driving-177.ru - Подборка рекомендаций водителям
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

driving-177.ru – Подборка рекомендаций водителям

RaceMaster › Блог › Школа высшего водительского мастерства. Книги, статьи, учебники

ШВВМ — Школа высшего водительского мастерства
School of principal driving skills

Подборка книг, статей и учебников по вождению. Собрал за 20 лет или даже больше…
Есть ещё и видео, и техническая литература (тюнинг, руководства по ремонту и эксплуатации и т.д.), более 20 Гб. Выложу попозже

По теме Авто — рассортировано по повышению уровня и навыков.
Не рекомендуется п.3, 4, 5 применять без усвоения и понимания п.1 и 2, даже если они кому-то покажутся банальными.
Не поверите, но 90% водителей крайне сумбурно представляют себе даже неписанные правила поведения в автопотоке, во многом совпадающие с элементарными правилами поведения и взаимоуважения в обществе. И даже не имеют понятия, что таковые вообще существуют.
Поэтому рекомендую всё же знакомиться со всеми разделами по порядку.

Также считаю своим долгом предостеречь “торопыг”, думающих, что “я всё прочитал — теперь я профи, можно низэнько лётать”. Виртуально — да. В нид-фор-спид на компьютере. Навыки нужно тренировать, много, очень долго, разнообразно, один за другим и упорно.
Даже если Вы каждый день, двигаясь дом-работа-дом, помните принципы траекторного движения, торможения и разгона и применяете их на практике, даже в пределах одной полосы движения и в каждодневных поворотах — это уже огромный плюс.
Кроме понимания физических принципов поведения автомобиля на дороге, понимания самой сути навыков, нужно ещё и тренировать мышцы тела на выносливость и скорость реакции. Очень полезны занятия восточными единоборствами, спортсменам повезло, да :)) Проходить психотренинги и “выносить себе мозг”, много “ломать себя об колено”. Ошибаться, вставать — и снова ошибаться и снова вставать. Проливать пот. Иногда кровь… Потратить тонны топлива, мегаджоули сил и месяцы личного времени.
Поэтому не стоит тешить себя надеждой, что прочитав четыре книги М.Горбачёва и пару учебников Э.Циганкова, да даже пройдя пару курсов по экстремальному вождению в ШВВМ последнего, Вы станете профи. Будете увереннее себя чувствовать, что-то понимать в автосуете — да, безусловно.
Всё дальнейшее самосовершенствование — постоянный и безостановочный процесс. Поэтому рад приветствовать Вас на этом нелёгком пути!

Если у кого-то есть подобная литература, отсутствующая в списке — прошу поделиться.

01 О вождении
Самоучитель безопасной езды.chm
Бескаравайный М.И. — Устройство автомобиля просто и понятно для всех.djvu
Пузанков — Устройство автотранспортных средств 2004.djvu
Учебник водителя третьего класса.djvu
Marat Terrano — Несколько советов начинающим.docx
Автомобили. Советы водителей.docx
Автомобили. Управление автомобилем.docx
Вождение в сложных дорожный условиях.docx
Вопросы по ДТП.docx
Все болезни от нервов.docx
Выбор перчаток для вождения.docx
Глубокий тюнинг или на фига козе кенгурятник (ВАЗ).docx
Десять заповедей ночной езды.docx
Как затормозить на скользкой дороге.docx
Как прожить эту зиму с минимальными потерями.docx
Как управлять собой и автомобилем или психология вождения.docx
Карчевский Антон — Фабрика адреналина.docx
Кодекс водителя.docx
Осторожно, идет гонка.docx
Парковка задним ходом.docx
Пашкевич Евгения — С нулевой отметки (рекомендации начинающим водителям).docx
Стесин Андрей — Трактат о неадекватности.docx
Техника вождения автомобиля.docx
Чечётин Игорь — Несерьёзные выводы чайника.docx
Шесть самых распространенных заблуждений при использовании зимних шин.docx
Эффективный разгон.docx
Секреты авто.exe
500 ответов на 500 важных вопросов автомобилистов.fb2
Автомобильные шины — Вчера сегодня завтра.fb2
Прозоров А — Библия автомобилиста.fb2
Прозоров А — Новая библия автомобилиста.fb2
Прозоров А — Экстремальное вождение.fb2
Гейко — Автоликбез.pdf
Каминский — Учебник по вождению.pdf
Краузе — Азбука вождения легкового автомобиля для женщин.pdf
Лаврентьев ВБ — Вождение автомобилей высокой проходимости 1974.pdf
Устройство автомобиля.pdf
Учебник по устройству легкового автомобиля.pdf
Яковлев В — Учебник по устройству легкового автомобиля 2008.pdf

Лекции Дмитрия Будаквенко
Безопасность в потоке и Культура вождения.docx
Вождение в пробках.docx
Как соблюдать безопасную дистанцию.docx
Невозможное возможно.docx
Обучение вождения у мастера спорта.docx
Основы управления пространством вокруг вас.docx
Особенности вождения автомобиля женщинами.docx
Плюсы и минусы обучения вождению на собственном автомобиле.docx
Почему самые тяжелые аварии совершают опытные водители.docx
Приемы безопасного торможения на заднем приводе.docx
Приемы управления автомобилем в начале зимы.docx
Пути к безаварийному вождению автомобиля.docx
Скорость движения в узких местах.docx
Управление автомобилем в критических ситуациях.docx
Эффективное переключение передач.docx

Шопп СС
Зимняя эксплуатация (особенности вождения).doc
Зимняя эксплуатация (подготовка автомобиля к зиме).doc
Движение в часы пик.docx
Дорожная этика.docx
Какой привод лучше.docx

02 Особенности
Автомобили. Основы управления автомобилем.docx
Автомобили. Техника вождения.docx
Ален Прост — Управление полноприводным автомобилем.docx
Богданов Олег — Особенности управления переднеприводным автомобилем.docx
Восприятие.docx
Групповая езда.docx
Какой привод лучше.docx
Как правильно гоняться.docx
Маневрирование на малых скоростях.docx
Маневрирование на обычных скоростях (без скольжения колёс).docx
Настройка спортивных автомобилей.docx
Об экстремальном вождении с юмором.docx
О вождении заднеприводников.docx
Особенности различных приводов.docx
Особенности управления автомобилем с передним приводом.docx
Особенности управления на автомобиле с разным типом привода.docx
Порядок бьёт класс.docx
Сюрпризы переднего привода.docx
Урок геометрии — КМС.pdf

Выбор шин и дисков
DESERT PRACTICE — Пособие как ездить в песках.docx
Tire Selection for Expedition Travel — The impact of tire width on traction.docx
Выбор шин для экспедиций и путешествий — влияние ширины шины на её тяговые свойства.docx
Шесть самых распространенных заблуждений при использовании зимних шин.docx
Маркировка колес автомобилей.mht
Подбор шин.mht
Inflation Tables 2012.pdf
Load Inflation Table.pdf
LVVTA Info 01-2009 V2 Tyre Size to Wheel Size Compatibility Guide.pdf
Michelin XZL 2009.pdf
R1 Guide online 2.26.07.pdf
Tire Selection for Expedition Travel — West County Explorers Club.pdf
Toyo MT Specs.pdf
Узкие или широкие колеса — Offroad-Opposition.pdf

Угол увода колеса

03 Подготовка (Experience не пропьёшь)
Лаврентьев В.Б. — Вождение автомобилей высокой проходимости (1974).doc
John Browne — Сделать свою машину более быстрой.docx
Валуйсков М., Бахтеев О. — Первый шаг к победе (практические руководство по автоспорту).docx
Мастер-класс по ралли Константина Крупникова.docx
Коллинс Бен — Водить, как Стиг.fb2
eye_path.gif
Громаковский, Бранихин — Контраварийное вождение.pdf
Лаврентьев ВБ — Вождение автомобилей высокой проходимости 1974.pdf
Лаврентьев ВБ — Вождение автомобилей высокой проходимости 1974 (2).pdf
Сингуринди ЭГ — Авторалли 1978.pdf
Юрковский — Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях.pdf

Circuit RedRing
Rally Legend
Богданов ОА — Трамплин-полет

Горбачёв МГ
Горбачев МГ — Секреты экстремального вождения.djvu
Горбачёв М.Г. — Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль.djvu
Горбачёв МГ — Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль (2).djvu
Вдоль или поперёк.doc
Драйв-Класс для полной уверенности (отрывок из книги).doc
На грани возможного (отрывок из книги).doc
Настройка спортивных автомобилей.doc
Об экстремальном вождении с юмором.doc
Основы спортивного вождения.doc
Секреты экономии.doc
Уроки Михаила Горбачёва.doc
Физика движения.doc
Автомобили. Основы управления автомобилем.docx
Автомобили. Техника вождения.docx
Как выиграть гонки (1).docx
Как выиграть гонки (2).docx
Особенности различных приводов.docx
Особенности управления на автомобиле с разным типом привода.docx
Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль. Отрывки из книги.docx
Секреты скорости.docx
Горбачев М.Г. — Гоночные приемы на каждый день.pdf
Горбачёв М.Г. — Секреты безопасного вождения.pdf
Горбачёв М.Г. — Что не расскажет инструктор по вождению.pdf
Горбачёв М.Г. — Экстремальное вождение. Гоночные секреты.pdf
Горбачёв МГ — Новейший самоучитель безопасного вождения.pdf

Циганков ЭС
Цыганков ЭС — Безопасное прохождение поворотов.chm
Цыганков ЭС — Управление автомобилем в критических ситуациях.chm
Цыганков ЭС Богданов О — Основы мастерства.chm
Циганков ЭС — Контраварийная подготовка водителей.djvu
Циганков ЭС — Экстренное маневрирование.djvu
Цыганков ЭС — Скоростное руление в критических ситуациях.djvu
Циганков ЭС — Контраварийная подготовка водителей.doc
Цыганков ЭС — Безопасное прохождение поворотов.doc
Цыганков ЭС — Скоростное руление в критических ситуациях.doc
Цыганков ЭС — Управление автомобилем в критических ситуациях (1).doc
Цыганков ЭС — Управление автомобилем в критических ситуациях (2).doc
Цыганков ЭС — Управление автомобилем в критических ситуациях (до 43, цвет).doc
Цыганков ЭС Богданов О — Основы мастерства.doc
Беседа про приём газ-тормоз.docx
Вопрос о тренажерах.docx
Особенности управления автомобилем с передним приводом.docx
Паркуемся параллельно по ходу движения.docx
Повышение эффективности торможения.docx
Приемы контраварийного вождения.docx
Стабилизация автомобиля при потере устойчивости и управляемости.docx
Тренировка приема ступенчатое торможение.docx
ГЛАВА 1.mht
Глава 2.mht
Глава 3.mht
Глава 4.mht
Глава 5.mht
Глава 6.mht
Цыганков ЭС — Управление автомобилем в критических ситуациях.mht
Циганков ЭС — Контраварийная подготовка водителей.pdf
Цыганков ЭС — 120 приемов контраварийного вождения.pdf
Цыганков ЭС — Золотые правила безопасного вождения.pdf
Цыганков ЭС — Управление автомобилем в критических ситуациях.pdf
Цыганков ЭС — Школа управления автомобилем для женщин.pdf
Цыганков ЭС Богданов О — Основы мастерства.pdf
30 контрольных вопросов ЦВВМ.pps
30 контрольных вопросов ЦВВМ.ppsx
30 контрольных вопросов ЦВВМ.pptx
Cigankov1.rar

Читать еще:  Где можно посмотреть постановление ГИБДД по номеру

Статьи
08_02_tuning.html.mht
syst_singurindi_02.mht
автомат.mht
АВТОМОБИЛЬ КАК СПОРТИВНЫЙ СНАРЯД.mht
БАЙКИ ОТ БАРЛИНИ.mht
Безопасная скорость.mht
ВДОЛЬ ИЛИ ПОПЕРЁК.mht
ВОТ НОВЫЙ ПОВОРОТ.mht
В РИТМЕ ВАЛЬСА.mht
ГДЕ ЖИВЁТ СКОРОСТЬ.mht
ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ.mht
ГРАМОТНОЕ РУЛЕНИЕ.mht
ДВИЖЕНИЕ НА МАКСИМУМЕ.mht
ДЕЛАЯ ОШИБКИ.mht
ЕВРОПЕЙСКИЙ КАРТИНГ – ИГРА СЕРЬЁЗНАЯ.mht
ЗАПРОГРАММИРОВАННЫЕ АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ.mht
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАЗВЕДЕНИЮ МИНТАЯ В СОБСТВЕННОМ СОКУ.mht
КАК ДОСТИГНУТЬ СОВЕРШЕНСТВА В ВОЖДЕНИИ.mht
НЮАНСЫ ПИЛОТИРОВАНИЯ.mht
О СЕРЬЕЗНОМ С ЮМОРОМ.mht
ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ВОЖДЕНИЯ.mht
Особенности различных приводов.mht
Передний или задний привод.mht
рожденный ездить дополнено.mht
РОССИЙСКИЙ СЕРВИС-ТЕСТ.mht
Русский трек в свободном скольжении.mht
САМОУЧИТЕЛЬ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ.mht
САМ СЕБЕ ТРЕНЕР.mht
САМ СЕБЕ ТРЕНЕР 2.mht
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АВТОГОНЩИКОВ.mht
ТРИ КИТА.mht
УРОКИ.mht
УРОКИ 2.mht
УРОКИ 3.mht
УРОКИ 3_.mht
УРОКИ 4.mht
УРОКИ 5.mht
ФИЗИКА ДВИЖЕНИЯ.mht
ФИЛОСОФИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ.mht
ЧЕМУ НЕ УЧАТ В АВТОШКОЛЕ.mht
ЧИТАЕМ ТРАССУ.mht
ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ. ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ.mht
ЭФФЕКТНО ИЛИ ЭФФЕКТИВНО.mht

04 Приёмы
FAQ конференции Приемы вождения.docx
Rauno Aaltonen о торможении левой ногой.docx
Беседа про приём газ-тормоз.docx
Вдоль или поперёк.docx
Повышение управляемости и устойчивости в процессе поворота.docx
Повышение эффективности торможения.docx
Секреты скорости.docx
Спрашивали — получайте.docx
Стабилизация автомобиля при потере устойчивости и управляемости.docx
Тренировка приема ступенчатое торможение.docx
Управление скольжением.docx
Фигурное катание — мастер-класс.docx
Цикл статей с www.turnfast.com (En).docx
Цикл статей с www.turnfast.com (Ru).docx
Эффективный разгон.docx
Эффектный разгон (не делайте так).docx
TurnFast.mht
Приемы вождения — WWW.RALLYFAN.RU.mht

05 Дрифт
Дрифтинг (Drifting) — пожалуй, самые красивые автогонки.doc
Дрифт — с чего начать.docx
Словарь дрифта.docx
Техники дрифта (перевод с японского).docx
D1 Grand Prix.mht

Вело
Лопес, Брайан — Мастерство езды на маунтинбайке.pdf

Мото

Ник Йенач — Техника спортивной езды.chm
Мотоциклы — Устройство и принцип действия (Мэтью Кумбс).djvu
Д.Л. Хафф — Дорожная стратегия.doc
Ник Йенач — Техника спортивной езды.doc
Кейт Код — Техника вождения мотоцикла.docx
Дорожная стратегия 1.mht
Дорожная стратегия 2.mht
Дорожная стратегия 3.mht
Дорожная стратегия 4.mht
Дорожная стратегия 5.mht
Моточайник в городе — вторая редакция.mht
Сказки про вынос, устойчивость, управляемость.mht
Учебник по выживанию для мотоциклистов ч1.mht
Учебник по выживанию для мотоциклистов ч2.mht
Учебник по выживанию для мотоциклистов ч3.mht
Мотоцикл для начинающих.pdf
Паркс, Ли — Полный контроль. Эффективные приемы уличного вождения.pdf
Ник Йенач — Техника спортивной езды.zip

Twist of the wrist II (Курс вождения)
Учебник по выживанию для мотоциклистов

Ремонтирую машину во дворе. Что мне за это будет?

Во время режима самоизоляции многие начали искать, чем бы заняться. Кто-то затеял ремонт квартиры, а кто-то и своего личного автомобиля — благо он тут рядом, под окном. «За рулем» объясняет, что разрешено отремонтировать во дворе.

Хорошо в наше сложное «карантинное» время тем, кто живет в частном доме и ставит машину во дворе. Полное раздолье — хоть капремонт двигателя проводи. Жителям многоквартирных домов повезло гораздо меньше, даже если автомобиль стоит возле подъезда.

Итак, что можно, а чего нельзя делать с машиной в собственном дворе и какие коррективы внесла эпидемия?

За что могут оштрафовать?

Если вы проживаете в Московском регионе, то знайте: долив омывайки, установка запаски и протирка стекол не являются нарушением режима самоизоляции. По большому счету, все это обычная подготовка автомобиля к поездке, скажем, в тот же магазин. Только не забудьте оформить соответствующий пропуск!

Другое дело, если вы затеяли грандиозный ремонт или мойку кузова. За такие действия вас могут оштрафовать и по законам «мирного» времени. К примеру, однажды моего знакомого оштрафовали во дворе за то, что он менял на своем стареньком Москвиче аккумулятор. Поскольку он не бросил старый аккумулятор, тем самым загрязнив территорию, не пролил из него электролит, а собирался поставить в багажник, и затем сдать за 500 рублей — его просто развели. К тратам на новую АКБ добавились 3000 рублей штрафа.

Что на самом деле запрещено?

В п. 2.8 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645–10» сказано: «На придомовых территориях запрещается производить мойку автомашин, слив топлива и масел, регулировать звуковые сигналы, тормоза и двигатели». Согласно статье 6.4 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, за нарушение этих норм граждане будут оштрафованы на сумму от 500 до 1000 рублей.

Если загрязнение территории при проведении работ произошло, то согласно Постановлению «О Госнадзоре и административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства» владелец будет оштрафован на сумму от 3000 до 5000 рублей.

Что можно?

Формально — возиться с электрикой: менять лампочки, устанавливать новые музыкальные устройства и динамики, сигнализации и противоугонки. Только звуковые устройства, испытывайте, пожалуйста где-нибудь на пустыре или не на полную громкость в закрытой машине.

Спустила шина? Вот наша инструкция по самостоятельному ремонту. Если нет желания возиться с ремонтом, ставьте запаску. Не запрещено менять не только одно колесо на запасное, но и все четыре. То есть в теории можно провести сезонную переобувку. По крайней мере, так

было до пандемии. Однако теперь жители столичного региона (и некоторых других) легко могут получить штраф за нарушение режима самоизоляции.

За время долгой стоянки мог разрядиться аккумулятор. Ситуация неприятная, учитывая, что «прикурить» особо не у кого. Если у вас в семье несколько мужчин, то машину с механической коробкой передач проще всего запустить «с толкача». А можно отнести аккумулятор домой и «подкормить» специальным зарядным устройством. Нет такого? Тогда держите лайфхак, только имейте в виду, что без должных знаний и навыков им лучше не пользоваться.

Сейчас вы все поймете сами: аккумулятор автомобиля можно оживить с помощью зарядника, например, от ноутбука, который дает 19 Вольт. Его, с соблюдением полярности, надо соединить с батареей через лампу от фары. Лампа мощностью 55–60 Вт будет гореть вполнакала забирая на себя излишек напряжения. Заодно по ее яркости можно судить о степени заряда батареи. Пока горит сравнительно ярко — идет интенсивный заряд. По мере пополнения запаса энергии в батарее она будет светить все слабее. АКБ оживет за несколько часов.

И уж точно не стоит сейчас менять динамики или магнитолу, да и переобувать машину в летний комплект колес. Ведь покидать квартиру можно только для очень узкого круга задач, среди которых ремонт или техническое обслуживание машины не наблюдается. Ну а если надо ехать (конечно, оформив разрешение), то небольшие подготовительные работы провести не только можно, но и необходимо. Ветровое стекло и зеркала могли покрыться липкими почками, которые уже появились на деревьях. Обеспечьте хотя бы приемлемый обзор, если поедете днем, и добейтесь полной прозрачности стекол при поездке в темное время суток.

Основные наиболее общие рекомендации для водителей

1. Необходимо быть всегда максимально предупредительным по отношению к другим участникам дорожного движения, особенно к детям и пешеходам, Взаимная предупредительность и внимание создают благоприятный «климат» на дороге, исключают излишнюю нервозность и повышают безопасность движения.

Читать еще:  Кончается срок действия водительского удостоверения что делать

2. Водитель должен обладать способностью прогнозировать действия других участников дорожного движения и предвидеть возможное развитие ситуаций. При этом он должен и сам уметь предвидеть свой путь движения и предполагаемые маневры на ближайших пересечениях.

3. Действия водителя должны быть четкими и понятными для окружающих. О всяком намерении изменить направление движения необходимо своевременно предупреждать других участников движения включением сигналов поворота, помня, однако, что это не дает водителю никаких преимуществ в движении. Стоп-сигналы также служат средством предупреждения других водителей. Поэтому для безопасности движения важно постоянно следить за их исправностью и чистотой.


4.
На многополосной проезжей части при наличии разметки необходимо двигаться точно по середине соответствующей полосы движения, не перестраиваясь без особой нужды из ряда в ряд. Лавирование в плотном транспортном потоке опасно и создает серьезные помехи для движения.

5. Ради незначительного выигрыша во времени не следует совершать рискованные обгоны, особенно при высокой интенсивности движения. Прежде чем принять решение об обгоне, надо оценить его целесообразность. Не следует обгонять тех, кто движется с высокой скоростью, так как время обгона может затянуться. Опасно обгонять в местах с ограниченной видимостью и на перекрестках даже в тех случаях, когда Правила дорожного движения и разрешают это. Наиболее благоприятные условия для обгона создаются, если скорость обгоняющего (в разрешенных пределах) на 30-40 км/ч больше, чем у обгоняемого.

6. Умение правильно выбирать скорость движения является важным критерием водительского мастерства. Наиболее безопасным является движение со скоростью, близкой к средней скорости транспортного потока. Опасна не только высокая, но и чрезмерно низкая скорость, ибо медленно движущийся автомобиль является серьезной помехой для других водителей и может стать невольной причиной дорожно-транспортного происшествия.

Скорость необходимо выбирать с учетом ширины проезжей части, состояния покрытия и обочин, условий видимости, интенсивности движения; она не должна превышать величину, установленную Правилами дорожного движения и знаками ограничений. Главное заключается в том, чтобы в каждой конкретной ситуации выбранная водителем скорость позволяла ему сохранять контроль над автомобилем и исключала возможность появления дорожно-транспортных происшествий.

7. При возникновении заторов в движении, которые наблюдаются в часы пик, необходимо проявлять максимум терпения и спокойствия. Не следует стремиться любым способом, вплоть до нарушения Правил движения, выйти из затора. Такими действиями водитель может усугубить и без того сложную обстановку. К подобным ситуациям следует относиться с пониманием как к неприятным, но неизбежным издержкам автомобилизации.

8. В каждом конкретном случае водитель должен уметь выбирать безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства. Большое количество попутных столкновений свидетельствует о том, что многие водители еще не умеют этого делать. Чем выше скорость, тем больше остановочный путь и тем больше должна быть дистанция. При нормальном состоянии покрытия средняя величина дистанции в метрах численно не должна быть меньше половины величины скорости движения.

9. Водитель никогда, даже в случае дорожно-транспортного происшествия, не должен терять самообладания, ибо от его правильных и четких действий нередко зависит жизнь людей.

10. Порядок дорожного движения обеспечивается согласованными действиями всех его участников. Каждый водитель, сам действуя в соответствии с Правилами, вправе рассчитывать на то, что и другие также выполняют предписания Правил. Поэтому необходимо всегда и при любых обстоятельствах строг соблюдать все требования Правил дорожного движения, знаков, разметки, безусловно, выполнять указания регулировщиков и подчиняться сигналам светофоров.

В ситуациях, в которых поведение водителей не определено Правилами дорожного движения, следует действовать исходя, прежде всего из интересов безопасности, с максимальной предупредительностью и вниманием относиться к другим участникам движения.

Камеры в Москве зафиксировали 230 тысяч автомобилей без пропусков за сутки

Лента новостей

Все новости »

Если информация о нарушениях режима самоизоляции подтвердится, сумма штрафов за день превысит миллиард рублей. Вопрос о том, выносятся штрафы с каждой камеры на пути или нет, остается без ответа

Фото: Андрей Никеричев/АГН «Москва» –>

Обновлено 23 апреля в 9:24

В попытке избежать очередей в метро и на дорогах власти Москвы ввели автоматизированную систему проверки пропусков. Пассажиры метро должны были внести в пропуск карту «Тройка», те, кто пользуется электричками, — карту «Стрелка», а водители — указать номер автомобиля. Причем данные нужно было указать минимум за пять часов до поездки.

К концу дня число автомобилей без пропусков на столичных дорогах достигло 230 тысяч. Нарушения режима самоизоляции зафиксировали 2,5 тысячи камер, сообщили в МАДИ. Если после дополнительной проверки информация о нарушениях подтвердится, общая сумма штрафов превысит миллиард рублей.

Ожидаемо начались проблемы. Как заявил глава Дептранса Максим Ликсутов, около 600 человек утром в метро не попали — либо не сделали пропуск, либо не внесли данные «Тройки». Успели задержать 15 водителей либо с коронавирусом, либо контактировавших с больными. Оштрафовали, а заодно сделали их автомобилям бесплатную химчистку, говорит пресс-секретарь Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) Ольга Дыгало.

Ольга Дыгало пресс-секретарь Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) «На сегодняшний день в Москве с помощью 2,5 тысячи камер МАДИ и полиция задержали 15 водителей — нарушителей карантина. Это те люди, которые заражены, имели контакты с зараженными или вернулись из-за границы. Они давали ранее свое согласие и подписывали документ, что будут находиться дома на карантине. Инспекция выписала им штрафы по 5 тысяч рублей, а самих водителей отправили на скорой в больницы, их машины обработали, провели санитарную обработку и отправили на спецстоянки».

Свои номера к пропускам привязали более 3 млн водителей, сообщает ЦОДД. Дептранс рекомендует проводить эту процедуру в два этапа. Сначала внести номер в пропуск на сайте nedoma.mos.ru, затем на другом ресурсе — i.transport.mos.ru — указать этот номер и проверить, выдано ли на него разрешение. Причем рекомендуется делать проверку перед каждым выездом.

Совет особенно актуален, так как ответа на главный вопрос — штрафуют ли авто без пропуска все камеры подряд или нет — до сих пор остается без ответа. Причем нет понимания ни у мэрии, ни у депутатов, ни у МАДИ, ни у сенаторов Совфеда.

Ранее сенатор Андрей Клишас заявил, что мэрии неплохо бы объясниться, но, как заявил Business FM его помощник, никаких официальных запросов к Дептрансу по этому поводу не направляли. Вот мэрия и не объяснилась, хотя режим уже вступил в силу, и какой-нибудь водитель-нарушитель мог за день проехать около ста камер и собрать на полмиллиона рублей штрафов. А законность их вызывает большие вопросы, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Лысаков первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству «С точки зрения закона то, что касается автомобилистов, — никакие штрафы с помощью камер незаконны. Верховный суд четко черным по белому вчера высказался. Региональные законы не могут быть выше федеральных законов, не могут их дополнять, расширять и так далее, как это сделано поправками в КоАП города Москвы. Поэтому если автомобилистам придет штраф с камеры, а приходит он собственнику транспортного средства, то этот штраф будет незаконен. Его надо обжаловать в суде. Водителю дается 70 дней: десять дней на обжалование, 60 дней на уплату».

Business FM отправила запрос Дептрансу, ответ на момент публикации не поступил. Ранее в телеграм-рассылке ведомство предупреждало, что штраф водителю без пропуска в 5 тысяч рублей будет, но там не было упоминаний о многократности взыскания. Как пишет газета «Коммерсантъ», выбор, скорее всего, сделают в пользу схемы «один штраф в сутки». На таком варианте настаивают в МАДИ.

Читать еще:  Какие документы нужно возить с собой водителю

Шеф-редактор Business FM Никита Попов последовал рекомендациям проверить, добавился ли номер его автомобиля в базу, но столкнулся с проблемой.

Никита Попов шеф-редактор Business FM «Там надо выполнить два действия: вбить номер машины, а потом решить простой пример вроде два плюс два, четыре плюс три — проверка на то, что я не бот. Такую аутентификацию я пройти не мог. Один плюс три — я вбиваю ответ четыре. А мне сайт Дептранса пишет «Неправильно решен пример» и предлагает попробовать еще раз. Следующий пример: один плюс один. Я пишу: два. Сайт опять пишет, что я неправильно решил. Совершенно не понимал, что происходит, моя коллега посоветовала мне сменить браузер. В другом браузере все получилось».

Тем временем мэр Москвы Сергей Собянин предложил распространить систему цифровых пропусков по всей России. По его мнению, это поможет всем регионам страны сдержать инфекцию и контролировать перемещение граждан по стране. Собянин предлагает отслеживать все железнодорожные, автобусные и авиаперевозки между городами.

Это заявление столичный градоначальник сделал на заседании президиума координационного совета при правительстве по борьбе с распространением коронавируса. При этом мэр Москвы одновременно является и председателем рабочей группы по борьбе с вирусом при Госсовете. Ситуацию комментирует директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин.

Павел Салин директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ «Если прозвучало такое заявление господина Собянина, если не будет резкой консолидации на местах бизнеса, который будет доносить до губернаторов идею о невозможности такого жесткого ограничения передвижения, то, скорее всего, будет этот режим введен — если не по всей России, то в большинстве регионов. Далеко не факт, что поднимут на вилы местных губернаторов, им как раз легче будет стрелки перевести на Собянина не как на московского мэра, а как на председателя рабочей группы при Госсовете — федеральной структуре, выполнение рекомендаций которой почти обязательно».

В Минкомсвязи уже заявили, что платформа выдачи цифровых пропусков будет внедрена в 21 субъекте России. О возможных рисках распространения пропускной системы на другие регионы говорит президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.

Михаил Виноградов президент фонда «Петербургская политика» «Если это дальнейшее замыкание регионов, как мы видим в последний месяц, в собственных почти визовых режимах, то, конечно, это будет довольно криво. Та логика, которую сегодня произносил Сергей Собянин, говоря о том, что нужен именно роуминг, предполагает возвращение некоего единого пространства передвижения по стране, но мы видим, что федеральная власть всерьез не препятствует такому параду вирусных суверенитетов регионов, где практически все в лучшем случае иногородних, особенно москвичей, петербуржцев, отправляют в самоизоляцию, а некоторые грозят и больничным обсерватором. Поэтому, если какая-то политическая воля к возвращению конституционного права на передвижение между регионами появляется, нужно делать роуминг, и так будет удобнее при всей кривизне схемы. Если же каждый регион будет строить на этой базе свою систему пропусков и никого к себе не пускать, конечно, это шаг к достаточно серьезному дальнейшему ослаблению связанности между территориями страны со всеми очевидными экономическими и гуманитарными последствиями».

Ужесточение контроля пропускного режима в Москве никак не повлияло на индекс самоизоляции «Яндекса»: 22 апреля он по-прежнему колебался от 3,2 до 3,4.

Ремонтирую машину во дворе. Что мне за это будет?

Во время режима самоизоляции многие начали искать, чем бы заняться. Кто-то затеял ремонт квартиры, а кто-то и своего личного автомобиля — благо он тут рядом, под окном. «За рулем» объясняет, что разрешено отремонтировать во дворе.

Хорошо в наше сложное «карантинное» время тем, кто живет в частном доме и ставит машину во дворе. Полное раздолье — хоть капремонт двигателя проводи. Жителям многоквартирных домов повезло гораздо меньше, даже если автомобиль стоит возле подъезда.

Итак, что можно, а чего нельзя делать с машиной в собственном дворе и какие коррективы внесла эпидемия?

За что могут оштрафовать?

Если вы проживаете в Московском регионе, то знайте: долив омывайки, установка запаски и протирка стекол не являются нарушением режима самоизоляции. По большому счету, все это обычная подготовка автомобиля к поездке, скажем, в тот же магазин. Только не забудьте оформить соответствующий пропуск!

Другое дело, если вы затеяли грандиозный ремонт или мойку кузова. За такие действия вас могут оштрафовать и по законам «мирного» времени. К примеру, однажды моего знакомого оштрафовали во дворе за то, что он менял на своем стареньком Москвиче аккумулятор. Поскольку он не бросил старый аккумулятор, тем самым загрязнив территорию, не пролил из него электролит, а собирался поставить в багажник, и затем сдать за 500 рублей — его просто развели. К тратам на новую АКБ добавились 3000 рублей штрафа.

Что на самом деле запрещено?

В п. 2.8 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645–10» сказано: «На придомовых территориях запрещается производить мойку автомашин, слив топлива и масел, регулировать звуковые сигналы, тормоза и двигатели». Согласно статье 6.4 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, за нарушение этих норм граждане будут оштрафованы на сумму от 500 до 1000 рублей.

Если загрязнение территории при проведении работ произошло, то согласно Постановлению «О Госнадзоре и административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства» владелец будет оштрафован на сумму от 3000 до 5000 рублей.

Что можно?

Формально — возиться с электрикой: менять лампочки, устанавливать новые музыкальные устройства и динамики, сигнализации и противоугонки. Только звуковые устройства, испытывайте, пожалуйста где-нибудь на пустыре или не на полную громкость в закрытой машине.

Спустила шина? Вот наша инструкция по самостоятельному ремонту. Если нет желания возиться с ремонтом, ставьте запаску. Не запрещено менять не только одно колесо на запасное, но и все четыре. То есть в теории можно провести сезонную переобувку. По крайней мере, так

было до пандемии. Однако теперь жители столичного региона (и некоторых других) легко могут получить штраф за нарушение режима самоизоляции.

За время долгой стоянки мог разрядиться аккумулятор. Ситуация неприятная, учитывая, что «прикурить» особо не у кого. Если у вас в семье несколько мужчин, то машину с механической коробкой передач проще всего запустить «с толкача». А можно отнести аккумулятор домой и «подкормить» специальным зарядным устройством. Нет такого? Тогда держите лайфхак, только имейте в виду, что без должных знаний и навыков им лучше не пользоваться.

Сейчас вы все поймете сами: аккумулятор автомобиля можно оживить с помощью зарядника, например, от ноутбука, который дает 19 Вольт. Его, с соблюдением полярности, надо соединить с батареей через лампу от фары. Лампа мощностью 55–60 Вт будет гореть вполнакала забирая на себя излишек напряжения. Заодно по ее яркости можно судить о степени заряда батареи. Пока горит сравнительно ярко — идет интенсивный заряд. По мере пополнения запаса энергии в батарее она будет светить все слабее. АКБ оживет за несколько часов.

И уж точно не стоит сейчас менять динамики или магнитолу, да и переобувать машину в летний комплект колес. Ведь покидать квартиру можно только для очень узкого круга задач, среди которых ремонт или техническое обслуживание машины не наблюдается. Ну а если надо ехать (конечно, оформив разрешение), то небольшие подготовительные работы провести не только можно, но и необходимо. Ветровое стекло и зеркала могли покрыться липкими почками, которые уже появились на деревьях. Обеспечьте хотя бы приемлемый обзор, если поедете днем, и добейтесь полной прозрачности стекол при поездке в темное время суток.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector