Как не лишиться прав, повторив за кем-то обгон?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как не лишиться прав, повторив за кем-то обгон?

Повторный обгон

  • Повторное нарушение обгона, что будет?
  • Какое наказание за повторное нарушение знака обгон запрещен Спасибо!

1.1. Можно-ли через какое-то время вернуть водительские права после лишения за повторный обгон по встрече. Не предусмотрено законодательством досрочное возвращение прав после лишения.

1.2. К сожалению действующее законодательство РФ не предусматривает досрочного возврата водительских удостоверений. Придется ждать пока срок лишения пройдет.

2. Повторное нарушение обгона, что будет?

2.1. Ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ: лишение прав на год.

3.1. Если после оплаты штрафа прошло более года, то повторности не будет, следовательно во внимание прежнее нарушение принимать не будут, а наказание назначат с учетом обстоятельств нового нарушения, то есть это может быть как штраф так и лишение.

4.1. Ответственности не должно быть и привлечение незаконно так как:
При наличии дорожной разметки требование этого пункта теряет смысл, так как в указанных условиях (четыре полосы и более) левую сторону дороги от правой будет отделять двойная сплошная линия разметки 1.3 (либо сделана разделительная полоса), которую пересекать и так запрещается.

Иногда случается, что разделительные линии отсутствуют или же не видны. Такое может происходить из-за:
погодных условий (сильного снегопада);
плохого состояния дороги (большого слоя пыли, стёртой разметки);
ремонта (свежеуложенного асфальта с ещё не нанесенной разметкой);
и т.п.
В этом случае водитель должен самостоятельно сориентироваться, где встречная проезжая часть, а также определить количество полос на дороге.

5.1. в течение года вы считаетесь лицом, подвергнутым административному наказанию, поэтому, если правонарушение совершено в этот временной период, то данные нарушения учитываются. Вы в любом случае можете подать жалобу на постановление мирового судьи.
Удачи вам и всего наилучшего.

6.1. Сложно оценивать ситуацию без ознакомления с документами, но если нет процессуальных нарушений, то скорее всего да, лишение права управления транспортным средством на год.

6.2. • Здравствуйте, Если вы совершаете данное нарушение повторно в течение двух лет, то к сожалению штрафом вы не ограничитесь

Желаю Вам удачи и всех благ!

7.1. Безусловно придется сдавать теоретическую часть экзамена на знание правил дорожного движения в ГИБДД. Кроме того, чтобы вернуть права необходимо оплатить все штрафы по линии ГИБДД.

8.1. Не знаю все информации и не знакомишься с документами по административному материалу сложно что-то сказать, в любом случае если вы не согласны с вынесенным постановлением можете обжаловать его вышестоящий суд.

8.2. Нужно подготовить жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе необходимо изложить информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указать свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Прокуратура проведет проверку и если факт нарушения Ваших прав подтвердится, то примут меры.

8.3. сложно рассуждать по вашему вопросу не ознакомившись с документами. Но в любом случае есть смысл обжалования. Будет необходимость обращайтесь работаю в Грозном.

9.1. Вам необходимо признать вину покаяться а также просить альтернативное наказание в виде административного штрафа в размере 5.000 руб. Хорошего приятного вечера вам.

9.2. Здравствуете.
Еси первый раз то можно штрафом отделаться в 5 Тр.

Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.
С уважением коллектив ООО “ОРИОН”.

9.3. Данное правонарушение наказывается административным штрафом в размере пяти тысяч рублей. Всего хорошего и удачи.

9.4. Ст. 12. 15 КоАП РФ
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, –
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото-и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

10.1. Я Вам ответил, отвечаю еще раз.
Повторности в Вашем случае не будет, поскольку за первое нарушение еще не вынесено постановление. Повторность будет в том случае, если по первому нарушению постановление вступило в законную силу, а Вы в это время нарушили еще раз.

10.2. Если вы это сами не указали в протоколе в графе “объяснения нарушителя”, то естественно, там этого и не будет. Но в любом случае второе нарушение не будет повторным, так как по первому еще суд не вынес решение. Так что будет два самостоятельных дела и никто вас не лишит.

11.1. Повторности в Вашем случае не будет, поскольку за первое нарушение еще не вынесено постановление. Повторность будет в том случае, если по первому нарушению постановление вступило в законную силу, а Вы в это время нарушили еще раз.

12.1. Есть. Но весьма небольшие.

12.2. Если есть у вас видеорегистратор Можно попробовать точка а так шансов нет.

12.3. Есть видео поэтому шансов нет.

13.1. Попробуйте доказать невиновность в совершении правонарушения по ч. 4 ст. 12.15 КоАП.

14.1. Михаил, к сожалению, никак не вернете. Вам необходимо было сразу после оплаты обратиться к приставам с квитанцией об оплате. Распространенная ошибка: заплатил, спрятал и не уведомил приставов.

15.1. Нужно будет сдавать теорию ПДД.

16.1. Попросите об этом суд.

17.1. С даты оплаты штрафа.

17.2. Татьяна, В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. При устройстве в МВД все равно данные о Вас запросят в ИЦ и там будут все административные нарушения за несколько лет, даже те, которые являются погашенными.

18.1. Шансов нет, ч. 5 ст.12.15 не предусмотрено альтернативной санкции, только 1 год лишения и в Ваших действиях, судя по всему, не было крайней необходимости.

19.1. В чем Ваш вопрос, Андрей?

20.1. Нет, не считается, так как прошло более одного года.

20.2. Срок, когда гражданин считается привлеченным к административной ответственности – один год.
Следовательно У вас нет признаков повторности.

21.1. Вы имели право закончить маневр, никакого привлечения к ответственности быть не должно.

22.1. Амнистия не предусмотрена по административным правонарушениям.

23.1. Дело будет рассматриваться исходя из статьи, указанной в протоколе об АП. Если ваша вина не будет подтверждена, дело будет прекращено.

24.1. Обжалуйте протокол.

24.2. Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи [*], – (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
(

Как избежать лишения прав при обгоне в зоне действия знака?

Водителю, совершившему обгон в зоне действия знака, запрещающему это действие, грозит серьезное наказание. Сотрудники ГИБДД часто любят «сидеть в засаде» вблизи от места, где установлен запрещающий знак, поскольку количество людей, нарушающих правило, велико (зачастую у водителя, в течение пары километров плетущегося по трассе за фурой, просто не выдерживают нервы). Однако для владельца остановленного транспортного средства не всё потеряно: если знак установлен не по ГОСТ 52289, принятому в 2004 году, шансы избежать наказания довольно большие.

Главное – это ГОСТ

Водитель, совершивший обгон, невзирая на наличие запрещающего делать это знака, может попробовать избежать наказания, если сумеет доказать, что знак установлен с нарушением требований, указанных в ГОСТе. Однако автовладелец, решивший доказывать свою правоту, должен быть готов к длительной борьбе: как показывает практика, даже если были нарушения, дорожная служба, в лучшем случае, просто принесет извинения, а суд, выносящий решение, даже не будет вникать в нормы, прописанные в законе.

Читать еще:  Можно ли узнать номер СНИЛС через интернет

Итак, что же говорится в ГОСТ?

  1. Если дорога имеет минимум две полосы в одну сторону, знак 3.20, запрещающий обгон, должен дублироваться на разделительной полосе. Когда разделительной полосы нет, второй знак ставится слева от дороги, если встречных полос не меньше двух. Получается, если на дороге больше 2 полос, обязательно должен быть второй запрещающий знак: его отсутствие является нарушением ГОСТ, и водитель не виноват.
  2. От нижней части знака до дороги должно быть от 1,5 до 3 метров (вне населенных пунктов) или 2-4 метра (в населенном пункте). Когда речь заходит о лишнее прав, нужно замерить указанное расстояние: их несоответствие нормам может помочь в суде.
  3. Знак должен просматриваться с расстояния минимум 100 метров. То есть, его не должны закрывать ветки деревьев, рекламные билборды или снег. Если знак повернут ветром, и водитель не мог его нормально видеть, это тоже является нарушением. В момент составления протокола необходимо сфотографировать имеющуюся помеху.
  4. Если на одной опоре размещается сразу несколько знаков, то они должны располагаться в строгой последовательности, а не в произвольном порядке.

Помимо вышесказанного, закон предусматривает обязательное знание инспектором ГИБДД правил и требуемых ГОСТов. Сотрудник, обнаруживший, что при установке знаков были допущены нарушениям, должен внести эти данные в специальный журнал учета, сообщить в дежурную часть, а также принять все требуемые меры для регулировки движения. Если инспектор говорит водителю, что установкой знаков и соблюдением ГОСТа занимаются дорожные службы, а он тут не при чем, это является прямым нарушением закона.

Если водитель заметил знак, нарушающий требования, предписанные ГОСТом, но инспектор категорически с его мнением не согласен, в течение 10 дней нужно отправить жалобу в прокуратуру и в суд на действия инспектора.

Что приоритетнее: знак или разметка?

Знак 3.20 действует от места его установки до ближайшего перекрестка (если речь идет о населенном пункте) или до конца населенного пункта. Запрещает он обгон всех транспортных средств без исключения. Если проезжую часть пересекают другие дороги, являющиеся второстепенными, это никак не влияет на прекращение действия знака. Область действия уменьшает другой знак, говорящий о конце всех установленных ранее ограничений, либо табличка, где указывается зона его действия.

Довольно часто водители теряются, увидев запрещающий обгон знак и одновременно с ним прерывистую разметку, обгон разрешающую. В этой ситуации больший приоритет всегда имеет дорожный знак. Если инспектор видит противоречие, то он обязан сообщить об этом в дежурную часть.

Выводы

Водителю, остановленному сотрудником ГИБДД, который сообщает ему о вероятном лишении прав, теряться не следует: можно попробовать не только сохранить водительское удостоверение, но еще и наказать инспектора за неправомерные действия или за отсутствие принятых мер. Помните, что обязанность сотрудников ГИБДД заключается не в сидении «в засаде», а предупреждении возможных нарушений, если имеют место быть несоответствия закону.

В протоколе обязательно надо указать обо всех нарушениях, а для дальнейшего разбирательства сохранить фотографии и видео с места происшествия.

Помните, что безупречное знание законов не освобождает водителя от неукоснительного соблюдения правил: от действий человека, управляющего автомобилем, зависит безопасность его лично и других людей. Даже если знаков, запрещающих обгон нет, манёвр лучше не совершать, коли нет полной уверенности в благополучности его завершения.

Наказание за обгон нескольких транспортных средств, колонны

Вопрос обгона всегда актуален среди автолюбителей. И это вполне понятно — выполнение этого маневра не в том месте или с другими нарушениями ПДД, может повлечь лишение прав. Многие водители не прочь избежать подобного поворота событий. Поэтому так важно владеть информацией, касающейся правил обгона, и узнать, разрешен ли правилами двойной обгон.

Правила не запрещают выполнять обгон нескольких ТС, но при определенных условиях. В статье рассмотрены правила выполнения обгона нескольких авто, приведен перечень ситуаций, когда обгонять авто запрещено. Кроме того, можно ознакомиться со штрафами за обгон и узнать, как не лишиться прав.

Правила обгона двух и более транспортных средств подряд

Понятие обгона приведено в ПДД — пункте 1.2.

Так называют маневр, при котором автомобиль опережает одно или несколько ТС, выезжая при этом на встречную полосу движения, и после возвращается на прежнюю полосу.

Поэтому ответ на вопрос, разрешен ли двойной обгон, однозначный — да, но при определенных условиях.

Детальные указания относительно совершения такого маневра даны в главе 11 Правил.

Обгон одного или нескольких транспортных средств совершается с соблюдением определенных правил.

Прежде чем начинать обгонять транспорт, следует убедиться, что на встречке нет движущихся навстречу автомобилей или они находятся на удалении, достаточном для совершения маневра. При этом не будет создаваться опасность движения ТС на проезжей части или помехи участвующим в дорожном движении (11.1).

Требование уместно, так как любое движение по встречной полосе — это большой риск и для автомобилиста, и для прочих участников.

Если вдруг действия водителя привели к аварии, то виновным будут считать именно его.

Разве что водитель обгоняемого авто нарушил Правила и пытался помешать обгону — увеличил скорость во время маневра или же выполнил иные действия (11.3).

От обгона следует воздержаться лишь при определенных обстоятельствах (11.2):

  1. Во время совершения объезда (обгона) автомобилем, находящимся впереди.
  2. До совершения маневра на движущемся впереди транспорте подан сигнал поворота влево.
  3. Авто позади начало обгонять транспорт.
  4. При обгоне будет создана помеха обгоняемому авто и опасность для движения транспорта. При этом невозможно без указанного риска вернуться на полосу, с которой выехал транспорт.

Таким образом, запрет действует при маневрировании впереди или позади идущего транспорта.

Обгонять запрещено и при недостаточной скорости ТС — когда создается риск невозможности завершения маневра по этой причине.

То есть если водитель изначально видит, что с трудом догоняет на своем авто следующий впереди транспорт, обгонять нельзя.

Запреты действуют и на определенных участках (11.4):

  • в районе перекрестков, независимо от того, регулируются они или нет. Но если автомобиль движется по второстепенной дороге;
  • на «зебре»;
  • на ЖД-переездах и в 100 метрах от них;
  • при завершении подъема, на опасном повороте и прочих участках с плохой видимостью.

Дополнительно следует учитывать и ст. 9.11 Правил.

Недопустимо ехать по встречке на дороге, имеющей двустороннее движение, если эта полоса отделена:

  • путями для трамваев;
  • разделительной полосой;
  • определенной разметкой (1.1, 1.3 или же 1.11), если прерывистая размещена с левой стороны.

Пунктом определен запрет нахождения ТС на встречке, если она отделена сплошной (одинарной или двойной).

То есть если водитель заранее видит окончание прерывистой разметки и приближающуюся сплошную, обгонять не нужно.

Ответственность за нарушение правил обгона

Все нарушения, допускаемые при обгоне одного, двух и более транспортных средств, квалифицируются по статье 12.15 КоАП.

В статье не обозначается конкретно наказания за совершение неправильного обгона. Но нужно помнить, что подобное маневрирование связано с необходимостью выезда на встречную полосу движения.

Описание нарушения Квалификация Вид и объем ответственности
Водитель нарушает ПДД и выезжает на встречку или на пути для движения трамваев во встречном направлении. Часть 4 Штраф 5000 руб. или лишение возможности управлять ТС на период от 4 до 6 мес.
Совершение указанного нарушения вновь. Часть 5 Водителя могут лишить возможность управлять авто на период до года. Наказание мягче, если нарушение зафиксировано камерой — оштрафуют на 5000 руб.

Санкция за двойной обгон или обычный одинакова.

Прав лишат на основании ч. 4 только при выезде на встречку в местах, где запрещается обгонять транспорт.

К примеру, в случае пересечения сплошной разметки во время обгона, при начале маневра на мосту или же на участке с опасным поворотом.

Завершение обгона с пересечением сплошной разметки также будет расцениваться как правонарушение.

Обгон пробки через прерывистую

Те, кто оказались в пробке, не могут двигаться вне пределов своей полосы, обгоняя стоящие впереди автомобили. При прерывистой разметке водитель может только развернуть авто и поехать обратно.

В первую очередь, это связано с запретом обгонять автомобили без возможности вернуться на ту же полосу. Есть существенный риск того, что, проехав больше сотни авто, водитель не сможет сразу занять свою полосу и окажется на встречке, а это — гарантированная авария.

Во вторую очередь — с пунктом 11.4, который запрещает обгонять авто, если на дороге затруднена видимость. Видимость могут ограничивать помехи, образующиеся по ходу движения ТС, как минимум в 100 метрах от него. Речь идет не только о строительных работах, но и о припаркованном транспорте или автомобилях, стоящих в пробке.

Нарушение правил обгона в данном случае повлечет наказание, определяемое ч. 4 ст. 12.15 КоАП.

Это правило не действует только для транспорта спецслужб (скорой помощи, полиции, пожарной части и пр.), если подаются звуковые сигналы и включены проблесковые маячки.

Обгон организованной колонны в сопровождении ДПС

Автомобильную колонну может дополнительно сопровождать ДПС, но только в некоторых случаях:

  1. Когда колонна организована для перевозки высоких чиновников.
  2. Перевозят многочисленные группы детей.
  3. Транспортируемый груз относят к определенной категории (опасный, негабарит, тяжеловесный, крупногабаритный).
  4. Сопровождается техника для использования ее в целях ликвидации ЧС или бедствия природного, или иного характера.

Правила запрещают обгонять организованную колонну автомобилей, если она подпадает под такие признаки:

  1. Состоит как минимум из трех ТС.
  2. Автомобили в сопровождении транспорта ДПС (включены проблесковые маячки, имеется отличительная цветографическая схема).
  3. ТС передвигаются с включенными ближними фарами и ходовыми огнями.
  4. Автомобили в колонне двигаются по одной полосе.
  5. Сопровождающий автомобиль также должен подавать звуковой сигнал.

Разрешается одновременно обогнать несколько авто в колонне, если участники не подают соответствующие сигналы и нет сопровождающего транспорта.

Нужно брать в расчет, что опережение колонны разрешено, так как при этом не нужно выезжать на встречку.

На практике организованные колонны иногда сопровождает спецтранспорт, не включая звуковых сигналов. Обгон в этом случае расценят как нарушение. Наказание последует за выезд на встречку с нарушением.

Военный транспорт, передвигающийся в организованной колонне, также обгонять не рекомендуется. Подобный транспорт всегда сопровождает Военная автоинспекция.

Вопросы читателей

Есть ли возможность избежать лишения прав с назначением штрафа за обгон?

Ответ: В ч. 4 ст. 12.15 предусмотрена санкция в виде штрафа. Вид наказания и его объем определяются только судьей.

Чаще всего в расчет берутся смягчающие обстоятельства (4.2 КоАП):

  1. Водитель осознал свою вину.
  2. Виновник возместил ущерб и устранил нанесенный им вред.
  3. На нарушение повлияло сильное душевное волнение, вызванное личными или семейными обстоятельствами.
  4. Нарушение совершено беременной или женщиной, воспитывающей малолетнего ребенка.

Также ограничатся суммой штрафа, если правонарушение фиксировалось автоматической камерой. Исключение, если факт зафиксирован сотрудником ГИБДД на камеру.

Помимо этого учитывают:

  1. Характер нарушения. К примеру, водитель при обгоне выехал на встречку и создал аварийную обстановку. Или же водитель закончил обгон на сплошной линии, ничем не вызвав препятствий для других участников. Последний пример предполагает более мягкую санкцию.
  2. Личность нарушителя. Одно дело, если водитель грубит и пытается «разобраться» в ситуации, другое — если он признает вину и вежливо общается с сотрудниками.
  3. Финансовое положение. Если виновник испытывает материальные затруднения или его работа связана с вождением, будет выбран штраф.

Поворот налево и обгон = ДТП. Кто виноват?

Анна Мазухина ,
Эксперт Службы Правового консалтинга компании “Гарант”

Представим себе ситуацию: вы начали обгон, а в это время кто-то на впереди движущемся автомобиле поворачивает налево (ну, или наоборот – вы поворачиваете налево, а вам в бок влетает тот, кто в это время вас обгонял). Опустим неизбежные подробности того, что за этим следует, и перейдем к главному вопросу – кто же во всем этом виноват?

У сотрудника ГИБДД спрашивать бессмысленно – скорее всего, в справке о дорожно-транспортном происшествии оба водителя будут указаны как нарушители ПДД. Почему? Обратимся к ПДД.

С одной стороны, перед началом обгона водитель должен убедиться, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам движения. При этом ему прямо запрещается выполнять обгон, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево (п.п. 11.1-11.2 ПДД). С другой стороны, водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями, при этом выполнение маневра поворота должно быть безопасным и не создавать помех другим участникам движения (п. 8.1 и п. 11.3 ПДД).

Как правило, установить на месте, что “было раньше – курица или яйцо” (то есть выехал ли обгоняющий в нарушение Правил на обгон уже после того, как второй участник начал поворот, или же наоборот – поворачивающий начал маневр, не убедившись, что он никому не помешает) практически невозможно (если, конечно, нет записи видеорегистратора (решение Раменского городского суда Московской области от 23 августа 2012 г., решение Фокинского районного суда г. Брянска от 31 авгутса 2012 г. по делу № 12-133/2012 ), или один из водителей не признает свою вину), поэтому обычно оформляющий дорожно-транспортное происшествие сотрудник ГИБДД указывает в справке о ДТП на нарушение Правил дорожного движения обоими участниками (п.п. 214-219 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185). В том, “кто виноват и что делать” водителям придется разбираться в группе разбора или в суде.

Как правило, в суде речь идет либо об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности (или приговора) в неисковом порядке, либо о “гражданском” иске того водителя или собственника, который считает себя “более правым”, к страховой компании и другому участнику дорожного происшествия. При этом следует помнить, что “административная” вина в нарушении ПДД и “гражданско-правовая” вина в причинении вреда – не одно и то же: решение органов ГИБДД о виновности (в административном смысле) является лишь одним из доказательств для суда, принимающего решение о возмещении вреда в соответствии с ГК РФ, и не имеет заранее установленной силы. Принцип возмещения “гражданско-правового” вреда такой: при причинении вреда при взаимодействии источников повышенной опасности он возмещается на общих основаниях, то есть по принципу ответственности за вину. При этом:

  • при отсутствии вины обоих никто из них друг другу вред не возмещает;
  • вред, причиненный одному из владельцев по вине другого, возмещается виновным;
  • при наличии вины лишь владельца, которому причинен вред, он ему не возмещается;
  • при наличии вины обоих владельцев размер возмещения определяется соразмерно степени вины каждого (ст. 1064 ГК РФ, п. 25 постановления Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г. № 1 “О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина”).

Причем даже если государственными органами к ответственности за нарушение ПДД привлечен только один из участников (например, если выезд на обгон либо поворот налево осуществлялись в запрещенной зоне, а второй участник вроде бы Правил не нарушал, или же административное производство в отношении второго водителя было прекращено по какому-либо основанию) вовсе не означает, что возмещать вред в гражданском порядке будет только этот участник – возможно установление в судебном порядке обоюдной вины водителей в причинении вреда.

В ходе разбирательства суды, как правило, признают вину обоих участников, хотя бывают и исключения. Так, Идринский районный суд Красноярского края в своем решении от 12 октября 2010 г. по делу № 11-4/2010 (2-1-10) указал, что обгоняющий водитель при обнаружении опасности (в том числе – увидев начавшего пересекать траекторию его движения попутный автомобиль) должен немедленно прекратить обгон (видимо, вернувшись на свою полосу движения или остановившись), а если он этого не сделал – вина в ДТП лежит полностью на нем. Похожее решение вынес Коломенский городской суд Московской области 1 июня 2012 год, указав также, что виновность установлена исходя из места столкновения – поскольку им является “левая полоса движения, что в совокупности с механическими повреждениями на обеих автомашинах, свидетельствует о том, что водитель уже заканчивал поворот налево, а водитель З. обгонял его, следовательно, виноват в ДТП З.”, при этом если бы столкновение произошло на середине проезжей части или чуть ближе к левой полосе, то, как пишет суд в решении, можно было говорить о виновности другого водителя, так как это свидетельствовало бы, что он, начав поворот, не убедился в безопасности своего маневра. Место столкновения и характер повреждений транспортных средств в иной ситуации – когда оно произошло в момент, когда обгоняющий в момент столкновения уже проезжал мимо автомобиля поворачивающего, “въехавшего” непосредственно в него, признаны судом основанием для признания виновным в ДТП именно поворачивающего, поскольку он “создал опасность и помехи для движения автомобилю, воспрепятствовав ему в завершении обгона своей машины” (решение Суда Еврейской автономной области от 13 января 2012 г . ).

В другом случае суд установил, что у обгоняющего “не было технической возможности предотвратить столкновение”, поэтому возложил всю ответственность на поворачивающего (апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 22 января 2013 г. по делу № 33-28/2013).

В некоторых случаях суды при вынесении решения руководствуются выводами эксперта-автотехника о том, действия какого именно участника-нарушителя явились непосредственной причиной приведшей к возникновению ДТП (например, апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 24 августа 2012 г. по делу № 33-7978), и возлагают всю ответственность на него.

Установив вину обоих водителей в ДТП, суд может, не углубляясь в детали, счесть степень ответственности каждого из них равной и взыскать в пользу каждого участника половину от заявленных им требований (например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 января 2013 г. № 03АП-5670/12, решение Дедовичского районного суда Псковской области от 22 июня 2009 г. по делу № 2-84, апелляционное определение СК по гражданским делам Орловского областного суда от 17 июля 2012 г. по делу № 33-1268). В то же время существуют и более оригинальные способы определения степени вины каждого из водителей.

Так, например, в решении Октябрьского районного суда г. Омска от 15 июня 2009 г. по делу № 2-000/2009 указано, что “поскольку ПДД отдают приоритет транспортным средствам, движущимся прямолинейно”, вина должна распределяться так: обгоняющий виновен на 30%, а поворачивающий – на 70%. Бородинский городской суд Красноярского края в своем решении от 1 декабря 2010 г. по делу № 2-420/2010 указал, что хотя нарушение ПДД допустили оба, но поскольку один из водителей находился в состоянии алкогольного опьянения, то степень его вины должна быть определена в размере 90%. В другой ситуации суд счел, что именно нарушение правил обгоняющим и его неправомерные действия (повышенная скорость движения) способствовали созданию аварийной ситуации, поэтому установил его вину в размере 80% (кассационное определение Пермского краевого суда от 20 июня 2011 г. по делу № 33-6092).

А вот Уссурийский районный суд Приморского края при вынесении приговора по делу № 1-11-2011 взыскал с оставшегося в живых водителя затребованный потерпевшими размер материального вреда полностью, несмотря на установление обоюдной вины водителей, а размер морального вреда – уменьшил в несколько раз (к сожалению, сведений об обращении данного водителя к наследникам с иском о возмещении причиненного ему материального вреда и результатах такого обращения обнаружить не удалось).

Таким образом, в каждой конкретной ситуации решение судьбы обоих водителей будет зависеть от обстоятельств ДТП и позиции, занятой судом – единого рецепта поведения в этом случае не существует. Можно лишь посоветовать быть внимательнее при совершении каждого маневра, не забывать смотреть в зеркало заднего вида, и быть готовым к любым неожиданностям на дороге.

Разрешён ли двойной обгон и обгон “паровозиком”?

Под двойным обгоном понимается обгон сразу двух или более автомобилей по встречной полосе (без возвращения на свою полосу после обгона первого авто) либо обгон уже обгоняющего автомобиля, а под обгоном “паровозиком” или “гуськом” — когда Вы выезжаете на обгон за уже обгоняющим автомобилем (автомобилями), то есть на встречной полосе сразу две и более обгоняющих машины.


Двойной обгон


Двойной обгон уже обгоняющего


Обгон паровозиком

Разрешены ли двойной обгон и обгон паровозиком на 2020 год, выяснить совсем не сложно, хотя однозначного ответа в ПДД нет. Но мы расставим все точки в этом вопросе!

Какие правила обгона регламентируют правильный манёвр?

Вообще, за правила обгона отвечает целый раздел ПДД. Там указывается обязательное условие безопасности обгона, его запрет при определённых условиях, а также правила поведения обгоняемого авто.

Правила обгона вполне самодостаточны, но наказание предусмотрено всё же не за обгон как таковой, а за выезд в нарушение ПДД на встречную полосу. То есть в принципе обгон обязательно включает в себя выезд на встречку, но вот выезд на встречку не обязательно должен быть обгоном, так как при последнем совершается опережение по встречной полосе других транспортных средств.

Двойной обгон: разрешён или запрещён?

Правила обгона содержат запреты и предписания совершения такого манёвра. Это значит, что если что-то не запрещено, то это разрешено. В частности, в ПДД 2020 года нет никакого запрета на выполнение двойного обгона — сразу нескольких автомобилей, будь их хоть два, хоть три, хоть 20 автомобилей.

Главное условие — водитель обязан убедиться, что такой манёвр будет безопасен для него и для других участников движения. Факт того, убедился он или не убедился, прецедентен, то есть если во время двойного обгона не случилось ДТП, то безопасен, если случилось — опасен, и водитель подлежит лишению прав или штрафу.

Если быть точнее, то по правилам обгона водитель обязан убедиться сразу в нескольких обстоятельствах:

  • встречная полоса свободна на достаточном расстоянии;
  • впереди нет сплошной, знака “Обгон запрещён”, пешеходного перехода, ж/д переезда, моста, путепровода, тоннеля или эстакады, конца подъёма, опасного поворота;
  • никто другой впереди и сзади уже не обгоняет его;
  • никто впереди не включил левый поворотник.

Это исчерпывающий список запретов обгона, в том числе двойного.

Разрешён или запрещён обгон паровозиком?

Как мы уже говорили выше, обгон паровозиком — это когда Вы и ещё один или более автомобилей одновременно друг за другом обгоняете другие машины. Но ещё есть понимание двойного обгона не как обгон сразу нескольких автомобилей без возвращения на свою полосу, но и обгон уже обгоняющего автомобиля, когда первый обгоняющий уже на встречной, а второй обгоняющий обгоняет первого, двигаясь далее на полосу дальше.

И вот такой манёвр уже запрещён. Но для кого запрещён обгон паровозиком “гуськом”? Как Вы уже наверняка догадались, для того, кто вторым или последующим выехал на обгон — то есть для того, кто такой обгон паровозиком и создал. Впрочем, если Вы выехали на обгон первым, а уже кто-то другой создал “паровозик” из обгоняющих, то доказать правоту Вам будет легко только при наличии видеорегистратора.

Конкретно обгон паровозиком запрещается пунктом 11.2 ПДД:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • .
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;

Видите, даже если инспектор ГИБДД видел, что Вы двигались при обгоне впереди, это ещё не значит, что он видел, что не Вы выехали на встречную полосу, когда кто-то другой уже производил обгон.

Есть в этом пункте и ещё один момент. Если быть точнее, то это недоработанность. Кроется она во фрагменте “. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия. “. А теперь представьте себе дорогу в степи, где видимость впереди десяток-другой километров. По трактовке этого пункта правил обгона Вы не имеете право обгонять, если кто-то впереди даже в 10 километрах от Вас уже обгоняет какое-либо другое транспортное средство. Даже если встречного транспорта нет по всей зоны видимости впереди. Понятно, что данный пункт задумывался для того, чтобы запретить обгонять один и тот же автомобиль паровозиком, но тут и речи не идёт о двойном обгоне.

И поэтому инспектор ДПС, увидевший такую ситуацию, может спокойно подвести Вас под лишение. И, как показывает практика, суды при назачении наказания не учитывают тот факт, что ну всем понятно, что данный пункт задумывался для другого.

Итак, главные ответы на вопросы статьи: в 2020 году двойной обгон разрешён, а обгон паровозиком запрещён сразу двумя трактовками ПДД.

Какое наказание за нарушения правил обгона?

Помните, выше мы писали, что нет наказания за обгон, будь то запрещённый двойной обгон или обгон паровозиком, как таковой? Факт заключается в том, что практически при любом обгоне вменяют часть 4 статьи 12.15 КоАП, которая предусматривает штраф или лишение за выезд в нарушение правил обгона на встречную полосу. Есть также следующая часть этой статьи, предусматривающая ещё более строгое наказание за повторность такого нарушения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector