6 фатальных ошибок при замене масла в двигателе
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

6 фатальных ошибок при замене масла в двигателе

6 роковых ошибок при замене моторного масла

Именно от состояния масла в двигателе будет зависеть отсутствие каких-либо критических неисправностей силовых агрегатов. Поэтому крайне важно грамотно выполнить такую работу, правильно выбирая масло и доверяя такой сервис исключительно опытным специалистам. Разберем подробнее фатальные ошибки, которые совершают автолюбители при выполнении масляного сервиса.

Неправильный выбор технической жидкости

Часто автолюбители не задумываются о правильном выборе масла, они приобретают либо первое, что им попадается на глаза, либо те марки, которые рекомендует продавец в магазине. Такая техническая жидкость будет иметь посредственные эксплуатационные характеристики, она не может правильно смазывать мотор, что и приводит к его преждевременному износу и необходимости капитального ремонта силового агрегата.

Высокий или низкий уровень масла в моторе

Неправильный уровень масла в двигателе – это распространенная ошибка, что приводит в последующем к проблемам с эксплуатацией силового агрегата. Действительно, при замене смазки сразу сложно бывает подобрать оптимальный уровень, поэтому после выполнения такого сервиса рекомендует проехать около 10 километров, после чего оставить машину на несколько часов, проверить щупом масло и при необходимости долить его до рекомендуемого уровня.

Отсутствие уплотнительного кольца на сливной пробке

Часто при выполнении масляного сервиса мы приобретаем смазку и фильтр, совершенно забывая об уплотнительном кольце под сливной пробкой. В последующем масло будет вытекать из сливной пробки, где либо вовсе отсутствует, либо используется старый уплотнитель, не обеспечивающий необходимую герметичность.

Неправильная установка масляного фильтра

Часто автовладельцы и мастера при выполнении сервиса неплотно закручивают масляный фильтр, что и приводит к появлению протечек, через которые может уйти до литра масла и более. В итоге, мотор долгое время поработает посуху, это способствует быстрому износу двигателя, причём всех таких проблем можно было бы избежать, правильно закручивая масляный фильтр, используя для этой цели специальной ключ, позволяющий измерять и регулировать усилие при затягивании фильтрующих элементов.

Фильтр следует использовать при масляном сервисе оригинальный, обычно они в комплекте поставки имеют все необходимые прокладки, что существенно упрощает выполнение обслуживания двигателя. А вот сэкономив на таком масляном фильтре, в последующем потребуется решать проблемы со смазкой, которая не будет правильно очищаться, что способствует быстрому износу и закоксовке двигателя.

Неплотно закрученная сливная пробка

Также часто неплотно закручивают сливную пробку, из-под которой начинает активно подтекать масло. Причём масло может подтекать исключительно в движении, поэтому как-либо определить такие неисправности у мотора будет крайне сложно. Чтобы избежать таких проблем, необходимо проверять насколько хорошо закручена пробка, даже если вы все работы доверяете специалистам в сервисе, а не выполняете их самостоятельно.

Неплотно закрученная пробка горловины

Неплотно закрученная крышка горловины также может привести к различного рода неисправностям. Через неё не только подтекает масло, но и создаётся неправильное давление в системе, от чего может выйти из строя клапан рециркуляции газов, что приводит к необходимости обращаться в сервис и проводить дорогой и сложный ремонт двигателя. Чтобы избежать таких проблем, необходимо плотно закручивать пробку заливной горловины, причём их рекомендуют менять каждые 100 тысяч километров, что позволяет обеспечить правильную работу двигателя автомобиля.

6 фатальных ошибок при замене масла в двигателе

Использование рекомендованного автопроизводителем моторного масла и соблюдение интервалов замены, как правило, позволяет владельцам авто не сталкиваться с проблемами в работе двигателя. Однако существуют типичные ошибки, которые совершаются при замене масла или доливе, и о которых автовладельцам всё же следует знать, даже если манипуляции с жидкостью происходят в сервисе.

Замена масла точно по рекомендации производителя

Большинство автопроизводителей рекомендуют замену моторного масла в легковых автомобилях в интервале 10 – 20 тысяч километров. Казалось бы, чего проще – залить новое масло после указанного в спецификациях пробега. Однако такие рекомендации даются в расчете на эксплуатацию машины в идеальных или, точнее говоря, среднестатистических условиях.

– Правильнее же делать поправки на целый ряд факторов. Если вы регулярно эксплуатируете автомобиль в пробках или ездите с повышенной нагрузкой (например, транспортируете тяжелый груз или передвигаетесь в спортивной манере), то менять смазочный материал рекомендуется едва ли не на половине рекомендованного лимита, – пишет «Российская газета».

Перелив масла

Заливка моторного масла выше максимального уровня сулит неприятные последствия. Как минимум – от избыточного давления пострадают сальники и прокладки, и масло с большой степенью вероятности начнет подтекать, отмечает издание.

Кроме того, подъем давления масла может повлечь за собой замасливание свечей вплоть до утраты их работоспособности, потерю двигателем приемистости и перерасход топлива. Повышенное давление создает дополнительную нагрузку также на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора.

К слову, справиться с переливом можно при помощи откачки или слива масла. В первом случае применяют специальный шприц и резиновую трубку, во втором страгивается сливная пробка на поддоне картера, причем последний способ является сложным и не рекомендован при недостаточных навыках.

Недолив масла

При работе двигателя с недостаточным объемом масла (на щупе – ниже риски “Минимум”) в двигателе могут формироваться воздушные пробки, которые блокируют масляные протоки. В итоге двигатель работает посуху, что чревато быстрым износом распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов. В конечном итоге эксплуатация автомобиля с недостатком масла вызывает риск заклинивания поршней.

– Современные транспортные средства снабжены датчиком, сигнализирующим о пониженном уровне масла значком на приборной панели (масленка). Причинами пониженного уровня масла могут явиться течь через прокладки клапанной крышки, головки блока цилиндров, масляного фильтра, равно как механические повреждения маслопровода и износ подвижных элементов двигателя. При любом раскладе проверяйте уровень масла, поставив машину на ровную поверхность (без уклонов) и с холодным двигателем, – отмечает “РГ”.

Постоянный долив масла вместо замены

Как известно, многие автовладельцы, обнаружив факт повышенного расхода моторного масла (пресловутый “масложор”), предпочитают не выяснять причины происходящего, а ограничиваются регулярным доливом смазочного материала. Такая практика, вероятнее всего, приблизит наметившуюся кончину мотора.

Читать еще:  Через какое время после застолья можно садиться за руль

Дело в том, что новое масло, смешиваясь со старым, быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные качества. Прежде всего, деградирует основа масла, оно становится более жидким, а присадки утрачивают свои свойства. В перспективе практика постоянного долива может повлечь за собой образование задиров, нагара и другие серьезные проблемы. И уж если вы практикуете регулярный долив в течение длительного времени, не забывайте о масляном фильтре. Срок его службы примерно равен ресурсу моторного масла.

Смешение масла

Грубой ошибкой при замене масла является понижение его качества. Иными словами, в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику – синтетику того же производителя, а вот наоборот делать не стоит.

Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных масел для бензиновых и дизельных моторов, добавление в двигатель “легковушки” масла, предназначенного для грузовых автомобилей, а также игнорирование стандартов API (американский) и АСЕА (европейский). Ошибкой будет также смешение масел разных брендов.

Ранее “Марийская правда” приводила список самых бесполезных опций в автомобиле.

Лада Гранта Сеньора Порто › Бортжурнал › Типовые ошибки, которые мы делаем при замене масла

Да, частенько мы делаем ошибки в вопросе замены масла. Если пробежаться по D2 — то вы увидите большое количество вопросов на тему “Менять ли масло?”. Да масло надо менять, но делать это надо правильно и своевременно. Какие же бывают ошибки:

1Не обязательно менять масло регулярно — многие посмотрев на щуп и видя, что масло “чистое” пытаются “сэкономить”, дотянуть до следующей замены. Зря, каждый производитель устанавливает определенный пробег/ресурс работы на одной замене масла — причина тому высокая интенсивность работы трущихся деталей двигателя, выработка ресурса присадок, загустение масла. Все это в итоге приведет к серьезному ремонту двигателя вашего железного коня. Так что соблюдайте по возможности требования производителя с минимальными отклонениями.

2Нужно брать дорогое масло — опять неверное мнение. Двигатель разработан под определенные характеристики масла, есть рекомендации производителя, какое заливать масло. Но многие, считают что они умнее производителя, и заливают масло на свое усмотрение, какое понравилось. Результат будет так же плачевен. Кстати у многих импортных машин вообще есть таблицы по применению масел не только по моделям двигателей, но и по годам выпуска машин. Сам был удивлен, но видел пару таблиц для масел, где стоит крест на конкретном году для машины, хотя более молодые или старые — лить можно.

3Не важно минералка или синтетика, лишь бы циферки подходили — и вновь ошибка. Многие считают, что цифры определяют показатель вязкости и температурные режимы масла для качественной работы двигателя и при одинаковых показателях нет разницы — минералку залить или синтетику. Оказывается нет — минеральное масло быстрее окисляется и ухудшаются его характеристики, сильнее дубеет на морозе. Синтетика в этом отношении более стойкая, имеет более широкий диапазон рабочих температур, более текуча на морозе. В современные автомобили льют преимущественно синтетику и полусинтетику.

4Масло надо менять как только оно потемнело. Весьма спорный момент — если у вас идет первичная обкатка нового автомобиля или двигатель после серьезного ремонта, то да — при нулевом ТО или после первых примерно 500-2000 км (зависит от ремонта) масло лучше поменять — ведь в нем помимо присадок есть ненужные нам присадки в виде отходов от приработки замененных деталей. В остальных случаях — если двигатель работает нормально, до плановой замены масла еще далеко и нет признаков солидола и “костяных” капель на щупе — то масло нет необходимости менять. Дело в том, что цвет масла при работе двигателя естественным образом меняется — масло содержит в себе моющие присадки, которые смывают различные продукты неполного сгорания топлива,

5При каждой замене масла нужно обязательно промывать двигатель. Нет, такая процедура обязательна не каждый раз, дело в том что “промывка” — это специальное масло с большим количеством присадок для снятия нагара и отложений из двигателя. И вроде бы хорошо промыть двигатель, но промывка не нужна при каждой смене масла, так как современные масла уже содержат в себе присадки для очистки двигателя. Промывку двигателя лучше делать в случае если вы меняете тип масла или его производителя или же, если масло уж очень грязное в конце рекомендованного интервала замены. В интернете можно найти таблицы в каких случаях нужно при смене типа масла промывать двигатель, а в каких можно безбоязненно залить другое масло.

Читать еще:  Как правильно составить ходатайство в суд образец

6Нужно пользоваться присадками. Современные масла уже содержат необходимые присадки для работы двигателя и попытка улучшить масло неизвестно чем закончиться. Дело в том что не существует универсальной присадки улучшающей работу двигателя. Присадки разрабатывают под конкретный тип двигателя: бензиновый, дизель, двигатель спорткара — все они требуют разных присадок для долговременной службы. А вливание всяких сторонних присадок может привести к коксованию или свертыванию масла, ухудшению его характеристик, возникновению абразивных соединений. Кстати не так давно знакомый доигрался с присадками к бензину — он повадился заливать в бензин “улучшитель” — чтобы не детонировало и так далее. Результат — присадка свернулась в бензобаке, “убив” при этом несколько клапанов и фильтр. Да еще пришлось снимать бензобак и долго его отмывать от этой гадости.

Вообще ошибок и ошибочных мнений очень много, я указал лишь те, с которыми чаще всего сталкивался.

Что же в итоге? Выбирая масло для своего железного коня надо сделать следующее:
— посмотреть в РЭ автомобиля — там в конце есть таблица рекомендованных ГСМ, выбрать понравившееся вам
— если это не синтетика, а вы хотите эксплуатировать машину всесезонно хорошенько подумать и выбрать все-таки синтетику — она не намного дороже, но сэкономит вам много нервов
— как быть если в РЭ нет масла которое вам нравиться, а вы хотите именно его. Ну тут за помощью в СЦ и к коллегам по форуму — возможно есть положительный опыт с маслом, которое вам понравилось.

UPD: положительный опыт от коллеги Koksyan— Масло Amalie 5w-30

Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе

Казалось бы, про замену моторного масла уже сказано столько, что ни прибавить, ни убавить. Однако все равно находятся автовладельцы, «запарывающие» двигатель свое машины, не зная о том или ином нюансе этой операции.

Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.

Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.

Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.

Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.

Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.

Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.

Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера. Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотор рассказывать, полагаем не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения. При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.

Читать еще:  Как правильно обработать днище автомобиля своими руками

Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно исключительно масло той же фирмы и марки, что и было. Это — идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда. Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости — пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет. По крайней мере, до следующей плановой смены масла ездить так вполне можно.

6 фатальных ошибок при замене масла в двигателе

Использование рекомендованного автопроизводителем моторного масла и соблюдение интервалов замены, как правило, позволяет владельцам авто не сталкиваться с проблемами в работе двигателя. Однако существуют типичные ошибки, которые совершаются при замене масла или доливе, и о которых автовладельцам всё же следует знать, даже если манипуляции с жидкостью происходят в сервисе.

Замена масла точно по рекомендации производителя

Большинство автопроизводителей рекомендуют замену моторного масла в легковых автомобилях в интервале 10 – 20 тысяч километров. Казалось бы, чего проще – залить новое масло после указанного в спецификациях пробега. Однако такие рекомендации даются в расчете на эксплуатацию машины в идеальных или, точнее говоря, среднестатистических условиях.

– Правильнее же делать поправки на целый ряд факторов. Если вы регулярно эксплуатируете автомобиль в пробках или ездите с повышенной нагрузкой (например, транспортируете тяжелый груз или передвигаетесь в спортивной манере), то менять смазочный материал рекомендуется едва ли не на половине рекомендованного лимита, – пишет «Российская газета».

Перелив масла

Заливка моторного масла выше максимального уровня сулит неприятные последствия. Как минимум – от избыточного давления пострадают сальники и прокладки, и масло с большой степенью вероятности начнет подтекать, отмечает издание.

Кроме того, подъем давления масла может повлечь за собой замасливание свечей вплоть до утраты их работоспособности, потерю двигателем приемистости и перерасход топлива. Повышенное давление создает дополнительную нагрузку также на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора.

К слову, справиться с переливом можно при помощи откачки или слива масла. В первом случае применяют специальный шприц и резиновую трубку, во втором страгивается сливная пробка на поддоне картера, причем последний способ является сложным и не рекомендован при недостаточных навыках.

Недолив масла

При работе двигателя с недостаточным объемом масла (на щупе – ниже риски “Минимум”) в двигателе могут формироваться воздушные пробки, которые блокируют масляные протоки. В итоге двигатель работает посуху, что чревато быстрым износом распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов. В конечном итоге эксплуатация автомобиля с недостатком масла вызывает риск заклинивания поршней.

– Современные транспортные средства снабжены датчиком, сигнализирующим о пониженном уровне масла значком на приборной панели (масленка). Причинами пониженного уровня масла могут явиться течь через прокладки клапанной крышки, головки блока цилиндров, масляного фильтра, равно как механические повреждения маслопровода и износ подвижных элементов двигателя. При любом раскладе проверяйте уровень масла, поставив машину на ровную поверхность (без уклонов) и с холодным двигателем, – отмечает “РГ”.

Постоянный долив масла вместо замены

Как известно, многие автовладельцы, обнаружив факт повышенного расхода моторного масла (пресловутый “масложор”), предпочитают не выяснять причины происходящего, а ограничиваются регулярным доливом смазочного материала. Такая практика, вероятнее всего, приблизит наметившуюся кончину мотора.

Дело в том, что новое масло, смешиваясь со старым, быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные качества. Прежде всего, деградирует основа масла, оно становится более жидким, а присадки утрачивают свои свойства. В перспективе практика постоянного долива может повлечь за собой образование задиров, нагара и другие серьезные проблемы. И уж если вы практикуете регулярный долив в течение длительного времени, не забывайте о масляном фильтре. Срок его службы примерно равен ресурсу моторного масла.

Смешение масла

Грубой ошибкой при замене масла является понижение его качества. Иными словами, в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику – синтетику того же производителя, а вот наоборот делать не стоит.

Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных масел для бензиновых и дизельных моторов, добавление в двигатель “легковушки” масла, предназначенного для грузовых автомобилей, а также игнорирование стандартов API (американский) и АСЕА (европейский). Ошибкой будет также смешение масел разных брендов.

Ранее “Марийская правда” приводила список самых бесполезных опций в автомобиле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector