Как экономить энергию в электромобиле зимой?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как экономить энергию в электромобиле зимой?

Использование электромобиля зимой: как снизить потери запаса хода

Использование электромобиля зимой, в минусовые температуры, сопряжено с некоторыми особенностями и требует некоторой подготовки электрокара к снежным испытаниям. Главный вопрос: можно ли ездить на электромобиле зимой? Ответ: можно. Да, запас ходу в холод будет ниже, чем в теплое время года, но есть различные хитрости, позволяющие передвигаться на электрокаре в мороз.

Напомним, на начало 2019 года Приморье, Иркутская область и Хабаровский край лидируют по количеству зарегистрированных электромобилей. Не смотря на то, что это делеко не самые теплые регионы России, спрос на “зеленые” машины там только растет!

Итак, перечислим меры, которые нужно предпринять, чтобы свести потери запаса хода зимой к минимуму.

Парковка электромобиля зимой

Лучше в тепле

Если есть возможность парковать электрический авто в более теплом месте, чем на улице, используйте её. Идеальный вариант – хранение на теплой парковке иди в отапливаемом гараже. Чем теплее аккумулятор, тем больше запаса хода он может обеспечить электромобилю. Имейте ввиду: зимой даже в неотапливаемом гараже температура воздуха на несколько градусов выше, чем на улице.

Паркуйтесь у розетки

Очень хороший вариант – оставлять электрокар “включенным в розетку”. В таком случае можно будет прогреть салон, используя внешний источник электроэнергии, а значит не теряя запаса хода. Можно также использовать систему дистанционного включения обогрева или таймер, которым, а частности, оснащены электромобили Nissan Leaf первого и второго поколений.

Под солнечными лучами

Если оставить машину на солнце, в салоне будет значительно теплее, чем на улице, соответсвенно, для прогрева до комфортной температуры затратится меньшее количество драгоценных киловатт-часов. Эта хитрость побуждает автолюбителей отдавать предпочтение машинам с темным салоном, который позволяет максимально использовать энергию солнечных лучей. На худой конец можно накрыть торпедо каким-нибудь черным материалом – при ярком солнце это даст эффект.

Кроме прогрева салона, парковка электрокара под ярким солнцем имеет и другие плюсы:

  • незначительный подогрев тягового аккумулятора, а значит увеличение запаса хода;
  • заряд дополнительной (не тяговой) АКБ в случае, если на кузове авто установлены элементы солнечных батарей.

Тратьте энергию эффективно

Ограничьте подогрев салона

Возможно, нет смысла прогревать салон зимой до +25 градусов по цельсию? Вы ведь и так, наверняка, тепло одеты. Установите климат-контроль, например, на 18 градусов и вы смотжете проехать на одном заряде значительно большее расстояние. Проэкспериментируйте с подогревом сиденья и руля. Возможно их использование сильно снижает запас хода. Или наоборот, может оказаться комфортным не включать подогрев салона вовсе, используя только подогрев “зон контакта”, ради сохранения километров пути.

Используйте режим экономии энергии и рекуперацию

Большинство электрокаров оборудованы режимом “Eco”, который позволит проехать наибольшее расстояние на одном заряде аккумулятора в ущерб динамике.

Отдайте предпочтение рекуперативному торможению, используя торможение колодками только при необходимости. Это позволит всполнить несколько процентов запаса хода в пути. Советы из этого пункта статьи актуальны в любое время года.

Чаще заряжайте электрокар

Этот очевидный совет становится еще актуальнее зимой. Используйте каждую возможность пополнить заряд АКБ, чтобы не “встрять” в пути.

Подогрев тягового аккумулятора

Запас хода электромобиля в мороз уменьшается из-за снижения эффективности работы тягового аккумулятора. Кардинальным способом решения проблемы переохлаждения аккумулятора является, разумеется, его принудительный подогрев. Существуют несколько систем подогрева тягового аккумулятора электромобиля.

Заводская система подогрева

У некоторых автомобилей, например, у Tesla, с завода устанавливается система подогрева АКБ. Она может быть жидкостная или “сухая”, с использованием ТЭН, подогревающих ячеек или кабелей. Примечательно, что та же Tesla Model S подогревает аккумулятор во время простоя, чтобы водитель мог быстрее прогреть салон, а АКБ работала на полную мощность

Webasto и аналоги

В “холодных” регионах многие владельцы электромобилей устанавливают систему подогрева Webasto. Да, ту же самую систему, которая так популярна у “северных дизелистов”. Получается при совсем крошечном расходе бензина в электромобиле будет тепло, а запас хода почти не уменьшится по сравнению с летом. Да, после установки такой системы ваш авто нельзя будет уже назвать совсем “зеленым”, но далеко не у всех автолюбителей, купивших электромобиль, основная причина – сохранение экологии. Кроме того, с такой системой вы всё равно будете расходовать как минимум в 10 раз меньше углеводородного топлива, чем машины с ДВС.

Самопальная система

Некоторые умудряются подогревать АКБ при помощи оборудования, специально для электромобилей не предназначенного. В этом случае возникают вопросы утепления системы зимой и снятия термоизолятора летом, а также безопасности такой системы.

Обеспечьте аэродинамику

Любителям возить сугроб, плотно закрепленный на крыше рейлингами, посвящается. Чем меньше аэродинамическое сопротивление, тем дальше электрокар сможет уехать. Убирайте снег с крыши и ледяные наросты на порогах, чтобы увеличить запас хода зимой.

Следите за техническим состоянием автомобиля

Старое, вовремя не замененное масло в понижающем редукторе и подклинивающие, вовремя не обслуженные тормоза могут создавать значительное дополнительное сопротивление во время движения, а значит и снижение запаса хода

Как я купила электромобиль

И экономлю больше 100 тысяч рублей в год

Полгода назад я вообще не знала о существовании бюджетных электромобилей.

Все слышали о Тесле, но мало кто собирается искать такой автомобиль для себя. Многие считают, что все электромобили дорого стоят, ими невозможно пользоваться зимой, трудно найти запчасти или заменить батарею, в сервисах не возьмутся за ремонт.

Это оказалась быстрая, удобная и экономичная машина. Сейчас я трачу на передвижение 1000 Р в месяц вместо 9000 Р , которые уходили на авто с ДВС.

Р ” w > Мой электромобиль из Японии — Ниссан Лиф 2011 года выпуска. Я купила его за 450 000 Р

Как я решилась на электромобиль

В октябре 2018 я уже год ездила на Опеле Астре 2006 года выпуска. Машина хорошая, но на 12-й год эксплуатации стала часто ломаться. Я решила отремонтировать ее и продать. Взамен присматривала себе что-нибудь новое и экономичное.

Из любопытства решила посмотреть на автомобили с электродвигателем. Всегда считала, что они очень дорогие и дефицитные. Совершенно неожиданно увидела объявление о продаже полностью электрического автомобиля Ниссан Лиф за 450 000 Р .

Оказывается, есть обычные электромобили, а не навороченные Теслы. С виду они не отличаются от бензиновых и дизельных машин, «усов», как у троллейбуса, у них нет, поэтому мало кто о них знает.

Посидев несколько часов на форумах и посмотрев пару видео, я позвонила владельцу. Мы договорились встретиться, я осмотрела машину и внесла задаток. За неделю продала свою Астру — и стала счастливым обладателем электромобиля.

Первые впечатления от электромобиля

Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.

Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.

Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.

Читать еще:  Где менять водительское удостоверение при смене фамилии

Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.

Р ” w > Квитанция за сентябрь, когда у меня еще не было электромобиля. Без него я заплатила за электричество 1107 Р Р . Передвижение на электромобиле в течение месяца обошлось мне в 1162,35 Р ” w > Квитанция за ноябрь, в пик моей водительской активности. За электричество я заплатила 2269,35 Р . Передвижение на электромобиле в течение месяца обошлось мне в 1162,35 Р

Сравнение трат на обычную машину и электромобиль

До электромобиля у меня был Опель Астра. Машины по размерам и классу соответствуют друг другу, поэтому сравню их между собой. Бензин в Опель будем заливать АИ-92 , так дешевле.

За 2018 год на Астре я проехала 30 000 км. Это 2500 км в месяц, около 83 км в день. Возьмем этот пробег за среднегодовой.

Сколько потрачу за год на Опеле Астре. Возьмем средний расход бензина в городе — около 9 л на 100 км. Литр АИ-92 в Казани сейчас стоит 41 Р . На 100 км потрачу 369 Р . Стоимость 1 км на бензине будет 3,69 Р .

30 000 км × 3,69 Р = 110 700 Р — столько потрачу на бензин за год.

За 30 000 км пробега нужно будет поменять масло в двигателе три раза, 3000 Р за один раз, итого 9000 Р в год. Один раз за год надо будет поменять свечи — это еще 1000 Р .

Раз в 60 000 км рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма — ГРМ. Стоимость везде разная, поэтому возьмем среднюю — 10 000 Р — и поделим на два: у нас же не 60, а 30 тысяч километров. Получается 5000 Р .

Итого на топливо и обслуживание Астры за год уходит 125 700 Р .

Сколько потрачу на Ниссане Лифе. 1 кВт⋅ч электроэнергии в Казани стоит 3,69 Р . Емкость батареи моего авто — 18 кВт⋅ч, за них я заплачу 66,42 Р . Я проезжаю на 1 кВт⋅ч 7 км. Получается, что 18 кВт⋅ч мне хватит на 126 км. То есть один километр обойдется в 53 копейки.

я потрачу за год на электромобиль

30 000 км × 0,53 Р = 15 900 Р потрачу на электричество за год.

В редукторе электромобиля раз в 30 000 км нужно менять масло. Литр стоит 1000 Р .

Расходы на электроэнергию и замену масла в редукторе Лифа — 16 900 Р в год.

Особенности эксплуатации электромобиля зимой или как избежать потерю заряда АКБ

Особенности эксплуатации электромобиля зимой или как избежать потерю заряда АКБ

Зима не самый любимый период года в отношении любой категории водителей. В этом плане владельцы электромобилей далеко не исключение, а может и самые главные противники наступления холодов. Но таковы украинские реалии, три-четыре месяца в году мы вынуждены ездить в условиях низких температур, по заснеженным и нередко обледеневшим улицам. И если владельцы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания уже более менее освоились с особенностями эксплуатации своих автомобилей при минусовых температурах, то водители электромобилей еще сталкиваются с определенными трудностями использования, главная из которых потеря заряда АКБ.

Nissan Leaf под снегом © newsroom.nissan-europe.com

В условиях низких температур нормой потери заряда АКБ, даже не самой суровой зимой считаются 30-40% от их общего объема. Однако эти цифры касаются не подготовленных автомобилистов, которые в силу новой специфики электрического транспортного средства, просто не рационально подходят к вопросу сохранения энергии.

В данном материале мы бы хотели ознакомить владельцев электромобилей с несколькими тонкостями, который пусть и не в полной мере, но существенно позволят сохранить запас хода электрокаров зимой.

Гаражное хранение электромобиля

Самый действенный способ, но к сожалению недоступный очень многим владельцам электромобилей. Если у вас есть возможность обязательно паркуйте свой автомобиль в гараже, поскольку это существенно сэкономит энергию на прогрев автомобиля перед началом эксплуатации. Даже в не самом теплом гараже температура на несколько градусов выше, чем на улице, поэтому потери заряда АКБ все равно будут меньше. Наилучшим вариантом считается отапливаемый гараж, высокая температура в котором позволит быстрее подзарядить электромобиль и компенсировать своим теплом время зарядки и материальные затраты на потребление энергии.

Постоянно подзаряжайте электромобиль

Зимой в электромобиле не только снижается запас хода, но и скорость зарядки. Поэтому когда есть возможность старайтесь подключать электромобиль к сети до момента следующей эксплуатации. Даже если заряд АКБ достиг полного объема не отключайте питание.

Поддерживайте дистанционную связь с автомобилем

Современные электромобили предлагают возможность дистанционной связи при помощи мобильных приложений, которые кроме контролирующих выполняют ряд практичных функций. К примеру, при помощи сетевого подключения вы можете включить предварительный обогрев кабины подключенного к электросети автомобиля и к тому времени когда вы сядете в него он уже будет обогрет, но АКБ при этом не потеряет в уровне заряда.

Используйте функции рекуперации энергии

Использование фрикционных тормозов — это лишняя трата энергии, поэтому в зимнее время старайтесь применять рекуперативное торможение, которое замедляет движение не используя при этом тормоз. Это позволит вам восполнять заряд батареи, что в зимнее время будет очень к месту. Рациональное применение функции рекуперации увеличит запас хода электромобиля на 10-15%. В сети много примеров по опыту использования рекуперативной энергии, с которыми стоит ознакомиться.

Используйте систему нагрева аккумуляторной батареи

Литий-ионные аккумуляторы, которые установлены на большинстве современных электромобилей, плохо работают холодными. В тоже время много моделей электрокаров предлагают систему нагрева АКБ, которая позволяет сохранить нормальный рабочий баланс, не давая батареям замерзнуть или слишком остыть.
Используя данную систему в зимнее время вы также сможете сократить потери запаса хода электромобиля .

Разумно используйте климатическую систему

Если у вас нет возможности парковать электромобиль в гараже и с его серьезным охлаждением приходится мириться, рекомендуем в таком случае правильно использовать систему обогрева.
В начале эксплуатации электромобиля зимой, старайтесь не включать прогрев всего салона , а ограничиться только подогревом сидений и по возможности руля. Дело в том, что на обогрев холодного салона батареи будут использовать большее количество энергии, чем на обогрев локальных зон и следовательно расход энергии и потеря запаса хода будет значительно выше.

Активно используйте наименее энергоемкие режимы электрокара

В том случае, если модель электромобиля оснащена энергосберегающими режимами старайтесь использовать их по максимуму. Это касается не только непосредственной функции энергосбережения, но и экономичными режимами езды на небольших скоростях или использования мультимедиа. Все равно зимой не приветствуется быстрая езда, и лучше на наш взгляд ехать дольше на разумной скорости, чем быстро расходовать столь нужные киловатты.

Паркуйтесь на солнце

Если есть возможность старайтесь оставлять ваш автомобиль на солнечной стороне парковки. Солнце, даже зимнее будет прогревать не только салон, но и не даст сильно замерзнуть аккумуляторным батареям. Это дельный совет для тех кто вынужден оставлять автомобиль на открытой парковке на протяжении дня, но даже если вы зашли на час в супермаркет этот вариант сохранения энергии также уместен.

Проверьте техническое состояние электромобиля перед наступлением холодов

Это обобщающая рекомендация, которая касается всех электромобилей. Перед началом зимы важно проверить состояние колес («развал-схождение», давление, глубину протектора зимней резины), дело в том, что недостаточное давление в шинах приводит к утяжелению автомобиля и увеличению расхода энергии, плохой протектор шин увеличивает усилия тормозной системы, также зависимой от энергии.

Читать еще:  Где находится серия и номер полиса ОМС

Эксплуатация Nissan Leaf зимой © newsroom.nissan-europe.com

Рекомендуется убрать все лишние девайсы влияющие на аэродинамику автомобиля, например, стойки для крыши. В условиях зимнего встречного ветра, электромобиль итак будет испытывать серьезное сопротивление, и если вы активно не используете эти элементы, от них лучше пока избавиться.

Важно чтобы электромобиль зимой сохранял целостность кузова, поэтому не забывайте проверять наиболее уязвимые места такие как днище кузова, в трещины которого может попадать снег, который при сильных морозах превратится там в ледяные наросты и существенно будет влиять на массу автомобиля, ходовые качества и температуру, что в свою очередь отразится на потреблении энергии. К слову, чистить автомобиль от снега и льда нужно постоянно, так как они делают автомобиль тяжелее и как следствие менее экономнее.

Важное правило для тех, кто импортировал свой электромобиль их теплых регионов — это замена всех используемых автомобилем жидкостей на те, которые рассчитаны на наши погодные условия, особенно сильные морозы. Помимо этого рекомендуется усилить каркас автомобиля, прежде всего передний бампер, который просто не приспособлен к налипанию снега и сильным порывам морозного ветра и может просто сломаться под их тяжестью.

Проверьте систему кондиционирования, так как в зимний период с работающей «печкой» из засоренных фильтров в салон будет попадать неприятный запах, от которого очень тяжело избавиться. Если вы оставляете электромобиль на зарядке на открытом пространстве, позаботьтесь о том, чтобы обезопасить зарядное устройство от примерзания к автомобилю, но если это все-таки произошло, не отчаивайтесь, попробуйте воспользоваться феном, чтобы растопить замерзший участок.

Все указанные выше рекомендации, разумеется, не избавят вас от потери запаса хода электромобиля при минусовой температуре на 100%. Тем не менее мы возьмем на себя смелость утверждать, что описанные советы и их соблюдение поможет существенно сократить потери заряда АКБ и предоставит вам несколько дополнительных километров пробега.

Как правильно ездить на электромобилях зимой. 9 правил которые помогут вам сберечь как можно больше энергии в батареях

Зима и холода – не самые лучшие друзья для электромобилей. Украинские реалии заставляют водителей 3-4 месяца терпеть неудобства, связанные с холодами: низкая температура, заснеженные и часто обледенелые дороги. И если автомобилисты на авто с ДВС уже как-то приспособились к таким условиям, то владельцам Nissan Leaf, Tesla Modes S, Fiat 500e или BMW i3 еще придется учиться премудростям эксплуатации электромобилей зимой, где главной проблемой является повышенная потеря заряда аккумуляторных батарей.

Даже при не самой суровой зиме, норма потери заряда батарей при низкой температуре, составляет 30-40% от общего объема. Однако, такие высокие показатели касаются, в первую очередь, неопытных и неподготовленных владельцев электрокаров, которые не знакомы, либо еще не научились специфике езды на подобных машинах в зимних условиях.

В этой статье мы раскроем несколько полезных советов, которые помогут владельцам электромобилей сберечь как можно больше энергии в батареях, а значить, увеличить максимальный пробег.

Компания Атлантик Экспресс крупнейший импортер электромобилей из США. У нас можно недорого купить электрокар или заказать пригон под заказа, любой популярной модели Nissan Leaf, Tesla Model S и Model X, Fiat 500, BMW I3, Chevrolet Bolt и Spark и тд.

1. Хранение автомобиля в гараже

Самым проверенным способом сохранения заряда АКБ в электромобилях в зимний период времени – это гаражное хранения. Даже не в самом теплом гараже, температура воздуха на несколько градусов выше, что позитивно сказывается на сохранение энергии в АКБ, а также позволяет быстрее прогреть аккумулятор. Самым лучшим вариантом, естественно, является отапливаемых гараж, который не только сохранит заряд батареи, но и повысит скорость подзярядки, что позволит сэкономить на расходе электричества и продлит «жизнь» АКБ.

2. Электромобиль зимой нужно постоянно подзаряжать

В холодное время года электромобиль не только теряет в запасе хода, но и дольше заряжается. Поэтому, при любой возможности, подзаряжайте автомобиль в перерывах между ездой. Даже если индикатор будет показывать полный заряд, не отключайте машину от сети питания.

3. Дистанционная связь с авто должна быть постоянной

Современные электромобили имеют функцию дистанционного управления при помощи специальных мобильных приложений. Эта функция доступна в средней и топовой комплектации Nissan Leaf, а также является базовой для Tesla Model S. При помощи телефона вы можете принудительно задать обогрев салона, что позволит сесть в уже прогретую машину, с нагретой АКБ. Хорошо, если в этот момент машина подключена к сети, это позволит не потерять полный заряд батареи.

4. Используйте рекуперацию энергии

Фрикционное торможение – это дополнительная потеря заряда АКБ, поэтому зимой старайтесь использовать функцию рекуперации энергии, когда автомобиль замедляет движение, не прибегая к фрикционным тормозам. Это позволит вам пополнять заряд батареи, а также увеличит запас хода электромобиля на 10-15%.

5. Нагревайте аккумуляторные батареи

Практически на всех электромобилях сейчас используются литий-ионные батареи, которые достаточно чувствительны к холодам и не «дружат» с минусом. Это заставило автопроизводителей позаботиться о функции нагрева АКБ, чтобы сохранить нормальный баланс работы батареи. Использовать данную функцию нужно постоянно перед тем, как поехать на машине после длительного простоя.

6. Рационально используйте климат-контроль и обогревы

Если вам все же приходится оставлять автомобиль на морозе, то разумным будет рационально использовать климатическую систему в машине. Это касается не только климат-контроля/кондиционера, но и систем обогрева сидений, руля и т.д. По возможности, обходитесь без обогрева рулевого колеса, либо сидений, так как на обогрев локальных зон уходит очень много энергии, что, естественно, значительно сокращает длительность пробега.

7. Используйте эко-режимы

Как правило, эко-режимы в электромобилях – это системы, позволяющие экономить запас заряда. Зимой необходимо ехать как можно медленнее, что не только безопаснее, но и менее затратно с точки зрения запаса энергии. Быстрая езда зимой на электромобиле не только опасна (как и на любом другом авто), но и расточительна.

8. Следите за резиной и давлением в шинах, снимите навесное оборудование

Следить за состоянием резины и давлением в шинах – это общие рекомендации для всех электромобилях. Перед наступлением холодов очень важно проверить развал схождения, состояние резины (глубина протектора) и т.д. Недостаточное давление повышает сопротивление качению, что сказывает на пробеге намного больше, чем может казаться, кроме этого, глубина протектора также играет значительную роль в этом случае.

Навесное оборудование также будет лишним при езде зимой. Помимо сильного ветра, который часто бывает зимой, такая вещь как багажник на крыше, будет еще больше оказывать сопротивление воздушных потоков, а значить тормозить автомобиль, который, в свою очередь, будет тратить больше энергии АКБ на движения.

9. Замените жидкости

Если вы решили купить электромобиль из США и он приплыл в Украину из «теплых» Штатов, обязательно перед зимой замените жидкости в коробке, тормозной системе, системе кондиционирования и т.д. Не лишним будет заменить уплотнители, а также различные фильтра. Жидкости, которые используются в машинах, эксплуатируемых в условиях преимущественно с высокой плюсовой температурой, просто не предназначены для использования в наших экстремальных холодных широтах, поэтому, замена их жизненно необходима для авто.

Итоги

Все вышеперечисленные рекомендации конечно же не защитят вас от дополнительных потерь заряда АКБ зимой, однако они в значительной мере позволят сократить потери энергии. Помните, что порой самые незначительные поступки, могут сыграть положительную роль в том, что вы не только больше проедите на одном заряде зимой, но и позволят сэкономить при заряде батарей.

Читать еще:  Список документов для замены паспорта после замужества

Днем с огнем: не садятся ли батареи на электромобиле зимой

Если вытащить из кармана на морозе смартфон, он грозит тут же разрядиться. Что происходит на холоде с электромобилями, где стоят, по сути, те же батареи, и что делают их владельцы, чтобы ездить зимой без проблем, выяснили «Известия».

Три капли в море

По данным «Автостата», к 1 января 2018 года в России было зарегистрировано 1,8 тыс. электромобилей. И хотя в мире их разновидностей больше сотни, в нашей стране хоть сколько-то распространены три марки.

Больше всего, свыше 60%, электромашин Nissan Leaf. Или 1,1 тыс. штук. Официально в России они не продаются из-за отсутствия инфраструктуры и завозятся преимущественно из Японии. Из-за этого, кстати, Дальний Восток лидирует по количеству электромобилей в стране.

На втором месте Mitsubishi i-MiEV — 283 штуки, или 16%. Начав поставки в Россию в 2013 году, в 2017-м компания отказалась от продаж своего электромобиля в нашей стране. Причиной стало то же отсутствие необходимой инфраструктуры, из-за чего не растет спрос.

Хирото Сайкава, президент и главный исполнительный директор Nissan, представляет модель Nissan LEAF

Третье место и долю в 15% от общего количества электромобилей делят две модели марки Tesla: седан S (194 штуки) и кроссовер X (68 штук). Несмотря на то что в России есть компании, специализирующиеся на поставках электрических машин Илона Маска, официально они никогда в нашу страну и не поставлялись.

Причина столь низкого интереса российских потребителей к электрокарам (и, как результат, производителей к России) не только в отсутствии необходимого количества зарядок. Хотя их действительно мало. По некоторым данным, в стране их чуть более 200. По другой информации, столько в одной Москве, но до более чем 50 тыс. в США всё равно далеко.

Смущает потенциальных покупателей то, как ведут себя литий-ионные батареи, установленные в машинах, на холоде. Оптимальная температура эксплуатации такой батареи, которая не сказывается на энергоресурсе, — от плюс 10 до плюс 20 градусов. Во многих регионах России большую часть года значительно холоднее.

Вынужденный тюнинг

И тем не менее на электромобилях ездят. И не только по Кисловодску, куда «АвтоВАЗ» отправил первую и последнюю партию электрических «Калин» — El Lada. Но и, к примеру, в Амурской области, где за 2017 год было поставлено на учет 40 электромобилей. И в Иркутске. Там владельцы самых распространенных в России электрокаров объединились в Nissan Leaf club Baikal — в чате клуба больше 350 участников.

Владельцы электрических Nissan и Mitsubishi признают, что при отрицательной температуре максимальный пробег на одной зарядке падает. С заявленных 150–160 км при оптимальной температуре до 80, а иногда и 60 км, когда столбик термометра оказывается в районе –30 °C.

Потребление энергии и соотношение киловатт-часов к километрам меняется не только из-за необходимости отапливать автомобиль, в том числе держать в нужном температурном режиме саму батарею. Больше всего, по мнению владельцев, уходит на печку в салоне. Поэтому, чтобы ездить дальше и в тепле, некоторые идут на вынужденный тюнинг.

Первый серийный электромобиль Mitsubisi i-MiEV, презентация которого прошла в Санкт-Петербурге

Например, ставят за усилителем переднего бампера отопительные системы, а вместе с ними небольшие топливные баки. И монтируют кнопку, которая принудительно выключает встроенное отопление. Это существенно сокращает потребление энергии. Хоть и идет вразрез с идеологией некоторых владельцев электромобилей, которые покупают их, чтобы не портить окружающую среду. Однако расход топлива у одного нагревателя всё же значительно ниже, чем у целого двигателя, так что компромисс допустимый. Те же, кто все-таки решил отказаться от бензина полностью, устанавливают в машинах газовые керамические нагреватели, работающие от баллонов.

Есть и другие зимние лайфхаки. Например, снаружи или внутри батарею обкладывают силиконовыми нагревателями для 3D-принтеров или ковриками с нагревательным элементом. Делается это из-за того, что при длительном простое на морозе бюджетный электромобиль впадает в спячку. Электронный блок управления просто блокирует запуск мотора и отказывается запускать его, пока выключенная машина не отогреется. Кстати, когда температура батареи падает в автомобилях Tesla, там ограничивается — до разогрева — максимальная скорость.

Tesla и в целом с морозами справляется гораздо лучше. По свидетельствам владельцев, зимой пробег сокращается несильно. И хотя емкость батареи снижается, да и сама батарея должна прогреваться, чтобы лучше работать, 300–400 км без подзарядки по холоду не проблема. Особенно если не выжимать педаль в пол на каждом светофоре. Правда, между Tesla и Nissan с Mitsubishi, кроме всего прочего, 10–15 млн рублей разницы.

Электромобиль Tesla Model S

Осознанное вождение

Все владельцы электромобилей признаются, что использование этих машин учит осознанности. Вне зависимости от наличия или отсутствия самостоятельных модификаций поездки приходится планировать заранее, в том числе чтобы в холод не стоять в пробках.

Правило, характерное для холодного времени: доберись быстрее, минуя пробки и сокращая время работы отопителя, высасывающего энергию из батареи. «Я, например, делаю крюк по пустым дорогам. Получается длиннее по километрам, но экономичнее при температуре ниже –25 градусов и скорости не более 60–70 км/ч», — рассказывает владелец электромобиля Александр. При этом добавляет, что в теплую погоду пробки для электромобиля не проблема — чем медленнее ехать, тем больше километров удастся преодолеть.

Другое правило, которое вывел Александр: если можешь подзарядиться, подзарядись. Подключение к сети, кроме всего прочего, не дает батарее замерзнуть на холоде.

Зато если электромашина не стоит без подключения к сети больше одной ночи на морозе, то она запускается сразу — прогревать, в отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, не нужно, отмечает Дмитрий Емельянов из Хабаровска. «Еще одно преимущество электрокара — зимой с утра его не надо прогревать несколько минут: заводишь — и сразу едешь. Для России — еще одна причина, почему электромобили могут получить массовое распространение. И именно поэтому среди более чем 700 Nissan Leaf по стране их много именно в холодных регионах — Якутии, Чите, Хабаровске».

Падение максимального километража без подзарядки в принципе не было бы проблемой, если бы по России зарядные станции стояли, как, к примеру, в Великобритании, каждые 70–80 км. Пока же даже не все АЗС исполняют постановление правительства, по которому обязаны обзавестись зарядными станциями для электромобилей. Многие, по словам владельцев таких машин, отделываются предоставлением обычной розетки. А некоторые даже к ней подключиться не позволяют.

Так что пока, без развитой инфраструктуры, в условиях минимума официальной информации от производителей и отсутствия обширного зимнего опыта эксплуатации, которым автомобилисты делились бы на форумах, езда на электромобиле зимой — дело смелых автомобилистов, которые планируют свою поездку заранее с учетом всех розеток, к которым можно подключиться.

И таких в России с каждым годом меньше не становится. С января по сентябрь 2018 года продажи подержанных электромобилей в нашей стране выросли вдвое — до 1,5 тыс. штук против 693 шт. в первые девять месяцев 2017 года. Правда, купили ли себе новые электромобили продавцы, не уточняется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector