Чем опасна неправильная посадка за рулем?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Чем опасна неправильная посадка за рулем?

Чем грозит неправильная посадка за рулём и почему «мне так удобно» – не аргумент

Посадка за рулём прежде всего должна определяться соображениями безопасности. Именно от расположения тела за рулём зависит, сможет ли водитель маневрировать в сложной ситуации, с какими травмами выйдет из ДТП и как быстро устанет в поездке. Неслучайно ведь все курсы экстремального или контраварийного вождения начинаются с правильной посадки за рулём.

Ошибка: близко к рулю

Ошибка начинающих водителей – поза «коршун, нависший над рулём». Прямая как штырь спина, сильно придвинутое к рулю сиденье, колени под подбородком и тревожное вглядывание под самый капот мимо руля.

Причины понятны: кажется, что, придвинув сиденье ближе к стеклу, получается видеть больше, значит и педали получится нажать быстрее. Но это только иллюзия – мол, так будет возможность быстрой реакции. На самом деле безопасное вождение начинается с удобного положения, когда водителя ничего не отвлекает. В ситуации сидения, буквально, под рулём – утомление наступает очень быстро. Но даже сильное мышечное напряжение и усталость за рулём при такой посадке – не главная проблема.

Из-за того, что руки при таком положении буквально прижаты к бокам, пространства, чтобы повернуть руль на нужный угол и вписаться в поворот или объехать препятствие, просто не остаётся. Движения становятся дёргаными, а не плавными и размашистыми, приходится часто перехватывать руль. Из-за микроскопических манёвров руками пространства для того, чтобы скорректировать начинающийся снос оси, просто не остаётся. То есть расположение за рулём, когда водитель буквально нависает над органами управления, лишает его возможности адекватно реагировать и маневрировать в сложной ситуации.

Но и это ещё не всё. Слишком близкая посадка к рулю угрожает жизни водителя – если он сидит за 25-30 см от руля, при столкновении ещё до того, как сработает подушка безопасности и ремень, он просто влетит в рулевую колонку и сильно травмируется.

Ошибка: на расслабоне

Водители, которых уже не отнесёшь к новичкам, любят откинуться назад слишком сильно и ехать «на расслабоне».

Руки в этом случае будут хуже доставать до руля, в поворотах и при маневрировании о точно дозированном усилии поворота руля можно забыть.

Но главное – при повороте с большим углом вытянутая рука не сможет крепко удерживать обод, в итоге придётся экстренно перехватывать руль, а в худшем случае – если под колесом окажется ямка, например – водитель рискует потерять контроль над рулём вообще.

Ошибка: одной рукой

Ошибка опытных водителей и автопутешественников – вождение в позе «держу руль одной рукой». Вторая в этот момент лежит на рычаге КП, ищет радиостанцию или держит смартфон / сигарету / бутерброд. А то и просто отдыхает на коленке.

Беда в том, что в позе «однорукого бандита» руке на руле приходится управлять размашистыми движениями с увеличенной вдвое амплитудой. Входы в повороты становятся неточными, время на простейшие манёвры увеличивается вдвое. В ситуации, когда на дороге появляется пешеход в ночи или лось выскакивает на дорогу, времени на то, чтобы вернуть вторую руку на руль и грамотно отрулеваться, просто не хватит.

К тому же вождение одной рукой заставляет перекручивать спину – это вызывает боли в спине и не лучшим образом отражается на осанке и состоянии позвоночника.

А как правильно?

Ошибки посадки за рулём начинаются с неправильной последовательности действий – когда водители бросаются регулировать зеркала и уже затем «подгоняют» под них высоту руля, и собственное положение. Правильно вначале настроить посадку и положение за рулём, затем отрегулировать руль и только потом заняться зеркалами.

Для начала стоит удобно устроиться в кресле, глубоко вжавшись в него. Спина должна быть плотно прижата к спинке сиденья от копчика до лопаток. При повороте руля плечи не должны отрываться от спинки сиденья.

Сидеть стоит чуть откинувшись, так, чтобы между ногами и туловищем образовывался тупой угол. Обратите внимание: за счёт углубления сиденья и того, что колени выше таза, прямой угол достигается чуть откинутой спинкой сиденья.

Сев в кресло, подвигаем его к рулю. Делается так: правая нога выжимает тормоз, левая – полностью выжимает сцепление. В машине с АКП – отдыхает на площадке рядом. Сиденье нужно сдвинуть так, чтобы ноги при нажатии на педали до упора оставались чуть согнутыми в коленях.

Руки должны лечь на руль так, чтобы тянуться к нему не приходилось, но локти оставались чуть согнутыми.

  • Чуть согнутые ноги и руки за рулём – более расслабленное естественное положение, меньше утомляемость. К тому же когда в момент столкновения водитель инстинктивно упрётся руками в обод руля, а ногами в пол или педали, согнутые конечности смягчат удар и не сломаются.

Органы управления – руль и педали- служат для управления, а не как точки опоры. Отрегулируйте руль по высоте и вылету так, чтобы тянуться до него не приходилось. Педали должны выжиматься до конца.

  • Низко расположенный руль будет перекрывать приборную панель, а ноги могут цепляться за баранку. Если руль слишком высоко – подушка безопасности в случае ДТП выстрелит в лицо.

Не забудьте о подголовнике: верх подголовника должен находиться на уровне ушей, ваш затылок – строго по центру. Между головой и подголовником должно быть максимум 10 см.Только так подголовник защитит шею от перелома в случае столкновения.

Проверочная работа

Проверяем правильность посадки. Сидя в кресле, отрываем ступни от пола, а ладони от руля. Тело не должно валиться вперёд или назад, в противном случае надо корректировать положение сидения, в том числе менять наклон подушки сиденья.

Проверяем наклон спинки. При попытке распрямить ноги, упираясь в педали, тело не должно смещаться вверх по спинке. Если это происходит, спинку нужно чуть приподнять.

Проверяем расстояние до руля. Между нижней точкой руля и ногами должна умещаться ладонь. Запястье вытянутой руки (локоть при этом чуть согнут) должно свободно ложиться на верхнюю точку руля. Если до руля приходится тянуться, в длительных поездках руки начнут затекать.

Проверяем положение рук на руле. В автошколах до сих пор рассказывают о том, что руки должны находиться на руле в положении «10 и 14 часов», это заблуждение времён СССР. С появлением усилителей необходимость крепко удерживать руль отпала, на первый план выходит удобство положения баранки в руках и безопасность. Поэтому идеальное положение рук – на 9 и 15 часов. Помимо комфорта, такое положение рук защищает их от перелома выстрелившей при ДТП подушкой безопасности.

Итого

Правильная посадка за рулём – важная часть активной безопасности в автомобиле. И эта часть контроля над происходящим, которая полностью зависит от вас. Поэтому пренебрегать ею не стоит.

Правильная в плане безопасности посадка за рулём является и самой удобной: разгружает спину, не утомляет в дальней дороге. Если водитель сидит правильно, движения будут даваться просто и естественно, амплитуда их будет минимальной, лишних движений не будет вообще.

Попробуйте изменить свои привычки и поездить, корректно расположившись за рулём, хотя бы несколько дней. Вполне вероятно, что непривычное поначалу положение окажется удобным, а вождение станет увереннее.

Читать еще:  Срок действия водительского удостоверения заканчивается как продлить

О том что расскажет о вас привычный хват руля, узнаете из этой статьи.

5 ошибок водителя: вот так мы вредим собственному здоровью

Скучаете в пробке, облокотившись о бардачок? Подпираете рукой подбородок во время вождения или, может быть, постоянно вытягиваете шею, чтобы «было лучше видно»? Все это признаки неправильной посадки. И все эти как бы незаметные действия тянут за собой весьма ощутимые последствия.

1. Шейный остеохондроз

Признаки: головные боли, боль в области шеи, быстрая утомляемость, головокружение, онемение конечностей.

Еще не так давно считалось, что остеохондрозу — болезни, при которой происходит постепенное разрушение позвоночника, — подвержены в основном люди пожилого возраста. Однако сегодня недуг заметно помолодел. Причин возникновения остеохондроза может быть множество (в том числе генетическая предрасположенность), однако одним из главных провоцирующих факторов является как раз неправильная посадка за рулем. Особенно это актуально для тех, кто привык сидеть в машине как бы «нависая» над рулем. Во время движения автомобиль вибрирует, что увеличивает в разы нагрузку на позвоночник. А ведь шейные позвонки весьма подвижны, и даже небольшая встряска может вызвать их смещение.

2. Искривление позвоночника

Признаки: нарушение осанки, боли в спине, головные боли, появление асимметрии плеч, повышенная утомляемость.

Во взрослом возрасте мы часто не придаем значения сколиозу. Подумаешь, кривая осанка — кто в наше время может похвастать военной выправкой? А между тем искривленный позвоночник влияет на работу всего организма. Например, у пациентов со сколиозом чаще и раньше развивается остеохондроз. Кроме того, искривление опасно для внутренних органов и может привести к их смещению, а также к защемлению нервов (что опять же чревато сильными болями). Неправильное перераспределение нагрузки на позвоночник также нередко ведет к развитию заболеваний нижних конечностей — артриту, артрозу, плоскостопию.

Многие врачи сходятся во мнении, что после 30 лет вылечиться от сколиоза практически невозможно. Якобы организм адаптировался к заболеванию и исправить искривление позвонков нельзя — только скорректировать, чтобы снять болевые ощущения. Но это не повод пускать болезнь на самотек. А еще лучше следить за осанкой, вести активный образ жизни и правильно сидеть за рулем.

3. Головная боль

Признаки: ощущение «сжатия» в области головы, ощущение давления в области глаз, затруднение дыхания, усиление при движении, кашле или смехе.

Сидя в машине, мы, как правило, находимся долгое время в одном положении. Наши плечи, шея и спина напряжены, кровообращение нарушается, и, как следствие, у нас начинает болеть голова (хотя на самом деле болят именно мышцы). Такое недомогание даже носит соответствующее название — «головная боль напряжения».

4. Простатит

Признаки: слабость, быстрая утомляемость, боли при мочеиспускании, различные сексуальные расстройства.

Болезни профессиональных водителей не чужды жителям мегаполисов, которые проводят много времени в автомобильных пробках. Длительное пребывание в сидячем положении приводит к застою крови. Ввиду того, что кислород начинает плохо поступать к органам малого таза, возникает риск развития воспалительного процесса. Если при этом автолюбитель еще и курит, не дурак выпить и часто ест острую пищу, то заработать простатит ему проще простого.

5. Варикоз

Признаки: пульсирующая боль в ногах, отеки, судороги и зуд в мышцах по ночам, сосудистые звездочки, выступающие вены на голенях и стопах.

Спровоцировать развитие варикоза у водителей может все то же статичное положение за рулем и, как следствие, застой крови — но уже в ногах. Давление на стенки сосудов повышается, и вены начинают постепенно деформироваться. Если в предыдущем случае мы говорили об исключительно мужском заболевании, то варикозное расширение вен — недуг скорее женский. По крайней мере, так принято считать. В то же время мужчины переносят варикоз гораздо тяжелее. А все потому, что такой косметический дефект, как сосудистые звездочки на ногах (верные спутники варикоза), их мало интересует. Они до последнего игнорируют симптомы болезни и обращаются к врачу уже тогда, когда она находится в запущенной стадии.

5 рекомендаций

Как известно, любую болезнь проще предупредить, нежели лечить. Вот несколько простых рекомендаций, которые снизят риски:

  • Не сутультесь. Самой опасной за рулем считается так называемая «поза банана», когда таз сползает вниз, плечи вытягиваются вперед и вверх, корпус водителя наклонен к рулю. В таком положении позвоночник не имеет никакой опоры, а значит, нагрузка на него увеличивается в разы.
  • Настройте сиденье таким образом, чтобы спина занимала максимально комфортное положение, сохраняя физиологические изгибы позвоночника. Не лишним будет приобрести специальную подушку под поясницу. В автомагазинах сегодня продаются варианты на любой вкус и кошелек.
  • Важно обращать внимание и на то, как вы держите руль. Кисти рук должны находиться чуть выше уровня локтей, чтобы не нарушать кровообращение.
  • При покупке автомобиля обращайте внимание на то, каким будет ваше новое водительское кресло. Оно должно быть, в первую очередь, жестким — в крайнем случае полужестким, но никак не мягким. Еще лучше, если у кресла есть большие возможности для регулировки — так его будет проще максимально подстроить под ваши анатомические особенности.
  • Но каким бы удобным ни было кресло, в любой поездке водителям рекомендуется совершать небольшие «вылазки» из авто каждые два часа. Потратьте 15 минут на небольшую разминку или хотя бы на прогулку пешком.

Чем опасна неправильная посадка за рулем

Любой курс контраварийной или спортивной подготовки начинается именно с того, что инструктор рассказывает и показывает, как правильно сидеть за рулем! Опытным водителям на заметку: с советских времен правила эти существенно поменялись — к примеру, ладони на ободе теперь должны лежать в положении «без пятнадцати три», а не «без десяти два». Почему? Потому что появились усилители руля, и нынче за «баранку» надо держаться не крепче, а правильнее. Спина — максимально перпендикулярно к земле. Ноги — так, чтобы при выжимании педалей до упора они были слегка согнуты. Руки образуют прямой или почти прямой угол в локтях. Что это — очередное занудство учителей-воспитателей или золотое правило для каждого, кто реально хочет научиться водить, а не кататься? Вот и проверим.

Итак, состав испытуемых и испытующих. Трек — Moscow Raceway в конфигурации Supersprint. Это дальняя часть трассы — самая коварная и извилистая, со «слепыми» перегибами и прочими радостями жизни. Автомобиль — кабриолет BMW M4. С одной стороны, достаточно быстрый и чуткий, а с другой — достаточно открытый, чтобы присобачить к нему камеру и заснять максимум нюансов. Ну и, собственно, четыре самых популярных позы. Первая — правильная, та самая, которой «учат в школе, учат в школе, учат в школе». Вторая — «я крутой чувак, развалился в кресле и качусь на расслабоне». Третья — «коршун, нависший над рулем». Четвертая — «однорукий бандит». Затягивать дальше нет никакого смысла, поэтому вот вам наглядное сравнение. Четыре вида посадки, четыре окна, четыре результата. Смотрите видео, а после него я объясню, что, как и почему.

Посмотрели? Давайте разбирать. Итак, с нормальной посадкой все — вы не поверите! — нормально. Движения рулем даются легко и естественно, и поэтому мне удается достаточно точно попадать на апексы поворотов. Нет проблем и с корректировкой — оговорюсь, во всех попытках я умышленно агрессивно давил на газ на выходе из виражей, чтобы спровоцировать машину на скольжение, а себя, соответственно, на его компенсацию. Как видно в ролике, лишних движений совершается минимум, а амплитуда их невелика.

Читать еще:  Как правильно снимать квартиру самому и впервые

Если же откинуться назад и принять непринужденную позу, то на первый взгляд ничего особо не поменяется.

Но это только на первый взгляд. Во-первых, чисто геометрически руки становятся «длиннее», а значит, их движения доходят до руля чуть медленнее. Отсюда — падающая точность: посмотрите, машина проходит чуть дальше от поребриков, чем в первом случае. Но главное — при существенных углах поворота руля вытянутая рука уже не может крепко сжимать обод. Хват кисти ослабевает гораздо раньше, чем при правильной посадке, и это означает либо ранний (и лишний, и неудобный) перехват руля, либо, что еще противнее, риск потерять контроль в случае попадания под колеса какой-нибудь ямы. В нашем случае, на гладком гоночном асфальте, такого не произошло, поэтому отставание от эталонного времени составило условно-приемлемые полсекунды. Но реальная дорожная обстановка такого расслабона может и не простить.

Еще хуже дело обстоит, если сидеть в целом правильно, но держать руль одной рукой.

Все мы ведь, чего греха таить, так и делаем, когда едем на дальняк. Но посмотрите на амплитуду движений: она, согласно всем законам физики, увеличивается вдвое. О точности рулежки можно забыть — вместо уверенных коротких импульсов получаются размашистые полукольца, что неминуемо ведет к потере времени. Если вы участвуете в гонках, вас просто объедут, унизят и оставят в хвосте: разница на вот этом вот коротеньком круге составляет аж секунду. А если на ночной дороге в свете фар появится олень? Рогатое животное или беспечный пешеход — не столь важно. Во-первых, фактически вы начнете отруливать от него позже. Во-вторых, обязательно перерулите или недорулите. В-третьих, поздно и медленно начнете исправлять собственную ошибку. И даже если в процессе успеете все-таки выбросить из второй руки то, что вы в ней держали, и положить ее на руль, драгоценные доли секунды будут упущены. Те самые доли, которые могут решить вопрос жизни или смерти.

Ну а чем опасна слишком близкая посадка, без всяких комментариев понятно из видео.

Тут беда не столько в излишне резких движениях, которые получаются сами собой, а в микроскопическом рабочем диапазоне. По ходу всего круга мне элементарно не хватает пространства, чтобы повернуть руль на нужный угол: локти тупо и безыдейно упираются в бока, и надо либо отпускать нижнюю руку, либо гасить скорость, чтобы вписаться в поворот. Но самое опасное происходит под конец: как и раньше, на выходе из финального поворота я перебарщиваю с тягой, задняя ось уходит в сторону, но занос мне корректировать просто-напросто некуда! Итог — вылет. Хорошо, что в зону безопасности, а не в отбойник или чей-то встречный бампер.

Разумеется, этот небольшой эксперимент не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим и всеобъемлющим. Естественно, в реальных условиях в дело может вмешаться (и вмешается) сотня непредсказуемых факторов. Но правильная посадка — одна из тех составляющих контроля над происходящим, которые находятся в нашей власти. Не говоря уже о том, что только такое положение гарантирует вам минимум травм при столкновении, не дай Бог ему произойти. Спросите у экспертов EuroNCAP, почему их манекены на краш-тестах сидят именно этим образом. И вообще, покатайтесь так хотя бы пару дней — и с изумлением обнаружите, что чувствуете себя уверенно и удобно. И будете смотреть на окружающих водителей, раскорячившихся как попало, как на детей, студеным январским утром решивших лизнуть качели. Только вот одним отмороженным языком такая их глупость может и не закончиться.

Как правильно сидеть за рулем?

Большинство водителей знают, как надо правильно сидеть за рулем. Но, к сожалению, немало и тех, кому на это абсолютно наплевать. Потому что неудобно, потому что слишком высоко, потому что слишком жестко. Между тем, правильное положение за рулем не только гарантирует безопасность, но и обеспечивает комфорт в поездке. Ниже приведем самые распространенные ошибки.

1. Неправильный хват руля

Многие водители утверждают, что правильное положение рук на руле определяется условным часовым циферблатом, роль которого выполняет рулевое колесо. Все они делятся на два лагеря: первые утверждают, что руки надо держать на без пятнадцати три (т.е. на 9 и 3 часах), вторые – на без десяти два (10 и 2 часа). Последние сильно заблуждаются. Исследования автомобильных концернов не оставляют по этому поводу никаких сомнений. Держа руки в положении 10 и 2, при активном вращении рулем, усилия распределяются неравномерно, и водитель не имеет полного контроля над процессом управления. Руки, расположенные на 3-х и 9-ти часах, находятся в самом правильном положении. Водитель, который ведет автомобиль одной рукой, а другую держит на рычаге переключения передач, подвергает себя опасности, так как не сможет адекватно и быстро отреагировать на происходящее на дороге.

2. Прямые ноги

Это наиболее распространенная ошибка, которая имеет тяжелые последствия в случае серьезной аварии. Ноги во время движения должны быть немного согнуты, даже когда полностью выжата педаль сцепления. Нельзя допускать, чтобы нога полностью была выпрямлена в колене, а голень и бедро образовывали одну прямую. Тем более опасна позиция, при которой приходится отрывать таз от сиденья, чтобы полностью нажать педаль. В случае удара по выпрямленной ноге весь импульс передается на бедро. Если же нога окажется слегка согнутой в колене, то энергия удара рассеется: нога еще сильней согнется в колене, но катастрофических последствий удастся избежать.

3. Слишком низко расположен подголовник

Подголовник не предназначен для обеспечения комфорта. В первую очередь – это элемент безопасности. Поэтому в Volvo подголовники вообще не регулируются, чтобы исключить возможность неправильной настройки. Слишком низко установленный подголовник – все равно, что отсутствует. В результате при ударе сзади возникает резкое хлыстовое движение головой назад, что приводит к повреждению шейных позвонков. Поэтому подголовник должен быть выдвинут так высоко, чтобы его верхний край был почти на уровне макушки головы. В этом случае при столкновении подголовник предотвратит длинное движение головой. Многие подголовники нового типа так же имеют регулировку по горизонтали. В этом случае он не должен располагаться от затылка не далее чем на 3-4 сантиметра.

4. Большой наклон спинки

Автогонщики сидят в креслах со спинкой установленной вертикально. И это не случайно. В этом положении лучше контроль над рулем. Кроме того, как это не парадоксально звучит, но при таком положении позвоночника спина устает меньше. Главное, чтобы обе лопатки постоянно касались спинки сиденья, независимо от выполняемого маневра. Для этого спинка кресла должна иметь специальный изгиб, который предотвращает отрыв лопаток от поверхности кресла даже при максимальном повороте плеч. Иначе в момент отрыва лопаток водитель начнет хвататься и виснуть на руле, и не сможет контролировать его, как следует.

Читать еще:  ОСАГО

5. Ненатянутый ремень безопасности

После регулировки кресла большинство водителей просто накидывает ремень безопасности и отправляется в путь. Между тем, ремень должен быть натянут. Эта ситуация часто наблюдается зимой, когда водители в толстых куртках небрежно накидывают ремень. Хуже, когда некоторые автолюбители оставляют ремень, пропущенным за спиной, чтобы обмануть сигнализатор непристегнутого положения ремня. В идеале нижняя часть пояса безопасности лежит на животе, слегка касаясь бедер. Верхняя его часть должна проходить через центр груди и располагаться посередине между краем плеча и шеей. Даже, несмотря на толстую куртку, необходимо располагать ремень так, чтобы он обхватывал тело.

6. Неправильное удаление от руля

Регулировка руля по вертикали и горизонтали – изобретение последних лет. Она имеет немаловажное значение. Большой процент автомобилистов располагает руль слишком близко к себе. Они так поступают, надеясь на лучший контроль над дорогой. Между тем, такое расположение руля может иметь фатальные последствия в момент аварии. Когда рулевое колесо находится на расстоянии менее 35 сантиметров от грудной клетки, подушка безопасности скорее причинит боль и нанесет травмы, чем защитит от повреждений. Поэтому 35-40 см – это самое оптимальное положение: ни больше и ни меньше.

7. Слишком высокая или низкая посадка

Кресла в большинстве автомобилей имеют очень широкий диапазон регулировок. Многие водители устанавливают его максимально низко, насколько это возможно. Так любят поступать молодые водители, предпочитающие ощущать себя за рулем низкого спорт-кара. Это ошибка. Чем ниже располагается водитель, тем сильнее ограничивается его поле зрение как вперед, так и назад. Наиболее оптимальное положение то, при котором голова будет находиться на расстоянии 10-15 сантиметров от потолка автомобиля. Садиться выше не рекомендуется из-за опасной близости головы к потолку, что может привести к серьезным травмам при переворачивании автомобиля.

5 секретов правильной посадки за рулем, о которых не рассказывают в автошколе

С ног до головы: рассказываем о приемах опытных водителей

Фото: wikihow.com и открытых источников

Раскинувшись, будто в гамаке, или наоборот, согнувшись в три погибели, в надежде увидеть краешек капота — положение за рулем как ничто другое отличает уверенного водителя от начинающего. Профессионал тоже заметен сразу: кресло чуть отклонено, руки согнуты в локтях. Невероятно, но факт: обе ладони покоятся в приливах рулевого колеса. Более того, ноги у мастера тоже стоят по определенным правилам. Потому что только в таком положении тела водитель сможет совершить спасительный маневр в экстренной ситуации. Подробнее о том, как правильно настроить водительское кресло — на страницах портала 4R.ru.

Прежде всего, впервые присев на новое для себя кресло, надо разобраться с ногами. Чтобы добиться высокой скорости реакции, придется выставлять все по учебнику.

Настройка водительского кресла начинается именно с нижних конечностей, потому что, в отличие от баранки, они не регулируются.

А в тех дорогостоящих премиальных автомобилях, где эта функция присутствует, ей никто, увы, не пользуемся. Так что плясать мы будем именно от трио «сцепление-газ-тормоз» или дуэта «газ-тормоз», если коробка передач приучена к самостоятельному переключению.

Чтобы настроить кресло, необходимо одновременно выжать педаль сцепления и тормоза до упора и выбрать такое положение сидения, чтобы ноги даже в крайнем положении педали были немного согнуты в коленях. Нет педали сцепления? Не расстраивайтесь, на этот случай слева всегда есть специальная полочка для ноги, которая вполне сгодится в нашем случае.

Кстати, если вам повезло вдвойне, то сидения будут оборудованы еще и оттоманками — небольшими площадками, которые позволят несколько увеличить посадочную площадь. Не спешите выкручивать их на полную — между коленным суставом и креслом должна легко проходить ладонь.

Следующий пункт — положение рук. Правильный хват гарантирует четкую рулежку и убережет от самых неприятных ошибок, которые могут стоить дорого. Отрегулировать этот параметр можно с помощью настроек наклона спинки.

Итак, чтобы выставить спинку водительского кресла в нужном положении, необходимо вытянуть руки так, чтобы запястья касались руля на двенадцати и на шести часах. Исходя из полученного положения тела подгоняем спинку. Вертикальная посадка, так же, как и расхлябанная «лежка», — это неправильно. Спинка водительского кресла должна стоять почти вертикально, лишь с небольшим отклонением в сторону пассажиров второго ряда.

Эффект живота

Как вы уже догадались, в этом абзаце речь пойдет о руле. «Тонкое» душевное устройство позволяет водителям «со стажем» не только подпирать баранку животом, но и управлять автомобилем на прямой. Разрушим очередной миф — делать этого не стоит ни при каких, даже самых выдающихся способностях мышц пресса.

Между водителем и штурвалом должна быть воистину пионерская дистанция – не менее 30 сантиметров. Только в таком случае возможен маневр без отрыва рук. Настройки же руля по высоте должны быть такими, чтобы водитель видел всю приборную панель, но при этом ладони оказывались ниже плеч.

Пятая точка

Покачав «лапку» или надавив на клавишу, водитель выбирает низкую или высокую посадку. Можно годами спорить, что сидящий в самом низу водитель лучше чувствует машину, а сидящий высоко – больше видит. Факт остается фактом: чтобы посадка была корректной и максимально удобной, руль должен быть на уровне подбородка. Побеждает, как всегда, золотая середина.

Сюда же следует отнести и настройки ремня безопасности. Он не должен тереть шею и болтаться под рукой. Лента, согласно правилам, должна идти через плечо и быть плотно натянута. Иначе система не спасет во время аварии, а нанесет дополнительные увечья. Речь, безусловно, о современных авто — различные «янгтаймеры» и «классики» такой роскоши, как защита и безопасность, пассажирам гарантировать не могут.

Счастливчики получили возможность настроить еще и поясничный упор. В его задачи не входят выпрямление позвоночника и механический массаж – он необходим лишь для того, чтобы облегчить положение спины при длительной поездке. Поэтому выставлять подпор следует таким образом, чтобы он подпирал позвоночник, а не давил в него.

Переходим к высоким материям.

Голова

Одним из наиболее подверженных травмам участков водительского тела всегда была шея. Резкий рывок от удара или ускорения часто оставлял след на позвонках, поэтому все гоночные пилоты используют специальный защитный воротник — ханс, дабы избежать хлыстовых и прочих травм. Чтобы минимизировать повреждения в гражданском автомобиле, нужно правильно настроить подголовник.

Упираться в подголовник, как это ни странно, нужно головой, а не шеей. Поэтому высоту самого маленького элемента кресла нужно выставить такую, чтобы при откидывании головы в него упирался затылок. Лежать на нем постоянно «обитель дум» не должна — между черепом и подушкой должно быть расстояние около трех сантиметров. В таком случая резкий рывок не нанесет серьезных увечий, и дело закончится лишь вывихом, а не гипсовым «ожерельем».

Настроив кресло правильно, можно переходить к зеркалам, радиостанциям, температурным и климатическим показателям, выбирать тему для разговора и включать передачу, начиная движение. А вот трогаться с места и подстраивать сидение на ходу не стоит — дорогое это удовольствие. Поберегите себя и своих близких!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector