Как азиаты по-своему понимают правила перевозки груза
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как азиаты по-своему понимают правила перевозки груза

Понятие и признаки международной перевозки

Содержание:

Международные транспортные источники весьма обширно регулируют основные вопросы проведения международных перевозок как пассажиров, так и грузов. Среди основных регулируемых вопросов можно выделить нормы заключения соглашений, правовых отношений участников процесса перевозки, определение ответственности в случае невыполнения или неправильного выполнения обязательств, претензионного и искового порядка разрешения споров, документационного сопровождения перевозок и прочие вопросы.

Сами определения международных перевозок содержатся исключительно в отдельных транспортных конвенциях. По большей части, внутренние российские источники, которые занимаются регулированием международных перевозок, также не могут дать четкого определения этому понятию.

Те определения, которые есть в наличии в российских источниках, не могут отличиться схожестью в трактовках, но имеет прямую или косвенную характеристику этого понятия – перевозка по территории иностранного государства.

Достаточно демонстративными являются определения, которые были сформулированы в конвенциях о международных автомобильных перевозках пассжиров и грузов.

КАПП определяет международную перевозку пассажиров как осуществление перемещения людей по территории двух и более государств с использованием транспорта (п.1 статья 1). Однако, исходя из КДПГ перевозка становится международной, если место принятия груза для перевозки находится в одной стране, а место сдачи этого груза – в другой (п.1 статья 1).

В Федеральном законе «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» приводится смысловое описание автомобильных международных перевозок, которое совпадает с упомянутыми выше определениями. Исходя из статьи 1 Федерального Закона, международной автомобильной перевозкой считается перевозка пассажиров или грузов на территорию Российской Федерации из другой страны или перевозка за границу РФ.

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 №259-ФЗ не включает определение международной перевозки, но пункт 3 статьи 1 в то же время включает существенное положение о том, что перевозки пассажиров, багажа и грузов международного характера регулируется международными соглашениями. Прежде всего, это положение относится к приведенным в договоре условиям.

Понятие международной перевозки

В трактовке Международной конвенции об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем 1961 года.

Международная перевозка – это транспортировка пассажиров или грузов, место начала которой находится в одном государстве, а окончание – в другом, или же они находятся в одном государстве, но в пути пересекают его границы.

Монреальская конвенция от 1999 года дала весьма близкое определение к вышеописанной трактовке.

Международные перевозки – это перевозки, отправления и назначения которых располагаются в нескольких государствах или же на территории одного государства, если были предусмотрены и согласованы остановки на территории других государств.

Такое же определение содержится и в п.2 статьи 101 ВК РФ. Более того, Кодекс включает в себя существенное положение, которое применяется и к международным перевозкам; исходя из этого положения, если правила международного договора России отличаются от тех, что упомянуты в Кодексе, то применяются нормы международного соглашения (статья 3). Другими словами, международные источники имеют превосходящее значение в регулировании вопросов международных перевозок.

Что касается железнодорожного транспорта и регулирования, то можно наблюдать другую ситуацию. В договорах, которые регулируют международные ж/д перевозки пассажиров и грузов (СМПС и СМГС), вообще отсутствуют формулировки подобных перевозок. Во внутренних российских источниках, как и в ситуации с ВК РФ, содержатся не только значения международных перевозок, но и описание доминирования международных источников в вопросах подобного регулирования перед внутренним законодательством.

Исходя из УЖТ РФ, перевозки как часть международного сообщения – это транспортировка пассажиров, багажа, грузобагажа, грузов, которая происходит между железнодорожными станциями в различных странах.

Федеральным Законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» закреплено положение предпочтения норм и правил международных источников в случае, если международный договор Российской Федерации включает положения, расходящиеся с законодательством страны.

Признаки международных перевозок

Описанные выше положения позволяют выделить три основных признака международной перевозки:

  1. Пересечение государственной границы.
  2. Транспортировка пассажиров, багажа, грузов, регулируемая нормами и правилами международных конвенций и соглашений.
  3. Наличие иностранного аспекта; например, когда объектами права международных перевозок являются физические или юридические лица разных стран.

Замечание 2

Стоит отметить комментарий О.Н. Садикова о том, что, исходя из теории и практики проведения международных перевозок, данная транспортировка не связана с самим фактом пересечения границ других стран, а с фактом начала этой транспортировки. Как уточняет профессор Садиков: «достаточно начать такую перевозку, фактического поступления груза (пассажира) на территорию иностранного государства (пересечения границы) может и не быть (например, при утрате груза или гибели пассажира в стране отправления)».

В заключение

На практике, подобная перевозка считается международная, потому что уже была так оформлена, и на нее распространяются нормы международных конвенций и договоров. Как следствие, международной перевозкой является начатая транспортировка, оформленная как перевозка груза или пассажиров по территории двух стран и больше.

Как азиаты по-своему понимают правила перевозки груза (видео)

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Современная жизнь невозможна без перевозки различных грузов. Они могут быть разного размера, разной массы. Для перевозки различных категорий грузов существуют правила перевозки грузов автомобильным транспортом, оговоренные в ПДД.

Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Первое и основное условие — груз по своему весу и габаритам должен соответствовать допустимым параметрам, указанным в технических характеристиках ТС. Также для транспортировки груза существуют следующие требования:

  • он должен быть хорошо закреплен;
  • он не должен нарушать устойчивость ТС;
  • он не должен мешать управлению автомобилем, в том числе не закрывать обзор;
  • он не должен закрывать опознавательные знаки ТС и световые сигналы;
  • он не должен мешать водителю подавать сигналы рукой при невозможности соблюдения предыдущего пункта;
  • он не должен шуметь или создавать пыль;
  • он не должен вредить дорожному полотну или окружающему пространству.

Однако, существуют ограничения по размерам перевозимого груза:

  • Допустимо, если по своим габаритам в длину он выступает за края ТС менее, чем на 1 метр как спереди, так и сзади.
  • В случае, если расстояние более 1 метра, то необходима установка знака крупногабаритных грузов, представляющего из себя квадрат с диагональными красными и белыми полосами. В темное время суток к нему должны быть добавлены фонари или световозвращатели, спереди белый, сзади красный.
  • В случае, если груз выступает более, чем на 2 метра, его перевозить нельзя. Либо, в крайнем случае, согласовать такую перевозку с отделением ГИБДД, расположенном в районе начала маршрута.
  • По ширине ни один груз не должен иметь габариты больше, чем 2,55 м. Емли данное ограничение не нарушается, а груз торчит в стороны не более, чем на 40 см от краев машины, то дополнительных опознавательных знаков не требуется.
  • При выступании груза более, чем на 40 см при общей ширине в пределах допустимой, необходимо вешать два знака крупногабаритного груза. Вешается знак спереди и сзади. Ночью не забывать о фонарях и световозвращателях.

Если ТС по своей ширине превышает 2,55 м, по высоте больше 4 м, а по длине больше 20 (с одним прицепом), то для такого транспорта действуют отдельные пункты ПДД.

Если транспортное средство подходит под указанные параметры, либо его длина превышает 24 метра с двумя и более прицепами, то перевозка крупногабаритных грузов регулируется нормативными документами Минтранса РФ и МВД. Разрешение можно получить как на единовременную транспортировку по конкретному маршруту и в строго определенные сроки, так и длительностью от 1 до 3 месяцев либо на то количество перевозок, которое указано в разрешении. Разрешения последнего типа выдаются строго на грузы, относящиеся к первой категории.

Для подобного транспорта существует специальный знак «Длинномерное ТС», который представляет собой горизонтальный прямоугольник желтого окраса с оранжевой или красной окантовкой.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

При транспортировке опасных грузов на автотранспорте обязательно должен быть расположен знак «Опасный груз».

Этот знак выглядит как горизонтальный прямоугольник с небольшой закрашенной прямоугольной областью слева, остальная зона красного цвета и разделяется горизонтальной чертой посередине.

При этом водителю в случае перевозки нескольких видов опасных грузов следует учитывать Приложение 4, представляющее собой полную таблицу совместимости опасных грузов при транспортировке.

Видео: Перевозка опасных грузов согласно требованиям ДОПОГ / ПОГАТ

Штрафы за нарушение перевозки грузов

Существует 4 категории штрафов, которые можно получить за неправильную организацию транспортировки грузов:

  • Перевозка тяжеловесного или крупногабаритного груза при отсутствии специального пропуска и разрешения, если таковые требуются в обязательном порядке, а также с несоблюдением прописанного в разрешении маршрута. На водителя — штраф 2—2,5 тыс. рублей или же лишение ВУ. Должностные лица обязаны уплатить от 15 до 20 тыс. рублей, а юр. лица — от 400 до 500 тыс. Также инспектор может задержать ТС. Штрафные санкции определяются ч. 1 статьи 12.21 КоАП.
  • Транспортировка крупногабаритного груза с превышением размеров, прописанных в разрешении, больше чем на 10 см. Водителю — штрафные санкции в виде 1,5—2 тыс. рублей или лишение ВУ на 2—4 месяца. Должностные лица обязаны уплатить от 10 до 15 тыс. рублей, юр. лица — от 250 до 400 тыс. рублей. Возможно задержание ТС. Здесь действует часть 2 статьи 12.21 КоАП.
  • Перевозка тяжелых грузов с превышениями максимально допустимой массы или нагрузки на ось, освещенных в выданном разрешении, на 15% и более. На водителя — штраф 1,5—2 тыс. рублей. Должностные лица обязаны уплатить от 10 до 15 тыс. рублей, а юр. лица — 250—400 тыс. рублей. Регламентировано частью 3 статьи 12.21 КоАП.
  • Нарушение прочих правил перевозки грузов с большим весом и крупными габаритами, не оговоренных пунктами 1-3 статьи 12.21 КоАП. Водителю — штраф величиной в 1—1,5 тыс. рублей. Должностному лицу — от 5 до 10 тыс. рублей, юридическому — от 150 до 250 тыс. рублей.
Читать еще:  Как экономить энергию в электромобиле зимой?

Правила перевозки грузов обязательны к исполнению, поскольку помогают всем участникам движения вовремя ориентироваться на проезжей части при наличии знаков или, например, соблюдать особую осторожность, если следующее рядом ТС везет опасный груз.

Видео: Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Перевозка личного груза

  • У меня личный грузовик для перевозки грузов Што мне нужно?
  • Нужен ли путевой лист для перевозке груза для ООО на личном Грузовом автор..
  • Нужен ли путевой лист при перевозке груза на личном автомобиле каблук, водителя?
  • Нужны ли документы на груз (водка) при перевозке бусиком личным или наемным?
  • Нужен ли путевой лист при перевозке моего груза на моем личном грузовом автомобиле?
  • Перевозка грузов
  • Транспортные перевозки грузов
  • Личные перевозки
  • Груз перевозка дела
  • Перевозка грузов перевозчики

Советы юристов:

7.1. Павел,
До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.
Однако с 1 ноября 2019 года в закон “О БДД” добавлен следующий пункт:
3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:
.
обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые (3,5 т) автомобили категории С и личные автобусы.
Если Ваш грузовик 2 т-то устанавливать тахограф, в соответствии с вышеуказанными требованиями не нужно.

Делайте выводы.
Удачи Вам.
По возможности оставьте отзыв.

15.1. • Здравствуйте, Если вы занимаетесь коммерческой деятельностью и осуществляете перевозку грузов, Нужно иметь путевой лист со всеми необходимыми отметками. Если вы перевозите личный груз, просто должны документально подтвердить, что он принадлежит вам, например чеки на покупку

Желаю Вам удачи и всех благ!

19.1. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”
Статья 6. Путевые листы

2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

22. Нужен ли путевой лист для ООО на арендованные у сотрудников автомобили?.

Авто используется НЕ для перевозки грузов/пассажиров. Если нужен, то нужны там отметки медика и механика. За рулем сами собственники ТС (разъездной характер работы). Система налогооблажения упрощенная (6%). Грубо говоря, фактически – это компенсация за использование личного автотранспорта посредством договора аренды.

22.1. Нужен конечно
нужен конечно
нужен конечно
нужен конечно
нужен конечно
нужен конечно
нужен конечно

нужен конечнонужен конечно
нужен конечно
нужен конечно
нужен конечно
нужен конечно
нужен конечно
нужен конечно

24.2. “Нужна ли лицензия на перевозки грузов по городу и пригороду на личном грузовичке 1,5 тонны?”

Лицензия нужна на перевозку грузов от 3,5 тонны.

25.2. Здравствуйте, Андрей
Конечно нужен. Вы осуществляете коммерческие перевозки. Кому принадлежит машина, значения не имеет

Автотранспорт в период «коронавирусных каникул»: без слухов и домыслов 09:05, 31 марта 2020 Версия для печати

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко – о том, как будут работать перевозчики в ближайшие дни.

Я не верю ни тем, кто кричит “Алярм, тревога, мы все завтра умрём!”, равно как и тем, кто в своей оптимистичной убеждённости уверен, что коснётся эта зараза кого угодно, только не его, игнорируя при этом все разумные меры предосторожности. Ведь здравый смысл всегда где-то посередине между двумя крайностями.

Мир вокруг нас меняется. Меняется масса обстоятельств, масса вводных, и повлиять на них мы можем не всегда. Следовательно, надо хотя бы по минимуму понимать, что происходит и как себя вести.

Итак, указом президента в стране объявлен – как бы его правильнее назвать? – период коронавирусных отпусков. Цель – минимизировать контакты между большими массами людей. Закрываются офисы, объекты общепита, торгово-развлекательные комплексы. Закрывается ряд предприятий, организаций – но не все. Как я понимаю, не стоит сейчас задача обрубить все концы и поставить народонаселение и экономику на грань коллапса. Видимо, речь идёт о том, что эти коронавирусные выходные дадут специалистам возможность оценить динамику развития этой заразы и после этого делать какие-то выводы.

Режим этот объявлен на неделю, до 5 апреля, однако судя по комментариям эпидемиологов, пик коронавирусной инфекции они ожидают к середине-концу апреля. Велика вероятность того, что режим коронавирусных отпусков будут продлевать.

Указ Путина №206 от 25 марта 2020: транспорт продолжит свою работу

Автотранспорт, как составная часть транспорта вообще, выводится из под ограничений, введенных на эту неделю. Он продолжает функционировать, обеспечивая жизнедеятельность людей и экономики. Водители-дальнобойщики (это касается в первую очередь международных перевозчиков) даже выведены из достаточно жестких карантинных мер, введённых между странами Евросоюза. Фуры продолжают ездить – как у них, так и у нас.

Понятно, что в условиях самоизоляции населения и реального мирового экономического кризиса объёмы перевозок будут снижаться.

Если сейчас мы наблюдаем некие всплески по продуктам питания и товарам народного потребления, то вероятнее всего, только потому что торгующие организации после первых дней коронавирусной паники, когда в магазинах сметалось всё, восполняют складские запасы. Иллюзий никаких оставаться не должно: снижение объемов грузоперевозок неизбежно.

Что возить-то будем?

Продолжится перевозка продуктов питания – всех. Продолжится перевозка непродовольственных товаров первой необходимости по перечню правительства. Продолжится обеспечение материалами, сырьем, комплектующими и вывоз готовой продукции с предприятий непрерывного цикла – да и вообще всех предприятий, которые в этих условиях не загнуться, а продолжат работать. Вообщем, если вдумчиво перелопатить указы, постановления правительства, разъяснения Минтранса, Минтруда и другие документы, получается, что возить можно практически всё. Продукты питания вообще без исключения, непродовольственные товары – по максимуму. И при таких вот общих всеохватывающих формулировках в распоряжениях при желании можно найти практически любую позицию – от памперсов до стройматериалов. За исключением, разве что, товаров для секс-шопа – хотя и здесь, если заказчик напишет что это товары культурно-бытового назначения или медицинские товары, может и прокатит.

Без весового контроля (для некоторых) и без весенних ограничений (для всех)

Автотранспорт, перевозящий продукты питания и непродовольственные товары первой необходимости (строго по правительственному перечню), попадает под весовой мораторий. Это означает, что в случае оформления штрафов за перегруз по полной массе или оси, у вас будет возможность опротестовать этот штраф предъявив транспортную накладную, где указан вид перевозимого груза.

Возможно, штрафы вообще не будут оформляться. Может быть, вообще отменят работу этих весовых комплексов для того, чтобы не допускать роста социальной напряженности. Тем не менее, весовой мораторий при соблюдении списка перевозимых товаров будет.

Внимание! 30 марта правительство сократило список товаров первой необходимости. Из него исчезли целые категории товаров – автозапчасти, бытовая техника, печатные СМИ и другие. Перевозка этих товаров не запрещена, но мораторий на весовой контроль на них действовать, судя по всему, не будет.

Правительство настоятельно рекомендовало регионам отменить весенние ограничения, и ежели в каком-то населённом пункте вы увидите “весенние знаки” или каких-то непонятных сотрудников, которые будут домогаться до вас, требовать бумажки, пропуска или деньги – ребят, не вступая ни в какие конфликты, набирайте сразу прокуратуру и ФСБ. Сдавайте этих жуликов как саботажников, как вредителей, которые своей деятельностью пытаются парализовать жизнеобеспечение народонаселения на подведомственной территории и работу промышленных предприятий и предприятий АПК. Пусть получают по полной программе!

Куда повезём?

Туда, куда отправит грузоотправитель. Даже в Москве с её достаточно жестким режимом изоляции Собянин не подписал указ о карантине. Карантина как такового нет, есть указ о введении режима повышенной готовности. С юридической точки зрения это не карантин.

На момент публикации текста в указ Собянина были внесены изменения, значительно ужесточающие ограничения для жителей города, но никаких дополнительных запретов для грузового транспорта в них не содержится.

Пока всё. Удачи. Не чихайте, не кашляйте и заваривайте пустырничек в чай: и нервы будут крепче, и взгляд на окружающую действительность спокойнее.

Читать еще:  Уже известно, какой автомобиль стал лучшим в 2018 году

Автотранспорт в период «коронавирусных каникул»: без слухов и домыслов 09:05, 31 марта 2020 Версия для печати

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко – о том, как будут работать перевозчики в ближайшие дни.

Я не верю ни тем, кто кричит “Алярм, тревога, мы все завтра умрём!”, равно как и тем, кто в своей оптимистичной убеждённости уверен, что коснётся эта зараза кого угодно, только не его, игнорируя при этом все разумные меры предосторожности. Ведь здравый смысл всегда где-то посередине между двумя крайностями.

Мир вокруг нас меняется. Меняется масса обстоятельств, масса вводных, и повлиять на них мы можем не всегда. Следовательно, надо хотя бы по минимуму понимать, что происходит и как себя вести.

Итак, указом президента в стране объявлен – как бы его правильнее назвать? – период коронавирусных отпусков. Цель – минимизировать контакты между большими массами людей. Закрываются офисы, объекты общепита, торгово-развлекательные комплексы. Закрывается ряд предприятий, организаций – но не все. Как я понимаю, не стоит сейчас задача обрубить все концы и поставить народонаселение и экономику на грань коллапса. Видимо, речь идёт о том, что эти коронавирусные выходные дадут специалистам возможность оценить динамику развития этой заразы и после этого делать какие-то выводы.

Режим этот объявлен на неделю, до 5 апреля, однако судя по комментариям эпидемиологов, пик коронавирусной инфекции они ожидают к середине-концу апреля. Велика вероятность того, что режим коронавирусных отпусков будут продлевать.

Указ Путина №206 от 25 марта 2020: транспорт продолжит свою работу

Автотранспорт, как составная часть транспорта вообще, выводится из под ограничений, введенных на эту неделю. Он продолжает функционировать, обеспечивая жизнедеятельность людей и экономики. Водители-дальнобойщики (это касается в первую очередь международных перевозчиков) даже выведены из достаточно жестких карантинных мер, введённых между странами Евросоюза. Фуры продолжают ездить – как у них, так и у нас.

Понятно, что в условиях самоизоляции населения и реального мирового экономического кризиса объёмы перевозок будут снижаться.

Если сейчас мы наблюдаем некие всплески по продуктам питания и товарам народного потребления, то вероятнее всего, только потому что торгующие организации после первых дней коронавирусной паники, когда в магазинах сметалось всё, восполняют складские запасы. Иллюзий никаких оставаться не должно: снижение объемов грузоперевозок неизбежно.

Что возить-то будем?

Продолжится перевозка продуктов питания – всех. Продолжится перевозка непродовольственных товаров первой необходимости по перечню правительства. Продолжится обеспечение материалами, сырьем, комплектующими и вывоз готовой продукции с предприятий непрерывного цикла – да и вообще всех предприятий, которые в этих условиях не загнуться, а продолжат работать. Вообщем, если вдумчиво перелопатить указы, постановления правительства, разъяснения Минтранса, Минтруда и другие документы, получается, что возить можно практически всё. Продукты питания вообще без исключения, непродовольственные товары – по максимуму. И при таких вот общих всеохватывающих формулировках в распоряжениях при желании можно найти практически любую позицию – от памперсов до стройматериалов. За исключением, разве что, товаров для секс-шопа – хотя и здесь, если заказчик напишет что это товары культурно-бытового назначения или медицинские товары, может и прокатит.

Без весового контроля (для некоторых) и без весенних ограничений (для всех)

Автотранспорт, перевозящий продукты питания и непродовольственные товары первой необходимости (строго по правительственному перечню), попадает под весовой мораторий. Это означает, что в случае оформления штрафов за перегруз по полной массе или оси, у вас будет возможность опротестовать этот штраф предъявив транспортную накладную, где указан вид перевозимого груза.

Возможно, штрафы вообще не будут оформляться. Может быть, вообще отменят работу этих весовых комплексов для того, чтобы не допускать роста социальной напряженности. Тем не менее, весовой мораторий при соблюдении списка перевозимых товаров будет.

Внимание! 30 марта правительство сократило список товаров первой необходимости. Из него исчезли целые категории товаров – автозапчасти, бытовая техника, печатные СМИ и другие. Перевозка этих товаров не запрещена, но мораторий на весовой контроль на них действовать, судя по всему, не будет.

Правительство настоятельно рекомендовало регионам отменить весенние ограничения, и ежели в каком-то населённом пункте вы увидите “весенние знаки” или каких-то непонятных сотрудников, которые будут домогаться до вас, требовать бумажки, пропуска или деньги – ребят, не вступая ни в какие конфликты, набирайте сразу прокуратуру и ФСБ. Сдавайте этих жуликов как саботажников, как вредителей, которые своей деятельностью пытаются парализовать жизнеобеспечение народонаселения на подведомственной территории и работу промышленных предприятий и предприятий АПК. Пусть получают по полной программе!

Куда повезём?

Туда, куда отправит грузоотправитель. Даже в Москве с её достаточно жестким режимом изоляции Собянин не подписал указ о карантине. Карантина как такового нет, есть указ о введении режима повышенной готовности. С юридической точки зрения это не карантин.

На момент публикации текста в указ Собянина были внесены изменения, значительно ужесточающие ограничения для жителей города, но никаких дополнительных запретов для грузового транспорта в них не содержится.

Пока всё. Удачи. Не чихайте, не кашляйте и заваривайте пустырничек в чай: и нервы будут крепче, и взгляд на окружающую действительность спокойнее.

Глава 17. Договор перевозки

Закон КНР о договорах

Особенная часть.
Глава 17. Договор перевозки

§ 1. Общие положения.

Статья 288 [определение] По договору перевозки перевозчик обязуется перевезти пассажира или груз из пункта отправления в указанный [в договоре] пункт назначения, а пассажир, грузоотправитель или получатель груза обязан оплатить [проездной] билет или плату за провоз багажа.

Статья 289 [перевозчик не вправе отказать в законном требовании на перевозку] Перевозчик, предоставляющий услуги по перевозке транспортом общего пользования, не вправе отказывать пассажирам, грузоотправителям в обычных разумных требованиях перевозки.

Статья 290 [обязанность перевозчика осуществить перевозку в предусмотренный договором срок] Перевозчик обязан обеспечив безопасность доставить пассажира или груз в указанный пункт назначения в предусмотренный договором, или разумно необходимый срок.

Статья 291 [обязанность перевозчика осуществить перевозку по предусмотренному договором маршруту] Перевозчик обязан доставить пассажира или груз в указанный пункт назначения по указанному в договоре, или обычному транспортному маршруту.

Статья 292 [обязанность оплатить билет, или провоз багажа] Пассажир, грузоотправитель или получатель груза обязан оплатить [проездной] билет, или стоимость провоза багажа. Пассажир, грузоотправитель или получатель груза вправе отказаться от оплаты возросшей части стоимости билетов или провоза багажа, если перевозчик выполняет перевозку не по предусмотренному договором, или обычному транспортному маршруту, что влечет увеличение стоимости [проездных] билетов, или платы за провоз багажа.

§ 2. Договор перевозки пассажиров.

Статья 293 [заключение договора перевозки пассажиров] Если договором сторон или обычаями торгового оборота не предусмотрено иное, договор перевозки пассажиров считается заключенным с момента передачи пассажиру проездного билета.

Статья 294 [обязанность пассажира иметь действительный билет на проезд] Пассажир обязан иметь для проезда действительный [проездной] билет. Пассажир, не имеющий проездного билета, проехавший расстояние далее указанного в билете пункта назначения, ехавший на местах, категория которых выше указанной в билете, использовавший недействительный билет, обязан выплатить дополнительную стоимость проезда. Перевозчик вправе в соответствии с правилами потребовать оплату дополнительной стоимости билета. Перевозчик вправе отказать в перевозке, в случае отказа пассажира оплатить билет.

Статья 295 [возврат и обмен билета] Пассажир обязан в предусмотренный договором срок выполнить связанные с возвратом или обменом билета формальности, если по зависящим от него причина не может выехать в указанное в билете время. Перевозчик вправе отказать в возврате стоимости билета, и от выполнения повторных обязательств по перевозке в случае просрочки выполнения пассажиром необходимых формальностей.

Статья 296 [обязанность пассажира иметь ручную кладь соответствующую нормам провоза] Размер и вес ручной клади, предъявляемой пассажиром при перевозке должен соответствовать условиям договора. Превышающая размер и вес ручная кладь, должна быть оформлена как отдельно следующий багаж.

Статья 297 [запрет на провоз в ручной клади запрещённых и опасных предметов] Пассажирам воспрещается иметь при себе в ручной клади или провозить в багаже легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядовитые, едкие, радиоактивные вещества, опасные и запрещенные предметы представляющие угрозу для жизни людей и безопасности имущества, находящихся на борту транспортного средства.
Перевозчик вправе выгрузить запрещенные для провоза предметы, уничтожить их, либо передать в компетентное ведомство, в случае нарушения пассажирами вышеизложенных требований. Перевозчик вправе отказать в перевозке, если пассажир настаивает на провозе находящихся при нем, или следующих в багаже запрещенных предметов.

Читать еще:  Устройство заднего моста уаз буханка

Статья 298 [обязанность перевозчика сообщить пассажиру необходимую информацию об организации перевозки] Перевозчик обязан своевременно предупредить пассажира о возможных причинах препятствующих нормальной перевозке, а также соблюдении необходимых мер безопасности.

Статья 299 [ответственность за задержку] Перевозчик обязан перевезти пассажира в соответствии с указанным в проездном билете временем и рейсом. Перевозчик обязан в случае задержки [рейса], по требованию пассажира обеспечить перевозку другим рейсом, либо вернуть плату за проезд.

Статья 300 [замена перевозчиком транспортного средства] Перевозчик обязан по требованию пассажира вернуть плату за проезд, либо уменьшить стоимость проезда в случае самовольной замены им транспортного средства и снижения уровня обслуживания; перевозчик не вправе требовать увеличения стоимости проезда в случае повышения им уровня обслуживания пассажиров.

Статья 301 [обязанность перевозчика по оказанию помощи пассажирам] Перевозчик обязан оказывать всемерную помощь пассажирам, страдающим острыми заболеваниями, при родах, попавшим в чрезвычайные обстоятельства.

Статья 302 [ответственность за возмещение вреда в случае ранения или смерти пассажира] Перевозчик несет ответственность за возмещение вреда в случае ранения или смерти пассажира в процессе транспортировки, кроме случаев, когда ранение или смерть были вызваны состоянием здоровья пассажира, а также когда перевозчик в состоянии доказать что ранение или смерть наступили в результате преднамеренных действий или грубой неосторожности со стороны пассажира.

Действие положений предыдущей части настоящей главы распространяется на пассажиров имеющих право безбилетного проезда, пользующихся правами на льготный проезд, а также перевозимых бесплатно с согласия перевозчика.

Статья 303 [ответственность перевозчика за порчу багажа] Перевозчик несет ответственность за возмещение убытков в случае порчи или гибели ручной клади пассажира, произошедшей в процессе перевозки по вине перевозчика.
В случае порчи, гибели отдельно следующего от пассажира багажа, применению подлежат соответствующие положения договора о перевозке грузов.

§ 3. Договор перевозки грузов

Статья 304 [обязанность грузоотправителя предоставить достоверные сведения] Грузоотправитель обязан при оформлении груза достоверно указать наименование, либо имя и фамилию, или же дать указания относительно грузополучателя, а также сообщить перевозчику сведения о наименовании, характере, весе, количестве груза, месте получения и прочую необходимую информацию.
Грузоотправитель несет ответственность за возмещение убытков причиненных в результате предоставления недостоверных сведений или возможных упущений важной информации при декларировании груза.

Статья 305 [обязанность грузоотправителя передать перевозчику документы] Грузоотправитель обязан представить перевозчику документы, подтверждающие выполнение соответствующих формальностей, в случае необходимости утверждения заявки на транспортировку, проведение досмотра груза и выполнение прочих формальностей.

Статья 306 [обязанность грузоотправителя упаковать груз] Грузоотправитель обязан упаковать груз способом, предусмотренным условиями договора. Если договор заключенный сторонами не содержит условий о способе упаковки, либо эти условия четко не определены, применению подлежит статья 156 настоящего Закона.
Грузоперевозчик вправе отказаться от перевозки, в случае нарушения грузоотправителем положений предыдущей части настоящей статьи.

Статья 307 [обязанности грузоотправителя в случае предъявления к перевозке опасных грузов] В случае предъявления к перевозке легковоспламеняющихся, взрывоопасных, ядовитых, едких, радиоактивных и прочих опасных веществ, грузоотправитель обязан в соответствии государственными постановлениями о перевозке опасных грузов, обеспечить надлежащую упаковку груза, подготовить необходимые обозначения и бирки, а также передать перевозчику письменные материалы о наименовании и характере груза, и мерах обеспечения безопасности.
В случае нарушения грузоотправителем требований предыдущей части настоящей главы перевозчик вправе отказаться от перевозки, или предпринять необходимые меры предосторожности во избежание возможного ущерба, возложив ответственность за возникшие издержки на грузоотправителя.

Статья 308 [право грузоотправителя произвести замену грузополучателя, пункта назначения и т. д] До передачи груза получателю грузоотправитель вправе потребовать от перевозчика приостановить перевозку, потребовать обратной выдачи груза в пункте отправления, изменить пункт назначения, произвести замену грузополучателя, однако обязан возместить перевозчику причиненные своими действиями убытки.

Статья 309 [обязанность перевозчика уведомить о прибытии груза, обязанность получателя своевременно получить груз] Перевозчик обязан своевременно уведомить получателя о прибытии груза в пункт назначения, если получатель груза известен перевозчику, а грузополучатель обязан своевременно получить груз. Грузополучатель обязан оплатить перевозчику расходы по хранению и прочие издержки, связанные с несвоевременным получением груза.

Статья 310 [проверка груза грузополучателем] Грузополучатель обязан при получении проверить груз в предусмотренный договором срок. Если договор заключенный сторонами не содержит условий о сроках проведения проверки, либо эти сроки четко не определены, и при этом не могут быть установлены на основании статья 61 настоящего Закона, груз должен быть проверен в разумно необходимый для этого срок. Если получатель в течение предусмотренного договором, либо разумного необходимого срока не заявит претензий относительно количества, состояния груза и т.д., это считается первым доказательством того, что перевозчик передал груз в соответствии с требованиями, указанными в транспортной накладной.

Статья 311 [ответственность перевозчика за возмещение ущерба] Перевозчик несет ответственность за возмещение ущерба, причиненного в результате [случайного] повреждения или гибели груза в процессе перевозки. Однако перевозчик освобождается от ответственности за возмещение ущерба, если сможет доказать, что повреждение или гибель груза были вызваны обстоятельствами непреодолимой силы, физическими свойствами груза, естественной убылью , небрежностью со стороны отправителя или грузополучателя.

Статья 312 [определение размера компенсации] Если стороны условились о размере компенсации в случае [случайного] повреждения или гибели груза, выплата компенсации осуществляется согласно условиям договора. Если договор заключенный сторонами не содержит условий о размере компенсации, либо эти условия четко не определены, и при этом не могут быть установлены на основании статьи 61 настоящего Закона, то размер компенсации рассчитывается в соответствии с рыночной ценой груза в пункте назначения на момент, когда груз передавался, или должен был быть передан [получателю].
Если законом, административно-правовыми актами предусмотрен иной порядок расчета и размер компенсации, применению подлежат положения соответствующих законов и административно-правовых актов.

Статья 313 [ответственность перевозчика при перевозке одним способом двумя и более перевозчиками] При перевозке [груза] одним способом двумя и более перевозчиками, перевозчик, заключивший с грузоотправителем договор, несет ответственность за исполнение договора перевозки на всем пути следования груза.
Перевозчик, заключивший с грузоотправителем договор перевозки и перевозчик, ответственный за транспортировку груза на одном из участков маршрута, несут перед отправителем солидарную ответственность в случае возникновения убытков на данном участке маршрута.

Статья 314 [плата за перевозку в случае гибели груза] Перевозчик не вправе требовать оплаты за перевозку груза, даже если оплата не была произведена в случае гибели груза в процессе перевозки, вызванной обстоятельствами непреодолимой силы. Грузоотправитель вправе требовать возврата оплаты, если оплата была произведена.

Статья 315 [право на удержание груза перевозчиком] Перевозчик вправе удерживать перевезённый груз, в случае если отправитель или получатель груза не производят оплату провозных платежей, расходов связанных с хранением и других транспортных расходов, если стороны договора не условились об ином.

Статья 316 [право перевозчика депонировать груз] Перевозчик вправе в соответствии с положениями статьи 101 настоящего Закона депонировать груз, если грузополучатель неизвестен, или без должных на то оснований отказывается получить груз.

§ 4. Договор смешанной перевозки

Статья 317 [права и обязанности экспедитора смешанной перевозки] По договору смешанной перевозки груза экспедитор отвечает за исполнение или организацию исполнения договора смешанной перевозки, наделяется правами и исполняет обязанности по перевозке на всем пути следования груза.

Статья 318 [ответственность экспедитора смешанной перевозки] Экспедитор смешанной перевозки вправе договариваться о взаимной ответственности с перевозчиками участвующими в исполнении договора смешанной перевозки и отвечающими за осуществление перевозки на отдельных участках маршрута. Однако данные договоренности не затрагивают ответственности экспедитора за перевозку на всем пути следования груза.

Статья 319 [передача документов смешанной перевозки] При получении груза от отправителя экспедитор смешанной перевозки обязан выдать транспортную накладную. По требованию грузоотправителя выданная транспортная накладная может быть как оборотной, так и необоротной.

Статья 320 [ответственность грузоотправителя по возмещению вреда] Грузоотправитель не освобождается от ответственности по возмещению вреда причиненного экспедитору смешанной перевозки в результате собственной небрежности, даже в случае, когда грузоотправитель уже передал транспортную накладную [на получение груза другому лицу].

Статья 321 [применение права при возникновении ответственности за возмещение убытков] Ответственность экспедитора за возмещение убытков и ее пределы устанавливаются в соответствии с законодательными актами, регулирующими перевозку на данном участке маршрута, если при исполнении договора смешанной перевозки на одном из участков перевозки имело место повреждение либо гибель груза. В случае невозможности установить участок маршрута, на котором имело место повреждение либо гибель груза, ответственность за возмещение причиненных убытков регулируется положениями настоящей главы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector