Что в авто нельзя ремонтировать самому?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Что в авто нельзя ремонтировать самому?

Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно

Статья о деталях и узлах современного автомобиля, которые лучше не ремонтировать своими руками, а сделать это в квалифицированном сервисе. В конце статьи — видео про ремонт по гарантии в автосервисе.

Содержание статьи:

  • Система подачи топлива
  • Топливная форсунка
  • ЭБУ двигателя
  • Покраска автомобиля
  • Система турбонагнетания
  • Лобовое стекло
  • Сажевый фильтр
  • Электрика
  • Кондиционер
  • Подушки безопасности
  • Видео про ремонт по гарантии в автосервисе

Современный автомобиль можно назвать вершиной инженерной мысли. Это достаточно сложная система, и даже если водитель хорошо знает, как отремонтировать тот или иной узел, прекрасно разбирается в устройстве машины, есть много агрегатов, которые не стоит ремонтировать самостоятельно — исключением может считаться ремонт, где вышедшая из строя деталь меняется на штатную, оригинальную.

Сразу нужно сделать оговорку: данные советы не касаются тех водителей, которые не только имеют в своем гараже эстакаду, необходимое оборудование, но и самый главный «инструмент» настоящего специалиста – руки, которые могут сделать ремонт. Тем, кто правильно оценивает свои знания и умения, стоит прислушаться к советам и отправляться в автосервис, если предполагается поломка в таких узлах и агрегатах, как:

  • Топливная система.
  • Электрика автомобиля.
  • Система турбонагнетания.
  • Замена стекла и покраска.
  • Электронный блок управления двигателем.
  • Кондиционер и замена подушек безопасности.

Система подачи топлива

Исключением в данном пункте может считаться следующее: если в автомобиле установлен бензиновый двигатель, каждый водитель должен уметь сделать замену свечи зажигания. Именно не ремонт, а замену. Также и в дизельных комплектациях – заменить форсунку следует научиться каждому. А вот ремонт топливной системы – это удел профессионалов. Научиться ремонтировать «по ходу движения» не получиться.

Если в автомобиле установлена система подачи топлива Common Rail, то без наличия оборудования даже специалисты не смогут провести ремонт и установку топливных магистралей.

Топливная форсунка

Чтобы просто сделать диагностику топливной форсунки, требуется высокоточное оборудование. Продувка в домашних условиях с использованием жидкости для карбюратора этой маленькой детали покажет только приблизительно, где находится поломка.

Причем, чтобы найти в топливном узле неисправную форсунку, тоже требуется и умение и знание. Наблюдая за работой топливной системы, можно «вычислить» неисправную деталь по темпу работы обратки… и все.

Ремонт форсунки — это кропотливая работа, мелкие трещины в детали можно увидеть только с помощью специального оборудования. Современные насос-форсунки в 90% случаев вообще ремонту не подлежат.

ЭБУ двигателя

Большое умиление вызывают водители женщины, которые бессмысленно смотрят на открытый капот своего автомобиля, если у них случилась поломка на трассе. Такое же чувство вызывают водители мужчины, которые могут перебрать мотор с закрытыми глазами, но ничего не понимают в том, как устроен электронный блок управления двигателем.

Современные блоки — это неразборные системы, в автосервисе их разрезают. Провести эту процедуру без профессионального оборудования невозможно, найти специализированный сервис тоже достаточно сложно, поэтому вместо ремонта часто производят замену ЭБУ, которую также лучше доверить профессионалам.

Покраска автомобиля

Мало встречается водителей, которые равнодушны к цвету своего автомобиля и подходят к оценке состояния лакокрасочного покрытия своей машины, как в поговорке: «Танки грязи не бояться — чем хуже цвет, тем лучше проходимость».

Даже если выбирается такой тип покраски как жидкая резина Plasti Dip, в первоклассном автосервисе гарантированно нанесут три-пять слоев краски. Отдельно будут покрашены съемные детали, при этом стекла останутся чистыми.

Система турбонагнетания

Ремонт и диагностика турбины не всегда доступна в гараже, даже если водитель сам хорошо знает, что и как следует делать. Причина в том, что многие автомобили требуется устанавливать на эстакаду, чтобы просто провести диагностику. Смотровая яма часто не подходит.

Например, при ремонте турбины у Rover (дизель 3,6), который оснащен двумя системами турбокомпрессора, для проверки левой турбины требуется снять подрамник, рулевую рейку, передний редуктор. Когда снимается редуктор, требуется отсоединить большое количество деталей подвески и многое другое. И это только подготовительный этап — диагностика самой турбины требует профессиональных навыков и оборудования.

И самый главный момент в ремонте самой турбины — это балансировка ротора, которую производят на калибровочном и балансировочном оборудовании. Промывка в ультразвуковой камере мелких деталей, чистка и одновременная замена – все это требует особого опыта и мастерства.

Лобовое стекло

Кажется, что заменить лобовое стекло на аналогичное, оригинальное, можно легко и самостоятельно. И здесь автолюбителей ждет опасный сюрприз – отклонение на миллиметр при вклейке грозит тем, что лобовое стекло обрушиться на водителя и пассажира при малейшем ДТП. Протечки и скрип также не принесут удовольствия при езде. Установку стекла следует проводить в сервисе, где механик нивелиром проверит точность геометрии установки и проведет герметичную вклейку.

Сажевый фильтр

Современные автомобили конструируют с учетом всех возможных экологичных параметров. Считается, что сажевые фильтры способствуют сохранению окружающей среды и минимизируют выбросы СО в атмосферу. При этом мало кого заботит качество топлива и то, что после 30 000-50 000 км пробега очистительный узел полностью забивается, автомобиль теряет свои ходовые качества и происходит быстрый износ всех деталей.

Альтернатива – удаление сажевого фильтра и замена катализатора на пламегаситель. Но не нужно делать эту процедуру в гараже, насмотревшись роликов с Ютуба. Один съем узла с автомобиля – процесс долгий и кропотливый. Правильно выбить катализатор, установить обманку, подключить датчики, чтобы «мозг» машины принял новую деталь за фильтрующий элемент — все это требует навыков и профессионализма.

Электрика

Некоторым водителям достаточно сложно самостоятельно заменить механический стеклоподъемник электрическим, хотя эта процедура не слишком трудна. Все остальные электроузлы машины этой простотой не отличаются. Поэтому, если такое понятие как «сдвиг по фазе» вы воспринимаете как оскорбление, то со всеми проблемами, связанными с электрикой в автомобиле, обращайтесь в автосервис. Это важно, чтобы не случилось короткое замыкание и не вспыхнул пожар.

Кондиционер

Зарядка и чистка автомобильных кондиционеров кажется достаточно простым делом — это даже не ремонт, а профилактика. Но самостоятельно сделать подобную профилактику по силам не каждому водителю. Причина в том, что во время ремонта требуется проверить электроцепь в узле муфты, систему испарителя на отсутствие масла, радиатор и поршневой узел. В таких автомобилях как Вольво, Мазда и Опель требуется систематически проверять зазор между муфтой компрессора и прижимной пластиной.

Поэтому простая процедура по зарядке компрессора может стать трудоемкой и дорогой. Специалисты за один день смогут и заменить хладагент, и отремонтировать кондиционер без дополнительных затрат. Замену охлаждающей жидкости в кондиционере рекомендуется проводить два раза в год.

Подушки безопасности

Неправильно установленные подушки безопасности могут открыться при слабом столкновении, даже когда вы просто зацепите передним бампером ворота гаража. Это чревато не только ушибом грудной клетки и сотрясением мозга — зафиксированы единичные случаи летального исхода подростков, которых убила не авария, а сила вылета подушки безопасности.

Желание сэкономить и научиться самостоятельно ремонтировать свой автомобиль — это весьма похвальное стремление. Для многих гаражный ремонт — лучшее времяпрепровождение, одновременно и хобби, и активный отдых. Многие водители могут и умеют чинить свои машины. Но знать простые правила целесообразности самостоятельного ремонта просто необходимо. Если интересно просто разобрать и попробовать починить форсунку — это одно, а установить ее в автомобиль и вывезти семью на природу – это совсем другое.

Видео про ремонт по гарантии в автосервисе:

10 вещей в машине, которые нельзя ремонтировать самостоятельно

Так повелось, что когда случаются мелкие и не очень мелкие неприятности с «железным конем», автомобилисты стараются сначала разобраться – а не смогу ли я сам починить поломку? Это связано в первую очередь с желанием сэкономить на не самых дешевых услугах автомастерских. К тому же, если жизненный и профессиональный опыт говорит о том, что в неисправности нет ничего сложного, то почему не исправить ее собственными силами. А если вы к тому же профессиональный механик, то, как говорится, вам и «карты в руки».

Есть много поломок и неисправностей, которые действительно можно сделать самому и это никак не отразится на эксплуатационных свойствах машины. Но в то же время, ряд вещей в автомобиле лучше всего доверить ремонтировать специализированным мастерским. Это могут быть даже простые на первый взгляд «неприятности». Когда же лучше не рисковать и сразу отправляться в автосервис?

Лакокрасочное покрытие (ЛКП)

Процесс восстановления ЛКП довольно непростой с технологической точки зрения. Конечно, легкие царапины, которые исчезают после полировки, можно устранить и самому. Но для серьезных повреждений лучше воспользоваться услугами «профи». Нужно понимать, что плохо выполненная работа приведет в дальнейшем к гораздо более печальным последствиям (коррозия и прочее). К тому же, подобрать «на глаз» подходящий оттенок краски тоже вряд ли получится.

Электроблок управления двигателем

Электроника в автомобиле, а особенно в более современных, пугает большинство автомобилистов. И ее поломка вряд ли вызовет желание чинить ее самостоятельно. И это правильно. Электроблок управления — агрегат довольно сложный и высокотехнологичный. И это касается не только ремонта, но и просто желания его модернизировать. Если уж совсем невтерпеж «апгрейдить» свой двигатель, то доверьте это профессионалам.

Лобовое стекло

При первом приближении довольно простая процедура, которую можно сделать самостоятельно. Особенно когда узнаешь, что замена «лобовухи» в мастерской обойдется в хорошую сумму (не считая стоимости стекла – в среднем 250 долларов США). Кто-то пытается сделать сам, кто-то находит гаражных «кулибиных». Но это тот случай, когда попытка сэкономить может привести абсолютно к обратному эффекту. Даже небольшие неточности при установке стекла, скорее всего, приведут к протеканию стекла или его выпадению даже в небольшом столкновении.

Читать еще:  Увольнение работника за прогулы как правильно оформить

Электрика

Самостоятельно разобраться с автоэлектрикой под силу только профессионалу. Это нужно принять как факт. Во-первых, нужен специальный инструмент и оборудование. Во-вторых, последствия ошибок при сборке могут привести даже к пожару.

Топливная система

Тоже довольна сложная система узлов и агрегатов, отвечающая за подачу и возгорание топлива. Соответственно, к ней предъявляются особые требования с точки зрения пожарной безопасности. Соблюсти требования той же герметичности в домашних условиях будет трудно и даже «видео из Интернета» не поможет. В лучшем случае после самостоятельного ремонта машина просто не поедет, а про худшие варианты (смотри предыдущий абзац), лучше не думать.

Кондиционер

Казалось бы, видя огромное количество рекламы, где рассказывают как быстро вам почистят, заправят и отремонтируют автокондиционер, сложиться ложное впечатление, что это просто. На самом деле проблемы могут возникнуть уже на стадии диагностики причины неисправности, когда первое мнение о причине возможно ошибочно. Нужно доверять такой ремонт профессионалам. Они обеспечат и герметичность при замене хладагента и аккуратную замену того же компрессора или конденсатора.

Подушки безопасности

Может показаться нелепым: если уж сработали подушки безопасности, то наверняка нужно беспокоиться о состоянии авто в целом. На самом деле, часто бывают ситуации, когда подушки срабатывают от небольших столкновений или резких торможений. Самостоятельные эксперименты с восстановлением подушек приведут к тому, что в жизненно необходимой ситуации они и не сработают. Поэтому лучше даже не пытаться исправить эту поломку самостоятельно. Экономия может быть слишком печальной.

Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно

Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно

Обладание чрезмерной самоуверенностью и желание сэкономить на оплате специалистов ведут к собственноручному ремонту автомобиля. Хотя во многих случаях лучшим вариантом будет отправиться в официальную мастерскую. В некоторых ситуациях вмешательство профессионала обязательно .

Существует ряд поломок, за исправление которых нельзя браться самому. Даже если человек уверен, что отлично разбирается в автомобилях и легко справится с любыми задачами.

Только у специалистов может иметься в наличии необходимый набор инструментов для качественного обслуживания авто. Это гарантия быстроты и безопасности. Безусловно, данные рекомендации не касаются самих служащих мастерских, которые взаправду способны сделать ремонт самостоятельно. Так что советы из данной статьи адресуются обычным автолюбителям. Помимо этого, даже среди профессионалов присутствуют различные специализации. Так, профессионал по лакокрасочным покрытиям не способен провести ту же работу с электрикой, что и профессионал в данной области. Поэтому некоторые советы касаются даже мастеров. Исключение составляют ситуации, когда нужно заменять вышедшие из строя детали на оригинальные штатные.

Автомобиль обязателен к отправке в сервис при поломке следующих агрегатов:

  • Топливной системы;
  • Электрики машины;
  • Системы турбонагнетания;
  • Стекол и покраски;
  • Электронного блока управления двигателем;
  • Кондиционера и подушки безопасности.

Неисправность системы подачи топлива

Исключение в данной ситуации – когда в машинах установлены бензиновые двигатели и владелец способен собственноручно заменять свечу зажигания. Речь идет именно не о замене, а о ремонте. То же касается дизельных комплектаций – каждый автомобилист должен уметь заменить форсунки. А проведение ремонта топливных систем под силу лишь специалистам. Обучиться этому самостоятельно не выйдет. А когда речь идет о машинах с системами подачи топлива Common Rail , данный вид ремонта с установкой топливной магистрали проводится только с наличием оборудования и лишь руками специалистов.

Топливные форсунки

Для диагностики неисправностей этих частей авто потребуется наличие высокоточного оборудования. Процедура продувки на дому с помощью жидкостей для карбюраторов данной небольшой детали способна весьма неточно показать место поломки.

И даже чтобы обнаружить в топливных узлах неисправность форсунки необходимы умения и знания. Определить нужную деталь можно лишь по темпам работы обратки, просматривая работу топливной системы, и все.

Исправление проблем с форсункой требует кропотливости – небольшие трещинки возможно обнаружить только при наличии особого оборудования.

90% поломанных форсунок не подлежат восстановлению ни при каких условиях.

ЭБУ двигателя

Не имеет никакого смысла открывать капот своей машины и смотреть в него, если случилась неопознанная поломка на трассе. Чувство умиления способны вызвать автолюбители мужского пола, гордящиеся умением перебирать моторы закрыв глаза, при этом ничего не понимающие в устройстве электронных блоков управления двигателем.

ЭБУ современности – непростые системы, ремонт которых поручается только специалистам. Та же речь идет о ситуациях, требующих чип-тюнинга. !До 90% самостоятельных попыток установить их ведут к потере ходовых качеств машины, а порой и к полному выходу устройства из строя!

На сегодняшний день эти блоки отличаются сложностью систем, в мастерских их разделяют. Это невозможно выполнить без использования специальной техники, а поиски специализированных сервисов также не просты.

В этом причина рекомендаций предпочесть замену ремонту ЭБУ. И этот процесс доверяют только специалистам.

Лакокрасочное покрытие

Абсолютное большинство автолюбителей серьезно относятся к состоянию лакокрасочных покрытий своих машин. Равнодушных к покраске авто почти не бывает. Попытки покрасить автомобиль в гаражных условиях имеют большие шансы обойтись дороже сервисных. Для этого стоит лишь прогадать с цветом либо не нанести дополнительного слоя. По этим причинам оптимально восстанавливать покрытия только в профессиональных автомастерских.

Неважно каков выбор типа покраски, даже при использовании жидкой резины Plasti Dip, в хорошей мастерской точно наносят до пяти слоев краски. Также прокрашивают все съемные детали, оставляя остекление чистым.

Неисправности системы турбонагнетания

В гаражных условиях не во всех случаях возможно проведение ремонта и диагностики турбин даже при условии знания водителем всех правил проведения процедуры. Причины кроются в том, что большинство машин нужно предварительно установить на эстакаде для проведения диагностики. Смотровой ямы будет недостаточно.

К примеру, для проведения ремонта турбины Rover’a (дизеля 3,6), оснащенного двумя системами турбокомпрессора и проверки турбин потребуется снятие подрамника, рулевой рейки, переднего редуктора. При снятии редуктора понадобится отсоединение большого количества деталей в подвески и многого другого. Это будет лишь подготовительным этапом – профессиональные навыки и оборудование потребуются и для диагностирования неисправностей турбины.

Проведение ремонта турбины, уже после того как автолюбитель сумел провести отсоединения узла в гаражных условиях, потребует также:

  • замены всех уплотнительных колец;
  • сальников;
  • замены масла.

Самым главным моментом в ходе ремонта турбина является балансировка ротора. Она производится на балансировочном и калибровочном оборудовании. Для промывки с помощью ультразвуковых камер мелких деталей, чистки и одновременной замены потребуется опыт и мастерство.

Замена лобового стекла

Со стороны может казаться, что замена лобового стекла оригинальным аналогичным – простая и легкая операция, которую можно провести собственноручно. Однако это опасное заблуждение – при малейшем отклонении во время вклейки возможны самые непредсказуемые и опасные последствия.

Операции по замене лобового стекла не относятся к разряду дешевых. Обычно покупка обычных стекол выходит в сумму от 200 долларов. Конечная стоимость будет зависеть от модели авто. Однако помимо покупки требуется также оплата работ по установке. Этот фактор также зачастую приводит к попыткам экономии на данной процедуре. Так, распространены поиски мастерских в гаражах, в которых работу проделывают дешево. В некоторых случаях совершаются попытки замены стекол собственноручно.

Выбирать такой путь крайне не рекомендуется. Причины просты:

  • заменять стекла способны лишь профессионалы, поскольку требуется четкое соблюдение технологий в процессе. Иначе такие манипуляции приводят к всевозможным последствиям. Порой стекла начинают поскрипывать в дороге, протекать, а при малейших ударах – растрескиваться или разбиваться, что крайне опасно;
  • вклейкой лобового стекла может заниматься лишь опытный мастер, знающий как это сделать грамотно;
  • установка стекла проводится только в сервисах, в которых с помощью нивелира проверяется каждый миллиметр геометрии установки, а вклейка будет полностью герметичной.

Поэтому нельзя экономить, ведь процесс напрямую влияет на будущую безопасность водителя.

Проблемы с сажевым фильтром

В ходе производства современных машин учитываются все возможные экологичные параметры.

Установка сажевых фильтров позволяет сохранять окружающую среду, сводя к минимуму выброс СО в окружающую среду.

Однако никто не озадачивается качеством топлива и тем фактом, что начиная с 30000 – 50000 км пробега фильтры оказываются полностью забиты. Машина теряет совокупность ходовых качеств, а детали подвергаются быстрому износу.

Альтернативой станет удалять сажевой фильтр и заменять катализатор пламегасителем. Однако ни в коем случае нельзя заниматься данным процессом в гаражных условиях под просмотр видео с Ютуб. Даже просто снять узел с машины будет долгим и кропотливым процессом. Осуществить грамотное выбивание катализатора, установку обманки, подключение датчиков для того чтобы «мозги» авто принимал деталь за фильтр – под силу лишь профессионалам.

Неисправности электрики

Ряду водителей непросто собственноручно заменять механические стеклоподъемники на электрические, несмотря на кажущуюся простоту процедуры. Простоты нет и во всех прочих электроузлах автомобиля. В случае если человек воспринимает слова «сдвиг по фазе» в качестве оскорбления, ему обязательно нужно обращаться в мастерскую при первых проблемах с электроникой. Иначе это способно привести к короткому замыканию и возникновению пожара.

Неисправность кондиционера

Несмотря на простоту процедур чистки и зарядки кондиционеров в машине, которая скорее выглядит профилактикой, а не ремонтом, не стоит проводить ее самостоятельно. Не всем это под силу из-за того, что нужно проверять:

  • электроцепи в узлах муфты;
  • системы испарителя на наличие масла;
  • радиаторы и поршневые узлы;
  • в ряде автомобилей Volvo, Mazda, Opel обязательно нужно проверить зазоры между муфтами компрессора и прижимными пластинами.

По данным причинам проведение процедур зарядки компрессоров может стоить много сил и средств. Профессионалы помогут избежать лишних затрат при ремонте кондиционера и замене хладагента, что возможно в один день. Заменять охлаждающую жидкость в кондиционерах нужно дважды за год.

Читать еще:  Нужно ли пересдавать экзамен после лишения прав

Проблемы с подушками безопасности

Малейшие ошибки в установке подушек безопасности порой открываются в результате слабых столкновений, к примеру, при зацепке ворот гаража передними бамперами. Это опасно для водителя, поскольку способно привести к ушибам грудной клетки, сотрясению мозга. В редких случаях бывает засвидетельствован летальный исход у подростков, убитых не самой аварией, а силой, с которой вылетела подушка безопасности.

При кузовном ремонте устанавливаются новые подушки лишь в профессиональных мастерских. Это гарантии безопасности водителей и пассажиров.

Нет ничего предосудительного в стремлении к экономии и обучении собственноручному ремонту своей машины. Проведение ремонта в гаражах для некоторых стало лучшим времяпрепровождением, увлечением и активным отдыхом. Немало водителей способны починить свои автомобили. Однако знание простых правил целесообразности нужно. Нужно различать разбор и починку форсунки ради интереса и установку ее же в машину с последующим выездом всей семьей на дачу.

Понравилась статья?

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Договор купли – продажи и акт приема-передачи автотранспорта

Особо значимым документом при покупке автомобиля является как договор купли-продажи, так и акт приема-передачи автотранспорта. Имея под рукой пример его составления, можно справиться с оформлением акта купли-продажи, не обращаясь за помощью к юристу.

Отзывы

Как продать авто за один день, получив 90% рыночной стоимости?

Владельцам авто иногда довольно нелегко продать своего коня. Обычно владельцы размещают свои объявления на сайтах, посвященных продажам авто.
Подробнее.

Автовыкуп. Продолжаем тему быстрых продаж автомобилей

В прошлый раз мы делали краткий обзор услуг автовыкупа и попытались разобраться, что же это такое.
На этот раз попытаемся углубиться в сферу срочных продаж авто.
Подробнее.

Что можно ремонтировать в машине самостоятельно. И что не стоит

13 февраля 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Итак, вы решили заняться обслуживанием и ремонтом машины без обращения на СТО. Обустроили гараж, прикупили инструменты – всё, как в этом материале по подготовке к самостоятельному обслуживанию авто.

Что дальше? Предстоит определиться, что вы сможете и будете делать сами, а где понадобится квалифицированная помощь.

Плановое самостоятельное обслуживание

В этот перечень входит регулярная проверка основных узлов и технических жидкостей, а также замена мелких «расходников». Всё это можно делать даже без обустроенного гаража и с минимумом инструментов.

Проверять и исправлять / заменять/ доливать раз в 2-4 недели:

  • фары на исправность
  • уровень и состояние технических жидкостей: антифриза, моторного масла, стеклоомывающей жидкости, тормозной жидкости
  • давление воздуха в шинах
  • состояние и степень натяжения приводных ремней в моторном отсеке
  • отсутствие потёков жидкостей на днище и в моторном отсеке – как найти утечку, мы писали в статье о самых важных жидкостях в автомобиле.

Самостоятельно менять «расходники» по пробегу или сезону:

  • щётки стеклоочистителя
  • салонный фильтр
  • воздушный фильтр
  • свечи зажигания
  • моторное масло и фильтры
  • тормозные колодки
  • аккумулятор

Рекомендуемые производителем сроки замены моторного масла, воздушного и топливного фильтра, тормозных колодок и дисков и других элементов, а также подходящие параметры бензина и моторного масла найдёте в руководстве пользователя для марки и модели вашего автомобиля. Не поленитесь изучить мануал в качестве первоисточника достоверной информации, поискать руководство в сети или на форумах поклонников марки, расспросить автомеханика, который специализируется на обслуживании вашей модели авто.

Располагая информацией, которую предлагает производитель, вы сможете скорректировать сроки замены «расходников».

Не секрет, что автоконцерны завышают интервалы замены, да и указанные пробеги рассчитаны на то, что машина будет эксплуатироваться в идеальных условиях: с европейскими дорогами, оригинальными запчастями, регулярным квалифицированным обслуживанием. Что далеко от реальной жизни и годится только для новых, с конвейера, авто.

Чтобы помочь вам сориентироваться в сроках замены «расходников», мы составили примерный чек-лист с интервалами обслуживания авто.

Регулярно ухаживать за кузовом и салоном:

  • чистить стёкла изнутри и снаружи
  • мыть кузов, колёсные арки, а по возможности – и днище авто
  • делать влажную уборку в салоне, обрабатывать пластик полиролью или воском
  • обрабатывать антикором днище, арки колёс
  • осматривать кузов на повреждения ЛКП
  • бороться с очагами коррозии. Техника описана в этой инструкции по обработке кузова от ржавчины

Диагностировать на подъемнике:

  • состояние днища – оставшийся антикор, повреждения, ржавчину
  • состояние деталей ходовой: сайлент-блоков, кожухов деталей, рулевых тяг, рулевой рейки, шаровых шарниров, ШРУСов, карданных соединений, подшипников, амортизаторов
  • степень износа тормозных колодок и дисков, тормозных шлангов

Профессиональное обслуживание и ремонт

Плановое ежегодное обслуживание на сервисах и СТО:

  • смена шин по сезону
  • развал-схождение
  • ремонт подвески
  • диагностика неисправностей, ремонт

Понять, что в машине что-то не в порядке, если вы её самостоятельно обслуживаете, несложно. Достаточно быть наблюдательным владельцем.

О проблеме скажут потёки жидкостей, изменение привычного вида подкапотного пространства, заедание или отказ механизмов, посторонние шумы, появление странных запахов.

Но что делать после того, как проблема обнаружена? Часть владельцев сразу бросаются на поиск информации в сети и на форумах, по принципу «сам себе ремонтник». А потом увлечённо зависают в гараже, чтобы не переплачивать за ремонт.

Но даже если вы уверены в своих силах, прекрасно разбираетесь в устройстве авто, собрали все инструкции и необходимый инструмент и рвётесь в бой, не спешите.

Бывает такое, что при самостоятельном ремонте вы не только не исправите проблему, но и серьёзно навредите машине или себе.

Однозначно стоит доверить профессионалам:

  • кузовные работы, покраску и ремонт ЛКП

Исправление ошибок с покраской окажется дороже, чем просто ремонт, а в подборе цвета эмали ошибаются даже профи. Неудачная самостоятельная полировка тоже влетит в копеечку. О выправлении погнутых элементов и говорить не стоит.

Да, в сети полно инструкций как вклеить его самостоятельно. Но это тот случай, когда знаний о процессе и даже наличия инструмента недостаточно. Замена стекла – сложный процесс, который требует отработанной технологии, его не стоит доверять гаражным умельцам.

Потому что дело не только и не столько в обзорности, как в безопасности. Лобовое стекло – важный опорный элемент кузова. Плохо установленное стекло вскоре скрипеть, потечёт и после первого же ДТП, вероятно, разобьётся.

Если вы не профессиональный автоэлектрик, даже не думайте браться за электрооборудование. Устроить пожар в собственном авто – такая себе перспектива.

  • перепрошивку ЭБУ, чип-тюнинг

Слишком сложная система, которая не простит ошибок. Некорректно откалиброванные «мозги» легко вызовут поломку двигателя, а эксперименты с повышением мощности обойдутся сокращением ресурса мотора – в лучшем случае.

Если хочется «прокачать» ЭБУ или, скажем, заглушить клапан EGR – только к профессионалам.

Почистить и зарядить кондиционер не так просто, как кажется. Может вытечь хладагент. А ещё часто замена одной детали тянет за собой замену другой, вроде комбо конденсатор + испаритель + компрессор.

Не зная всех тонкостей, легко провести бесполезный ремонт.

  • замену подушек безопасности

Бывает так, что аирбеки выстреливают даже при пустяковом ДТП. Кузов вы отремонтировали, дальше дело за заменой подушки.

Допустим, вы даже вынули старые аирбеки. Но дальше дело лучше доверить профи: установка подушек безопасности требует чёткого алгоритма, включая переподключение датчиков и стирание ошибок из памяти ЭБУ. При некорректной установке вы рискуете остаться вообще без таковой защиты.

  • ремонт топливной системы

Топливная система устроена ювелирно и требует к себе профессионального подхода. Попытка снять форсунки, чтобы промыть их, часто оканчивается поломкой дорогостоящих деталей. Про замену бензонасоса, диагностику ТНВД и прочие сложные в ремонте вещи и говорить не стоит.

Ограничьтесь заменой топливного фильтра, если он расположен отдельным узлом и меняется блоком. Остальное стоит доверить профи.

  • ремонт тормозной системы

Речь не идёт о замене тормозных колодок, хотя и их стоит менять при наличии опыта либо под руководством опытного мастера.

Есть вещи и другого плана: замена истёршихся шлангов, тормозной жидкости с прокачиванием её по системе, проточка и замена тормозных дисков. И баловаться с самостоятельным ремонтом тут не стоит: если что-то пойдёт не так, вы останетесь без тормозов. Буквально.

  • восстановление коробки передач
Читать еще:  Убрать вмятину без покраски

Даже просто демонтировать коробку правильно – титанический труд. Агрегат, независимо от своего устройства – МКП, АКП, вариатор, «робот» – дорогой и сложный узел.

Попытки самостоятельно перебрать коробку редко оканчиваются успешно. И найти мастера, который специализируется именно на ремонте КП и выполнит всё в лучшем виде, совсем не просто.

Если вы не квалифицированный мастер, лезть дальше замены свечей зажигания и воздушного фильтра не стоит.

Даже банальное попадание пыли, сора или пуха внутрь мотора грозит серьёзными неприятностями. А «поколупать» двигатель, не навредив ему и не будучи при этом специалистом – вообще из области фантастики.

Итого

Часть работ по устранению неисправностей можно выполнить в гараже и при наличии инструментов, в основном это касается ремонта деталей ходовой части и выхлопной системы, устранения очагов коррозии, сколов и царапин на кузове. Помимо нормального вида и состояния машины, это поможет вовремя выявить основные неисправности.

Сложный ремонт дорогих узлов (двигателя, коробки), вмешательства, которые требуют высокой квалификации в отдельной области (электрики и электроники, ремонт топливной системы, кузовные и покрасочные работы, ремонт и замена автостёкол), ремонт систем безопасности (тормозной, рулевого управления и т.п.) лучше доверить профессионалам.

  • О том, как правильно отдавать авто в ремонт, узнаете из статьи «Как нас обманывают на СТО и что с этим делать».

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Ну и где теперь чинить машину, если все СТО закрыты?

«За рулем» выяснил, где и как сейчас чинятся россияне и что грозит тем автолюбителям, кто на свой страх и риск поехал в сервис к частникам.

Сразу оговоримся, что дилерские сервисы закрыты не повсеместно. В ряде регионов официалы уже возобновили работы по техническому обслуживанию — например, в Белгородской, Тамбовской, Орловской областях (полный список можно отслеживать в онлайн-режиме вот здесь. — Прим. ред.). Естественно, при условии, что они соблюдают санитарно-эпидемиологические нормы.

Мы решили проверить, как обстоит ситуация не на бумаге, а на практике. И под видом потенциального клиента попробовали записаться на ремонт к официальным дилерам в разных регионах страны.

Москва под прикрытием

Еще в двух московских автосалонах, занимающихся продажей и обслуживанием автомобилей Ford, Hyundai, Mazda, Opel, Volkswagen и ГАЗель, нас все же записали на сервис, но «на особых условиях»: приехав в салон, мы должны были позвонить по телефону менеджерам, чтобы к нам вышел мастер и посмотрел машину на свежем воздухе, без посещения бокса.

Николай, клиент одного из московских автосалонов:

— Приехал сдавать автомобиль на плановое ТО к официальному дилеру. С виду автосалон закрыт, но до этого у меня была по телефону назначена предварительная запись на определенное время. Постучал в дверь, примерно через минуту мне открыл охранник и объяснил, что сервис работает, но внутрь впускают только по одному человеку. Зайдя в здание, я увидел работника ресепшена и двух менеджеров. У меня отсканировали СТС и паспорт, составили договор на ТО и забрали машину вместе с сервисной книжкой. В итоге автомобиль я забрал через три часа со стоянки, которая находится за автосалоном, хотя обычно ее подгоняют к главному входу. Думаю, это было сделано для того, чтобы с улицы не было видно, что сервис работает.

А что в других регионах?

В регионах ситуация тоже неоднозначная. К примеру, в Екатеринбурге нас с ходу записали на диагностику сразу несколько авторизованных дилеров Renault, Datsun и Haval. Впрочем, оно и понятно — Свердловская область числится в списке регионов, где сервисное обслуживание и продажа автозапчастей разрешены официально.

В Пензе, где такая практика пока не предусмотрена, нам в ремонте автомобиля марки Nissan отказали, но обнадежили, что до 30 апреля ждать, скорее всего, не придется и сервисы возобновят работу гораздо раньше.

А вот в столице Краснодарского края, где карантин (не путать с режимом повышенной готовности, как в Москве. — Прим. ред.) продлили до 12 апреля, нас в одном из автосалонов все того же Nissan предварительно записали к электрику на этой неделе. К тому же специалисты колл-центра ненавязчиво предупредили, что если мы надумаем отремонтировать фару раньше этого времени не у официального дилера, можем попасть под ограничения по гарантийному обслуживанию.

Рискнуть или нет?

Реальность такова, что большинство россиян все еще не могут приехать к официальным дилерам для прохождения сервисного обслуживания. Если машина сломалась, вариантов немного: оставить железного коня на парковке до лучших времен, чиниться самостоятельно (что возможно далеко не всегда, да и ждать необходимые запчасти придется дольше обычного) либо обращаться к частникам, многие из которых уже вовсю работают.

Правда, в случае с Москвой такая практика продлится недолго — мэр Сергей Собянин 10 апреля обратился к жителям с заявлением о закрытии практически всех предприятий и организаций города в период с 13 по 19 апреля. Автосервисов это тоже касается.

Мнение эксперта

«Сейчас уже более 20 регионов России разрешили дилерам осуществлять необходимый ремонт, понимая, насколько важен исправный автомобиль для граждан и социально значимых служб в это период. Поэтому рекомендуем, в первую очередь, пользоваться профессиональной помощью открытых сервисных станций дилеров в вашем регионе с возможностью безопасного обслуживания клиентов и соблюдением всех санитарных норм».

Рекомендация «За рулем»

Вариант обращения к сторонним автосервисам, мягко говоря, на любителя, поскольку в этом случае вы должны быть на 100% уверены, что услугу вам окажут качественно. Не советуем прибегать к нему, если причиной вашего визита в сервис является банальное прохождение ТО. Из-за мизерного перепробега в 500–1000 км ничего с вашей машиной не случится, так что дождитесь открытия официалов. А вот если поломка экстренная, не терпит отлагательств, а вы проживаете за пределами Московского региона, в сервис поехать можно. Только постарайтесь выбрать такой, чья репутация не вызывает у вас никаких сомнений. И учтите, что если автомобиль на гарантии, то впоследствии могут возникнуть проблемы с обслуживанием у официального дилера. Если это вас не пугает, дерзайте. Только не говорите, что мы вас не предупреждали.

Мнение эксперта

«Авторизованный дилер может отказать вам в гарантийном ремонте, если сумеет доказать, что при обслуживании у неофициалов были установлены некачественные комплектующие либо во время ремонта была нарушена технология завода-изготовителя, и это стало причиной поломки. Иными словами, дилер может снять с себя гарантийные обязательства, если речь идет не о производственном дефекте, а о нарушении правил эксплуатации автомобиля (согласно п.6 ст. 18 Закона РФ „О защите прав потребителей“. — Прим. ред.).

Если вы не согласны с позицией дилера, то вам необходимо, прежде всего, получить от него на руки письменный отказ от выполнения гарантийного ремонта. Не забудьте также забрать акт выполненных работ, в котором должны быть четко прописаны все манипуляции с автомобилем, причины и последствия неисправности. Далее вам следует составить обращение на имя руководства сервисного центра с требованием произвести диагностику или ремонт автомобиля. Помните, что в случае возникновения разногласий дилер обязан произвести за свой счет экспертизу.

В случае, если сервисная экспертиза установила, что причиной поломки стал некачественный ремонт, произведенный ранее в другой ремонтной организации, вам остается только заказывать независимую экспертизу и обращаться с исковым заявлением в суд. Возместить расходы на нее вы сможете, доказав свою правоту. Но будьте готовы к тому, что мотание по судебным инстанциям в поисках истины может растянуться не на один год.

Прибегая к услугам неофициального сервиса, необходимо понимать, что требовать с мастеров какие-то сертификаты — вещь довольно бесполезная. Деятельность по ремонту автомобилей не лицензируется, так что всевозможные сертификаты качества и иные красивые бумажки для официального дилера ничего не значат. Однако при ремонте в стороннем сервисе я все-таки рекомендую вам получить документы о проведенном ремонте с указанием работ и примененных запчастей — это поможет разобраться хотя бы в случае разногласий».

Личный опыт

Так, с официалами вроде как разобрались, а что насчет частных автосервисов? Корреспондент «За рулем» объехал несколько столичных мастерских и выяснил, что все они закрыты — как минимум официально. Даже в автосервисе, где меня давно знают, мне не удалось записаться на диагностику. Мастера все в один голос твердили, что они не работают. И это при том, что на подъемниках в тот момент находились машины.

Пролить свет на происходящее помогли знакомые с соседней автомойки. По их словам, владелец сервиса очень опасается санкций, так что ремонтирует машины только тех людей, с кем знаком лично. Предпринимателя вполне можно понять: за нарушение режима повышенной готовности в Москве ему грозит штраф до 300 тысяч рублей, а при наличии доказанного вреда, нанесенного здоровью граждан, — до 1 млн рублей либо приостановление деятельности сроком до 90 суток, что для небольшого автосервиса практически равносильно закрытию.

  • Что может испортиться в автомобиле от долгого простоя и как помочь машине пережить ваш режим самоизоляции, узнайте тут.
  • Видеорегистраторы, упоры капота, защита камеры заднего вида и прочие аксессуары представлены в интернет-магазине «За рулем».
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector