Автомобили на евро номерах — лакомый кусочек для угонщиков
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Автомобили на евро номерах — лакомый кусочек для угонщиков

Выкрадут вместе с замками

Даже те автомобили, которые до сих пор не пользовались спросом у угонщиков, могут стать для них лакомым кусочком. Причем чем больше автомобиль, тем он привлекательнее – большие запчасти дороже стоят. О том, как защитить автомобиль, рассказали “РГ” эксперты рынка охранных систем.

Угонщику хватает 30 секунд

Самый простой способ угона – механический. Как говорится, против лома нет приема. Проникнуть можно в салон любого автомобиля. Достаточно разбить стекло или выломать замок. Только что делать дальше? Ведь машину надо как-то завести. Если охранной системы нет вообще, то с этой задачей справится практически каждый, соединив провода зажигания под рулевой колонкой. Кстати, профессиональные угонщики тратят на взлом машины не более 6 минут. Самые быстрые справляются за 30 секунд.

Против незадачливого вора, вооруженного одним лишь ломом, будет достаточно простого иммобилайзера. Это устройство блокирует запуск двигателя, если водителя со специальным чипом нет поблизости. В электронике автомобиля закладывается плановое нарушение. Единственный способ устранить его – приблизить электронный ключ, который устраняет разрыв в электрической цепи.

Еще более простое решение – механические противоугонные замки. Они могут устанавливаться на руль или непосредственно в коробку передач. Распилить их за короткое время не удастся, так как при их изготовлении используются высокопрочные сплавы. Это в любом случае задержит вора. Но здесь есть один нюанс. В автомобилях с механической коробкой передач блокировка действительно работает, так как переключать скорости становится невозможно. Что касается “автомата”, то тут дело обстоит иначе. Рычаг, переключающий режимы, действительно будет заблокирован. Однако сам блок переключения скоростей будет по-прежнему доступен для злоумышленника. Ему достаточно подлезть под машину, отвинтить одну панель и вручную включить режим “Drive”.

На автомобиль с автоматом стоит выбирать замки рулевого вала. Главный их недостаток в том, что от владельца постоянно требуется принятие неестественной позы для монтажа и демонтажа запорного механизма.

По словам представителя компании ведущего разработчика охранных систем для автомобилей Наталии Грачевой, обмануть “бывалых” автомобильных воров можно только передовыми и технически сложными средствами защиты. “Сегодня угонщики возят с собой целую лабораторию. Некоторые из них специализируются только на определенных моделях автомобилей, что многократно повышает шансы на успех”.

По словам руководителя технического департамента компании – ведущего разработчика охранных систем Владимира Попова, угонщики, которые специализируются на премиальных внедорожниках, таких как Porshe Cayenne, Audi Q7, VW Toureg, пользуются недостатками штатных систем защиты. “Угнать эти машины можно без особого труда, если на них не стоит дополнительная охрана. Злоумышленники высверливают дверь там, где во внутреннем пространстве располагается цифровая шина. Она отвечает за связь между блоком иммобилайзера и блоком управления двигателем. Воры подключаются к ней и получают доступ к автомобилю”.

Как спасти железного друга

По словам экспертов, одной заводской сигнализацией автовора не отпугнешь. Самый эффективный метод – установка сразу двух иммобилайзеров, которые будут работать независимо друг от друга. Важно, чтобы при отключении одного из них другой продолжал функционировать.

Другие виды угонов называются “электронными”. Угонщики используют специальные приспособления – “кодграбберы”, чтобы перехватить код вашей сигнализации. Когда владелец подходит к автомобилю и нажимает определенную клавишу на брелоке, то сигнал пеленгуется и запоминается перехватчиком. Уже через несколько секунд у них будет точная копия электронного ключа. Им остается только выждать подходящий момент, чтобы завладеть автомобилем. “Если вы заметили, что ваша сигнализация внезапно стала работать некорректно, то следует осмотреться вокруг. Угонщики могут следить за вами с расстояния 50-100 метров. Увидите подозрительных людей – не оставляйте автомобиль в этом месте, а лучше найдите другую парковку”, – рекомендует эксперт. Избежать этого помогут сигнализации с “подвижным” или диалоговым кодом. Принцип их работы: одна команда – один уникальный сигнал, который не повторяется.

Если ваш автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, то угонщик будет использовать специальный ретранслятор, названный “длинная рука”. В этих случаях действуют не менее двух злоумышленников. В данной ситуации происходит диалог между машиной и брелоком. Поэтому один угонщик пытается открыть дверь и по специальному устройству ретранслирует сигнал, который подала машина второму участнику операции, который ходит рядом с вами. Устройство, которое находится у другого угонщика, передает сигнал от машины на ваш брелок, брелок отвечает, и это устройство возвращает этот ответ на устройство первого злоумышленника, которое передает сигнал машине. Все. Машина открыта. В данном случае спасти автовладельца могут дополнительные средства защиты: блокировки двигателя и различные датчики, фиксирующие несанкционированный доступ. Кстати, жертвами “длинной руки” часто становятся владельцы “Гелендвагенов” и топовых моделей “БМВ”.

Владельцам каких машин надо переживать меньше всего? По статистике угоняемости, автомобили Renault и Peugeot не пользуются популярностью у воров. Это связано с тем, что их цена на вторичном рынке невысока. Нет и нехватки в запчастях для них. Однако эксперты отмечают, что “рыночные” факторы – далеко не главный показатель. Французским производителям удалось создать хорошую систему охраны. Взломать ее достаточно сложно из-за защищенности канала передачи данных.

Как не надо ставить сигнализации

Владимир Попов вспоминает множество курьезных случаев, связанных с угонами. “Я помню, что один мужчина, у которого была редкая на тот момент Pontiac Vibe, собрал у себя дома склад из аккумуляторов, которые вытащил из своей собственной машины. Он всегда снимал аккумулятор после поездки, чтобы “друга” не угнали. Однажды он открыл капот, чтобы вставить батарею. Каково было его удивление, когда он увидел, что аккумулятор уже на месте. Угонщик вставил свой собственный аккумулятор, чтобы завести машину, но его что-то спугнуло. Самое забавное то, что это повторилось за месяц несколько раз. Видимо, пугливый попался вор”.

По статистике 2014 года, “пятерку риска” возглавляют Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200, Lexus RX350 и Lada Priora. Владельцам этих машин следует особенно внимательно отнестись к вопросу их безопасности.

Автомобили на евро номерах — лакомый кусочек для угонщиков

Некоторые автопроизводители стремятся сделать из обычного ключа зажигания настоящее произведение искусства, призванное оставить в жизни своего владельца неизгладимое впечатление. Он становится не просто многофункциональным инструментом с интегрированным микрокомпьютером, но и украшением, переходящим в символ статуса. Как говорится – покажи мне свой ключ и я скажу, кто ты.

Немецкое издание SPIEGEL ONLINE собрало десятку самых экстравагантных автомобильных ключей зажигания:

Renault Espace: ключ в формате кредитной карточки, который всегда может оставаться в кармане.

Вместо нормального ключа для Mini разработали «монету», отдаленно напоминающую чип для катания на картинге. По замыслу создателей езда на Mini напоминает спортивные соревнования.

С этим ключом можно даже купаться, он специально создан для людей, ведущих «внедорожный» образ жизни на своем Land Rover. Электроника в ключе упакована герметично. Это может быть полезным и за столом с друзьями – кто еще рискнет бросить свой ключ в бокал с пивом?

Прикольный авто ключ – не обязательно признак заоблачной цены. Это доказывает Fiat 500. За 70 Евро в качестве аксессуара можно приобрести сразу 3 пластиковые крышки, одеваемые просто поверх существующего корпуса ключа. Это дает возможность адаптировать ключ автомобиля под галстук, макияж или цвет маникюра.

Кому нужен ключ, если у него уже есть iPhone? Вероятно, так думал швейцарский автомобилист Frank Rinderknecht. Актульный концепт его фирмы – модель iChange – оснащена не замком зажигания, а док-станцией. Кто знает PIN, может управлять автомобилем даже на расстоянии.

На вид – это обычный ключ BMW, но вся суть скрыта у него внутри. Благодаря интегрированному чипу кредитной карты с помощью этого ключа-прототипа можно оплачивать и сохранять данные о билете. Какой еще автомобильный ключ сможет открыть двери автобуса, поезда или даже самолета?

Читать еще:  Как узнать прошел ли срок лишения прав

Металлическая часть ключа у Audi отсутствует, в будущем она совсем не будет нужна для отпирания дверей. Для своего концепта A1 разработчики уже используют вместо классического ключа так называемое мобильное устройство, в которое интегрирован мобильный телефон, органайзер и система пуска двигателя автомобиля.

Ключ Aston Martin превратился в украшение. Техника взята у материнской компании Ford, но британцы красиво упаковали товар массового производства и превратили его с помощью небольшого количества стекла и качественного пластика в «эмоциональный пульт управления»

Не только автомобиль является звездой сезона. Ключ от спортивного автомобиля также может притягивать взгляды. Дизайнеры выполнили его в форме 4-дверного элегантного купе, которое он и призван открывать.

Дорогие автомобили могут позволить себе многое. Кто действительно нацелен на абсолютное, может заказать тюнинг ключа у Alexander Amosu в Лондоне: за 5000 фунтов стерлингов он сделает крылья в логотипе Bentley изсотни маленьких диамантов общим весом 1,09 карат. Рядом с таким ключом даже мини-Panamera выглядит бедно.

В последние несколько лет производители все больше внимания уделяют ключу зажигания

говорит Ульрих Мюллер, руководитель отдела разработки автомобильных систем запирания фирмы Huf Hülsbeck & Fürst.

Если первые ключи зажигания в период становления автомобиля вырезались из цельного куска металла, то современный ключ зажигания включает в себя электронику, состоящую из более, чем 100 элементов на одной маленькой плате. Все большее значение приобретает не только функциональность, но и форма – в дизайн инвестируется много денег.

Часто ключи становятся все больше и тяжелее, чем это технически обосновано. “Это дело вкуса”, – объясняет шеф-дизайнер Audi Штефан Зилафф, который также придает ключу особое значение.

“Это прекрасный пример того, как старую вещь стилистически можно преобразовать в элегантную новинку” Технически достаточно сделать просто чип-карту. “Но она выглядит дешево и напоминает гостиничную карту-ключ, которая часто не работает”, – говорит дизайнер, – «ключ в руке имеет больше значение».

«Под ковриком нашли 1 евро». Как угоняют автомобили

О схемах угона, методах преступников и бюджетных способах защиты машин от Андрея Кондрашова, основателя одноименной авторской системы безопасности автомобиля.

О схемах угона, методах преступников и бюджетных способах защиты машин от Андрея Кондрашова, основателя одноименной авторской системы безопасности автомобиля.

Что делать человеку, если его автомобиль угоняют или уже угнали?

Ни в коем случае нельзя подходить к угонщику. Практика показывает, что преступники прекрасно физически подготовлены. Возможно, совершаемый угон – просто имитация и ловушка. Были случаи, когда злоумышленники «долбили» по машине, выманивали человека из дома и, пока он отключал сигнализацию, забирали у него с антресоли пару миллионов.

В любых подобных ситуациях не стоит бежать к автомобилю, нужно звонить в полицию и ждать. Время реагирования правоохранительных органов в среднем 15 минут, следовательно, нужно, чтобы машина была способна сопротивляться угону минимум четверть часа.

Если вы заметили, что автомобиль уже угнали, то все плохо. Звоните в полицию, сообщайте о случившемся, они включат план «Перехват». Но, увы, количество найденных автомобилей из раннего угона составляет 6% – это очень маленькая цифра.

Можно попытаться найти машину, пройдясь по соседним дворам.

Это одно из самых толковых решений. Собирайте всех знакомых и постарайтесь полностью «прошерстить» район. После угона преступники не всегда рискуют выезжать на дороги из-за системы «Поток» и других различных патрулей. Порой им и вовсе не нужно куда-то везти машину: они могут передать ее заказчику возле соседнего дома. Задача злоумышленника просто отдать машину заказчику.

Был случай, когда автомобиль вручную откатили в соседний двор.

Угнанная машина будет точно не на своих номерах – преступники сразу их меняют. По ВИНу тоже определить не удастся – его стараются закрыть. Искать нужно по приметам.

Есть процентное соотношение попыток угонов и угонов?

Нет такой статистики. Часть владельце не сообщает о попытках угона, часть – у которых была попытка угона – понятия об этом не имеют. Некоторые продолжают ездить со свёрнутой «личинкой» и не знают об этом.

Прослеживается эволюция средств угона?

Конечно. Раньше был больше развит, так называемый, прикладной способ угона: работали механическими средствами и использовали тактику замены блоков.

В последнее время стали применять электронные устройства, которые перехватывают штатный брелок и «записывают» ключи.

Определённое оборудование предназначено для определённой операции, есть свои алгоритмы в зависимости от машины, марки, модели, это не просто «включил – нашёл».

Например, чтобы проникнуть в машину, нужно сломать замок. Обычно это делается свертом – коленой болванкой. Есть декодер, который позволяет безаварийно открыть замки KIA. Если просто хотят украсть вещи, используют код-грабер.

Откуда вы узнаете о новых способах? Общаетесь с органами?

Да, некоторое оборудование проходит у нас экспертизу. В основном производители устройств для угонов находятся в странах Восточной Европы. Большинство из них русские.

В России, особенно в последние четыре года, жестко контролируется оборот таких устройств, они попадают под ст. 138. П.1 УК РФ «Специальные технические средства для получения информации». Нужно иметь особую лицензию ФСБ, с которой ты всё равно не сможешь ничего продавать. В Европе эта деятельность фактически не контролируется, достаточно получить минимальную лицензию. Русские уезжают за границу, производят оборудование привозят сюда тайными путями.

Есть ли возможность сейчас вскрыть какой-то автомобиль? Из Youtube-канала Максима Шелкова знаю, что вы вскрыли BMW 7 за несколько секунд.

Вы бы меня заранее об этом предупредили, я бы показал. Хотя Audi вашу можно вскрыть (смеется).

Самая угоняемая машина?

В премиум сегменте – Discovery 4 Land Rover, Land Cruiser 200 и Infinity QX, в бюджетном – LADA и KIA Rio, Hyundai Solaris, Ford Focus.

Что такое быстрые угоны?

Угоны с использованием человеческого фактора. Например, когда у владельца автомобиля крадут ключ. Быстрые угоны также могут быть совершены при помощи электронного оборудования, например, ретранслятора: передают сигнал от ключа к машине, а дальше дело десяти секунд.

Угонщика в принципе могут задержать только два фактора – время и экономическая целесообразность.

Если он видит что, для того чтобы проникнуть в машину, ему придется много ломать, он откажется от этой затеи. На угнанном автомобиле преступник не ездит, а передает заказчику. Чем лучше состояние автомобиля, тем больше денег.

Какие способы угона существуют?

Преступники стараются действовать привычными для них методами. Например, если злоумышленники занимаются KIA, они не будут следить за владельцем автомобиля или пытаться вытащить у него ключ. Эти машины легко угоняются с места парковки.

Новых неординарных способов нет. Ретранслятор появился только года 4 назад и сейчас является наиболее быстрым и совершенным способом. Самые экзотические методы – отвлечь человека и украсть ключ – редко используются.

Всегда нужно смотреть на структуру угона. Цепочка очень большая: основной организатор, исполнители, несколько групп людей, которые «перебивают» машину, занимаются документами, продают автомобили в салоны. Чаще всего они даже не знают друг друга.

Угон начинается с поиска машины, например, организатор дает задание украсть черную Toyota Camry, и исполнители берут эти автомобили в работу.

Бывают угоны не под заказчика, а под документы. Человек может прийти в салон, заказать машину и через две недели ему привезут BMW Х6 немецкого производства. Был даже случай, когда у владельца под ковриком нашли 1 евро.

Читать еще:  Восстановление документов на машину после утери

Бывает, что в угоне участвует сотрудник из дилерского центра?

Да. Обычно это человек, работающий на маленькой должности. Однажды водитель оставил машину у дилера для каких-то процедур, а в этот момент произошла запись ключей и магнита маяка, чтобы затем автомобиль можно было выследить.

Был прецедент, когда человек менял масло, и в это же время готовился угон.

Можно ли как-то предугадать угон автомобиля?

Нет, это абсолютно невозможно.

Как объяснить тот случай, когда у Лисовской (известный автоблогер – прим.редакции) не сработал брелок? Случайность?

Скорее всего, она просто попала в помеху, и ее автомобиль даже не хотели угонять. Вполне возможно, что «пасли» другую машину.

Есть элементарные правила, которых стоит придерживаться. Если машина защищена каким-то охранным оборудованием, то все комплекты лучше носить отдельно. Не нужно ставить сигнализацию с непонятным происхождением, которая легко подвергается электронному взлому. Перед тем как установить сигнализацию у дилера, прочтите о ее устойчивости ко взлому.

Есть бюджетный способ защитить автомобиль? Раньше многие делали специальную аэрографию.

Аэрография значительно снижает риски, но, тем не менее, из статистики я знаю о трех угонах таких автомобилей. Сейчас все рисунки легко снимаются пленками, себестоимость которых довольно низкая, около 30 000 рублей.

Если нужна какая-то конкретная машина, ее заберут и вместе с аэрографией.

К тому же аэрография добавляет проблем и самому владельцу – такие автомобили трудно продавать. Из минимальных способов есть один наиболее эффективный. Он добавляет проблем владельцу в вопросах эксплуатации, но является действенным в плане защиты.

Нужно парковаться водительской дверью к ограждению.

Угонщик проникает в машину со стороны водительской двери, ему нужно работать с диагностическим объемом и разбираться с блоком сигнализации. Злоумышленнику будет трудно работать с такой машиной, и вероятность угона значительно снизится.

Текст: Наташа Лыбина и Даниил Павлюченко

Чтобы не угнали, или Концепция контрацепции

Как защитить машину от угона? Что выбрать? И нужно ли вообще тратить силы, время и деньги на это занятие?

«Из кареты моей украли подушки; но оставили медвежий ковер, вероятно, за недосугом».

средство от угона

Вместо предисловия

Противоугонные и охранные автомобильные системы (в дальнейшем, для простоты, — противоугонки) я люблю давно — именно они долгое время кормили меня после разрухи образца 1991 года. В те времена стараниями великих вождей зарплата начальника КБ на оборонном заводе упала ниже стоимости проездного билета, поэтому мужики стыдливо подались в охрану, а дамы дружно ощутили призвание к бухгалтерии. Для меня же единственным источником дохода стали тогда паяльник, осциллограф и компьютер, быстро освоившие изготовление «товаров народного потребления». Установить на машину клиента собственное патентованное изобретение, да еще и получить за это приличные по тем временам деньги было приятно во всех отношениях.

Затем, как это часто бывает, карета превратилась в тыкву. Пришел девятый вал, несущий в народные массы кочережки на рулевые колеса, омерзительно визжащие сирены, рекламные щиты с надписями «Надо было ставить Клиффорд» и прочую муть. А в наши дни появилось нечто, называемое «телематика».

средство от угона

Ладно, давайте вспомним, какие вообще бывают на свете противоугонки. И попробуем разобраться, что к чему.

Какие разновидности противоугонок есть в природе?

В самом первом приближении их можно разделить на два класса — электронные и механические.

средство от угона

Разница между ними вытекает из названий. Электронные — это, грубо говоря, те, которые подключают к электрическим узлам автомобиля, чтобы по команде владельца блокировать их нормальную работу. А механические — это специальные запорные устройства, которые чисто механически мешают угонщику, к примеру, повернуть руль, открыть дверь или включить нужную передачу.

противоугонное средство

Какие лучше? А что лучше для охраны жилища — хороший дверной замок или электронная система с выходом на пульт МВД? Одно не исключает другое. Хотя выбор электроники несоизмеримо шире.

средство от угона

средство от угона

средство от угона

средство от угона

Часто электроника выступает дуэтом с механикой. Так, механический блокиратор коробки передач, оснащенный электрическим приводом, фактически становится электромеханическим: его отпирает уже не ключ, а команда с брелока или с клавиатуры. А вандалостойкий замок зажигания на Самару или УАЗ обрастает контактными группами и проводами, также занимая промежуточное положение между механикой и электроникой. Еще есть блокираторы тормозной системы, уже много лет ведущие полузаконное существование.

средство от угона

Кроме того, отдельные установщики любят применять экзотику. Напустить в салон газу, приклеить вора к сиденью. Кустарный промысел порой радует изделиями, затыкающими выпускную систему двигателя. А еще известны биометрические системы, распознающие отпечатки пальцев владельца.

средство от угона

Лично мне больше всего по душе так называемые иммобилайзеры — они вообще не шумят и не мигают лампочками, а просто блокируют работу каких-либо электронных цепей, ожидая приказа хозяина снять объект с охраны.

Важно отметить, что угоностойкость определяется не только схемотехническим решением, заложенным в ту или иную систему, а тем, насколько грамотно она инсталлирована в конкретный автомобиль. Соответственно, одна и та же система может вести себя по-разному. Именно поэтому на практике любая противоугонка, установленная в автосалоне на новенький автомобиль, как правило, бестолкова по сути — их монтируют быстро и, что называется, под копирку. Представьте себе установщика, который целый день присобачивает одни и те же противоугонки на одни и те же машины. Согласитесь, что ждать от него творческого подхода просто несерьезно. А для угонщика такая машина — подарок судьбы.

Механика отличается от электроники не только способом защиты автомобиля, но и совершенно иным разнообразием модельного ряда. Каждая механическая противоугонка изначально предназначена для защиты конкретного объекта, будь то рулевой вал, капот, коробка передач, двери, педальный узел, колеса. Но если одну и ту же электронную систему, как правило, можно установить хоть на Самару, хоть на Майбах, защищая при этом совершенно разные электрические цепи, то механику изготавливают строго под конкретное назначение. К примеру, блокиратор коробки передач для ВАЗ-1118 невозможно установить на ГАЗ-31029.

средство от угона

И еще важное отличие механики от электроники. Механику нужно устанавливать строго по шаблону — тут вольности недопустимы. Поэтому все замки одной фирмы будут одинаково смонтированы на всех моделях под одной маркой, к примеру Шкода. А вот электронику хороший мастер будет стараться всякий раз инсталлировать с изюминкой, не допуская повторов.

средство от угона

А что такое телематика?

средство от угона

Как известно, интеллигентный человек — это тот, который может описать Анджелину Джоли, не водя руками по воздуху. Вот и с телематикой те же сложности — как объяснить, что это и зачем?

Если совсем коротко, то телематика — это сильно навороченная противоугонка. Эдакий смартфон рядом с обычным телефоном. То есть устройство, которое защиту от угона давно относит к второстепенным функциям, предлагая взамен навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции, связь и что-то в этом роде.

средство от угона

Автовладельцу всегда доступна информация о местоположении автомобиля по базовым станциям LBS с точностью до 250 метров и история событий за интересующий период в умном журнале. Ну и так далее. Потенциальный угонщик, надо полагать, испугается и убежит.

Зачем всё это нужно? Ну, предположим, что ваша дама «сломалась» где-то вдали от дома и обрывает телефон: спасай, милый! Но объяснить, куда заехала, она не может: что это за шоссе и где тут километровые столбы — неизвестно. Зато вы разберетесь быстро, взглянув на экран любого подходящего гаджета, знакомого с интернетом. Мало того, машина сама сообщает по каналу GPRS свои координаты, определяемые по GPS и ГЛОНАСС.

Читать еще:  Что делать при потере прав на машину

То же касается профилактики. Телематика подключится к CAN-шине, постоянно собирая базу данных касательно поведения машины на дороге. Эти данные поступят к дилеру — пусть думает, например, почему у меня перед носом то и дело загорается какая-то лампочка. В случае ДТП информация может понадобиться автостраховщикам и ГИБДД — всегда можно выяснить, был ли в момент аварии включен поворотник, как менялось ускорение, с какого момента тормозил водитель? Для этого машинка выдает информацию на сервер компании-производителя телематического комплекса, а оттуда она уже передается дилерам, страховщикам, ГИБДД и т. п.

Как все это устроено? Грубо говоря, телематический комплекс — это коробочка типа «черный ящик», собирающая информацию, а также онлайн-сервис. Мозг постоянно собирает информацию, какая ему только доступна, а язык доносит ее до заинтересованных сторон. Уши, в свою очередь, сообщают мозгу пожелания хозяина.

Нужна ли телематика лично вам? Опять вспомню про смартфон. Если вам достаточно просто разговаривать или обмениваться эсэмэсками, то он вам ни к чему. А вот если захочется перелистывать пальцем экранные страницы, рыться в интернете, пользоваться навигацией, фотографировать и при этом слушать музыку, то обычного телефона для этих целей точно не хватит.

Впрочем, вопрос о необходимости телематики уже не стоит. Похоже, что других «охранок» вскоре вообще не будет!

противоугонное средство

Ко всему прочему телематика способна при необходимости направить меня с автомобилем на ближайший сервис, где нас починят, заправят и подкрутят. Очень хорошо, но в такой перечень попадет далеко не каждый сервис, магазин или АЗС. Иными словами, мной обязательно начнут манипулировать. И обслуживать меня станут не там, где хорошо, а там, кто вовремя заплатил за такую «навигацию».

Самые непопулярные автомобили у угонщиков

По итогам прошлого года количество угонов легковых автомобилей в России сократилось на 20%. Такие данные приводят в ГИБДД. Тем не менее, машины по-прежнему угоняют, поэтому важно учитывать фактор «спроса» на определенную модель у злоумышленников при выборе автомобиля.

Страховщики ведут свою статистику угонов. Она играет роль при расчете КАСКО на ту или иную машину. Чем меньше угонов конкретной модели – тем ниже стоимость страховки. В прошлом году, по данным компании «Альфастрахование», не было зафиксировано угонов у следующих автомобилей.

Новый от 1 399 000 до 2 389 000 Р

«Тигуан» хоть и входит в число самых продаваемых кроссоверов в России, но совершенно не пользуется спросом у злоумышленников (к счастью!). Особенно нет интереса к дизельным версиям автомобиля, на которые приходится более 20% продаж.

Такой вседорожник оснащен 2,0-литровым турбомотором TDI мощностью 150 л.с. и доступен в пяти уровнях оснащения: Offroad, Highline, Sportline, а также в новых – Connect и Connect Plus. Специальный модуль Volkswagen Connect и одноименное приложение открывает для владельца доступ к целому комплексу сервисов: от службы геолокации для поиска автомобиля на парковке до онлайн записи на плановое ТО. Кроме того, для версий Connect разработали особый цвет — «металлик» Petroleum Blue.

Новый от 646 000 до 1 040 000 Р

Еще один непопулярный автомобиль у угонщиков и весьма востребованный у российских автомобилистов. Лифтбек оснащается в начальной комплектации бензиновым 4-цилиндровым атмосферником 1.6 MPI мощностью 90 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». Более мощный вариант – 1.6 MPI мощностью 110 л.с. – может выступать в паре с 6-диапазонным «автоматом». Наконец, в линейке имеется турбированный мотор 1.4 TSI мощностью 125 л.с.

В «базе» доступны центральный замок и 2 складных ключа с дистанционным управлением, указатели поворота в зеркалах заднего вида, а корпуса зеркал и ручки дверей выкрашены в цвет кузова. За доплату можно получить передние датчики парковки, систему автоматического управления дальним светом, 2 разъема USB на заднем ряду и подогрев задних сидений.

Новый от 629 900 до 860 900 Р

Отечественные модели пользуются меньшим спросом у автомобильных воров, нежели иномарки. И тем хорош российский хэтчбек Lada Xray. В прошлом году «АвтоВАЗ» подготовил новую бюджетную версию модели. Автомобиль получил неокрашенные боковые зеркала и ручки дверей, а также 15-дюймовые стальные колеса.

Под капотом расположен 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. В список оснащения начальной версии входят аудиоподготовка, электростеклоподъемники передних дверей, усилитель руля, система курсовой устойчивости, антиблокировочная система, противобуксовочная система и система помощи при старте в гору.

Новый от 1 559 000 до 2 320 000 Р

Хорошая новость для владельцев этого японского вседорожника – он также не является лакомым куском для угонщиков. В прошлом году была представлена рестайлинговая версия модели. Автомобиль получил обновленные фары головного света с секциями светодиодных ходовых огней, иную решетку радиатора и видоизмененные бамперы. Спойлер сзади стал более массивным, а 18-дюймовые колесные диски поменяли дизайн.

Моторная гамма представлена 2,0-литровым двигателем мощностью 146 л.с. и 2,4-литровым агрегатом мощностью 167 л.с. Коробка передач – безальтернативный вариатор. Привод – передний или полный за доплату.

Новый от 544 000 до 802 990 Р

Россия занимает первое место по продажам «Логанов» в мире. И, к счастью, для владельцев этих машин, они не входят в число самых угоняемых. Максимально адаптированный к российским дорогам «француз» на протяжении многих лет доказывает свою надежность. Он востребован у рабочих профессий, которым приходится много передвигаться.

Автопроизводитель позаботился и о том, чтобы ездить на нем было комфортно. Автоматическая трансмиссия с 4 ступенями предлагается с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 102 л. с. Расход топлива такой модификации составляет 8,4 литра в смешанном цикле, а максимальная скорость – 171 км/ч. Помимо этого, для «Логана» доступна роботизированная трансмиссия Easy-R, которая способствует большей топливной экономичности. Она разработана совместно со специалистами немецкого ZF.

Новый от 944 000 до 1 334 990 Р

Еще одна популярная модель французского бренда попала в рейтинг самых неугоняемых автомобилей. И это, безусловно, радует. Отечественным покупателям новый Kaptur предлагают в четырех комплектациях (Life, Drive, Style, Extreme), а также в лимитированной версии Play. Кроссовер в «базе» приводится в движение 1,6-литровым мотором (114 л.с.), передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Перечень оснащения включает аудиосистему Radio Connect, которую можно синхронизировать с приложением для смартфона R&GO. Для начальных комплектаций Life и Drive эта система предлагается в качестве опции. С помощью мобильного приложения владелец может контролировать пробег и расход топлива, легко найти автомобиль на парковке, получить информацию о пройденном расстоянии и времени в пути, а также о стиле вождения с советами по повышению его эффективности и экономичности.

Новый от 585 990 до 711 990 Р

Старый-добрый внедорожник не спешит кардинально меняться, зато радует своей непопулярностью у злоумышленников. Кстати, не так давно автомобиль впервые получил медиасистему с цветным 7-дюймовым сенсорным экраном.

Штатная медиасистема на базе Windows CE 6.0 имеет встроенную навигацию Navitel и поддержку двух стандартов – GPS и ЭРА-ГЛОНАСС. Устройство поддерживает все основные фото-, аудио- и видеоформаты, а также имеет разъемы SD и USB. Смартфон подключается по Bluetooth. «Парящий» 7-дюймовый тачскрин медиасистемы встроили в переднюю панель. Дополнительно на самом блоке медиасистемы есть «горячие» кнопки и две «шайбы» регулировки. К системе подключена штатная камера заднего вида, цветное изображение с которой выводится на дисплей. Так что можно брать!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector