Европейские машины в спросе у похитителей?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Европейские машины в спросе у похитителей?

Как выбирают авто европейцы

Как выбирают авто европейцы

Практичность европейцев проявляется и в выборе автомобилей.

Практичность европейцев проявляется и в выборе автомобилей. Ездят они на недорогих машинах европейского производства с расходом топлива не более 6 л на 100 км.

К выбору первой машины европейцы относятся, примерно как к покупке холодильника: дизайн и производитель не столь и важны, главное – чтобы ездила. Поэтому первая машина – это авто с пробегом. “Свой первый автомобиль я купил, когда мне было 18 лет. Это был Volkswagen Polo с пробегом где-то 160 тыс. км. Покупка обошлась в 2 тыс. евро. После окончания колледжа, когда уже работал в компании по недвижимости, взял в кредит новый Opel Astra, на котором езжу до сих пор”, – рассказал 25-летний риэлтор из Зальцбурга Лукас Коссманн.

Интересно, что в старой Европе (Франция, Великобритания, Германия) первую машину молодым людям 18–19 лет обычно дарят родители – авто либо передается от кого-то из семьи, либо приобретается родителями в салоне подержанных автомобилей. Зачастую дарение приурочено к особым случа ям – например, выпуску из учебного заведения или первой работе.

А вот в Восточной Европе такие подарки – большая редкость. В Чехии, Венгрии и Польше молодым людям приходится самостоятельно заработать на свою первую машину, и в этих странах обычно обладателями авто становятся в 23–26 лет. Такая же ситуация и на Кипре, где машины дарят детям лишь состоятельные родители. “На Кипре покупают свою первую машину, когда оканчивают университет или когда появляется первая полноценная работа”, – говорит начальник управления рисков Банка Кипра Кристис Пападопулос.

Купить машину с пробегом в Европе не зазорно – это обычная практика для молодых людей. К тому же, это вполне доступно – авто с пробегом 120–180 тыс. км обходится в 2,5–6 тыс. евро. Например, в Германии Volkswagen Passat 2001 года выпуска с пробегом 178 тыс. км предлагается в салоне б/у автомобилей за 2,5 тыс. евро. В Киеве похожую машину продают за 9,5 тыс. евро. Audi A4 2006 года выпуска можно купить за 4 тыс. евро, а в Украине – минимум за 12 тыс. евро. При средней зарплате в Германии около 2,5 тыс. евро в месяц работающим родителям приобрести машину с пробегом для своих подросших детей не составляет никакого труда.

Эксплуатировать долго первую машину в Европе не принято – как только молодые люди устраиваются на постоянную работу со стабильным доходом от 1,2–1,5 тыс. евро, они предпочитают оформить автокредит.

При выборе модели европейцы учитывают такие качества, как компактность и экономичность, поэтому фавориты – авто классов В и С. Это подтверждают и данные автопродаж: с января по август 2011 года больше всего продано автомобилей В-класса – 39% от общего объема реализации легковых авто. Экономия на эксплуатации авто также важна для жителей Европы, и 60% проданных новых машин – это авто с суперэкономичными дизельными двигателями.

Для сравнения: в Украине дизелю отдали предпочтение лишь 11% покупателей. “Ключевые параметры, которые учитываются при выборе машины, – это цена, затраты на обслуживание и содержание автомобиля, а также его безопасность. Учитывая высокие цены на топливо, дизельные авто пользуются большим спросом, нежели бензиновые, даже если они стоят дороже”, – говорит председатель правления “Эрсте Банка” Павел Цетковский. Но и этим забота о личном бюджете не ограничивается – большинство автомобилей в Европе приобретается с механической коробкой передач – так поступают те, кто считает покупку машины с автоматом расточительством.

Какие же марки выбирают в Европе?

Там стараются поддерживать свой автопром – согласно исследованиям аналитической компании JATO Dynamics, наибольшая доля продаж приходится на Volkswagen, Renault, Peugeot и Opel. Из “чужестранцев” жители Европы признали лишь Ford. Что интересно: французы ездят преимущественно на французских машинах (Citroen, Renault, Peugeot), немцы – на германских (Volkswagen, Opel, BMW), итальянцы любят Fiat, а британцы тяготеют к американским моделям, активнее всего раскупая Ford Focus. В Чехии же наибольшую долю продаж занимает Skoda (около 40% новых автомобилей), за ним следуют немецкие марки и снова-таки Ford. Чем южнее, тем больше японских машин – Греция и Кипр выбирают Nissan, Toyota и Honda. “Toyota ценят за привлекательное соотношение “цены/надежности”, а также за показатели расхода топлива и за приемлемую стоимость техобслуживания. То же самое привлекает и в Nissan”, – считает Кристис Пападопулос.

Вообще в Европе покупка автомобиля стоимостью выше 30 тыс. евро – редкость. Обычно европейцы выбирают модели в пределах 12–20 тыс. евро. Этому есть простое объяснение: машина покупается для удобства, а не ради того, чтобы “покрасоваться”. Считается, что расходы на авто не должны превышать 300–500 евро в месяц. Именно в такую сумму обычно обходится среднемесячное содержание купленного в кредит автомобиля – страховка, транспортный налог, посещение СТО, топливо, расходные материалы и оплата парковки.

Как и в Украине, новые машины обслуживаются на официальных СТО, а авто старше 5 лет – на независимых станциях, так как это дешевле. Европейцы стараются, чтобы обслуживание машины не отнимало более 15–20% от ежемесячного дохода авто-владельца. В итоге европейские автолюбители тратят на машину в среднем около 6 тысяч евро в год.

В Европе автовладельцы обязаны приобретать полис ОСАГО, однако, как и в Украине, КАСКО – добровольный вид страхования. И все же более 90% владельцев новых легковушек предпочитают покупать полное КАСКО, которое включает также техническую и медицинскую помощь за границей.

Если ОСАГО стоит 450 евро, то за КАСКО приходится платить в 3–4 раза дороже. Конечно, страховой платеж зависит от таких факторов, как водительский стаж и наличие либо отсутствие в прошлом аварий и ДТП. “Существует система скидок или дополнительная плата, которые зависят от водительского стажа и страховой истории. Например, 20-летний молодой человек с только что полученными правами будет платить в два или три раза большеза страховку, чем 40-летняя женщина с опытом вождения 15–20 лет и отсутствием страховых случаев, если страхуется одна и та же машина”, – отмечает Павел Цетковский.

В Германии все машины имеют классификацию по КАСКО. Чем выше класс, тем дороже страховка. Классы меняются каждый год на основании статистики количества аварий в расчете на 1000 автомобилей. И если модель признана “аварийной”, то для такого авто КАСКО будет существенно дороже.

Также на стоимость страховки влияет… пол. В Испании, Франции, Италии для женщин тарифы ниже, чем для мужчин: считается, что дамы – более аккуратные водители.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Но к дефициту машин это не приведет

Массовая остановка автозаводов в Европе из-за коронавируса окажет большее влияние на российский автопром, чем проблемы в азиатском регионе, считают на рынке. В то же время как продажи, так и производство автомобилей в РФ падали и до глобального распространения вируса, поэтому проблема дефицита машин вряд ли возникнет, полагают аналитики. Сами автоконцерны пока не разработали конкретные планы адаптации к кризису, поскольку ситуация меняется слишком быстро.

Автоконцерны массово приостанавливают производства в Европе на фоне пандемии коронавируса. Так поступили в Volkswagen Group, PSA Group (Peugeot, Citroen, DS, Vauxhall и Opel), Fiat Chrysler и Daimler, а Renault остановила производство и продажи в Испании. При этом в VW отметили, что становится трудно поддерживать объемы выпуска из-за перебоев с поставками комплектующих.

Проблемы в Европе достаточно быстро влияют на цепочки поставок для производств в РФ из-за короткого логистического плеча.

При этом все собеседники “Ъ” говорят о том, что в компаниях пока не понимают, как будет развиваться ситуация.

Строить какие-то сценарии и говорить в сослагательном наклонении сейчас «не совсем правильно», подтверждают в Mitsubishi. Там отмечают, что заводы концерна за пределами Китая работают в обычном режиме и компания «не испытывает сильного влияния и каких-либо перебоев с поставками». Модельный ряд Mitsubishi, доступный в РФ, производится в Японии, Таиланде и России (Калуга). В Nissan говорят, что ситуация с заводами в других странах не оказывает влияния на работу производства в Петербурге. О штатном режиме говорят и в Toyota.

Площадки Volkswagen в Калуге и Нижнем Новгороде также работают нормально, но там признают зависимость от поставок из Европы: «Существует высокая степень неопределенности относительно поставок компонентов на наши локации. Мы будем принимать дальнейшие решения, реагируя на изменение ситуации». В калининградском «Автоторе» из-за перебоев с поставками комплектующих ожидают снижения производства в первом квартале на 8 тыс. автомобилей.

Пока вирус распространялся в основном в азиатском регионе ситуация в целом не выглядела столь пессимистично, а последствия касались локального рынка, говорит глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов. Сегодня степень влияния пандемии гораздо глубже, уточняет он: с одной стороны, могут быть перебои, с другой —на фоне общей ситуации их значимость может оказаться невысокой.

Читать еще:  Документы на передвижение авто что это значит

В условиях общего снижения спроса найти альтернативных поставщиков компонентов определенно можно, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Аналитик не ожидает дефицита машин, говоря лишь о возможной нехватке конкретных модификаций. По его мнению, волноваться стоит о спросе, который и так невысок: по данным Росстата, производство легковых автомобилей в РФ в феврале уже снизилось на 12%, до 212 тыс. штук, тогда как продажи легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 2,2%, до 119,1 тыс. (оценка АЕБ). Даже с учетом ожидания роста цен из-за ослабления рубля аналитик не видит причин для ажиотажа: «Люди покупают гречку и туалетную бумагу, а не автомобили».

Moody’s обозначило сектора, которые больше всего пострадают от эпидемии

Гендиректор дилера «Автоспеццентр» Денис Петрунин подтверждает, что массовое повышение цен пока отложено, а январский рост спроса носил локальный характер. Дефицита автомобилей в России он также не ожидает: спад реализации происходит во всем мире, поэтому есть много нераспроданных машин. В то же время, глава «Ауди Авилона» Ренат Тюктеев отмечает повышенный спрос из-за ослабления рубля.

Дополнительно ситуацию для автоконцернов могут ухудшить новые правила распределения промсубсидий, во втором квартале их начнут выплачивать исходя из уровня локализации. Если общая ситуация будет ухудшаться, правительство, вероятно, предложит некие меры поддержки, говорит господин Беспалов. Минпромторг пока не запрашивал концерны о влиянии остановки заводов в Европе, говорят источники “Ъ”. В министерстве не дали комментариев, сославшись на заявление министра Дениса Мантурова от 13 марта, в котором он говорил о восстановлении работы предприятий в Китае. По мнению министра, ситуация будет стимулировать российских производителей «активнее импортозамещаться, чтобы меньше зависеть от внешних поставок».

Коронавирус-2020 в мире

Последние данные о распространении и ущербе от заболевания — в хронике “Ъ”

6 самых беспроблемных авто на вторичном рынке России

Содержание

Бывают ли вообще беспроблемные авто? Такие, чтобы купил и только маслице меняешь да тормозные колодки иногда. Раз в 5 лет. А лучше в 20.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Порой казавшиеся непогрешимыми истины («Toyota не ломается») дают сбой. Например, когда видишь протекающие крыши и ломучие роботы на «Королле» в Е140 кузове или бесконечные переборки трансмиссии на Camry (XV40) и Highlander c моторами 3,5 (V6). И, наоборот, удивляешься, когда казавшиеся проблемными машины («Эти ломучие VAG’и») доезжают на родных агрегатах вторую сотню тысяч километров без видимых проблем.

Отсюда несколько важных тезисов-выводов, которые известны автомобильным экспертам, но не всегда очевидны экспертам диванным:

  • Нет ничего вечного.
  • Любую машину можно сломать/износить.
  • Состояние машины на вторичном рынке напрямую зависит от эксплуатации предыдущим хозяином.

Тем не менее на российской вторичке есть авто, доставляющие мало проблем по технической части. Что это за ТС и с какими косяками их можно купить, рассказываем в статье.

Hyundai Elantra (Avante) и Kia Cerato

Всё, что вы когда-то знали о «японцах», давно применимо и к их соседям — «корейцам». И даже больше. Концерн Hyundai-KIA взял лучшее от двух миров (Восток/Запад) и сделал из этого симбиоз. От востока досталось качество и долговечность, от запада — эргономические решения, умение работать с пространством в салоне и оснащение. Маленький пример. Если до сих пор не у всех «японцев» можно встретить автоматический режим работы стеклоподъёмников, то для корейских машин это норма ещё с 2010-2011 годов.

А ещё у них (при нормальной эксплуатации) не гниют кузова, не клинят моторы, не рассыпаются втулки и сайлентблоки. Вот разве что интерьер порой огорчает «сверчками» и потёртостями уже после 3-4 лет эксплуатации.

Также стоит опасаться «серых» машин, ввезённых из Кореи, минуя официальных дилеров. Там встречается мотор 1,8 GDI, который требователен к топливу, а оно в России не всегда наивысшего качества. Бояться нужно и нерадивых продавцов, скрывающих правду о своих авто.

Проанализировав 20 случайно выбранных отчетов по «Элантре» из базы avtocod.ru, мы выяснили, что только 7 автомобилей не имеет технических и юридических проблем.

Большая часть авто продавалась с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами — по 6 из 20. 3 из 20 продавались после ДТП, столько же — с ограничениями ГИБДД. Два автомобиля числились в залоге и еще два имели дубликат ПТС. Одна «Элантра» предлагалась со скрученным пробегом.

Всего же за последние три месяца Hyundai Elantra проверили 11 500 раз. Среди проверенных авто оказались довольно «интересные» экземпляры со списком проблем:

По Kia Cerato с февраля по апрель заказали 10 873 отчета. Без проблем отдавалось чуть больше экземпляров, чем Elantra, — 8 из 20. 4 автомобиля использовалось в такси. Один из вариантов с таксистским прошлым продавался после 4 ДТП и с семью расчетами ремонтных работ:

4 машины из 20 числились в залоге и столько же имело ДТП. С расчетом ремонтных работ предлагались 7 вариантов из 20, столько же «Церат» сбывалось с неоплаченными штрафами. На два автомобиля наложены ограничения на регистрацию в ГИБДД.

Mitsubishi Lancer X и Outlander XL

Принципиально разные, но удивительно одинаковые по надёжности автомобили. Оба востребованы на вторичке. Через avtocod.ru Outlander за последние три месяца проверили более 11 тыс. раз, а Lancer почти втрое больше — 31 тыс. раз.

Бывшие владельцы почти не жалуются на машины. Были случаи с масложором у Lancer X (неудачные маслосъёмные кольца на моторах 1,5 и 1,6 л). После 100-150 тысяч сетуют на тычки вариатора (Outlander XL до 2008). Цена этого «сетования» — от 100 тыс. рублей, но при должном уходе вариатор способен прожить свыше 150 тыс. км (это касается и Lancer X с моторами 1,8 и 2,0 л).

В остальном по части электрики, электроники и подвески автомобили Mitsubishi весьма надёжны и долговечны. Да, они скучноваты. Да, на какие-то динамические подвиги их не вызовешь. Зато при поиске беспроблемного автомобиля высок шанс найти что-то стоящее. Главное — проверить историю эксплуатации.

Из 20 «Лансеров» только 4 продаются чистыми. Самая распространенная проблема среди них — ДТП (13 из 20). 6 из 20 отдавались с расчетом ремонтных работ, 5 из 20 — с дубликатом ПТС и 3 из 20 — с неоплаченными штрафами.

Нашлось по одному экземпляру в залоге и со скрученным пробегом.

Outlander XL менее популярен на вторичке. За последние три месяца через «Автокод» его проверили чуть больше 11 тыс. раз. Большая часть «Аутлендеров» отдавалась с расчетом ремонтных работ — 10 из 20. 5 из 20 имели ДТП и по 4 — неоплаченные штрафы, скрученный пробег и дубликат ПТС. У двух кроссоверов были ограничения на регистрацию в ГИБДД. На этот экземпляр наложено пять ограничений, возможно, из-за неуплаты штрафов, которых с 16-го года накопилось 18 тыс. рублей:

Без проблем оказалось всего 4 «Аутлендера» из 20.

VW Jetta Mk6 и Skoda Octavia A5

Не самые очевидные кандидаты на звание «беспроблемная машина», но всё же. Немецкие автомобили чуть лучше, чем о них принято думать. Репутацию им сильно подпортили турбомоторы и роботизированные трансмиссии, но это вовсе не повод вообще сбрасывать их со счетов.

Jetta может порадовать шикарной шумоизоляцией, просторным салоном, европейской рулёжкой и качеством исполнения. «Октавия» добавит к вышеперечисленному ещё и феноменальный багажник. Правда, ценой шумоизоляции: она у «Джетты» не в пример лучше.

Оба автомобиля в идеале надо смотреть с моторами 1,6 MPI (атмосферными) и автоматами Aisin. Вопреки распространённому мнению, эти агрегаты не идеальны. У моторов встречается залегание поршневых колец и масложор, а коробка от тепловой нагрузки может и умереть с гидроблоком. Вместе с тем 150-200 тысяч беспроблемного пробега с ними можно не просто ожидать, но и гарантировать.

При анализе отчетов из базы «Автокод» мы выяснили, что только 3 из 20 «Джетт», проданных за последние три месяца, не имело технических и юридических проблем. У одной модели обнаружилось сразу пять проблем: два ДТП, расчет ремонтных работ, дубликат ПТС, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы:

Большинство VW Jetta Mk6 отдавалось с расчетом ремонтных работ — 11 из 20 и после ДТП — 7 из 20. По четыре автомобиля имело ограничения на регистрацию в ГИБДД и неоплаченные штрафы. Две «Джетты» предлагались с копией ПТС, по одному числилось в лизинге и залоге. Нашелся один экземпляр после такси.

«Шкода Октавия А5» менее востребованна на вторичном рынке, чем «Джетта». За последние три месяца ее проверили всего 951 раз, а «Джетту» — почти 13,5 тыс. раз. При этом по количеству проблем «Октавия» не уступает «Джетте». Нашлись даже такие экземпляры:

Самыми беспроблемными оказалось всего 5 автомобилей из 20. 10 из 20 «Октавий» продавалось с расчетом ремонтных работ, по пять — после ДТП и с неоплаченными штрафами и четыре — с дубликатом ПТС. По два экземпляра предлагалось с ограничениями ГИБДД и скрученным пробегом, по одному — после такси и в лизинге.

Читать еще:  Как остановить автомобиль, если отказали тормоза

Это наш во многом субъективный взгляд на самые беспроблемные авто. А что думают эксперты, которые ежедневно диагностируют не один, не два, а порой и не десять автомобилей?

Евгений Логинов, директор компании по подбору и диагностике автомобилей «Мой эксперт»:

— Пожалуй, первое и второе место по части беспроблемности я бы отдал «Королле» в 150 кузове и «Камри» в 50 кузове. Третье и четвертое — это KIA Ceed, Cerato, Elantra и Hyundai i30. Все эти машины на одной платформе, поэтому делить их нет смысла. 5 место по праву отдадим «Шкоде Октавия» и «Фольксвагену Джетта», но с двигателем 1,6 на классическом автомате. DSG и турбины надежностью не блещут.

Текст: Владимир Андрианов

А какие автомобили отнесли бы вы к беспроблемным? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Почему в Европе и США машины гораздо дешевле, чем в России?

Многие жители России при поездке в Германию, Австрию, США, Канаду или даже соседнюю Литву с откровенной завистью смотрят на ценники в автодомах, где продаются подержанные автомобили Пятилетний Volkswagen со сравнительно небольшим пробегом можно взять за 3-4 тысячи евро, какой-нибудь модный BMW со спортивным двигателем и всего 10 годами возраста можно приобрести за 1500 долларов. И это вполне реальные ценники, так как данные машины перестают цениться уже после 3 лет эксплуатации и 150 000 км пробега. Еще один сюрприз ждет россиянина, когда тот зайдет в автосалон. Оказывается, и новые машины в США и Европе гораздо дешевле, чем в России. К примеру, в Чехии можно купить Skoda Fabia за 10 000 евро, а в Польше базовый Renault Logan европейской сборки будет стоить 8500 евро. При этом в базе Логана есть очень неплохая комплектация, инновационный движок и вполне качественные материалы. Так что цены действительно отличаются.

Недоумение вызывает этот вопрос, если присмотреться к уровню зарплат в России и озвученных выше странах. Средняя зарплата в США превышает 2200 долларов, в Чехии – 1400 долларов, в Литве – 1200 долларов. В России средняя зарплата не так давно вернулась в показатели докризисного периода и составляет 500 долларов (35 000 рублей). С такими доходами россияне даже при большом желании не могут покупать машины в салонах, а за подержанный хлам порой вынуждены отдавать до 20 зарплат, поскольку стоит б/у техника невероятно дорого. Возникает несколько вопросов: почему сложилась подобная ситуация, а также что с ней можно сделать? Это сложные вопросы, которые стоит рассматривать не с точки зрения экономической и политической ситуации, а с точки зрения менталитета и ценностей народа. Давайте найдем основные причины того, почему в России такие дорогие машины.

Правительственные меры – что повышает стоимость авто?

В России действуют довольно сложные схемы ввоза и регистрации автомобиля. Также существуют заградительные пошлины, которые призваны мотивировать производителей размещать производство в пределах РФ. Правда, и для таких производителей уже введены пошлины и налоги сверх стандартных ставок. Доля различных налогов и сборов в итоге составляет от 15 до 30% от стоимости новой машины.

Это ведет к следующим неприятным тенденциям:

  • повышается стоимость авто в салоне, увеличивается его ценность для покупателя, растет желание завысить стоимость при продаже через 2-5 лет в качеству б/у автомобиля, есть ценность и в этом;
  • формируются новые пошлины на ввоз б/у автомобилей, которые преследуют экологические цели, но вопросам экологичности уже существующего транспорта внимание не уделяется вообще;
  • создается искусственное повышение стоимости и ценности того, что не должно стоить дорого, различные органы государства с автомобиля получают слишком много доходов в процессе его продажи;
  • нет доступа к подержанным авто со всей Европы, ввозить в страну можно только евро-5, евро-6, а такие автомобили с учетом растаможки в РФ будут стоить дороже новых вариантов транспорта;
  • закрытость и закостенелость рынка, наличие огромного количества бизнесменов-прослоек в виде перекупщиков, площадок, посредников разного типа, что повышает стоимость авто на стадии продажи.

Если вы бывали во Владивостоке, то знаете, что проблемы с автомобилями там стоят не так остро. Жители города имеют право приобрести и растаможить для себя авто из Японии по льготным ставкам, так что хорошее б/у авто можно купить за 1000-1500 долларов. Поэтому на семью там 2-3 машины, жители пользуются подобной возможностью и активно обновляют свой автопарк, покупая более современные Тойоты и Ниссаны.

Ценность автомобиля – почему мы отдаем так много?

Сама по себе машина не воспринимается часто в качестве средства передвижения. Покупая личный транспорт, мы чувствуем, что совершили что-то серьезное, достигли успеха в жизни. Конечно, такая шутка разума проходит не у всех, но многие видят улучшение класса авто, пусть даже и б/у, большим достижением в жизни. Также ценность наличия самой машины оказывается гипертрофированной. У многих семей, которые не имеют авто, транспорт становится самоцелью всей жизни.

Также стоит выделить такие особенности восприятия авто:

  • еще со времен Советского Союза ценность автомобиля была искусственно навешена российским семьям, тогда был создан дефицит этого товара, получалось купить его далеко не у всех;
  • искусственно повышая цены на подержанные и новые автомобили, рынок контролирует пристрастия россиян к приобретению техники, делает желания еще больше, но отдаляет возможности;
  • по автомобилю часто судят об успешности человека, особенно мужчины, поэтому многие покупают авто в кредит, в долг, чтобы создавать хорошее впечатление на встречах, собеседованиях;
  • машина не является средством передвижения, это настоящий элемент стиля, статуса и прочих регалий человека, именно поэтому ценность данной покупки сильно завышена у нас в стране;
  • само понятие машины означает привилегию, человека без авто мы воспринимаем как бедняка, так что при стоимости в 1000 долларов за нормальное авто у нас разрушится целая эпоха ценностей.

Можно долго говорить о проделках правительства, высоких налогах и прочих неприятностей. Но мы сами создаем ажиотажный спрос на подержанные автомобили, делаем их недоступными для покупки. Поэтому растут цены и на рынке новых авто. Чтобы ситуация поменялась, необходимо понимание того, что автомобиль – это банально простое средство передвижения, и далеко не каждой семье действительно нужен собственный транспорт. К тому же, это покупка, которая требует дорогого содержания.

Как обстоят дела в США и Западной Европе?

Несмотря на доступность автомобилей, многие семьи в западном мире не могут позволить себе машину. Проблема в том, что в некоторых государствах введены огромные экологические пошлины. К примеру, жители Исландии покупают авто в 2-3 раза дороже, чем россияне, а в Дании переплачивают около 40% налогов. В США нет никаких пошлин и акцизов на авто, но автомобилисты теряют деньги в других аспектах. Вот лишь несколько причин, почему авто является дорогим удовольствием в западном мире:

  • очень высокая стоимость страховки – для россиянина несколько тысяч рублей за ОСАГО в год не будут проблемой, а вот в Америке и Канаде в год за страховку платят до 5-7 тысяч долларов;
  • штрафы за любые нарушения просто космические – за превышение скорости можно отхватить штраф 1000 долларов, а через 3 последовательных нарушения лишиться прав с необходимостью пересдачи;
  • обслуживание машины стоит очень дорого, на рынке нет неоригинальных запчастей, только заводские оригиналы, а услуги сервиса будут стоить просто космических денег, что отличает Америку от России;
  • в США на топливо тратят практически столько же, сколько в РФ, а вот в Европе средняя стоимость 1 л бензина 95 составляет около 2 евро, это 140-150 рублей на 1 л топлива, что очень немало;
  • кредиты и лизинги – большинство автомобилей в Западной Европе находятся в лизинге, в Америке распространены кредиты, поэтому владельцы переплачивают немало денег за своих железных коней.

Как видите, везде есть свои нюансы. Если посмотреть шире на развитые страны в мире, то машины являются неким пережитком прошлого. К примеру, в Сингапуре настолько качественно выстроен общественный транспорт, что покупать машину вообще никому не нужно. В Австралии автомобили стоят недорого, бензин также дешевый, огромных налогов и страховок нет. Зато обслуживание авто будет стоить космических денег. Везде есть фактор компенсации, который создает автомобилистам во всем мире определенные помехи.

Что будет с российским автомобильным рынком дальше?

Автомобильный рынок РФ только пережил потрясение, связанное с кризисом и серьезным изменением курса валюты. После среднего курса 33-35 рублей за доллар всего за несколько месяцев стоимость американского доллара возросла до 65 и подскочила даже до 80 рублей. Сегодня курс стабилизировался возле отметки в 60 рублей, экономика восстановилась после инфляционного шока. Автомобильный рынок ожидают такие особенности:

  • принятие определенных пакетов законов, которые позволят легче импортировать транспорт с высокими экологическими стандартами, это приведет к удешевлению авто на вторичном рынке;
  • повышение стоимости топлива, так как нефть дорожает, есть определенные опасения, что бензин в РФ может подорожать еще в 2 раза с нынешней стоимости, и это будет неприятным последствием;
  • расширение выпуска автомобилей на территории России, многие корпорации придут на территорию России, так как страна является площадкой для поставки авто во все страны СНГ, кроме Украины;
  • незначительно может снизиться стоимость бюджетных автомобилей, наценка на которые была увеличена из-за нестабильности курса валют, но сезонные подорожания такое снижение нивелируют;
  • могут появиться новые бренды из Китая, которые некогда ушли с российского рынка, автомобильная индустрия снова становится привлекательной для представителей китайского рынка.
Читать еще:  Как правильно установить детское автокресло в машине

Если два года назад все производители активно покидали российский рынок, то сегодня они снова активно заходят на него. Проблема в том, что за эти годы избирательность российского покупателя сильно изменилась. Да и бюджетный класс заполнился интересными предложениями от Lada и Ravon. Так что прорваться китайцам сквозь уже выстроенные конкурентные стены будет непросто.

Предлагаем посмотреть видео о том, как покупают авто из Америки в Грузии:

Подводим итоги

Российский рынок автомобилей становится все более интересным для компаний со всего мира. Сужение модельного ряда сменяется значительным ростом презентации автомобилей на рынке. Как видите, успешные модели получают отличные продажи и становятся лидерами рынка довольно быстро, как это произошло с Hyundai Creta, к примеру. Но доминирующим у нас остается именно бюджетный класс, так как доходы населения пока сложно назвать оптимальными для покупки хорошего надежного транспорта. Тем не менее, рынок растет и развивается, зарплаты доходят до показателей докризисных времен, поэтому в ближайшем будущем нас ждут положительные изменения в данной сфере.

Если вы все еще переживаете о том, что в Европе и США гораздо лучше условия покупки автомобилей, не забывайте и о дополнительных налогах, экологических ограничениях, дорогих страховках, невероятно дорогостоящем обслуживании. Везде есть свои преимущества и недостатки. Рассматривая положительные стороны, не забывайте и о проблемах, с которыми сталкиваются автомобилисты в разных уголках мира. Пора изменить личное восприятие авто, как чего-то ценного и обязательного. Вполне возможно, что человеку и вовсе не нужен автомобиль, о котором он так мечтает. А что вы думаете о разнице цен на новые и подержанные автомобили в Европе и России?

«Из США берут только битые». Три истории белорусов, которые пригнали машины из-за границы

С введением льготной растаможки для многодетных семей и инвалидов в Беларуси в прошлом году жители нашего города стали чаще пригонять машины из Европы и США, а спрос на автомобили из России, наоборот, сильно упал. Какие машины жители Барановичей ищут за границей и в чем плюсы-минусы зарубежного автошопинга, Intex-press рассказали автовладельцы, которые покупали себе машины в России, Европе и США.

Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Примерно у каждого четвертого жителя Барановичей, включая новорожденных детей и глубоких пенсионеров, есть своя машина, говорит официальная статистика МРЭО ГАИ. И каждый год парк личных авто горожан обновляется примерно на седьмую часть. После увеличения в 2011 году в нашей стране пошлин на подержанные автомобили из-за границы большинство белорусов вынуждены были покупать и продавать машины, не выезжая за пределы страны. Это, естественно, сказалось на вторичном авторынке Беларуси.

Однако среди барановичских автомобилистов нашлись те, кто стал искать варианты пригнать машину поновее из-за границы.

«Из США – только битые машины»

Александр в прошлом году пригнал себе из Америки Ford. С учетом растаможки машина обошлась ему примерно в $10000, в то время как в Беларуси, по его словам, подобные авто стоят порядка $15000. Правда, авто он купил «с нюансами».

– Из США белорусы берут только битые машины. Обычные подержанные там стоят как в Европе – нет смысла переплачивать за доставку. А вот битые авто за счет того, что восстановление их в Америке очень дорогое, покупать выгодно. К примеру, по моей машине американцы насчитали ущерб порядка $12000, я же в Беларуси потратил на ремонт около $2000, – рассказывает Александр.

В покупке авто в США, по словам парня, есть как плюсы, так и минусы. Из плюсов: то, что покупателю практически ничего не нужно делать самому. Обращаешься в соответствующую фирму, рассказываешь свои пожелания, платишь деньги и получаешь машину.

– Все делается через организацию-посредника, потому что там очень много нюансов: аукционы, оплата корабля, доставка. Я этим ничем не занимался, – говорит Александр. – Минус: машина из США – это всегда кот в мешке. Потому что на фото ты видишь только часть повреждений, по факту же все может быть гораздо
серьезнее.

Ford Александра тоже оказался в худшем состоянии, чем ему казалось. Но, несмотря на это, о покупке машины из Америки парень не жалеет.

– Конечно, можно купить машину в Беларуси. Без льготной растаможки по деньгам даже может выйти примерно то же самое. Но на рынке сейчас очень много «перекупов», которые скупают дешевые машины в плачевном состоянии, быстро и дешево их восстанавливают и перепродают. Ездить на таких машинах просто опасно. А тут ты знаешь, какая машина и как она восстановлена, – резюмирует автовладелец.

«Сэкономил порядка $3000»

Еще один Александр за своей Škoda Yeti 2011 года ездил в 2018 году в Подмосковье. По словам горожанина, в отличие от других белорусов, решивших купить машину в России, у него был небольшой бонус в виде родственников, у которых можно было остановиться, спокойно посмотреть варианты и без спешки оформить нужные документы. Хотя покупал машину он у незнакомого человека через сайт объявлений.

Зная горький опыт знакомых, которые обожглись на покупке машины в России, Александр первым делом решил проверить свою будущую Škoda по всем официальным базам, к которым можно получить доступ.

– Машину можно через интернет пробить по нескольким базам, это легально. Я решил, что лучше заплатить лишние $10–20 и проверить, не числится ли автомобиль в угоне, не в залоге ли он, чем потом ездить на нем, пока не сгниет, без возможности продать, – поясняет он.

Посмотрев и проверив машину, парень решил ее купить и снять с учета, чтобы потом при продаже авто не нужно было возвращаться в Россию.

– Когда столкнулся с переоформлением, мне даже стало немного боязно. У нас, например, чтобы купить-продать и пере-
оформить машину, нужно ехать в ГАИ. Там – нет. Мы приехали с владельцем автомобиля в ларечек, где какая-то тетенька оформила нам договор купли-продажи, он отдал мне ключи – все: продажа состоялась, – вспоминает Александр. – Но мои опасения оказались напрасными, выяснилось, что для России это обычная практика, а ГИБДД просто принимает пакет документов.

Приобретением Александр остался доволен:

– Я сэкономил порядка $3000 с учетом дороги и всех остальных расходов. Для нас, среднестатистических белорусов, это приличные деньги. Но если бы у нас цена на авто была адекватной, я бы, конечно, не поперся ни в какую Москву, не тратил бы время, нервы и не платил бы лишние $400 утильсбора.

«Льготы – это шанс обновить автопарк»

Свою Škoda Octavia 2015 года горожанин Андрей пригнал в прошлом году из Литвы, воспользовавшись льготной растаможкой для многодетных семей, благодаря которой ему удалось сэкономить 2000 евро.

По словам горожанина, он долго раздумывал, какое авто хочет для семьи. Главными пожеланиями были кузов-универсал, автоматическая коробка передач и цена до $12000 с учетом растаможки. Выбор пал на Škoda.

Прежде чем приступить к поиску авто за границей, Андрей изучил авторынок Беларуси.

– Сейчас уже этих машин нагнали и стоят они дешевле. А тогда таких моделей в Беларуси продавали всего пару штук и цена на них была в районе 14–15 тысяч в зависимости от комплектации, – вспоминает он.

Нужный автомобиль мужчина нашел в автохаусе в Литве, но когда увидел реально – расстроился:

– На фото было одно, а тут совсем другой автомобиль. И поцарапан, и панели потертые. Пришлось смотреть то, что там было в наличии. Но нам повезло, как раз накануне из Нидерландов пригнали машину в идеальном состоянии, ее еще даже не успели на сайт выставить.

Снятием с учета, оформлением страховки и остальных документов, необходимых для ввоза авто в Беларусь, занимался автохаус. На границе всем тоже занимались специалисты, от Андрея требовалось лишь предоставить документы на машину и удостоверение многодетной семьи. Покупкой горожанин остался доволен. По его мнению, введение льготной растаможки даст шанс обновить личный автопарк не только льготникам, но и остальным белорусам.

– Люди стали пригонять машины из-за границы: кто-то себе, кто-то на продажу или для перекупов за небольшую плату, – поясняет мужчина. – И машины все стараются пригнать получше, поэтому состояние автомобильного рынка в Беларуси улучшится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector