6 признаков, говорящих о том, что от машины пора избавляться
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

6 признаков, говорящих о том, что от машины пора избавляться

Топ-10 признаков того, что пора менять машину

Статья о важных 10 признаках, говорящих о необходимости смены автомобиля. В конце статьи — интересное видео о том, как торговаться при покупке авто.

Причины для смены транспортного средства бывают самые разнообразные: пополнение семейства, изменение финансового положения, подчинение модным тенденциям и, конечно, устаревание автомобиля. Конкретный срок владения каждым автомобилем не сможет предсказать даже сам владелец, однако существуют некоторые факторы, намекающие на то, что перемены не за горами.

Признаки того, что машину пора менять

1. Техническая сторона

Первые пару лет машина будет приносить только комфорт и удовольствие, но со временем начнется пора ремонтов. Их делят на незначительные, средние и капитальные. И вроде бы кажется, что крупный ремонт страшнее мелкого, который можно выполнить самостоятельно, но это неверное суждение. Капитально попасть на ремонт машина может только раз в жизни или вообще никогда – в случае аварии или по старости лет. Сделать его потребуется, чтобы суметь продать автомобиль за сколь-нибудь приличные деньги. А вот если мелкие починки достаточно регулярны, доставляют неудобства, отнимают время, то стоит подсчитать уровень расходов на них. Может получиться, что кажущиеся мелкими вложения делают автомобиль абсолютно нерентабельным, и от него проще сразу отказаться.

В данном вопросе большую пользу окажут специализированные форумы, где у владельцев аналогичных моделей можно проконсультироваться о характере неполадок. В процессе общения выяснится, сколько регулярны те или иные поломки, какова стоимость ремонта и запасных частей, кто еще с какими проблемами сталкивался во время эксплуатации. Путем нехитрого исследования автовладелец определит, стоит ли его машина таких моральных и материальных затрат.

Особенно это важно при владении транспортом с существенным пробегом. Если что-то забарахлит на новеньком автомобиле, это можно списать на заводской брак или притирку деталей друг к другу. Но когда начинается череда неприятностей с 10-летней машиной, ее лучше сразу готовить к продаже.

Когда же речь идет о капитальном ремонте, здесь тоже стоит взглянуть на ситуацию с разных сторон. Заменить пару деталей или узлов не так сложно и затратно, а если нужно менять двигатель, коробку или кузов? Стоит ли так вкладываться, сколько еще проездит автомобиль и не дешевле ли приобрести новый?

К сожалению, многие автовладельцы, вкладывая огромные деньги в машину своей мечты, не понимают, что это не инвестиция. Машина – это ежедневно обесценивающаяся собственность. Следующего владельца не будет интересовать, сколько сил и средств в нее вложено. Очень вдумчиво нужно сопоставить стоимость ремонта, вероятную прибыль от продажи нуждающегося в ремонте автомобиля и стоимость нового.

2. Ржавчина

С первых же дней эксплуатации машина соприкасается с агрессивной внешней средой, негативно сказывающейся на состоянии кузова. Одним из таких проявлений служит ржавчина, которая моментально удешевляет автомобиль, если своевременно не принять меры.

Она возникает на сколах и иных повреждениях поверхности и очень быстро разрастается, если владелец не снимет весь поврежденный слой. Поэтому даже если автомобиль слегка задел бордюр, притерся к дереву или получил еще какое-либо, казалось бы, незначительное увечье, его сразу же следует обработать. Загазованность воздуха, влажность, дорожные реагенты мгновенно превратят локальный очаг в настоящую рану, которая оставит неприятное пятно на автомобиле.

Даже только что сошедший с конвейера автомобиль может изначально иметь некачественную сварку или лакокрасочное покрытие, а во время транспортировки в салон получить микротрещинку в труднодоступном месте, откуда и начнется эпидемия.

Поэтому если автовладелец заметил ржавые отметины, избавился от них, но «опухоль» пошла дальше, от машины следует избавляться. Если любую деталь не сложно заменить, то ремонт или замена кузова – это удовольствие весьма сомнительное и крайне дорогостоящее.

3. Назначение

Не все водители практично подходят к приобретению автомобиля, составив перечень требований, определив его назначение и подсчитав все расходы. Чаще всего это происходит под влиянием моды, под гнетом семейного бюджета или от элементарного «хочу». Таким образом, студент может приобрести BMW и разориться на одном лишь бензине и дорожном налоге. Барышня — купить Matiz только для себя и своей сумочки и не суметь проехать на нем на собственную дачу по размытой после дождя дороге. А для семейного человека уже вряд ли подойдет 2-местное купе.

В какой-то момент приходится оценить свои возможности, взвесить потребности и понять, что надо менять автомобиль. На более бюджетный, на менее габаритный в столичном потоке, на более вместительный для семейных поездок на море, на проходимый для дачи и рыбалки.

Условия жизни, доходы, личная жизнь автовладельца могут меняться неограниченное количество раз, и машина станет отражением этих перемен. И если она больше не соответствует своему назначению, с ней надо без сожалений расставаться.

4. Дань моде

Интересный результат получили аналитики агентства «Автостат» по результатам опроса российских автолюбителей. Едва ли не половина из них на вопрос о причине смены автомобиля просто отвечали «надоела, хочу другую».

Вроде бы, не солидный для взрослого человека ответ, и тем не менее. Все мы подвержены веяниям моды, многие не хотят казаться отсталыми перед своими коллегами или друзьями, касается ли это одежды, места отпуска или автомобиля.

Особенно явно этот факт выглядел пару лет назад, когда вся страна в едином порыве пересела на паркетники. В Россию перестали завозить седаны или универсалы? Нет, просто наступила эпоха внедорожников.

К слову, европейские автомобилисты менее легкомысленны. Они прагматично приобретают следующую машину лишь по причине выхода из строя предыдущей. Лишь 12% опрошенных итальянцев, немцев, французов и англичан солидарны с нашими соотечественниками.

5. Безопасность

Жизнь становится все стремительнее, дорожное движение — все плотнее, поэтому такая характеристика как «безопасность» выходит на первый план. Каждый автомобиль должен обладать пассивной и активной системами защиты всех своих пассажиров. Отсутствие подушек безопасности, ABS, безопасных стекол, складной рулевой колонки, парктроника заставляет водителя неуверенно чувствовать себя в опасных ситуациях. Когда он сомневается в том, что в случае неправильного маневра автомобиль защитит его, он начинает паниковать и совершать ошибки.

Поэтому еще при выборе будущего автомобиля необходимо остановить свое внимание на максимально безопасном. Если же в процессе эксплуатации какие-то системы ведут себя некорректно или в результате ДТП были выявлены определенные бреши в защите, стоит задуматься о другой машине.

Кстати, нужно быть готовым к тому, что с учетом все возрастающих требований небезопасный автомобиль на современном авторынке оценивается крайне мало.

6. Расход топлива

С одной стороны, цены на топливо неуклонно растут. С другой – новейшие двигатели поглощают его в разы меньше своих праотцов. С третьей – популярность набирают гибридные автомобили, чья экологичность и экономичность неоспорима.

Исходя из этих фактов, стоит реально оценить расход топлива собственного автомобиля. Какую часть бюджета он отнимает? Соразмерен ли расход топлива преодоленному расстоянию? Каковы будут преимущества от приобретения нового, возможно, более дорогого, но менее прожорливого автомобиля? Если разница видна невооруженным глазом, следует расставаться с непрактичным транспортом.

7. Гарантия

Большой сегмент автомобилистов следует по четко проработанной схеме: покупка нового автомобиля, эксплуатация до момента окончания гарантии, сдача в trade in и приобретение новой машины.

Данный метод предпочтителен для состоятельных людей, которые не хотят самостоятельно заниматься техобслуживанием своего транспортного средства. После окончания гарантии придется либо оставаться в том же сервисном центре, где изначально обслуживалась машина, но расценки уже могут быть иными. Либо искать замену, но есть шанс нарваться на нечистых на руку мастеров, которые и машину испортят, и счет выставят сродни официальному СТО.

Если есть возможность и средства избежать всего этого, то план мероприятий идеальный. Автовладелец полностью отдает себя в руки гарантийному обслуживанию, а взамен каждые 2-3 года радует себя новым авто.

8. Смена работы

Вторая по популярности причина замены автомобиля у российских автовладельцев. Логика вполне понятна: новый статус – новые вещи.

Если человек потерял работу или ему срезали зарплату, он перейдет на более бюджетную модель, которая и не совсем лишит комфорта, но поможет пережить тяжелые времена. И наоборот, получивший повышение сотрудник должен выглядеть сообразно новой должности, всем своим видом выражая успешность.

Читать еще:  Какие фары запрещены в России

9. Технологии

Автомобильные технологии развиваются стремительнее каких-либо иных. Некоторые модели, произведенные мировыми автогигантами, внутри больше напоминают космический корабль по уровню технической начинки. Когда-то удивлявший водителей парктроник меркнет по сравнению с авто-пилотом, который следит за дыханием и движениями своего владельца, умные фары обесцвечивают туман или дождь, обеспечивая хороший обзор, а многочисленные электронные помощники избавляют от необходимости вообще следить за дорогой.

Естественно, что человек, чья машина оснащена только парктроником да круиз-контролем, жаждет испытать на себе все технологические новинки. Ради которых не грех и автомобиль сменить.

10. Скидки

Когда в свет выходит новая модель популярного бренда, широко разрекламированная и ожидаемая, вокруг нее создается нездоровый ажиотаж, стоимость поражает изобилием цифр…А в это время на прошлогодние коллекции, а тем более модели 2-летней давности, появляются ощутимые скидки.

Дилерам нужно освобождать салоны для новинок, поэтому они готовы сбавить цену, чтобы избавиться от старых автомобилей. Это идеальный период для автолюбителя, уже морально созревшего для смены своего транспорта, совершить выгодное приобретение.

Видео о том, как торговаться при покупке автомобиля:

Почему пора избавиться от любимой машины

«Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. Каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать». В детстве трудно было понять вторую часть знаменитой цитаты из фильма «Берегись автомобиля». Мол, что за чепуха — как же можно мечтать избавиться от машины? Однако с годами начинаешь мыслить иначе.

В романе Клиффорда Саймака «Кольцо вокруг Солнца» описаны вечные транспортные средства — вечмобили. Заливай топливо да и езди всю жизнь, а потом завещай детям, внукам и т.п. Так вот, пару лет назад мы провели опрос среди зарулевцев: дескать, а вы хотели бы иметь такую машину? И большая часть опрошенных… отказалась! Причины — разные, а итог — один: народ хочет периодически менять автомобили!

А какие причины, побуждающие владельца машины избавиться от нее, можно считать серьезными, а не сиюминутными? Ведь, вообще говоря, на автомобиле можно ездить очень долго — ремонтируй потихоньку да пользуйся дальше. А если пробеги скромные, то и подавно непонятно — зачем менять-то?

Посовещавшись, мы набрали десяток причин, представляющихся нам убедительными. При этом сразу отметим, что мы сознательно не сравниваем одну техническую проблему с другой. Нас гораздо больше интересуют социальные поводы для расставания с автомобилем. Говоря иными словами, попробовали перечислить то, что не поддается рациональному подсчету.

Возраст владельца

Дело вовсе не в том, что вы превратились в немощное дряхлое существо, которому тяжело ездить даже в трамвае. Просто вы — неглупый человек, который осознал, что нынешняя дорожная суета начинает приносить гораздо больше негатива, нежели положительных эмоций. При этом юношеские желания любой ценой дорваться до руля и «дать жару» вам уже кажутся наивными и глупыми: вы давно этим переболели. И если более юное «поколение пепси» готово торчать в любых пробках, рассматривая машину как жизненно необходимый гаджет, то вам всё это совершенно ни к чему. Да и постоянная трата средств на бензины-парковки-осаги-штрафы-обслуживания вам представляется неоправданной.

Если вы разделяете такие доводы, то с машиной лучше распрощаться. Без скандалов, а по-доброму. Чтобы помнилось только хорошее…

Возраст машины и куда вывезет кривая?

Байки про бэушные автомобили, которые без устали обнуляют свои одометры, мы развенчивать не будем. Но любой инженер понимает: если автомобиль по всем расчетам отслужил заложенный в него ресурс, то кривая отказов резко устремляется кверху. Сегодня задурила поршневая, завтра выпускная, послезавтра тормозная… И конца этому уже не будет. А потому, если вы не любитель тратить все свое время и средства на латание перелатанного, то избавляйтесь от такой машины без сожаления.

Маловато будет!

Действительно: что делать, если семейство перестает нормально умещаться в машине, которая еще совсем недавно казалась вполне просторной? Тут, надо полагать, вариантов нет — имеем полную аналогию с одеждой, из которой ребенок вырос… Если, конечно, вам действительно необходимо совершать вояжи всем семейством, да еще и со скарбом — плюс всяческие кошечки и собачки…

Непрестижно!

Можно бесконечно писать про эксцентричных миллиардеров, разъезжающих на дешевых машинах. Но основная масса обывателей этого не понимает и никогда не поймет. Как говорил один Начальник, все «должны видеть, на каком автомобиле мы приехали»! А потому от машины, не соответствующей твоему возросшему социальному статусу, лучше избавиться. Вы, может быть, и понимаете, что это мальчишество, но что подумают другие?

Захотелось попробовать кардинально другое

Порой появляется желание какой-то кардинальной перемены. Сменить к чертям работу, уехать в деревню — кому что… На этом фоне самым безобидным выглядит желание сменить тип автомобиля. Нашемарку — на иномарку, седан — на внедорожник, Гелендваген — на Патриот. Во всяком случае, это не будет похоже на сжигание мостов.

Предложение, от которого нельзя отказаться

Иногда такое случается. Скажем, преуспевающие знакомые уезжают на пару лет в страну кенгуру, и в спешке продают за гроши свой мерседесик. А у тебя такого нет, да и не будет никогда… Ну как тут не потерять голову и не вцепиться в такое предложение? А ни в чем не виноватую старушку — в монастырь. На продажу, в общем.

Новая модель

В советские времена любой автолюбитель с завистью смотрел на любые новые модели той же марки — будь то ВАЗ-2103 после 2101 или даже 2106 после 2103. Про ГАЗ-24 после ГАЗ-21 и говорить нечего. Что-то похожее наблюдается и сегодня. И если средства позволяют, то он меняет машину вне зависимости от реального состояния предыдущей.

Где гарантии?

Как известно, гарантия покрывает далеко не все возможные неполадки. Скажем, на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется частично, а то и вовсе отсутствует. Список известен: тормозные диски и барабаны, амортизаторы, АКБ, сальники и прокладки различных типов. Однако в любом случае с гарантией, конечно же, спокойнее. Поэтому желание многих владельцев не играть в лотерею после ее окончания вполне понятно. Да и на новые шины тратиться не придется.

Скрытая угроза

Кузовной ремонт — это всегда неприятно. Однако только опытный глаз мгновенно определит, побывала машинка в ремонте или нет — снаружи, как правило, ничего не заметно. А уж определить, насколько точно восстановлена исходная геометрия, можно только на специальном стапеле. Однако идеальный ремонт обычно и не требуется: хозяева предпочитают избавляться от битых машин. Логика в этом есть: к примеру, помятый в аварии лонжерон после ремонта может ускорить износ шин, а также тащить машину в сторону. Любой вытянутый металл теряет исходные механические свойства, а потому автомобиль утрачивает исходную безопасность. А там, где поработал сварщик, жди коррозию. В общем, лучший способ решить проблемы разом — кардинальный: распрощаться навсегда.

Без вариантов

Бывают такие аварии, после которых трудно разобрать, как называлась машина при жизни… В любом случае такой автомобиль вряд ли будет приносить вам в дальнейшем положительные эмоции. Починка же обойдется дороже приобретения нового. Поэтому раздумывать нечего — продать за любые деньги. Если, конечно, желающий найдется.

Всех, кто захочет дополнить наш перечень, приглашает присылать свои соображения. Удачи!

6 верных признаков, что автомобиль скоро «сдохнет»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В последнее время в России количество водителей увеличивается, а вот количество настоящих шоферов уменьшается. Нынешние автовладельцы не знают, как позаботиться о своей машине, и это приводит к негативным последствиям. Как автомобили становятся развалюхами и что делать, чтобы этого избежать – смотрим далее в обзоре.

1. Большой расход масла

В каждом современном автомобильном двигателе используется смазка, которая постепенно раходуется. И если уровень моторного масла вдруг стал очень быстро падать, то это очень плохой сигнал. А если выхлопная труба изнутри не просто покрыта сажей, но еще и жирная, то пора готовить деньги на капитальный ремонт. На самом деле, никакие «народные средства» тут не помогут.

2. Лампочки на приборной панели

В распоряжении владельцев современных автомобилей есть отличное диагностическое средство – лампочки на панели приборов . И не нужно быть автомехаником, чтобы понять, что горящая масленка – это знак того, что появились проблемы с системой смазки (масла слишком мало, или по какой-то причине упало давление). А загоревшаяся эмблема двигателя означает, что какой-то элемент электросистемы, например датчик, дает неверный сигнал, либо его провод попросту оборвался. В любом случае, следует продиагностировать автомобиль. И не стоит игнорировать проблему, чтобы потом не платить за устранение поломки, которой сразу и не было.

Читать еще:  Хвостовик редуктора заднего моста

Дело в том, что отсутствие сигнала от любого датчика серьезно влияет на работу мотора. Бортовой компьютер не может «придумывать» информацию и поэтому готовит неправильную топливо-воздушную смесь или не вовремя ее поджигает.

3. Необычный дым из выхлопной трубы

Выхлопные газы автомобиля могут многое рассказать о работе мотора. Нормальным считается бесцветный выхлоп, или же немного белого цвета. Если из выхлопной трубы буквально «дым трубой», то велика вероятность, что пробита прокладка головки цилиндра, и охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.

Выхлоп синеватого цвет а говорит о том, что мотор «жрет масло» . В этом могут быть виноваты старые маслосъемные колпачки, изношенные втулки клапанов, «убитая» цилиндро-поршневая группа. В любом случае, необходим ремонт двигателя. Игнорирование проблемы приведет к тому, что выйдут из строя лямбда-зонд и катализатор.

Черный дым из выхлопной трубы, а иногда искры и пламя, сигнализируют о том, что в цилиндры двигателя попадает слишком богатая смесь . Это означает, что бензин расходуется неэффективно, и он догорает в выхлопной трубе.

4. Стуки в моторе

Современный автомобиль состоит из нескольких тысяч металлических деталей, которые контактируют друг с другом. Более того, в моторе постоянно происходят взрывы, сопровождаемые стуками и вибрациями. Но любой сколь-нибудь опытный водитель легко различает посторонний шум , издаваемый машиной. Это может быть скрежет коробки передач, вой тормозов, шелест ремня, стуки изношенных деталей. В любом случае, стоит обратиться на ТО.

5. Руль «ведет»

При движении по прямой, когда водитель держит руль неподвижно, машина должна ехать прямо, несмотря на состояние дороги. Если же машину ведет в сторону и приходится подруливать, налицо ряд проблем. Рулевая рейка и шарниры подвески, скорее всего, сильно изношены, и дальнейшая эксплуатация авто в подобном состоянии лишь увеличит стоимость ремонта.

6. Ржавчина на кузове

В большинстве регионов России ржавчина – это настоящий бич для автомобилистов. Со временем начинают корродировать кузовные панели, крылья и капоты. Особенно сильно страдают колесные арки и днище. А на авто с большим пробегом кузов может быть настолько гнилым, что на сильных ухабах изменяется его геометрия.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Пора менять авто: 6 признаков серьезных проблем

Иногда проще и дешевле избавиться от машины и купить новую, чем тратиться на ремонт. Всегда нужно помнить: чем старше автомобиль, тем выше вероятность серьезной поломки. И есть целый ряд признаков, которые точно подскажут наличие более-менее серьезных проблем. Об этом пишет “Автоблог”.

Горят лампочки на приборной панели

“Лампочка горит, но ездить можно”. Знакомое выражение? Если да, то новости для неутешительные – индикаторы на “приборке” просто так не загораются. Конечно, если мигает лампочка, предупреждающая о пустом бачке омывателя, ничего смертельного нет.

Причем, если автомобиль старый, может оказаться, что просто поменять машину окажется гораздо выгоднее.

Повышенный расход масла

Масло в двигателе выполняет сразу две функции: смазывающую и охлаждающую. Это совсем не та жидкость, которую мотор может потреблять как спортсмен воду после забега. Конечно, если между визитами на СТО вы немного подливаете масла, не обязательно бить тревогу – просто посмотрите, что по поводу расхода масла написано в инструкции по эксплуатации.

Но вот если доливать приходится чуть ли не каждую неделю, на парковке вы стали замечать масляные пятна, а из выхлопной трубы стал валить дым, то мотор требует серьезного вмешательства. Кстати, этот пункт смело можно отнести не только к маслу, но и к топливу, и вообще любой другой технической жидкости: охлаждающей, тормозной, жидкости для ГУР, трансмиссионной и т.д.

Дым

Появление дыма (не путать с нормальным выхлопом) любого цвета не сулит ничего хорошего. Сизый или синий дым обычно указывает на попадание масла в цилиндры двигателя, густой белый дым – на охлаждающую жидкость, проблемы с головкой блока или с трансмиссионой жидкостью. Черный дым может указывать на целый ряд проблем, причем очень серьезных. В общем, если задымило из выхлопной трубы, машине, скорее всего, предстоит серьезный ремонт.

Посторонние звуки

Когда речь заходит о подержанном автомобиле, многие закрывают глаза на какофонию. Но если вы слышите неприятные звуки из моторного отсека, значит, скорее всего, серьезные проблемы с ДВС уже есть, и их нужно срочно решать. То же касается и других ключевых элементов автомобиля, например, коробки передач и подвески.

Коррозия

Если видите ржавчину на кузове, которая возникла на относительно новой машине после небольшого ДТП – это еще не так страшно. Другое дело, если речь идет об автомобиле в возрасте, у которого коррозия покрывает уже не только внешние элементы, но и элементы подвески, топливную и тормозную магистрали и т.д.

Проблемы с электрикой

Если просто перегорела лампочка или “умер” предохранитель, повода для серьезного беспокойства нет. Но если возникают проблемы с запуском мотора, или аккумулятор постоянно разряжается, то это уже причина для визита в сервис.

Вы заменили аккумулятор, генератор и стартер, а проблемы никуда не делись? Значит, остается два варианта. Либо вкладывать гигантские суммы в поиск неисправности, либо оперативно избавляться от автомобиля. Причем очень вероятно, что второй вариант окажется более предпочтительным.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Верховный суд пояснил: законны ли штрафы за среднюю скорость автомобиля

Недавно в Сети появилась информация о том, что штрафы за превышение средней скорости автомобиля могут отменить. Это породило широкие обсуждения и большое количество слухов, но конкретных данных так и не было. Я решил разобраться в вопросе более подробно и понять, откуда появилась подобная информация, и законно ли штрафовать за среднюю скорость на самом деле.

Решение Верховного Суда по подобному вопросу действительно было, решение вынесли в октябре 2019 года. Один из автолюбителей получил штраф за превышение средней скорости на 25 км/ч . Он двигался по трассе, где максимальная разрешённая скорость составляет 90 км/ч. Камеры определили среднюю скорость в 115 км/ч. В соответствии с этими данными водителю был выписан штраф за превышение на 20-40 км/ч.

Однако, автолюбитель не согласился с нарушением, и решил оспорить его в суде. Первая и апелляционная инстанция оставили решение без изменений, поэтому водитель дошёл до Верховного Суда. Подобное рвение позволило мужчине добиться определённых сдвигов в деле . В Верховном Суде более подробно изучили доводы и вынесли решение, отличное от предыдущих инстанций.

Первым доводом в пользу автолюбителя стало отсутствие конкретного места совершения правонарушения . В постановлении был указан лишь участок дороги, на котором зафиксировано превышение скорости. В соответствии с Законодательством необходимо указывать точно место, чего сделано не было.

Ещё одним аргументом стало наличие объездных путей , из-за которых камеры могли высчитать среднюю скорость движения неправильно. Водитель теоретически мог сократить путь, что позволило бы ему преодолеть то же расстояние без превышения. Изучив эти доводы, Верховный Суд отменил штраф. Более подробно с постановлением №36-АД19-3 можно ознакомиться в Сети. Однако, даже это не гарантирует водителям защиту от получения штрафов за превышение средней скорости.

Нашим Законодательством не предусмотрен такой источник права, как судебный прецедент. По двум очень схожим делам в любой сфере могут принять разные решения . Другие суды могут лишь учитывать решение Верховного Суда, но не обязаны следовать ему. Именно поэтому штрафы за среднюю скорость по-прежнему приходят автолюбителям.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему бензин портится в баке, и как долго его можно там «хранить»? Ответ сотрудника НПЗ

Многие водители замечали, что со временем характеристики топлива, находящегося в баке, ухудшаются. Почувствовать это можно без проведения анализов – автомобиль хуже “едет”, а двигатель начинает работать шумнее. В обычное время такая ситуация встречается редко, так как автолюбители успевают выкатать топливо достаточно быстро. Но сейчас у многих водителей машины стоят без дела, поэтому я решил осветить тему “срока годности” бензина.

Читать еще:  Через какое время после застолья можно садиться за руль

В Сети можно найти массу мнений по поводу современного топлива.

Оказалось, что бензин действительно имеет определённый срок годности, который зависит от множества факторов. Этилированный бензин, хорошо известный опытным водителям, мог храниться долгие годы . Официально срок его годности составлял 5 лет, но на практике топливо не теряло своих свойств десятилетиями. Сейчас ситуация изменилась, этилированный бензин запретили. Именно поэтому горючее стало храниться меньше .

В соответствии с актуальным ГОСТом срок годности бензина марки АИ-92 должен составлять не менее года . Важно понимать, что зачастую достигается это только при подходящих условиях хранения. В топливном баке создать такие условия невозможно, поэтому на практике срок годности топлива ниже . Почему же, казалось бы, непортящийся продукт хранится всего год?

Важную роль в срок годности бензина играет контакт с кислородом . На нефтехранилищах он минимизирован. То же самое наблюдается при хранении бензина в полной канистре с герметичной крышкой. Топливный бак автомобиля предусматривает систему вентиляции , поэтому контакт с кислородом не ограничен.

Влияние оказывает и пакет присадок, использующийся при производстве топлива. Даже в бензине марки АИ-92 добавок достаточно много. Некоторые присадки отличаются летучестью, другие, наоборот, выпадают в осадок . Это влечёт за собой снижение топливом октанового числа и, следовательно, ухудшение динамики автомобиля. Производители бензина используют разные пакеты присадок. Именно поэтому топливо с одной АЗС может храниться в баке без проблем месяцами, а другое “портится” уже через одну-две недели .

Если у Вас возникли описанные выше проблемы, то рекомендуется заправляться небольшими порциями или попробовать сменить АЗС. По своему опыту могу сказать, что буквально за три месяца бензин может сильно потерять в качестве . Однажды в начале зимы я оставил неполную канистру бензина для мотоблока на даче, а весной не смог запустить двигатель. Топливо даже не загоралось от спички.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Психиатры признали автомобилизм заболеванием

Даниил Червянцев известен в научном мире своими исследованиями в области техногенных паталогий современного человека.

Интерес к автомобилям может перерасти в тяжёлое расстройство психики, пагубную зависимость, излечиться от которой в некоторых случаях невозможно. И сегодня данное заболевание, названное медиками «автомобилизмом» (по аналогии с алкоголизмом), представляет для человечества наибольшую угрозу.

В этом убеждён ведущий специалист НИИ клинической психиатрии имени А. П. Столярова, доктор медицинских наук Даниил Червянцев. Профессор любезно согласился встретиться с корреспондентом DRIVE.RU в одном из московских скверов и рассказать об этой опасной болезни.

DRIVE.RU: Даниил Святославович, получается, когда человек говорит, что он «заболел автомобилями с детства», его «увлечение автомобилями носит хронический характер» — он не шутит и не преувеличивает?

Даниил Червянцев: Совершенно верно. И когда заявляет, что у него «бензин в крови», нужно относиться к этому серьёзно и обращаться за квалифицированной помощью к специалистам. Дело в том, что автоманы, автоголики или автоманьяки (так мы называем пациентов) много времени проводят в машинах или вблизи них, они вдыхают пары бензина, которые попадают в кровь. Причём у автоманов никогда не бывает отравлений парами бензина, вместо этого у них страдает психическое здоровье. Такое расстройство называется «автомобилизм», между собой мы его прозвали «автомания». Оно действительно носит клинический и зачастую неизлечимый характер.

DRIVE.RU: Судя по письмам наших читателей, автомобилизм действительно начинает проявляться в раннем возрасте?

Д. Ч.: Как правило, такая мания возникает в детстве, и в этом есть вина родителей, безусловно: купили игрушечную машинку, посадили ребёнка за руль своего автомобиля, привлекли его как помощника в ремонте, дали посмотреть по телевизору соревнования по автоспорту, в руки мальчика попали автомобильные журналы… К тому же заболевание часто передаётся по наследству, вместе с машиной. В связи с этим хочу подчеркнуть — уберечь детей от автомобильной зависимости можно только в том случае, если принимать меры с первых лет их жизни.

Типичная ошибка большинства родителей: сначала они сами сажают своё чадо за руль, а потом удивляются, почему в картинной галерее ребёнок смотрит не на живопись, а в окно, любуясь проезжающими автомобилями.

DRIVE.RU: В чём же проявляется расстройство? Как определить, болен человек автомобилями или нет?

Д. Ч.: Знаете, обычно даже не нужен анализ крови. Наличие в ней бензина легко заметить невооружённым глазом. , автоголик, как правило, имеет одну или несколько машин и при этом мечтает овладеть неограниченным числом транспортных средств. , большинство пациентов на зубок знают историю автомобиля и его ведущих производителей, техническое устройство и так далее. Это начитанные люди с прекрасной памятью. Отсюда и : заболевшие регулярно читают специализированную прессу, в том числе в Интернете. У любого из них вы найдёте как минимум стопку автожурналов, и чем она толще, тем острее фаза заболевания. И, наконец, , обратите внимание на поведение человека. Если он с готовностью включается в любые разговоры о машинах, ярко и эмоционально реагирует на всё, связанное с автомобилями, просыпается в пять утра, чтобы посмотреть , рисует и фотографирует машины — знайте, перед вами классический автоманьяк.

DRIVE.RU: Чем же, , эти люди опасны для общества? Почему их нужно лечить?

Д. Ч.: В первую очередь, автоманы опасны для самих себя. Ведь автомобильная зависимость мало отличается от, скажем, алкогольной или наркотической. Потому что и в автомобилизме есть свой так называемый кайф. Чтобы получить очередную (причём постоянно растущую) «дозу» удовольствия, люди порой готовы на безрассудные вещи. В результате они теряют интерес ко всему тому, что не касается машин. Теряют связь с реальностью, начинают жить в «мире автомобилей», отождествлять себя с ними и так далее. Маньяк начинает воображать себя «гонщиком», «драйвером», хотя на самом деле он всего лишь, например, продавец кваса. Бывают страшные случаи, когда автомобилизм превращает человека в машину, но они, к счастью, редки.

Лечение зависимого от автомобилей пациента — долгий и сложный процесс. Чтобы человек разучился водить машину, медики используют симуляторы и виртуальную реальность.

DRIVE.RU: Но позвольте, профессор! История автомобиля насчитывает больше 100 лет, и люди, ими страстно увлекающиеся, были, есть и будут! Почему же психиатры заговорили об угрозе автомобилизма только сейчас?

Д. Ч.: А вы посмотрите на рост продаж! Обратите внимание, с какой скоростью увеличивается количество автомобилей на дорогах! Уже стала избитой фраза «пройдёт два-три года, и Москва превратится в глухую пробку»! Всё говорит о том, что автомобилизм в наши дни приобрёл черты тотальной эпидемии, не щадящей ни женщин, ни стариков, ни детей! Стало быть, обществу пришло время решить, как быть дальше?! Хотим ли мы, здоровые люди, чтобы автоголики превратили наши улицы в стоянку?! Согласны ли мы отдать больным землю и подземное пространство под их гаражи?! Будем ли мы продолжать спокойно взирать на то, как автомобилизм затягивает в свои сети неокрепших подростков?! До каких пор мы будем слышать рёв двигателей и дышать выхлопными газами?!

Чтобы помочь владельцам праворульных машин, медики используют запасное колесо. Чаще всего рулевое.

DRIVE.RU: Не надо так горячиться, Даниил Святославович. Что вы конкретно предлагаете для лечения людей от автомобилизма?

Д. Ч.: Первым делом мы должны оградить от автомобилизма подрастающее поколение. Для этого нужно весь показ по телевидению рекламы автотранспорта перенести на позднее время, к примеру, с 23:00 до 5 утра. То же касается и телепередач по данной теме. Надо запретить продажу автомобильных журналов в общественных местах, в особенности лицам до 18 лет. В детсадах и школах необходимо вести разъяснительную работу о вреде автомобилизма и так далее. Что же касается уже заболевших, то для них нужно открыть сеть реабилитационных центров. При этих центрах построить автодромы, чтобы пациенты приходили в себя постепенно, поскольку «ломка» очень болезненная. Лечение я предлагаю с самого начала сделать принудительным. В общем, идей много, была бы добрая воля для их реализации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector