Что делать, если фары плохо работают?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Что делать, если фары плохо работают?

5 самых популярных неисправностей фар и способы с ними справиться

Рассмотрим 5 самых популярных и частых проблем с освещением авто:

  1. Не работает одна фара;
  2. Не работает одна из фаз ксенона;
  3. Неисправны обе лампы;
  4. Передние фары кажутся тусклыми или яркость света изменяется каждый раз, когда вы набираете обороты мотора;
  5. Ближний свет недостаточно отчетливо освещает дорогу.

Проблема № 1: одна фара не работает

Если с одной фарой возникли проблемы, как правило это означает, что одна из ламп накаливания погасла. Вольфрамовые нити накаливания имеют ограниченный срок службы, который зависит от количества часов использования и от того, насколько сильными являются вибрации во время езды. Чем чаще вы используете автомобиль ночью, тем быстрее одна или оба фары выйдут из строя.

Не работающая фара – дискомфорт, влияющий на безопасность

Типичная автомобильная лампа накаливания (галогенная или обычная) имеет срок службы, который может составлять от 600 до 2000 часов использования. Для среднего автолюбителя, который ездит от 12 000 до 15 000 миль в год, это означает, что менять фары придется, возможно, каждые пять или шесть лет в зависимости от того, как часто они используются. Вождение по неровным дорогам может сократить срок службы, заставив тонкую нить внутри лампы выходить из строя преждевременно.

Как исправить? Замените выжженную лампу. Но прежде, чем вы это сделаете, внимательно осмотрите электрический, разъем на задней панели фар и убедитесь, что он не подвержен коррозии или ослаблен.

Корпус представляет собой герметичную пластиковую оболочку с лампочкой и гнездом, установленным на панели.

Процедура замены лампочки должна проходить по таким этапам:

  • Розетка, которая держит лампочку, обычно закручивается в корпус.
  • Вращая его против часовой стрелки примерно на четверть оборота, разблокируйте вкладки и вытащите лампу из гнезда корпуса.
  • После того, как гнездо было снято с корпуса, вы можете вытащить старую лампу из розетки и заменить ее на новую (лампочки должны быть не только такой же формы и размера, но и такой же мощности.
  • После установки лампы в гнездо проверьте пробку, прежде чем вставлять ее обратно в корпус фар.
  • Включите фары, чтобы убедиться, что лампа загорается.
  • Если все в порядке, выключите фары, затем вставьте лампу и гнездо обратно в корпус.
  • Не забудьте закрутить гнездо примерно на четверть оборота по часовой стрелке, чтобы зафиксировать его на месте (в противном случае вода и грязь могут попасть в корпус, вызывая коррозию и запотевание).

Хотели бы дать важный совет, о котором не знает даже большинство автомехаников: используйте латексные перчатки при замене лампочки, т.к. кожный жир и остатки масла разъедают стекло галогенки и она в итоге выгорает раньше, чем следует.

Если при включении подсветки новая фара не загорается, розетка может быть ослаблена или корродирована, либо может возникнуть проблема с подключением в цепи фары. Если розетка корродирована, обработайте ее электроэрозионным очистителем для электроники.

Если это не поможет восстановить хорошее электрическое соединение, вам придется заменить розетку. Обработка розетки диэлектрической смазкой перед установкой лампы поможет защитить ее от влаги и коррозии.

Проблема № 2: не работает одна из фаз ксенона

Диагностика: Ксеноновые фары в отличие от галогеновых ламп накаливания не имеют вольфрамовой нити, поэтому, если лампа не загорелась, а напряжение на нее исправно подавалось, значит вероятнее всего в ней имеется трещина, через которую проходит газ ксенон.

Ксеноновый элемент требует высокого и исправного напряжения, поэтому, если это устройство не работает, в первую очередь следует проверить электронику – протестируйте мультиметром контакт. В некоторых случаях лампочка и воспламенитель соединены вместе и являются одним устройством. В таких случаях их можно заменить только в комплексе.

Проблемы с ксеноном

Лампы ксеноновых фар являются достаточно дорогим удовольствием (от $ 50 до $ 100), а воспламенители еще дороже (цена может быть порядка $ 200!). Поэтому, прежде, чем заниматься заменой убедитесь на 100%, что проблема именно в ксеноне.

Есть надежный способ проверить это: замените «хорошую» лампу, которая работает с другой стороны, на фару, которая не работает. Если теперь устройство работает фара, то вы можете знать наверняка – лампочка, которую вы удалили, была неисправной, и ее необходимо заменить. Еще лучше поменяйте фары местами, тогда картина станет ясной полностью.

Проблема № 3: обе фары не работают

Причина скорее всего в следующем:

  • нет напряжения на фарах из-за плохого реле освещения;
  • неисправный предохранитель;
  • неисправный электронный модуль (несмотря на сложность данного устройства, причина с неисправностью модуля – самая редкая);
  • неисправность выключателя фар, диммера или имеется дефект проводки.

Чтобы выяснить, что именно стало причиной такой проблемы, начните с проверки основного предохранителя для цепи освещения. Расположение вашего предохранителя приведено в руководстве пользователя, как правило для различных моделей авто локация предохранителя различна. Он часто расположен в центре питания в моторном отсеке, но также может находиться на панели предохранителей под приборной панелью.

Проверка всех контактов и предохранителей – необходимая мера

Если предохранитель перегорел, замените его новым. Помните: очень важно, чтобы предохранитель был точно такой же! Если вы выберете более мощный предохранитель, то можете усугубить скрытую проблему в электронике из-за которой перегорел старый. Если вы выберете менее мощный предохранитель, то шанс на его перегорание возрастает.

Если после замены предохранителя он сразу же срабатывает, значит в цепи имеется сильный всплеск тока либо короткое замыкание. Необходимо найти источники замыкания, исправить его и заменить предохранитель.

Если предохранитель не пробивает, а фары работают, значит проблему можно считать решенной, по крайней мере на данный момент.

Даже, если с предохранителем все в порядке мы убедительно советуем воспользоваться вольтметром или 12-вольтовой контрольной лампой, чтобы проверить мощность на предохранителе. Большинство электрических схем автомобилей является включенными постоянно, поэтому следует на 100% быть уверенным, что в проводке нет перегрузок.

Отсутствие питания на предохранителе указывает на неисправность проводки. Возможно проблема кроется в блоке предохранителей, а возможно на участке между блоком предохранителей и аккумулятором. Вам понадобится схема подключения, чтобы проследить цепь электропроводки и найти неисправность.

Реле фары. Если фары не работают, а предохранитель в полном порядке, при этом на нем есть нагрузка и она в норме, значит неисправным может оказаться реле фары либо модуль управления. Если система использует реле, демонтируйте его. Чаще всего, верным признаком неисправности является посторонний звук реле: при встряхивании, внутри корпуса как будто что-то оторвано. Купите новое реле и подключите его, чтобы проверить, восстановится ли питание фар.

Если реле фары или модуль не получают напряжение при включении переключателя фары, проблема заключается в неисправном переключателе. Переключатели- одни из тех компонент панели управления, которые изнашиваются первыми, поэтому нет ничего необычного в том, что выключатель после многих лет эксплуатации автомобиля окажется неисправным. Замена переключателя фар, несмотря на простоту диагноза, может проводится с большими сложностями в зависимости от места расположения: переключатель может быть на приборной панели или на рулевой колонке.

Если ваши фары работают в режиме ближнего света, но у вас нет дальнего света, или наоборот – они работают на дальнем свете, но нет ближнего, наиболее вероятной причиной является плохой переключатель. Диммерное устройство встроено в переключатель на передней панели, который установлен на большинстве автомобилей, поэтому, если диммер не работает, вам придется заменить весь переключатель.

Не пытайтесь заменить выключатель фары, установленный на рулевой колонке, без предварительного отсоединения батареи и ожидания не менее 20 минут. Это одна из самых частых ошибок, которую допускают во время ремонта автомобильного освещения. Отключение АКБ и ожидание требуется чтобы конденсаторы в цепи подушки безопасности были разряжены. Рулевое колесо должно оторваться, чтобы заменить переключатель. Пересечение неправильных проводов в рулевой колонке может привести к сбою подушки безопасности и привести ее в действие, нанеся вам тяжелые травмы.

Если переключатель установлен таким образом, что его будет крайне непросто заменить, не пытайтесь делать это самостоятельно. Отвезите автомобиль дилеру или в автосервис и попросите профессиональных механиков заменить переключатель.

Проблема № 4: передние фары кажутся тусклыми или яркость света изменяется каждый раз, когда вы набираете обороты мотора

Причина кроется, скорее всего, в системе зарядки (неисправный генератор или приводной ремень генератора). Проверьте напряжение заряда на холостом ходу двигателя. Если зарядная система работает правильно, напряжение на аккумуляторе должно составлять от 13,5 до 14,5 вольт. Если он меньше 13 вольт, что-то не так с системой зарядки.

Тусклая фара

Иными словами, аккумулятор недостаточно хорошо заряжается от генератора и ваши фары работают только от генератора. Из-за этого, при малых оборотах, напряжение слишком низкое и фары светят тускло, а при высоких оборотах, наоборот – фары светят ярче.

Проблема № 5: ближний свет недостаточно отчетливо освещает дорогу

Причиной могут быть загрязненные фары, затуманивание внутри крышки объектива (повышенная влажность), запотевание или обесцвечивание пластиковой крышки фар.

Посмотрите на фары. Грязь на внешней стороне фар или влажность внутри крышки объектива отражает свет назад и уменьшает блеск фар. Грязь может быть удалена очисткой крышек, однако повышенная влажность внутри герметичного корпуса говорит о том, что фара «протекает». Пластмассовый корпус мог быть треснут либо повредилась прокладка, уплотняющая корпус.

Ближний свет недостаточно освещает дорогу

Удалить влагу из герметичного корпуса бывает очень непросто. Для этого прибегают к такому трюку: просверливаете пару небольших (2-3мм.) вентиляционных отверстий в верхней части корпуса фар (не в объективе). Делать это необходимо только в сухую погоду. Припаркуйте свой автомобиль так, чтобы солнце светило прямо на фары. Через несколько часов (или дней в зависимости от того, сколько влаги внутри), вода в конечном итоге испарится и выйдет из отверстий, которые вы пробурили. Затем закройте отверстия силиконовым клеем чтобы сохранить приемлемый уровень влажности.

Советы для автоэлектрика при проблемах с ближним светом:

На старых автомобилях чистые пластиковые крышки фары иногда становятся тусклыми, многим из нас хорошо знаком неприятный молочно-белый цвет, который приобретают фары старых авто. Причиной является пленка, которая образуется на пластике, в результате продолжительного воздействия солнечного ультрафиолета. Иногда пленку можно удалить, отполировав фары мягким абразивным полирующим кремом. Однако, если обесцвечивание не проходит, замените корпус фар.

Неприемлемая производительность фар может быть также связана с тем, что ваши фары недостаточно точно направлены вперед. Если лучи направлены слишком высоко, слишком низко или не центрально, фары не будут освещать дорогу должным образом.

Проверка фар

Чтобы проверить качество освещения вашего автомобиля, припаркуйте машину на расстоянии около 3 метров от двери или стены гаража, после чего включите фары. В режиме «ближний свет» оба огня должны быть направлены прямо вперед, причем самая яркая область обоих лучей не должны быть выше вашего автомобиля.

Если необходимо настроить направленность фар, следует воспользоваться регулировочными винтами на задней или верхней части корпуса фар. Если вы не можете найти винты или не знаете, как именно ими воспользоваться, обратитесь к руководству по эксплуатации вашим авто.

На старых автомобилях как правило есть два регулировочных винта, которые можно поворачивать с передней части фары. Один регулирует лампу влево и вправо, а другой регулирует лампу вверх и вниз.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ФАРЫ СТАЛИ ПЛОХО ОСВЕЩАТЬ?

Для начала надо разобраться, почему фары плохо светят. Причин к тому может быть несколько.

1.Самое банальное – фары не отрегулированы и светят не на дорогу. Часто даже бывает, что владелец автомобиля не подозревает о такой проблеме.
Например, на стоянке у большого магазина кто-то разворачивался неаккуратно и толкнул ваш автомобиль в бампер.Пластиковый бампер после деформации вернул свою форму, и внешне никаких повреждений не видно. Но за бампером панель передка, на которой смонтирована фара, вполне могла слегка согнуться. Вот фара и будет светить уже совсем не в нужное место, а в некоторых случаях – прямо в глаза едущим навстречу. Поэтому периодическая проверка – вещь совсем нелишняя. Лучше бы с помощью прибора, но даже «на глазок», подъехав к стене в темное время, можно примерно оценить, светят ли фары как положено, то есть с небольшим уклоном вниз, или нет.

Читать еще:  Как правильно снимать квартиру самому и впервые

2.Если в фарах установлены обычные галогеновые лампы, то плохо светить они могут из-за недостаточного напряжения.
Причиной может быть плохой контакт в электрических соединениях или плохо работающий генератор. Номинальный световой поток автомобильные лампы отдают при напряжении 14,0 вольт, несмотря на известные всем автомобильные 12 вольт. Нормой для напряжения бортовой сети автомобиля является напряжение 13,8 – 14,2 вольта, а на контактах включенной лампы напряжение не должно отличаться в меньшую сторону больше чем на 0,2 – 0,3 вольта. Или для исправного генератора должно быть не меньше 13,5 вольт при оборотах двигателя более 2000 об/мин. Если меньше, то необходимо искать плохой контакт.
В таком случае установка более мощных ламп только усугубит ситуацию, и место плохого контакта вполне может разогреться, оплавиться или даже загореться от повышенного тока, потребляемого более мощной лампой. А поскольку сама фара в таком случае не виновата, то заменять ее нет никакого резона.

3.Фара эксплуатировалась без герметичной крышки и внутрь попала влага, пыль.
Иногда даже алюминиевая амальгама, покрывающая отражатель, облезает. Лечить такую фару нет никакого смысла. Ставить туда более мощную лампу тоже. Пыль и грязь поглощают световой поток и вызывают рассеяние остатков света во все стороны, но только не на дорогу. В этом случает выход только один – менять, каким бы дорогостоящим такое решение не выглядело.

4.Помутневшее стекло фары.
Это, пожалуй, самая распространенная сегодня причина, и масштабы этого явления в автомобильном мире растут. Поэтому следует остановиться на ней подробней.
Стекло фары становится мутным постепенно в процессе эксплуатации. Поверхность стекла, обращенная вперед по ходу автомобиля, попадает в поток песка и грязи из-под колес впереди идущих автомобилей. Мелкие частички, соударяясь со стеклом, оставляют на нем микронеровности, которые работают, как линзы или призмы, направляя свет в разные стороны, т. е. не туда, куда надо. Вроде бы фара яркая, но дорогу почти не видно. Зато глаза водителя встречного автомобиля сразу выделят такие фары непечатным высказыванием в адрес их владельца.
Похожее явление мы наблюдаем, когда ночью смотрим сквозь лобовое стекло старого автомобиля. Оно само слепит водителя, светясь по всей своей поверхности на микронеровностях искорками преломленного света от фар встречных автомобилей.

Итак, что делать со стеклом фары, если оно на вид непрозрачное.

Ну, во-первых, стекла фар бывают из обычного стекла и из прозрачного поликарбоната. Стеклянные фары устанавливались на старых автомобилях, и у некоторых из них стекла можно заменять.

В случае если фара живет на автомобиле от рождения, то ее лучше заменить целиком, тем более что она не столь дорогая, как у современных автомобилей.

Иная ситуация с автомобилями, выпущенными не более 8 – 10 лет назад. Примерно в это время (в США раньше) практически все автопроизводители перестали применять обычное стекло и заменили его прозрачным поликарбонатом.

Причин тому оказалось несколько:

* Первая и самая важная – пассивная безопасность. При ударе о препятствие поликарбонат гнется, а в случае, если расколется, то не образует острых осколков, способных травмировать людей.

* Поликарбонат значительно легче, а снижение веса – важный параметр, влияющий на экономику производства и эксплуатации. К тому же технология производства изделий из поликарбоната менее экологически вредная и менее энергоемкая.
Поликарбонат также прозрачный, как и стекло, но более тонкий. Поэтому суммарные потери оказались меньше.

* Появление новых более эффективных источников света потребовало точнее формировать светотеневую границу. Иначе удовлетворить требованиям безопасности было невозможно. В связи с этим в оптике фар появились линзы, и отпала необходимость иметь формирующие призмы на внутренней поверхности стекла, которые работали далеко не лучшим образом.

* Вписанные в современные формы кузова фары приобрели причудливые формы. Это обстоятельство также в пользу пластиков. Из поликарбоната стало возможным изготовить фары сложной формы, что технологически очень трудно или почти невозможно со стеклом.
Только по одному параметру поликарбонат откровенно хуже стекла. Стекло – один из самых твердых материалов на земле. Оно уступает по твердости только алмазу, некоторым твердым камням и некоторым видам керамики.

Поэтому стеклянные фары на протяжении долгих лет остаются прозрачными, медленно сдавая свои позиции.

А что же поликарбонат?

Он, как и все пластмассы, мягкий. Поэтому легко царапается всем тем, что лежит на дороге, а особенно родственником стекла – песком.

Конечно, конструкторы нашли способ продлить жизнь фарам. Стекла из поликарбоната имеют защитное твердое покрытие, похожее на защитный лак, нанесенный на кузов автомобиля поверх краски. Оно должно защитить поликарбонат от износа. Но. реальная жизнь гораздо сложнее.

Нашему гражданину, выезжающему в любую из европейских стран, наверняка бросается в глаза блеск кузовов тамошних авто. Ну как будто они только что с завода. А вспомните Левшу, героя рассказа Н. С. Лескова. « . Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся. ».

Так вот и у англичан, и в Европе, где живут те самые конструкторы автомобилей и фар для них, законодатели автомобильных правил и моды, песок на дороги зимой тоже никто не сыпет.Поэтому там значительно дольше сохраняется лакокрасочное покрытие кузовов, прозрачность лобовых стекол и фары из поликарбоната.

А в наших суровых условиях эксплуатации может вполне хватить одной поездки зимой по Кольцевой дороге, чтобы фары «. стрелять не годятся». А уж пара-тройка русских зим совершенно точно сделают из современных автомобильных фар прекрасные светорассеивающее устройства, пригодные для освещения заборов в темном переулке, но никак не для использования на автомобиле. Автомойки своими щетками, сдобренными песком, добавляют царапин.

Да еще и сами владельцы автомобилей, часто не осознавая, что наносят ущерб своему детищу, протирают фары сухой тряпкой или протирочной бумагой. Грязь, которую тряпка захватывает со стекла, работает как хорошая наждачная бумага. Обратите внимание, если для стеклянных фар на автомобилях прежних годов выпуска применялись обычные резиновые щетки-дворники, то на современных автомобилях только струйные омыватели высокого давления.

Это для того, чтобы исключить трение по пластику. Соответственно и вручную очищать фары надо, поливая обильно водой, смывая грязь с поверхности стекла. Многие владельцы автомобилей осознают, что передняя часть автомобиля подвержена усиленному абразивному износу. Мы можем видеть специальные пластиковые экраны на передних частях капота, которые предлагаются для многих марок автомобилей почти в каждом магазине запчастей. Но, к сожалению, в магазинах ничего не предлагается для фар.

Так что же делать?

Ставить более мощные лампы – не выход. Менять? Фары современных автомобилей напичканы всякими усовершенствованиями и даже исполнительными механизмами с электроникой.

Цена некоторых достигает нескольких тысяч евро. Рецепт вообще-то известен. Периодически полировать. Снимая небольшой верхний слой упрочненного покрытия на толщину мелких неровностей, мы в значительной степени восстановим оптические свойства стекла. Но! Как и в любом деле, здесь есть тонкости.

Основная тонкость (извините за тавтологию) – тонкий слой лака. Если полировать не тем кругом или не той пастой, или переусердствовать, то в протрется насквозь до мягкой сердцевины. Совсем уж грубая ошибка -всей перегрев стекла шлифовальной машиной и необратимое его помутнение по толщине. Если фара полируется уже не первый раз и лак местами оказывается сошлифован совсем, то на границе лака свет будет рассеиваться, а оголенный поликарбонат пятнами износится в десятки раз быстрее.

Фару выбрасывать? Пожалуй, можно еще продлить ей жизнь. Во-первых, придется уже другими материалами снять остатки фабричного лака. Потом заполировать однородную поверхность. Можно оставить ее доживать свой век без защитного покрытия, как в большинстве случаев это бывает, но лучше нанести новый слой лака на вновь подготовленную поверхность.

Такой специальный лак для восстановления защиты поликарбоната «X-P protect headlights» имеется в гамме материалов полировальной наносистемы eXtreme-Plus. Система настроена на восстановление и косметическую полировку кузовов автомобилей, фар, корпусов судов, защиту их от эксплуатационных вредных воздействий.

Так называемая система включает в себя электро- и пневмоинструменты, приспособления, абразивные пасты, материалы для шлифовки и полировки, защитные лаки и пленки, гидрофобные покрытия. Она потому и система, что все ее компоненты подобраны друг к другу, чтобы обеспечить наилучший результат ее применения.

Материалы и инструменты этой системы совсем не дешевые, поэтому цена за восстановление одной фары получается несколько выше средней, но и результат заметно лучше и долговечнее, чем у других производителей.

Маловероятно, что где-то еще вам предложат нанести защитный лак, по своим свойствам не уступающий фабричному, сохраняющий защиту несколько лет, да еще и обладающий водо- и грязеотталкивающими свойствами.

Даже если фары отполировались абразивными полиролями без «проплешин», мы рекомендуем нанести тонкий слой защитного лака сразу после полировки.

В странах северной Африки, а особенно в богатых странах Аравийского полуострова, где ветер гонит на дороги из пустыни целые песчаные облака, многие автовладельцы закрывают прозрачной пленкой части кузова своих экипажей особенно подверженные воздействию песка. Это капот, передние крылья, пороги. Иногда еще задние крылья и низ дверей. И обязательно фары.

Этот тип защитного покрытия фар мы рекомендуем для наших условий эксплуатации. Причем, как после полировки, так и для совершенно новых фар. Это иная, дополнительная степень защиты, имеющая свои тонкости.

И опять, тонкость самой пленки – один из основных параметров, влияющих на защитные свойства. Тонкие 100-микронные дешевые пленки, применяемые всюду, в качестве защиты фар не годятся. Не годятся и твердые пленки из всех видов винила. Дело в том, что защитные свойства пленки определяются ее способностью гасить энергию удара песчинки, оставаясь неповрежденной.

Поэтому пленка не должна быть слишком тонкой, чтобы иметь возможность пружинить, сминаясь по толщине. И должна моментально восстанавливать свою форму на уровне микрорельефа, чтобы не оставались на поверхности царапины и, как следствие, помутнение.

То есть, чем больше похожа на резину пленка, тем эффективней она работает. Интуитивно понятно, что толщина в таком случае определяет максимальную силу удара.

Для хрупких стеклянных фар применяют толстые пленки толщиной до миллиметра, а для поликарбоната вполне достаточно пленок толщиной 200 – 400 микрон из алифатического полиуретана.

Этот совсем не дешевый материал лучше всего соответствует предъявляемым требованиям. Во-первых, он очень упругий, может растягиваться в 4 раза без остаточной деформации. Во- вторых, он прочный и поцарапать или проткнуть его поверхность даже острым предметом сложно. В-третьих, полиуретан совершенно прозрачный для всего спектра видимого света, включая ультрафиолет. В-четвертых, он не желтеет от ультрафиолета, как солнечного происхождения, так и от ксеноновых ламп. В-пятых, обладает прекрасным свойством восстанавливать поврежденную поверхность при нагреве ее феном. А также пленку можно легко заменить в случае необходимости. Несмотря на то, что защита фар такой пленкой в некоторых случаях может превышать 2000 рублей за одну, это в любом случае дешевле новой фары и гарантирует длительное сохранение стекла новым. Если фары защитить таким образом сразу после покупки автомобиля, то автоматически отпадает необходимость их периодически полировать.

Читать еще:  Как правильно эксплуатировать роботизированную коробку передач

Пожалуйста, регулируйте ваши фары каждый раз после их демонтажа или кузовного ремонта, периодически проверяйте и следите за их чистотой и исправностью. А мы с удовольствием вам в этом поможем!

Что делать, если фары автомобиля светят тускло

Фары автомобиля могут начать светить плохо по самым разным причинам. Порой разобраться в этом вопросе самостоятельно неопытному автовладельцу сложно. Поэтому для исправления этой неисправности лучше всего обратиться на станцию техобслуживания. Хорошее освещение – это залог комфортной, а самое главное – безопасной езды. Если же здесь появятся нарушения, даже самые минимальные и малозаметные, то водителю придётся приложить немало усилий, чтобы езда в тёмное время суток не привела к аварии. Поэтому с ремонтом затягивать нельзя ни в коем случае.

Причины плохого освещения.

Одна фара горит ярче другой

Чаще всего владельцы автомобилей жалуются на то, что с одной стороны свет ярче, чем с другой. Даже у этой незначительной неприятности есть несколько причин. Причина может быть в контактах, которые перестали плотно прилегать или окислились. Если это так, прибор надо разобрать и проверить все соединения. Вторая причина – фара, которая светит хуже, могла получить незначительное механическое повреждение, которое не заметил водитель. Это могло случиться на стоянке в ночное время суток или тогда, когда автомобиль остаётся без присмотра. Помочь здесь может только её замена. Третья причина – скопление грязи на поверхности. Это самая распространённая причина помутнения фар авто. Решается она просто – надо всего лишь протереть её мокрой тряпкой. И. наконец, может просто перегореть лампочка. Тогда надо всего лишь заменить её на новую. Сделать это можно и самостоятельно.

Проблемы с фарами ближнего света

По правилам дорожного движения каждый водитель даже в дневное время суток при езде на авто должен включать ближний свет. Поэтому постоянное использование осветительных приборов именно с этой целью повышает риск их поломки и быстрого выхода из строя. Причины этого и здесь могут быть самыми разными. Слабый ближний свет фар может быть по причине плохого контакта, как и в том случае, что был описан выше. Чтобы решить проблему рекомендуется осмотреть клеммы, проверить, как они соединяются с крепёжными элементами. Чтобы в дальнейшем исключить процессы окисления, все контакты рекомендуется обработать силиконовой смазкой. Такой совет пригодится в осеннее и зимнее время, когда машина эксплуатируется в неблагоприятных погодных условиях. Помутнение оптики – это не результат загрязнения. Если чистка стекла не помогла, и свет не стал ярче, значит фару надо заменить на новую. И, наконец, третья причина – перегоревшая лампочка. Её надо всего лишь заменить.

Плохая регулировка

Почему плохо и недостаточно ярко светят фары? Причиной может оказаться их плохая регулировка. В этом случае свет направлен не на дорогу, а в сторону, вверх или вниз. Проверить, есть такая неисправность или нет, очень просто. Для этого после захода солнца надо подъехать к стене и включить освещение. Внимание надо обращать на появившиеся круги света. Затем можно взять лазерный уровень и проверить, как сильно свет отклоняется от того места, где он должен быть в норме. Если оказалось, что пучок света не концентрируется в одном месте, а рассеивается, значит рекомендуется провести регулировку. Регулировка фар проводится просто. Для этого надо открыть капот и найти винты, которые удерживают их в правильном положении. Аккуратно подкручивайте винты до тех пор, пока не установите нужное направление.

Противотуманные фары

Проблема может быть не только в плохой работе фар ближнего и дальнего света, но и противотуманных. Чтобы отрегулировать нормальный свет здесь, надо точно знать, как это делать. Перед началом регулировки надо заправить полный бак и усадить в салон автомобиля человека весом не мене 70 кг., чтобы автомобиль просел и принял обычное в движении положение. После этого с помощью отвёртки надо отрегулировать винты этих фар. Придётся их вращать в стороны и таким образом добиваться максимально правильно расположения светового луча.

Проблемы с напряжением

Иногда плохой свет появляется из-за снижения напряжения. Проверку этого можно сделать самостоятельно. Если это так, то замена лампочки или полировка стекла не даст никакого результата. Чтобы убедиться, что причина тусклого света именно в этом, потребуется прибор под названием мультиметр. Если удалось выявить снижение напряжения, то причину надо искать в неполадке с контактами или генератором. Самостоятельно исправить эти нарушения при отсутствии опыта практически невозможно. Поэтому лучше всего обратиться в центр технического обслуживания и рассказать о имеющейся проблеме у автомобиля.

Мутные стёкла фар

При эксплуатации автомобиля плохо светить фары могут и из-за помутнения стекла. Особенно хорошо заметно нарушение светящих элементов у старых автомобилей. Стекло, даже если его не повреждать механически и регулярно протирать, может помутнеть от пыли, грязи, песка и мелких царапин, которые не заметны на глаз. Однако проходящий через такие фары луч света слишком рассеивается и теряет свою чёткость, а это представляет определённую проблему при движении на дорогах. Прежде, чем приступать к устранению этой неприятности, надо знать, из чего сделаны фары. Это может быть или стекло, или же карбонат. Если это стекло, то его проще поменять, чем полировать и пытаться вернуть первоначальное состояние. Если это поликарбонат, то у таких фар есть немало плюсов. Во-первых, они безопаснее стеклянных и во время аварии представляют меньше угроз. Во-вторых, их вес значительно меньше, чем у фар из стекла. А в-третьих, их проще заменить. В то же время есть у этих элементов и свой минус – их легко повредить или поцарапать. Протирать такие элементы можно только мягкой фланелевой тканью, а на поверхность поликарбоната лучше наклеить специальную плёнку, которая увеличит срок службы.

Другие причины

Повреждение отражателя – не менее частая причина, по которой фара начинает светить тускло. Это становится возможным при попадании отражающее покрытие пыли и грязи, а также в результате ненадлежащего ухода. Даже если заменить лампочку на более мощную, то ситуацию этим не исправишь. Единственное решение – полная замена фары. Иногда достаточно будет сменить лампочку на более мощную и фары начнут светить также ярко, как и у авто из салона. Поэтому порой тусклый свет фар – это повод для того, чтобы посетить автомобильный магазин и выбрать там хорошую лампочку. Помните, что заменять надо все лампы, чтобы они были одинаковыми, в противном случае окажется, что какая-то из фар будет светить ярче, чем другая. Перед покупкой внимательно посмотрите на упаковку. Если на ней есть информация о том, что мощность лапочки достигает 90 ватт, то от такой покупки лучше отказаться. Идеальный вариант – 55-60 ватт. Большего требовать не следует, иначе можно повредить контакты переключателей, а их ремонт не так прост. Среди всех предложенных вариантов ламп в магазине лучше всего выбирать следующие:

  1. Philips X-Treme Vision.
  2. Osram Night Breaker Unlimited.
  3. KOITO.

Нарушение герметичности крышки у автомобилей из советской эпохи, которыми до сих пор пользуются многие, также может стать причиной того, почему тускло светят фары ближнего света. В образовавшиеся щели постоянно попадает мусор, песок, пыль и другие загрязнители. Чтобы избавиться от этой проблемы, надо всего лишь помыть стекло изнутри, сняв при этом стеклянную крышку. Если это случилось с новым автомобилем, то здесь осветительный прибор из-за нарушения герметичности придётся поменять полностью.

Иногда после многочисленных поисков причин плохого света автовладелец решает просто сменить фары на новые. Но даже в таком случае возможно банальное неправильное подключение или низкое напряжение. Поэтому, если не удалось устранить отписываемую причину советами, которые были даны здесь, лучше всего обратиться к специалисту.

Что делать, если плохо светят фары машины?

Правила дорожного движения обязывают всех водителей включать ближний свет фар даже днём. Чисто формально яркость световых приборов не имеет значения. Для выполнения этого требования они просто должны работать. Но если тускло горят фары в ночное время, это становится более опасным. И здесь речь уже идёт не о нарушениях ПДД, а о безопасности вождения.

Поэтому, если автовладелец недоволен работой световых приборов автомобиля, он должен постараться в кратчайшие сроки решить эту проблему.

В этой статье мы расскажем, почему фары плохо светят и как сделать фары ярче.

Причины плохого света

Если фары горят недостаточно ярко, скорее всего, причина заключается в одном из следующих обстоятельств:

  • в повреждении контактов;
  • в засорённости или повреждении плафона;
  • в неисправности или старости лампочки;
  • в помутнении стекла;
  • в неправильной регулировке освещения.

Если тускло горят фары ближнего света, а к работе дальних у вас претензий нет, то, скорее всего, стоит искать причину в отходящих контактах, неправильной регулировке или плохой лампочке. Так как при проблемах с плафоном плохо работал бы любой свет.

Если одна фара горит ярче другой, значит, неисправности нужно искать именно в её устройстве.

Теперь, когда мы разобрались в возможных причинах того, почему тускло светят фары, пришло время поговорить о том, как сделать, чтобы фары светили ярче.

Если контакты повреждены

Итак, допустим, вы разобрались, отчего плохо работают светильники или почему одна фара горит тускло. Значит, теперь можно устранить неисправность.

Если у фары отходят или повреждены контакты, понять это удаётся не сразу. Отличительной чертой такой неисправности является то, что фары периодически начинают гореть ярче. Это происходит, например, после встряски автомобиля из-за наезда на кочку, при резком повороте или ударе по капоту.

В таких случаях контакты на время меняют своё положение, цепляясь плотнее, и светильники начинают работать в полную силу.

Однако отметим, что такая характеристика — только признак, а не способ починки светильников. Для того чтобы устранить неисправность, нужно устранить и проблему с контактами.

Контакты могут быть повреждены или засорены, также они могут отходить. Проще всего для устранения этой проблемы обратиться в автосервис.

Но можно и самостоятельно попробовать снять фары, проверить катушки контактов и, если они отходят, приварить либо замазать эпоксидным клеем.

Напряжение

Дополнительно нужно проверить, достаточно ли для яркого света напряжения, поступающего к светильникам. Слабое напряжение может быть вызвано не только повреждением контактов, но и проблемами с генератором.

Некоторые автовладельцы допускают грубую ошибку. Когда они понимают, что причина плохого освещения кроется в проблемах с контактами, они меняют их на более мощные. Но из-за этого место контактов начинает регулярно перегреваться.

Для проверки уровня напряжения в контактах нужно использовать мультиметр. Это устройство поможет эффективно выявить тот участок электрической цепи, на котором возникают проблемы.

Если проблема в плафоне

Людям, задающимся вопросом о том, как сделать свет фар ярче, сперва нужно убедиться в чистоте стекла плафона. Возможно, оно просто грязное. Немудрено, что для решения этой проблемы нужно лишь помыть прозрачную поверхность.

Если плафон повреждён (например, стекло может быть треснуто либо повреждена зеркальная отражающая поверхность светильника), придётся заменить фару. О починке тут говорить не приходится.

Если проблема с лампочкой

Иногда столь очевидна причина, по которой фары плохо светят, что делать приходится совсем немного. Стоит вспомнить: если дома плохо горит свет, первым делом мы проверим лампочку, установленную в светильнике. Такая же логика должна быть и у автомобилиста, столкнувшимся с плохой работой осветительных приборов в машине.

Проблемы с лампочкой устраняются только путём её замены. На разных автомобилях эта процедура происходит по-разному. Однако чаще всего она не доставляет автовладельцам массы хлопот.

Читать еще:  Лайфхаки, которыми пользуются автомобилисты для экономии средств и времени

Если проблема в помутнении

Стекло плафона от частой езды может со временем помутнеть. Эта проблема, как правило, говорит о солидном возрасте прибора. Помутнение происходит из-за постоянного воздействия пыли и песка. При ближайшем рассмотрении «дымка», окутавшая некогда прозрачную поверхность, выглядит как сотни маленьких царапин. Они мешают свету достигать цели, рассеивая его куда попало.

Есть способы предотвращения этого неприятного явления. Для того чтобы правильно ухаживать за фарами, нужно знать, какой материал использован для их создания. За стеклом, например, практически не требуется специального ухода. А вот мягкий поликарбонат, который всё чаще используется при сборке таких устройств из-за своей лёгкости и безопасности, потребует от автовладельца внимания.

Существуют специальные смеси, которыми можно обрабатывать поликарбонатные лампы. Однако самым эффективным способом защиты фар из любого материала можно считать защитную плёнку. Она клеится на прозрачную поверхность, не рассеивая света, и защищает её от повреждений.

Полировка стекла

Специалисты рекомендуют периодически производить полировку поликарбонатных светильников, чтобы сохранить их безупречный внешний вид. Но подходить к этой процедуре следует с умом, чтобы не добавить поверхности повреждений.

Что необходимо

Для качественной полировки световых приборов вам понадобятся следующие расходные материалы:

  • пара вёдер очищенной воды;
  • паста, предназначенная для полировки плафонов. Она бывает двух видов — абразивная и безабразивная. Пригодятся оба типа;
  • пара салфеток, сделанных из микрофибры;
  • несколько видов наждачки, зернистость которой будет в пределах 800–2500 единиц;
  • клейкая лента.

Также при полировке не обойтись без некоторых инструментов:

  • машинки для полировки. Специального агрегата у многих не найдётся, а покупка влетит в копеечку. Поэтому для полировки можно использовать дрель, к которой крепится насадка с полировальным кругом;
  • двух полировальных кругов разной жёсткости. Один из них должен быть твёрдым, белым или оранжевым, а второй — мягким, чёрным;
  • пульверизатора, из которого вы будете распылять чистую воду на круги.

Оклеиваем

Первым делом моем фару. На ней не должно остаться песчинок. После помывки светильнику нужно дать высохнуть. Потратить это время можно на оклейку периметра плафона скотчем. Это нужно для того, чтобы в случае соскальзывания наждачки не поцарапались примыкающие к светильнику окрашенные детали кузова.

Зачищаем

Затем начинаем зачистку. Берём наждачную бумагу с самой крупной из имеющихся у нас зернистостью и начинаем затирать ею поверхность. Бумага с крупной зернистостью эффективно устраняет следы сколов и царапин.

Далее, при затирании постепенно меняем бумагу на более зернистую. Такой материал устранит следы работы.

При работе с бумагой не забываем периодически смачивать её поверхность, так как частицы поликарбоната могут её быстро забить.

При зачистке рекомендуется осуществлять круговые движения, а также передвигать руку крестообразно.

Не пугайтесь, если после затирки пластик станет ещё более мутным. Главное, чтобы на нём больше не оставалось прежних сколов и царапин.

Полируем машинкой

Сначала прикрепим твёрдый полировальный круг, который имеет жёлтый или белый цвет. На него наносят немного абразивной пасты. Начинаем полировать пластик до тех пор, пока он не перестанет быть матовым.

Не нужно забывать, что от трения предметы нагреваются. Следите за тем, чтобы в результате долгой полировки поликарбонат не начал плавиться. Так как образовавшееся вследствие воздействия высоких температур пятно уже не удастся убрать.

Окончив полировку, протираем поверхность сухой салфеткой из микрофибры.

Далее, прикрепляем к машинке или дрели более мягкий полировочный круг, который имеет чёрный цвет. На него наносим немного безабразивной пасты. Она скроет следы проведённых работ и придаст светильникам глянцевого сверкания.

Полировать следует до тех пор, пока вся фара не станет равномерно блестящей.

После этого прозрачную поверхность нужно вымыть чистой водой.

Стекло

Стоит отметить, что полировать примерно таким же способом можно и стеклянные фары, но нужно помнить о некоторых нюансах:

  • Не стоит браться за полировку, если на фаре есть глубокие сколы или царапины. Об их края можно порезаться либо повредить полировальные круги и салфетки. Стеклянные поверхности с крупными повреждениями сперва заливаются специальным бесцветным полимером, который высушивается под лучами ультрафиолетовых ламп, а затем уже полируются абразивной пастой.
  • Стеклянную фару в процессе полировки нужно чаще поливать водой.

Если проблема в неправильной регулировке

Но часто к плохому свету фар приводит чисто человеческий фактор. Это бывает в том случае, если осветительные приборы были неверно отрегулированы.

При этом свет, скорее всего, бьёт с нормальной силой, но не попадает на дорогу, а рассеивается во все стороны.

Для начала нужно проверить, действительно ли причина в том, что свет просто не достигает своей цели.

Проверка

Такая проверка проводится в тёмное время суток либо в боксе, лишённом освещения. Нужно подъехать к стене и посмотреть на световые круги, оставляемые осветительными машинными приборами.

Дальше можно воспользоваться лазерным уровнем или глазомером (если он у вас хорошо развит) и определить, насколько падающий свет отклоняется от пункта назначения.

Правда, здесь нужно оговориться, что фары могут работать нормально, но на стене их свет будет расходиться. Такая неточность также может быть вызвана разным состоянием шин или пружин автомобиля, а ещё нагруженностью одной из его сторон.

Если вы поняли, что свет, вырывающийся из плафонов, не собирается на стене в пучок, нужно отрегулировать освещение.

Регулировка

Для того чтобы отрегулировать направление осветительных приборов, откройте капот автомобиля и найдите там регулировочные винты. Они располагаются на задней части фары. Их нужно подкрутить.

Крутите винты до тех пор, пока направление света не удовлетворит вас. Идеальным считается такое направление лучей, при котором они идут немного вниз от центра светильников.

Если ближний и дальний режимы освещения у машины совмещены, то вы можете проверить и настроить только дальний. Ближний же самостоятельно подстроится под новые параметры. Отличается от указанного способа лишь регулировка противотуманных фар.

Регулировка противотуманных фар

Для того чтобы произвести проверку освещения противотуманных осветительных приборов, нужно нагрузить автомобиль. Желательно, чтобы в нём находился человек, масса тела которого достигала бы семидесяти килограмм. Но можно заменить помощника и какими-либо тяжёлыми предметами.

Также у автомобиля должен быть заправлен полный бак бензина.

После проверки берём отвёртку, находим регулировочные винты ПТФ и посредством их вращения добиваемся светового фокуса.

Мы описали самые распространённые причины плохого света фар и рассказали, как их можно устранить. Если вы заметили, что осветительные приборы вашего автомобиля не производят достаточного количества света, поспешите устранить эту проблему.

Ведь чем светлее дорога, по которой вы едете, тем меньше вероятность того, что вы попадёте в ДТП в тёмное время суток.

Если в вашем случае в плохом свете фар не была виновна ни одна из описанных нами причин, напишите, пожалуйста, о своём опыте в комментариях.

Мы желаем вам светлых дорог и удачи на них.

Что делать если плохо светит ближний свет? Причины и советы по устранению

Хорошее автомобильное освещение является предопределяющим фактором по нескольким причинам. Во-первых, автомобиль, фары которого святят ярко и без перебоев выглядит более состоятельным (невозможно представить дорогостоящий спорткар с плохими осветительными приборами). Во-вторых, допустимой нормы свет фар – это одна из основ, составляющих общую картину безопасности на дороге, причем не только водителя, но и всех пользователей дорожной инфраструктуры. Но что делать если плохо светит ближний свет? В этой статье, мы попытаемся ответить на основные волнующие вопросы.

Несмотря на такую простую, казалось бы, проблему, иногда очень трудно дифференцировать причину вызвавшую неравномерное свечение фар. Другое дело, когда наличие плохо светящих передних фар игнорируется со стороны автовладельцев. Такая халатность очень часто становится причиной дорожный аварий, так как плохая освещенность дороги перед автомобилем не даёт необходимой информативности о проезжаемом участке дороги, особенно учитывая качество дорожного покрытия в наших городах.

Подходит к вопросу нужно ответственно. Даже незначительная поломка или неисправность требует своевременного устранения, особенно это касается свечения фар. Очень часто, причины по которым плохо светит ближний свет не являются критическими, и справится с ними можно даже новичку.

Так как проблема эта часто встречается, многие эксперты определи группу из основных причин, вызвавших неполадку. В первую очередь, плохое свечение может быть вызвано плохой регулировкой фар. Смонтированная фара в следствии длительной эксплуатации, или повреждений корпуса автомобиля может изменить угол обзора. Свет при этом идет не на дорогу, и качество видимости снижается.

Владельцы стандартных галогеновых ламп очень часто жалуются на слабое свечение собственных фар. Самым частым в такой ситуации является недостаточное напряжение от генератора. Для того чтобы убедиться в этом, требуется свериться с исходящим номинальным световым потоком. Как гарант ориентироваться нужно на 13,5 вольт и выше. В случае, если напряжение соответствует значению мощности генератора, причину следует искать в другом.

В следствии длительной эксплуатации автомобиля, или не соблюдения герметичности в камере фары, в него имеет свойство попадать внешние элементы. Как правило, это влага или частички дорожной пыли. Накопившейся конденсат или пылевой налет поглощает световой поток, и фара теряет первоначальные свойства. Решение подобной проблемы – удаление этих элементов с помощью специальных средств для очищения стеклянных поверхностей.

Но очень часто водители просто не придают значения этой проблеме, и постоянный контакт стеклянной поверхности с микроэлементами ведет к помутнению алюминиевой амальгамы, покрывающий поверхность отражателя. Извне крышка фары тоже может мутнеть, благодаря постоянному контакту с пылью, гравием, и т.д. Убедиться в этом можно, открепив крышку от авто, и проявив её через поток света высокой яркости. Кроме того, большинство автолюбителей изначально устанавливают защитную (прозрачную) тонировку на поверхность фары, значительно увеличивающую срок эксплуатации фары.

Что же делать в такой ситуации? Зависит от вашего авто. Более старые модели обладают фарами, созданными из стекла, и как правило эксплуатация подобных видов уже привалила за десяток лет. Следует оценить ситуацию: если степень абразивной деформации поверхности не поддается очистке – фару следует заменить на более новую. Иное дело, с автомобилями, выпущенными не так давно. У таких моделей в фаре кроме отражателя и лампы, также находятся вагон и тележка разных датчиков и отслеживателей, а сама конструкция не стеклянная, а из прозрачного поликарбоната.

Замена такой фары – это не то действие, на которое привык рассчитывать, потому как у новых автомобилей цена подобного элемента исчисляется несколькими тысячами у.е. Но поверхность деформирована, и на ней уже расположены неровности/трещинки/борозды разной глубины и длинны. Большинство экспертов в таких ситуациях советует полировать поверхность фары, счищая таким образом верхний слой, имеющий повреждения. Как правило, такие меры увеличивают яркость фары, но рано или поздно фару всё-таки придется менять.

И последняя, но не по важности, проблема – это нарушение проводимости контактов. От такой проблемы не застрахован никто, и её появление зависит только от сроков эксплуатации автомобиля. Так как вечно работающего механизма еще не было придумано, электроника фары тоже может быть выведена из строя. Самое частое следствие этой неисправности – окисление лампы. Обработка силиконовой смазкой в таких ситуациях – предотвратит процесс окисления в будущем и отсрочит дату замены фары.

Также проблема плохой проводимости сигнала может заключаться в обычном повреждении электрода, и такой контакт будет «отходить». Решение такой проблемы тоже не трудное. Установить поврежденный участок можно с помощью мультиметра, с последующей заменой поврежденного элемента. Если же поврежден разъем – тогда его следует заменить. Найти новый не трудно – они свободно продаются в специализированных магазинах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector