Дом на колесах какая категория прав
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Дом на колесах какая категория прав

Анатомия кемпера

Подробнее о том, что представляют из себя кемперы и что нужно знать водителю, рещившемуся на покупку «автодома» порталу «АвтоВзгляд» расссказал Павел НОВОСАД, генеральным директором компании «Кемпер».

— Кемперы бывают двух видов — самоходные, на базе автомобилей, и на базе прицепов, — говорит Павел Новосад. — Они предназначены для полноценного проживания людей. Здесь есть душ, туалет, горячая и холодная вода, а также от 2 до 15 спальных мест. Сегодня базой для кемперов служат в основном модели европейских марок — FIAT, Mercedes, реже — Ford. Автодома на их основе делятся на несколько типов: цельнометаллические или «кастомы» (снаружи выглядящие как обычные микроавтобусы, а внутри приспособленные для проживания людей), интегрированные (когда на шасси автомобиля достраивается сама «будка») и альковные (они выглядят, как обычные автомобили, но с надстройкой сверху, над кабиной водителя, где обычно располагаются спальные места на двух человек). Кстати, отечественный автопром также не остался в стороне от кемпинга: одно время автодома производились на базе «Газелей». Правда, особым спросом они не пользовались.

— Насколько автономны кемперы?

— В любом кемпере обязательно содержатся два бака с водой — чистой и грязной, минимальный объем которых составляет 70 и 50 литров соответственно. При этом бак для грязной воды нужен, чтобы, к примеру, в городских условиях ее не приходилось сливать «за борт». Что до чистой воды, то ее запаса в 70 литров обычно хватает на пару дней автономного проживания (при этом заканчивается она в автодомах быстрее всего). Если в кемпере есть газ, то его запаса минимально хватает на неделю работы. При этом наиболее мощные автодома обеспечивают своим обитателям до месяца автономного существования — одной воды в них может быть тонны полторы.

— Какова вместимость «домов на колесах»?

— Минимум — два спальных места, максимум — 8 спальных мест в кемперах-автомобилях и 15 — в кемперах-прицепах. При этом важно учесть, что находится в прицепах во время движения по ПДД запрещено, а передвигаться в кемперах-автомобилях могут лишь 6 человек из-за ограниченного количества сидячих мест с ремнями безопасности (даже при наличии 8 спальных мест).

— Сегодня в России автодома больше арендуют или покупают?

— Аренда составляет около 30 процентов рынка кемпинга, тогда как продажа — все 70. При этом стоимость аренды автодома на базе автомобиля варьируется от 5000 до 15 000 рублей в сутки, на базе прицепа — от 3000 до 7000 рублей в сутки (минимальное время аренды в обоих случаях —5 суток). Что касается покупки, то минимальная стоимость подержанного кемпера на базе автомобиля — 500 000 рублей, прицепа — 150 000 рублей. Их новые аналоги обойдутся владельцам в 2 000 000 и 600 000 рублей соответственно.

— Что получит владелец кемпера в максимальной комплектации?

— Газовый подогрев горячей воды, солнечную батарею, бензиновый или дизельный генератор, стиральную и посудомоечную машины, газовую плиту, холодильник и спутниковое телевидение. В такой комплектации автодом обойдется своему хозяину как минимум в 6 000 000 рублей (на базе автомобиля) или в 3 000 000 рублей (на базе прицепа).

— Какая категория «прав» нужна для управления «домами на колесах»?

— Обычно это категория «B», если кемпер на базе автомобиля. Что касается прицепов, то их небольшие модификации также подпадают под эту категорию. Но при весе прицепа более 1,5 тонн «дом на колесах» автоматически попадает в категорию «E», которая, в зависимости от габаритов кемпера, делится на подкатегории «E» и «B» (легковые машины) или «E» к «С» (грузовые машины). Что касается самоходных кемперов на базе автомобилей, то они попадают под категории «B», «C» и «D» (в зависимости от габаритов и вмести пассажиров).

— Где водители оставляют кемперы в городских условиях?

— Если автодом небольшого размера — то на платной стоянке. Если же он громоздкий, то его можно оставлять на специальных площадках, которые есть у ряда компаний, занимающихся продажей и обслуживанием кемперов.

Это обойдется водителю как минимум в 5000 рублей в месяц.

Volvo Van Hool Автодом › Бортжурнал › 13. Ответы на часто задаваемые вопросы по проекту

Здравствуйте, друзья! К сожалению, я не всегда могу ответить на ваши комментарии и сообщения, поэтому постараюсь в этой записи рассказать самое важное о проекте.

Итак, самые популярные вопросы:

1. Какое назначение у этого автодома?

Этот дом на колесах будет использоваться как второе постоянное жилье. Во-первых, это дешевле обычного дома или квартиры. Во-вторых, будет возможность переезжать в другие города вместе со своим жильем. В-третьих, можно выбирать район, где удобнее жить, добираться до работы, а также выбирать вид из окна, расположение относительно сторон света — т.е. захотел, чтоб закат был в правом окне, взял и повернулся к закату этим боком. Получаем массу преимуществ по сравнению с обычным жильем.

2. Почему все приборы электрические? Как же газ? Как же автономность?

На первых порах автодом будет подключаться к внешней сети 220 в. Сейчас у меня уже есть возможность подключиться к электричеству на хорошей стоянке за символическую плату, но на данный момент мне удобно, чтобы автобус стоял ближе к моему дому.
В дальнейшем, будут установлены солнечные батареи и солнечные коллекторы и автодом уже приобретет некоторую автономность. Плюс еще генератор будет его подпитывать при необходимости.
От газа отказался полностью. Причин несколько. Не хочу таскать балоны с газовых заправок или ездить к ним. Это же не легкий кемпер, который запросто может сгонять на заправку раз в неделю. Также мне не нужен угарный газ и открытый огонь в салоне.

3. Какая категория будет у автодома?

Ну, давайте сразу определимся, что есть категории в водительском удостоверении, к примеру, А, В, С, D и т.д., и есть категории транспортных средств по техническому регламенту. В моем случае у автобуса категория M3 и такой она и останется. Единственное изменение, которое будет внесено в документы, по возможности, это количество мест 9 и тип “автодом”. Для управления этой категорией ТС понадобится категория D в правах.
Почему не хочу переводить в грузовую категорию N3?

Во-первых, потому что это невозможно. Максимальная длина одиночных машин категории N3 12 метров. Т.е. автобус можно эксплуатировать только как пассажирский или грузопассажирский. Для трехосных автобусов ограничение по длине 15 метров.
Во-вторых, потому что налог в Краснодарском крае на грузовики выше и я бы стал платить 28 тыс в год, вместо 17 тыс руб. А также грузовикам запрещен въезд на многие улицы городов и стоянка в некоторых местах. А автобусам разрешено. Т.к. буду катататься по прибрежным городам курортам, для меня этот вопрос актуален.
И еще один пунктик: грузовым автомобилям разрешено двигаться со скоростью не более 70 км/ч за городом, а автобусам 90 км/ч. А если грузовой автомобиль перевозит людей, то скорость ограничена до 60 км/ч даже на автомагистралях. Учитывая то, что самый оптимальный и экономичный режим работы моего автобуса 80-90 км/ч на 7 передаче, было бы неправильно переводить его в грузовую категорию.

4. Почему такой бардак в салоне? Почему все так колхозно выглядит? Где дизайн, где уют? Зачем оставил автобусные сиденья?

Люди, я всего два месяца занимаюсь строительством в одиночку. Причем не в гараже, а просто на стоянке на улице. Объем работы очень большой, но работу эту не видно. Бывает целый день просидишь на двух квадратных метрах просто отдирая жвачки от пола, уплотнителей окон и радиаторов отопления или распутывая пучки проводов, выпавшие с потолка.
Проект только начат, о каком уюте и дизайне может идти речь?
Сиденья оставил в кухонной зоне 4 штуки и в гостиной вместо дивана 5 штук. Причина: автобус категории М3, а значит у него должно быть более 8 пассажирских мест, оборудованных ремнями безопасности (ремни — обязательное требование для междугородних автобусов). Вы предлагали мне поставить диван. А ремни к дивану прикручивать? Как объяснять инспектору, что это 5 сидячих мест?

5. За сколько взял?

Стоимость автобуса обсуждать не хочу. Если хотите купить, он не продается. Актуальные цены на подобные модели можете легко найти на сайтах объявлений.

6. Это не для России! Где на нем ездить? Надо внедорожник.

По дорогам ездить. Это автобус для городских условий. Уж если он проехал пол Европы и пол России, то поверьте, до самых интересных мест он доберется без проблем. Мне интересны памятники, красивые здания, пляжи, парки… Чтобы доехать до красивых мест у меня есть дороги. Я проехал на грузовике всю страну. Не врите мне, что дорог нет.
Ну, а в лес и болото мне не надо. Помните поговорку “Чем круче вездеход, тем крепче его засадят в грязь”. Мне не хочется половину отпуска откапывать из грязи “шишигу”. Сомнительное удовольствие.

Читать еще:  Почему продают машины без документов

7. Какие расходы на эксплуатацию?

Налог в Краснодарском крае 17 тыс руб в год
Неограниченная страховка 11 тыс руб в год
Расход топлива 33-35 л/100 км если не давить в пол.
Вот сейчас хочу слить воду, залить тосол (80 литров) — считайте сами. Масла надо тоже много, но я пока не знаю объемы.
Резина по кругу стоит около 160 тыс руб. + 20 тыс запаска.
Лобовик (мне надо в будущем поменять) около 1000 евро.
В общем, довольно дорого все. Но учитывая то, что у меня будут маленькие пробеги, расходы на эксплуатацию будут гораздо меньше, чем когда автобус в работе.

8. Техника должна ездить. Долгая стоянка будет во вред.

Знаю много примеров, когда автобусы заводят после нескольких лет стоянки и они вполне работоспособны. Автобусы очень хорошо переносят как большие пробеги, так и длительный простой.
Думаю, трясущийся по ямам кузов прослужит меньше, чем тот, который стоит. И резина сохранится дольше и лобовое стекло, и лакокрасочное покрытие.

9. Откуда буду брать воду? Куда сливать отходы? Как будет работать туалет?

Запас воды у меня будет хранится в нишах над задними колесами в пластиковых прочных емкостях объединеных в общую систему. Ниши будут утеплены и в будущем там будет установлен обогрев. Это самое удобное место в автобусе для хранения запаса воды, т.к. его можно хорошо изолироввть от окружающей среды. К слову, в самые жаркие дни, в багажниках прохладно. Дверцы багажников двойные. На данный момент уже закупил емкостей на 600 литров. Кстати, вода разделенная на разные емкости не будет раскачивать автобус при торможении и в поворотах и не боится заморозки.
Подача воды будет осуществляться станцией водоснабжения, создающей давление в системе.
Насчет сточных вод. Канализация будет разделена на две части. Одна часть под воду, которая будет рециркулировать через фильтры и систему обратного осмоса. Например вода после душа. Вторая часть под окончательно загрязненную воду, которую нерационально было бы очищать — например, вода после мойки посуды. Таким образом, с рециркуляцией воды в душе надеюсь получить значительную экономию воды. А в перспективе рассматриваю систему опреснения морской воды.
Туалет будет работать по особой схеме. Пока о ней рассказывать не буду. Сначала запатентую)))

10. Как будет отапливаться автобус? Как будет охлаждаться?

Будут установлены 2-3 сплит-системы. Внешние блоки в багажных отсеках. А также настенные тепловентиляторы. Подогрев воды тоже будет электрическим, а в будущем от солнечных коллекторов и электро — две системы одновременно. От коллекторов будет греться и система жидкостного отопления, которая уже установлена на автобусе.

11. Слишком бюджетный проект. Почему все такое дешевое и используется мебель б/у?

Ну, начнем с того, что у меня и сам автобус б/у. Прям очень сильно и много-много лет б/у. Это первое.
Во-вторых, я например не вижу смысла переплачивать в 5 раз больше за новую мебель, которую придется пилить под автобус. В конце концов это просто деревяшки.
Новое я предпочитаю постельное белье, личные вещи, бытовую технику и электронику. Их я покупаю только новые. А о мебели судят по ее внешнему виду, состоянию… а не по году выпуска.
Многие не отказались бы от кемпера б/у с его б/у мебелью.

12. Нужно оборудование и материалы специально предназначенные для автодомов. Зачем использовать домашнюю мебель и бытовую технику? Обычная мебель развалится в нем после первой поездки.

См. пункт 1. Назначение автодома.
И еще…
Мебель не развалится. Тяжелый рамный автобус на пневмоподвеске. Мягкий, без вибраций. Мебель вся закреплена и стоит как влитая.

13. Дешевле купить (снять) квартиру или дом в другом городе, чем содержать этот автобус.

Я хорошо умею считать и знаю что мне выгоднее. Если вы живете в курортных городах, то купить дом с видом на море недалеко от пляжа за 30 лямов не выгоднее, чем оснащенный автодом за миллион. Снять дом, чтоб никто не мешал, чтоб пляж в двух шагах и вид на море из окна 30-50 штук в месяц. Оно мне надо?

14. Как быть с пропиской (регистрацией)?

У меня есть регистрация. Катаюсь где хочу. 90 дней можно жить в любом месте не оформляя регистрацию. А кто их считает эти дни?

15. Как оформить такую переделку? Как ставить на учет?

На учете он итак уже стоит. Автобус в постоянной боевой готовности и прямо сейчас может стартануть хоть на 1000 км куда угодно.
Оформить можно что хочешь при желании. Я с этим не спешу. Во-первых, автобус на время переоборудования редко ездит. Во-вторых, даже в таком виде его можно использовать. Переоборудование салона не входит в список неисправностей, из-за которых могут запретить эксплуатацию авто. Можно следовать к месту устранения неисправности — “сиденья дома, перешивал, еду забирать”. В-третьих, чтобы выявить “неисправность” (переоборудование) инспектору нужно будет пройти в салон. Для этого ему нужны веские основания, двое понятых и протокол досмотра. У меня камеры в салоне и регистратор. Обычно инспекторы на камеру не превышают свои полномочия и вежливо общаются.

16. Нужен ровный пол, поднять крышу, зашить окна листами железа.

Ровный пол будет на кухне и в гостиной в передней части автобуса. В задней части автобуса закрыть центральный проход нельзя т.к. потолки ниже. Поднять крышу в задней части можно (или сделать горб на уровне с кондером), но это затратно и по средствам, и по времени, к тому же острой нужды в этом нет. На будущее рассматривал такой вариант.
Зашивать окна не буду ни в коем случае. Мне нравится сплошная линия остекления. Внутри это никак не будет мешать. Комнаты будут разделены как раз по стойкам и все должно получиться достаточно гармонично.

17. Слишком большой, надо бы автобус поменьше, полегче или готовый дом на колесах.

Поменьше мне не надо, хочу большой автодом не смотря на трудности, связанные с его эксплуатацией. А полегче мне тем более не надо, т.к. живу на побережье — тут ветра, смерчи, ливни и потопы и вот такое творится с легкими машинами www.drive2.ru/b/454399569531240548/

На этом пока все. Если есть еще вопросы, задавайте. Буду рад ответить.

Достаточно ли водительского удостоверения категории B для передвижения с трейлером (прицепом-дачей) по дорогам общего пользования?

Достаточно в двух случаях (Постановление от 24.10.2014 “Правила проведения квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений”. Пункт 25. Подпункт б):

  1. Ваш прицеп максимальной разрешенной массой не превышает 750 кг.
  2. Ваш автопоезд (ваш автомобиль и прицеп в сумме) не превышает разрешенной максимальной массы 3500 кг. При этом максимальная масса прицепа не должна превышать снаряженной массы тягача.

Если же ваш прицеп превышает максимальные 750 кг., а в сумме ваш автопоезд превышает разрешенные 3500 кг., вам нужна категория “Е” к “В”.

Данный закон в полном изложении вы можете скачать на официальном сайте ГИБДД в разделе “нормативные документы” (прямая ссылка на постановление №1097 от 24.10.2014 г. — http://www.gibdd.ru/docs/pprf/321/).

Если у вас открыта только категория “В”, а максимальная масса вашего прицепа-дачи более 750 кг., обязательно распечатайте данный закон и возите его вместе с остальными документами. Таким образом вы сможете быстро и грамотно, опираясь на факты, поставить “забывчивого” инспектора на свое место.

  • Обсуждение На сайте
  • Через Facebook
  • Через ВКонтакте

Что бы буксировать прицеп легковым автомобилем без категории ВЕ в правах, должно соблюдаться одно из двух правил:

1. Если ваш прицеп разрешенной максимальной массой до 750 кг., буксируйте его на чем угодно (легковушке, грузовике, автобусе). Категория Е не нужна!
2. Если ваш прицеп разрешенной максимальной массой более 750 кг., тогда в сумме максимальная масса прицепа и максимальная масса автомобиля-тягача не должны превышать 3500 кг. Но при этом максимальная масса прицепа не должна превышать снаряженной массы автомобиля (массы не загруженного автомобиля).

Читать еще:  Подразделения ГИБДД Москвы где можно поменять права

В вашем случае подсчет не совсем корректен. Есть понятие снаряженная масса (масса автомобиля без нагрузки) и есть понятие разрешенная максимальная масса (масса полностью загруженного автомобиля). Понять какая из них какая просто, достаточно лишь заглянуть в Свидетельство о регистрации ТС на ваш автомобиль.

Если 2210 кг. это максимальная разрешенная масса вашего тягача, то подсчет верный. 1290 кг.(2210 кг. +1290 кг. =3500 кг.) – это предельная максимальная масса прицепа, который вы можете буксировать без категории ВЕ. Но следует учесть, что снаряженная масса вашего тягача должна быть больше, чем 1290 кг.(что скорее всего так и есть)

В эту максимальную массу (1290 кг.) вписывается практически любой одноосный прицеп-дача.

На практике инспекторы часто “забывают” про существование второго правила. Поэтому нужно быть готовым грамотно отстоять свою позицию со стороны закона.

А так же напомню, что не стоит пугаться сдачи на категорию “ВЕ”. Это 3 недели теории и экзамен, в котором вам нужно сдать 2 упражнения с прицепом на площадке (движение задним ходом по прямой и заезд в бокс под углом 90 градусов) и город. Стоимость обучения в районе 10 000- 15 000 руб. Категория “ВЕ” позволит вам лишний раз не волноваться в дороге и не считать массу прицепа, который вы хотите буксировать. Подробности сдачи на категорию “ВЕ” здесь http://retrailer.ru/blog/kateg.

Я еще один кто не понял, должно соблюдаться оба правила или одно из двух? Если у меня тягач 2210 кг. полной снаряженной массой, то прицеп должен быть не тяжелее 1290 кг., что в сумме и даст 3500 кг., тогда достаточно категории Б или в любом случае прицеп должен весить не более 750 кг.

В том вся и правда, что нужно обращать внимание не только на максимальную массу прицепа, но и на максимальную массу автомобиля-тягача. Логика в том, что без специальных навыков и прав соответственно, вы не можете буксировать транспортное средство, масса которого превышает массу вашего ТС, и/или в сумме максимальная масса автопоезда превышает 3500 кг. (здесь уже намек на категорию С). Это касается и прицепа дачи и сломавшегося автомобиля, который вы согласились отбуксировать в ремонт.

В том вся и правда, что нужно общащать внимание не только на максимальную массу прицепа, но и на максимальную массу автомобиля тягача. Логика в том, что без специальных навыков и прав соответственно, вы не можете буксировать транспортное средство, масса которого превышеает массу вашего ТС, и/или в сумме максимальная масса автопоезда превышает 3500 кг. (здесь уже намек на категорию С). Это касаеться и прицепа дачи и сломавшегося автомобиля, который вы согласились отбуксировать в ремонт.

Не понял! Т.е. если я тяну рендж ровером вог (масса 2800 кг) прицеп-дом (масса 1000 кг), автопоезд 3800 кг, то я должен иметь “Е”. . А если я тяну этот же прицеп тойотой ист (масса 1200 кг), автопоезд 2200 кг, то все ок, достаточно “В” . Где правда? А главное, логика?!

Автодома в наличии

Доставка автодомов и жилых прицепов по всей территории Российской Федерации: мы доставим ваш автокемпер, дом на колесах, прицеп-дачу, караван, трак-кемпер в любой город России!

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

Цвет сине-белый
КПП: АКПП (робот)
Год выпуска: 2019
Категория прав: «В»

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

КПП: АКПП
Год выпуска: 2020
Категория прав: «В»

Москва: По запросу С-Петербург: По запросу

Год выпуска: 2019
Модельный год: 2020
Категория прав: «ВЕ»

Москва: В наличии С-Петербург: В наличии

Год выпуска: 2019
Категория прав: «В»

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

КПП: АКПП
Год выпуска: 2019
Категория прав: «В»

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

КПП: АКПП
Год выпуска: 2012
Категория прав: «В»

Москва: Под заказ С-Петербург: Под заказ

КПП: 9G АКПП
Год выпуска: 2020
Категория прав: «В»

Москва: По запросу С-Петербург: По запросу

КПП: АКПП
Год выпуска: 2019
Категория прав: «В»

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

КПП: АКПП
Год выпуска: 2013
Категория прав: «В»
Состояние: с пробегом

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

КПП: МКПП
Год выпуска: 2020
Категория прав: «В»

Москва: В наличии С-Петербург: В наличии

КПП: МКПП
Год выпуска: 2013
Категория прав: «В»
Состояние: с пробегом

Москва: Поставка – МАРТ 2020 года С-Петербург: Поставка – МАРТ 2020 года

КПП: АКПП 9-ступеней
Год выпуска: 2019
Категория прав: «В»

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

Зимний пакет: Truma Diesel 6E, обогрев бака сточных вод
КПП: МКПП
Год выпуска: 2018
Тип двигателя: Дизельный

Москва: 2020 год, под заказ С-Петербург: 2020 год, под заказ

КПП: АКПП (робот)
Год выпуска: 2018
Категория прав: «В»

Москва: В наличии С-Петербург: В наличии

КПП: МКПП
Год выпуска: 2019
Категория прав: «В»
Пробег: 40000 км

Москва: В наличии С-Петербург: В наличии

КПП: МКПП
Год выпуска: 2019
Категория прав: «В»

Москва: Срок изготовления – март 2020 г. С-Петербург: Срок изготовления – март 2020 г.

КПП: АКПП 9АТ
Год выпуска: 2020
Категория прав: «В»

Москва: Доставка со склада 1-2 месяца С-Петербург: Доставка со склада 1-2 месяца

КПП: АКПП 7G-TRONIC PLUS
Год выпуска: 2019
Категория прав: «В»

Москва: Доставка со склада 1-2 месяца С-Петербург: Доставка со склада 1-2 месяца

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

Год выпуска: 2020
Категория прав: «ВЕ»

Москва: Доставка со склада 1-2 месяца С-Петербург: Доставка со склада 1-2 месяца

Москва: По запросу С-Петербург: По запросу

Москва: По запросу С-Петербург: По запросу

Москва: Доставка со склада 1-2 месяца С-Петербург: Доставка со склада 1-2 месяца

Год выпуска: 2018
Категория прав: «ВЕ»

Москва: В наличии С-Петербург: В наличии

Год выпуска: 2020
Категория прав: «ВЕ»

Москва: В наличии С-Петербург: В наличии

Цвет: белый
КПП: МКПП
Категория прав: «В»

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

КПП: АКПП
Год выпуска: 2011
Категория прав: «C»

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

Москва: Доставка со склада 1-2 месяца С-Петербург: Доставка со склада 1-2 месяца

КПП: МКПП
Год выпуска: 2016
Категория прав: «B»
Пробег: 71000

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

КПП: МКПП
Год выпуска: 2007
Категория прав: «В»

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

КПП: АКПП
Год выпуска: 2012
Категория прав: «В»

КПП: МКПП
Год выпуска: 2017
Категория прав: «В»

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

Цвет: белый
КПП: АКПП
Год выпуска: 2017
Тип двигателя: Дизельный

Москва: По запросу С-Петербург: По запросу

КПП: МКПП
Год выпуска: 2019
Категория прав: «В»

Москва: По запросу С-Петербург: По запросу

КПП: МКПП/АКПП
Год выпуска: 2019
Категория прав: «С»

Москва: Под заказ С-Петербург: Под заказ

КПП: АКПП
Год выпуска: 2019
Категория прав: «В»

КПП: АКПП
Год выпуска: 2020
Категория прав: «В»

Москва: Доставка со склада 1-2 месяца С-Петербург: Доставка со склада 1-2 месяца

Год выпуска: 2020
Категория прав: «ВЕ»

Москва: Доставка со склада 1-2 месяца С-Петербург: Доставка со склада 1-2 месяца

Год выпуска: 2020
Категория прав: «ВЕ»

Москва: Доставка со склада 1-2 месяца С-Петербург: Доставка со склада 1-2 месяца

Год выпуска: 2020
Категория прав: «ВЕ»

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

КПП: АКПП
Год выпуска: 2020
Категория прав: «С»

Москва: Доставка со склада 1-2 месяца С-Петербург: Доставка со склада 1-2 месяца

КПП: МКПП/АКПП
Год выпуска: 2020
Категория прав: «В»

Москва: По запросу С-Петербург: По запросу

КПП: МКПП/АКПП
Год выпуска: 2020
Категория прав: «В»

© Яхты на колесах, 2011-2020

При полном или частичном копировании материала с сайта, указание авторства и обратная ссылка на сайт обязательны.

Топ-10 кемперов на любой случай

Главная прелесть домов на колесах — в их уникальности. Одни предназначены для комфортного проживания, другие автономны настолько, что позволяют надолго отрываться от цивилизации. Третьим не нужны дороги, а четвертые просто красивые. Но все они невероятно практичны, чем и привлекают к себе столько внимания.

К домам на колесах невозможно относиться равнодушно. Даже если мы не собираемся приобретать такой автомобиль или арендовать его, то все равно с удовольствием рассматриваем фотографии, представляя, как душевно можно провести здесь время. Просыпаться и видеть за окном горы, реку или море, а не окна «человейника» напротив, завтракать на природе, вдыхать аромат кофе с дымком, а после проехать еще немного и оказаться в совершенно другом живописном месте.

Читать еще:  Какие нужны документы чтобы продать квартиру самостоятельно

Особое удовольствие доставляет продуманность внутреннего пространства кемперов, где каждый уголок имеет смысл и может использоваться по нескольким назначениям. И все это — мобильно, автономно, независимо.

Мы выбрали несколько кемперов и домов на колесах, которые интересны своими решениями либо обладают уникальными характеристиками, а также те, при создании которых была проявлена незаурядная смекалка. И расставили их, условно, по местам в нашем рейтинге. Почему условно? Потому что все они достойны внимания, а первое место зависит, скорее, от взгляда на жизнь того, кто выбирает, а не от особенностей кемпера. Начнем с десятой позиции.

10. Bela Trendy на базе FIAT Doblo

Большой автодом — это очень хорошо, так как в нем много места. Но нужно ли оно, если все пространство вокруг автомобиля — ваше? Небольшие габариты делают этот кемпер идеальным для поездок по узким лесным дорожкам или тесным улочкам небольших городов, на него не распространяются ограничения, как на грузовые автомобили, и он привычен в плане управления. При этом на борту Bela Trendy есть все необходимое. Именно это сочетание сделало его самым популярным экспонатом выставки автодомов, прошедшей этой осенью в Германии.

Кемпер рассчитан на троих жильцов, оборудован шкафом, кухней с холодильником, раковиной и 2-конфорочной плитой, санузлом и даже душевой кабиной. Большая двуспальная кровать расположена под потолком, где сухо и тепло, а третий участник поездки отдыхает в обеденной зоне, кресла и стол которой превращаются в односпальную кровать. Его стоимость составляет от 39 990 евро (более 2,8 млн рублей). Но в нашем списке есть аналогичные варианты подешевле.

9. Кемпер Lada Granta

Говоря о вариантах подешевле, мы имели в виду дом на базе Лады Гранты, который стоит от 1,1 до 1,8 млн рублей. Этот почти 5-метровый кемпер рассчитан на двоих путешественников и оборудован двумя отдельными кроватями, кухней с плитой и раковиной, шкафом, туалетом и даже душем. Вы когда-нибудь мылись в Гранте? Также автомобиль имеет розетки на 220 вольт, достаточно большой запас воды и электричества и множество опций, при заказе которых этот дом на колесах окажется еще комфортнее.

8. Mink Camper

У этого чуда на колесах только одна миссия — путешествия по Исландии, куда очень дорого ехать на собственном кемпере из-за астрономически высоких цен на паром. Проще арендовать кемпер на месте. Так решили двое местных жителей и не прогадали.

Mink Camper миниатюрен, но удивительно вместителен и очень хорошо продуман. Будучи рассчитанным на двоих взрослых и ребенка, прицеп оборудован кроватью размером 140х200 см. Над ней находится панорамная крыша. Мерзнуть не придется: есть теплые одеяла, подушки и обогреватель «Вебасто». Кроме того, имеются светодиодное освещение и аудиосистема. Возле задней двери расположена кухня с газовой плитой и кулером. В комплект аренды также входят столовые приборы и посуда. По сути, это 4-метровая палатка, которую не нужно разбивать.

7. TrailManor

Как и Mink Camper , это прицеп, но гораздо большего размера. Тем более в разложенном состоянии. Для его буксировки не нужен пикап или тяжелый внедорожник — достаточно кроссовера или минивэна. Длина прицепа может составлять от 8 до 9,5 метров, в зависимости от заказанной планировки. Раскладываясь, прицеп превращается, без преувеличения, в целую квартиру. Здесь есть полноценные кровати, диван, большие плита и холодильник, просторная ванная комната с нормальным душем, унитазом и даже туалетным столиком. Следует отметить, что кемпер создавался для женщины — жены разработчика. Поэтому и разложить этот дом из походного состояния в жилое может кто угодно, даже ребенок: у всех тяжелых элементов есть противовесы, облегчающие их установку.

6. Vixen

Это великолепный автодом из прошлого, который неплохо было бы повторить. Всего было выпущено лишь 600 таких автомобилей, и недавно один из них, с пробегом 98 000 км, выставлялся на продажу. Этот кемпер уникален тем, что создавался для водителя: низкий центр тяжести, малое сопротивление встречному потоку воздуха и двигатель BMW . В нем есть уютная кровать, кухня, подъемный потолок, диваны и стол, а также шкафы и полочки. А главное — у него огромная площадь остекления. Панорамная. И оцените то, как он выглядит!

5. Earthcruiser Escape G — Class

Этот автодом был создан специально для кругосветного путешествия. Сделан он на базе 4,5-тонного Mercedes — Benz G —класса и хорош как на трассе, так и на бездорожье. Автомобиль оснащен неприхотливым турбодизелем мощностью 184 л.с., лебедками, блокировками дифференциалов, огромными топливными баками, аккумуляторами, а также системой видеонаблюдения за периметром, GPS —навигацией и Wi — Fi . Комфорта здесь немного: душ и туалет — выдвижные, кухонный блок оборудован дизельной плитой, есть раковина и холодильник с морозилкой. В задней части салона расположены лежак и сиденья, которые, складываясь, образуют с лежаком большую кровать для двоих-троих. Пожалуй, спартанская обстановка не имеет значения, если под колесами целый мир.

4. Torsus Praetorian Overland

Этот дом на колесах годится не только для дорог, но и для направлений. На нем можно отправиться куда угодно, хоть на Урал. Здесь есть и полный привод, и 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 240 л.с. (925 Нм). Правда, скорость его максимум 117 км/ч, и до Урала нужно еще «допилить».

Коли человек забрался в глушь, ему нужна автономность. Для этого Torsus Praetorian Overland оборудован 150-ваттными солнечными панелями, аккумуляторами, большими резервуарами с пресной и технической водой и системой подогрева воды, а также газовой плитой с духовкой и вытяжкой. Естественно, здесь есть холодильник, микроволновка и даже стиральная машина, а также кладовка и множество шкафов. Все это не помешало вместить в кемпер душ, туалет и большую двуспальную кровать. Чтобы не отрываться от цивилизации совсем и знать, например, сколько процентов составит инфляция по итогам года, дом оборудован спутниковым телевидением.

3. Hymer Vision Venture

Этот автодом — всего лишь концепт, но не исключено, что компания рано или поздно начнет его серийное производство. Он построен на базе полноприводного Mercedes — Benz Sprinter и в сотрудничестве с компанией BASF . Поэтому кузов автомобиля покрыт отражающей инфракрасное излучение краской, из-за чего внутри прохладно даже в жаркий день. Этажей в доме два. Первый имеет панорамные окна и полностью оборудованную кухню и гостиную, которая расширяется до размеров мира при открытых задних дверях. На втором этаже, куда ведет шикарная лестница, находится двуспальная кровать. Ради практичности второй этаж — складной, но его стенки сделаны из материала, который не пропускает ни тепло, ни звуки.

2. Bowlus Road Chief Wave

Кемпер продолжает тему «Как он выглядит!», начатую в нашем рейтинге автодомом для водителя Vixen . Снаружи он похож на самолет, так как создан по мотивам кемпера, разработкой которого в 1934 году занимался пилот и авиаконструктор Хаули Боулюс. Длина — либо 7,32, либо 7,92 метра, в зависимости от версии. В любом случае кемпер располагает четырьмя кроватями, душевой комнатой и туалетом. Кухня расположена в носовой части и оборудована шкафами, раковиной, плитой и микроволновой печью. Внутреннее пространство стилизовано под яхту. Несмотря на стиль ретро, управлять техникой можно с помощью смартфона или планшета.

1. EarthRoamer LTi

В этом кемпере сочетаются стиль, мощь, технологичность и комфорт. Создан он на базе пикапа Ford F-550 Super Duty с 6,7-литровым мотором и поражает своей продуманностью. Во-первых, его кузов сделан из легкого и прочного карбона, что снижает центр тяжести и не мешает ездить по бездорожью. Во-вторых, в нем помещается 4546 литров воды и 432 литра топлива. При этом в машине нет ни генератора, ни газовых баллонов — все необходимое электричество он берет от мотора и солнечных батарей, добывающих в час до 1320 ватт энергии и заряжающих аккумулятор емкостью 11 000 Вт . ч.

В-третьих, этот дом на колесах весьма вместителен и рассчитан на шестерых бодрствующих или четверых спящих. В-четвертых, кемпер, как ему и положено, оборудован кухней, диванами и даже ванной комнатой, а шкафы у машины есть не только внутри, но и снаружи. Несмотря на стоимость более 37 млн рублей, очередь на этот кемпер растянулась почти на год.

  • Ознакомиться с подборкой самых необычных кемперов можно здесь.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector