Что лучше — личное авто или общественный транспорт?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Что лучше — личное авто или общественный транспорт?

Что лучше: личный автомобиль или общественный транспорт?

В зависимости от технических возможностей автомобиля, в багажнике можно перевозить одежду, строительные материалы, мебель, технику, растения. Поездка на дачу с саженцами или доставка материалов во время ремонта больше не кажется серьезной проблемой. Женщинам удобно ездить за покупками: им больше не нужно носить тяжелые сумки.

Путешествие на общественном транспорте изнуряет и выматывает. Летом пассажиры страдают от затхлого воздуха и невыносимой жары, зимой из-за запотевших стекол легко проехать свою остановку. Комфортные сидения, приятная музыка, отсутствие неадекватных замечаний со стороны водителя и недовольных пассажиров – своя машина гарантирует психологический комфорт во время поездки. В отличие от автобусов, зимой в машине тепло, а летом – прохладно.

Путь из пункта А в пункт Б на общественном транспорте займет больше времени, чем поездка на автомобиле. Жители мегаполисов ценят каждую минуту, и ждать на остановке автобус 15-20 минут нравится не всем. Интервалы движения транспорта часто не соответствуют расписанию. Во время снежных заносов прекращается движение трамваев, а автобусы ходят гораздо реже.

Многие компании, размещая вакансии, указывают, что желают видеть в своей команде сотрудников с личным транспортом. Существуют профессии, где наличие автомобиля обязательно. Это журналисты, менеджеры по продажам, курьеры службы доставки. В случае непредвиденной ситуации человек всегда сможет переквалифицироваться в водителя и подрабатывать шофёром.

Общественный транспорт доступен для всех социальных слоев населения. Подержавшись за поручень, а позже забыв помыть руки перед едой, можно подхватить грипп, педикулёз, чесотку или герпес, заразиться папилломавирусом, вызывающим бородавки.

Не важно, взял ли человек машину в кредит, или копил на нее 10 лет. Личный автотранспорт – показатель благополучия и достатка. Согласно исследованиям Массачусетского технологического университета, 11% автовладельцев в 2015 году признались, что приобрели машину из-за того, что она повышает значимость человека.

Пассажиры в общественном транспорте постоянно должны следить за своим имуществом. Воры-карманники могут украсть кошелек, телефон, гаджет или ценные вещи. Работают такие мошенники очень тонко, и редко когда удается вовремя обнаружить пропажу и поймать вора. С недавних пор кражи вышли на новый уровень – карманники научились похищать средства с банковской карты при помощи беспроводного терминала оплаты.

Доводы против автомобиля

Вероятность попасть в аварию, находясь в общественном транспорте, в 5,5 раз ниже, чем при езде на личном автомобиле. Причины – более суровый отбор водителей автобусов и легкость получения прав всеми желающими. Даже опытный водитель не может предугадать действия человека, купившего права. Из-за большего веса автобусы более устойчивы на дороге, чем легковые машины.

Известно, что для поддержания сердечно-сосудистой системы в тонусе человеку необходимо делать 4000 шагов в день. Прогулка до остановки (а иногда и пробежка), ожидание автобуса на свежем воздухе и поездка в общественном транспорте – все это полезно для опорно-двигательной системы организма. Паркуясь возле дверей офиса и перед своим подъездом, автолюбитель не задумывается, что снижает до минимума физическую нагрузку, нанося этим вред опорно-двигательному аппарату.

Цена самого заурядного транспортного средства превосходит стоимость тысячи поездок на такси по городу, не говоря уже об общественном транспорте. Кроме затрат на постоянно дорожающее топливо, появляются дополнительные расходы на аренду или покупку гаража, приобретение горюче-смазочных материалов, регулярный техосмотр, оплату штрафов.

Транспортное средство обязательно нужно страховать. Никто не отменял налоги, необходимость покупки видеорегистратора, зимней резины и навигатора.

Средние затраты автомобилиста на километр пробега – от 11,9 руб. (для бюджетных авто) до 56,2 руб. (для элитных кроссоверов). Они в целом на 35 % превышают среднестатистический доход на душу населения.

Автовладелец, передвигаясь по городу, вынужден постоянно думать о парковке и во время отдыха всегда помнить о своей машине. Ночью воры могут украсть радиоприемник или угнать автомобиль из гаража. Даже новая иномарка может сломаться в неожиданный момент и стать причиной финансовых расходов. Это заставляет хозяина машины всегда быть в напряжении и может стать причиной стресса.

Среднестатистический автолюбитель два раза в день произносит бранные слова в адрес других водителей. Ему необходимо постоянно оценивать ситуацию на дороге и следовать правилам движения. Водитель ежеминутно находится в напряжении, а в случае неблагоприятной ситуации несет финансовую и уголовную ответственность.

В автобусе можно почитать, подготовиться к собеседованию или учебе, вздремнуть. Пассажиры не переживают, что могут сбить человека или задеть элитную иномарку. Их не волнует ситуация на дороге или штраф, который может выписать автоинспектор.

Как только автомобиль покидает территорию автосалона, его рыночная стоимость падает на 20%. Согласно статистическим данным, за первый год жизни авто теряет в цене 7-12 % стоимости, а за первые три года – от 31 % до 47 %.

Выбирая общественный транспорт, человек меньше загрязняет воздух. Один автобус, перевозящий три десятка пассажиров, выделяет в окружающую среду столько же выхлопных газов, сколько машина с двумя людьми в салоне. Согласно статистике, в среднем за год автомобиль выбрасывает в атмосферу: 140 кг угарного газа, 4 кг сернистого газа, 30 кг производных азота, 20 кг опасных соединений.

Ученые из Австралийского католического университета, проанализировав физические параметры 2800 взрослых водителей, обнаружили взаимосвязь между количеством времени, проводимого за рулем, и весом. Те автомобилисты, которые вынуждены находиться за рулем более часа в день, весят на 2,5 кг больше, чем те, кто ограничивается 15 минутами и менее. Лица, долго сидящие за рулем, отличаются также повышенным накоплением висцерального жира в области талии. Риск ожирения обусловлен снижением физической активности, характерным для заядлых автомобилистов.

Econ Dude

Страницы

четверг, 28 декабря 2017 г.

Машина или общественный транспорт?

Рано или поздно почти перед каждым человеком встаёт вопрос, что лучше, машина или общественный транспорт?

Что разумнее, быстрее, дешевле и комфортнее?

Вопрос достаточно важный, и сегодня про это поговорим.

Посмотрим на плюсы и минусы от владения собственным автотранспортом, а так-же на плюсы и минусы общественного транспорта. В итоге я расскажу при каких условиях лучше покупать машину, а когда можно без неё обойтись. Как всегда, в блоге Econ Dude только личное и субъективное мнение, не более того.

Личное мнение по поводу покупки машины

Моё личное мнение довольно простое. Если вы можете жить без машины – живите без машины. Покупать машину, на мой взгляд, стоит только в двух случаях.

Первый случай если у вас семья и в семье нет машины. Тогда да, тогда вы её покупаете не только для себя, но сразу для 2-4х и больше человек, что значительно повышает плюсы. Любой в семье может её использовать, можно ездить всей семьёй и т.д.

Второй случай вот какой. Если машина вам обязательно нужна для работы. Для работы, которая будет приносить больше денег, чем работа, для которой машина не требуется. Рассказываю какая математика у меня в голове.

Цифры с потолка, просто показываю свои размышления.

Допустим у вас сейчас работа с зарплатой 30к рублей чистыми, у вас нет машины.

Вам предложили работу с зарплатой 40к, но она дальше от дома, либо для неё обязательно нужна машина. Вот и вся ситуация и вся дилемма.

Стоит эта разница в зарплате 10к рублей машины, или нет?

Вот и считайте. Ремонт, бензин, страховка, что там еще? Вероятно в этом случае – да, оно того будет стоить, даже если в итоге будет в ноль. Но если будет в минус.

Не многие у нас привыкли всё считать, а на западе считают каждую копейку. Может быть именно поэтому они в итоге живут богаче?

У нас могут оценивать крутость человека по его зарплате, мол вот, получает он 100к, значит он бог. А то, что ему для этой работы надо унижаться, оплачивать огромные счета и крутиться как белка в колесе, это никого не интересует.

Может быть, а скорее всего так и есть, у него расходы в месяц под 95к и от даже не может ничего откладывать на образование детям или на свой отдых.

Поэтому вопрос покупки машины я сильно связываю именно с работой и деньгами.

У меня была машина и есть права, покупал когда мне было лет 20. Зачем покупал – вот правда не знаю. Дурак был. Машина это круто, так все говорили, захотел купить. Купил одним из первых из своих друзей, так-как начал работать рано, читайте:

И что в итоге? В итоге через год я её продал, а потом очень долго даже и не думал покупать машину еще раз, вот только сейчас задумываюсь.

Плюсы и минусы покупки машины

Главный плюс машины, на мой взгляд, это комфорт.

Это самое ценное, что личный автомобиль предлагает.

Даже старая и плохенькая машина даёт вам значительно больше комфорта, чем общественный транспорт, даже самый лучший общественный транспорт.

Второй плюс машины – это свобода и независимость. В частности вот как раз независимость от общественного транспорта. Но не нужно думать, что имея машину вы как орёл, вольны парить где угодно. Не забывайте, что вы из системы никуда не деваетесь, а будете платить всякие дорожные налоги, налоги будут заложены в цены бензина и ремонта, вы зависите от дорог, от других водителей и пешеходов, вы сильно зависите от пробок и т.д.

Тем не менее когда там придёт следующий автобус не всегда понятно, даже в развитых странах, где расписание есть онлайн и они почти никогда не опаздывают.

Вам еще надо дойти до остановки и ждать его.

А в машину сел и поехал, гараж или парковка часто близко к дому.

Какие еще есть плюсы машины? Ну к примеру наличие там четырёх мест, даже пяти. Вот я сейчас думаю и понимаю, что у нас в цивилизации что-то не так.

Я не хочу искать статистику, но думаю, что реально большая часть людей использует только одно место 90% от времени. Грубо говоря почти все покупают машину как личный транспорт, а максимально забивают её довольно редко.

Зачем в машине делают пять мест?

Тогда вопрос, почему и зачем в машинах продолжают делать четыре – пять мест?

Мне кажется это глупо и должно быть значительно больше машин с двумя местами. Думаю тут какой-то вопрос конструкции и старых технологий. Мол мотор, колёса и прочее занимает кучу места, следовательно каркас нужен большой. Ну а чего месту тогда пропадать? Но в итоге мне кажется мы придём к машинам с двумя сиденьями, так-как очевидно, что большинство людей использует либо одно, либо два, да и то редко.

Кто-то уже давно исповедует эту философию:

Говорите что угодно. Что это не круто смотрится, что это медленно и т.д. Это то, какой личная машина и должна была быть. Непонятно зачем их делают больше.

Конечно, для семьи или для работы будут делать большие машины, с кузовом и с множеством мест, но для современности нужно нечто именно такое.

Проблема таких Smart машинок сейчас в том, что стоят они не так уж и дёшево, ибо человечество почему-то только сейчас к этому приходит.

А по логике они наоборот должны стоить дешевле, так-как требуется меньше сырья и материалов для производства. Хотя я могу тут ошибаться.

Если вот такая вам не нравиться по дизайну, когда-нибудь сделают вот такие:

Читать еще:  Нужна ли автомобилю подсветка?

В этом, кстати, еще один плюс машин – личное пространство. Машина это как дом на колёсах, да и вообще есть натурально дома на колёсах. Дальнобойщики спят и живут в машинах, а спать можно почти в любой машине.

Машина даёт энергию и это как мини-электростанция, хотя данные технологии еще в зачатке, но очевидно, что вполне реально сделать так, чтобы существенная часть пути машина просто бы катилась, при этом данная энергия подзаряжала бы её.

Вообще рано или поздно придём к почти автономным машинам, я уверен. На солнечных панелях или как-то еще, но они будут жрать значительно меньше.

Тут мы подходим и к минусам машины, в частности к тому, сколько эта тварь жрёт бензина. Ужасно дикие цифры, которые во многом сейчас определяют мировую экономику, если не политику. О чём я говорю? Цены на нефть и потребление нефти машинами например в США. Это огромные цифры, экономика очень сильно зависит от них.

Допустим снижение стоимости топлива в 2 раза, это такой огромный толчок экономике, который и описать сложно. Это снижение стоимости перевозки товаров, снижение их цен, повышение конкурентноспособности бизнеса и многое другое.

В конечном итоге любой продукт или товар производиться на заводах с помощью оборудования, оборудование тоже надо доставлять как-то, в частности на грузовиках, следовательно стоимость перевозок и логистики влияет вообще на всё.

Именно поэтому так интересен проект Илона Маска по созданию грузовика будущего (Tesla Semi), об этом много писали, например тут:

  • https://www.gazeta.ru/auto/2017/11/17_a_10990070.shtml

Выйдет это у Маска, или нет, это неважно. Важно что появился концепт. Это рано или поздно сделают в любом случае, не он, так кто-то еще.

Если и когда это сделают, то США, где перевозки по дорогам очень важны, получат гигантский плюс к экономике. В принципе такие-же по важности исследования есть и в сфере ЖД и подобных поездов, которые в любом случае могут перевозить в сотни раз больше груза, но так-то уже давно существенный объём торговли идёт по морю.

Тут хочется сравнить Европу и США.

В Европе многие покупают малолитражки, так-как там расстояния ближе, застройка плотнее, да и всякие тарифы и налоги огромны.

Люди не очень спешат и сильно экономят.

В США совсем другие взгляды, там покупают эти их джипы с прицепами и кузовом, которые жрут топливо как слоны, но там и другая инфраструктура.

Там больше расстояния. В России как-то по середине, но в России дороги такие, что они вынуждают покупать большие машины.

Проблема потребления бензина и его цены не только для экономики в целом, но и для личного кармана. Если вы никогда не считали, сколько будет вам стоить обслуживание машины, обязательно посчитайте это. Офигеете.

Допустим для машины стоимостью миллион рублей цифры вот такие:

  • https://proboknet.livejournal.com/595675.html

В итоге за год вы теряете 450,000 рублей, то есть 50% от цены машины. Дикость. Там конечно цифры такие, можно спорить.

К примеру там считается если брать в кредит или делать лизинг авто.

Но в целом да, цифры высокие.

Вы могли купить за эти деньги однушку в новом доме в регионе, и сдавать её. Она бы росла в цене и вы бы получали деньги. Она всегда бы использовалась.

Почему они все стоят?

Вот я представил, автор в блоге Econ Dude, что к нам прилетели инопланетяне и посмотрели на землю из космоса, всё приблизив.

Они бы увидели миллионы машины, которые.

Да, они все стоят. Не стоят во дворах, так стоят в пробках.

Чувствуйте уже какой идиотизм?

Вроде как делали чтобы ездить, а они вечно стоят где-то. Еще и потратили ресурсы чтобы делать лишние две двери и сиденья, это же тоже всё денег стоит.

Нужно добыть руду, сделать метал или что там, отвести это куда-то на переработку, там энергию затратить на производство, кучу бумажек оформить, люди сидят некоторые только бумажками и занимаются. И в итоге вы стоите в пробке, смотрите по сторонам, и все машины ездят 1 человек – 1 машина, а там 5 мес. Ну не бред ли?

Я это всё пишу к тому, чтобы подчеркнуть, как далеко еще человечество до истинной эффективности и прогресса.

Машину создали чтобы она ездила, но человек ездит в день 2-3 часа в среднем, часто меньше. Скажете, что иначе никак? Ну да.

А зачем тогда придумали car sharing и Uber?

Именно в этом-то и фишка, что пока машина стоит, она портиться и вы за неё платите. Короче плохо в любом случае. Стоит – платите.

Используйте – платите еще больше, но хотя-бы по назначению.

Личный автомобиль vs. общественный транспорт

В последнее время нередко встречаю от различных людей мнение, что, мол, надо пересаживаться на общественный транспорт и избавляться от личных автомобилей. Не, если так считает, скажем, правительство — я его понять могу (при этом, как вы понимаете, тот же Ликсутов или Собянин, не говоря уж о Путине, на работу на трамвае ездить не будут). Но когда люди сознательно себя загоняют в рабство…

Говорить, что общественный транспорт удобнее личного автомобиля может либо помешанный, либо тот, у кого нет личного автомобиля. Всё ведь познаётся в сравнении, а если ничего слаще редьки не ел, то и редька — что твой сахар.

Вот смотрите. В общественном транспорте вы всем вокруг что-то должны. Место уступить, подвинуться, снять рюкзак, тут идти, тут не идти, то стоять на эскалаторе — не мешай другим, то идти по эскалатору — не мешай другим. При этом никого не интересует ваше состояние, как вы себя чувствуете, устали ли вы, от зубного едете и т.п. Конечно, если вдруг вам станет плохо — наверняка помогут. Но если вам не настолько плохо, чтобы падать в обморок и вы вообще стараетесь держаться — то «чо расселся?» или «чо встал?».

Постоянно вижу жалобы от женщин на то, что мужики в метро делают вид, что спят. Я, кстати, так и не понял, как они отличают — кто лишь делает вид, а кто реально спит. Я, например, научился спать в метро ещё в детстве, а годам к 20-и освоил важнейшие навыки — спать так, чтобы ни на кого не заваливаться и не просыпать свою остановку. В общем, я не вижу ничего зазорного в том, чтобы спать в транспорте или даже просто сидеть с закрытыми глазами (иногда глаза реально устают и хочется просто так посидеть), в конце-концов, не на тухлые же рожи других пассажиров смотреть? Либо спать, либо в гаджет тупить. В любом случае, даже если у тебя не было никаких плохих намерений, тебя обвинят в том, что ты — мразь бесчувственная. При этом, виноват именно ты, разумеется, а не тот, у кого язык от гордости отсох просто попросить: «уступите мне место, пожалуйста». Всегда, кстати, уступаю, если попросят.

В машине же тебе комфортно всегда. Холодно? Подними температуру климатизатора. Жарко? Снизь температуру. Пожрать захотелось? Рулим к ближайшему Макдональдсу. В туалет захотелось? Тоже рулим к ближайшему Макдональдсу. Ну если не пробка и нет под рукой пустой бутылки из под чая Nestea. Хочешь петь во весь голос? Пой наздоровье — ты никому не мешаешь, тебе никто не мешает. Курильщики тоже должны быть рады (но выбрасывать бычки в окно — быдлянство).

Кстати, о пробках. Адепты ОТ (общественного транспорта) удивляются — как это, мол, водителям норм стоять в пробках? На самом деле, пробка — это, конечно, не норм. Но в пробках стоит и наземный ОТ, кстати. Как бы вы предпочли стоять в пробке: повиснув одной рукой на поручне, подперевшись тётками в шубах, нюхая подмышку вонючего мужика с одной стороны и едкий аромат «дорогого парфюма» — со всех сторон, с ужасом осознавая, что на следующей остановке, которая будет минут через 10-15, влезет ещё пол-автобуса?

Вопрос комфорта вообще важен, в том числе, для восприятия времени. Я помню, как впервые поехал на фирменном поезде в Сочи. Набор личных принадлежностей — тапочки, зубная щётка, всё такое, дверь на купе закрывалась на магнитную карту, розетки работающие, реально удобные полки с реально хорошим постельным бельём, грамотно настроенный кондиционер, приятный вагон-ресторан… 26 часов пролетели незаметно. Выходя из поезда я подумал, что ещё бы с удовольствием пол-дня ехал. Даже было жаль, что поездка закончилась.

Или вот летал как-то бизнес-классом в Сан-Франциско, через океан. 10 часов лёту из Парижа — по идее, должно было быть напряжно, но в «бизнесе» это почти не чувствуется. Примерно как 3–4 часа в экономе.

Поэтому, да, 2 часа в комфорте на машине — это как 40 минут в давке в метро. Время, конечно, жалко, но зато можно ехать не одному и пообщаться. А даже если одному — пообщаться по телефону (разумеется, при помощи гарнитуры). Некоторые вон даже умудряются материал для видеоблогов в машине записывать. А в метро разве пообщаешься? 40 минут молчать в тряпочку и тупить в гаджет если удалось найти свободное место, а если не удалось — только слушать музыку, подчас не имея возможности даже сменить плейлист, т.к. со всех сторон зажали?

Лет в 25 я ходил в поход в Крым с палаткой. Мы лазали по горам, а потом больше недели жили на берегу моря. Спали на матрасе прямо под открытым небом (в палатке было жарко и душно), мыли руки холодной водой в кемпинге неподалёку, питались в ближайших забегаловках. Романтика! И стоит копейки! Но сейчас этот опыт повторять уже не хочется – чем старше становишься, тем больше хочется комфорта, пусть этот комфорт и обходится на порядок дороже. Помню, одному популярному блогеру (около 45 лет) я тогда писал: «отдыхайте в палатке! это дёшево!», а он чего-то не проникся и, кажется, даже нагрубил. Я тогда обиделся, а сейчас понимаю — какой же дурак я был, что с такими советами лез.

Отмечу, однако, что опаздывающих людей, оправдывающихся пробками, я не поддерживаю. Во-первых, пробки в Москве — это не новость какая-нибудь. Более того, если не какая экстренная ситуация или не проезд кортежа — пробки достаточно предсказуемы. Во-вторых, те же Google Maps в большинстве случаев (хоть и не всегда) относительно точно прогнозируют время по пробкам (в этом гуглокарты лучше остальных навигационных программ). Надо просто понимать, что это время может измениться в пути и закладывать 15-30 минут, в зависимости от обстоятельств/времени суток. В конце-концов, никто ещё не умирал от того, что приехал пораньше.

Безусловно, метро бывает комфортным. Когда не в час пик или когда тебе ехать навстречу основному потоку. Правда, это далеко не на всех ветках и смотря ещё где тебе садится и выходить… но бывает, да. Ну и комфорт этот быстро снижается с малейшим увеличением перевозимого груза. Купил, например, Xbox — и уже нифига не комфортно. Дали девайс на тест чуть крупнее обычного — вообще труба.

Не будем также забывать и про детей. Возить ребёнка лет до пяти в транспорте, это… это, в общем, не любить своего ребёнка. Особенно если ему несколько месяцев.

Ну а люди, которые считают, что с маленьким ребёнком надо сидеть дома — пусть идут сразу в жопу. То есть, вы реально сначала сходите в жопу, осмотритесь там и всё такое, а потом я подумаю, что мне делать со своим ребёнком. Ну, то есть, вы же не думаете, что если вы говорите другим, что им делать, то сами избежите такой участи?

Читать еще:  Топ-11 самых надежных автомобилей

Ну это не говоря уж о том, что ребёнка надо иногда возить в больницу (которые бывают и в центре Москвы), да и вообще грудного ребёнка ни с кем не оставишь — он должен быть с мамой. И далеко не все дети едят смеси, кстати. Наш вот поначалу ещё ел, а потом — просто отказывался. Да, сидел голодный и орал, пока мама из магазина не придёт, например. Человек растёт, не тряпка — будет есть то, что ему нравится, а не всё подряд.

А самое главное лукавство в идее «пересаживайтесь на ОТ» в том, что, вообще говоря, ОТ и так ездит не особо свободным. Да, в ОТ бывает свободно — примерно в то же время, когда и на дорогах пробок нет. В остальное время в ОТ уже полная жопа огурцов. Вот пусть жители Выхино представят, что все автомобилисты их района побросают свои автомобили и начнут ездить на работу на метро.

Короче говоря, если автомобилисты пересядут на ОТ, то метро вообще встанет — очереди на вход будут за километр (на некоторых станциях очереди на вход и так есть, кстати), автобусы с троллейбусами полопаются, а трамваи примёрзнут к земле.

Такси/каршеринг

Тут некоторые скажут, что лучшая альтернатива личному автомобилю — такси или каршеринг. Но нет, дорогие мои, это совсем не альтернатива, а «заплатка» на редкие случаи.

Во-первых, в каршеринге в Москве нет детских кресел. Но даже если кресло есть — оно ещё должно подходить по росту. Такси это тоже касается. Например, когда мы с женой и 10-месячным ребёнком летали на Крит, то в аэропорт и из аэропорта заказывали City Mobil. Они в целом молодцы, но есть одна тонкость: на обратном пути нам подали машину не с детским креслом 0+, как мы указывали, а 1-2-3 (категории). В чём разница: кресла 0+ скомпонованы так, чтобы ребёнок лежал, так как держать голову он ещё не может, да и кости таза не сформированы — сидеть противопоказано. В креслах 0+ можно перевозить вот буквально только что родившихся младенцев (и это, кстати, единственный способ адекватно перевезти ребёнка из роддома домой — не на метро же, блин, с ним ехать, чтобы на новорождённую кроху все чихали своими бациллами). И даже если ребёнок уже держит голову, ему всё равно ещё может быть противопоказано сидеть — пока не сформировались кости таза.

Тут заодно напомню, что держать ребёнка на руках в машине не только запрещено ПДД, но и опасно для жизни как ребёнка, так и других пассажиров автомобиля.

В общем, наш-то ребёнок в 10 месяцев уже сам сидел — ему можно было и кресло 0+ и 1-й категории — на выбор. Но если бы у нас был ребёнок поменьше? Диспетчер его возраст не спрашивал.

Но главное, каршеринг и такси — это точно такие же автомобили, в которых будет ехать по такому же количеству человек, как сейчас. Если все автомобилисты пересядут на такси/каршеринг — количество машин на дорогах не сократится. Более того — ни свободное такси, ни свободную машину каршерингового сервиса найти будет практически невозможно. И так уже тяжело, а будет вообще невозможно.

Проблему с парковками, кстати, это тоже не решит. Всем этим таксистам и каршерингам надо будет где-то стоять. В итоге у вас под окнами будут тусоваться не личные авто жителей дома, а какие-то вообще непонятные автомобили. И не один-два, как сейчас бывает, а вообще все.

Грубо говоря, именно потому, что сейчас некоторые люди предпочитают передвигаться на своих личных автомобилях несмотря ни на что, вы всё ещё можете влезть в вагон метро и всё ещё можете относительно легко найти свободное такси.

Ну а идея каршеринга — гнилая изначально и попахивает коммунизмом. Общий автомобиль? Ну-ну. Да ещё и по цене такси.

А что же делать?

А ничего, из того, что ещё не делается. Метро расширять невозможно — просто некуда. Можно понастроить новые ветки, но это мало поможет уже существующим. Наземный ОТ может быть неплохим вариантом летом, но опять же — не для детей младенческого возраста, и если пробки реально куда-то уберут. В некоторых случаях, впрочем, спасает выделенная полоса — там, где она постоянна и не пересекается с другой «пробочной» улицей.

Расширять дороги всё-таки нужно — просто потому, что в отличие от метро это возможно. Сокращать ширину полосы нужно — это заодно снижает аварийность (как ни странно). Ну и платные парковки тоже хоть как-то работают — люди реально задумываются — как и на чём им ехать. В Ашане вон ввели «платные» тележки — кладёшь в специальный приёмник 10 рублей, чтобы отцепить тележку. Захочешь свои 10 рублей назад — изволь припарковать тележку после посещения магазина. Казалось бы — ну 10 рублей! Ну мелочь! Ан нет — паркуют почти все. Ради грёбаных 10 рублей.

Личный автомобиль VS общественный транспорт

Несмотря на то, что инфляция не собирается останавливаться, цены на автомобили растут и бензин дорожает, загруженность дорог в городах нашей страны не убывает, а напротив, ситуация становится все более угрожающей. И пока нефтяники довольно потирают руки, выясним, что же победит, авто или общественный транспорт, если отбросить понты и статусность обладания личным авто.

1. Категория: Безопасность

Итак, на первый взгляд, автомобиль с личной подушкой безопасности выглядит надежнее. Автопроизводители постоянно устраивают краш-тесты, подшаманивают с системами анти-заноса и экстренного торможения, но число автокатастроф только растет. Да и в самом деле цифры пугают – вероятность попасть в аварию на личном авто выше в 5,5 раз, чем при поездке на общественном транспорте.

Разумеется, случаются и аварии и из-за невнимательности и неквалифицированности среди водителей автобусов и метро, однако отбор в их ряды несравнимо жестче, чем набор всех желающих вступить в автолюбители. Плюсом идет вероятность того, что даже если вы сверхопытный водитель, вы ничего не сможете поделать с действиями тупой блондинки, получившей права за красивые глаза, или с внезапно выскочившим на встречную полосу лихачем.

Победа: общественный транспорт

2. Категория: Здоровье

Как приятно порой в хорошую погоду пробежаться, или пройтись до остановочки неспешным шагом, постоять на свежем воздухе, ожидая автобус или троллейбус.

Подсчитано, что человеку в день надо делать четыре тысячи шагов для поддержания сердечно-сосудистой системы и двигательного аппарата, и с использованием машины, которая довозит нас от дверей дома к дверям офиса, это количество уменьшается до критического минимума.

Катаясь же на общественном транспорте, вы всегда можете к перебежкам до остановок прибавить оздоровительное толкание телом, силовое держание за поручни и прочий экстрим.

По уровню стресса, общественный и личный транспорт идет на равных – кто-то психует в пробках и долго не может придти в себя от резкого торможения передней машины, а кто-то еле сдерживает себя, видя бабок в маршрутках, хамоватую молодежь и теток-кондукторш.

Победа: общественный транспорт.

3. Категория: Выгода

В принципе, может быть кто-то и ездит на работу за тридевять земель с двумя пересадками, а кто-то летает на работу на личном самолете, однако спорить с тем, что проезд на общественном транспорте более выгоден для вашего кошелька не будет никто. К тому же, чинить автобусы и трамваи вам не нужно, чего не скажешь о дорогостоящем ремонте автомобилей.

Победа: общественный транспорт

4. Категория: Время

Жители Москвы конечно со мной поспорят, однако имея автомобиль, вы доедите от пункта А до пункта Б в гораздо кратчайшие сроки, нежели в переполненном автобусе с 5 минутным ожиданием на каждой остановке. Разумеется, жителям крупных мегаполисов в определенные часы удобнее ехать на метро или автобусе, но при поездках по городу в другие часы или при выездах на природу, гораздо быстрее получиться на личном авто.

Победа: личный автомобиль

5. Категория: Удобство

Кто-то любит наслаждаться безмятежной поездкой, сидя у большого окна автобуса, но в такие ситуации, к сожалению редко попадаешь. Чаще всего сесть вообще негде, очень жарко, а если ты с ребенком или тяжелыми сумками, неудобства умножаются в несколько раз.

Разумеется, при заездах в гипермаркеты, перемещениях в охапку с ребенком или просто большой семьей или компанией, приятно и удобно иметь автомобиль, иногда в таких случаях даже берут такси, и значительно экономят на проезде.

Победа: личный автомобиль

Итого побеждает общественный транспорт!

С той оговоркой, что если вы не обремененный большой семьей или частыми поездками по работе человек. Во всем остальном, если откинуть в сторону статусность и нашу потребность в комфорте, может справиться общественный транспорт с большим положительным эффектом на ваше здоровье и более бережным отношением к вашему кошельку.

Также отдельной строкой упомяну такое изобретение человечества, как велосипед, в Европе уделяется ему все большее и большее внимание, подстраивая инфраструктуру города под велолюбителей. К сожалению, в нашей стране ситуация с велосипедными дорожками и парковками плачевная, но может быть стоит начать прежде всего с себя?

Лучший комментарий
Посты по теме
Обсуждение

Личный автомобиль VS общественный транспорт

Главное не быть категоричным в вопросе. Когда нужно – выбираешь автомобиль. А когда хочется пробежать, проехаться с людьми – общественный транспорт. Ай что я несу) Ни на что не променяю автомобиль))))) но и живу я не в Москве, а в Минске а у нас с дорогами все супер-отлично и без пробок.

Теперь представьте, что Вы в Москве. Работа в центре города, живете загородном доме. Что вы выбираете?

а где велосипед?!

А вы статью то читали?

Я читал и нужно иметь велосипед. Самый хороший вариант.

Смешная статья :))) Всё относительно, например безопасность в общ. транспорте: ну представим, что вы девушка и вам надо возвращаться после работы вечером домой, на одном из последних маршрутов. Во-первых надо дойти до остановки, во-вторых стоять и ждать общ. транспорт, потом во время поездки еще могут зайти какие-то стремные личности и потом еще до дома идти пешком. За всё это время с вами могут случится разные неприятности. Безопаснее ли общественный транспорт в такой ситуации? Нет. С точки зрения риска попасть в аварию.. ну тут как-бы можно и пешком идти и “тупая блондинка” не справится с управлением, ее вынесет на тротуар и она возьмет нескольких людей на капот.

Насчет здоровья вообще не понял. Спортом надо заниматься отдельно как-бы, с утра перед завтраком, а не бегать после еды за автобусами. Про свежий воздух тоже забавно :)) ну постоишь ты 10 минут на остановке, на которой кстати воздух тоже нифига не свежий, ибо машины мимо ездят. а потом заходишь в душный автобус, в котором куча людей и все окна закрыты, кондея нету, где-же тут свежий воздух?! По уровню стресса.. кому как, каждый по разному относится к управлению авто, тут спорить не буду.

Еще пару слов про понты и статустность, которые были упомянуты аж несколько раз. Автор, открою вам тайну – большинство нормальных людей покупают автомобиль не для того, чтобы понтоваться и играть в серьезных бизнесменов. Цели гораздо проще – быстрое и комфортное передвижение из пункта А в пункт Б, при (почти) любой погоде и в любое время суток. Перевозка грузов, вещей, например удобнее перевозить покупки в багажнике, нежели тащить на себе несколько мешков до дома, правда? А кто-то просто увлекается машинами, любит их и получает удовольствие во время езды, такое хобби у человека, почему-бы и нет?

К чему я все это пишу – статья какая-то однобокая вышла, как будто ее человек написал как раз в трамвае и никогда в своем авто не ездил. Я считаю так – если финансы позволяют и умеешь нормально водить, то твой выбор – автомобиль. При этом конечно надо не забывать пройтись иногда пешком, заниматься спортом и как вариант – использовать время от времени велосипед, когда погода позволяет. Во всех остальных случаях – или общественный транспорт или велосипед.

Читать еще:  Потеря водительского удостоверения что делать

Хорошая маленькая статейка. Согласен с вами, велосипед рулит.

Смешной комментарий)
Относительно безопасности, больший риск навлечь на себя опасность самому управляя транспортным средством, что тут оспаривать то? посмотрите статистику. В остальном можно столкнуться с сомнительными личностями как идя с остановки до дома, так и от гаража (места парковки) до подъезда

Спортом надо заниматься отдельно слов нет, но категория называется не “спорт”, а здоровье. Для здоровья как можно чаще нужно ходить и двигаться – это аксиома, используя общественный транспорт ты сделаешь больше шагов.

Зачем вы повторили 3 и 4 пункт? Понятно, что большинство людей покупают из-за удобства и экономии времени, но количество студентов на машинах, девочек которые нигде не работают и катаются от бутика до бутика зашкаливает.

У кого то хобби ездить на машинах? да окей, хоть на лошадях, статья не про хобби, а про средства передвижения. Два последних предложения вообще, видимо, писались в соавторстве с КО.

воу воу воу, какие мы злые 😀

“больший риск навлечь на себя опасность самому управляя транспортным средством”, ну ну. Я вот что-то не верю, что вожу хуже, чем тётя за рулем троллейбуса, вот не верю 🙂 А если еще и тошнить на машине 45 км/ч как общественный транспорт, то уж тем более.

“В остальном можно столкнуться с сомнительными личностями как идя с остановки до дома, так и от гаража (места парковки) до подъезда”
– понятно, что столкнуться везде можно, но ошиваясь каждый вечер по остановкам и прогуливаясь тем-же поздним вечером до дома, шанс найти приключения гораздо выше чем сразу сесть в авто, приехать и сразу зайти домой, вам так не кажется? Даже если идти со стоянки до дома, все равно по времени будете меньше на улице, чем при использовании общественного транспорта.

“используя общественный транспорт ты сделаешь больше шагов.”
– ну круто, давайте тогда ходить на дачу за 100км тоже пешком, шагов ведь больше :)) Никакого спорта и здоровья я не вижу, передвигаясь по городским загазованным улицам пешком.

“Два последних предложения вообще, видимо, писались в соавторстве с КО”
– ну какая статья, такие и комментарии. Обсуждать-то тут нечего, если у человека есть мозг, то он способен сам решить на чем ему лучше передвигаться, без подобных статей.

Отличная статья и отличные комментарии! Молодцы! Велосипед рулит!
Кстати, хочу купить велосипед. Какой марки, модели, цена?

Нужна статья, как купить хороший велосипед, на что обращать внимания.

Насчёт бабок в одщественном транспорте просто в голос. Прям мои мысли прочитали. Из-за подобной грязи я и пересел на автомобиль. От них еще неимоверно воняет и приходишь на место весь в старушечьем поте и новой заре. Такого амбре никому не пожелаешь.

Что лучше — личное авто или общественный транспорт?

Войти

Общественный транспорт, или своя машина. Что выбрать?

Тут недавно прочитал пост, ребята пишут про упадок и деградацию общественного транспорта в Санкт-Петербурге – http://pitertransport.livejournal.com/66681.html. Пишут всё грамотно и по делу. Даже особо нечего добавить. Но на основе этого я решил сделать небольшой анализ по вопросу того, как мне удобнее каждый будний день добираться с работы домой.

Итак, я живу в Новоселье, офис находится на Комсомольской площади близ станции метро Кировский завод.
Езжу на работу и с работы 5 дней в неделю, по будним дням.
Расстояние от дома до офиса по кратчайшему пути получается 16,2 км.

Рассмотрим основные варианты передвижения, их достоинства и недостатки:
1. Пешком.
Достоинства: бесплатно
Недостатки: главный недостаток, сразу перечеркивающий этот вариант – слишком долго по времени. На дорогу будет тратиться 8 часов.

2. Велосипед.
Прекрасный вариант. И если бы я жил поближе, то в хорошую погоду я бы предпочитал его.

Достоинства: бесплатно, хорошая разминка для мышц и способствует для поддержания себя в спортивной форме.
Недостатки: питерский климат и погода часто не способствует передвижению на велосипеде на такие дальние расстояния. Потом, 16 километров на велосипеде – это достаточно энергозатратное мероприятие, к тому же по времени преодоление такого расстояния – час-полтора. Это достаточно долго. К тому же сказывается неразвитость инфраструктуры – на всем протяжении маршрута нет ни одной велодорожки, велосипед у работы также негде оставить. К тому же виадук над кольцевой по Красносельскому шоссе явно не приспособлен для велосипедного движения, а кротчайший путь объезда – через Шунгеровский лесопарк. А это труднопроезжие тропы.

3. Мопед, мотоцикл.
Достоинства – более экономично по расходу по сравнению с автомобилем.
Недостатки – сезоно- и метео- зависимость, менее безопасно, нежели автомобиль. Да и к тому же у меня нет в наличии этих двухколесных.

4. Общественный транспорт.
Остановимся здесь более подробно.
Наиболее быстрый вариант добраться до работы это к-635+любая коммерция по Петергофскому шоссе, желательно к-404, так как она подвозит прямо к офису. Но поскольку выигрыш во времени минимальный, а может его и не быть, то оптимальный вариант – к-635+автобус 200 или 210 с пересадкой у ТЦ «Лента» на Петергофском шоссе.
Стоимость проезда составит 70 рублей – 40 руб. на к-635 и 30 руб. на автобусе. Итого 70 рублей. Условно считаем, что в месяце 22 рабочих дня, следовательно необходимо будет совершить 44 таких поездки. Потратим мы на это всё 3080 рублей, но при использовании карты подорожник можно сократить расход на 120 рублей, в итоге получается сумма 2960 рублей.

Достоинства: не нужно использовать свою машину, и тратить деньги на ремонт, бензин, обслуживание. Можно ехать в любом состоянии.
Недостатки: Во-первых, пересадка. Ожидание на остановке может достигать 20 минут (а при плохой погоды это не самое приятное занятие), а общее время поездки до работы может быть сравнимо с тем, если ехать на велосипеде – до 1,5 часов. Во-вторых, ехать в большинстве случаев приходится стоя, что тоже достаточно неприятно. В-третьих, для меня лично неприятен социальный фактор – контингент бывает встречается тот еще!

5. Личный автомобиль.
Изначально посчитаем рентабельность по сравнению с общественным транспортом.
У меня Киа Рио, стоимостью 500000 руб. Расход по городу – 9,1 литр/100 км. Считаем сколько потребуется денег на бензин в месяц при средней стоимость АИ-92 в 35 руб.
В месяц проезжаю 713 км. Следовательно 9,1*713/100*35 руб. = 2271 руб.
Тут также следует учесть амортизацию и техническое обслуживание. Общий пробег за 4 года у меня порядка 120000 км, из них примерно 20000 я потратил на то, чтоб добраться с работы и на работу, то есть 1/6 часть. Соответственно все расходы по ТО и на амортизацию разделим на 6.
При общей стоимости 500000 руб. машина за 4 года теряет в цене 200000 руб., то есть это ещё 694 руб. в месяц.
На ТО, ремонт, оплату налогов и штрафов за 4 года ушло порядка 150000 тыс. руб. => 521 руб.
Итого примерный среднемесячный расход на дорогу на работу и с работы на личном автомобиле составляет 3486 руб.

Более экзотичные средства перемещения я рассматривать не буду, так как скорее всего они будут проигрывать перечисленным пяти. Вместо этого проанализирую последние два варианта как наиболее предпочтительные и выберу окончательный для себя.

Пользуясь общественным транспортом, в месяц на проезд я потрачу 2960 рублей, личным транспортом – 3486 рублей. Таким образом, я «экономлю» порядка 500 рублей, если буду ездить на работу на общественном транспорте.

Теперь сравним по времени. Среднее время в дороге на работу на ОТ – 1 час 15 минут; на машине – 35 минут. Путь с работы на общественном транспорте – 1 час 20 минут, на машине – 45 минут. Таким образом, пользуясь общественным транспортом, в среднем в пути я буду проводить на 1 час 15 минут дольше, чем пользуясь машиной. Вот скажите, насколько вам важно поспать утром на полчаса дольше, или вечером побыть на полчаса дольше с семьей? На этот вопрос ответить очень сложно, поэтому чтобы как-то перевести «время в деньги» я воспользуюсь значением своего среднего дохода за час. Он сейчас составляет порядка 750 рублей. А это значит, пользуясь личным автотранспортом, я экономлю порядка 937 руб. в день на… свое свободное время J Таким образом, получается соотношение 3897 руб. на ОТ против 3486 руб. на своем автомобиле. А если брать в расчет ещё те факторы, что в общественном транспорте приходится ехать часто стоя, в тесноте, так или иначе взаимодействовать со своими соотечественниками, что не всегда приятно, к тому же в моем случае, дважды ждать транспорта на улице (а это может быть дождь, снег, холод, жара, ураган, да и вообще всё что угодно в Питере бывает)… И думаю, все перечисленные отрицательные факторы с лихвой перекрывают стресс, который я испытываю, управляя автомобилем. Таким образом, мой выбор очевиден – использование личного автомобиля.

А самое печальное для нашего общественного транспорта то, что если такой же анализ для себя проведут люди большинства районов города, то также придут к такому же выводу. Да они уже и так интуитивно сделали выбор в пользу автомобиля. Об этом говорит и постоянно растущий трафик, и вымирание многих коммерческих маршрутов, ранее пользовавшихся популярностью, а теперь стали никому не нужными (яркий пример к-346, на котором 10 лет назад ходили вхлам заполненные НефАЗы, а сейчас он умер, потому что им перестали пользоваться).

А есть ли вариант, при котором я и такие как я пересядут со своих коней на общественный транспорт? Да, конечно есть! Если пророют метро в Новоселье или запустят линию скоростного современного трамвая, который бы за 20 минут доставлял бы меня из Новоселья к метро Кировский завод. О дааа. в этом случае я бы точно (если тариф конечно сохранить такой же) пересел с моей машинки на трамвайчик))

Ну если быть реалистом, конечно, нефига туда не запустят. Более того, по весне я было затеял борьбу с комитетом по транспорту о просто продлении маршрута 488 до автостанции Кировский завод (подробнее можно почитать тут – http://pitertransport.livejournal.com/59822.html). Всем поселком собрали подписи, передали их в Комитет по транспорту. Но после небольшой переписке с чиновниками окончательным ответом был такой – маршрут прорабатывается, но сейчас денег на его запуск нет.

Но вот еще вопрос, запустят такой прямой автобусный маршрут, буду ли я им пользоваться? В цифрах получится так: среднее время пути на работу – 50 минут, с работы 1 час. Если создадут адекватную тарифную зону (например, 30 руб. до Буденного+10 руб. до Новоселья), то в месяц на проезд буду тратить 1760 руб. Также переведем «время в деньги» и получим в этом случае: ОТ: 2135 руб.; машина: 3486 руб. Экономия на лицо.

Пересяду ли я в этом случае с машины на общественный транспорт? Вряд ли полностью… Всё таки для меня лично важны преимущества которые дает личный автомобиль перед ОТ, но всё же примерно раз-два в неделю я бы уже начал пользоваться общественным транспортом. Что уже неплохой результат!

Короче, есть над чем задуматься и нам, и властям, только жаль, что особо задумываться мало кто желает.
Все добра!))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector