Хитрости продавцов подержанных машин
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Хитрости продавцов подержанных машин

«Не бита, не крашена»: как не попасться на уловки продавца б/у автомобиля

Содержание

Одна из причин, почему мы покупаем автомобиль на вторичном рынке, — это выгода и низкая цена по сравнению с новыми машинами. Нас не останавливают возможные проблемы, с которыми можно столкнуться при покупке: обман со стороны продавца, неудовлетворительное техническое состояние авто и прочее.

Нечестный торговец будет использовать все способы, чтобы продать машину. Читайте блог «Автокода» и не бойтесь приобретать подержанные машины: мы знаем о бэушках все. В этом материале рассказываем, как не попасться на хитрые уловки продавцов подержанных автомобилей.

«Совсем новая, только по выходным ездил»

Пробег скручивают, с этим надо смириться и надо быть к этому готовым. Автомобиль, проехавший 68 тыс. км, будет более привлекательным, чем авто, отбегавшее 89 тыс. км. Поэтому опытные покупатели в первую очередь смотрят на техническое состояние, а потом уже на пробег и возраст. По неофициальной статистике, большая часть б/у автомобилей продается со скрученным пробегом. Причем колдуют над одометром даже в дилерских центрах!

Как распознать. Если скручивал пробег среднестатистический продавец, то заметить это будет нетрудно. Для этого потребуется диагностическое оборудование, которое подключается к бортовому компьютеру. Оно показывает реальный пробег машины и считывает ошибки датчиков. Такое оборудование всегда с собой у выездных экспертов «Автокода», которые помогают осмотреть приглянувшийся автомобиль. Скрученный пробег можно узнать при проверке истории автомобиля через сайт avtocod.ru. Сервис собирает данные из более 16 источников и показывает все проблемы автомобиля:

Если пробег отматывали профессионалы, например, перекупщики или продавцы из автоцентров, придется как следует присмотреться к внешнему виду автомобиля. Потому что, кроме обнуления одометра, перекупщики создают видимость нового автомобиля. Тканевые обивки восстанавливают косметическими средствами, чтобы они выглядели как новые. Кожаные кресла одевают в «жидкую кожу» или перетягивают. Оплетку на руле красят или меняют на новую, чтобы скрыть потертости, которые выдают реальный пробег.

«Только послушай, какой чистый звук: мотор бьется, как сердце!»

На осмотре подержанного автомобиля мы внимательно прислушиваемся к звуку мотора: как звучат обороты, какие появляются шумы, нет ли стуков, и т. д. Опытные продавцы знают, как оживить даже умирающий мотор. Правда, речь не идет о восстановлении или капитальном ремонте, а всего лишь об улучшении, которое продлит жизнь двигателя на несколько месяцев.

О характерных поломках можно узнать по звуку мотора, заведенного после ночной стоянки. Ушлые продавцы заводят автомобиль и дают ему поработать пару минут, не давая разогреться до рабочих температур. Таким образом, к приходу покупателя все пугающие звуки и вибрации мотора уже проходят, и запуск двигателя будет плавным и тихим, но все еще похожим на холодный старт.

Еще одна хитрость, заметить которую на осмотре не получится, — это использованные присадки. Специальные автомобильные «оживители» способны сократить количество сизого дыма, уменьшить едкий запах и даже сократить использование масла. Но эффект от чудо-средства продлится недолго — чуть дольше, чем осмотр автомобиля.

Как распознать. Определить эту хитрость по внешним признакам невозможно. Единственный способ — изучить состояние двигателя на СТО.

«Не мыл двигатель специально: мне нечего скрывать!»

Неопытные продавцы во время предпродажной подготовки так увлекаются, что вычищают все уголки и складочки, даже надраивают подкапотное пространство. Часто это играет с ними злую шутку, и у покупателя возникает вопрос, что хотел спрятать продавец, раз вымыл двигатель.

Но опытные продавцы пошли дальше и, наоборот, специально загрязняют подкапотное пространство, чтобы оно выглядело натурально. Все дело в том, что течи, трещины и подтеки слишком хорошо видны на вымытом моторном отсеке. Поэтому перекупщики используют «искусственную грязь». Такая же автохимия призвана бороться с «письмами счастья», ее наносят на номера, чтобы скрыть знаки от камер. О том, как определить перекупа, мы рассказываем в видеоролике:

Как распознать. Внимательнее осматривать подкапотное пространство. Если сомневаетесь, поезжайте на СТО вместе с владельцем и оплатите мойку моторного отсека, чтобы лучше рассмотреть повреждения.

«В авариях не участвовал, машина не битая»

Покупать машины со сработавшими подушками безопасности нельзя, так как продавать такие машины неликвидно. Именно поэтому нерадивые продавцы научились маскировать даже выстрелившие подушки. Разорвавшуюся пластиковую панель ремонтируют, делают на пластике специальный накат, повторяющий текстуру панели. Часто даже ставят клеймо с логотипом автомобиля или надписью SRS Airbag, в зависимости от того, что изначально было нанесено на «приборку». А для того чтобы электроника автомобиля не выводила на приборную панель ошибку подушки, вместо airbag устанавливают обманку.

Как распознать. Внешний осмотр ничего не даст. Проверяйте историю автомобиля — Автокод покажет историю ДТП, область и степень повреждений:

«Посмотри, как стильно выглядит, от сердца отрываю!»

Дешевым улучшайзингом занимаются в двух случаях: когда хотят что-то скрыть или сделать так, чтобы автомобиль выглядел дороже. Неоригинальные «юбочки», бамперы, спойлеры и фары устанавливают, чтобы скрыть поврежденные в авариях родные элементы. Китайские аналоги стоят дешевле, чем оригиналы. Горе-тюнеры, которые не могут позволить себе повысить класс автомобиля, покупают на «Алиэкспрессе» те же бамперы и фары и делают вид, что автомобиль стал на ступень выше классом. И в том, и в другом случае неоригинальные кузовные элементы всегда выглядят в стиле колхозного тюнинга.

Как распознать. Внешне отличить тоже нетрудно. Если дополнительные тюнингованные элементы выглядят гармонично, то они были куплены и установлены у производителя автомобиля. Если нет, то это дешевый аналог из картона, пенопласта или тонкого пластика.

Будьте предельно внимательны при покупке подержанного автомобиля!

Автор: Екатерина Липатова

Имели ли вы дело с нечестным продавцом? Как он вас пытался обмануть? Поделитесь своей историей в комментариях.

NeMiR36RUS › Блог › Хитрости удачной покупки подержанного автомобиля

Процесс выбора зачастую напоминает “кота в мешке” — продавец всеми силами старается скрыть технические огрехи от неопытного покупателя. Ошибка в оценке состояния авто делает водителя-новичка лишь владельцем “недвижимости” на колесах — авто в скором времени либо вообще не едет, либо настолько часто ломается, что ремонт выливается в суммы, превышающие стоимость новой (или более “свежей”) машины.

Добавим, что авто по закону подлости всегда ломается в самый неподходящий момент и в самом неудачном месте. Поэтому к выбору б/у авто нужно подходить ответственно и знать, где искать подвох.

Что нужно проверить в б/у авто перед покупкой. Кликните по изображению для увеличения

КАК ОБМАНЫВАЮТ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Продавец авто не всегда является честным человеком, особенно если это перекупщик, цель которого — дешево купить авто с дефектами и дорого продать (скрыв дефект). Один из таких дельцов рассказал нам о хитростях.

Авто моют (в том числе и мотор), полируют и натирают. «Ржавые» места подкрашивают из баллончика. Также используют наклейки и оракальную пленку. Днище по ржавчине покрывают антикором. В салоне делают химчистку и ароматизируют, скрывая вонь сгоревшего масла и выхлопных газов.

Изношенному двигателю вместо капремонта меняют поршневые кольца — примерно месяц он не потребляет масло и сохраняет мощность. Но после этого дымит и плохо работает. Второй вариант — заливают спецприсадки, которые действуют в течение короткого времени.

Максимально используются купленные на разборке бэушные запчасти или ставится самый дешевый неоригинал (часто ставят подделки). Машина после покупки служит, но недолго — вскоре все узлы и агрегаты «сыпятся». Особенно это деталей ходовой и двигателя (СТО не выявит проблемы).

Очень часто покупателю рассказывают легенду о том, что на машине ездила только девушка (как вариант — дедушка раз в день забирал бабушку с работы) или она вообще стояла. Поэтому и пробег у нее такой небольшой. На самом деле цифры на одометре скручивают.

Лампочки системы диагностики (установлены под панелью приборов), которые сигнализируют о неисправности, отключают. Самый простой способ — снять предохранитель. Более сложный — вытащить лампочку. Если стоит бортовой компьютер, то его перепрошивают.

Во время пробной поездки перекупщик старается как можно больше говорить или включает музыку — так не слышны мелкие стуки. Кроме того, просит водителя ехать быстрее, а перед этим выбирает маршрут так, чтобы он проходил по ровному асфальту. На скорости проблемы не так слышны.

Если у покупателя возникают вопросы, перекупщик отвечает на них максимально техническим языком и говорит, что так и задумано в этой модели. Например, «тут отличные мягкие тормоза», «кондиционер нужно заправить, и он заработает», «шумит не трансмиссия, а зимние/неотбалансированные шины» и т. д.

Продавец на авторынке почти всегда рассказывает, что он тут каждый день и если будут проблемы, то к нему всегда можно обратиться (если такое в будущем происходит, он просто «съезжает» с разговора). Привлечь его к ответственности нереально.

ВОПРОСЫ ВЛАДЕЛЬЦУ

Наиболее популярный способ приобретения ненового автомобиля — поиск по газетному или интернет-объявлению. Но встретиться со всеми продавцами нереально. Поэтому их лучше отфильтровать по ряду критериев. Во-первых, не стоит смотреть на объявления без фото, во-вторых, к объявлению должна прилагаться информация об авто: год, пробег, комплектация. В-третьих, в беседе по телефону нужно выяснить у продавца ряд параметров. Ответы, после которых лучше не тратить на продавца время, мы обозначили знаком «минус».

Читать еще:  Тест-драйв тойота chr

Сколько владельцев было у автомобиля и как давно он у него?

+ 1-2 владельца. Каждый ездил больше года

— Более 3-х. Продавец поездил на нем всего пару месяцев

В каких условиях эксплуатировался автомобиль?

+ Ездили по личным делам (на работу, в магазин и т.д.)

— Авто использовалась в качестве служебного, такси или развозки

Попадал ли автомобиль в ДТП?

+ Не попадал либо страдали только крылья и/или бампер (царапины)

— Авто перекрашивалось, есть повреждения, кузов вытягивали на стенде

Готовы ли торговаться?

+ Готов сбросить 5-10% от цены (так принято)

— Две крайности: не торгуется (обычно перекупщики не идут на уступки) или слишком легко соглашается на скидку

+ Владелец либо член семьи (муж, сын и так далее).

— Продает по доверенности. Особенно нужно опасаться продавцов, работающих в автосервисе

Готов ли встретиться в светлое время суток для осмотра авто и диагностики на СТО?

— Не готов ехать на СТО

С КАЖДЫМ ГОДОМ МАШИНА ТЕРЯЕТ В ЦЕНЕ ДО 10%

Мы проанализировали объявления по автопродаже, чтобы понять, как быстро авто обесценивается. Как только машина выехала за ворота дилерского центра, она сразу же теряет в цене 5% от стоимости. После первого года эксплуатации от цены нового авто нужно отнять еще 10%. Трех-пятилетний автомобиль можно купить на 25–30% дешевле нового. На авто старше этого возраста цена «замерзает» — смотрят по техническому состоянию. Но машина старше 10 лет обычно является лишь «головной болью», а не средством передвижения.

ТОП ПРОДАЖ: ПОПУЛЯРНЫ Б/У АВТО ЗА $2–3 ТЫСЯЧИ

Самая популярная цена продажи автомобилей на вторичном рынке, по данным аналитической группы «Автоконсалтинг», — $2–3 тыс. (10% от общего числа предложений о продаже авто). Свыше 80% автомобилей в данной ценовой категории имеют возраст 17 и более лет, а самой популярной маркой является ВАЗ в различных моделях и модификациях. А вот среди автомобилей, возраст которых не превышает 10 лет, первенство удерживает цена $6–7 тыс. В этой ценовой категории топ-5 продаваемых марок — ВАЗ, Daewoo, Chery, Renault и Geely.

ПРОСИМ СКИДКУ: ЦЕНЫ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Кузов Переварить днище — $300–400; полная перекраска — $2–3 тыс.; исправить царапины — $400–500.

Двигатель Капремонт двигателя — $700–1000, дизеля — $2000–3000; замена приводных ремней — $50–300.

Салон Замена сидений и пластиковых панелей (на разборке) — $200–300, ремонт потолка — $60–100.

Тормоза Капремонт всей системы (цилиндры, колодки, диски, главный тормозной цилиндр) — $300–400.

Ходовая часть Замена шаровых опор — $80–100, ступичных подшипников — $100, амортизаторов — $200–500, пружин — $100–200.

Оптика Замена фары — $60–150, зеркала заднего вида — $50–100, лобового стекла — $100–400.

Глушитель Переварить — $40–50, новый — $150–300.

Климат Восстановление кондиционера — $700–800, заправить фреоном — $40. Замена печки — $200–400.

Как вас обманут при покупке автомобиля: 7 секретов недобросовестных продавцов

Даже новый автомобиль, едва покинув салон, сразу теряет в цене. На покупке машины с пробегом действительно можно сэкономить. Но есть и риски: мошенники могут попытаться продать вам неликвид по завышенной стоимости. Раскрываем основные хитрости нечестных продавцов и даём советы, как не поддаться на их уловки.

1. Скрученный пробег

Часто производители дают гарантию на пробег на первые 100 тысяч км. Если он больше, шансы продать машину резко падают. Нередко авто пригоняют из Европы с пробегом под 200 тысяч и уменьшают его в пять раз, просто скрутив цифры на одометре. Могут даже показать сервисную книжку с поддельными печатями или перед продажей пройти регламентное ТО для заявленного пробега.

Как не дать себя обмануть

Часто можно распознать обман невооружённым глазом. На скрученный пробег указывают:

  • Потёртости и трещины элементов салона, особенно водительского сиденья, оплётки руля, рычага переключения передач. Если часть салона, наоборот, выглядит новее остальных, это тоже должно вас насторожить.
  • Просвечивающие резиновые накладки на педалях, сквозь которые виден металл.
  • Слишком чистое пространство под водительским ковриком — возможно, отмывали «утопленника», ведь обычно автомойщики туда редко добираются. Слишком грязные поверхности — за салоном не следили, как и за авто в целом (к пробегу это не имеет отношения, но всё равно плохой знак).
  • Стёртая краска и отполированный пластик пиктограмм и кнопок в салоне.
  • Несоответствие показателей о пробеге в бортовом компьютере и отдельных блоках управления двигателем.

Также стоит обратиться в официальный сервисный центр. Там вам расскажут и о пробеге, и о дате ввоза, и о ремонтах, и о том, настоящие ли печати в сервисной книжке.

2. Неровная геометрия

Нечестный продавец, который не хотел бы делать скидку из‑за того, что машина была в аварии, может промолчать об этом. Но даже после тщательного ремонта останутся следы. Ведь если машина побывала в серьёзной аварии, восстановить её геометрию до миллиметра очень сложно, как бы ни старались в автосервисе.

Как не дать себя обмануть

На ДТП будут указывать зазоры между элементами машины: капотом и передними крыльями, задними крыльями и багажником, а также асимметричная толщина рамок вокруг дверей. Как их искать?

  • Проанализировать зазоры можно по фото. Откройте снимок в графическом редакторе и инструментом вроде линейки сравните толщину зазоров справа и слева.
  • Можно также измерить диагонали на фотографиях передней и задней частей автомобиля: взять симметричные точки на крыше авто, провести от них линии к углам капота и багажника соответственно.
  • На современных СТО есть услуга анализа геометрии. Компьютерная система сканирует авто со всех сторон, измеряет диагонали, перепроверяет симметрию колёс. Результат выдаётся с точностью до десятых или даже до сотых долей миллиметра.

3. Толстый слой краски

В самом факте перекрашивания машины нет ничего плохого. Другое дело, когда при помощи такого тюнинга продавец хочет скрыть, что машина была в аварии. Если смена цвета, о которой продавец умолчал, установлена, это хороший повод для торга. А то и для отказа от покупки, если перекрашивание маскирует очень серьёзные повреждения.

Как не дать себя обмануть

«Не битая, не крашеная» — истинность этого утверждения проверяется толщиномером. Прибор сравнительно недорогой, можно купить его на Авито (цена — от 1 000 рублей). Или взять в аренду (от 100 рублей в сутки). Как им пользоваться и как оценивать его показания?

  • Измеряйте толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) по всей поверхности кузова. Если красили крышу, возможно, машина была в очень серьёзной аварии с переворотом.
  • Нормальная толщина заводского ЛКП — в среднем от 80 до 170 мк. Возможны отклонения в зависимости от марки, поэтому заранее уточните, какова толщина ЛКП у новой модели — производители предоставляют такую информацию.
  • ЛКП толщиной в 300 мк и больше однозначно признак окраски: так могли, например, замаскировать неглубокую царапину от ключей. Показания ближе к 1 000 мк говорят, что под краской есть ещё шпаклёвка. Такой автомобиль был в аварии и наверняка получил сильную деформацию, после чего шпаклевался в автосервисе, а уже сверху была наложена краска. Если толщина ЛКП стремится к 2 000 мк, такую машину лучше не брать: её восстановили по кусочкам, и невозможно определить, насколько прочно они соединены.

4. Заменённые стёкла и фары

В объявлениях нередко пишут что‑то вроде «Все стёкла целые по кругу» и «Фары родные, не клееные». Не принимайте это на веру: в этом случае продавец также может скрывать, что машина была в ДТП.

Как не дать себя обмануть

При осмотре авто вас должны насторожить эти детали:

  • Маркировка (логотип и цифровой код), различающиеся на симметричных стёклах (на лобовом и заднем они могут быть разными, но в любом случае год выпуска должен быть везде один и тот же и совпадать с годом выпуска машины).
  • Уплотнители, «гармошкой» прилегающие к стёклам или имеющие другие деформации.
  • Разная маркировка, цвет и прозрачность фар. Одна фара не может быть более затёртой и мутной, чем другая. Но имейте в виду, что на некоторых авто задние фонари делают разного цвета (с красной и белой частями). Также могут не быть одинаковыми цвет ламп и их интенсивность — это нормально.
  • Крепления для фар, отличающиеся по цвету, имеющие следы клея или пайки. Скорее всего, такие детали меняли или возвращали на место после удара. А вот если фары не отрегулированы и светят под разными углами, это не повод для беспокойства. Такой дефект легко исправить на месте обычной отвёрткой.

5. Машина, собранная из того, что было

Подержанные автомобили, особенно дорогих марок, могут на самом деле быть собранными из нескольких серьёзно побитых экземпляров. Продавец может умолчать об этом, но внимательный покупатель и сам заподозрит неладное при детальном осмотре. Выявленные факты — хорошее основание для торга и повод призадуматься: а не купить ли за эти же деньги машину поновее и поцелее? Ведь такие «конструкторы» могут повести себя на дороге непредсказуемо.

Как не дать себя обмануть

То, что автомобиль не сошёл с конвейера в таком виде, а стал продуктом «коллективного творчества», может быть заметно по некоторым деталям:

  • Лонжероны: с неаккуратными или толстыми сварными швами, неоднородной окраской, неровными зазорами по кузову. Если лонжероны вытянуты, то автомобиль гарантированно побывал в серьёзном ДТП, после чего его и пересобрали.
  • Дверные проёмы: неоригинальные болты, которыми прикручены дверные петли. Рекомендуем также изучить кромки самих дверей: если они неровные, заострённые, то наверняка были зашпаклёваны после ДТП и затем окрашены.
  • Бампер: швы после сварки на внутренней части. Также обратите внимание, ровно ли он подвешен и нет ли зазоров на его краях.
Читать еще:  Тест-драйв киа рио х лайн

Не всегда использование «донорских» элементов для машины — это безусловное зло. Например, единичная замена кузовных элементов (крыла или бампера), ручек дверей и других мелких деталей сами по себе опасности не несут и на надёжность автомобиля не влияют.

6. Неоригинальные запчасти

Некоторые продавцы не особенно тщательно ищут оригинальные запчасти и не готовы за них переплачивать. Поэтому и капоты их машин нередко сделаны как будто из фольги, а тормозные колодки явно долго не протянут. Но вообще, ответственный автовладелец старается держать машину «в оригинале»: это надёжнее и позволяет сохранить гарантию производителя. Честный продавец всегда предупредит вас о том, какие запчасти установлены в машине.

Важно понимать, что не все неоригинальные запчасти плохи. Есть, например, поддельные, надёжность которых вызывает большие сомнения. А есть и качественные запчасти от проверенных марок, которые не выдают себя за японский или баварский автопром. В любом случае покупатель имеет право знать, что у машины под капотом.

Как не дать себя обмануть

  • Если продавец утверждает, что все запчасти оригинальные, лучше перепроверить. Идеальный вариант — доехать до надёжного автосервиса и провести диагностику машины у специалистов. Это делается за счёт покупателя и не должно вызывать возражений у порядочного продавца.
  • Кое‑что вы увидите сами: неоригинальные тормозные колодки, амортизаторы, аккумулятор и другие элементы, которые можно менять, могут отличаться по цвету и качеству исполнения. Заусенцы, неровности, смазанное клеймо должны вас насторожить. Если сомневаетесь, найдите фото оригинальной детали в интернете и сравните с тем, что видите внутри авто. Но если установлены запчасти от Lemförder, Bosch, KYB, FAG, Ferodo или других топ‑поставщиков, с которыми работают производители и недешёвые сервисные центры, можно не переживать.

7. Стреляные подушки

Нечестные продавцы после серьёзных аварий со сработавшими подушками меняют только торпеду. При этом саму подушку с пиропатроном не ставят — просто сворачивают то, что есть, и упаковывают обратно.

Откровенным мошенникам, перекупщикам и людям, которые просто считают себя умнее всех, лишние расходы не нужны. Не будет же покупатель проверять работу подушек при осмотре. Да и как проверить их до аварии?

Как не дать себя обмануть

Мошенникам не удастся ввести вас в заблуждение, если вы:

  • При осмотре салона определите расположение подушек по надписям Airbag или SRS. Комплектность должна совпадать с заявленной модификацией.
  • Сравните цвет заглушек с этими надписями с остальными элементами салона. Если отличаются, то, скорее всего, подушки стреляли.
  • Посмотрите на края заглушек. Они должны плотно и ровно прилегать, не иметь сколов или других повреждений.
  • Осмотрите кресла возле подушек. На них не должно быть следов восстановления.
  • Косвенный признак отстрела подушек — заменённые стёкла. Но однозначно сказать, срабатывала подушка или нет, может только специалист. Самостоятельно снимать заглушки и осматривать пиропатроны не советуем — это опасно.

Что можно узнать об автомобиле из открытых данных?

Чтобы узнать об автомобиле больше, даже не нужно его видеть: есть сведения, которые можно получить по номеру авто и VIN‑коду. Например, можно выяснить информацию о ДТП, ремонте, залоге, ограничениях, отсутствии техобслуживания, использовании автомобиля в такси и другие данные из официальных источников.

Зачем это знать

Обращайте внимание на эти сведения об автомобиле — они говорят о нём многое:

  • Стоимость ремонтов. Особенно если она исчисляется шестизначными суммами. Если цена ремонта близка к оценочной стоимости авто, это «тотал» — машина, которая, по мнению страховой, не подлежит восстановлению.
  • Количество ДТП и ремонтов. Много мелких ремонтов, особенно по каско (когда можно покрасить едва ли не каждую царапину), — повод для торга, а не приговор. Один крупный (особенно по двигателю или коробке передач) — большой риск.
  • Число владельцев. Если машина меняла хозяина раз в год, что‑то не так. Скорее всего, она состоит из скрытых дефектов.
  • Выполнение регламентных ТО. Владелец не должен был их пропускать, особенно до завершения срока гарантии. Слова о «мастере — золотые руки», который работает в своём гараже и не даёт квитанций, — сказки.
  • Динамика роста пробега. Сравните отметки о километраже в сервисной книжке и время заезда. Подозрительно, если сначала авто проходило 20 000 км в год, а затем резко перешло на 1 000 или вовсе стояло.
  • Залог, ограничения на регистрацию. Такие авто не получится купить, потому что они не пройдут перерегистрацию.

Всё это даст понять, тратить ли деньги на диагностику машины и можно ли вообще её покупать.

Где искать эту информацию

Часть данных об авто есть в открытом доступе на разных сайтах, часть можно получить только за деньги. Например, на сайте Госавтоинспекции вы узнаете по VIN‑номеру историю регистрации машины в ГИБДД, информацию о её участии в ДТП, нахождении в розыске и наличии ограничений. На сервисе ФНП можно узнать, находится ли авто в залоге. На сайте РСА — сведения об ОСАГО.

Сервис Автотека проверяет машины не только по государственным базам, но и по данным от дилеров. У Автотеки есть доступ к информации по 40 миллионам VIN‑номеров, причём по 10 миллионам из них сервис располагает уникальными дилерскими данными по техобслуживанию и ремонтам. Часть сведений доступна бесплатно, но полный отчёт можно заказать только за деньги.

Впрочем, это колоссальная экономия времени и сил. Ведь в отчёте вы получите сведения об истории и актуальном состоянии автомобиля: ДТП, ремонт, залоги, ограничения, использование в такси и другие данные из официальных источников. И благодаря этому сбережёте свои нервы.

Отчёт Автотеки — это не всегда приговор. В некоторых случаях это повод поторговаться. Всегда проще сбить цену, если знаешь о машине всё. К тому же это дешевле, чем заказывать информацию по авто у частных (и не всегда легальных) специалистов. И намного быстрее, чем проверять всё вручную.

Как нас обманывают продавцы подержанных автомобилей

Выбирая подержанный автомобиль, почти каждый покупатель сталкивается с автосалонами. Чем опасна покупка автомобиля в подобных местах? Попробуем разобраться, на какие хитрости способны профессиональные торговцы машинами.

Говоря об автосалонах подержанных автомобилей, мы будем иметь в виду довольно широкий круг продавцов, начиная с индивидуальных перекупщиков с автопарком в одну-две машины, заканчивая крупными, представительными салонами с собственным шоу-румом. В этот список, к счастью, не попадают официальные дилеры, поневоле облагороженные стандартами качества иностранных автопроизводителей. Все же остальные, чьи руки развязаны, при всем многообразии внешних форм используют одни и те же методы работы, балансируя на грани уголовной статьи о мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору.

Но речь пойдет вовсе не о риске нарваться на неисправный, битый автомобиль со скрученным пробегом. Конечно, в автосалоне такая опасность велика, но она существует везде — приобретаете ли вы машину у частного лица или официального дилера. Это данность, и к ней просто нужно быть подготовленным (в том числе и технически), чтобы при выборе не полагаться исключительно на честность слов продавца. Особенностью же работы автосалонов являются иные моменты.

Прежде всего, стандартная уловка с завышенным годом выпуска. Приглянулся автомобиль в автосалоне? Смело отнимайте один год от декларируемой даты выпуска. Цель понятна: во-первых, это простой способ продать подороже фактически более старый автомобиль, а во-вторых, возможность выставить машину по привлекательной для заявленного года цене. Не обращали внимания, что самые дешевые предложения исходят именно от автосалонов? Теперь мы знаем почему.

Беззастенчиво искажается и количество бывших владельцев: он всегда один, вне какой-либо зависимости от выпуска машины. В тех же случаях, когда записи в ПТС подтверждают слова продавца, не спешите радоваться — обязательно посмотрите на дату выдачи паспорта и отметки на его полях. Если дата не соответствует году выпуска автомобиля, а на полях есть сведения о ранее выданном ПТС, то перед вами уже дубликат документа, и реальное количество владельцев вы сможете выяснить только через сайт gibdd.ru. Обратите внимание и на формулировки: фраза «ПТС выдан взамен утилизированного» указывает на то, что причиной замены паспорта стало отсутствие в нем свободных для заполнения мест, если же «ПТС выдан взамен утраченного», то здесь уже появляются риски приобрести залоговый автомобиль.

Впрочем, по приезду в салон зачастую выясняется, что искомого автомобиля вообще нет — он продан, хотя только что по телефону продавцы убеждали в обратном. Раздосадованный покупатель в таком случае слышит стандартную фразу про «отсутствие у колл-центра актуального прайс-листа», но истинная причина, конечно, другая — стремление заманить покупателя любой ценой, чтобы затем предложить ему что-то из имеющегося.

Читать еще:  Аванс или предоплата как правильно

Уже расхотелось иметь дело с подобными продавцами? А придется! Зная о своей плохой репутации, многие площадки предпочитают размещать объявления будто бы от имени собственника автомобиля. Ничего не подозревающий покупатель созванивается с «владельцем», договаривается о встрече, а по приезду оказывается в каком-нибудь арендованном паркинге, где его уже ждут предприимчивые продавцы. Распознать обман заранее трудно. Настораживать должно женское имя продавца (особенно при продаже «не женских» моделей), фотографии чистого, только что вымытого автомобиля, черненые шины, отсутствие в салоне каких-либо следов жизни. Но, разумеется, четкого критерия здесь быть не может и свести риск к нулю невозможно. Попавшись же на удочку, лучшее, что стоит сделать — это развернуться и покинуть салон, но если уж вы остались и после детального осмотра остановили свой выбор на каком-либо автомобиле, то все внимание — к документам!

Оформляя куплю-продажу, многие автосалоны пытаются уйти от формального участия в сделке и продают машину от имени предыдущего владельца, предлагая покупателю пустой договор с уже стоящей подписью бывшего хозяина, а то и вовсе расписываясь за него! Как результат, покупатель не только лишается возможности предъявить претензии автосалону, но и рискует остаться вообще без машины, если бывший владелец захочет оспорить договор. Увы, люди редко задумываются о таких последствиях. Тем же, кто заподозрил неладное, продавцы начинают обещать встречу с самим хозяином машины, которой всякий раз не суждено сбыться по всевозможным причинам. Помните: если автомобиль находится в автосалоне, то продавцом должен выступать сам автосалон как юридическое лицо, являясь при этом либо собственником автомобиля (по договору купли-продажи), либо действуя от имени бывшего владельца на основании договора комиссии.

Но опасности на этом не заканчиваются. Существуют откровенно мошеннические салоны, отказывающиеся показывать оригиналы документов (а иногда и сам автомобиль) до тех пор, пока покупатель не внесет предоплату. Причины отказа могут быть различны: документы в другом офисе, машина на другой стоянке. Нужно ли говорить, что своих денег покупатель уже не увидит? Более того, в некоторых случаях он оказывается еще и должен: автосалон может потребовать деньги за якобы уже выполненную предпродажную подготовку! Сумма доходит до нескольких десятков тысяч рублей! Конечно, все это — следствие беспечности покупателей, не читающих документы, но и продавцы намеренно дезориентируют людей, составляя многостраничные договора размером с Гражданский кодекс. А ведь избежать опасности просто: все взаиморасчеты нужно производить лишь после полного осмотра автомобиля и знакомства с оригиналами документов.

При этом в попытке стряхнуть с себя шлейф негативных отзывов в интернете недобросовестные автосалоны идут на разные хитрости: кто-то меняет названия по нескольку раз в год, кто-то не имеет названия вовсе, а некоторые и подавно отрицают, что у них автосалон — просто такая парковка, где у сторожа есть ключи и документы от всех машин. Еще одной типичной уловкой мошеннических автосалонов является выбор названия, созвучного какому-либо официальному дилеру. Другой способ — добавление к своему имени словосочетания «официальный дилер». Вот только какой марки они дилеры, сказать почему-то стесняются…

Насколько часто автосалоны прибегают к описанным трюкам? Согласно нашей статистике по посещению автосалонов, завышенный год выпуска встречается в 76% случаев, неверное число владельцев — в 52%, отсутствие автомобиля — в 25%, подставные владельцы — в 32%, продажа от бывшего владельца — в 50%. А вот случаи мошенничества с предоплатой носят единичный характер. Правда, от этого едва ли легче.

Как обманывают продавцы подержанных машин

И что делать, чтобы узнать правду

Покупать машину с рук — дело рисковое, зато так можно хорошо сэкономить. Но нашим естественным желанием не переплачивать часто пользуются мошенники.

Узнайте, на какие хитрости идут продавцы подержанных машин и когда от покупки лучше отказаться.

Скручивают пробег

Чем меньше машина была в эксплуатации, тем выгоднее ее можно продать. Поэтому продавцы скручивают пройденные километры на одометре. Это опасно: не зная реального пробега, новый владелец вовремя не проверит состояние деталей и расходников, а значит — рискует попасть в аварию из-за внезапной поломки на дороге.

От пробега зависит и износ двигателя: не обнаружив обмана, покупатель будет вынужден проводить за свой счет внеплановый дорогостоящий ремонт.

Чтобы вывести продавца на чистую воду, обратите внимание на косвенные признаки пробега: состояние кресла водителя, руля и педалей. Если на машине ездили много, сиденье будет продавлено и потерто, руль будет в царапинах, а резина на педалях истончится от постоянного трения с подошвой.

Стоит насторожиться, если руль и салон перетянуты, а на педалях новые накладки — это может говорить не о хозяйственности владельца, а о попытке скрыть реальный износ.

Обратите внимание на лобовое стекло и тормозные диски. Плохой знак, если пробег на одометре небольшой, а стекло заметно затерто дворниками или на нем есть сколы. На тормозных дисках при большом пробеге появляется выступающий бортик — если он есть, не стоит доверять продавцу, который уверяет, что машина пылилась в гараже.

Скрывают вин-код

Вин-код — это номер, по которому можно точно идентифицировать любой автомобиль. Он указан в свидетельстве о регистрации и помогает убедиться, что машина не в розыске, с ней не было аварий и она не собрана из частей других автомобилей:

Продавцы, которым нечего скрывать, без проблем сообщают вин-код, а если владелец отказывается это делать, с ним лучше не связываться: по какой-то причине ему не нужно, чтобы вы изучили историю автомобиля в базе ГИБДД.

Вин-код дублируется на разных деталях автомобиля: под лобовым стеклом, под капотом, в самом низу водительской двери и под водительским креслом. Символы должны везде совпадать с таким же кодом в ПТС — даже одна якобы случайно перепутанная буква или цифра может сигнализировать об обмане.

Чтобы замаскировать угнанную машину, преступники часто подделывают ее документы, а вин-код перебивают, превращая одни цифры и буквы в другие — похожие: например, цифру 1 в 4, а букву F в E. Если вам кажется, что один из символов отличается от других, откажитесь от покупки: при регистрации в ГИБДД это же может заметить инспектор, и если автомобиль окажется угнанным, вы не только его лишитесь, но и будете вынуждены доказывать свою непричастность к преступной группе.

Скрывают аварии

Не все аварии регистрируются в ГИБДД, иногда водители договариваются без привлечения инспекторов и страховой компании. Тогда сведения о ДТП не попадают в государственную базу, а продавец может о них умолчать, чтобы у покупателя не возникло вопросов и сомнений.

Догадаться, что машина после аварии, все-таки можно. Обратите внимание на цвет кузова: краску не всегда удается подобрать в тон заводской, и явные отличия в оттенках у крыла и капота — это повод для дополнительных вопросов.

Как быть, если вам поцарапали машину

Иногда машину подкрашивают, чтобы избавиться от царапины, полученной из-за неаккуратной парковки, — это не страшно, но поможет вам сбить цену. Хуже, если автомобиль перекрашивали после серьезной аварии: вряд ли получится узнать, насколько хорошо исправлены внутренние повреждения кузова, а значит — покупка такой машины может стать риском для жизни.

Узнать, перекрашена ли машина, поможет толщиномер, его можно арендовать на «Авито» за 100—500 рублей в день. Если его показания в пределах 200—300 микрон, волноваться не о чем. А вот 1000 мкм и больше — это серьезный повод отказаться от покупки: скорее всего, под слоем краски еще и шпаклевка, а это значит, что машину не просто подкрашивали, а ремонтировали после серьезного ДТП.

Другой способ обнаружить следы аварии — проверить год выпуска стекол. Он указан на заводском штампе: чаще всего эта информация занимает нижний ряд и выглядит как несколько точек и одна или две цифры. Точки обозначают месяц, когда изготовили стекло, а цифры — год. Например, 2018-й разные производители могут обозначить и как 18, и как 8. Если стекло сделано раньше, чем автомобиль, можно не беспокоиться, а вот если позже, то стекла по какой-то причине меняли.

Продают машину в залоге

Чтобы не лишиться имущества за чужие долги, недостаточно, чтобы продавец показал ПТС, ведь этот документ банк может и не забрать. Лучше проверьте, нет ли машины в реестре залогового имущества — для этого нужно узнать вин-код или ФИО владельца.

Если машины в реестре нет, обратитесь к нотариусу за документальным подтверждением этого факта. Не все банки своевременно передают информацию о залогах в реестр, поэтому лучше иметь доказательство, что на момент покупки вы о залоге не знали, а значит — и отвечать за бывшего владельца не должны.

Проверьте владельца на сайте судебных приставов. Если на него заведено исполнительное производство за долги, то лучше поискать другой автомобиль — иначе есть шанс оказаться и без денег, и без машины, когда прежний владелец вдруг исчезнет, а машину арестуют в счет его старых долгов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector