Главная ошибка отцов во время обучения сына водить авто
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Главная ошибка отцов во время обучения сына водить авто

Четыре совета: как учить ребенка водить машину?

Что делать, чтобы на дороге не оказался еще один «чайник»

Как бы противозаконно это ни звучало, обучать детей вождению нужно с малых лет. Чем раньше ребенок сел за руль, тем менее вероятно, что в будущем он попадет в аварию.

1. Ни машин, ни людей

Рано или поздно каждый мальчик, да и многие девочки, видя, как папа водит машину, начинают ныть: «пап, дай порулить», «научи меня тоже». Я не исключение, так что за «баранкой» очутился в шесть лет, еле-еле выглядывая из-за руля, сидя у папы на коленях. Сначала только рулил, потом переключал скорости, когда отец нажимал педаль; после того как подрос, начал учиться трогаться. И вот в 13 лет я уже неплохо управлял машиной для человека, который кровать-то свою толком заправить не мог.

Мой опыт — не показательный: в то время, когда это было, машины во дворе можно было пересчитать по пальцам одной руки. Кроме того, учился я на 6-полосной дороге заброшенной промзоны, по который на выходных половина района ездила на дачи, а в будние дни встретить там хоть одну живую душу было крайне сложно.

Тем не менее, первое правило, с которым согласны отцы-гонщики, инспекторы ГИБДД и заботливые мамочки — если уж и учить ребенка водить, то для начала там, где нет других машин, детских площадок, препятствий и вообще ничего. Отлично подойдет пустыня или ровное поле (желательно заасфальтированные), но сгодится и заброшенная или перекрытая дорога, большая освещаемая пустынная парковка или специальная площадка автошколы (если получится договориться, чтобы вас пустили). И уж точно не проезжая часть, и тем более не дворы, где полно детей, животных, абы как брошенных машин, выкатившихся мячиков и всего остального, что будет отвлекать.

2. Все на картинг!

Одни считают, что учить ребенка водить надо практически с горшка. Так ребенок привыкнет к машине у папы на коленях без особого риска и научится водить до того, как подрастет и захочет попрактиковаться сам, стащив ключи у родителей. Но есть и другой вариант — если у дитя есть желание водить, сажайте его в карт. С малых лет ребенок будет с машиной на «ты» и, что более важно, он осознает всю опасность, исходящую от нее. Такого мнения придерживаются некоторые автогонщики и профессиональные картингисты.

Кстати, в ГИБДД тоже согласны с тем, что обучать детей вождению нужно с малых лет. В крупных городах есть детские автогородки, где инспектора проводят обучение детей вождению, а потом выдают им детские водительские удостоверения. Помимо очевидных плюсов, это дает возможность ребенку испытать гордость за самого себя. Но, повторюсь, для детей постарше есть специальные картодромы и соревнования. Бывают школы искусств, секции плавания, бокса, танцев, а есть автомобильные аналоги, надо только поискать.

3. Контраварийная подготовка по-домашнему

Хотите отвертеться от обучения вождению ребенка, и свалить все на автошколу? Неплохой вариант, если нужно выпустить на дорогу еще одного «чайника». По статистике, примерно две трети выпускников автошкол в первый год попадают в аварию. Как правило, происшествия без фатальных последствий, и происходят они по невнимательности. Не помните, как было с вами?

Проблема в том, что в автошколе ученик сосредоточен, его цель — сделать все без ошибок. В реальной жизни такой цели нет, зато есть мысли о том, как бы написать контрольную в институте, куда бы сходить вечером и как бы поскорее поделиться фоткой в инстаграмме.

Чтобы этого избежать, поездите с ребенком в машине на заднем сиденье. Только без комментариев о пойманных кочках, не очень плавных переключениях и чересчур резких торможениях. Пусть почувствует волю, расслабится и покажет, как он водит без шпионов в машине. Поговорите об ошибках дома и научите его, несмотря на камеры, парктроники и зеркала, крутить головой на 360 градусов. А еще нужно развить косоглазие, чтобы один глаз всегда смотрел на дорогу.

Расскажите о хитростях и тонкостях, которые знаете сами. Не надо думать, что 18-летний подросток будет ездить по правилам, лучше научите, как нарушать безопасно, и продемонстрируйте это на собственном опыте. Полно и других вещей, которым не учат в автошколе. Например, разворачиваться на ручнике, выходить из заноса, входить в него, буксовать, раскачивать машину, чтобы выбраться из грязи. Объясните, что такое аквапланирование, что будет, если в колесах разное давление, как тормозить на смешанном покрытии и так далее. Учите не за неделю, а постепенно.

С совсем маленьким сыграйте в игру. Пусть он называет все встречающиеся на дороге знаки и объясняет, что они значат. Это не только поможет запомнить их раз и навсегда, но и убьет скуку во время дальней поездки.

Дело идет к тому, что скоро детям запретят играть в снежки без защитных очков и шлема на голове. В садике нельзя драться подушками, дома нельзя поднимать тяжелое, с также подходить к плите и утюгу. В секции бокса нельзя бить друг друга по-настоящему, а в дороге мы пристегиваем детей пятью ремнями на полноприводном «танке».

Такое оранжерейное воспитание приводит к тому, что дети понятия не имеют об опасности. Они гоняют по дорогам, отказываясь сбрасывать газ в поворотах, будучи уверенными, что электронные примочки заставят автомобиль вписаться в него. Но неизбежно приходит день, когда случается страшное.

На деле, ребенку просто необходимо попасть в контролируемую аварию. Расскажу, как это было со мной. Всего три минуты прошло у меня между тем, как папа разрешил мне как следует разогнаться на зимней ледяной дороге, и моим вылетом с нее. Если бы отец запретил мне ехать быстро, говоря, что лед коварная штука, я бы возненавидел его на клеточном уровне за то, что сначала он дает мне ключи от машины, а потом запрещает ехать на ней «с ветерком». И я бы не получил жесткого урока осторожности, а затем, когда на дороге были бы другие участники движения, попал бы в куда более страшную аварию.

Я считаю, что каждый человек, собирающийся стать водителем, должен попасть в аварию или ситуацию, потрясение от которой станет эффективной психологической системой регулирования скорости, пока водитель не достигнет зрелости и достаточного уровня опыта.

Научите своего ребенка входить в занос. Если ему удастся вырулить затем на прямую, у него есть способности, и нет причин отговаривать его от вождения машины. А если не получится, то это должно будет заставить его выйти из автомобиля и пройтись пешочком до ближайшей автобусной остановки. Или, в крайнем случае, быть аккуратнее. Сделайте это, возможно, так вы спасете жизнь не только своему ребенку.

Кому не дано водить автомобиль: исповедь инструктора челнинской автошколы

Месяц назад инструктор с десятилетним стажем Фарид Хусаинов уволился из автошколы. Сейчас он работает таксистом и признается, что причиной смены работы в 47 лет стал постоянный стресс.

«Во-первых, я понял, что пора заняться своим здоровьем, – рассказал он.– Всю жизнь занимался спортом, никаких проблем не было. Но после шести лет работы в автошколе мне пришлось сделать операцию на сердце. Виноват стресс! Неправы те, кто думают, что инструктору, как пассажиру, в машине делать нечего, мол, сидит рядом с учениками, а они его катают по городу. В действительности, приходится все делать одновременно: смотреть за дорогой, держать руль и напоминать о правилах движения. Во-вторых, жаль личные две машины «Гранта» и «Киа». В- третьих, обязательный график работы с 8 утра до 9 вечера, занятость и по субботам».
Наш собеседник поделился своими наблюдениями о том, кто приходит учиться в автошколу, на что обратить внимание при выборе инструктора и каким людям лучше вообще не садиться за руль, и ездить в общественном транспорте.

Учащиеся автошкол

Типичные:

1. В группах всегда преобладают женщины. Все они обладательницы автомобилей: или новый стоит в гараже, или готовятся сесть на общую с мужем или отцом машину. Раньше за правами приходила молодежь в возрасте до 25 лет. Сейчас больше дамы элегантного возраста – от 40 и вплоть до 60 лет. В целом теперь в одной группе по 15-17 человек, раньше было по 30 и более.

2. С первого раза экзамены по вождению обычно сдают мужчины и женщины в возрасте до 30 лет – они не впадают в ступор и умеют брать себя в руки в любой ситуации.

3. Обычно реакция на ДТП у всех стандартная и бывает трех видов: одни плачут, что разбили чужую машину, другие ругаются матом, третьи сбегают с места происшествия.

Нетипичные

1. Мамы в возрасте 30-35 лет, которых заставляют учиться мужья, чтобы возить детей в школы и кружки, а их самих доставлять домой после вечеринок.

Читать еще:  Налог на старые автомобили в России

2. Мужчины и женщины, получившие водительские права 5-10 лет назад, но по разным причинам (попали в ДТП, не было возможности приобрести автомобиль) так и не сели за руль. Они приходят учиться заново, и таких из ста человек – десять процентов.

3. Мужчины в возрасте 45 лет и старше. Их на курсах мало, они поддаются обучению хуже, чем их сверстницы – женщины.

4. Женщины после 60 лет, конечно, такие курсанты бывают крайне редко, и с ними много хлопот. Был случай, когда одна такая челнинка 50 раз сдавала экзамен на вождение.

Семь советов опытного инструктора

1. Ни один инструктор не сможет переделать человеку мозги. 70 процентов успеха обучения зависит от курсанта.

2. Хорошие способность к вождению показывают играющие в футбол, баскетбол, волейбол и теннис, а так же те, кто посещает стрелковый тир – у них хороший глазомер, реакция, координация движений и способность сосредоточиться.

3. На курсы записаться желательно в сентябре или октябре – в таком случае есть возможность получить опыт вождения в разное время года: дождь, гололед и зимнюю непогоду.

4. Не следует выбирать инструктора, который во время практических выездов молчит. Обычно курсанты таких боятся и нервничают. Идеальный инструктор обладает спокойным характером, предсказуемыми реакциями, умеет найти общий язык со всеми.

5. Для успешной сдачи экзамена по вождению надо предварительно накатать километраж, а количество занятий по вождению должно быть равно вашему возрасту.

6. Неплохо во время обучения тренироваться дома. Вечером, сидя перед телевизором, положите под ногу пустую пластиковую бутылку. И поступайте с ней, как с педалью: нажимайте и плавно отпускайте. Это поможет сформировать навык, необходимый в автомобиле, тогда за рулем у вас не будет неожиданностей.

7. Просьба к водителям на дороге: не подъезжайте близко к машине со знаком «У» и не сигнальте, так ученик еще больше пугается и теряется.

Анекдот от Фарида Хусаинова:

Мужчина весь в бинтах лежит в больничной палате, а за дверью нервничает девушка. Она обращается к доктору:
– Скажите, как он?
– Вы знаете, он в тяжелом состоянии: у него травмы, переломы.
– Я могу с ним поговорить?
– Нет, если хотите что-то ему сказать, я передам.
– Тогда спросите у него, сдала ли я экзамен на права?

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

14 этапов обучения вождению ваших детей

14 советов для родителей, чьи дети решили научиться водить

Ну что, ваши дети незаметно выросли и решили впервые сесть за руль. Многие из родителей стараются оттянуть этот момент, считая, что их детям еще рано управлять автомобилем. Но вспомните себя. Неужели вам не хотелось сесть за руль машины как можно быстрее? Поэтому никогда не запрещайте своим детям идти обучаться в автошколу. А чтобы меньше переживать за успехи своих детей в процессе обучения на права, поддержите их.

Главное – не удивляйтесь их реакции, когда они получат права и впервые окажутся за рулем своего автомобиля. Ведь все мы были такими же. Но вы можете все испортить. Поэтому вы должны знать, как себя вести с вашими детьми, которые решили сесть за руль.

1) Мечта управлять автомобилем

Вашему ребенку еще нет 18 лет, а он уже начинает мечтать сесть за руль? Не подавляйте в нем это желание. Да, он еще не понимает, что такое на самом деле автомобиль и какая ответственность возлагается на него при выезде на дорогу. Но это не говорит о том, что ребенку нужно запрещать об этом даже мечтать.

Это нормально, когда ваши дети начинают задумываться о водительских правах задолго до своего 18-летия. Поддержите свое чадо, оплатив ему автошколу и автоинструктора (если, конечно, уже позволяет возраст).

2) Не ругайте своего ребенка за эмоции

Ну вот и настал тот день, когда ваш ребенок, отучившись в автошколе и успешно сдав экзамены в ГИБДД, получил свои первые водительские права. Теперь пришло время подарить новому водителю в семье автомобиль. Когда вы дарите авто своему ребенку, главное – не удивляйтесь его эмоциям. Они могут быть не совсем адекватны. Также не ругайте ребенка за какие-то первые ошибки за рулем.

Во-первых, перед вами водитель-новичок. А во-вторых, эмоции, захватывающие молодого водителя, часто мешают первое время все делать без ошибок. Вспомните лучше себя. И вы сразу отнесетесь к действиям своего ребенка за рулем нормально.

3) Не нужно упрекать молодого водителя за излишнее спокойствие и медлительность

Вам не нравится, как ваш ребенок водит машину? Вас раздражает, что его так и не научили в автошколе быть собранным и быстрым? Не переживайте. Молодому водителю все придет со временем. Все водители-новички медлительны. И если ваш ребенок путает заднюю передачу с передней, оставаясь при этом спокойным, как будто ничего не произошло, в этом нет ничего противоестественного. Вы, наоборот, должны быть благодарны, что ваш ребенок остается спокойным за рулем.

4) Ваш ребенок ведет себя неадекватно на парковке

Ни в коем случае не упрекайте молодого водителя, который только начинает свой путь за рулем, за неумение парковаться или выезжать с парковки. Знаете ли вы, что в мире немало опытных водителей, которые всю жизнь испытывают трудности с парковкой и даже выездом с нее? Чего тогда вы хотите от вашего ребенка, который только получил права?

5) Не нужно советовать новичкам в обидной форме, как держать руль

Вам не нравится, как водитель-новичок держит во время движения рулевое колесо? Вас бесит, что ваш ребенок, только что получивший водительские права, дергает руль, словно доит корову? Будьте спокойны и старайтесь давать советы молодому водителю так, чтобы не обидеть его.

Ведь водители-новички очень восприимчивы к любой критике, которую они могут принимать близко к сердцу, в результате чего даже обычный ваш совет может вывести водителя из равновесия. Сами понимаете, неопытный водитель и так нервничает за рулем, а тут вы со своими комментариями.

6) Помогайте неопытному водителю, контролируя дорожные знаки

К сожалению, даже опытные водители порой не замечают многие дорожные знаки, что часто приводит к ДТП. Так что не нужно ждать от своих детей, только недавно получивших права, предельной внимательности на дороге. Не забывайте, что перед вами не компьютер, а живой человек. Поэтому вместо того чтобы ругать неопытного водителя за пропущенные дорожные знаки, помогите ему, контролируя все дорожные знаки.

7) Научите водителя-новичка быть внимательным к пешеходам

Когда водители-новички начинают самостоятельно ездить за рулем, они первое время не очень серьезно относятся к пешеходам. Например, многие неопытные водители просто не замечают пешеходов. Все дело в легкомыслии и непредусмотрительности. Если вы видите, что ваш ребенок или любой неопытный водитель часто не пропускает пешеходов, не замечая их на дороге, пресекайте подобное поведение, объяснив, что перед любым, даже пустым пешеходным переходом необходимо обязательно снижать скорость и быть предельно внимательным.

Дайте понять неопытному водителю, что только так можно научиться видеть всех пешеходов. Постарайтесь, чтобы молодой водитель изменил свое отношение к пешеходам.

Также многие неопытные водители часто думают, что не стоит пропускать пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте. Но на самом деле, даже если пешеход нарушает закон, все водители просто обязаны его пропустить, чтобы избежать ДТП. Так что советуем объяснить это своим детям, которые впервые сели за руль.

8) Помогите неопытному водителю преодолеть страх перед автомагистралью

Все мы знаем, что в период обучения в автошколе кандидатам в водители даже вместе с автоинструктором запрещено выезжать на скоростные шоссе и автомагистрали. Поэтому многие неопытные водители, когда начинают самостоятельно водить машину, панически бояться выезжать на скоростные шоссе.

В этом случае советуем вам нанять вашему ребенку, начинающему свой путь за рулем, автоинструктора после получения водительских прав с целью повышения водительского опыта при движении по автомагистрали. Не советуем вам давать инструктаж самостоятельно. Скоростное шоссе не место для самостоятельного обучения неопытного водителя. Лучше доверьте это дело профессионалам.

9) Если неопытный водитель неровно ведет машину, это нормально

Не нужно кричать на неопытного водителя (особенно на своего ребенка, получившего только что права) за неуверенное маневрирование за рулем. Также не нужно почем свет зря ругать автоинструктора, обучавшего ваше чадо навыкам вождения. Вы должны понять, что рядом с инструктором обычно неопытные водители ведут себя гораздо лучше, чем когда рядом сидите вы.

С вами ваш ребенок будет больше теряться. Также не ждите от неопытного водителя уверенного управления автомобилем. Помните, что Москва не сразу строилась. Так и опыт к вашему ребенку придет со временем. А если будете кричать, у вашего ребенка могут возникнуть комплексы за рулем. Оно вам надо?!

Читать еще:  Как правильно параллельно парковаться задним ходом

10) Не нужно наводить панику в машине

Очень часто родители очень много требуют от своих детей, получивших права. И все дело в панических настроениях, которые создают родители. Особенно если речь идет о родителях, которые любят давать противоречивые советы своему ребенку, а также тех, кто постоянно недоволен любыми действиями неопытного водителя. Не разводите панику.

Так вы сделайте еще хуже. Поверьте, оттого что вы в панике будете кричать на ребенка, что он забыл включить поворотник, прежде чем перестроиться, ваше любимое чадо не станет лучше ездить.

11) Не нужно бояться действий неопытного водителя и не давать ему набираться опыта

Многие родители панически боятся ездить со своими детьми, недавно получившими водительское удостоверение. Но иногда им приходится ехать рядом. И что самое плохое, в такие моменты родители начинают советовать своему ребенку ехать в крайней правой полосе на медленной скорости, считая, что так для всех будет спокойнее. Но этого не стоит делать, поскольку такими советами и указаниями вы не даете вашему ребенку набираться опыта.

Ведь какой смысл тащиться в крайней правой полосе на медленной скорости, двигаясь по прямой, когда есть возможность перестроиться в другие ряды? Вы же понимаете, что без опыта перестроения ваш ребенок еще не скоро наберется опыта маневрирования, без чего представить управление автомобилем невозможно.

12) Хвалите неопытного водителя почаще

Знаете, что важно не только для вашего ребенка, решившего сесть за руль, но и для любого водителя-новичка? Это спокойствие. А оно зависит от тех, кто едет рядом с водителем. Если вы будете прививать нервяк, то, естественно, неопытный водитель будет сильно нервничать и делать постоянные ошибки. Вместо же того чтобы настраивать неопытного водителя на плохой лад, лучше почаще хвалите его за любые действия. Это придаст ему уверенность и спокойствие за рулем.

13) Ни в коем случае не показывайте своему ребенку злость

Вы в порыве гнева обзываете своего ребенка бестолочью, ставя в пример других молодых водителей, успешно справляющихся с управлением автомобилем? Вы постоянно злитесь, демонстрируя свое раздражение? Не делайте этого. Ни в коем случае не показывайте свое недовольство. Если вы нервничаете и злитесь, делайте это незаметно для вашего ребенка, если не хотите, чтобы он начал еще больше чудить за рулем.

14) Наберитесь терпения

Не стоит торопить события. Рано или поздно ваш ребенок наберется немного опыта и обязательно станет водить лучше. Да, к сожалению, все люди разные и кому-то для этого может понадобиться небольшой промежуток времени, а кто-то приобретет уверенность за рулем нескоро. Но в любом случае все будет.

Не нужно думать, что ваш ребенок тупее всех. Просто ожидайте и вы будете вознаграждены хорошим вождением вашего ребенка, чему вы будете еще долго удивляться.

Как проходит обучение в автошколе

Мы уже рассказывали, как выбрать автошколу. В этой статье поговорим о том, как проходит обучение в автошколе. Ответим на популярные вопросы, а также расскажем, какие документы автошкола выдает после окончания учебы.

Как начать учиться на права

Чтобы начать обучение, выберите автошколу, подготовьте пакет документов, принесите все бумаги в школу, напишите заявление и подпишите договор. Вам предложат график работы преподавателей и расписание групп. Выберите самое удобное время и вуаля! Теперь вы ученик автошколы.

Кто и чему учит в автошколе

В автошколе работают педагоги, имеющие опыт вождения. Минимальный водительский стаж педагога – 5 лет. Чтобы рассказывать теоретический курс, педагог должен обладать опытом преподавания или работы в ГИБДД. На занятия также могут приглашать сотрудников дорожной инспекции для разъяснения каких-то моментов, проверки знаний, но не на постоянную работу.

Занятия в автошколе делятся на 2 курса: теоретический и практический. Теория предполагает, что вместе с педагогами автошколы вы изучите:

  • ПДД;
  • меры за нарушения КоАП;
  • правила безопасности во время вождения;
  • первую медицинскую помощь при аварии или травме;
  • общее устройство машины.

После изучения теоретической части вы приступите к практическим занятиям. Сначала это будет автодром. Там вам предстоит научиться чувствовать габариты автомобиля, реакцию руля, педалей газа, тормоза, а также получить первые водительские навыки. Там вы научитесь трогаться с места, поворачивать, парковаться и останавливаться на подъеме.

После автодрома обучение продолжится на городских дорогах с реальными машинами, светофорами, пробками и т. д. На этом этапе вы научитесь анализировать дорожные ситуации и делать прогнозы. Также научитесь чувствовать дорогу и сцепление с ней при разных температурах и видах осадков.

Важно! Не советуем обучаться азам вождения с помощью друзей, знакомых, даже если они опытные водители. Тому есть несколько причин:

  • Согласно ПДД, ваш педагог должен обладать документом на право обучения и в момент поездки с вами иметь его при себе.
  • Машина, на которой вы учитесь ездить, должна быть оборудована вторым комплектом педалей газа и тормоза, а также знаком «У» («учебное транспортное средство»).
  • Не факт, что опытный друг-водитель ездит правильно и уж тем более сможет научить правильно управлять машиной вас.

Потому даже не стоит выбирать между автошколой и «доброжелателями».

Каким бывает график занятий

Обучение составляет в среднем 120-140 часов. 100 из них обычно уходит на теорию. График можно подобрать под свои потребности: учиться утром, днем или вечером в будни, а также в выходные.

Перед тем как начать обучение, здраво оцените наличие свободного времени и денег. Учеба в автошколе и подготовка к сдаче экзаменов отнимут прилично. Так, если будете посещать занятия в автошколе 2 раза в неделю, то обучение займет около полугода. Если 3 раза или чаще – 3-4 месяца.

Как проходят занятия по теории

Теоретические занятия проходят в группах по 10-20 человек. Преподаватель рассказывает о ПДД, просит купить актуальное издание. Также педагог рассказывает о штрафах, которые грозят за те или иные нарушения. На занятиях разбираются конкретные ситуации. Педагог рисует их на доске или просит приобрести книгу с билетами.

Во время теоретических занятий ваша задача – не хвататься сразу за все. Конспектируйте речь преподавателя кратко, но понятно. Выделяйте маркером то, на чем педагог акцентирует внимание. Купите сборник билетов и решайте их дома, закрепляйте уроки в автошколе. Не стоит заучивать ответы – вы должны понимать, из чего состоит машина и как себя вести на дороге.

Длится занятие по теории 1,5-3 часа. Часто теоретический экскурс заканчивается внутришкольным экзаменом: ученики решают 2 билета или проходят виртуальный тест.

Как проходят занятия по практике

Через 3-4 недели после начала теории начинаются практические занятия. Длятся они по 1,5 часа. Нередко инструктор соглашается провести 2 занятия за 1 раз. Сразу отметим, что лучше обучаться практике зимой-осенью, а не летом, чтобы после получения водительских прав первый снег не закончился для вас аварией.

Инструктора выбирает ученик или же педагогам назначаются группы по 5-10 человек, чьи фамилии идут друг за другом по алфавиту. Если инструктор не устраивает по объективным причинам, его можно поменять.

К практическим занятиям приступают во время теоретических, когда базовые знания уже есть и остается отточить навыки. Эксперты не рекомендуют делать перерывов между теорией и практикой, чтобы:

  • не перезаписываться в другую группу;
  • не забыть ПДД и порядок действий в дорожных ситуациях.

Сделать полугодичный перерыв между «теорией» и «практикой» вы можете, но получите от этого только неудобства, включая оплату дополнительных занятий по теоретической части.

Автодром

Во время занятий на автодроме инструктор сначала сам проедет по площадке, покажет, как выполнять маневры. Он научит:

  • ехать «змейкой», объезжая конусы, расставленные в шахматном порядке;
  • разворачиваться в ограниченном пространстве с минимальным количеством поворотов руля;
  • парковаться параллельно дороге между конусами, обозначающими другие машины;
  • трогаться на подъеме так, чтобы не скатиться назад и не заглохнуть;
  • парковаться задним ходом так, чтобы не зацепить границ условного гаража.

Дальше вы просто повторяете действия и оттачиваете навыки, а инструктор сидит рядом. Маневры помогают отточить движения рук, ног и своевременно реагировать на дорожные препятствия, правильно парковать автомобиль, а также 100% контролировать машину и не бояться ее. Часто автодромом служит заброшенная площадка или поляна, а вместо конусов стоят обычные палки. В таких условиях научиться нелегко, но внимательность и координация движений прокачиваются на 100%.

Город

Когда инструктор поймет, что автодром вы щелкаете как семечки, поведет вас в город. Обычно это происходит через месяц.

Занятие также длится 1,5 часа. Ученик садится в машину, пристегивается, включает ближний свет, передачу и трогается. Инструктор сидит рядом и дает команды — ученик выполняет.

Перво-наперво избавляются от привычки бросать педали, а значит, и глохнуть. Также отрабатываются ПДД в духе «кто справа, тот главный», знаки, значения разметки. Часто педагог намеренно дает непростую задачу, чтобы ученик думал или показывал, чему научился на автодроме. Например, просит развернуться в узком пространстве или с заездом во двор, который ниже уровня дороги.

Читать еще:  Как правильно полировать машину своими руками

Обычно вождение в городских условиях предполагает 10-15 занятий. Хотя Минобрнауки предусмотрело 56 часов вождения: 28 занятий по 2 часа. Автошколы сокращают количество часов из-за конкуренции, а также рекламных обещаний: чем ниже цена, тем меньше часов.

Практические занятия также обычно заканчиваются внутренним экзаменом на автодроме, а после — в городе. Слушайтесь инструктора: он знает, что делать. Даже если кажется, что придется поступить нелогично или неудобно. Водите спокойно, не совершайте резких маневров и запоминайте ошибки. Будьте осторожны и не теряйте бдительность, когда обретете уверенность в действиях. Самоуверенность «новичков» до добра еще не доводила.

Во многих автошколах практические занятия проходят на определенных автодромах, а также по утвержденным маршрутам. Это делается для того, чтобы ученик хорошо ориентировался и чувствовал себя уверенно во время сдачи экзамена сотруднику ГИБДД.

Можно ли пропускать занятия

Можно. Но то, что пропустите, скорее всего, сгорит, и деньги вам не вернут. Ученики набираются в группы. В договоре четко прописывается, что ученик должен следовать графику. Правда, некоторые автошколы придумывают собственную систему посещения занятий: например, группы выходного дня, которые посещают ученики, пропустившие занятия на неделе.

Помните: пропуская занятия, вы рискуете упустить важную информацию, а также лишиться часов для тренировки водительских навыков.

Какие документы выдают по окончании учебы

После окончания учебы в автошколе при успешной сдаче экзаменов вы получаете свидетельство, подтверждающее ваше обучение. В нем ставится печать организации и подпись руководителя, а также МРЭО. Форму школа придумывает сама или покупает готовые бланки. Кроме свидетельства, автошкола возвращает водительскую карточку и медицинскую справку.

Чтобы закончить автошколу, нужно пройти медосмотр и сдать внутренние экзамены: теорию, автодром и город.

Если по каким-то причинам вы решаете бросить автошколу, прочитайте, что прописано на этот счет в договоре. Автошкола не выдает свидетельства, если экзамены вы не сдавали, и деньги за обучение не возвращает. Но если у вас случился форс-мажор, обучение можно приостановить. Проследите, чтобы условия были также прописаны в договоре.

Так, чтобы медсправка не потеряла своей актуальности, можно приостановить обучение на полгода или чуть больше. Если пропустите больше года, врачей придется проходить заново и брать практические уроки (теорию можете подтянуть самостоятельно). Главное — договоритесь с автошколой, чтобы не потерять деньги и время впустую.

Часто свидетельство об окончании школы выдают после сдачи экзаменов в ГИБДД. То есть школу ученик оканчивает с момента сдачи внутренних экзаменов, а вот бумагу получает только после демонстрации знаний и умений дорожному инспектору. Многие автошколы отдают документ позже, потому что некоторым ученикам требуются дополнительные уроки. Даже после того, как сдан внутренний школьный экзамен.

В ГИБДД, как и в автошколе, сдают теоретическую и практическую части: пишут тесты, выполняют маневры на автодроме и ездят по городским улицам. Часто само присутствие дорожного инспектора в машине заставляет нервничать. Но если вы знаете ПДД и с автомобилем на «ты», точно сдадите экзамен и получите права, пусть не с первого раза.

Как выбрать первый автомобиль после окончания автошколы

Обычно после окончания автошколы новоиспеченные водители приобретают себе б/у автомобиль, чтобы оттачивать на нем все приобретенные навыки. При этом новички часто забывают, что покупка подержанной машины может нести в себе массу опасностей: скрученный пробег, ограничения ГИБДД, залоги, ремонтные работы и другие проблемы.

Сервис «Автокод» за 5 минут расскажет все историю автомобиля: от количества владельцев, пробегов до ДТП и расчета страховых ремонтных работ. Для проверки нужен только госномер транспортного средства.

Чтобы узнать все о техническом состоянии автомобиля, закажите выездную диагностику.

Также мы подготовили целый раздел статей, в которых подробно рассказываем, как купить первый автомобиль и чего стоит опасаться при выборе б/у машины. Обзоры на подержанные модели автомобилей разных годов читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, на котором вы найдете много полезных выпусков.

Успехов в обучении и удачи в поисках первого автомобиля!

Минобрнауки направило разъяснения автошколам

В целях оказания методической помощи автошколам Минобрнауки России письмом от 18 сентября 2015 г. N АК-2726/06 направило разъяснения по вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — Разъяснения).Разъяснения представлены в формате вопрос – ответ (всего 13). Согласно Разъяснениям:

1.Все образовательные организации, осуществляющие подготовку водителей транспортных средств, смогут отнести себя к типу — профессиональная образовательная организация со всеми вытекающими отсюда последствиями.

2.К должностям педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей, относятся преподаватели и мастера производственного обучения.

Должность инструктор по вождению автомобилей к должностям педагогических работников не относится.

3. Программы профессионального обучения реализуют педагогические работники, которые должны иметь среднее профессиональное или высшее образование и отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах. Для них установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, не более 36 часов в неделю, на них распространяется право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск 56 календарных дней и им не запрещена работа по совместительству.

4. Мастер производственного обучения должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Продолжительность его ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней. С ним законодательством не запрещено заключать гражданско-правовой договор.

5.Организации, осуществляющие образовательную деятельность по профессиональному обучению водителей транспортных средств, могут осуществлять взаимоотношения в сетевой форме с индивидуальными предпринимателями, приравненными к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на которых распространяются все права и обязанности образовательной организации, кроме индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. Взаимоотношения между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями, как физическими лицами, могут осуществляться на основе трудового договора, и на основе гражданско-правового договора.

6. Примерные программы предусматривают разработку образовательными организациями образовательных программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий для лиц, не достигших 18 лет. Согласно ПДД обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет.

7.Законодательством РФ не запрещено использование оборудования и помещений в организациях, осуществляющих обучение вождению транспортных средств, по договору аренды.

8.Образовательная организация вправе задать в учебном плане своих образовательных программ большее количество часов для обучения вождению на транспортном средстве и вносить дополнения в содержание образовательных программ с учетом специфики обучения в конкретной образовательной организации.

9.Реализация программ профессионального обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий законодательством РФ в сфере образования не запрещена.

10Лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на обучение по всем категориям и подкатегориям транспортных средств, но их допуск к трудовой деятельности определяется по итогам медицинского осмотра (обследования). Для них в образовательной организации должны быть созданы специальные условия для получения образования.

11.Организация, осуществляющая образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, обязана иметь помещение для осуществления медицинской деятельности, в соответствии с установленными требованиями.

12 thoughts on “ Минобрнауки направило разъяснения автошколам ”

Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий.
У меня вопрос: У нас в Архангельской области по авто школам вводят требования к преподователям практического вождения транспортных средств, которое ставит под сомнение нашу проф.пригодность. Требуют педогогическое или среднее по специальности. Когда нам учиться, или пробел в рядах опытных инструкторов займут люди с «подходящим образованием», но без опыта обучения граждан совсем не имеющих практики по вождению по дорогам ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Спасибо.

Добрый день, Дмитрий! Для официального ответа советуем обратиться в региональный орган управления образованием, который и выдает лицензии автошколам.

здравствуйте работаю инструктором в коми республике,должен ли я проходить предрейсовый осмотр у мед работников?

Добрый день, максим! Блог подобными вопросами не занимается.

Добрый вечер.Я имею диплом военного института ракетных войск специализеции инженер САУ.Также диплом Астраханского государственного университета,специализеции уголовное правовая.Вопрос,имею я право преподавать ПДД в автошколе имея водительское удостоверение категорий В,С и стаж вождения более 10 лет.Заранее благодарен.

Добрый день, Андрей! Для официального ответа советуем обратиться в региональный орган управления образованием.

Нужно ли инструктору проходить шоферскую комиссию каждый год.

Добрый день, Константин! Для официального ответа советуем обратиться в региональный орган управления образованием.

Подскажите пожалуйста, в автошколе, имеющей лицензию, с утвержденной программой теоретических и практических занятий, в специально оборудованных классах, с преподавателем, инструктором по вождению -обучение считается какой формы, очной, очно-заочной, заочной?

Добрый день, Евгений! См. программу и лицензию. Официальный ответ вы получите, обратившись в региональный орган управления образованием.

Добрый день! Подскажите должны ли быть лицензированные или сертифицированные учебно-наглядные пособия в виде печатных изданий, плакатов, электронных учебных материалов, тематических фильмов для обучения водителей ТС ?

Добрый день, Алексей! Для официального ответа советуем обратиться в региональный орган управления образованием.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector