5 вещей, которые нельзя оставлять в машине в мороз
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

5 вещей, которые нельзя оставлять в машине в мороз

11 вещей, которые категорически запрещено оставлять в машине зимой

11 вещей, которые категорически запрещено оставлять в машине зимой

Автомобилисты со стажем знают, что в машине лучше ничего не оставлять.

Забытая сумка на сидении или магнитола может стать приманкой для вора, а некоторые вещи в багажнике могут попросту испортиться от холода, или, что еще хуже, превратиться во взрывоопасные предметы.

1. Краска

Краски на водной и латексной основе.

Если вы собираетесь что-то красить и везете банки с краской на водной или латексной основе, ни в коем случае не оставляйте их на ночь в машине. Компоненты, входящие в состав большинства красок очень чувствительны к перепадам температур. На холоде они сжимаются, а в тепле стремительно расширяются, делая краску непригодной к использованию. Поэтому не удивляйтесь, если после нескольких дней в машине на морозе вы увидите, что компоненты краски отделились, появилась пленка или густой осадок.

2. Техника

Телефоны, ноутбуки, планшеты и прочая электроника.

Оставлять без присмотра дорогостоящую технику – вообще не лучшая затея. Нередко именно дорогая электроника становиться причиной взлома авто. Однако, сейчас речь пойдет не об этом. Суть в том, что большинство современных гаджетов оснащены литий-ионными аккумуляторами, а они плохо переносят низкие температуры. Тем более, что рано или поздно вы занесете их в тепло и резкий перепад температуры неминуем. Это очень сильно отразится на работоспособности гаджетов и может даже стать причиной их выхода из строя.

3. Минеральная вода

Обычная газировка в пластиковой бутылке.

Считаете, что бутылка с обычной минералкой не представляет никакой опасности. Однако, по информации, случаи, когда бутылка с минеральной водой взрывалась в машине, совсем не редкость. Так, 1,5 литровая бутылка с водой замерзает за 40-50 минут, а лед, как известно, шире воды. Из-за этого бутылка может просто-напросто не выдержать и взорваться.

4. Бытовая химия

Бытовая химия и аэрозоли.

Жидкости для мытья посуды, стеклоочистители, средства для дезинфекции и порошки должны храниться дома, а не в багажнике авто. И тут дело не только в их предназначении, а в вашей собственной безопасности и сохранности авто. Почти все жидкие моющие средства содержат воду, а она, как известно, замерзает на морозе. Под воздействием низкой температуры флакон может просто разорвать.

С порошками все немного проще, в их составе почти всегда присутствуют поверхностно-активные вещества и полимеры, которые сжимаются на холоде, а средства теряют свои чистящие свойства. Кстати, аэрозольные баллончики с лаком для волос или краской тоже несут угрозу. Мы предупреждаем, из-за давления в баллоне под воздействием низких температур флакон может лопнуть.

5. Консервация

Банки с консервацией.

Не стоит забывать, что в банках с консервацией вода, которая видоизменяется под воздействием низких температур. В лучшем случае, ночь в холодной машине нарушит герметичность банки и продукты просто испортятся, в худшем – банка взорвется.

6. Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты в салоне авто.

Казалось бы, что случится, если забыть гитару в машине? По сути, никакой катастрофы не произойдет, только вот инструмент быстро выйдет из строя. Древесина, из которой изготовлены инструменты, плохо переносит холод. Лак может потрескаться на морозе, а струны расстраиваются и рвутся. Если вы действительно любите свой инструмент, постарайтесь не забывать его в машине.

7. Вино, пиво и шампанское

Спиртные напитки в машине.

Многие люди ошибочно считают, что из-за содержания спирта, напитки вроде пива, вина и шампанского не замерзают. Однако это не так. Ночь при минусовой температуре в 5-6 градусов заставит напитки замерзнуть, а значит, расшириться. Каждый представляет себе, насколько опасной может быть разлетающаяся стеклянная бутылка. А с шампанским вообще нужно быть предельно осторожным, так как из-за обилия газов опасность взрыва бутылки возрастает в разы.

8. Таблетки

К счастью, лекарственные препараты не взрываются, но из-за нарушенного температурного режима могут потерять лечебные свойства. Поэтому все необходимые лекарства нужно носить с собой, а не оставлять ночевать в холодной машине.

9. Яйца

Редакция готова поспорить, вы и не подозревали, что яйца нельзя оставлять зимой в машине. Нет, они не взорвутся, просто потеряют герметичность. Из-за мороза скорлупа становиться хрупкой и трескается, а внутрь яиц попадают микробы, которые могут нанести серьезный ущерб здоровью. Даже если после длительного пребывании в холодной машине на яйцах нет видимых повреждений, специалисты не рекомендуют употреблять их в пищу.

10. Очки

Хранение очков в авто.

Нынче, хорошие очки – весьма недешевый аксессуар, который следует носить в футляре, а не бросать их в машине. Регулярное воздействие низких температур приводит к разрушению оправы.

11. Газировка

Газировка в банках.

Газированные напитки в жестяных банках – это отдельная тема и большая опасность для авто. Не оставляйте их надолго в салоне в слишком жаркие и морозные дни. Резкие перепады температуры могут привести к взрыву банки. Подобный случай произошел в 2012 году, когда банка с напитком взорвалась прямо в руках у ребенка. К счастью, малыш не пострадал.

8 вещей, которые нельзя оставлять в машине зимой

Музыкальные инструменты

Большинство музыкальных инструментов и конкретно все струнные, боятся перепадов температур. Поэтому, забытые в авто зимой гитары, скрипки, виолончели и даже балалайки, попадают в зону риска. Древесина, из которой изготовлены детали этих инструментов, коробится, а лак трескается и шелушится. В особо тяжелых случаях деформация может оказаться настолько сильной, что лопнут струны. Как минимум, оставленная на ночь в салоне машины гитара наутро окажется абсолютно расстроенной.

Электронные устройства

Электронное оборудование с удовольствием похищают из припаркованных на улице автомобилей злоумышленники. Но даже если вы не боитесь кражи, помните о том, что устройство может просто испортиться. Наиболее уязвимой частью смартфонов, планшетов, ноутбуков и плейеров считаются их литий-ионные аккумуляторы. Эти источники питания боятся как морозов, так и сильной жары. Кроме этого, от попеременного охлаждения и нагревания в гаджетах появляется конденсат, приводящий к коррозии металлических элементов. К сожалению, поврежденные холодом или влагой девайсы гарантийному ремонту не подлежат.

Лекарственные препараты

Многие лекарства очень требовательны к условиям хранения и теряют свою эффективность при замораживании. Наиболее чувствительными в этом отношении считаются микстуры, сиропы, суспензии и капли, а наименее восприимчивыми — таблетки и капсулы. Не стоит забывать и о том, что некоторые из таких фармацевтических препаратов могут входить в состав автомобильной аптечки.

Бытовая химия

В состав многих многих чистящих средств, таких как жидкости для мытья посуды или стекол, входит обычная вода. При отрицательных температурах она может превратиться в лед и разорвать бутылку. Но не рекомендуется замораживать и продукцию в виде чистящих и стиральных порошков, так как ПАВ (поверхностно-активные вещества), входящие в их состав, уменьшаются в объеме при низких температурах. Эффективность переохлажденных продуктов такого плана может быть сильно снижена.

Краски

Краски на водной основе, а также акриловые, не должны храниться при низких температурах. Вещества, входящие в состав этих материалов, изменяются в объеме при перепадах температур и могут даже распадаться на отдельные компоненты. Может случиться так, что краска, забытая на одну зимнюю ночь в багажнике автомобиля, наутро окажется непригодной к использованию.

Консервы

В состав всех консервированных пищевых продуктов обязательно входит вода. При замерзании она может разорвать банку или, расширившись, просто нарушить ее герметичность. Стоит ли говорить о том, что такая консерва уже не будет пригодной к дальнейшему хранению и использованию в пищу.

На морозе скорлупа яиц трескается и теряет свою герметичность. Это происходит даже в том случае, если видимых повреждений на поверхности продукта не видно. Яйца, пережившие заморозку, теряют свою герметичность и очень быстро портятся, так как бактерии беспрепятственно попадают внутрь через повреждения оболочки.

Вино и пиво

Многие уверены, что алкогольные напитки из-за содержащегося в них спирта, не замерзают при отрицательных температурах. Но это работает только с небольшими понижениями, а если мороз достигает -6 градусов, пиво, скорее всего, замерзнет. Вино оказывается в зоне риска уже при -5 градусах, хотя бывают и исключения. В любом случае на морозе такому алкоголю не место точно, так как, даже если не лопнет бутылка, от замерзания напиток изменит свой вкус далеко не в лучшую сторону.

Но автомобиль, зимующий на улице, может быть не только проблемой, но и источником вдохновения. Иногда машина, украшенная снегом и льдом, превращается в настоящий арт-объект.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Читать еще:  Как правильно качать колеса на машине

Автоблоги

Популярные статьи

Три вещи, которые категорически нельзя оставлять в машине зимой

В холодное время года подход «да что с ней (с вещью) случится» далеко не всегда обещает отсутствие неприятных последствий даже если содержимым салона и багажника авто не заинтересуются криминальные элементы.

Так, например, далеко не всем продуктам питания и напиткам будет полезно близкое и долгое знакомство с низкими температурами.

Как известно, вода при замерзании расширяется. Поэтому стеклянные емкости с напитками, забытые в авто — первые кандидаты на уничтожение морозом. Разлившееся из расколотой льдом бутылки вино или сладкая газировка станет потом неприятным сюрпризом владельцу.

Стеклянные баночки с детским питанием или соленья-варенья любимой бабушки также не стоит оставлять в машине наедине с холодом. Что касается металлических консервных банок, то их замораживание частенько приводит к вздутию. А между тем вздутие банки — верный признак того, что на «консерву» напал ботулизм.

Играть в «рулетку» (испортилось или не испортилось ее содержимое) под угрозой смертельно опасного отравления — занятие на любителя, как говорится. Куриные яйца, кстати, тоже норовят треснуть при замерзании желтка-белка.

Под угрозой фактической гибели от холода находятся и некоторые лекарства. С теми из них, что содержат воду и расфасованы в стеклянную тару все и так понятно — по аналогии с вышеописанным случаем с питьем. Очень многие лекарственные препараты требуют хранения при низкой, но все-таки плюсовой температуре, а другие — при комнатной. При нарушении условия хранения, лекарство может не только потерять свои свойства, но и даже стать в какой-то мере ядовитым.

Яркий пример такого вещества — инсулин. Аналогичные требования к хранению бывают и у некоторых антибиотиков, вакцин и прочих медикаментов.

Нельзя не остановиться на теме гаджетов и, в первую очередь, смартфонов, частенько оставляемых владельцами мерзнуть в машине.

Большинство производителей этой электроники допускает ее эксплуатацию при морозе до −10ºС. Даже при таких температурах, не говоря уже о более низких, емкость аккумулятора устройства падает и он вскоре вообще выключается. Если, вернувшись к авто, поставить заиндевевший смартфон на зарядку, тепло, выделяемое при этом в «батарейке» смартфона, может привести к ее быстрому расширению и деформации всего устройства. Подобные случаи официально фиксировались.

Кроме того, если внести замерзший гаджет в теплое помещение и включить, на его внутренних поверхностях может образоваться водяной конденсат. Вполне возможно, что со временем эта вода станет причиной выхода аппарата из строя.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Забытые «Москвичи»

Дирборн-Москва

Осенью 1935 года корреспонденты газеты «Правда» Илья Ильф и Евгений Петров отправились в четырёхмесячную командировку в США, после чего вышла в свет их книга «Одноэтажная Америка» с живописными повествованиями о заокеанском быте и невероятных тамошних достижениях, в том числе и автомобильных.

1930-е годы. Первые Форды, собранные на заводе КИМ.

Интересно, что на тот момент по дорогам СССР разъезжали уже десятки тысяч отечественных «Фордов». Разумеется, их собрали не в одночасье. Ещё за шесть лет до того, как именитые авторы побывали в Дирборне и оценили все преимущества конвейерной сборки, в пригород Детройта с рабочим визитом отправились делегаты Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ), где подписали с Генри Фордом договор о сотрудничестве сроком на девять лет. Согласно документу, американская сторона должна была оказать техническую помощь при постройке и запуске нового завода, обучить у себя специалистов, а также предоставляла Стране Советов право на собственное производство автомобилей Ford. СССР со своей стороны давал обязательства оплатить 72 тысяч машинокомплектов.

Завод в итоге был построен в Нижнем Новгороде, и официально первая советская «полуторка» ещё не ГАЗ, а НАЗ-АА сошла с его конвейера 29 января 1932 года. На самом же деле первой она не была. Пока шла масштабная стройка предприятия в будущем Горьком, Ford А и Ford АА производили на быстро возведённой сборочной площадке на окраине Москвы, как это сейчас принято называть, отверточным методом.

Ford А из коллекции бывшего заводского музея АЗЛК. Часть экспозиции в 2009 году была передана музею московского транспорта на Рогожском валу.

Первый свой грузовик москвичи выпустили ещё в ноябре 1930 года. В следующем месяце постановлением Всесоюзного автотракторного объединения новоиспечённое предприятие получило название «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи», сокращённо КИМ.

Завтра была война

«Идя навстречу запросам трудящихся, правительство приняло решение организовать производство малолитражных автомобилей, наладив их массовый выпуск с 1940 года. Получив в руки автомобиль для личного пользования, любой гражданин в нужный момент может стать из любителя-водителя классным водителем и не только транспортной машины, но и боевой, что особенно важно на случай войны с фашистскими изуверами» — эта цитата из статьи, опубликованной в 15-м номере журнала «За рулём» за 1939 год, подписанной начальником автомобильного отдела НАТИ Фоминым.

К тому времени в Наркомате среднего машиностроения уже было издано постановление о выводе автосборочного завода имени КИМ в Москве из состава ГАЗа и перепрофилировании его на производство малолитражных автомобилей. Речь шла о компактной модели КИМ-10. И базой для неё снова стал Ford, правда, на этот раз не американский, а более компактный британский Prefect 1938 модельного года. Несмотря на свежесть и актуальность зарубежного образца, его внешний вид с установленными на крыльях фарами показался советским специалистам старомодным, поэтому было решено дорисовать кузов своими силами. По готовым макетам американцам заказали оснастку. Работы по двигателю и шасси поручили инженерам НАТИ во главе с Андреем Островцовым.

Базой для малолитражки КИМ-10 стал английский Ford Prefect. Вот только у отечественного автомобиля фары установлены не на крыльях, а вмонтированы в боковины моторного отсека.

Изначально планировался выпуск лишь пары модификаций: двухдверного седана КИМ-10-50 и фаэтона КИМ-10-51 (седаном в то время называли практически любой закрытый кузов, фаэтон — версия с тентовым верхом). Двигатель предполагался только один — 30-сильный. Этой мощности было достаточно, чтобы разогнать лёгкий 800-килограммовый автомобильчик до 90 км/ч. Осенью 1940 года научный автомоторный институт разработал ещё один кузов — по некоторым сведениям указ на создание 4-дверного седана поступил от самого Сталина.

Машина получила название КИМ-10-52, но в итоге так и не пошла в серию. До начала войны сделали только два опытных образца. Из полученных для наладки производства зарубежных комплектов штамповок, завод собрал 500 седанов и фаэтонов. Малую часть из них разыграли в государственной лотерее, но ни один так и не оказался в свободной продаже.

Подъёмные боковые стекла, передние сиденья с продольными регулировками, щиток приборов за рулевым колесом — по меркам предвоенных лет КИМ 10-50 был прогрессивным и эргономичным автомобилем.

Кстати, в мае 1941 один из КИМов подвергли достаточно жёстким испытаниям с целью оценки пригодности для службы в РККА. Нелестный вердикт «в общем удовлетворительно» вынесли на второй день после начала войны, положившей конец так и несостоявшемуся проекту КИМ-10.

Фаэтон КИМ 10-51 ещё с оригинальным расположением фар и боковыми подножками.

Авиатор без крыльев и «Буратино»

После войны идея объединения молодёжи всего мира под единым флагом утратила актуальность, и КИМ опять переименовали — на этот раз в «Московский завод малолитражных автомобилей». А уже в августе 1945 года вышло постановление Государственного комитета обороны (ГКО) об организации на МЗМА производства автомобиля Opel Kadett К-38. Именно из этой недорогой немецкой малолитражки и выросли первые массовые «Москвичи».

За десять лет было выпущено порядка 216 тысяч седанов и почти 18 тысяч кабриолетов 400-го и 401-го семейства. Стоили они от 8000 до 9000 рублей, что на тот момент примерно равнялось средней годовой зарплате по стране. Так что, затянув пояс, можно было и накопить на новенькую машинку. Но помимо удовлетворения потребностей трудящихся масс московский автозавод выпускал ещё множество модификаций для народного хозяйства и армии. Мы решили чуть подробнее остановиться на двух, как нам кажется, наиболее выдающихся.

АПА-7 была, по сути, двухмоторной. Отрегулированный для работы на постоянных оборотах двигатель агрегата ЭА-7 был модификацией серийного мотора М-400. Вместо пассажирского сиденья в кабине водителя были установлены две авиационные аккумуляторные батареи 12-АО-50

По заказу ВВС на базе «Москвича» была построена специальная мобильная установка АПА-7 для запуска двигателей самолётов и подачи электропитания на борт во время предполётной подготовки.

Кузова АПА-7 обычно красили в стандартные цвета гражданских Москвичей. А уж колеса с нарядными белыми боковинами, как на предыдущем фото, полагались лишь парадным образцам.

Читать еще:  Как правильно заполнить ПТС при продаже автомобиля

Для выполнения столь важных задач в фургоне машины установили сопряжённый с отдельным бензиновым мотором электрогенератор мощностью 7 кВт (отсюда и цифра в названии), аккумуляторы и набор кабелей. Кузова этой версии строили, кстати, не на МЗМА, а на ремонтном заводе № 2 ХОЗУ МВД СССР. В конце 1951 года выпустили первую партию из 30 машин. Всего же лётчикам отгрузили порядка 3300 таких установок.

Послевоенной дефицит тонкого листового металла стал причиной появления весьма харизматичного фургона Москвич 400-422. В Америке и странах Европы кузова с деревянными элементами конструкции получили прозвище Woody, у нас в народе их нарекли не иначе, как «Буратино». Между прочим, берёзовые заготовки для «экологичных» кузовов поставляли с того же Шумерлинского завода, где делали приклады для автоматов ППШ, а для вставок использовалась авиационная водостойкая фанера. По паспорту эти фургончики могли увезти до 200 килограммов груза. Служили они в основном в Минпищепроме, а кроме того возили почтальонов и инкассаторов и доживали свой век в автошколах. Всего с 1948 по 1956 год на МЗМА настругали более 11 тысяч таких «Буратин».

Специальные версии на базе Москвичей собирали мастерские по всей стране, но у «Буратино» чисто московский паспорт. Шасси с кабиной делали непосредственно на МЗМА, а потом передавали на завод в Филях. Там на автомобиль устанавливали деревянный кузов.

А теперь «горбатый»

В ноябре 1958 года Совет Министров СССР принял решение о запуске на Запорожском заводе комбайнов «Коммунар» сборки малолитражных автомобилей. Не прошло и двух лет, как сверкающий новенькой краской «Запорожец-965» доставили для показа в Кремль. Срок для разработки и наладки производства новой модели, как вы понимаете, совершенно фантастический. Но этому есть объяснение: украинцам досталась практически готовая машина, которую с осени 1956 года начали разрабатывать на МЗМА. Назывался прототип «Москвич-444».

Автоблоги

Популярные статьи

Три вещи, которые категорически нельзя оставлять в машине зимой

В холодное время года подход «да что с ней (с вещью) случится» далеко не всегда обещает отсутствие неприятных последствий даже если содержимым салона и багажника авто не заинтересуются криминальные элементы.

Так, например, далеко не всем продуктам питания и напиткам будет полезно близкое и долгое знакомство с низкими температурами.

Как известно, вода при замерзании расширяется. Поэтому стеклянные емкости с напитками, забытые в авто — первые кандидаты на уничтожение морозом. Разлившееся из расколотой льдом бутылки вино или сладкая газировка станет потом неприятным сюрпризом владельцу.

Стеклянные баночки с детским питанием или соленья-варенья любимой бабушки также не стоит оставлять в машине наедине с холодом. Что касается металлических консервных банок, то их замораживание частенько приводит к вздутию. А между тем вздутие банки — верный признак того, что на «консерву» напал ботулизм.

Играть в «рулетку» (испортилось или не испортилось ее содержимое) под угрозой смертельно опасного отравления — занятие на любителя, как говорится. Куриные яйца, кстати, тоже норовят треснуть при замерзании желтка-белка.

Под угрозой фактической гибели от холода находятся и некоторые лекарства. С теми из них, что содержат воду и расфасованы в стеклянную тару все и так понятно — по аналогии с вышеописанным случаем с питьем. Очень многие лекарственные препараты требуют хранения при низкой, но все-таки плюсовой температуре, а другие — при комнатной. При нарушении условия хранения, лекарство может не только потерять свои свойства, но и даже стать в какой-то мере ядовитым.

Яркий пример такого вещества — инсулин. Аналогичные требования к хранению бывают и у некоторых антибиотиков, вакцин и прочих медикаментов.

Нельзя не остановиться на теме гаджетов и, в первую очередь, смартфонов, частенько оставляемых владельцами мерзнуть в машине.

Большинство производителей этой электроники допускает ее эксплуатацию при морозе до −10ºС. Даже при таких температурах, не говоря уже о более низких, емкость аккумулятора устройства падает и он вскоре вообще выключается. Если, вернувшись к авто, поставить заиндевевший смартфон на зарядку, тепло, выделяемое при этом в «батарейке» смартфона, может привести к ее быстрому расширению и деформации всего устройства. Подобные случаи официально фиксировались.

Кроме того, если внести замерзший гаджет в теплое помещение и включить, на его внутренних поверхностях может образоваться водяной конденсат. Вполне возможно, что со временем эта вода станет причиной выхода аппарата из строя.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Забытые «Москвичи»

Дирборн-Москва

Осенью 1935 года корреспонденты газеты «Правда» Илья Ильф и Евгений Петров отправились в четырёхмесячную командировку в США, после чего вышла в свет их книга «Одноэтажная Америка» с живописными повествованиями о заокеанском быте и невероятных тамошних достижениях, в том числе и автомобильных.

1930-е годы. Первые Форды, собранные на заводе КИМ.

Интересно, что на тот момент по дорогам СССР разъезжали уже десятки тысяч отечественных «Фордов». Разумеется, их собрали не в одночасье. Ещё за шесть лет до того, как именитые авторы побывали в Дирборне и оценили все преимущества конвейерной сборки, в пригород Детройта с рабочим визитом отправились делегаты Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ), где подписали с Генри Фордом договор о сотрудничестве сроком на девять лет. Согласно документу, американская сторона должна была оказать техническую помощь при постройке и запуске нового завода, обучить у себя специалистов, а также предоставляла Стране Советов право на собственное производство автомобилей Ford. СССР со своей стороны давал обязательства оплатить 72 тысяч машинокомплектов.

Завод в итоге был построен в Нижнем Новгороде, и официально первая советская «полуторка» ещё не ГАЗ, а НАЗ-АА сошла с его конвейера 29 января 1932 года. На самом же деле первой она не была. Пока шла масштабная стройка предприятия в будущем Горьком, Ford А и Ford АА производили на быстро возведённой сборочной площадке на окраине Москвы, как это сейчас принято называть, отверточным методом.

Ford А из коллекции бывшего заводского музея АЗЛК. Часть экспозиции в 2009 году была передана музею московского транспорта на Рогожском валу.

Первый свой грузовик москвичи выпустили ещё в ноябре 1930 года. В следующем месяце постановлением Всесоюзного автотракторного объединения новоиспечённое предприятие получило название «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи», сокращённо КИМ.

Завтра была война

«Идя навстречу запросам трудящихся, правительство приняло решение организовать производство малолитражных автомобилей, наладив их массовый выпуск с 1940 года. Получив в руки автомобиль для личного пользования, любой гражданин в нужный момент может стать из любителя-водителя классным водителем и не только транспортной машины, но и боевой, что особенно важно на случай войны с фашистскими изуверами» — эта цитата из статьи, опубликованной в 15-м номере журнала «За рулём» за 1939 год, подписанной начальником автомобильного отдела НАТИ Фоминым.

К тому времени в Наркомате среднего машиностроения уже было издано постановление о выводе автосборочного завода имени КИМ в Москве из состава ГАЗа и перепрофилировании его на производство малолитражных автомобилей. Речь шла о компактной модели КИМ-10. И базой для неё снова стал Ford, правда, на этот раз не американский, а более компактный британский Prefect 1938 модельного года. Несмотря на свежесть и актуальность зарубежного образца, его внешний вид с установленными на крыльях фарами показался советским специалистам старомодным, поэтому было решено дорисовать кузов своими силами. По готовым макетам американцам заказали оснастку. Работы по двигателю и шасси поручили инженерам НАТИ во главе с Андреем Островцовым.

Базой для малолитражки КИМ-10 стал английский Ford Prefect. Вот только у отечественного автомобиля фары установлены не на крыльях, а вмонтированы в боковины моторного отсека.

Изначально планировался выпуск лишь пары модификаций: двухдверного седана КИМ-10-50 и фаэтона КИМ-10-51 (седаном в то время называли практически любой закрытый кузов, фаэтон — версия с тентовым верхом). Двигатель предполагался только один — 30-сильный. Этой мощности было достаточно, чтобы разогнать лёгкий 800-килограммовый автомобильчик до 90 км/ч. Осенью 1940 года научный автомоторный институт разработал ещё один кузов — по некоторым сведениям указ на создание 4-дверного седана поступил от самого Сталина.

Машина получила название КИМ-10-52, но в итоге так и не пошла в серию. До начала войны сделали только два опытных образца. Из полученных для наладки производства зарубежных комплектов штамповок, завод собрал 500 седанов и фаэтонов. Малую часть из них разыграли в государственной лотерее, но ни один так и не оказался в свободной продаже.

Подъёмные боковые стекла, передние сиденья с продольными регулировками, щиток приборов за рулевым колесом — по меркам предвоенных лет КИМ 10-50 был прогрессивным и эргономичным автомобилем.

Читать еще:  Самые неугоняемые автомобили в России

Кстати, в мае 1941 один из КИМов подвергли достаточно жёстким испытаниям с целью оценки пригодности для службы в РККА. Нелестный вердикт «в общем удовлетворительно» вынесли на второй день после начала войны, положившей конец так и несостоявшемуся проекту КИМ-10.

Фаэтон КИМ 10-51 ещё с оригинальным расположением фар и боковыми подножками.

Авиатор без крыльев и «Буратино»

После войны идея объединения молодёжи всего мира под единым флагом утратила актуальность, и КИМ опять переименовали — на этот раз в «Московский завод малолитражных автомобилей». А уже в августе 1945 года вышло постановление Государственного комитета обороны (ГКО) об организации на МЗМА производства автомобиля Opel Kadett К-38. Именно из этой недорогой немецкой малолитражки и выросли первые массовые «Москвичи».

За десять лет было выпущено порядка 216 тысяч седанов и почти 18 тысяч кабриолетов 400-го и 401-го семейства. Стоили они от 8000 до 9000 рублей, что на тот момент примерно равнялось средней годовой зарплате по стране. Так что, затянув пояс, можно было и накопить на новенькую машинку. Но помимо удовлетворения потребностей трудящихся масс московский автозавод выпускал ещё множество модификаций для народного хозяйства и армии. Мы решили чуть подробнее остановиться на двух, как нам кажется, наиболее выдающихся.

АПА-7 была, по сути, двухмоторной. Отрегулированный для работы на постоянных оборотах двигатель агрегата ЭА-7 был модификацией серийного мотора М-400. Вместо пассажирского сиденья в кабине водителя были установлены две авиационные аккумуляторные батареи 12-АО-50

По заказу ВВС на базе «Москвича» была построена специальная мобильная установка АПА-7 для запуска двигателей самолётов и подачи электропитания на борт во время предполётной подготовки.

Кузова АПА-7 обычно красили в стандартные цвета гражданских Москвичей. А уж колеса с нарядными белыми боковинами, как на предыдущем фото, полагались лишь парадным образцам.

Для выполнения столь важных задач в фургоне машины установили сопряжённый с отдельным бензиновым мотором электрогенератор мощностью 7 кВт (отсюда и цифра в названии), аккумуляторы и набор кабелей. Кузова этой версии строили, кстати, не на МЗМА, а на ремонтном заводе № 2 ХОЗУ МВД СССР. В конце 1951 года выпустили первую партию из 30 машин. Всего же лётчикам отгрузили порядка 3300 таких установок.

Послевоенной дефицит тонкого листового металла стал причиной появления весьма харизматичного фургона Москвич 400-422. В Америке и странах Европы кузова с деревянными элементами конструкции получили прозвище Woody, у нас в народе их нарекли не иначе, как «Буратино». Между прочим, берёзовые заготовки для «экологичных» кузовов поставляли с того же Шумерлинского завода, где делали приклады для автоматов ППШ, а для вставок использовалась авиационная водостойкая фанера. По паспорту эти фургончики могли увезти до 200 килограммов груза. Служили они в основном в Минпищепроме, а кроме того возили почтальонов и инкассаторов и доживали свой век в автошколах. Всего с 1948 по 1956 год на МЗМА настругали более 11 тысяч таких «Буратин».

Специальные версии на базе Москвичей собирали мастерские по всей стране, но у «Буратино» чисто московский паспорт. Шасси с кабиной делали непосредственно на МЗМА, а потом передавали на завод в Филях. Там на автомобиль устанавливали деревянный кузов.

А теперь «горбатый»

В ноябре 1958 года Совет Министров СССР принял решение о запуске на Запорожском заводе комбайнов «Коммунар» сборки малолитражных автомобилей. Не прошло и двух лет, как сверкающий новенькой краской «Запорожец-965» доставили для показа в Кремль. Срок для разработки и наладки производства новой модели, как вы понимаете, совершенно фантастический. Но этому есть объяснение: украинцам досталась практически готовая машина, которую с осени 1956 года начали разрабатывать на МЗМА. Назывался прототип «Москвич-444».

10 вещей, которые никогда нельзя оставлять в холодной машине

Машина, да еще и с объемным багажником – идеальное место для хранения всего и сразу, но это только на первый взгляд. Я недавно задумался, что мы храним в авто, как и почему, и что никогда не стоит делать.

Зимой в большинстве регионов России очень холодно, и машины в ожидании запуска здорово промерзают.

Ничего сделать с этим вы не сможете, но должны понимать, что хранить некоторые вещи в промерзшем багажнике и даже бардачке капота точно не стоит. Да, они-то полежат, но что будет потом – другой вопрос. Какие вещи не любят зимовать в машине и почему, читайте в данном обзоре.

Музыкальные инструменты

Любые деревянные и не только инструменты очень плохо переносят низкие температуры. Но если пластиковый синтезатор будет не доволен, но, скорее всего, выживет, то контрабас, виолончель, скрипка или гитара может быть безвозвратно испорчена. Натуральная древесина разбухает, влажнеет, рассыхается и деформируется.

Клеевые соединения тоже могут не выдерживать экстремальных условий. Калки расстраиваются, струны рвутся – но это меньшее из зол, учитывая то, что происходит с корпусом инструмента.

Минералка

Минеральной воды в бутылке объемом полтора литра на морозе хватит недолго. Мало того, что спустя полчаса после промерзания водичка станет льдом, она расширится и… может взорваться. Хотите испортить салон и бортовую технику – пожалуйста, в остальных случаях забирайте воду с собой. Кстати, взрывы – не редкость.

Газировка

Лимонады состоят в основном из еды (замечания диетологов о сахарах и калорийности во внимание не принимаем), так что участь их ждет примерно та же, что обычную воду.

Правда, газировка за счет сахара морозы выдерживает спокойнее – температура для замерзания должна быть ниже, времени требуется больше. Но риски все равно есть, и сладкая вода, в отличие от обычной, не только для техники вредна, но и обивку, крышу салона попортит.

Электроника

Электронные приборы всегда попадают под прицел воров, так что забывать их в салоне или багажнике не стоит хотя бы из этих соображений. Даже если стекла тонированные и ничего не видно, злоумышленники могут прозондировать транспортное средство специальным лазерным прибором.

Также электроника просто плохо выдерживает морозы. Особенно быстро при низких температурах умирают литий-ионные аккумуляторы. Скачки плюса-минуса – причина образования конденсата внутри устройства, а влага просто выведет гаджет из строя. Работать такой планшет, может, и будет, но меньше, чем мог бы, и официальная гарантия слетит.

Лекарства

Очень многие лекарственные формулы на хранение при низких температурах не рассчитаны. И если полка холодильника – это просто свежесть, прохлада, то салон машины в минус 20 – это уже мороз. Так что старайтесь не забывать аптечные покупки на сидении, а если забыли, то не ленитесь вернуться и забрать.

Особенно вредны шоковые заморозки сиропам, растворам, суспензиям. Если все-таки забыли, и увидели, что препарат изменил внешний вид, в нем образовались кристаллики, откажитесь от лечения таким средством. Ведь как прореагирует лекарственная формула на низкие температуры, неизвестно.

Бытовая химия

Средства бытовой химии в большинстве своем содержат воду – она есть в гелях для мытья посуды, очистителях стекол, универсальных формулах. Это означает то, что при замерзании объем увеличится, и бутылка может рвануть. Если в ней есть запас места, то хорошо, а если нет?

Порошки для белья, средства для мытья полов не расширяются, а, наоборот, сжимаются, в результате чего изменяются их физические свойства. В итоге вещи будут отстирываться хуже, на полу появятся разводы и так далее. Так что возьмите за правило – купили бытовую химию и сразу несите ее домой.

Краска

Латексные и водные красящие составы оставлять на морозе не следует. Активные компоненты таких красок могут замерзать и расширяться либо сжиматься, распадаться. Если прочная жестяная банка и не взорвется, то в будущем применять само красящее вещество по назначению будет практически невозможно.

Консервы

И тут снова вода, которая при низких температурах воздуха увеличивается в объеме и может просто разорвать маленькую жестяную банку. Уверены, горошек и ананасы по всему салону не входят в ваши планы. Но даже если фейерверка не будет, герметичность нарушается часто, и содержимое консервов просто портится.

Пиво с вином

Алкоголь, несмотря на градусы, тоже замерзает. Для пива и вина нужно 6 и 5 градусов ниже нуля соответственно. Что бывает с бутылками, в которых замерзла вода, мы уже писали выше. Чаще всего «рвет» пластик.

Яичная скорлупа на морозе трескается, и яйцо становится не герметичным. Кстати, эти трещины для глаза не заметны, но они есть. Хранить такие яйца нельзя – под скорлупой активизируются микробы с бактериями, и продукт протухнет. Холод яичкам полезен – но не мороз и не в машине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector