Что нужно знать, чтобы продлить работу тормозной системы?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Что нужно знать, чтобы продлить работу тормозной системы?

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, – систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.


  • Неполное растормаживание всех колес

    Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

    При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

    На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

    • Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
    • Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».

    Как продлить срок службы тормозной системы

    Тормоза могут прослужить намного дольше, чем принято считать, если их правильно обслуживать и правильно ими пользоваться. И именно то как Вы ездите и тормозите является ключевым фактором в ответе на вопрос как часто нужно менять колодки и тормозные диски. Советы, которые мы дадим Вам сегодня, позволят продлить срок службы тормозной системы, не прибегая ни к каким компромиссам.

    1. Сбавьте максимальную скорость

    Чем выше скорость автомобиля, тем больше работы он совершит для её погашения, но зависимость эта не прямая, а квадратичная. Возьмем формулу расчета кинетической энергии из школьного курса физики и подсчитаем, сколько её преобразуется в тепло для машины массой 1500 кг при торможении с 70 и 90 км/ч:

    Из этих простых расчетов следует, что торможение с 90 км/ч расходует на 65% больше ресурсов, чем с 70. А торможение со 140 – на все 400%! То есть можно увеличить ресурс колодок вполовину, просто снизив среднюю скорость на 20 км/ч, следуя дальнейшим советам:

    Читать еще:  Как оформить полис ОСАГО через сайт госуслуги

    2. Катитесь плавно

    Качение – это невероятно легкий путь экономить как бензин, так и диски с колодками, особенно с современными коробками по 10 передач, где торможение двигателем сведено к минимуму. Если Вы видите впереди светофор или пункт оплаты ЗСД – просто отпустите педаль газа и следуйте к пункту назначения. Вы никому не помешаете и уж точно это не повлияет на время в пути.
    Многие водители жмут полный газ, даже если дальше дороги нет, а потом резко останавливаются. Если Вы произведете нехитрые расчеты средней скорости на отрезке, то сразу поймете, что два случайных светофора нивелируют все эти дёрганья.

    3. Не фиксируйтесь на машине перед Вами. Отмечайте закономерности.

    Если кто-то впереди на шоссе начал сбрасывать скорость, то это хороший признак того, что это стоит сделать и Вам. Но в городе часто можно встретить ситуации, когда водители сбрасывают скорость в совершенно неожиданных местах. Может, они незнакомы с маршрутом, им пришло уведомление или поступил заказ – такое не предугадаешь.
    Но если Вы ездите одним маршрутом – запоминайте места, где другие участники движения без причины тормозят. Может, это будут мостики на Дворцовой набережной или поворот на Литейный мост по выделенной полосе. Прогнозируйте скорость и дистанцию так, чтобы Вам не приходилось резко давить на педаль (см.п.2).

    4. Смотрите вперед

    Оценивайте дорожную ситуацию, рассчитывайте время, которое горит зеленый свет и прогнозируйте развитие событий. Это позволит избежать бесполезных ускорений и торможений, особенно на длинных просматриваемых участках типа набережных и шоссе.
    Запоминайте участки, где других стабильно манит в левый ряд, и объезжайте их по правой полосе (хотя полосу под поворот по стрелке лучше оставить свободной).

    5. Не ездите по лужам

    Избегайте попадания в лужи, особенно, если до этого приходилось интенсивно тормозить. Сильно разогретые диски при попадании на них холодной воды могут искривиться из-за резкого перепада температур. Тогда Вы начнете ощущать биение педали при её нажатии. Это влечет за собой нехорошие последствия:

    • Тормоза станут работать менее эффективно и Ваш остановочный путь станет длиннее
    • Биение колодок может заставить тормозную жидкость греться и пениться, вследствие чего она не сможет обеспечить нужное давление в момент, когда это так необходимо

    6. Снизьте вес

    На самом деле, рекомендовать выгрузить лишнее из багажника было бы слишком наивно – ведь главную роль играет скорость, а не вес. Но если Вы заинтересованы в снижении затрат на обслуживание, то обратите внимание на вес машины, которую собираетесь купить. Тут зависимость уже прямая – в два раза более тяжелый автомобиль затратит в два раза больше ресурсов на остановку. Хотя лучше обратите внимание на расход топлива – современные моторы в этом сильно преуспели, и это сэкономит Вам намного больше средств.

    7. Проверьте все компоненты системы

    Вы не получите никакого преимущества от экономии тормозов, если они плохо работают. На некоторых моделях стабильно закисают болты суппортов, что может привести к неравномерному приложению колодок к диску и их скорому износу. Тормозная жидкость, в свою очередь, склонна накапливать влагу и терять свои свойства, поэтому регулярно (раз в год) производите полную диагностику системы, и делайте это сразу, если покупали автомобиль с рук.

    8. Подбирайте правильные запчасти

    Не удивляйтесь, если самые дешевые китайские колодки проходили мало, но и не рассчитывайте от самых дорогих получить максимальную продолжительность работы. Современные составы фрикционов очень сложны и могут иметь дюжину различных добавок для эффективной работы в любых ситуациях. Дорогие же колодки обычно рассчитаны на тяжелые условия использования и не подразумевают экономию. Проконсультируйтесь с механиком или специалистом автосервиса для выбора наиболее подходящей модели для Вашего авто и манеры вождения.

    9. Покупайте у OEM (Original Equipment Manufacturer)

    Автопроизводителям нет смысла содержать собственные сталелитейные фабрики для производства одних только тормозных дисков. Они доверяют это дело подрядчикам. Выясните настоящего производителя компонентов для Вашей модели и покупайте их значительно дешевле, чем то, что продают в брендированной коробке. Это же относится к аккумуляторам и ксеноновым лампам (ксеноновая лампа на дилере Лексус стоит более 11 тысяч рублей).

    Если вы следуете всем советам, а Ваши тормоза все равно быстро изнашиваются, то проблема, скорее, в самой машине, механике или хилых запчастях, которые он устанавливает. Ну или может Вы живете в горах, и это просто естественные причины.

    Вывод: не замедляйтесь с больших скоростей, прогнозируйте дорожную обстановку и вовремя обслуживайте тормозную систему, и все у Вас будет в порядке!

    Если Вы решили проверить или обслуживать тормозную систему, обращайтесь в наш сервис по телефону 468-00-00!

    Что нужно знать о тормозной системе современного автомобиля?

    На сегодняшний день конструкция тормозных систем большинства легковых автомобилей примерно одинакова. Тормозная система автомобиля состоит из трех типов:

    Основная (рабочая) — служит для замедления транспортного средства и для его остановки.

    Вспомогательная (аварийная) — запасная тормозная система, необходимая для остановки автомобиля при выходе из строя основной тормозной системы.

    Стояночная — тормозная система, которая фиксирует автомобиль во время стоянки и удерживает его на уклонах, но также может быть частью аварийной системы.

    Элементы тормозной системы автомобиля

    Если говорить о составляющих, то тормозную систему можно разделить на три группы элементов:

    • тормозной привод (тормозная педаль; вакуумный усилитель тормозов; главный тормозной цилиндр; колесные тормозные цилиндры; регулятор давления, шланги и трубопроводы);
    • тормозные механизмы (тормозной барабан или диск, а также тормозные колодки);
    • компоненты вспомогательной электроники (ABS, EBD и т. д.).

    Процесс работы тормозной системы

    Процесс работы тормозной системы в большинстве легковых автомобилей происходит следующим образом: водитель нажимает на тормозную педаль, которая, в свою очередь, передает усилие на главный тормозной цилиндр через вакуумный усилитель тормозов.

    Далее главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости, нагнетая ее по контуру к тормозным цилиндрам (в современных автомобилях почти всегда применяется система из двух независимых контуров: если один откажет, второй позволит автомобилю совершить остановку).

    Затем колесные цилиндры приводят в действие тормозные механизмы: в каждом из них внутри суппорта (если речь идет о дисковых тормозах) с обеих сторон установлены тормозные колодки, которые, прижимаясь к вращающимся тормозным дискам, замедляют вращение.

    Для повышения безопасности в дополнение к вышеописанной схеме автопроизводители стали устанавливать вспомогательные электронные системы, способные повысить эффективность и безопасность торможения. Самые популярные из них — антиблокировочная система (Anti-lock braking system, ABS) и система распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, EBD). Если ABS предотвращает блокировку колес при экстренном торможении, то EBD действует превентивно: управляющая электроника использует датчики ABS, анализирует вращение каждого колеса (а также угол поворота передних колес) при торможении и индивидуально дозирует тормозное усилие на нем.

    Все это позволяет автомобилю сохранять курсовую устойчивость, а также снижает вероятность его заноса или сноса при торможении в повороте или на смешанном покрытии.

    Диагностика и неисправности тормозной системы

    Усложнение конструкции тормозных систем привело как к более обширному списку возможных поломок, так и к более сложной их диагностике. Несмотря на это, многие неисправности можно диагностировать самостоятельно, что позволит вам устранить неполадки на ранней стадии. Далее мы приводим признаки неисправностей и наиболее частые причины их возникновения.

    1) Снижение эффективности системы в целом:

    – Сильный износ тормозных дисков и/или тормозных колодок (несвоевременное техобслуживание).

    – Снижение фрикционных свойств тормозных колодок (перегрев тормозных механизмов, использование некачественных запчастей и т. д.).

    Читать еще:  Тест-драйв хонда пилот

    – Износ колесных или главного тормозного цилиндров.

    – Выход из строя вакуумного усилителя тормозов.

    – Давление в шинах, не предусмотренное заводом-изготовителем автомобиля.

    – Установка колес, размер которых не предусмотрен заводом-изготовителем автомобиля.

    2) Проваливание педали тормоза (или слишком «мягкая» педаль тормоза):

    – «Завоздушивание» контуров тормозной системы.

    – Утечка тормозной жидкости и как следствие серьезные проблемы с автомобилем, вплоть до полного отказа тормозов. Может быть вызвана выходом из строя одного из тормозных контуров.

    – Закипание тормозной жидкости (некачественная жидкость или несоблюдение сроков ее замены).

    – Неисправность главного тормозного цилиндра.

    – Неисправность рабочих (колесных) тормозных цилиндров.

    3) Слишком «тугая» педаль тормоза:

    – Поломка вакуумного усилителя или повреждение его шлангов.

    – Износ элементов тормозных цилиндров.

    4) Уход автомобиля в сторону при торможении:

    – Неравномерный износ тормозных колодок и/или тормозных дисков (неправильная установка элементов; повреждение суппорта; поломка тормозного цилиндра; повреждение поверхности тормозного диска).

    – Неисправность или повышенный износ одного или нескольких тормозных колесных цилиндров (некачественная тормозная жидкость, некачественные комплектующие или просто естественный износ деталей).

    – Отказ одного из тормозных контуров (повреждение герметичности тормозных трубок и шлангов).

    – Неравномерный износ шин. Чаще всего это вызвано нарушением установочных углов колес (сход-развала) автомобиля.

    – Неравномерное давление в передних и/или в задних колесах.

    5) Вибрация при торможении:

    – Повреждение тормозных дисков. Часто вызвано их перегревом, к примеру при экстренном торможении на большой скорости.

    – Повреждение колесного диска или шины.

    – Некорректная балансировка колес.

    6) Посторонний шум при торможении(может выражаться скрежетом или скрипом тормозных механизмов):

    – Износ колодок до срабатывания специальных индикаторных пластин. Свидетельствует о необходимости замены колодок.

    – Полный износ фрикционных накладок тормозных колодок. Может сопровождаться вибрацией руля и педали тормоза.

    – Перегрев тормозных колодок или попадание в них грязи и песка.

    – Использование некачественных или поддельных тормозных колодок.

    – Смещение суппорта или недостаточное смазывание штифтов. Необходима установка противоскрипных пластин или очистка и смазка тормозных суппортов.

    7) Горит лампа «ABS»:

    – Неисправность или засорение датчиков ABS.

    – Выход из строя блока (модулятора) ABS.

    – Обрыв или плохой контакт в соединении кабелей.

    – Сгорел предохранитель системы ABS.

    8) Горит лампа «Brake»:

    – Затянут ручной тормоз.

    – Низкий уровень тормозной жидкости.

    – Неисправность датчика уровня тормозной жидкости.

    – Плохой контакт или обрыв соединений рычага ручного тормоза.

    – Изношены тормозные колодки.

    – Неисправна система ABS (см. пункт 7).

    Периодичность замены колодок и тормозных дисков

    Во всех перечисленных случаях необходимо обращаться в профессиональный сервис для ремонта или замены неисправных элементов тормозной системы. Но лучше всего — не допускать критичного износа деталей. Так, например, разница в толщине нового и изношенного тормозного диска не должна превышать 2-3 мм, а остаточная толщина материала колодок должна составлять не менее 2 мм.

    Руководствоваться пробегом автомобиля при замене тормозных элементов не рекомендуется: в условиях городской езды, к примеру, передние колодки могут износиться через 10 тыс. км, в то время как в загородных поездках могут выдержать и 50-60 тыс. км (задние колодки, как правило, изнашиваются в среднем в 2-3 раза медленнее, чем передние).

    Оценить состояние тормозных элементов можно, и не снимая колеса с автомобиля: на диске не должно быть глубоких проточек, а металлическая часть колодки не должна прилегать вплотную к тормозному диску.

    Как продлить срок службы тормозных колодок? Лучшие смазки для колодок

    Современные автомобили требуют повышенного внимания к деталям и узлам при техническом обслуживании и ремонте. Например, если раньше ТО тормозной системы сводилось к осмотру и, по необходимости, замене изношенных деталей, то сейчас обслуживание тормозов дополнительно включает смазку подвижных деталей и колодок. Ниже рассмотрим смазки для суппортов и колодок и разберемся, как они работают и когда применяются.

    Что влияет на срок службы тормозных колодок

    Тормозные колодки не имеют регламентированного срока службы. В большинстве инструкций по эксплуатации авто касательно сроков замены тормозных колодок сказано, что ревизию необходимо проводить при каждом ТО авто, а замену — по износу.

    Есть три основных фактора, которые влияют на продолжительность жизни тормозных колодок:

    1. Конструкция тормозной системы.
    2. Материал изготовления колодок.
    3. Состояние дисков (барабанов) и суппортов, а также общая исправность системы.

    На первый пункт автовладелец повлиять не может: площадь контакта колодок с дисками и прижимное усилие конструктивно заложены заводом изготовителем авто и не имеют возможности регулировки. Качество фрикционного материала, как правило, напрямую зависит от цены. В нашем каталоге тормозных колодок вы найдете варианты на любой бюджет и требования к тормозной системе. Но здесь важно понимать, что даже хорошие тормозные колодки быстро выйдут из строя, если пустить на самотек третий пункт.

    Изношенные диски приведут к неравномерному истиранию фрикционных накладок и общему снижению эффективности работы тормозной системы, особенно в первые несколько тысяч километров после замены. Также борозды и образовавшиеся на диске бурты зачастую выступают причиной посторонних шумов при торможении.

    Подклинивание суппортов приводит к неравномерному износу колодок, разнице в тормозном усилии на колесах, перегреву системы и общему снижению эффективности ее работы. Зачастую причина плохой работы суппортов и скрипов кроется не в поломке отдельных деталей, а в банальном недостатке смазки — для устранения этих проблем и были созданы специальные смазочные материалы.

    Как продлить жизнь тормозным колодкам

    Уход за тормозными колодками на современном автомобиле включает в себя несколько процедур:

    • осмотр на наличие трещин, сколов и неравномерного износа;
    • проверка остаточной толщины фрикционного слоя;
    • оценка подвижности суппортов и скобы;
    • смазка колодок, направляющих и поршней суппортов.

    Детальнее разберем смазки, применяемые в тормозной системе.

      Противоскрипная смазка для тормозных колодок. Применяется для устранения посторонних звуков, которые нередко появляются при торможении после замены колодок. Наносится смазка на металлическую пластину с тыльной стороны колодки, а не на сам фрикционный слой, как ошибочно указывается в некоторых источниках. Гасит высокочастотные колебания от контакта колодки с диском, которые и являются источником скрипа. Смазка для колодок типа «антискрип» лучше работает в паре с противоскрипными пластинами. В этом случае эта смазка наносится между основанием колодки и пластиной. Также смазка «антискрип» частично блокирует передачу тепла от работы тормозной системы на суппорт и в тормозную жидкость, чем снижает вероятность образования газовой пробки в системе.

  • Смазка для направляющих суппортов. Направляющие суппортов служат для перемещения скобы суппорта, в которой закреплены колодки, относительно тормозного диска. Если по причине направляющие суппортов подклинивают — тормозная система будет работать неправильно. Поэтому при техническом обслуживании тормозов не будет лишним снять скобу, очистить направляющие суппортов от старого смазочного материала и нанеси на них свежую смазку.
  • Смазка для суппортов. Как правило, эта смазка используется после переборки суппортов. Наносится она на поршень и закрывается пыльником. Смазка для суппортов защищает поршень от проникающих под пыльник суппорта влаги и абразивов, чем сохраняет работоспособность этого узла даже при нарушении герметичности.
  • В настоящее время уход за тормозной системой современного автомобиля с использованием вышеперечисленных смазок постепенно из разряда дополнительной услуги переходит в категорию обязательных процедур.

    Также читайте на нашем сайте о том, нужно ли делать после замены резины.

    10 фактов о тормозной системе

    колодки Тормоза на вашем автомобиле скрипят? Автомобиль тянет в сторону? Или, может быть, вы заметили гигантскую лужу на полу гаража? Все эти вещи указывают на проблему, связанную с тормозной системой вашего авто.

    Тормоза играют важную роль в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. В то время как сами тормоза вполне надежны, тормозная система в целом требует регулярного технического обслуживания, поскольку проблемы возникают по мере эксплуатации автомобиля.

    Читать еще:  Видео о парнях, которые вместе с машиной выпрыгнул из самолета

    Как работают тормоза

    Тормоза в большинстве современных автомобилей являются либо барабанными, либо дисковыми. Дисковые тормоза используют тормозной диск, прикрепленный к ступице колеса, суппорты, тормозные колодки и гидравлические системы, которые позволяют замедлить и остановить автомобиль.

    Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлическая система усиливает давление вашей ноги на педаль, заставляя тормозные колодки прижиматься к диску, что замедляет машину и приводит к ее остановке.

    Барабанный механизм работает по тому же принципу. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлическая система прижимает тормозные колодки к барабану, который, в свою очередь, крепится к ступице колеса. Это обеспечивает необходимое торможение.

    Современные тормозные системы чрезвычайно надежны, но они состоят из множества деталей, и некоторые из них требуют регулярного технического обслуживания и замены.

    10 вещей, которые каждый автовладелец должен знать о тормозной системе автомобиля

    1. Тормозные колодки. Изношенные тормозные колодки увеличивают тормозной путь автомобиля и приводят к скрипу при торможении. Если на поверхности тормозных колодок в результате перегрева образуются трещины, то при торможении они начинают скрипеть или «свистеть». Если колодки и диски перегреваются, длина тормозного пути увеличивается. Если вы слышите скрип постоянно, это значит, что пришло время заменить тормозные колодки.
    2. Диски. Поверхность тормозного диска должна быть ровной, чтобы обеспечивать оптимальное сцепление с тормозными колодками. Если поверхность диска деформируется от теплового повреждения, это приводит к тому, что педаль тормоза начинает дергаться вверх и вниз, как и само транспортное средство при торможении. Если диск перегревается, его поверхность затвердевает и становится сине-фиолетового цвета, и тормозные колодки не могут выработать достаточной силы трения. В таких ситуациях автомобиль тормозит значительно хуже обычного.
    3. Утечки. Утечки жидкости в тормозной системе часто связаны с гидравликой. Если педаль тормоза свободно уходит пол, то это, как правило, говорит об утечке. Утечка в тормозной системе приведет к потере тормозной жидкости и, в конце концов, к сбою в работе всей тормозной системы в целом. Утечки должны устраняться немедленно. Лужица тормозной жидкости на полу гаража или чересчур мягкая педаль тормоза – все это симптомы одной проблемы.
    4. «Залипание» тормозных колодок. Суппорт и кронштейны суппорта удерживают тормозные колодки и создают трение о диск, что позволяет автомобилю тормозить. Суппорт может «клинить», и когда это происходит, то автомобиль, как правило, при торможении начинает тянуть в одну сторону, а колодки и диски начинают перегреваться и быстро изнашиваться. Это также будет сказываться на ускорении автомобиля, поскольку тормоз будет активен. Залипший суппорт – это не просто неудобство, это реальная угроза на дороге, которая должна немедленно устраняться. Иногда застревать могут направляющие втулки суппорта, что приводит к тем же проблемам, что и с заеданием суппорта. Разница будет заключаться в том, что в этом случае преждевременно износится лишь одна колодка, а не обе.
    5. Деформация тормозных дисков. Диски могут деформироваться, если они подвергаются экстремальным нагрузкам. Езда по горной местности или буксировка может привести к деформации дисков. К деформации может привести даже обычная парковка автомобиля рядом с системой полива газона. Горячие тормоза при соприкосновении с холодной водой могут покоробиться. Это приводит к тому, что при торможении рулевое колесо, как и сам автомобиль, начинает трясти. Деформированные тормозные диски могут привести к увеличению тормозного пути или преждевременному срабатыванию антиблокировочной системы.
    6. Снижение эффективности торможения. Если ваше авто стало тормозить хуже, чем обычно, то, вполне вероятно, причина кроется в снижении эффективности тормозов. В большинстве случаев это временная проблема, но она может перерасти в более крупные неприятности. К примеру, езда вниз по горной дороге заставляет колодки и диски нагреваться более интенсивно, что приводит к снижению эффективности их работы. После того, как тормоза остывают, эта проблема исчезает. С течением времени может случиться так, что снижение эффективности будет постоянным, а затем наступит момент, когда тормозные колодки и диски необходимо будет менять. Перегрев тормозов может серьезно повредить тормозные диски и колодки.
    7. Дымящиеся тормоза. Дымящиеся тормоза могут выглядеть круто, но в реальности это очень опасное состояние. Дым от тормозов означает, что тормозные колодки были сожжены, а также то, что что-то подтекает на тормоза. Если это произойдет, то колодки могут покрыться тонким слоем жидкой пленки, которая может серьезно повлиять на производительность тормозной системы. Если на диски и колодки попадет смазка для ШРУС, то им скоро придет конец.
    8. Индикатор неисправности тормозной системы. Если на приборной панели загорается индикатор «тормоз», это может указывать на серьезную проблему с тормозной системой. В большинстве случаев это указывает на проблему с гидравликой, и в таком случае транспортное средство должно быть отправлено на диагностику и отремонтировано как можно скорее. Если горит этот индикатор, значит, ездить на авто не вполне безопасно. На некоторых моделях этот сигнал может свидетельствовать о том, что вы забыли снять автомобиль с ручника.
    9. Поврежденные или разрушенные тормозные шланги. Поврежденные тормозные шланги могут привести к неравномерной работе суппортов. В этом случае при торможении автомобиль будет тянуть в сторону. Если такое происходит, следует как можно скорее выявить неисправность и приступить к ремонту. Иногда из-за неисправного шланга давление жидкости на суппорт не падает, и по этой причине суппорт продолжает давить на диск.
    10. Включенный стояночный тормоз. Это может звучать глупо, но это происходит гораздо чаще, чем вы думаете. Забыть снять машину с ручника очень просто, а это может повлиять на производительность вашего авто и даже на работу его тормозной системы. Если автомобиль медленно разгоняется, или при движении вы слышите писк или свист, то вам следует проверить, не включен ли стояночный тормоз. Иногда тросы привода стояночного тормоза могут заклинить, в таком случае даже после отключения ручника машина не сможет сдвинуться с места.

    Дисковые тормоза на автомобилях ВАЗ-2170

    Еще на заре автомобилестроения уделялось много внимания тормозной системе автомобиля. Много типов тормозов было предложено. До сравнительно недавнего времени достаточно надежной системой считалась барабанная. Но, с приходом в нашу жизнь мощных двигателей и больших скоростей, на смену им пришли

    Контроль состояния тормозов автотранспорта, замена механизма торможения и правила эксплуатации тормозной системы

    Тормозная система – важнейшая часть любого автотранспорта. Не следить за ней – значит, совсем не думать о безопасности. Периодически проверять износ колодок и дисков – задача каждого автовладельца. При неисправной тормозной системе автолюбитель рискует не только жизнью тех, кто находится в его

    Установка тормозной системы своими руками

    Тормозная система занимает довольно значимую роль в системе безопасности автомобиля. Часто, такой факт, как неисправность тормозов, становится причиной возникновения аварий на дорогах.

    Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности

    Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. В процессе эксплуатации рабочая поверхность данных элементов постепенно деформируется, что приводит к увеличению вероятности возникновения в дороге аварийной ситуации.

    Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цилиндры

    Основные элементы тормозной системы современного автомобиля. Гидравлический привод – это основной тип конструкции, применяемый для установки рабочей тормозной системы

    Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто

    Тормозные колодки относятся к деталям, наиболее подверженным износу. Поскольку они вместе с другими составляющими тормозной системы отвечают за безопасность авто, необходимо обращать внимание на любые признаки, говорящие об их износе, чтобы своевременно выполнить замену тормозных колодок на ВАЗ

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector