10 советов, чтобы аккумулятор прослужил долгую верную службу
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

10 советов, чтобы аккумулятор прослужил долгую верную службу

10 действий для того, чтобы батарея ноутбука прослужила вам дольше

Когда у ноутбука выходит из строя батарея, это не самое приятное событие, хотя вы по-прежнему можете работать от сети. Но только вот более свободно передвигаться со своим гаджетом вы уже не можете. Как продлить жизнь его батарее, и что для этого нужно делать?

● Отрегулируйте настройки экрана

Настройки экрана могут помочь держать ваш ноутбук заряженным гораздо дольше. Отрегулируйте яркость так, чтобы глазам было комфортно. Кроме того, попробуйте отключить свой яркий фон с темными цветами или просто черный экран. Конечно, приятно видеть перед глазами пляжное фото из вашей последней поездки, но оно «тянет» излишнюю энергию. А ещё установите автоматическое выключение экрана через определенное время, скажем, через 1 минуту бездействия.

● Не держите его круглосуточно включенным в сеть

Если ваш ноутбук постоянно подключен к зарядному устройству, даже когда вы его не используете, это плохо для аккумулятора. Батарея никогда не должна быть полностью заряженной или полностью разряженной. Сохранение заряда между 50-80% считается идеальным. Специалисты рекомендуют подключать ноутбук утром, а затем, когда он полностью заряжен, держать его как можно дольше в отключенном состоянии.

● Выключайте ноутбук в конце дня

Это лучший способ добиться максимальной продолжительности жизни батареи. Выключение «очищает» его от избыточной информации, которая была создана в течение дня, и помогает сохранить заряд батареи в течение более длительного времени.

● Обновляйте свою операционную систему

Всегда проверяйте, установлена ли на вашем ноутбуке последняя версия iOS или Windows. И, когда система подсказывает вам об установке обновлений, не игнорируйте её. Производители выпускают обновления или исправления для коррекции ошибок, в том числе и тех, которые заставляли вашу батарею садиться быстрее.

● Ноутбук должен быть охлажденным

Нельзя допускать, чтобы батарея вашего ноутбука нагревалась или слишком охлаждалась. Когда вы сидите на постели или диване с ноутом на одеяле, батарея нагревается. Лучше всего держать ноутбук на плоской, твердой поверхности, чтобы под ним циркулировал воздух, поддерживая температуру батареи в нормальном состоянии, что гарантирует ее более длительный заряд.

● Выключите и отсоедините все то, что не используется

Отключение простых вещей, даже если вам кажется, что это не изменит ситуацию, может существенно повлиять на жизнь батареи вашего ноутбука. Выключите звук, подсветку на клавиатуре, Bluetooth, если вы его не используете, и Wi-Fi, если вы можете работать в автономном режиме. Также может помочь удаление беспроводной мыши, флэшек, внешней клавиатуры и / или внешних жестких дисков. Все они используют питание в подключенном состоянии, даже в том случае, если вы с ними не работаете.

● Закройте неиспользуемые и мощные приложения

Если вы не используете приложение, выйдите из него. В открытом состоянии оно будет тянуть энергию. Кроме того, ограничьте использование таких мощных приложений, как игры и редактирующее программное обеспечение, поскольку они тоже потребляют много энергии и быстрее разряжают аккумулятор.

● Отключите поиск Spotlight

Поиск Spotlight (на компьютерах Mac) может пригодиться, когда вам нужно что-то найти, но он истощает батарею, постоянно обновляя свой индекс поиска. Вы можете отключить индексацию Spotlight, перейдя в Системные настройки > Spotlight > Конфиденциальность. Затем перетащите значок жесткого диска со своего рабочего стола в список или нажмите кнопку +, чтобы добавить жесткий диск. При появлении запроса выберите «ОК». Если вы хотите снова включить поиск Spotlight, вы можете просто удалить свой жесткий диск из списка.

● Отключите автоматическое обновление приложений

Убедитесь, что вы изменили настройки, чтобы приложения обновлялись только при подключении к источнику питания. Обновление таких программ, как Microsoft Word, может привести к быстрой разрядке батареи вашего ноутбука.

● Выключите уведомления

Когда вы посещаете множество веб-сайтов, таких как Facebook, Twitter, LinkedIn, новостные сайты и даже свою электронную почту, они просят включить оповещения, когда в вашем профиле есть активность или появляются новости. В этом случае мощно используется батарея, потому что ваш ноутбук постоянно обновляет информацию с этих сайтов, даже если вы их не открываете.

Поделитесь постом с друзьями!

8 повседневных привычек, которые убивают нашу технику

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

На сегодняшний день мы уже не можем представить себе современный мир без многочисленных электронных устройств. Они сопровождают каждый наш шаг, упрощают жизнь и делают ее более яркой и насыщенной. Но многие наши привычки бывают вредными для предметов техники и могут губительно сказываться на сроке их службы.

AdMe.ru узнал, от каких ежедневных действий лучше отказаться, чтобы гаджеты долго служили нам верой и правдой.

1. Брать смартфон с собой в ванную и туалет

Во-первых, телефон из влажных рук может запросто выскользнуть в воду. Увы, но после такого инцидента вам больше не придется рассчитывать на его надежность.

Во-вторых, это может быть опасно для вашей собственной жизни. Если в ванну упадет смартфон, который подключен к зарядному устройству, можно гарантированно получить смертельный удар током. Не стоит надеяться, что вы будете предельно аккуратны: несчастные случаи происходят и с теми, кто вполне осторожен.

Что касается туалета, то эксперты уверены: даже 5 минут, проведенные в туалете с телефоном, могут иметь отрицательные последствия для здоровья. Туалет и ванная — самые грязные места в вашем доме: унитаз, ручки крана покрыты болезнетворными микробами. Кроме того, когда вы смываете воду в унитазе, невидимые глазу брызги распространяются повсюду, и на ваш смартфон они тоже попадают. А дальше вы несете телефон в спальню и даже на кухню. Таким образом ваш гаджет превращается в настоящий рассадник микробов.

2. Завтракать за ноутбуком

Как бы аккуратно вы ни ели, крошки от утренних бутербродов непременно попадут на клавиатуру ноутбука и забьются в пространство между клавишами. Даже если вам кажется, что вы аккуратно смахнули каждую из крошек, это не так. И со временем такая утренняя привычка приведет к залипанию клавиш и отсутствию реакции со стороны клавиатуры.

Но не только еда и крошки являются врагами ноутбуков. Ваша любимая чашечка кофе тоже может ненароком привести к катастрофе — залитой клавиатуре.

3. Оставлять телефон заряжаться на ночь

Если вы меняете телефон раз в пару лет, особо беспокоиться не стоит. Но если вы хотите, чтобы смартфон прослужил вам долгое время, то эта информация вам пригодится.

Обычно мы оставляем телефон подключенным к электросети на всю ночь, чтобы к утру гаджет зарядился на все 100 %. Большой беды в этом нет: Идо Кампос, представитель производителя аккумуляторов Anker, уверяет: «В современных телефонах есть чипы, которые защищают телефон от большей зарядки, чем требуется».

Но плохая новость заключается в том, что устройство всю ночь удерживает себя на 100%-м заряде, пытаясь компенсировать небольшую разрядку. И со временем это начнет уменьшать емкость аккумулятора. К тому же литий-ионный аккумулятор не требует полной зарядки, более того, она нежелательна. Высокое напряжение изнашивает аккумулятор, так что лучше не заряжать телефон до конца.

4. Полностью разряжать батарею телефона

Дело в том, что литий-ионный аккумулятор смартфонов запрограммирован на определенное количество полных циклов зарядки / разрядки от 100 до 0 %. Спустя несколько сотен таких циклов емкость аккумулятора начинает уменьшаться. Так что лучше не дожидаться, пока телефон полностью разрядится, а подзарядить его, когда уровень заряда опустится примерно до 20 %.

Читать еще:  Сменила фамилию надо ли менять водительское удостоверение

5. Поднимать ноутбук за дисплей

По словам техников, занимающихся ремонтом ноутбуков, 17 % людей обращаются к ним из-за появления черных пятен на дисплее. И, как правило, располагаются такие пятна именно там, где очень удобно прихватить ноутбук за дисплей. Из-за постоянного давления повреждается матрица, а ее ремонт — удовольствие недешевое.

6. Оставлять гаджеты в машине

И дело тут не только в том, что это попросту небезопасно. Перегрев и переохлаждение вредны для техники. Жара негативно влияет на процессор, а если влажность воздуха велика, внутри может еще и образоваться конденсат.

Если оставить электронное устройство на холоде на длительное время, это вызовет повреждение аккумулятора и ЖК-экрана. Поэтому не стоит оставлять свой гаджет в машине летом или зимой, а если это все же произошло, дайте ему остыть или согреться до нормальной температуры, прежде чем начинать использовать.

7. Чистить технику с помощью бытовой химии

Даже в состав средства бытовой химии с надписью «универсальное» могут входить вещества, опасные для ваших устройств. Так, например, нельзя чистить ноутбуки, компьютеры, планшеты, телефоны с помощью моющих средств для окон и стекол. В их составе есть аммиак или другие вещества, которые повреждают антистатические и антибликовые покрытия на экранах. Со временем эти химические соединения становятся причиной появления трещин, желтизны и помутнения на мониторах и дисплеях.

8. Брать ноутбук в постель

Когда мы берем в постель ноутбук с желанием посмотреть перед сном любимый сериал, редко кто из нас использует специальную подставку. Чаще всего мы уютненько кладем устройство себе на колени, а это очень вредно для него. Вентиляционные отверстия ноутбука нельзя закрывать. Необходимо обеспечить им прямой доступ воздуха, иначе ваш гаджет быстро перегреется и может выйти из строя.

А вы бережно обращаетесь со своими электронными устройствами?

Правильная эксплуатация литий-ионных аккумуляторов

В этой статье под правильной эксплуатацией литий-ионных аккумуляторов мы будем понимать соблюдение таких условий, в которых литий-ионный аккумулятор портативного устройства сможет работать безопасно, прослужит долго, причем функционирование устройства останется полноценным.

Речь пойдет именно о литий-ионных аккумуляторах, поскольку в большинстве современных мобильных гаджетов: в планшетах, в ноутбуках, в смартфонах и т. д. – установлены именно литиевые аккумуляторы. И если раньше можно было часто встретить никель-металл-гидридные, никель-кадмиевые, то сегодня массово применяются литиевые.

При правильной эксплуатации литий-ионный аккумулятор прослужит в 10-15 раз дольше, нежели при использовании как попало, что и будет раскрыто далее по тексту. Здесь будут приведены рекомендации для пользователей, соблюдение которых поможет сохранить литиевый аккумулятор эффективным и емким на протяжении всего периода пользования портативным устройством, пока не придет время и решение приобрести новое на замену старому.

Часто аккумулятор смартфона вздувается, нередко деформируя и корпус. Вздутие — симптом накопления газов, продуктов реакций протекающих внутри аккумулятора при неправильной его эксплуатации, приводящего к повышению давления на корпус изнутри.

Если вовремя не заменить вздувшийся аккумулятор, он в какой-то момент полностью разрушится или в худшем случае взорвется. Но самое интересное в этой истории со смартфоном то, что описанную проблему легко можно предупредить и предотвратить, соблюдая простые правила эксплуатации устройства с литий-ионным аккумулятором, и тогда ресурс аккумулятора сохранится максимально долго.

Не допускайте перегрева

Лишнее тепло, по какой бы причине оно не появилось, вредит литий-ионной батарее сильнее всего. Причинами могут стать как внешний источник тепла, так и стрессовые режимы заряда и разряда. Так, если вы оставили смартфон на солнце, например на пляже или в держателе внутри автомобиля, это снизит как способность аккумулятора принимать заряд в процессе зарядки, так и способность удерживать его после.

Лучше всего для сохранения емкости литиевой батареи, если температура ее корпуса не поднимается выше 20°C. Ежели температура поднимется выше 30°C, то способность удержания заряда уже понизится с исходных 100% до 80%.

При нагреве до 45°C способность аккумулятора удерживать заряд ослабнет уже вдвое. Температура в 45°C, кстати, легко достигается, если оставить устройство на солнце или интенсивно использовать энергетически мощные приложения.

То есть, если вы заметили, что устройство или аккумулятор ощутимо разогрелись, перейдите в прохладное место (если причина в температуре окружающей среды) или отключите ненужные приложения и службы, снизьте яркость дисплея, включите энергосберегающий режим — так вам удастся снизить потребляемую устройством мощность, и снизить ток, который течет через аккумулятор — аккумулятор начнет остывать.

Если это не поможет, выключите устройство, выньте батарею (если возможно) и подождите, пока она не охладится или пока не остынет устройство, если конструкция не позволяет извлечь аккумулятор.

Напротив, чрезвычайно холодная батарея, при температуре ниже -4°C, просто не сможет отдавать полную мощность пока не прогреется, лучше если до комнатной температуры.

Но вообще низкие температуры не способны причинить литиевой батарее такой необратимый ущерб, какой причиняют повышенные, поэтому после прогрева до комнатной температуры чрезвычайно холодного аккумулятора, свойства его электролита восстановятся. Выньте холодную батарею из устройства в помещении, или немного согрейте ее в руках, затем вставьте обратно.

Вовремя отключайте зарядное устройство

Если аккумулятор заряжается дольше чем положено, то есть если он остается подключен к источнику зарядного тока даже после того как полностью зарядился, это может убить аккумулятор, сильно понизив его емкость.

Суть в том, что рабочий уровень обычного литиевого аккумулятора не должен для безопасной работы превышать 3,6 вольта, однако зарядные устройства в процессе зарядки подают на клеммы 4,2 вольта. И если зарядное устройство вовремя не отключить (благо, некоторые отключаются автоматически сами), то внутри аккумулятора начнутся вредные реакции. В худшем случае пойдет чрезмерный перегрев, и цепная реакция в электролите не заставит себя долго ждать.

Фирменные оригинальные зарядные устройства (которые идут в комплекте с самим гаджетом от производителя) отличаются высоким качеством, они сами способны снижать зарядный ток, взаимодействуя по правильному алгоритму с аккумулятором и со встроенным в гаджет контроллером.

С оригинальными зарядными устройствами опасность наступления перезаряда минимальна. Но лучше всего для верности сразу отключать заряжаемое устройство от зарядника, как только поступил сигнал (звук, световая индикация или пиктограмма на экране), что аккумулятор полностью заряжен. Не оставляйте очень надолго полностью заряженный смартфон подключенным к зарядному устройству.

Не беспокойтесь, что когда вы отключите смартфон от зарядника, он начнет разряжаться, ведь литиевые аккумуляторы отличаются от других типов аккумуляторов низким уровнем саморазряда. Если даже аккумулятором вообще не пользоваться после зарядки, то спустя сутки после отключения зарядки лишь 5% энергии, но все ровно убудет, а за следующий месяц — еще 2%.

В любом случае нет необходимости оставлять устройство на подзарядке (даже от фирменного зарядного устройства) до последнего момента, лучше отключить сразу, как только на дисплее (или индикатором) показан полный заряд.

Все современные мобильные устройства на литий-ионных аккумуляторах показывают 100% заряда, когда аккумулятор действительно полностью заряжен, нет никакой необходимости держать дольше.

Не допускайте глубокий разряд

Есть разные варианты использования ресурса аккумулятора. Если каждый раз разряжать батарею быстро и полностью, это будет регулярно сопровождаться выделением большого количества тепла, ведь разрядные токи через батарею будут течь немалые, а это разрушительная нагрузка на аккумулятор.

Если же небольшие разрядные циклы будут короткими, пусть даже потом аккумулятор будет дозаряжен, а затем снова разряжен несколькими порциями, ресурс аккумулятора сохранится дольше.

Современные литиевые аккумуляторы нормально выдерживают неполный разряд и дозаряд, не то что самые первые литиевые экземпляры!

Читать еще:  Какие документы нужны при потере паспорта РФ

И если рассмотреть влияние циклов разряда-заряда на общий жизненный ресурс аккумулятора, то на самом деле три цикла разряда до 66% и дозаряда до 100% принципиально эквивалентны по изнашивающему действию паре циклов разряда до 50% и затем дозаряда до 100%.

Много коротких циклов разряда-заряда не вреднее нескольких более длительных циклов. Вреден интенсивный разряд — он вызывает нагрев и ведет к необратимым процессам, если является глубоким (до 20% и ниже).

Нагрев и высокая токовая нагрузка однозначно снижают общий жизненный ресурс аккумулятора. Каждый глубокий разряд медленно но верно ведет к необратимым разрушениям, поэтому старайтесь вообще избегать глубокого разряда. Если смартфон сам выключился — это признак глубокого разряда — не следует до этого доводить. 20% достаточно для того, чтобы поставить устройство на подзарядку или вставить резервную батарею.

Разряжайте и заряжайте литиевый аккумулятор медленно

Как было сказано выше, интенсивная разрядка и зарядка сопровождаются большими токами через электролит аккумулятора, что и ведет к его перегреву, и следовательно — к разрушительным процессам (смотрите – Почему взрываются литий-ионные аккумумляторы).

Но даже если стрессовый режим был допущен, и аккумулятор сильно нагрелся, не спешите ставить его на зарядку. Подождите пока он остынет, и только после этого подключайте к зарядному устройству, тогда он сможет нормально и безопасно принимать заряд.

В процессе зарядки аккумулятор тоже не должен перегреваться, если такое происходит, значит через электролит текут слишком большие токи, а это вредно.

Некачественные зарядные устройства грешат так называемой «быстрой зарядкой», как и некоторые индукционные беспроводные зарядники. Такими «быстрыми» зарядными устройствами лучше не пользоваться. Дело в том, что безопасное зарядное устройство обязано реагировать на ток, потребляемый аккумулятором в процессе зарядки, и оперативно менять подаваемое напряжение, если нужно — снижать, когда нужно – повышать.

Если зарядное устройство — это просто трансформатор с выпрямителем, то ваш аккумулятор скорее всего перегреется из-за перенапряжения и постепенно разрушится. Не все «быстрые» зарядники совместимы с литиевыми аккумуляторами.

Самый лучший вариант — оригинальное зарядное устройство от того же производителя, что и у заряжаемого устройства, идеально — зарядник из комплекта. Но если возможности применить оригинальный зарядник нет, то пользуйтесь тем, который дает меньший ток — это спасет аккумулятор от перегрева из-за подачи чрезмерной мощности.

Хорошая альтернатива оригинальному зарядному устройству — USB-порт компьютера. USB 2.0 даст 500mА, USB 3.0 — максимум 900mА. Этого достаточно для безопасной зарядки.

Некоторые из «быстрых» устройств способны вкачивать в батарею по 3-4 ампера, но это разрушительно для батарей небольшой емкости, коими являются аккумуляторы карманных мобильных гаджетов (см. документацию). Небольшой ток от USB – гарантия сохранности литий-ионного аккумулятора.

Имейте при себе резервный аккумулятор

Многие устройства допускают извлечение батареи, поэтому иметь запасной аккумулятор — совсем не проблема. Время работы устройства возрастет вдвое, исключается глубокий разряд (заранее установить резервный аккумулятор, не дожидаясь полного разряда основного), отпадает соблазн использовать вредный «быстрый» зарядник. 20% разряда основного аккумулятора — сигнал к тому чтобы установить резервный.

Если первая батарея сильно нагрелась от интенсивной нагрузки или по причине внешнего нагрева (случайно оставили на солнце) — вставьте запасную, и пока первая будет остывать, вы продолжите пользоваться вашим устройством, сохранив оба аккумулятора невредимыми. Когда тот что нагрелся остынет, его можно будет поставить на дозарядку в оригинальное зарядное устройство (сетевое или автомобильное).

Итак, чтобы литиевый аккумулятор прослужил долго и верно, необходимо:

1. Не допускать разогрева аккумулятора выше 30°C, лучшая температура 20°C.

2. Исключить чрезмерный заряд аккумулятора и перенапряжение на клеммах, оптимально 3,6 В.

3. Избегать глубокого разряда аккумулятора — пусть 20% будет пределом.

4. Не допускать высокие токовые нагрузки во время заряда и разряда (см. документацию), использовать USB.

До какого уровня разряжать аккумуляторы гаджетов, чтобы они служили дольше?

Многие пользователи до сих пор перед зарядкой полностью разряжают телефоны, считая, что таким образом аккумулятор прослужит дольше. АиФ.ru узнал у эксперта по гаджетам Ильи Корнейчука, действительно ли так нужно делать, требуется ли выключать гаджет при зарядке и как часто нужно менять батарею, чтобы она хорошо держала заряд.

Нужно ли полностью заряжать и разряжать новый телефон, чтобы батарея работала лучше?

По словам эксперта по гаджетам, раньше аккумуляторные батареи имели так называемый «эффект памяти», и если их не полностью разряжали или заряжали, теряли часть емкости. Современные же литий-ионные батареи и литий-полимерные аккумуляторы этого недостатка лишены.

«Действительно, существует рекомендация, что только купленный телефон лучше полностью зарядить, а потом разрядить. И сделать так три-четыре раза, а все остальное время пользоваться свободно и заряжать так, как вам удобно. Просто многие люди по привычке продолжают полностью разряжать и заряжать гаджеты, и сам я “грешил” тем же самым. Но после перехода на новый телефон, который держит батарею полтора дня, мне больше не приходится этого делать. И никаких изменений я не замечаю, хотя заряжаю его, когда остается 50 процентов батареи», — говорит Корнейчук.

Многие не выключают телефон при зарядке. Это влияет на работу батареи?

Никак не влияет. «Энергопотребление телефона простое, просто мизерное. К тому же энергопотребление телефона возможно даже в полностью выключенном состоянии, на какие-то служебные нужды», — поясняет эксперт.

Как часто нужно менять аккумулятор?

По словам Ильи Корнейчука, действительно, в процессе использования гаджета, часть емкости аккумулятора теряется. Примерно спустя два года владелец устройства начинает замечать, что батарея хуже держит заряд.

«Но какая часть емкости теряется за два года — этого я не знаю. И есть ли прямая связь с количеством циклов зарядки или со временем использования. Производитель указывает и то, и другое — срок службы батареи и в циклах, и во времени. Скорее всего, влияют оба фактора, и срок службы батареи зависит от того, насколько активно человек ею пользуется. Батарею нужно менять, когда вы понимаете, что телефон стал держать заряд значительно меньше, чем раньше», — советует Корнейчук.

Но перед этим нужно сначала разобраться, что именно так быстро «сажает» батарею. Это может быть новое программное обеспечение либо же какая-то конкретная программа.

Обязательно ли заряжать гаджеты с помощью «родной» зарядки?

Зависит от типа зарядки. Корнейчук объясняет, то нужно учитывать несколько нюансов.

«Первый — толщина провода в сечении и ток, который он через себя может пропускать. Сейчас появились ноутбуки, а также планшеты и игровые приставки, которые заряжаются от такой же зарядки, как и телефоны, по USB-C. И у них может быть довольно высокая скорость зарядки, по проводу протекает достаточно высокое напряжение. Если использовать для зарядки девайса провод, не рассчитанный на такие токи, то он будет сильно нагреваться, и могут возникнуть различные проблемы», — говорит эксперт.

Второй нюанс — соответствие зарядного устройства нормам быстрой зарядки, которые поддерживает телефон.

«Мне не известны случаи, когда человек использовал не тот тип быстрой зарядки, например Quick Charge, и она нанесла телефону урон. Обычно телефоны понимают, какую зарядку они используют, и варьируют напряжение и силу тока. И если телефон понимает, что у него качественная зарядка, которая соответствует его стандарту Quick Charge, если мы говорим об аппаратах на базе Qualcomm, то он просто сможет заряжаться с ее помощью быстрее и эффективнее. Если такой технологи у зарядки нет, она просто пойдет медленнее», — заключает Илья Корнейчук.

Читать еще:  Как правильно сидеть за рулем автомобиля

Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?

Каждый водитель автомобиля хотя бы раз задумывался над тем, как продлить жизнь аккумулятору. Случаи, когда новые АКБ изнашиваются за пару лет и сдаются на переработку, становятся частыми. Обвинять во всем производителей нецелесообразно, большинство проблем связано не с заводским браком, а с неправильной эксплуатацией. При должном уходе срок жизни среднестатистического аккумуляторного устройства равен 5-7 лет.

Почему батареи быстро становятся непригодными?

  • Испарение электролита. В жаркую погоду из электролита испаряется вода. Из-за этого оголяются пластины АКБ, быстро начинается сульфатация.
  • Аккумулятор постоянно не заряжен. Провоцируется короткими поездками и большим количеством потребителей энергии в автомобиле.
  • Плотность электролита. Из-за низкой плотности жидкость внутри батареи может замерзнуть при отрицательной температуре. Вследствие этого пластины покоробятся.
  • Проблемы с проводкой авто. Неисправная бортовая сеть влечет перебои в работе аккумуляторов, чем снижает их срок эксплуатации.

Неправильная фиксация – еще одна причина быстрого износа аккумуляторного устройства. Незакрепленная АКБ во время езды подвергается ударам и опрокидываниям, из-за чего повреждается корпус, портятся клеммы, случаются замыкания.

Компенсировать часть расходов на покупку новой батареи получится, если сдать аккумулятор автомобильный в одном из пунктов приема компании «ПАК». Избежать проблем в дальнейшем помогут рекомендации профессионалов. Рассмотрим 9 способов, как продлить срок службы аккумулятора.

1. Периодичность и процесс зарядки

Все АКБ автомобиля делятся на малообслуживаемые и необслуживаемые. Первые проще в эксплуатации, их достаточно раз в полгода относить в сервисный центр для проверки. Но стандартный уход за обеими вариантами производится самостоятельно.

Аккумуляторную батарею категорически не рекомендуется держать в разряженном состоянии. Длительное нахождение без заряда способствует ускоренному разрушению пластин. Для восстановления АКБ используются специальные зарядные устройства. Сила тока не должна превышать 1/10 от номинальной емкости батареи.

Процесс зарядки аккумулятора:

  1. Снять батарею с автомобиля, перенести на место подзарядки.
  2. Оценить температуру устройства. Если АКБ принесен с мороза, то следует дождаться, пока он отогреется.
  3. Отвинтить защитные пробки и проверить уровень электролита. При снижении объема жидкости доливают дистиллированную воду (для обслуживаемых батарей).
  4. Подключить клеммы с соблюдением полярности.
  5. Проверить плотность отдельных аккумуляторных ячеек (рекомендуется). Обнаружение разницы в диапазоне 0,05 г/см – повод отказаться от батареи.

Регулярная езда на большие расстояния позволяет поддерживать нормальный заряд батареи без дополнительной подзарядки. В зимний период, когда АКБ испытывает повышенную нагрузку, рекомендуется восполнять емкость по необходимости или раз в 2 месяца. После глубокого разряда (включенные фары, музыка, обогрев стеков) требуется полноценная зарядка. Соблюдение правил и сроков подзарядки – одни из наиболее эффективных способов продлить срок службы аккумулятора.

2. Электрическая проводка автомобиля

Срок жизни АКБ напрямую зависит от исправности бортовой сети автомобиля. Электрическая проводка должна содержаться в полном порядке, особенно это касается следующих моментов:

  • работоспособность генератора и регулятора напряжения в сети;
  • отсутствие поврежденных участков проводки;
  • отсутствие незафиксированных или окисленных контактов.

Неполадки в работе бортовой сети способствуют увеличению сопротивления. Батарея начинает расходовать заряд на его преодоление, в результате ее полезный срок эксплуатации сокращается. Своевременная проверка исправности электрической проводки в автомобиле – эффективный способ продлить жизнь аккумулятора.

3. Уровень электролита

В сильную жару, а также во время езды температура внутри батареи поднимается, из-за этого из электролита начинает испаряться дистиллированная вода, а следом снижается его общий объем. Нехватка жидкости влечет за собой оголение пластин внутри АКБ. В таком состоянии они легко окисляются, постепенно разрушаются. Возможны ситуации, при которых обмазка с решеток крошится и падает на дно аккумулятора. Образовавшийся шлам нередко вызывает замыкание электродов.

Уровень электролита следует проверять регулярно, при необходимости нужно доливать дистиллят до отметки, которая покроет пластины из свинца на 1-1,5 см. Без периодической проверки количества жидкости внутри АКБ ее срок использования существенно сокращается. Единственная вторая жизнь аккумулятора после подобного износа – сдача в приемный пункт, который осуществляет выкуп БУ аккумуляторов.

4. Эксплуатация в зимнее время

Заморозки негативно сказываются на работе всех узлов автомобиля, включая аккумуляторные батареи. Загустевает масло, замерзают свечи, дольше крутится стартер, включаются все системы обогрева (печка, сидения, зеркала, стекла, руль). В таких условиях тратится гораздо больше заряда АКБ, восполнить ее емкость удается только при осуществлении поездки на большую дистанцию.

Правила эксплуатации аккумулятора в зимнее время:

  • не использовать разряженную батарею;
  • отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить);
  • не перегружать стартер в момент запуска машины (не более 10-15 секунд);
  • при неудачном запуске не предпринимать новые попытки сразу же, нужно выждать 2-3 минуты;
  • до запуска двигателя рекомендуется «прогреть» АКБ, включив фары на 30 секунд.

Опытные водители дают еще один важный совет: перед запуском нужно максимально выжать сцепление для разъединения двигателя и трансмиссии. Это позволит снизить нагрузку на стартер.

5. Профилактика состояния клемм

В процессе эксплуатации на клеммах появляется налет. Это могут быть окислы, потеки электролита или следы коррозии. Налет серьезно влияет на способность АКБ проводить ток, поэтому его следует устранить сразу после обнаружения. Способы очистки:

  • раствор пищевой соды;
  • обработка мелкозернистой наждачной бумагой;
  • раствор нашатырного спирта.

После очистки клеммы следует высушить и крепко затянуть. Для продления срока эксплуатации рекомендуется покрыть их специальным средством для контактов (продается в магазинах автотоваров).

6. Плотность электролита

Заряженная аккумуляторная батарея автомобиля имеет плотность электролита 1,27 г/см. Данный показатель снижается пропорционально уменьшению заряда АКБ. Рекомендуется проверять плотность электролита спустя некоторое время после максимальной подзарядки.

Плотность – определяющий фактор в вопросе морозостойкости аккумулятора. При значении 1,21 г/см температура замерзания электролита равна -32С, при 1,13 г/см – -9С. Параметр плотности подлежит контролю, в особенности зимой.

7. Чистота аккумулятора

Грязь на поверхности батареи снижает срок ее полезной эксплуатации. Пыль, масло, влага и подтеки электролита со временем смешиваются и превращаются в цельный слой, который способен проводить ток. Следовательно, АКБ начинает тратить заряд и на это. Поддержание батареи в чистоте – обязательный пункт к выполнению.

8. Регулярный осмотр

Увеличить продолжительность жизни АКБ позволяет своевременное обнаружение проблем. Для этого необходим периодический визуальный осмотр на предмет целостности, а также ежегодная тренировка автомобильного аккумулятора.

Под последним понимается процесс, который включает полную зарядку батареи с последующим контролируемым разрядом и повторным восполнением емкости до максимума. Как тренировать АКБ?

  1. Аккумулятор снимается, заряжается в нормальном режиме.
  2. Проверяется уровень электролита. При необходимости доводится до уровня 1,27 г/см.
  3. Проводится контролируемый разряд с помощью сборки схемы разрядного устройства. Другой вариант – параллельное подключение к батарее лампочки соответствующей мощности. В этом случае контроль тока и напряжения осуществляется мультиметром.
  4. После разрядки проводится полная зарядка с током не более 10% от емкости АКБ.

Контрольно тренировочный цикл аккумулятора, проведенный раз в год, способен ощутимо продлить ему жизнь.

9. Длительный простой

Автомобиль, который не будет использоваться в течение продолжительного периода, стоит правильно подготовить. Важный пункт – снять аккумулятор. Он сохранится в изначальном состоянии, если его зарядить и разместить отдельно от машины.

Что делать с изношенным аккумулятором?

Советы становятся бесполезными, если батарея долго эксплуатировалась без соблюдения правил и ни разу не обслуживалась. Водителю придется купить новую АКБ, но сэкономить на приобретении реально. В пунктах приема «ПАК» можно сдать свинец и изношенные аккумуляторы по высокой цене, тем самым возместить часть расходов на покупку новой батареи. Расценки, адреса приемок и условия уточняйте у менеджера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector