Как безопасно водить авто во время гололеда?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как безопасно водить авто во время гололеда?

Езда в гололед

Зима для автомобилистов – это не только проблема с пуском двигателя в морозы, но и другая – гораздо более потенциально опасная вещь – езда в гололед.

Благодаря телевидению, а многие, бывавшие за рубежом соотечественники и лично подтвердят, что это правда, мы знаем, что творится на дорогах Европы во время снегопада и гололеда.

Ну нет у наших европейских коллег твердых навыков езды в гололед, поскольку такие погодные условия там бывают относительно редко.

Для нас же уметь водить машину по снегу, в условиях гололеда – вопрос жизненно важный. Умение управлять машиной в гололед – один из навыков экстремального вождения.

Вот какие советы дают специалисты – сотрудники тульской автошколы «Автоэксперт» о том, как ездить в гололед.

12 советов как ездить в гололед

Совет первый. Зимняя езда требует повышенной внимательности и аккуратности. Садясь зимой за руль, а сейчас это делают практически все автомобилисты, надо включить в сознании желтый мигающий сигнал: «Внимание»!

Совет второй. В любой ситуации на дороге колеса у автомобиля должны вращаться. То есть необходимо исключить полную блокировку колес, при которой автомобиль становится неуправляемым, поскольку застывшие в неподвижности колеса имеют минимальное соприкосновение с дорогой, а значит, сила трения резко падает и автомобиль «срывается» в неуправляемое скольжение.

Совет третий. При необходимости повернуть, руль надо поворачивать плавно. Если автомобиль продолжает ехать по прямой, не реагируя на движение руля, необходимо вновь выровнять руль и повторить движение снова, а не пытаться поворачивать руль еще круче, что приведет к тому, что колеса еще сильнее заскользят по дороге с дальнейшими неприятными последствиями.

Совет четвертый. Зимой надо забыть тот скоростной режим езды, который был обычным для вас в летнее время. Пословица: «Тише едешь – дальше будешь», – для зимы особенно актуальна.

Совет пятый. Осторожно пользоваться тормозами при езде, особенно при поворотах. Перед поворотами притормаживать нужно комбинированно, используя и торможение двигателем, и ножной тормоз.

Совет шестой. Даже если у вас отличная зимняя резина с шипами и хорошие навыки торможения, не теряйте осторожность. Ведь у тех, кто едет за вами, могут оказаться шины без шипов и водительские навыки хуже, поэтому «профессионально» затормозив, вы можете подставить заднюю часть своей машины под удар. Поэтому преимущества шин с шипами желательно использовать только для того, чтобы удержать автомобиль на полосе, а не для экстренного торможения. Такого торможения необходимо избегать, а для этого следует помнить о следующем совете.

Совет седьмой. Держать дистанцию не менее двойной скорости движения. То есть при скорости 40 км/час дистанция должна составлять около 80 метров.

Совет восьмой. Собственно торможение необходимо осуществлять, применяя торможение двигателем или импульсное торможение, или комбинируя оба метода. Существуют два метода импульсного торможения: прерывистое и ступенчатое. В случае прерывистого торможения нужно очень коротко, резко и многократно нажимать на педаль тормоза. Конечно, нужна определенная тренировка, чтобы научиться чувствовать момент, когда колеса могут сорваться в скольжение. Ступенчатое торможение нужно осваивать после освоения прерывистого торможения. Этот метод отличается от прерывистого только тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично, затем вновь следует быстрое нажатие на педаль тормоза с постоянно возрастающим с каждым нажатием усилием. Это самый эффективный, но и самый сложный в освоении метод торможения. Без специальных тренировок на безопасной площадке здесь не обойтись. Владеющие этим методом автомобилисты могут уверенно тормозить на самой скользкой дороге, а тормозной путь автомобиля при таком методе будет в несколько раз меньше, чем при однократном «блокировочном» торможении и на одну треть меньше, чем при прерывистом торможении. Но еще раз следует вспомнить шестой совет – не подставьте под удар заднюю часть вашей машины. Перед началом торможения в условиях скользкой дороги и гололеда убедитесь, что у вас никто не «висит на хвосте».

Совет девятый. В Туле предостаточно подъемов и спусков, которые в зимних условиях иногда превращаются в настоящие ледяные горки. Ездить по ним сложно и небезопасно. Наверное, нет у автомобилиста худшего ощущения чем то, которое возникает, когда вместо того, чтобы ехать вперед, автомобиль начинает сползать назад, все увеличивая и увеличивая скорость сползания. Поэтому подъемы и спуски надо преодолевать на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включать надо такую передачу, чтобы не было чрезмерного тягового усилия на колесах, чтобы они не начали проскальзывать.

Совет десятый. Если на подъеме колеса начали все-таки буксовать и машина начала скользить назад, необходимо быстрыми поворотами руля вправо поставить автомобиль под косым углом к дороге, стараясь, чтобы заднее колесо уперлось в бордюр или какой-то бугорок. Иногда дорожная ситуация (и дорога) позволяет безопасно съехать задом на менее скользкую обочину, где автомобиль уже можно остановить.

Совет одиннадцатый. На перекрестках нужно опасаться столкновения с машинами, едущими в поперечном направлении на случай, если кто-то из водителей не учел опасность гололеда. В конце концов, правило «трех Д»: «Дай дураку дорогу», – еще никто не отменял. Если летом есть «перегретые на солнце», то зимой хватает «отмороженных».

Совет двенадцатый. Движение накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением на скользкой дороге совершенно недопустимо так как делает невозможным торможение двигателем, требует дополнительного времени, чтобы привести автомобиль в полностью управляемое состояние, а этого времени может просто не быть…

Полезно пройти обучение в автошколе зимой

Конечно, перечисленные советы не являются исчерпывающими на тему езды по скользкой зимней дороге. Большая тема, например, – это вывод автомобиля из состояния заноса. Конкретные действия водителя будут отличаться в зависимости от того, каким автомобилем он управляет – заднеприводным, переднеприводным или полноприводным.

Но и этих советов достаточно, чтобы понять, что зимняя езда требует особых водительских навыков. И, кстати, одним из эффективных способов научиться ездить в зимних условиях – для тех, разумеется, кто только мечтает сесть за руль – это пройти обучение навыкам вождения именно в зимний период.

Поэтому приглашаем всех желающих научиться водить автомобиль, записаться в автошколу «Автоэксперт» зимой, не дожидаясь теплых дней. У вас будет возможность под руководством опытных инструкторов научиться езде в зимних условиях. А это значит, что вам придется меньше учиться потом, чтобы стать настоящим водителем-асом.

Роман Яковлев, специально для сайта автошколы “Автоэксперт”

Как правильно ездить в гололед – 7 правил от опытных водителей

Метель, снежная кашица и гололед на дорогах приводят в нервную дрожь даже опытных водителей, а автолюбители-новички часто в такую погоду пользуются общественным транспортом.

При обучении в автошколе инструкторы не могут научить езде по заснеженным дорогам. Водитель учится сам, попадая в нестандартные ситуации.

Опытные автомобилисты дают новичкам советы, как правильно водить автомобиль по гололеду.

Правильная дистанция – гарантия безопасности

Все знают, что длина тормозного пути на скользкой автостраде увеличивается в несколько раз, но не все хотят это помнить. Зимой, выезжая на дорогу, необходимо соблюдать дистанцию.

Расстояние до автомобиля, который движется впереди, должно быть в 2 раза больше, чем в летний период. Только при такой дистанции можно безопасно затормозить, не причинив вреда впереди остановившейся или движущейся машине.

Также нужно быть предельно внимательным и по отношениям к пешеходам, переходящим дорогу или идущим по обочине.

Умеренная скорость

Не следует по заснеженной дороге слишком сильно газовать. Трогаться лучше медленно и плавно.

На скользкой дороге не стоит передвигаться со скоростью больше 40-50 км/ч, потому что в другом случае существует высокий риск заноса или же машина становится неконтролируемой при торможении.

Трамвайные пути также необходимо переезжать медленно, чтобы не занесло машину.

Читать еще:  Что значит машина без документов

Водители на авто с КПП в гололед держат ногу над тормозом, а не над педалью газа, как в летний период. В нестандартной ситуации нога инстинктивно опускается на педаль.

Как правильно тормозить?

Хуже гололеда может быть скользкий асфальт, присыпанный тонким слоем снега.

Шипованная резина предназначена для улучшения сцепки колес со льдом, но когда ледяная корка присыпана снегом, шипы неэффективны, потому что снег налипает на них и резина сильно скользит по асфальту.

Тормозить на такой трассе необходимо импульсивно, не допуская полной блокировки колес.

4-5 секундных нажатий на тормоз не дает срабатывать ABS, которая на ледяной корке увеличивает путь торможения машины в 2 раза.

Не следует резко давить на тормоз, чтобы избежать длительного скольжения по дороге.

Езда по колеям

На зимней дороге наибольшая проблема – это колея. Когда машина движется даже на небольшой скорости по колее, ее может занести.

В этих условиях водитель должен постоянно держать руки в напряжении, чтобы позволить автомобилю немного раскачиваться (уступающее руление), но контролировать скорость и положение руля.

Если на переднеприводном авто заносит заднюю часть, нужно прибавить скорость, а на заднеприводном – немного снизить, но не тормозить.

Как справиться, если машину занесло?

Очень сложно контролировать машину, которую начало крутить и уже заносить. Такие танцы машины на льду часто заканчиваются серьезными ДТП. Если авто начинает кружиться, необходимо поставить колеса ровно – это останавливает кружение.

При заносе руль держат прямо или проворачивают в сторону заноса и слегка тормозят. При торможении вес машины переместится на ее перед, и сцепление колес с асфальтом увеличивается, что поможет выровнять автомобиль.

Проезд перекрестков

Опытные водители рекомендуют придерживаться ПДД на перекрестке, но советуют не забывать о негласном правиле ДДД – «дай дорогу дураку».

Подъезжая к перекрестку, необходимо убедиться, что нет автомобиля, который намеревается успеть перед вами. В этом случае лучше подождать, чтобы он завершил маневр и только после этого продолжить движение.

Также не стоит пытаться проехать перекресток на желтый свет светофора, потому что с поперечной стороны, также найдется любитель быстрой езды, что неизбежно приведет к столкновению.

Контроль за другими участниками движения

На трассе не стоит думать только о себе – нужно контролировать движение на дороге, чтобы быть во всеоружии в нестандартной ситуации. На зимней дороге лучше не включать в салоне громкую музыку, а внимательно наблюдать и слушать звуки за окном – может кого-то заносит в вашу сторону.

Соблюдение правил вождения по скользкой и заснеженной трассе не только сохранит в целостности ваш автомобиль, но и здоровье и жизнь всех участников движения. Не пренебрегайте правилами безопасности в зимнее время.

Движение в гололед-секреты управления автомобилем

Впереди зима, а это – большое испытание для автомобилистов. Ведь только в зимний период у водителей возникает множество проблем, начиная замерзшим двигателем и заканчивая более серьезной проблемой – движением в гололед. И только чтобы морозный период не победил своим суровым характером, приходится готовиться к зиме заранее.

Даже хорошо подготовленный к зимней езде автомобиль полностью не убережет от непредвиденных ситуаций. Самое страшное, что может случиться это потеря сцепления во время гололеда, ведь большинство водителей начинают паниковать и теряют над собой контроль. Очень важно в таких ситуациях держать все под контролем.

В гололедицу очень важно правильно использовать педаль тормоза. Ни в коем случае нельзя безудержно давить на педаль в ожидании, что автомобиль остановится, напротив, можно окончательно потерять управление. В данном случае нужно уметь сочетать торможение двигателем и резкие прерывистые нажатия на педаль тормоза. Только в таком случае можно добиться желаемого результата – скинуть скорость, не потеряв управления. При торможении также не рекомендуется работать рулем – это правило действует и для сухого асфальта, а уж для гололедицы и тем более.

Как выбрать шины для езды в гололед

В зимний период, а в особенности в гололедицу сцепление автомобильных шин с дорогой оставляет желать лучшего. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо заранее правильно выбрать шины. У большинства автомобилистов бытует мнение, что чем крупнее величина протектора на шинах, тем лучше держится автомобиль на льду. Но как бы автомобилисты не считали – это большое заблуждение. Здесь лучшим вариантом являются шины с мелким, но достаточно насыщенным рисунком протектора.

Но даже с такими шинами не исключена аварийная ситуация. Дело в том, что выбирая такие шины, коэффициент сцепления колес со льдом не может полностью обеспечивать безопасность, как автомобиля, так и самого водителя. Если обычная езда превратилась в скольжение по льду, то коэффициент сцепления уменьшается приблизительно в полтора раза. Если произошла блокировка колес, то машина становится неуправляемой и абсолютно не реагирует на движения руля. И именно поэтому лучшим вариантом для зимних дорог является шипованная резина.

Езда с препятствием или как ездить в гололед

Автомобиль в гололед может быть совершенно неуправляемым для любого водителя. Ведь даже профессиональный водитель не всегда может справиться с управлением своего «железного коня» в такой период. И именно поэтому необходимо придерживаться некоторых советов для управления транспортным средством, которые помогут справиться с самой трудной ситуацией зимой.

Подготовка автомобиля для зимы очень важный этап. Самым главным при подготовке машины к зимнему периоду является замена автошин с летних на зимние. Рекомендуется ставить зимнюю резину уже тогда, когда температура не поднимается выше +7С. Кроме автошин необходимо подготовить и другие детали. Перед выездом в зимний период нужно очищать все автомобильные элементы от снега, начиная с зеркал и заканчивая капотом.

Не стоит забывать про световые приборы, которые особенно важны в зимнее время года.

Не редко на дорогах можно встретить лихача, который пытается продемонстрировать свои навыки вождения одной рукой. Управление автомобилем в гололед подразумевает аккуратность и внимательность, поэтому показывать кто, на что горазд ни к чему. Водители, которые халатно относятся к осторожности, чаще остальных подвержены аварийным ситуациям. Чтобы не попасть в ситуацию, которая могла бы хоть как-то сбить с толку, необходимо сразу правильно садиться в машину. Во-первых, руки на руле должны располагаться таким образом, чтобы большие пальцы лежали на ободе руля, таким образом можно лучше чувствовать автомобиль. Правильным должно быть и положение – слегка откинувшись на спинку сиденья, необходимо вытянуть руки вперед, расстояние до руля должно быть небольшим, чтобы было удобно.

Изменения стиля вождения

В зимнее время нужно в обязательном порядке менять стиль вождения. Управление «железным» конем в гололедицу должно сильно отличаться от езды в любое другое время года. Есть множество способов, которые и позволяют понять, как ездить в гололед.

Опасность «по накату»

Довольно частым явлением для ДТП считается движение накатом. Накат считается достаточно опасным противником на дороге. Зимой езда накатом вообще не рекомендуется, ведь на ведущих колесах обязательно должен присутствовать запас тяги. В противном случае машина обречена на занос задней или же передней оси. Если такое случилось, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза, иначе может произойти блокировка колес. Если же такое произошло, необходимо как можно быстрее выходить из этой ситуации. Нужно плавно отпустить педаль тормоза, выжать сцепление и включить пониженную передачу. И, изменяя усилие нажатия на педаль газа, взять машину под контроль.Блокировка колес может произойти еще в том случае, если при езде накатом водитель начнет тормозить.

Читать еще:  Штраф за езду без прав на мотоцикле

2. Ручник для экстремалов

Ручной тормоз чаще всего используется автогонщиками, которым нужно на большой скорости войти в крутой 900 поворот. В обычной жизни ручной тормоз также может пригодиться в экстренных ситуациях. Чтобы научиться работать ручником, нужно выбрать тихое место, где не бывает других автомобилей, чтобы не совершить ДТП. Для большого поворота достаточно того чтобы задние колеса машины немного пошли в занос. Для крутых же поворотов ручник необходимо удерживать дольше. Такое правило подходит для автомобилей с АКПП, а также для машин с передним приводом.

3. «Сцепление» для сцепления

Педаль сцепления предназначена не только для того, чтобы переключать передачи, но и для предотвращения ДТП. Например, выжатое сцепление предотвращает прошлифовку главных-ведущих колес в момент начала движения по скользкой дороге. При заносе машины, когда задняя часть начинает обгонять переднюю, нужно на непродолжительный период выключить сцепление, что поможет уменьшить вращение. Если в определенном случае нужно затормозить, а это допустимо только при помощи торможения двигателя, сцепление позволит плавно включить пониженную передачу.

4. Смещение корпуса

Еще одним вариантом выхода из неприятной ситуации в гололедицу является поворот с контр-смещением. Но это подходит только для автомобилей с передним приводом.

Попадая в вираж, автолюбитель начинает тормозить и выкручивает руль в противоположную повороту. Когда машина начинает вставать поперек дороги, нужно плавно убрать ногу с тормоза и развернуть рулевое колесо в другую сторону. После этого практически не нужно работать рулем, нужно отпустить машину в занос, регулируя подачей газа пробуксовку ведущих колес. После того, как машина прошла поворот, можно остановить занос, выжав педаль сцепления.

Таким способом, как перегазовка зачастую пользуются гонщики, как в зимний, так и в летний период. Это понятие трактуется, как перемена передач с высоких на пониженные с повышением оборотов. При этом появляется возможность не допустить сильное сдерживание колес ведущей оси, а значит и неизбежен и срыв в скольжение.

На скользком участке необходимо выжать сцепление и постепенно переключиться на нейтральную передачу, затем убрать ногу с педали сцепления. После этого нажать на мгновение педаль газа, выжать сцепление и включить пониженную передачу, после чего отпустить сцепление. Последовательно пройдясь по передачам с более высокой до первой, можно замедлить скорость движения машины вплоть до остановки даже на скользкой дороге.

6. «Нежность» управления

Только в зимнее время года транспортным средством необходимо управлять очень нежно и аккуратно. Плавность должна быть во всем от управления рулевым колесом и до торможения. Ведь в зимний период можно попасть в гололедицу, где предельно важно плавно управлять машиной.

Шоферам нужно запомнить, как перераспределяется масса автомобиля с задним приводом – скидывая скорость, передняя часть машины загружается, значит, передок автомобиля будет опущен, а значит, сцепление задней части ухудшится. Справиться с такой проблемой поможет быстрая работа рулевым колесом. Это единственный момент, когда нужна быстрота и резкость. Когда машина выровняется в сторону заноса, нужно моментально вывернуть руль в обратную сторону. Эти движения должны быть сделаны незамедлительно, иначе транспорт может войти в ритм и вытащить машину из заноса будет достаточно трудно.

Прислушаться к советам и рекомендациям — это всего лишь малая часть того, что можно сделать. Ведь теоретические познания не уберегут от непредвиденных ситуаций. Безусловно, такие познания нужны и очень важны, но все же этого мало. Для того чтобы закрепить свои познания, неплохо было бы посетить автошколу, где инструкторы расскажут, покажут и научат езде в зимний период.

6 правил вождения в гололед, о которых все забывают

С началом зимы в стране – пик ДТП. Машины уходят в занос, разворачиваются, опрокидываются, прихватывая с собой соседей по потоку. И не помогают банальные правила зимнего вождения и предупреждения ГАИ – самонадеянность и неопытность водителей делают свое черное дело.

Сегодня разберемся, как ездить в гололед, сохранив в целостности себя, машину и нервную систему.

Скорость пополам

Основное правило вождения в гололед – снижение скорости от привычной на 30, а то и все 50%.

  • Во-первых, тормозной путь на льду увеличивается в несколько раз.
  • Во-вторых, относительно небольшая скорость поможет вам адекватно войти в поворот или принять меры по выравниванию машины, если ту начнет сносить в заносе.

Выбирайте скорость в зависимости от типа покрытия. Так что 40-50 км/ч вместо разрешенных 60 – это разумно.

Хитрое торможение

О том, что тормозить на скользкой дороге заранее, знают все. Но далеко не все делают это правильно.

Экстренного торможения зимой нужно избегать. Зажав педаль как летом, вы вызовете скольжение.

  • В ситуации, где нужно быстро сбросить скорость, например, при съезде с МКАД, привычное нажатие на педаль приведет разве что к работе ABS – неприятненько.
  • Попытавшись сбросить скорость, придавив педаль ногой, на подъезде к пешеходному переходу или «спящему полицейскому», вы можете уйти в занос – такие участки дороги всегда укатаны до зеркального блеска.

Адекватный выход из ситуации – тормозить двигателем, понижая передачи на МКП и плавно отпуская сцепление. Это поможет эффективно затормозить, а водитель сохраняет управление в полной мере.

При подъезде к светофору лучше тормозить короткими прерывистыми нажатиями на педаль, имитируя работу ABS. Так колеса будут притормаживать одновременно – пробуксовки не возникнет.

Боковой интервал

Тормозной путь на льду увеличивается – дистанцию нужно увеличивать тоже, чтобы не приехать в задний бампер соседу. Опять же, многие знают об этом, а вот о ситуации сбоку забывают.

При езде в потоке важно придерживаться шахматного порядка.

  • Когда ваш бампер в зоне задней оси впереди идущего рядом авто, его водитель не видит вас – вы в «слепой» зоне. Добавим к этому плохо почищенные и запотевающие стекла и зеркала зимой – получим реальный риск ДТП при перестроении.
  • Есть еще одна причина – зимой все водители должны быть пессимистами. Если соседний автомобиль уйдет в занос, вам должно хватить времени на реакцию.

Чтобы не попасть в такое ДТП, где вас цепляет машина, потерявшая управление, держите дистанцию – в том числе боковой интервал.

Меньше движений

Зимой важнее думать, а не действовать. Думать так, чтобы занять нужный ряд и не перестраиваться. А если все же без перестроений не обойдется, выкручивать руль на минимальный угол и максимально плавно менять полосу.

Все ваши движения за рулем зимой должны быть такими плавными, как будто руки и ноги налились свинцом.

Не пытайтесь проскочить на перекрестках! Под колесами – лед, быстрый разгон, еще и при выходе из поворота – и вы уйдете в занос, аккурат на встречку. Если очень повезет, на пустую.

Придется научиться ждать и адекватно оценивать исходные условия задачи «успеть проскочить». Не успеете.

Правая педаль как угроза

Не важно, насколько мощный у вас двигатель и какой тип привода. Зимой ход педали газа нужно уменьшать.

При разгоне и трогании с места резкий разгон приведет к заносу. То же самое касается и резкого сброса газа, например, при повороте. Ситуация, где обороты двигателя перестают поддерживаться, приведет к скольжению ведущих колес.

А ваша задача – чтобы на скользкой дороге автомобиль двигался под равномерной стабильной тягой, чтобы обеспечивалось постоянное сцепление колес с дорогой.

Читать еще:  Делаем средство антидождь в домашних условиях своими руками

Поэтому работать с педалью газа зимой нужно предельно внимательно: уменьшить ход, не разгоняться сильно и не сбрасывать газ резко, особенно на низких передачах.

Опасный поворот

Ошибка водителей, которая часто приводит к сильному заносу – непонимание того, что происходит с автомобилем.

Классическая ситуация, когда водитель решает перестроиться или повернуть, выворачивает руль, а автомобиль все равно едет вперед. На самом деле, это и есть признак того, что сцепления колес с дорогой нет и уже начался снос автомобиля. Если на этом этапе принять меры, можно выйти из заноса относительно легко.

Но большинство водителей не понимают проблему и продолжают закручивать руль еще сильнее – вроде как машина «послушается и повернет». На самом деле произойдет вот что.

Как только колеса «поймают» сцепление, автомобиль резко развернет – вплоть до полной потери управляемости.

Правильное поведение водителя в данной ситуации выглядит так: как только машина начинает проскальзывать, важно действовать, чтобы вернуть сцепление колес с дорогой. Для этого:

  • не паникуйте
  • действуйте максимально быстро
  • забудьте про существование педали «тормоза»
  • на переднеприводном автомобиле – плавно прибавьте газ
  • на заднеприводномаднеприводном – плавно отпустите газ
  • после работы с педалью газа, как только почувствовали, что колеса зацепились за поверхность, начинайте выкручивать руль
  • руль крутим в ту сторону, куда надо ехать
  • если сносит зад авто – делаете плавное движение руля в ту сторону, куда «уехал» багажник, и тут же возвращаете колеса в прямое положение.

Сбрасывать скорость при вхождении в повороты зимой важно заранее, в самом повороте – ни в коем случае не тормозить и не газовать. Подбавлять газ, причем максимально плавно, нужно в момент, когда машина уже выравнивается после прохождения поворота.

Радиус для поворотов зимой лучше брать с запасом.

  • О том, как безопасно ездить в темноте, мы писали здесь.

Правила вождения в гололед

Зима считается самым сложным временем для вождения автомобиля. Об этом можно судить по многочисленным авариям, которые происходят в зимний период. В первую очередь это связано с тем, что из-за гололеда и снега опасность потерять управление возрастает в разы. Автоинструкторы учат будущих водителей, как ездить в гололед. Но, как известно, в теории все это легко, а на практике получается совсем по-другому…

Готовимся к гололеду

Зима не приходит неожиданно. Поэтому можно заранее подготовить автомобиль к зиме. Первое, что нужно сделать — это поменять летнюю резину на зимнюю, проверить общее состояние машины, фары, стеклоочистители. Проходя обучение вождению летом, новоиспеченные автомобилисты часто не задумываются о том, что к зиме нужно действительно готовиться, ведь езда в зимний и летний сезоны сильно разнится. Чтобы подготовиться к зимнему гололеду, летом необходимо изучить соответствующие материалы, приобрести хорошую зимнюю резину, проверить авто на тех

Основные правила гололеда на дороге — низкая скорость, дистанция и внимание.

Будьте особо осторожны на тех местах, где скапливается вода при оттепели: мосты, тоннели, низины и широкие обочины. Именно здесь чаще всего бывают лужи, которые впоследствии замерзают и превращаются в каток.

Дороги перед светофором, перекрестком, пешеходным переходом, а также у остановок общественного транспорта почти всегда скользкие из-за того, что там постоянно тормозят машины, ходят люди. Поэтому, подъезжая к этим участкам, сбрасывайте скорость заблаговременно.

Заносы и торможения

Чтобы справиться с заносом, необходимо осуществить прерывистое торможение, причем нажимать на педаль следует быстро и сильно несколько раз подряд. Нельзя долго держать педаль тормоза нажатой, иначе произойдет блокировка колес, если, конечно, у вас не стоит АБС. Если вам при заносе приходится еще и уворачиваться от столкновения, то делать это нужно тогда, когда колеса автомобиля вращаются.

Есть еще один вариант торможения при заносе — ступенчатый. Он отличается от первого способа следующим: тормоз не отпускается, однако нажатие делается дозировано.

Чтобы сохранить траекторию, давление на педаль усиливается, а при заносе, наоборот, уменьшается.

Для экстренной остановки в гололед многие водители интуитивно давят на тормоз, что в корне не верно. Более того, опасность только возрастает, ведь машина становится неуправляемой из-за блокировки колес. Чтобы правильно и безопасно затормозить на скользкой дороге, нужно применять один из двух вышеописанных способов торможения.

Советы водителям при вождении в гололед

  1. Не выезжайте в снег или гололед, если вы не поменяли резину.
  2. Не забывайте, что скорость — это главный враг водителя на льду. Чем меньше скорость автомобиля, тем больше он будет вам подчиняться.
  3. Дистанция! Расстояние между двумя автомобилями на дороге следует высчитывать по следующей формуле: скорость машины умножается на два и получается правильная дистанция в метрах, то есть для 100 км/ч хорошая дистанция это 200 метров.
  4. В гололед не делайте никаких резких движений педалями или рулем, быстрых торможений и ускорений. Любой маневр может привести к заносу.
  5. Если вы ездите на «механике», то тормозить нужно двигателем. Для чего давление на педаль тормоза снижаем, но сцепление при этом не выключается. Затем выжимаем сцепление, переключаемся на пониженную передачу и опять включаем сцепление.
  6. Постоянно следите за ситуацией и обстановкой на дороге. Не торопитесь, уступайте дорогу, будьте предельно аккуратны и внимательны!

Не забывайте про «Правило дурака», то есть уступайте тем водителям, кто игнорирует правила дорожного движения.

Поверьте, это защитит вас от многих неприятных ситуаций, в частности с пешеходами. Ведь пешеходы часто не понимают, что их плохо видно в темноте, в дождь или снег, что водителю порой сложно быстро затормозить, тем более на льду. В снегопад ситуация осложняется тем, что ослепление фарами встречных авто сильнее. Самым уязвимым считается пешеход, находящийся чуть левее машины. Именно этот сектор является «мертвой зоной» из-за передней стойки крыши и поверхности, недоступной для левого стеклоочистителя

  • Если у вашей машины ведущие колеса задние, то авто «несет» при любой возможности. Владельцам переднеприводных машин тоже не повезло: при нажатии на тормоз, авто становится просто неуправляемым. Так что перед поворотом всегда сбавляйте скорость заранее, а не тормозите непосредственно в повороте. Согласитесь, безопасность на дороге — ваша прерогатива.
  • При выполнении маневра руль нужно поворачивать не сильно, то есть на малый угол. Делается это без резких движений, как можно плавнее. В противном случае вы можете потерять контроль над машиной, причем не меняя направления движения.
  • Шины для гололеда

    В сильный мороз, как известно, сцепление шин с дорожным полотном отнюдь не идеальное, но оно все же куда лучше, чем, например, при верхнем слое льда, который немного подтаял. Именно эта тоненькая водяная пленка делает лед очень скользким. Многие автомобилисты ошибочно полагают, что зимняя резина, имеющая крупный рисунок протектора, держит машину на льду лучше всего.

    Для скользкого покрытия специалисты советуют выбирать шины с мелким рисунком. Самый оптимальный вариант — резина радиального типа.

    Однако даже в случае с радиальным вариантом коэффициент сцепления шины с ледяным покрытием дороги не дает полную безопасность авто. Когда обычная езда превращается в скольжение по ледяной дороге, то коэффициент сцепления в этом случае снижается в полтора раза. Если при торможении колеса заблокировались, автомобиль не будет реагировать на вращение руля, и неважно, какие стоят шины: с мелким или глубоким рисунком протектора.

    Отсюда можно сделать следующий вывод: противоскользящие характеристики протектора можно дополнительно повысить при помощи шипов. Так что именно шипованная резина — это то, без чего в гололед просто не обойтись.

    Видеоматериал о том, как правильно ездить в гололед:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector