Что делать, если в авто залит плохой бензин?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Что делать, если в авто залит плохой бензин?

Что делать, если залил плохой бензин

Статья о том, что можно предпринять, если залил в бак плохой бензин: последствия, меры предосторожности. В конце статьи — видео о плохом топливе.

При этом уже давно не секрет, что некоторые автозаправочные станции, как и производители топлива, пытаясь увеличить свою прибыль, искусственно повышают октановое число бензина и дизтоплива при помощи различных присадок. И все бы ничего, если бы такие махинации не влияли на «здоровье» транспортного средства, что в конечном итоге может обернуться длительным и затратным ремонтом.

Именно поэтому мы решили разобраться, что необходимо делать если вы заправились плохим бензином и какими последствиями это может обернуться для вашего транспортного средства. Итак, поехали.

Откуда берётся плохое топливо

Как это ни банально, но в большинстве случаев причиной появления плохого топлива является желание АЗС и самого производителя заработать путём «модернизации» дешёвого топлива в более дорогое. Данная процедура осуществляется за счёт добавления в бензин или дизтопливо различных запрещённых добавок, таких как ММА и МТБЭ – в результате заметно возрастает величина октанового числа, что позволяет превратить низкооктановое горючее в более дорогие и даже премиальные сорта АИ-95 и 98.

В отдельных случаях причиной появления плохого бензина выступает банальная халатность, когда ёмкости, в которой храниться топливо, долго не чистятся и на дне скапливается различная грязь, которая в последующем попадает к ничего не подозревающему автовладельцу и становиться причиной различных неисправностей автомобиля.

Последствия заправки низкокачественным бензином

Как показывает практика, последствия заправки низкокачественным горючим могут быть самыми разными, но мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся случаи, которыми спешим поделиться с вами:

  • Наблюдается быстрая порча масла, впоследствии чего повышается износ, и двигатель может выйти из строя раньше времени;
  • Ухудшается качество работы свечей зажигания;
  • Появляются проблемы с катализатором;
  • Нарушается работа бензонасоса, датчика детонации и топливной системы;
  • Наблюдаются проблемы с инжектором (касается автомобилей с инжекторным двигателем);
  • Появляются сбои в работе кислородного датчика и т.п.

Как итог, автовладельцу придётся заменить или прочистить практически все элементы авто, которые контактировали с «плохим» топливом, что сулит значительными финансовыми затратами и массой потраченного времени.

Как узнать, что вы заправились некачественным топливом

Если вы заправляли практически пустой бак, то заметить наличие низкокачественного топлива можно уже спустя несколько минут после отъезда с АЗС. Однако если «плохое» топливо заливалось в наполовину полный бак, то узнать это можно будет лишь спустя некоторое время, когда оно доберётся до топливопровода.

Водители отмечают, что при заправке низкокачественным горючим может наблюдаться следующее:

  • Заметное увеличение потребления топлива автомобилем;
  • Регулярно глохнущий двигатель;
  • Тяжёлый запуск и присутствие нехарактерных звуков в работе двигателя;
  • Падение мощности силовой установки;
  • Ухудшение реакции на действия педали акселератора;
  • Детонация и т.п.

Также выявить низкокачественное топливо можно по ряду примет:

  • Преждевременного появление нагара на свечах;
  • Присутствие посторонних запахов (ацетон, сероводород и т.п.);
  • Присутствие в топливе посторонних элементов (если капнуть бензин на лист белой бумаги и подождать несколько минут, на нем останется грязь);
  • Присутствие воды в горючем, что можно выявить, добавив в него немного марганцовки. Если топливо изменит свой цвет на розовый – в нем вода.

Что делать, если в бак попало плохое топливо

Если вам не повезло, и в бак вашего автомобиля попало низкокачественное горючее, вы можете пойти одним из нескольких путей:

  1. Разбавить имеющийся в баке «плохой» бензин/дизтопливо более качественным, однако этот способ подойдёт лишь в том случае, если плохого топлива было залито совсем немного.
  2. Добавить в горючее специальный активатор (пропорция 50:50). Правда, этот метод поможет, только если бензин обладал небольшим содержанием октан. Если же в нем присутствуют различные грубые примеси, активатор будет бесполезен.
  3. Слить бензин из топливного бака, после чего осуществить полную промывку топливной системы и залить уже качественное горючее.

Также стоит отметить, что после использования низкокачественного горючего рекомендуется обязательно посетить СТО, где специалисты проведут все необходимые работы по реанимации и замене пострадавших элементов авто: замена топливных фильтров, промывание форсунок, прочистка топливопровода и тестирование бензонасоса.

Если после заправки плохим топливом вы недалеко отъехали от АЗС, необходимо вернуться и предъявить претензии директору АЗС, после чего потребовать проведения независимой экспертизы качества горючего.

Меры предосторожности

Чтобы защитить себя от покупки низкокачественного бензина и дизтоплива, следует придерживаться следующих негласных правил автовладельцев:

  • Полный бак заливайте исключительно на проверенных АЗС;
  • При заправке всегда обращайте внимание на внешнее состояние заправочной станции и её сотрудников;
  • Объезжайте стороной неприметные и неизвестные АЗС;
  • Не заправляйтесь там, где цена топлива на порядок ниже среднерыночных;
  • Всегда обращайте внимание на присутствие и дату выдачи сертификата на горючее, который можно найти в уголке потребителя на любой автозаправочной станции.

И последнее — всегда сохраняйте чек, так как только при его наличии вы сможете отстоять свои права и потребовать компенсации нанесённого ущерба.

Заключение

В заключение хочется порекомендовать избегать мелких АЗС и доверять свой автомобиль исключительно проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя автозаправочным станциям, дорожащим своей репутацией на рынке.

Видео про плохой бензин:

Если залил плохой бензин — что делать

Причина появления плохого топлива

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения качества бензина с помощью применения различных присадок. Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Объясняется тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс. Для дизельного топлива применяют так называемый «компот» — слитая смесь из судовых моторов и тепловозов, разбавленная керосином. В нем содержание серы значительно превышает допустимые нормы (в сотни-тысячи раз). Если заправиться таким «компотом» современный авто со сложной дизельной аппаратурой — это стопроцентно повлечет капитальный ремонт мотора. Не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в «копейки», а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 или АИ-98. АЗС зарабатывает всего 7-10% от реализации продукции. Когда цены на бензин растут, то крупные заправки («Лукойл», «ГазПромНефть) ещё могут компенсировать расходы за счет внутренних резервов, а мелкие идут на такие «хитрости», как разбавление топлива или его недолив. Только так они выживают.

Какие бывают последствия

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
  • Проблемы для катализатора, датчика кислорода;
  • Повышенный износ двигателя.

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. После того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

  • Снижение мощности, потерю динамики и реакции на педаль «газа» (значит октановое число не соответствует заявленному);
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу (грязь в топливе);
  • Стуки и детонация (низкооктановое топливо);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (топливо содержит воду или грязь).

Что делать в этом случае

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться. После предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы. Когда экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественной заправкой.

Будьте готовы, если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы. Базовый анализ бензина в лаборатории стоит 1300-1400 рублей (проверяют октановое число и плотность), расширенный — от 3500 рублей (исследуют также фракционный состав). Для дизеля анализ в лаборатории дороже — 8000 рублей. Но лучше сделать недорогой анализ на общее загрязнение и смолистые отложения.

Читать еще:  Какие машины продаются в России лучше всего

На всякий случай повторим правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом :

  • Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
  • Обращайте внимание на ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина;
  • Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность, что его готовят недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена существенно отличается от общепринятых. Например, бензин стоит на нормальной АЗС 45 руб, а на «левой» — всего 40. Значит что-то здесь не так. Не может топливо в розницу продаваться по оптовой цене (маржа заправок всего 7-10 %). Значит его разбавляют или недоливают. Стоимость — важный критерии оценки;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК! Это поможет при дальнейшем разбирательстве в суде, если возникнут проблемы.

Часто случается, что постоянно заправляетесь на одной АЗС на протяжении нескольких лет. Качество устраивает, цена приемлемая. Потом после заправки здесь же, автомобиль начинает вести себя странно — «не едет», заводится плохо после стоянки, подергивания при разгоне. Как итог — промывка форсунок и замена свечей. Почему так происходит? Виноват не «паленый» бензин, а на крупных АЗС он исключен, а халатность обслуживающего персонала. Время от времени положено промывать резервуары для топлива — для этого существует график очистки. Если это не делать, то образуется грязь на стенках, размножаются микроорганизмы, возникают смолистые отложения. Как итог — забитые форсунки, возможно гибель нейтрализатора.

Мелкие АЗС не беспокоятся об смешиваемости бензина и дизельного топлива. Его перевозят в одной цистерне без последующей очистки. Это тоже может стать причиной плохого топлива для авто.

Автоблоги

Популярные статьи

Что делать ,если залил плохой бензин

С проблемой «плохого бензина» сталкивался практически каждый водитель – и это не преувеличение. В данной статье мы поговорим на тему “Если залил плохой бензин – что делать?” , последствиями заправки плохого бензина и что делать если машина не заводится или дергается после этого? Практические советы автолюбителям.

К сожалению, многие автозаправки, а иногда даже и производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа топлива с помощью применения различных присадок.

Причина появления «плохого топлива» ясна – большой соблазн дополнительно заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Хотя иногда бывает и элементарное разгильдяйство – когда ёмкости на вроде бы приличной заправке долго не чистятся и Вам не повезло заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь.

Итак, признаками «плохого топлива» является повышенное содержание в нем нафталина, ацетона, этила или присадок на основе металла, или обычной грязи и воды. Часто и октановое число оказывается ниже заявленного. К сожалению, выявить это безобразие самостоятельно практически невозможно (ну неэффективными для большинства обычных людей являются различные методы доморощенных экспертов и даже показания некоторых переносных «типа анализаторов»), показать это может только специализированная экспертиза.

Последствия заправки плохим бензином

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют о нём налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы всей топливной системы, датчика кислорода (забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки);
  • Проблемы для катализатора;
  • Повышенный износ всего двигателя.

Почувствовать, что Вы залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут после этого, хотя тут многое зависит от заполненности бака до заправки. Но после того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить

  • Снижение мощности двигателя, потерю динамики и реакции на педаль газа;
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу;
  • Стуки и детонация (обычно из-за низкого октанового числа);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (обычно, если топливо содержит воду или грязь).

Что делать в этом случае?

Наиболее безопасно сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы его не повредить. Обычно Вы ещё не успеваете отъехать сильно далеко от заправки, поэтому стоит вернуться на неё и после предъявления чека и озвучивания своих подозрений и претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы специально вызванным сотрудником независимой лаборатории. В случае если экспертиза подтвердит Вашу правоту, АЗС добровольно либо через суд возместит Вам убытки, которые вызваны некачественным топливом.

Но будьте готовы к тому, что если Ваши подозрения оказались необоснованными (а такое тоже бывает, и не всегда по Вашей вине) Вам придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.

Что необходимо сделать с машиной, после заправки плохим бензином?

  • Снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если видны загрязнения и фильтр забит, то его нужно заменить, равно как и фильтр тонкой очистки.
  • Слить весь бензин, промыть бак.
  • Прочистить топливопровод.
  • Снять и проверить форсунки.

Желательно эти работы делать на своём СТО, который может добавить к этому перечню дополнительные процедуры, связанные с состоянием и конструкцией Вашего конкретного автомобиля. Кстати, если экспертиза на АЗС подтвердит низкое качество топлива, стоимость всех этих работ Вам должна будет оплатить АЗС.

Хотя некоторые «автодеятели» предлагают всего лишь добавить в бак высококачественный бензин А-98, данный способ пусть и наиболее недорог, но сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём. Но тут уж принимать решение Вам самому, Вам и нести ответственность деньгами за него.

На всякий случай повторю неоднократно уже слышанные Вами правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:

  • Заправляйтесь только на проверенных сетевых заправках, желательно одних и тех же (если заправляетесь на одной и той же заправке, проверяйте периодически цвет свечей – может быть Вы просто не замечаете некачественный бензин, а нагар на свечах очень верный индикатор);
  • Обращайте внимание на чистоту и ухоженность АЗС;
  • Не заправляйтесь «евротопливом» на мелких несетевых заправках, есть вероятность того, что его готовят очень недалеко и не так и затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена топлива существенно отличается от общепринятых;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Если залили плохой бензин | Как вернуть свои деньги обратно

Приветствую вас, мои дорогие читатели на своем дневнике. И тема сегодня для обсуждения, мягко говоря, серьезная, это некачественный бензин. И в любой день кто – то из нас может попасть на большие деньги, просто заправившись на одной из АЗС.

Недобросовестный продавец топлива нередко пользуется подсудной продажей некачественного бензина или любого другого вида топлива. Никто из нас автовладельцев не может быть застрахован от выхода из строя своего авто в следствии заправки его на АЗС контрафактным горючим.

При чем одно дело, когда вы вынужденно заправились на трассе, потому что вам реально бы не хватило топлива дотянуть до места назначения. А другое дело, когда контрафактом вас заправят на АЗС известной марки. Здесь мы и не ждем никого подвоха.

Как определить, что заправился некачественным бензином

Практически сразу авто выдаст все признаки некачественной топливной смеси. Станет понятно, как только вы тронетесь и начнете разгон, если вообще заведетесь, конечно. Но эти характерные черты вы сможете определить, только если уже какое – то время ездите на машине, не вчера, как говориться ее купили, тогда вам сразу станет все понятно.

Плохой бензин, симптомы

  1. Может вообще не завестись. Или будет труднее заводиться
  2. На холостых оборотах становятся заметны нестабильность и явные скачки
  3. Ни с того, ни с чего машина может просто заглохнуть
  4. При начале разгона, видим слабую динамику
  5. Двигатель хуже начинает работать, это видно при нажатии на педаль газа, получаем неуверенный, тягучий отклик
  6. Начинаем разгонять машину, она в ответ дергается
  7. Видим резкое повышение расхода топлива
  8. В выхлопе можно наблюдать потемнение, в связи с появлением сажи – продукта неполного сгорания топлива
  9. В горку придется забираться на пониженных оборотах, там, где вы легко забирались на 3-4 передаче, вынуждены будете перейти на 1-2
Читать еще:  Как самостоятельно продать автомобиль документы

Кстати дорогие, современные авто имеют бортовой компьютер с системой анализа качества горючего, датчик сразу начнет выдавать ошибку, и покажет заоблачный расход топлива.

В общем если умудрились попасть на недобросовестного продавца горючего и заправились плохим бензином, ждите последствий в виде нарушения работы, а то и вообще выхода из строя автомобильной системы.

Плохой бензин – последствия

  • Сразу закидает свечи, они то выступают в первую очередь индикаторами говенного топлива
  • Забьются фильтры грубой очистки, что мгновенно приведет к увеличению нагрузки работы бензонасоса и соответственно пострадает вся топливная система, что существенно снизит ее ресурс
  • Система впрыска тоже под ударом, ее катализатор сразу среагирует на залив контрафактной горючей смеси
  • Ну и достанется цилиндро-поршневой группе
  • В инжекторной системе забиваются форсунки различными мелкими, твердыми фракциями, их постоянно нужно будет промывать. А это удовольствие не из дешевых, его квалифицированно можно сделать только на СТО

Что делать, если залил некачественное топливо

Вообще по – хорошему, нужен полный останов вашего транспортного средства и вызов эвакуатора. Если тем более автомобиль дорогостоящий, то в ремонте реально попасть на офигенную сумму.

Сделать вы на месте ничего не сможете, нужно будет звонить в сервис, если машина на гарантии или знакомым мастерам, чтобы они снабдили вас рекомендациями по дальнейшим действиям, во избежание еще большего вреда движку и форсункам.

На отечественном или возрастном автомобиле можно попробовать продолжить движение, но осторожно без перегрузок, чтобы сжечь некачественное топливо.

Если знаете проверенную АЗС, надо там заправиться до полного бака, чтобы сделать залитый суррогат менее вредоносным и выработать его полностью. Но это в том случае, если машина едет более – менее нормально. Просто показывает большой расход.

Правильные действия

  • Нужно промыть бак, естественно слив оттуда весь бензин
  • Требует прочищенияв этом случае топливопровод
  • Снимаются и проверяются форсунки

И все эти работы рекомендуется сделать в своем СТО. Они там помимо этих процедур смогут выявить и другие повреждения.

Ну и самое главное, какая бы не была стоимость работ, после экспертизы назначенной вами и при выявлении некачественного бензина, АЗС вам обязана оплатить все ваши затраты по ремонту.

Подытожим: Да, залить до полного бака и изъездить плохой бензин можно, но следует помнить, если вы хоть даже 98-м доливали до полного, это все равно не избавит от примесей в общей массе.

И еще не понятно вы сэкономите этим или добавите проблем в будущем.

Или действовать по другому алгоритму. Эвакуировать машину на СТО, заплатить ремонт, но постараться доказать факт покупки некачественного бензина и вернуть все расходы за счет недобросовестной АЗС.

Решать вам, но бывает и такое, что предположения, о проблемах в авто из – за некачественного топлива не подтверждаются. Готовьтесь в этом случае оплатить проведенную экспертизу.

Как вернуть деньги за плохой бензин

После вышеперечисленных симптомов неисправности автомобиля, вы прекратили движение.

Доставьте авто на официальное, сертифицированное СТО (обязательное наличие лицензии и нужных специалистов) Проще здесь обладателям новых авто на гарантии (звонок и запись на прием и диагностику)

После доставки машины в сервис, убедитесь, что специалисты сервиса опломбировали двигательный отсек и бензобак, с составлением необходимых актов, это обязательная процедура

Претензия на некачественный бензин

У вас в этом случае обязательно наличие кассового чека, его всегда сохраняйте. И вы уже запаслись письменным заключением СТО о предвидимой причине поломки. А также документы, в которых указана вся стоимость работ выполненных в автосервисе.

Следующий шаг – согласовать с АЗС дату, когда вы при наличии представителя АЗС, будете брать пробы из бензобака.

Для этого составляете претензию в 2-х экземплярах, ее желательно выслать по почте на юридический адрес АЗС где вам “повезло” заправиться. В претензии нужно указать ссылку на закон, указать дату приобретения бензина, тип бензина, марку, количество залитого объема.

А также вместе с претензией отправляете приглашение, для представителя от АЗС , чтобы при нем взять пробы бензина из бензобака, в этом приглашении указываете время и дату взятия проб.

Желательно все это выслать в виде ценного письма с описью вложения и с обратным уведомлением, о получении противоположной стороной этой корреспонденции.

У вас на руках сохраняется опись вложения отправленного письма и кассовый чек почтового отделения.

Экспертиза бензина

Наступило назначенное время Х, ожидаете представителя от АЗС. При его не явке, можете снять пломбу с бензобака и совершить забор топлива. Делается забор в 3-х экземплярах, можно использовать новую пластиковую тару в виде бутылок 0,5 литра.

Как только вы наполнили тару, ее тоже следует запломбировать.

  • 1-й образец находится в автосервисе
  • 2-й вам для доставки в лабораторию
  • 3-й забирает представитель АЗС, при его отсутствии, передайте тару лично с составлением акта приема-передачи

После всех этих манипуляций с забором бензина, следует вновь опломбировать бензобак. И с пробами направляетесь в специализированную лабораторию, у которой есть в наличии лицензия на допуск к проведению экспертизы.

Дожидаетесь результатов, в это время можно поискать через интернет или другим способом пострадавших аналогично так – же как и вы, от этой АЗС.

После заключения экспертизы, если топливо было признано некачественным, следует уведомить о результатах специалистов автосервиса.

С этого момента уже можно снимать пломбу с двигательного отсека. И приступать к ремонту. Все детали, которые под замену, на СТО сохраняют надлежащим способом.

От вас еще одна претензия с требованием возмещения расходов на:

  1. Некачественное топливо
  2. Эвакуатор
  3. Если с места сами добирались на такси, значит за услуги такси
  4. Экспертизу
  5. Ремонт и замену запчастей машины

Следует приложить все копии всех квитанций И отправляете на АЗС таким же способом, как ранее изложено, через почту или лично.

Ждете ответа

  • При личном обращении 10 дней
  • Через почту 20 дней

И если не дождались ответа, со всеми собранными документами обращаетесь в суд. Вы попадаете под спор о защите прав потребителей, на это заявление нет гос.пошлины.

Заключение

От залива некачественного топлива не застрахован никто. Особенно в далеких регионах ситуация неблагополучная с качеством горючего.

Предприниматели имеют огромные барыши и ничего не делают для улучшения качества продаваемого продукта. В регионах жители не такие привередливые не хотят и не знают, как проверить качество бензина. Бывает и такое, что ездят на малолитражке с расходом топлива 12-14 литров в смешанном режиме.

Не хотелось бы давать банальные советы, мол заправляйтесь только у раскрученного производителя и продавца, только проверенным топливом. Ситуации в жизни случаются конечно, всякие.

И если уж такое произошло, нужно понимать алгоритм действий и не отступаться от намеченной цели, возместить все расходы от приобретения плохого качества топлива за счет недобросовестного АЗС.

А у вас какое сложилось мнение о качестве топлива на АЗС нашей большой страны? Интересно услышать ваше личное мнение о ситуации с горючим в комментариях.

На этом прощаюсь с вами дорогие читатели. Желаю никогда не попадать в такие ситуации. Удачи всем на дорогах.

Вы можете подписаться на выход новых заметок. Впереди еще много интересного. С ув. Валентина

Что делать, если залил плохой бензин

Дата публикации: 23 декабря 2018 .
Категория: Автотехника.

Каждый автовладелец понимает, что качество бензина очень важно, так как топливная смесь проникает в самые важные узлы автотранспортного средства. Однако это не останавливает недобросовестных продавцов, которые продают дешевый суррогат под видом дорогостоящего топлива.

Машины по-разному реагируют на такие смеси. Иногда серьезного вреда ни двигателю машины, ни другим узлам не наносится. Но, бывают ситуации, когда из-за плохого топлива автовладельцу приходится раскошелиться на дорогостоящий ремонт силового агрегата. Главная проблема заключается в том, что некоторые не знают, что подобных затрат можно избежать, если доказать, что заправочная станция нанесла ущерб авто. Но, для этого нужно и самому быть уверенным в том, что в купленной смеси содержатся недопустимые присадки.

Читать еще:  Топ-10 самых уродливых автомобилей всех времен (фото)

Чем обычно разбавляют топливо на автозаправках

В погоне за длинным рублем некоторые продавцы идут на обман, который приносит им до 200% выгоды. В ход идут самые разные методы повышения «качества» бензина:

  • Использование воды. Это простейший, но и также легко раскрывающийся, способ обмана. Топливная смесь элементарно смешивается с обычной водой. Однако если автовладелец заправлял пустой бак, то на таком топливе он не проедет и нескольких километров.
  • Использование свинца. В дешевых смесях детонационная стойкость довольно низкая, но если нужно создать из ничего 95 или 98 бензин, то в него достаточно добавить присадки. Как правило, для этого используется тетраэтилсвинец. Этот компонент довольно долгие годы использовался в качестве антидетонирующей присадки для моторного топлива. Но, сегодня так называемый этилированный бензин запрещен на территории РФ (от него отказались в 2002 году). Это объясняется тем, что тетраэтилсвинец является крайне ядовитым и негативно сказывается на работе авто.

  • Применение этанола. Чтобы быстро повысить октановое число на 10-15 пунктов достаточно добавить несколько граммов ферроцена. Его, как правило, добавляют в прямогонный бензин, октановое число которого составляет около 64 единиц. Стоит ферроцен копейки, а эффект, как говорится, на лицо.
  • Использование газолина (газового бензина). По сути это газовый конденсат, который стоит в 3 раза дешевле нормального бензина. Но, его не продают в чистом виде, из-за довольно резкого запаха, который сразу может смутить автовладельца. Вместо этого газолин смешивается с бензином.

Также в ход идут и другие хитрости. Например, вместо дизельного топлива, некоторые недобросовестные продавцы «впаривают» печное. Из названия несложно догадаться, что такая жидкость вообще не предназначена для автомобилей. Также в бензине можно найти солярку и многие другие примеси. Некоторые из них можно выявить и невооруженным глазом, а доказать наличие другие присадок возможно только после экспертизы.

Как определить некачественный бензин по его составу

Проще всего понять, что в топливной смеси присутствует вода. Для этого достаточно перелить небольшое количество смеси в прозрачную канистру. Через некоторое время такой бензин начнет «расслаиваться». Если смесь осталась однородной, то нужно обратит внимание на ее цвет и консистенцию. Чистый бензин, в котором нет сторонних добавок, должен быть прозрачным. Если он мутный или можно четко определить какой-либо оттенок, то такую смесь лучше не заливать в бак.

Также можно добавить в тестовый образец немного марганцовки. Если бензин остался прозрачным, то это говорит о его высоком качестве. Если же смесь приобрела розовый или фиолетовый оттенок, то стоит отказаться от такой заправки.

Полезно! Использование бензинометра или нефтеденсиметра поможет выявить только наличие солярки.

Еще один метод, который советуют автовладельцы – капнуть немного топливной смеси на чистый лист бумаги. После этого нужно подождать, пока бензин испарится (чтобы ускорить процесс можно подуть на бумагу). Если после его высыхания на листе остается жирный след, то в нем есть солярка или керосин. При появлении цветного пятна можно быть уверенным в том, что в смесь добавлены присадки для повышения ОЧ или красители. Качественная смесь после высыхания не должна оставлять никаких следов.

Полезно! Выявить наличие солярки можно еще до заправки бака. Для этого нужно взять топливозаправочный пистолет и провести пальцем по внутренней части «носика», которая соприкасается с подаваемой смесью. Если поверхность жирная, то вероятнее всего в бензине есть примеси и солярка.

Выявить наличие газолина можно по запаху. Если он сильно отличается от привычного бензинового «аромата», то не стоит использовать такую смесь. Но, если газолин смешали с бензином, то октановое число смеси будет низким. Нужно воспользоваться ареометром. Однако в топливе могут быть намешаны и другие присадки, из-за которых показания прибора будут неточными.

В этом случае стоит обратить внимание на то, как быстро высыхает лужица смеси на асфальте. Качественный бензин испаряется быстро, а газолин может сохнуть несколько недель. Еще один признак наличия газолина – это резкое падение стрелки топлива, через день после заправки. Это объясняется тем, что этот компонент испаряется в очень большом объеме.

Однако, все эти рекомендации помогут только в том случае, если продавец «мешает» бензин совершенно бездумно. Если же используются более современные компоненты, например, тетраэтилсвинец, то на глаз или с помощью измерительных приборов выявить их наличие не получится. В этом случае нужно обратить внимание на «поведение» машины.

Как авто едет на некачественном топливе

В этом вопросе многое зависит о того, сколько было бензина в баке до заправки. Если он был заполнен наполовину, то почувствовать неладное можно только спустя 10-15 км. Чем быстрее некачественная смесь доберется до топливопровода, тем быстрее водитель заметит, что:

  • Упала мощность двигателя. При нажатии на педаль газа авто начинает дергаться.
  • Появились скачки оборотов на холостом ходу.
  • Увеличился расход топлива.
  • Слышны стуки и детонация.

Если топливная смесь грязная и в ней содержится вода, то двигатель может заглохнуть. Разумеется, подобное означает, что поломки могут произойти и в других узлах. Например, если в смеси содержатся железосодержащие присадки, то первыми «накроются» свечи зажигания. После этого перестанет работать кислородный датчик (фильтры тонкой очистки быстро забьются, повысится нагрузка на бензонасос), за ним прекратит нормально функционировать и каталитический нейтрализатор.

Плохой бензин, в котором присутствует метанол, скажется на состоянии масла, сократится его ресурс. Соответственно может случиться так, что пострадает и сам силовой агрегат. Заметив первые признаки плохого топлива, рекомендуется прекратить движение и предпринять меры.

Что делать

Нужно как можно быстрее очистить систему от «левого» топлива. В противном случае о ремонте по гарантии можно забыть. Если автовладелец сам залил некачественное топливо, то ни один сервис не станет ремонтировать авто за свой счет. Чтобы возместить нанесенный ущерб придется требовать деньги с продавца топлива. В этом случае поможет статья 14 Закона «О защите прав потребителей». В ней говорится о том, что причинение вреда жизни или имуществу подлежит возмещению денежных средств в полном объеме. Теоретически можно получить от заправочной станции деньги за ремонт и даже за моральный ущерб. На практике сделать это не так-то и просто, но попробовать стоит.

  • Идем с чеком к продавцу и заявляем о проблеме. В самом фантастической ситуации, администратор АЗС сразу признает вину и возместит ущерб. Но, разумеется, такое возможно только в сказках.

  • Делаем три копии чека.
  • Сливаем часть бензина из бака машины в чистую емкость. Также берем забор из колонки, из которой заправлялись до этого. Выполнять все нужно в присутствии трех свидетелей. Каждый из них должен написать заявление с указанием даты и времени. В бумаге нужно указать их данные и то, что они согласны с тем, что забор топлива был произведен правильно.
  • Требуем у продавца сертификат качества и делаем его копию.
  • Отправляемся в аккредитованную лабораторию и просим произвести химическую экспертизу двух проб (из авто пострадавшего и колонки АЗС). По результатам можно будет доказать, что это один и тот же состав, а также тот факт, что топливо с примесями. Стоит такая экспертиза около 5 000 рублей.

  • Отправляемся на станцию техобслуживания и оцениваем ущерб, нанесенный топливной смесью.
  • Со всеми доказательствами пишем заявление на владельца АЗС и идем в суд.

По итогу разбирательства, пострадавшая сторона получает возмещение ремонта, морального ущерба и стоимости экспертизы. Но, если удастся установить, что пробы отличаются, то платить придется уже автовладельцу.

Если он взял пробы на следующий день или спустя несколько часов, то есть риск того, что в колонке уже другой бензин и результаты лабораторный исследований это докажут. Поэтому действовать нужно незамедлительно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector