнее время мосты и эстакады – зона повышенной опасности. Помните о том, что они чаще всего оказываются покрытыми коркой льда, поэтому всегда заблаговременно сбрасывайте скорость!

Спасибо за внимание!
Всем Добра!

«Осенние» ошибки водителя: как не попасть в неприятности?

«Что летом — хорошо, то осенью — смерть». Ставшие привычными за лето вольности в манере управления машиной и ее эксплуатации осенью становятся уже нешуточной угрозой для безопасности вождения.

Осень — это, прежде всего, дождливая погода. Летом нам не особо часто приходится водить машину по не просто мокрому, а залитому водой асфальту. А осенью подобные условия становятся практически нормой. Тем более, что за лето протектор на покрышках изрядно подстерся. Вследствие этого их способность отводить воду из пятна контакта с дорогой существенно упала.

Читать еще:  Как переоформить полис ОСАГО на нового владельца

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Поэтому, если видим впереди лужу — притормаживаем заранее, а не въехав в нее. Стараемся не гонять без нужды, чтобы не столкнуться с аквапланированием. При торможении в зеркала заднего вида посматривать стоит теперь повнимательнее: если у вас резина тормозит хорошо на мокром, это не значит, что у идущей сзади машины дела обстоят также.

Автомобильные новости со всего мира

Помимо дождей и сырости, осенняя пора приносит на дороги такую неприятность как опавшая листва. Торможение, даже не особо интенсивное, на всей этой «болдинской осени» под колесами может привести к таким же внезапным последствиям, что и на голом льду. Заметим, что на оживленных трассах проезжающие машины не дают образоваться слою листьев на асфальте. В городах с последствиями листопада борются коммунальщики. А на пустынных загородных дорожках разноцветная опавшая красота на асфальте встречается частенько.

«Скользкая» тема имеет еще один аспект. Прошляпить такую опасность можешь не только ты, но и кто-то из соседей по потоку. Когда на дороге сыро или, того хуже, слякотно и грязно, резко маневрировать стало еще опасней. Допустим, ты внезапно вспомнил, что оставил дома включенным утюг, паяльник, и не закрытый водопроводный кран. Тормоз в пол, скорей-скорей – на обратный курс. Летом водитель сзадиидущей машины с матом ударит по тормозам и резким рулением избежит столкновения с твоей кормой. Мокрой осенью такой «лосиный тест» он может и не пройти.

Каждой осенью, особенно в ее начале, случается такое природное явление, как миграция пешеходов. В города стекаются школьники и расслабленные после бархатного сезона курортники. Они, как лемминги, по неизведанным науке причинам, в массе своей склонны к самоубийству. Все лето никто не бросался под колеса, а тут – как сговорились. Атакуют и на зебре, и вне ее. Все нормально, товарищ шофер, они еще не адаптировались к условиям города. Психовать из-за этих блаженных – себе дороже.

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Особенно осторожным и внимательным нужно быть при проезде пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, перекрестков, киосков, придорожных магазинов и других подобных мест.

Привычка «экономить на лампочках» в фарах головного света неистребима в отечественных водителях еще с советских времен — не смотря на прямое требование ПДД включать ближний свет и ли дневные ходовые огни. Сотрудники ДПС смотрят на это массовое нарушение сквозь пальцы. Осенью, с ее туманами и дождями включение фар становится просто необходимостью, чтобы твоя машина не превращалась в невидимку для встречных водителей.

Поздно возвращаться с дачи в город – любимая манера дачников-маньяков. Одни еще летом, когда световой день был долог, привыкли отдыхать на своих грядках, пока руки от усталости отваливаться не начнут. А осенью солнце садится все раньше, и только наступающая темнота заставляет садоводов оторваться от любимого времяпрепровождения. Весь путь до дому при этом проходит в темноте.

Именно в это время суток кабаны, лоси и олени начинают активно перемещаться по лесу и бегать через загородные трассы. У рогатых осень – сезон любви. Тут уж не до страхов перед человеком и странными железными штуковинами, проносящимися по асфальту: гормон зовет! Примерно по такому сценарию обычно и происходят осенние рандеву автомобилистов с копытной живностью. Тушка 300-килограммового лосика, влетевшая в салон легковушки на скорости 100 км/ч, – не дай бог никому.

Один знакомый автора, типичный «дачник-полуночник», однажды осенью встретил «своего» лося на трассе М4. В результате машина осталась с напрочь смятой крышей, его жена уехала в реанимацию с пробитой копытом головой, а лось… лось скрылся с места ДТП. В лес.

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Срочно вспоминайте зимний стиль вождения — плавное торможение с запасом, сброс газа перед входом в поворот и добавление его при выходе. Если машину начинает нести при торможении, включайте пониженную передачу (с 4-й на 3-ю, потом на 2-ю и на 1-ю) и давите на тормоз, если на авто установлена АБС. Нет антиблокировочной системы? Поможет многократное резкое нажатие на педаль газа.

За рулем

С приходом холодов никогда не знаешь, с какими трудностями столкнется водитель. То двигатель не заводится в самый неподходящий момент, то дверные замки замерзнут. Несколько полезных рекомендаций, как не допустить подобных случаев или с легкостью выйти из затруднительной ситуации, дали автомеханики Русского АвтоМотоКлуба (РАМК).


Специалисты РАМК поделились «зимними» секретами. Для кого-то это прописные истины, а кому-то, особенно начинающим автолюбителям, может и пригодится. Итак по порядку.

13 мифов зимней эксплуатации автомобиля

Смерть мотору: греть или не греть современный двигатель?

«Горячая пятерка»: как автомобилисту не замерзнуть зимой

Как продлить срок эксплуатации шин в условиях холода? Прежде всего, нужно следить за давлением. Низкое изнашивает боковые части протектора, высокое – центральную часть протектора колеса. Выбирайте плавную манеру езды, по возможности избегая резкого торможения. Обязательно проверяйте при сезонной замене резины балансировку колес.

Разряженный аккумулятор – одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются водители зимой. Из-за морозов аккумуляторная батарея работает с повышенной нагрузкой, и от нее требуется большая сила тока и более длительный период запуска двигателя. Из-за этого она быстрее выходит из строя, поэтому перед наступлением холодов ее следует полностью зарядить. Но если все же случилось так, что аккумулятор подсел, а ехать надо, можно воспользоваться следующим советом. Перед тем как запустить двигатель, на несколько секунд включите дальний свет фар, для того чтобы «разбудить» АКБ. Начнется химический процесс в банках аккумулятора, и электролит немного прогреется. Если с первого раза машина не завелась, подождите 1-2 минуты и повторите процедуру. При запуске двигателя выжмите педаль сцепления. Так стартеру будет проще запустить двигатель.

С замерзшими замками дверей поможет справиться специальный размораживатель или специальная смазка (WD-40) в сочетании с литиевой смазкой. Возьмите себе за правило после долгой поездки в мороз всегда охлаждать машину, открывая все двери на несколько минут, для того чтобы температура воздуха в салоне сравнялась с температурой окружающего воздуха. Эта несложная процедура поможет предотвратить примерзание резиновых уплотнителей дверей. А чтобы от низких температур они не растрескались, не забывайте смазывать резинки силиконовой смазкой.

Автомобилисты, использующие дизельное топливо, знают, что на морозе оно густеет. Справиться с этим поможет специальное средство – антигель. Он не позволит топливу замерзнуть. Прежде чем ехать на заправку, добавьте его в бак, и проблема будет решена. А вот у бензина свои тонкости в эксплуатации. В бензобаке может скапливаться конденсат, что, в свою очередь, не очень хорошо влияет на работу двигателя и топливной системы. Избежать этого поможет средство для удаления влаги, которое периодически нужно добавлять перед заправкой.

Читать еще:  Какие документы нужно возить с собой водителю

Выбираем стеклоомывающую жидкость: эталон и этанол

Тест пусковых проводов: Калуга дает прикурить

Тест незамерзаек: почему зимой трескаются фары?

Обледеневшие дворники не спешите отдирать от стекла. Этим можно повредить резиновую щетку. Воспользуйтесь специальным гелем для стекол или подождите, пока лобовое стекло прогреется. Тогда счистить лед станет легче. Кстати, ни в коем случае не пытайтесь примерзшие дворники включать. Может выйти из строя мотор, который приводит их в движение.

Если с приходом холодов перестали работать форсунки и моторчик стеклоомывателя, скорее всего, вы просто забыли вовремя залить в бачок стеклоомывателя вместо воды «незамерзайку» или незамерзающая жидкость попалась некачественная и замерзла. Самое лучшее средство растопить лед – поставить машину на пару часов на теплую парковку. Также хорошо справятся со льдом водка или спирт. Но прежде чем заливать их в бачок омывателя, лучше немного подогреть. Тогда процесс размораживания пойдет быстрее.

В зимнее время желательно не ставить машину на ручник (стояночный тормоз). В противном случае рискуете получить примерзшие к задним дискам тормозные колодки. Хотя решить и такую проблему несложно. Например, облить колодки спиртосодержащей жидкостью. Но этот совет приемлем только при условии, что на автомобиле дисковые тормоза установлены сзади. При барабанных тормозах данные рекомендации не работают, потому что площадь прилипания тормозных колодок к барабану слишком велика. Ни в коем случае не надо пытаться сорвать колодки при помощи буксировки: есть вероятность повредить элементы тормозной системы.

Цепи противоскольжения – довольно нехитрый аксессуар, который неплохо бы иметь в багажнике каждого авто. На городских улицах он вряд ли пригодится, а вот в поездке за город может быть как нельзя кстати. Цепи существенно увеличивают проходимость авто по бездорожью, уменьшают заносы на скользкой дороге на небольших скоростях, помогают выбраться из сугробов. Резиновые – более мягкие, меньше изнашивают шины и позволяют двигаться со скоростью до 80 км/ч. Они очень хорошо спасают от снежной каши и льда на дороге. А вот в труднопроходимых местах помогут металлические. Но они более жесткие, «съедают» резину и ограничивают скорость авто до 20-40 км/ч.

Антикоррозийная обработка кузова — хорошее средство от ржавчины. Зимой дороги посыпают химическими реагентами, которые, попадая в микротрещины кузова, разъедают детали и краску. Поэтому не поленитесь и проведите специальную обработку машины перед зимой.

Кстати, совсем недавно «За рулем.РФ» проводил опрос на тему, как наши читатели готовят свой автомобиль к зиме. Самым распространенным ответом стал «Меняю колеса и омывайку на зимние».

Свежие новости:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как автомобилистам избежать неприятностей на зимней дороге

Ставрополье навестила настоящая зима с обильными снегопадами, с температурой воздуха ниже минус 20 градусов, с гололедом на дорогах и снежными переметами, из-за чего многие междугородние трассы были закрыты для движения. Вот несколько советов, как автомобилистам избежать неприятностей на дороге.

Используйте зимнюю резину

Зимняя резина имеет лучшие тормозные и сцепные свойства благодаря своей эластичности, что особенно актуально в сильные морозы.

Вычистите стекла

Все стекла автомобиля обязательно должны быть чистыми: и лобовое, и заднее, и боковые. Чтобы окна не покрывались инеем во время езды, необходимо контролировать работоспособность отопительной системы. Значительная часть аварий происходит в первые минуты езды из-за недостаточного обзора, когда стекла автомобиля покрыты снегом или заиндевели.

Прогрейте мотор

Разогреть мотор нужно для того, чтобы не обмерзали стекла, а машина не заглохла на первом же перекрестке. Холодный мотор может подвести и при выезде на главную дорогу – тяга слабовата.

Проверьте фары

Неотрегулированные фары ослепляют водителей встречных машин, особенно когда стекла влажные. Их необходимо отрегулировать и время от времени проверять, не сместились ли они.

Протрите указатели поворотов и стоп-сигналов

Указатели поворотов машины и стоп-сигналы часто гасятся покрывающей их грязью и снегом. Поэтому перед каждым выездом необходимо их протирать. Перед маневром, например перед поворотом, предупредите заранее едущих за вашим автомобилем. Скользкая дорога не прощает неожиданностей. Водители должны знать о ваших намерениях. Включать указатели поворотов необходимо не за 20 метров, а за 60. А если вам нужно снизить скорость или остановиться посреди дороги, то заранее поморгайте стоп-сигналами.

Избегайте резких движений

На скользкой дороге нельзя резко тормозить, менять передачу, поворачивать руль, прибавлять скорость. Все движения должны быть плавными и деликатными. Иначе машина пойдет юзом и не станет вас слушаться.

Учитывайте увеличение остановочного пути

Длина остановочного пути на скользкой дороге увеличивается в три-четыре раза, а на льду еще больше. Увеличение это нужно учитывать как при выборе дистанции, так и по мере приближения к местам остановки: пешеходным переходам, перекресткам, « пробкам», остановкам общественного транспорта, местам, где машины ожидают поворот налево и где внезапно могут появиться дети (детские площадки, снежные горки).

Сбросьте скорость

Чем выше скорость, тем труднее держать машину на дороге и тем длиннее остановочный путь. Вероятность, что машина потеряет по какой-либо случайной причине управляемость, зимой сильно возрастает, чем выше скорость, тем тяжелее могут быть последствия.

Не тормозите резко

От рефлекса жать на тормоз зимой надо избавиться. При резком торможении колеса блокируются и машину заносит. Основной способ ее остановить – это плавно сбросить скорость, не выжимая сцепление, и только под самый конец нажать на тормоз. Иногда рекомендуется тормозить переводом на низшую передачу, но на скользкой дороге это опасно – рывок после переключения может привести к потере управляемости. В самом крайнем случае можно попробовать тормозить тормозами, но делать это можно только короткими импульсами, чтобы блокирующие колеса не успели начать скользить.

Аккуратнее на старте

Слишком резвый старт может привести к тому, что колеса начинают буксовать. Когда же наконец колеса зацепятся за дорогу, машина рванет с места. Это означает, что на скользкой дороге не стоит предпринимать рискованные выезды. Если же колеса начинают буксовать в снегу, то, газуя, вы лишь глубже зароетесь в снег. Для того чтобы выбраться, нужно постараться « раскачать» машину – при малых оборотах включать и выключать сцепление. Амплитуда раскачивания будет расти, пока машина не выкатится. На всякий случай надо возить с собой лопату. Для того чтобы не застревать вообще, научитесь стартовать очень аккуратно, не газуя, желательно со второй передачи – это надежнее.

Читать еще:  Как правильно качать колеса на машине

Хладнокровие прежде всего

Получилось так, что вашу машину начало заносить. Тормозить, выжимать сцепление и менять передачу нельзя. Газ сбрасывают настолько, чтобы мотор не тянул и не тормозил – лучше уж чуть-чуть добавить тяги. Поверните руль на треть или пол-оборота в сторону заноса и несколько мгновений двигайтесь боком вперед. Как только скорость начнет падать, плавно верните руль в положение « прямо». Не забывайте: если машину заносит вперед левым боком, то и руль нужно повернуть влево, если правым – вправо.

Будьте взаимно вежливы на дороге. Если вы стали свидетелем, что кто-то оказался в беде на зимней дороге, окажите помощь, сообщите об этом по телефонам экстренных служб или ближайшим нарядам ДПС. Не оставайтесь равнодушными, быть может, оказанная вами помощь поможет сохранить жизнь и здоровье людей!

Советы новичкам: как ездить по зимней дороге?

Езда по скользкой дороге отличается от летних поездок, и чтобы не попасть в аварию, нужно строго соблюдать технику зимнего вождения. Как избежать аварий в холодное время года, ИА “Амител” рассказал руководитель автошколы БЦВВМ “Барнаульский центр высшего водительского мастерства” Антон Мищенков.

Заранее и плавно

Главные условия зимнего безопасного вождения — это “заранее и плавно”. Интенсивность перестроений, разгонов, торможений и поворотов должна быть в разы меньше, чем летом. Нужно заблаговременно просчитывать свои действия и предугадывать действия других водителей, ведь зимой гораздо сложнее исправить свою или чужую ошибку на дороге.

“Всегда просчитывайте дорожную ситуацию по наихудшему варианту развития. Зимой особо строго нужно соблюдать дистанцию и боковой интервал, так как увеличивается тормозной путь. Рекомендуется останавливаться на перекрестках подальше от впереди стоящего авто и постоянно контролировать по зеркалам движение позади идущих транспортных средств. В случае, если вы видите, что приближающийся автомобиль не успевает затормозить, вы сможете проехать немного вперед или в сторону и тем самым избежать аварии”, — рассказал Мищенков.

Сначала пару слов о посадке. У грамотных водителей не существует “удобной позы”, есть одна единственная и зимой и летом – “поза готовности к экстренным действиям”. Обе руки находятся только в верхнем секторе руля по аналогии с часами — руки должны быть расположены на 10 и 14 или 9 и 15 часов, пояснил руководитель автошколы. Спина при этом прижата к спинке сиденья в положении ближе к вертикальному – так водитель будет лучше чувствовать все, что происходит с задней осью авто.

Все знают с автошколы, что нужно выворачивать руль в сторону заноса. А как быстро, а на сколько градусов? Если автомобиль пошел в занос, ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза, это сильно усугубит ситуацию. Когда вы управляете автомобилем с передним приводом, необходимо немного добавить газ. На заднеприводном авто в первое мгновение заноса следует бросить педаль газа. Поведение полноприводной машины очень непредсказуемо, где-то надо немного прикрыть газ, где-то добавить, иногда бросить, делится рекомендациями эксперт.

Рыхлый снег

Коварность движения по рыхлому снегу кроется в том, что протектор колеса не имеет контакта с твердым покрытием, шина как бы плывет над дорогой на снежной подушке – это очень похоже на аквапланирование. Рыхлый снег опасен даже при прямолинейном движении, ведь не бывает идеальных условий для всех четырех колес. Автомобиль может утянуть в кювет или на встречную из-за разной плотности и толщины снега, а также под снегом могут быть участки льда.

Царь горы

Часто возникают вопросы — как подниматься в гору зимой и как с нее спуститься. Водителю необходимо просмотреть весь путь подъема или спуска при сильной гололедице и спрогнозировать возможные внештатные ситуации, а также запасные варианты “уходов” в непредвиденных случаях.

“Мы не можем быть на 100% уверены в поведении автомобиля, поэтому при спуске необходима маленькая скорость и движение “внатяг” с включенной передачей на механической коробке передач, а если у вас коробка-автомат, то в зависимости от крутизны склона включите первую пониженную. На крутом подъеме нужен равномерный разгон. Не допускайте сильной пробуксовки колес – она может вызвать занос задней или увод передней оси машины. Автомобиль не заедет в гору и может начать скатываться назад. Если на горке что-то пошло не так, будьте готовы к контактному торможению о сугроб на обочине, бордюр, кусты”, – рассказал Антон Мищенков.

Вот новый поворот

Чтобы войти в поворот на зимней дороге, водителю нужно заблаговременно снизить скорость перед поворотом. Если водитель выбрал неправильную скорость или не учел состояние дорожного покрытия, то центробежная сила будет выталкивать автомобиль наружу поворота.

Еще не все потеряно, помочь ему сможет снег снаружи поворота. Он послужит своеобразной опорой, в него можно упереться, и ни в коем случае не пытайтесь тормозить в этот момент. Этот “упор” позволит немного погасить излишнюю скорость. Запомните: неподготовленному водителю нельзя тормозить в повороте и во время заноса.

Перед тем как ехать по сильно заснеженной дороге, взвесьте свои способности и возможности вашего автомобиля, не лишним будет бросить в багажник трос и лопату. Двигайтесь осторожно, ведь снег может утянуть в сторону. Снежные переметы преодолевайте с разгона.

Старайтесь ехать без остановок и переключений, поскольку это снижает силу инерции, которая помогает машине. Колеса в глубоком снегу постоянно упираются в снег, как будто едешь в гору, это и становится причиной снижения скорости или остановки и последующего застревания.

Забуксовали

В случае пробуксовывания и полной остановки автомобиля сдайте назад по колее, затем разгонитесь и повторите попытку. Если машина застряла и совсем не двигается, не буксуйте, этим вы нагреете снег, и под колесами образуется лед. Сначала нужно убрать снег позади и впереди всех четырех колес, затем “внатяг”. Если у вас “механика”, включаем вторую, третью передачу, если автомат – то вторую скорость или зимний режим, и на малом газу пробуем раскачать автомобиль. Важно пытаться выехать из снежного плена, очень аккуратно работая газом, и двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, чтобы колёса сильно не буксовали. Останавливайтесь, как только колёса начинают пробуксовывать, включайте заднюю передачу, сдавайте назад для разгона, а затем накатом пытайтесь пробить себе дорогу вперёд.
Читайте также в сюжете: Автосоветы на зиму

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector