Из-за чего россияне смирились с бюджетными автомобилями
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Из-за чего россияне смирились с бюджетными автомобилями

Курица заменила говядину. Россияне начали экономить на продуктах из-за коронавируса

Фото © ТАСС / EPA / YURI KOCHETKOV

Россия пребывает в режиме строгой самоизоляции уже больше двух недель. Кажется, что первая волна эмоционального напряжения спала. Люди успокоились, смирились и начали возвращаться к более или менее привычным заботам. Но так ли это? Спросили у ретейлеров, как коронавирус повлиял на выбор россиян в продовольственных магазинах.

Что случилось? Какие ещё привычки?

Торговые сети “Ашан” и “Магнит” намедни заявили, что их покупатели вернулись к “привычному потребительскому” поведению. Отмечается, что в первую неделю апреля люди стали чаще покупать свежие продукты. Из так называемых категорий “фреш” и “ультрафреш”. Компания X5 Retail Group ещё в предпоследнюю неделю марта отчиталась о падении спроса на туалетную бумагу, крупу, консервы и макароны. Всего за неделю люди перестали интересоваться перечисленными позициями примерно на 33%. Напомним, в X5 Retail Group входят торговые сети “Пятёрочка”, “Перекрёсток” и “Карусель”.

А что покупали в самом начале эпидемии коронавируса в России?

Мы задали ряд вопросов, включая этот, нескольким крупным ретейлерам: “Ашану”, “Ленте”, “О’кей”, X5 Retail Group, “Яндекс.Лавке” и “Сбермаркету”. На момент публикации материала ответили только “Ашан”, “Яндекс.Лавка” и “Сбермаркет”. Все три компании — образцовые примеры. “Ашан” владеет одними из самых больших в России гипермаркетами. По данным “Яндекс.Лавки” можно судить о предпочтениях жителей Центрального региона страны — Москвы и Санкт-Петербурга. “Сбермаркет” работает уже, можно сказать, по всей России. В более чем 40 крупнейших городах страны компания доставляет клиентам продукты из ближайших магазинов.

Фото © ТАСС / Станислав Красильников

Как и следовало ожидать, в “Ашане” в первые дни с полок сметали то, что, вероятно, вместе с остальными покупал и каждый читатель.

— Крупы, макаронные изделия, консервы, сахар, туалетная бумага, — перечисляет топ-5 продуктов накануне введения режима самоизоляции Татьяна Шаповалова, менеджер по коммуникациям “Ашана”.

В “Яндекс.Лавке” (ЯЛ) не смогли ответить, что из продуктов питания у них пользовалось наибольшим спросом в период ажиотажа. Из других товаров компания отметила большую популярность медицинских масок.

— Потом их разрешили продавать только в аптеках, и “Лавка” убрала маски из ассортимента, — рассказал представитель сервиса Лайфу.

В “Сбермаркете” (СМ) незадолго до начала самоизоляции наблюдалась такая же ситуация, как и в большинстве других продовольственных магазинов. В середине марта люди сметали туалетную бумагу, крупы, макароны и прочие продукты долгого хранения.

“Ашан”, как мы отмечали выше, наблюдает у россиян переход от стихийных предпочтений к стандартным. Люди больше не охотятся за бумагой и гречкой.

— В настоящее время в топе продаж бананы, цыплёнок-бройлер, томаты, лук репчатый, картофель, капуста, морковь, перец красный, яблоки, сыр, — перечисляет Татьяна Шаповалова. Она отмечает, что такой набор в первую очередь связан с тем, что потребители много сидят дома и свободное время тратят в том числе и на готовку полноценных блюд (супов, салатов), а не закусок.

Фото © ТАСС / Дмитрий Феоктистов

Вместе с тем “Ашан” столкнулся с оттоком людей.

— Мы наблюдаем снижение трафика в период самоизоляции, так как люди посещают магазины только при крайней необходимости, — объясняет представитель компании. И это очень похоже на правду хотя бы потому, что гипермаркеты, как правило, располагаются не в пешей доступности. В них нужно ехать на автомобиле или на общественном транспорте, что власти ряда регионов призывают не делать. Из-за этого, говорят в компании, у них замедлился рост среднего показателя в чеке.

В свою очередь ЯЛ трубит о многократном приросте клиентов с начала режима строгой самоизоляции. Общий спрос на доставку у компании вырос на “десятки процентов”. А в отдельных точках аж на сотни. В последнем случае не можем не отметить, что компания, скорее всего, манипулирует цифрами. Рост в 100–200% почти наверняка наблюдается там, где раньше в ЯЛ не заказывали ничего или почти ничего. Перемножьте 1 на 200 — получите 200-процентный рост.

Как бы там ни было, сегодня в сервисе заказывают не товары длительного хранения, а самые обычные продукты: фрукты и овощи, молоко, яйца, готовую еду.

— Увеличилась частота заказа, очевидно, люди не хотят выходить из дома даже в магазин. Средний чек с начала пандемии вырос на несколько сотен рублей вместе с количеством товаров в корзине, — рассказывает представитель ЯЛ.

Что интересно, прямо сегодня лидером продаж сервиса является заводской белый хлеб. Который до начала пандемии не был даже в первой двадцатке. Интересно это потому, что испокон веков на Руси хлеб принято считать основным продуктом в рационе. Если на него резко взлетает спрос, это может означать, что люди начали экономить. Хлебом — сытным и дешёвым продуктом — люди насыщаются быстрее. Поэтому берут его чаще.

— Другие бестселлеры — яйца (спрос на них также связан с Пасхой), молоко, вода, бананы, детские снеки, — заканчивает перечислять представитель ЯЛ.

Фото © ТАСС / Вячеслав Прокофьев

СМ, как и ЯЛ, рапортует о стихийном повышении спроса на доставку продуктов. Ежедневная аудитория сегодня в два-три раза больше, чем в начале марта. Количество заказов увеличилось на 150–200%.

Средний чек менялся в зависимости от потребительского ажиотажа. Например, в середине марта он достигал 5000 рублей по более чем 40 городам, а в Москве и вовсе доходил до 8000 рублей.

— Сейчас ажиотаж снизился, что повлияло и на средний чек: он составляет около 4800 рублей, — рапортует “Сбермаркет”.

По составу корзины у сервиса всё, как у всех. Люди вернулись от закупки продуктов долгого хранения к бананам, сахару, молочной продукции, свежему мясу и фруктам. С большой охоткой, по данным компании, последнюю неделю россияне покупают овощи.

Эксперт Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко говорит, оценивая состояние ретейла на сегодняшний день, об уверенности в том, что россияне начали экономить на продуктах.

— Люди переходят на более дешёвые товары. Вместо говядины, например, начали брать мясо птицы. Выбирают товары бюджетных категорий, — объясняет специалист АКОРТ и подчёркивает, что вместе с тем увеличилось количество позиций в чеке. Люди реже ходят в магазины, но покупают больше.

А что будет дальше?

Когда случился ажиотаж и люди начали опустошать полки магазинов, власти рекомендовали ретейлерам пополнить запасы продовольствия на два месяца вперёд. Чтобы, повторись у россиян очередной приступ шопоголизма, было что продавать. Однако сегодня, практически месяц спустя после первой вспышки, мы видим, что потребители вернулись к прежним привычкам. В связи с этим появился вопрос реализации продуктов с ограниченным сроком годности, которые были запасены.

Фото © ТАСС / Станислав Красильников

Ни один из ретейлеров, которых мы опросили, не признал существования такой проблемы. Все лишь отчитались о своей ловкости, которая позволила им на лету регулировать интенсивность закупок тех или иных продуктов в зависимости от спроса.

— Заказы продукции с ажиотажным спросом были увеличены. А спрос на свежие продукты остался примерно на повседневном уровне, — объясняет, например, представитель “Ашана”.

Меж тем, со слов Ильи Власенко мы знаем, что ретейлеры подсчитали расходы, которые потребуются для утилизации скоропортящихся продуктов, — 1,4 млрд рублей. Что больше, чем продавцы тратят на эту процедуру обычно. При этом эксперт подчёркивает, что названная сумма — примерная.

— Оценить их (расходы. — Прим. Лайфа) сейчас в цифрах практически невозможно, потому как процесс списания продукции постепенный. Какие-то продукты, яйца, допустим, списываются через две недели, крупы — через полгода. Окончательную сумму можно будет назвать, только когда двухмесячные запасы подойдут к концу, — объяснил представитель АКОРТ. Вместе с тем эксперт не сомневается, что расходы будут солидными.

Как именно компании планируют утилизировать продукцию, Власенко не сказал. Но отметил, что продукция точно не может быть пожертвована на благотворительность. Так как необходимой для этого опции не предусмотрено в законодательстве.

— Любые операции с товарами у ретейлеров законом трактуются как продажа с оформлением необходимых документов. Вопрос передачи продуктов на благотворительность обсуждался ретейлерами неоднократно, — пояснил эксперт, отметив, что с осени прошлого года в Госдуме на рассмотрении находится соответствующий законопроект. Возможно, в связи со сложившейся ситуацией депутаты о нём вспомнят.

Читать еще:  Как правильно поставить лампочку h7

СМИ: Россиянам придется пересесть на отечественные автомобили

Иномарки могут серьезно подорожать

22.03.2020 в 12:52, просмотров: 377670

На фоне кризиса многим российским автолюбителям придется пересесть на отечественные автомобили и забыть о зарубежных. Последние могут серьезно подорожать.

Кроме того, в целом водители в РФ начнут выбирать автомобили более низкого класса, считают автоэксперты.

Так, многие будут выбирать седаны B-класса, передает Ura.ru. Также подорожают запчасти и обслуживание в автосервисах. На вторичном рынке стоимость машин вырастет вслед за ценами на новые автомобили.

По мнению председателя Общероссийского общественного движения “Движение автомобилистов России” Виктора Похмелкина, много придется тратить и на ремонт.

Допускается, что некоторые российские семьи будут и совсем отказываться от автомобилей.

При этом отмечается, что рост цен на машины связан не только с кризисом, но и с закономерным ежеквартальным подорожанием.

Читайте больше новостей из мира авто на сайте “АвтоВзгляд”

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

  • Один из сотрудников “АвтоВАЗа” заболел коронавирусом
  • В России появится новый документ на автомобили
  • BMW закрывает заводы в Европе и ЮАР из-за коронавируса
  • Чем рискует водитель, сев за руль с приостановленным водительским удостоверением
  • Почему мертвая зона автомобиля — миф и отговорка неумех за рулем
  • СМИ: взимание платы системой «Платон» могут приостановить
  • В России упало производство легковушек
  • Названа стоимость советских авто в пересчете на современные рубли

Самое интересное

Опрос

Цифровые сервисы в условиях режима самоизоляции – как нельзя кстати

Многие из них не просто скрашивают наше пребывание дома, но и помогают получить важные услуги, за которыми многие привыкли обращаться «физически». Такие есть, например, у Почты России. Знаете ли вы о них? Помогают ли они вам в нынешней обстановке?

Пользовался (-ась) цифровыми сервисами почты раньше, а сейчас они как нельзя кстати
Слышал (-а) о том, что есть мобильное приложение, но пользоваться не приходилось
Как раз жду заказ из интернет-магазина, когда придет – вызову курьера на дом
Кончилась подписка на любимый журнал – продлю через интернет
Постоянно отправляю заказные письма по работе, уже две недели как через приложение почты

Популярно в соцсетях

© ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец” Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция – ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец”. Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель – П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Из-за чего россияне смирились с бюджетными автомобилями

Сразу несколько производителей российского рынка, не дожидаясь мартовской статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), объявили о том, что результаты марта и первого квартала заметно превышают показатели аналогичных периодов прошлого года. Так, марка Lada в марте установила рекорд последних месяцев, реализовав 25 110 машин – на 13% больше, чем в марте прошлого года. За три месяца было продано 61 477 пассажирских и коммерческих автомобиля бренда, что на 8% превышает показатели аналогичного периода 2016 года.

Марка Kia в марте реализовала 14 614 автомобилей – на 18,5% больше, а квартальный объем продаж увеличился на 13,5% и достиг 37 310 штук. Наконец, еще один лидер российского рынка Hyundai в марте продал 14 219 машин против 11 009, показав рост аж на 29%. Можно предположить, что именно в такой последовательности выстроится тройка лидеров рынка как по итогам месяца, так и по итогам полугодия.

О росте продаж в марте также официально объявили Volkswagen (6953 машины, плюс 16%) и Ford (4173, плюс 3%). А Mitsubishi пока отчиталась лишь о продажах своего локомотива Outlander, который с результатом 3842 автомобиля вырос на 27%. При этом продажи отдельных моделей показали еще более значительный рост. Так, сбыт Volkswagen Tiguan с выходом модели второго поколения увеличился втрое, у Ford наилучшую динамику показал EcoSport (+ 104%), а Lada XRAY вообще установила месячный рекорд продаж с результатом 3020 автомобилей – на треть больше, чем в феврале, и вдвое – по сравнению с январскими показателями.

Первое место в рейтинге моделей по итогам марта, скорее всего, займет Kia Rio с результатом 8375 машин за месяц. Причем эта модель показала мощный рост на 43,6%. Hyundai Solaris двух поколений разошелся тиражом 6699 автомобилей. В спор корейских бестселлеров может вклиниться Lada Granta, но данные о продажах модели за март АвтоВАЗ пока не раскрывает. Еще ближе к лидерам рынка подобрался компактный кроссовер Creta с результатом 4725 машин, до которого едва ли дотянется кто-либо из одноклассников.

Эксперты рынка считают, что на рост повлиял ряд факторов. Например, представители холдинга Ford Sollers отмечают, что росту спроса на автомобили Ford способствовало снижение цен, которое стало возможным благодаря увеличению степени локализации. Президент Ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Олег Мосеев полагает, что сейчас большое значение имеет сезонный фактор: «Март у нас исторически лучше, чем январь и февраль. А сейчас покупатели к тому же почувствовали улучшение рыночной ситуации».

Финансовую стабилизацию считает главной и директор по маркетингу Kia Motors Валерий Тараканов: «В связи с укреплением рубля растет уверенность населения в завтрашнем дне. Плюс начинает работать отложенный спрос, а госпрограммы поддержки обеспечивают доступность финансовых инструментов».

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов полагает, что на рынок повлияло еще несколько факторов, а рост спроса был вполне ожидаем. Показатели сильно выросли относительно низкой базы прошлого года, на фоне укрепления рубля и стабилизации цен. «Мы видим сильный отложенный спрос и сдвиг сроков эксплуатации. Сейчас пришло время, когда люди начали обновлять машины 2013-14 гг., которые уже задержались на рынке», объяснил эксперт.

Удалов говорит, что крепкий рубль остановил рост цен, а курсовую разницу большинство производителей к настоящему моменту успели отыграть. «К новым ценам если не привыкли, то смирились. Рост остановился, народ готов обновлять машины, хотя пока это только та часть покупателей, которая их регулярно меняла», – добавил он. Новых клиентов, для которых входная планка по-прежнему высока, на рынке новых машин пока не будет.

Тем не менее, делать выводы по всему рынку рано, считает Олег Мосеев: «Пока не все бренды отчитались. В целом трафик в марте лучше, но не по всем производителям. Чувствительность в сегменте недорогих машин выше, они всегда активно реагируют на ухудшение и улучшение ситуации. Премум-сегмент менее подвижен».

Торопиться с выводами не стоит, поддерживает Валерий Тараканов. «Это лишь первые признаки восстановления спроса после затяжного и глубокого падения. Об устойчивом росте говорить пока рано. Он начнется, если прекратится падение реальных доходов населения и обозначится их рост», – отмечает эксперт.

Директор департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Потапов полагает, что сегмент недорогих машин является показателем здоровья рынка, и именно на него ориентированы все программы поддержки продаж. «Это прямые скидки, льготное кредитования или выгода при трейд-ин», – поясняет он. При этом разрыв с премиальным сегментом растет все сильнее, говорит Потапов.

Тем не менее, PR-директор компании РОЛЬФ Светлана Браницкая утверждает, что рост наблюдается не только в массовом, но и в премиальном сегменте: «В дилерских центрах РОЛЬФ продажи в марте выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наилучшую динамику в премиальном сегменте показали Lexus, Mercedes-Benz, Porsche, в массовом – Hyundai, Renault, Skoda».

Читать еще:  Как правильно составить ходатайство в суд образец

Рынок автомобилей с пробегом находится на прежнем уровне, но сделки все чаще совершаются под крышами дилерских центров. Так, объем продаж по фирменной программе «Kia Уверен» в марте увеличился почти в пять раз. В стабильности рынка бывших в употреблении машин Олег Мосеев также видит позитивный фактор. «За предыдущие два месяца рынок подержанных машин остался на том же уровне, но он не такой волатильный, как рынок новых. Восстановление рынка в прошлом году началось именно с него, и это было первой ласточкой к стабилизации ситуации», – уточняет эксперт.

Еще одним важным показателем стал рост сделок с использованием сторонних финансовых инструментов. Так, за первый квартал 2017 г. крупная лизинговая компания «Европлан» профинансировала для своих клиентов более 2,5 тыс. легковых автомобилей, показав прирост к аналогичному периоду 2016 г. более 57%. «Мы ожидаем, что автолизинг станет драйвером всего лизинга. Это должно произойти за счет роста популярности лизинга как способа приобретения автомобиля», – комментирует результаты главный исполнительный директор компании Александр Михайлов.

Эксперты рынка делают осторожные прогнозы на сравнительно небольшой рост рынка новых автомобилей к концу года. Так, Валерий Тараканов придерживается прогноза АЕБ, который ожидает рост на 3-5%. Сергей Удалов полагает, что прибавка будет как минимум пятипроцентной, а это значит, что к концу 2017 г. в России реализуют 1,5-1,55 млн легковых автомобилей.

Курица заменила говядину. Россияне начали экономить на продуктах из-за коронавируса

Фото © ТАСС / EPA / YURI KOCHETKOV

Россия пребывает в режиме строгой самоизоляции уже больше двух недель. Кажется, что первая волна эмоционального напряжения спала. Люди успокоились, смирились и начали возвращаться к более или менее привычным заботам. Но так ли это? Спросили у ретейлеров, как коронавирус повлиял на выбор россиян в продовольственных магазинах.

Что случилось? Какие ещё привычки?

Торговые сети “Ашан” и “Магнит” намедни заявили, что их покупатели вернулись к “привычному потребительскому” поведению. Отмечается, что в первую неделю апреля люди стали чаще покупать свежие продукты. Из так называемых категорий “фреш” и “ультрафреш”. Компания X5 Retail Group ещё в предпоследнюю неделю марта отчиталась о падении спроса на туалетную бумагу, крупу, консервы и макароны. Всего за неделю люди перестали интересоваться перечисленными позициями примерно на 33%. Напомним, в X5 Retail Group входят торговые сети “Пятёрочка”, “Перекрёсток” и “Карусель”.

А что покупали в самом начале эпидемии коронавируса в России?

Мы задали ряд вопросов, включая этот, нескольким крупным ретейлерам: “Ашану”, “Ленте”, “О’кей”, X5 Retail Group, “Яндекс.Лавке” и “Сбермаркету”. На момент публикации материала ответили только “Ашан”, “Яндекс.Лавка” и “Сбермаркет”. Все три компании — образцовые примеры. “Ашан” владеет одними из самых больших в России гипермаркетами. По данным “Яндекс.Лавки” можно судить о предпочтениях жителей Центрального региона страны — Москвы и Санкт-Петербурга. “Сбермаркет” работает уже, можно сказать, по всей России. В более чем 40 крупнейших городах страны компания доставляет клиентам продукты из ближайших магазинов.

Фото © ТАСС / Станислав Красильников

Как и следовало ожидать, в “Ашане” в первые дни с полок сметали то, что, вероятно, вместе с остальными покупал и каждый читатель.

— Крупы, макаронные изделия, консервы, сахар, туалетная бумага, — перечисляет топ-5 продуктов накануне введения режима самоизоляции Татьяна Шаповалова, менеджер по коммуникациям “Ашана”.

В “Яндекс.Лавке” (ЯЛ) не смогли ответить, что из продуктов питания у них пользовалось наибольшим спросом в период ажиотажа. Из других товаров компания отметила большую популярность медицинских масок.

— Потом их разрешили продавать только в аптеках, и “Лавка” убрала маски из ассортимента, — рассказал представитель сервиса Лайфу.

В “Сбермаркете” (СМ) незадолго до начала самоизоляции наблюдалась такая же ситуация, как и в большинстве других продовольственных магазинов. В середине марта люди сметали туалетную бумагу, крупы, макароны и прочие продукты долгого хранения.

“Ашан”, как мы отмечали выше, наблюдает у россиян переход от стихийных предпочтений к стандартным. Люди больше не охотятся за бумагой и гречкой.

— В настоящее время в топе продаж бананы, цыплёнок-бройлер, томаты, лук репчатый, картофель, капуста, морковь, перец красный, яблоки, сыр, — перечисляет Татьяна Шаповалова. Она отмечает, что такой набор в первую очередь связан с тем, что потребители много сидят дома и свободное время тратят в том числе и на готовку полноценных блюд (супов, салатов), а не закусок.

Фото © ТАСС / Дмитрий Феоктистов

Вместе с тем “Ашан” столкнулся с оттоком людей.

— Мы наблюдаем снижение трафика в период самоизоляции, так как люди посещают магазины только при крайней необходимости, — объясняет представитель компании. И это очень похоже на правду хотя бы потому, что гипермаркеты, как правило, располагаются не в пешей доступности. В них нужно ехать на автомобиле или на общественном транспорте, что власти ряда регионов призывают не делать. Из-за этого, говорят в компании, у них замедлился рост среднего показателя в чеке.

В свою очередь ЯЛ трубит о многократном приросте клиентов с начала режима строгой самоизоляции. Общий спрос на доставку у компании вырос на “десятки процентов”. А в отдельных точках аж на сотни. В последнем случае не можем не отметить, что компания, скорее всего, манипулирует цифрами. Рост в 100–200% почти наверняка наблюдается там, где раньше в ЯЛ не заказывали ничего или почти ничего. Перемножьте 1 на 200 — получите 200-процентный рост.

Как бы там ни было, сегодня в сервисе заказывают не товары длительного хранения, а самые обычные продукты: фрукты и овощи, молоко, яйца, готовую еду.

— Увеличилась частота заказа, очевидно, люди не хотят выходить из дома даже в магазин. Средний чек с начала пандемии вырос на несколько сотен рублей вместе с количеством товаров в корзине, — рассказывает представитель ЯЛ.

Что интересно, прямо сегодня лидером продаж сервиса является заводской белый хлеб. Который до начала пандемии не был даже в первой двадцатке. Интересно это потому, что испокон веков на Руси хлеб принято считать основным продуктом в рационе. Если на него резко взлетает спрос, это может означать, что люди начали экономить. Хлебом — сытным и дешёвым продуктом — люди насыщаются быстрее. Поэтому берут его чаще.

— Другие бестселлеры — яйца (спрос на них также связан с Пасхой), молоко, вода, бананы, детские снеки, — заканчивает перечислять представитель ЯЛ.

Фото © ТАСС / Вячеслав Прокофьев

СМ, как и ЯЛ, рапортует о стихийном повышении спроса на доставку продуктов. Ежедневная аудитория сегодня в два-три раза больше, чем в начале марта. Количество заказов увеличилось на 150–200%.

Средний чек менялся в зависимости от потребительского ажиотажа. Например, в середине марта он достигал 5000 рублей по более чем 40 городам, а в Москве и вовсе доходил до 8000 рублей.

— Сейчас ажиотаж снизился, что повлияло и на средний чек: он составляет около 4800 рублей, — рапортует “Сбермаркет”.

По составу корзины у сервиса всё, как у всех. Люди вернулись от закупки продуктов долгого хранения к бананам, сахару, молочной продукции, свежему мясу и фруктам. С большой охоткой, по данным компании, последнюю неделю россияне покупают овощи.

Эксперт Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко говорит, оценивая состояние ретейла на сегодняшний день, об уверенности в том, что россияне начали экономить на продуктах.

— Люди переходят на более дешёвые товары. Вместо говядины, например, начали брать мясо птицы. Выбирают товары бюджетных категорий, — объясняет специалист АКОРТ и подчёркивает, что вместе с тем увеличилось количество позиций в чеке. Люди реже ходят в магазины, но покупают больше.

А что будет дальше?

Когда случился ажиотаж и люди начали опустошать полки магазинов, власти рекомендовали ретейлерам пополнить запасы продовольствия на два месяца вперёд. Чтобы, повторись у россиян очередной приступ шопоголизма, было что продавать. Однако сегодня, практически месяц спустя после первой вспышки, мы видим, что потребители вернулись к прежним привычкам. В связи с этим появился вопрос реализации продуктов с ограниченным сроком годности, которые были запасены.

Читать еще:  Как получить зеркальные номера на машину

Фото © ТАСС / Станислав Красильников

Ни один из ретейлеров, которых мы опросили, не признал существования такой проблемы. Все лишь отчитались о своей ловкости, которая позволила им на лету регулировать интенсивность закупок тех или иных продуктов в зависимости от спроса.

— Заказы продукции с ажиотажным спросом были увеличены. А спрос на свежие продукты остался примерно на повседневном уровне, — объясняет, например, представитель “Ашана”.

Меж тем, со слов Ильи Власенко мы знаем, что ретейлеры подсчитали расходы, которые потребуются для утилизации скоропортящихся продуктов, — 1,4 млрд рублей. Что больше, чем продавцы тратят на эту процедуру обычно. При этом эксперт подчёркивает, что названная сумма — примерная.

— Оценить их (расходы. — Прим. Лайфа) сейчас в цифрах практически невозможно, потому как процесс списания продукции постепенный. Какие-то продукты, яйца, допустим, списываются через две недели, крупы — через полгода. Окончательную сумму можно будет назвать, только когда двухмесячные запасы подойдут к концу, — объяснил представитель АКОРТ. Вместе с тем эксперт не сомневается, что расходы будут солидными.

Как именно компании планируют утилизировать продукцию, Власенко не сказал. Но отметил, что продукция точно не может быть пожертвована на благотворительность. Так как необходимой для этого опции не предусмотрено в законодательстве.

— Любые операции с товарами у ретейлеров законом трактуются как продажа с оформлением необходимых документов. Вопрос передачи продуктов на благотворительность обсуждался ретейлерами неоднократно, — пояснил эксперт, отметив, что с осени прошлого года в Госдуме на рассмотрении находится соответствующий законопроект. Возможно, в связи со сложившейся ситуацией депутаты о нём вспомнят.

Все российские автомобили плохие: правда или стереотип

Содержание

Большинство автомобильных блогеров и журналистов считают, что покупать на подержанном рынке отечественный автомобиль – плохая идея. Разберемся, так ли это на самом деле. И предположим, для кого покупка подержанной Лады может стать выгодной.

Ремонтируй меня полностью: за что мы ненавидим отечественные автомобили

Любая покупка русской машины – это история о терпении, принятии и смирении. Будь то насквозь проржавевшая «семерка» или новенькая блестящая Веста. Отдать свои деньги за Ладу – истинное самопожертвование. Владелец любого «ведра», выходившего на свет с конвейера тольяттинского автозавода до 2012 года, готов к поломкам в самый неподходящий момент. В бардачке постоянно лежат изолента, смазка и шурупы.

Удовольствие за рулем – это не о ВАЗах. К сожалению, даже не о новых Vesta и X-Ray. Надежность – тоже фактор сомнительный. Особенно в старинных моделях Лада до 2012 года.

Покупать подержанную Ладу – это какой-то мазохистский патриотизм. Всем же известно, что не стоит покупать смартфон пятилетней давности, потому что технологии шагают вперед семимильными шагами каждый год. Лада тоже движется, но медленно. И то, что Тольятти выпускает в 2018 году, было актуальным на мировом автомобильном рынке лет 8-10 назад. Тот факт, что в Гранту поставили первую автоматическую коробку в истории в тот год, когда Jaguar Land Rover приступили к разработке десятиступенчатого «робота» это подтверждает. А уж то, что выпускалось в 90-е – это вообще не может называться автомобилем. И если потенциальные покупатели еще могут обойтись без системы помощи при старте на горе, без кругового обзора и соединения телефона с бортовым компьютером по Bluetooth, то отказываться от подушек безопасности в 2018 году не советуем.

Что мы имеем: история тольяттинского завода до появления Весты – это отсутствие дизайна, технологий, безопасности, удовольствия и надежности. Вся история после Весты – красиво снятый «ужастик» с завышенным ценником.

Импортозамещение: за что мы любим российские машины

Автор этого материала хоть и недолюбливает отечественный автопром, но свято уверен, что хорошие стороны в нем все же есть. Только придется их поискать.

Несмотря на тотальные огрехи сборки, «Жигули» передаются от отца к сыну. Как бы машины не разваливались на ходу, не гремели всеми болтами и не рычали выхлопом, они чинятся и даже тюнингуются! Запчасти для наших «ведер» стоят дешево, даже дешевле китайских. В европейских странах, правда, также через поколения передают Volvo и Toyota, а в американских семьях – Ford. Эти машины десятилетиями служат своим хозяевам. Вот только они больше похожи на автомобили, а не на нашествие зомби на четырех колесах.

Подвеска – вот то, за что нельзя ругать наши машины – ни новые, ни подержанные! Русские, производя машины на русских заводах для того, чтобы передвигаться по русским дорогам, знают толк в подвесках. Удивительно, но это, пожалуй, единственный узел, к которому нет претензий.

Выбор б/у машин российского производства всегда огромен: на момент создания материала на сайте Авто.ру на территории нашей страны продается около 90 тыс. подержанных вариантов всех возрастов. Самые «старые» модели датируются 1970 годом, хотя в этом возрасте они уже скорее больше ретро, чем «ведра». Самые дешевые модели отдают за 15 тыс. рублей! Серьезно, подержанную Ладу из 90-х с пробегом далеко за «сотню» можно приобрести дешевле, чем китайский смартфон! Хоть беседку из нее на огороде сделать, хоть наглядный конструктор для детей! Самые дорогие – спортивные тюнингованные Лады отдают за 6-8 млн рублей. Не то чтобы мы что-то имели против, но за эти деньги можно купить новый Range Rover в не самой бедной комплектации.

Зато не в кредит: кому подойдет русский б/у авто

Первая категория лиц, жертвенно приобретающие неновые Лады и «Жигули» – новички за рулем. Те, кто хочет научиться водительскому мастерству и боится что-то сломать. В таком случае среди сотен объявлений о продаже б/у машин, как спасение в белом плаще со ржавым подбоем, возникают подержанные отечественные машины. Ведь как можно сломать то, что изначально не ехало!

Еще один обширный слой населения, кто смело может делать свой выбор в пользу наших б/у машин – те, кто хотят научиться самостоятельно ремонтировать автомобиль. О, «Жигули» – это кладезь полезного материала, поскольку ломается в них что-то постоянно! Наш автопром – учебное пособие по езде без усилителей руля, ABS и других электронных помощников.

В этом материале мы не говорим о тех, у кого хватает средств на трехлетнюю Инфинити или Альфу Ромео – подобная целевая аудитория даже не рассматривает покупку Лады. А вот условный Никанор Кузьмич из крошечного городка в средней полосе России не обладает такими средствами, он продаст свою Таврию за бесценок и за те же деньги купит «семерку» поновее. На наш взгляд, такой обмен вряд ли резонен. Мы бы посоветовали сдать свою «Ласточку» в утиль и получить скидку на новую машину. Или за те же деньги купить подержанную иномарку. Но это уже информация для следующего материала.

Что если вы решились на покупку

Даже если российское авто в отличном состоянии, и вы уверены в своем выборе, не спешите расставаться с деньгами. И русские, и зарубежные машины объединяет одна большая проблема – нечистая юридическая история. По данным Автокод, за последний год 40% проверяемых автомобилей оказались проблемными. И ровно половина из них – «наши». Как мы выяснили, больное место у отечественных авто на вторичке – ДТП. На этот факт указывает каждый третий отчет сервиса. А то, что эти машины быстро перепродают, подтверждает количество владельцев. У этой 99-й, например, их было 7. Видимо, машина серьезно сыпалась после аварии, раз от неё так часто избавлялись.

Или «тройка». Владельцев 5 и одно ДТП.

Такие примеры можно приводить долго. При этом факты залога, угона, лизинга находятся буквально у единиц. Опираясь на данные анализа, настоятельно рекомендуем при покупке русской «ласточки» на вторичке уточнять об отсутствии аварий у продавца. А для пущей уверенности советуем проверять машину с помощью сервисов. Автокод, например, выдаёт полные данные о произошедших ДТП, а также о местах повреждений и расчете ремонтных работ. В отличие от продавца, этот отчет вас не обманет. Будьте бдительны!

Автор: Екатерина Липатова

А что думаете вы о российских машинах? Так ли они плохи, как о них говорят? Пишите своё мнение в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector