Зачем зимой в машине включать кондиционер?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Зачем зимой в машине включать кондиционер?

Зачем нужно включать кондиционер на машине зимой?

Включаете ли вы кондиционер в машине зимой? Зачем он нужен, если в салоне и так холодно? Включение кондиционера необходимо для увеличения его срока службы.

Кондиционер в автомобиле создает комфортную атмосферу в жаркое время года. Но от авторемонтников можно часто услышать вопрос “включаете ли вы кондиционер зимой?”. Наверно, нет. Зачем он нужен, если в салоне и так холодно? Данное убеждение спасает водителей от нескольких минут дискомфорта под потоком прохладного воздуха, но приводит к большим затратам в летнее время, когда приходит время использовать кондиционер, а он отказывается работать.

Зачем нужен кондиционер зимой?

Одним из важных преимуществ эксплуатации кондиционера в холодное время года — его способность подсушивать воздух, предупреждая запотевание стекол изнутри. Наверняка вы обращали внимание, что после разогрева салона автомобиля на стеклах образуется конденсат, ухудшающий видимость дороги. Управлять автомобилем с запотевшими окнами не только неудобно, но и опасно. Включив кондиционер на пару минут, вы избавитесь от конденсата и сможете наслаждаться чистыми и сухими стеклами.

Но включение кондиционера зимой необходимо и для увеличения его срока службы. Так, при отключенном приборе образовавшаяся на стенках пленка масла стекает вниз и задерживается только в определенных местах. Это приводит к тому, что при длительном бездействии и последующем запуске компрессор кондиционера долгое время работает насухую. А это причина не только поломки компрессора (кстати, очень дорогостоящего агрегата), но и загрязнения всей системы.

Если периодически не включать кондиционер зимой, но с наступлением лета можно обнаружить неприятную вещь — поломку или засорение системы. Чтобы возобновить ее работу, придется потратить немало денег на очистку и замену деталей. Но даже это не гарантирует, что кондиционер будет работать на полную мощность.

Включение кондиционера на 15 минут один раз в полторы недели создаст условия для образования пленки на всей поверхности компрессора, и летом система не пострадает от сухого трения.

Как включать кондиционер зимой?

Мнение о том, что кондиционер нельзя запускать зимой, распространено среди водителей и по другой причине. Дело в том, что при минусовых температурах система может попросту не запуститься. Но эта проблема легко решается несколькими способами:

Осуществить запуск кондиционера после езды — двигатель разогреется, и система охлаждения запустится без проблем.

Включить кондиционер на закрытой парковке или стоянке.

Включить кондиционер в закрытых утепленных помещениях (гараж, боксы для СТО.

Советы по обслуживанию кондиционера

Кондиционер нуждается в регулярной чистке и проведении профилактического осмотра. Для диагностики лучше обращаться к специалисту. Стоит услуга порядка 2000-3000 рублей, но точная цифра зависит от причины поломки. Достаточно раз в год, желательно весной, посетить мастера, чтобы оценить “здоровье” системы.

А вот обслуживать кондиционер нужно чаще — желательно каждый сезон и обязательно зимой. Дело в том, что в снежное время года дороги посыпают реагентами и солью для лучшего сцепления колес с поверхностью. Эти материалы оседают на узлах кондиционера, вызывая их коррозию и поломку.

Вторым врагом кондиционера является пыль, грязь и сигаретный дым. Все это сильно загрязняет систему и без чистки приводит к неисправностям.

Какие действия нужно предпринять водителю:

  1. Промыть узлы кондиционера водой под давлением. После удаления грязи проверить трубки фреона на наличие повреждений. Их быть не должно. Если будут выявлены даже незначительные повреждения, трубки придется заменить, чтобы исключить утечку фреона. При наличии коррозии обработать эти места специальным средством против ржавчины.
  2. Проверить фильтр — если он сильно загрязнен, то его придется заменить новым. К сожалению, чистить его бесполезно.
  3. Снять, промыть и просушить испаритель.

Если все узлы исправны и очищены, но вы замечаете, что кондиционер слабо холодит, необходимо заправить фреон. Это делает с помощью специального оборудования в сервисных центрах.

Итак, включать кондиционер зимой нужно для увеличения срока его службы и снижения влажности воздуха в салоне. Не забывайте запускать охлаждающуюу ситему каждые 10 дней (минимум раз в месяц), чтобы летом не остаться без такого важного оборудования.

AlexGR-Nigger › Блог › Нужно ли зимой включать кондиционер в машине?

Преимущества использования кондиционера в морозную погоду: снижение влажности воздуха!

Как отмечают специалисты, зимой включать кондиционер в авто не только можно, но даже и нужно, поскольку его работа приносит немало пользы машине.

В холодное время в воздухе содержится большое количество влаги, которая попадает внутрь салона. Кроме того, попадает она туда также и в виде дождя или снега на обуви и одежде пассажиров, в результате чего в закрытом транспортном средстве скапливается водяной пар.

Его излишки проявляются в виде запотевания стекол, что ухудшает обзор для водителя. Включив же кондиционер в холодное время, он не только избавит стекла от запотевания, но еще и высушит воздух. Для этого нужно всего лишь направить поток из очищающего воздух устройства на стекла, переключившись на режим замкнутой циркуляции.

Всем известно, что работающий кондиционер повышает расход топлива транспортного средства. Этот факт довольно часто является причиной того, что использовать такое устройство в зимнее время не следует.

Продление срока службы прибора.

Кроме вышесказанного, работающий кондиционер в морозную погоду не только удалит излишки водяного пара из салона, но еще и продлит срок службы прибора. Конечно, для этого вовсе не нужно запускать его каждый день: будет достаточно включать прибор примерно раз на 7-10 дней, оставив его работать хотя бы на 15-20 минут.

Все дело в том, что пленка масла, покрывающая поверхность внутренних деталей прибора, медленно стекает вниз, оставаясь только в некоторых местах системы кондиционирования.

Чем больше времени будет бездействовать этот узел транспортного средства, тем дольше его компрессор после запуска будет функционировать на сухом трении, до того времени, пока смазка не разнесется по всей системе.

Компрессор – достаточно дорогостоящее оборудование, поэтому его поломка по причине длительного простоя нанесет серьезный ущерб бюджету. Но даже его замена не принесет ожидаемого результата.

Читать еще:  Тест-драйв ниссан патфайндер

Все металлические частицы с поверхности деталей, которые будут «сдираться» с них в результате работы компрессора в режиме сухого трения, разойдутся по всей системе.

Даже в случае ее промывки перед установкой нового узла поможет не сильно: частицы металла обязательно останутся, попадут в новый компрессор, где будут ухудшать его состояние.

Поэтому в зимнее время включать кондиционер не только можно, но даже и нужно в целях продления его срока эксплуатации.

Проблемы с включением.

Совсем другое дело, то что при отрицательных температурах возникают проблемы с запуском кондиционера, вследствие чего и бытует убеждение, что этот прибор нельзя использовать зимой.

Многие автовладельцы уверены, что причиной проблем со включением является специальный датчик, который настроен на какую-то определенную температуру воздуха снаружи. На самом же деле подобный узел существует, но зависит его работа вовсе не от параметров воздуха, а от уровня давления хладагента – фреона – в кондиционере.

А уже этот параметр зависит от температуры. Кроме того, уровень этого вещества в системе кондиционирования может быть меньшим требуемой нормы, при этом устройство может не запускаться. Почему так происходит?

Даже в случае полной герметичности системы, за год уровень фреона уменьшается примерно на 10% — это норма.

В теплое время недостаток этого хладагента не заметен, поскольку при высокой температуре его давления достаточно для запуска кондиционера. Но вот зимой давление фреона падает, и датчик может посчитать, что его уровень находится ниже минимальной отметки, в результате чего устройство и не будет включаться.

Как включить кондиционер зимой?

Чтобы включить кондиционер в холодное время, можно попробовать загнать автомобиль в гараж или же запускать его во время мойки машины.

Если такой возможности нет – можно попробовать поездить некоторое время, а уже после этого пробовать запускать систему кондиционирования – в моторном отделении повысится температура, в результате чего некоторые узлы системы также прогреются и давление хладагента повысится до нормального уровня, что и даст возможность запустить кондиционер.

Сразу же после включения устройство должно работать при закрытой циркуляции – в таком случае воздух, который проходит через прибор, будет забираться не с улицы, а с салона, где он более теплый. Это будет способствовать еще большему прогреву кондиционера и его нормальной работе.

Таким образом, не следует больше сомневаться в том, можно ли зимой включать кондиционер в машине – делать это нужно обязательно и в морозную погоду для продления его срока службы и улучшения микроклимата в салоне.

Зачем зимой в машине включать кондиционер?

Система кондиционирования — одна из самых сложных систем автомобиля. Она работает почти круглый год и требует регулярного технического обслуживания, однако для многих по-прежнему порождает много вопросов и мифов. Надо ли чистить кондиционер перед зимой? Стоит ли включать его в минусовую температуру для профилактики и что будет, если не включать его вовсе?

Система кондиционирования не только обеспечивает комфортную температуру в салоне, но и влияет на безопасность вождения. С увеличением температуры в салоне у водителей снижается концентрация внимания, что повышает риск аварии. Кроме того, при высокой влажности потеют стекла, а кондиционер позволяет быстро высушить воздух в салоне и очистить ветровое.

Чаще всего владельцу автомобиля стоит проверять шланги и прокладки системы кондиционирования, которые с возрастом высыхают и могут потерять герметичность. Поэтому автопроизводители рекомендуют проводить проверку системы кондиционирования воздуха минимум один раз в год в специализированных автомастерских. Средняя стоимость обслуживания кондиционера составляет от 1500 до 4000 рублей. Пренебрежение проверкой может повлечь серьезный ремонт на десятки тысяч рублей.

Кондиционер в автомобиле работает примерно так же, как и бытовой. У него есть компрессор, трубки, радиаторы и вентиляторы. Компрессор сжимает фреон (этот газ — рабочее вещество кондиционера). Один радиатор и вентилятор охлаждают жидкий фреон, второй радиатор охлаждает салон, пропуская воздух через дефлекторы системы вентиляции.

В процессе сжатия газообразного фреона он переходит в жидкое состояние и сильно нагревается. Чтобы его охладить, используется радиатор в передней части машины. Вторая ступень охлаждения производится в радиаторе салона автомобиля, который также называется испарителем. Там фреон из жидкого состояния переходит в газообразное. Во время этого процесса фреон сильно остывает и поглощает тепло из окружающей среды. Этот процесс и обеспечивает прохладу в салоне автомобиля.

Компрессор кондиционера имеет много мелких деталей, между которыми создается трение. Чтобы продлить ресурс механизмов, детали смазываются специальным маслом. Длительный простой компрессора может привести к тому, что масло стечет из мест контакта, а детали останутся без смазки. В такой ситуации после запуска кондиционера компрессор какое-то время поработает, но детали будут усиленно разрушаться от трения.

Современные системы кондиционирования являются довольно экономичными, но компрессор в любом случае запускается от двигателя и отбирает у него часть мощности. На двигателях мощностью до 100 л. с. снижение динамики разгона при работающем кондиционере является довольно ощутимым, однако многие машины при разгоне «в пол» временно отключают компрессор кондиционера.

На холостом ходу двигателя работающий кондиционер требует дополнительно примерно 0,5 л топлива в час, а на ходу прибавляет в среднем от 0,2 до 0,4 л к расходу топлива на каждые 100 км пути. Примерно столько же тратится на обеспечение работы подогревов стекол и зеркал, так что расход топлива зимой в любом случае будет заметно выше. Но горящий индикатор кондиционера не означает обязательной прибавки — электроника не всегда задействует компрессор, и зимой он чаще всего будет отключен.

Специалисты автосервисов считают, что для поддержания ресурса кондиционера и смазки деталей компрессора систему стоит включать хотя бы на 10 минут раз в неделю. Это правило касается и зимнего периода. Периодически в холодное время года кондиционер стоит включать для профилактики.

Читать еще:  Способы борьбы с нерадивыми водителями

Производители автомобилей не запрещают использовать кондиционер зимой, однако у некоторых моделей есть ограничение на включение системы в морозы. Иногда кондиционер перестает работать уже при минус трех градусах по Цельсию. При такой погоде периодически стоит включать систему на отапливаемом паркинге торгового центра или в теплом гаражном боксе хотя бы на пять минут, пока машина находится в тепле.

Иногда использовать кондиционер зимой можно и для борьбы с запотевшими окнами. В этом случае испаритель отлично конденсирует влагу на своей поверхности и выводит наружу через специальный дренажный канал. Если воздух снаружи и в машине холодный, а водитель хочет узнать, исправен ли кондиционер, стоит как следует прогреть салон автомобиля, после чего включить ненадолго систему кондиционирования.

Автомобилистам, которые совсем не пользуются кондиционером в зимнее время года, после окончания холодного сезона необходимо обязательно провести техническое обслуживание системы, почистить салонный фильтр и провести противомикробную обработку перед началом эксплуатации системы. Необходимое оборудование и химикаты есть почти в любом автосервисе.

Можно ли включать кондиционер зимой в машине?

Разобраться в том, можно ли включать автомобильный кондиционер зимой, поможет понимание принципов работы системы кондиционирования и процессов, происходящих внутри автомобиля в зимнее время. Автомобилистам-новичкам и водителям, не озадачивавшимся таким вопросом ранее ответ покажется очевидным — кондиционер в машине зимой не нужен. На улице холодно — в салоне хочется согреваться, работающий кондиционер дополнительно расходует топливо, да и зачем, собственно. Как бы не так. Использование кондиционера в авто зимой не только позволительно, но и необходимо. Почему?

Кондиционер осушает воздух в автомобиле

Воздух в холодное время года насыщен влагой, которая оказывается в салоне через воздухозаборники, открытые окна и двери. Значительная часть влаги попадает в машину с нашей одежды и обуви. Результат — водяной пар, который накапливается в автомобиле.

Именно водяной пар является причиной интенсивного запотевания стекол, а следовательно — ухудшается видимость из авто и езда становится небезопасной.

Кроме того, пар оседает в пористых структурах, вроде ковриков и обивки салона, тем самым провоцирует в них развитие патогенной микрофлоры и даже образование плесени.

Неприятный запах в машине, вред для здоровья и отсутствие безопасности на дороге — проблемы, возникающие в связи с повышенной влажностью.

Их легко предотвратить, осушая воздух в авто с помощью кондиционера.

Использование кондиционера зимой продлевает срок его службы

Если всю зиму не пользоваться кондиционером, его запуск после длительного простоя может обернуться для владельца машины некоторыми неприятными сюрпризами.

  1. В летний период в испаритель автомобильного кондиционера попадают уличная пыль, цветочная пыльца, мелкий мусор и насекомые. Если кондиционер не включать долгое время (например, всю зиму), все это станет прекрасной средой для появления плесени и грибков, а также, в испарителе могут начаться процессы гниения органического мусора. Результат – стойкий неприятный запах в салоне авто, необходимость разборки приборной консоли с целью очищения испарителя.
  2. Самым важным элементом системы кондиционирования в машине является компрессор. Для его правильной работы необходима смазка, которая покрывает поверхности внутренних деталей. Если кондиционером долго не пользоваться, смазка стекает вниз. Запуская кондиционер после такого простоя, водитель вынуждает компрессор какое-то время работать на сухом трении. Детали кондиционера при такой работе будут истираться и пылить.
  3. Уплотнители и трубки – элементы системы кондиционирования, которые пересыхают, а затем лопаются и трескаются, если кондиционером автомобиля долго не пользоваться. Система становится незамкнутой, и через образовавшиеся повреждения фрион будет улетучиваться. В результате владельцу автомобиля придется намного чаще заправлять кондиционер, или даже менять поврежденные элементы.

Как пользоваться кондиционером в машине зимой?

Использовать кондиционер в зимнее время нужно правильно по двум причинам:

  • во избежание нанесения вреда системе кондиционирования;
  • для успешного достижения целей, с которыми вы запускаете кондиционер (избавиться от влажности, предотвратить длительный простой системы).
  1. Кондиционер в авто зимой достаточно запускать 1 раз в 10-15 дней на 15-20 минут.
  2. Нормальной работе кондиционера в холодное время поспособствует режим закрытой циркуляции воздуха (когда воздух забирается из салона автомобиля).
  3. Лучше всего использовать кондиционер в профилактических целях, когда машина стоит в гараже или на автомойке. Если такой возможности не имеется — запускайте кондиционер на полностью прогретой машине после того, как какое-то время проедете. Так узлы системы достаточным образом прогреются, а давление хладагента увеличится до нормального уровня.
  4. Для устранения запотевания направьте поток кондиционируемого воздуха на стекла. Не забывайте о режиме закрытой циркуляции.

Используйте кондиционер в профилактических целях, примерно, 1 раз в 15 дней

Зачем включать зимой кондиционер в машине?

В последнее время не утихают разговоры о том, можно ли зимой включать кондиционер в машине: одни говорят, что это полезно для устройства, другие против – мол и так не жарко вроде… На самом деле, оказывается, не все так однозначно. Специалисты советуют периодически включать, но при этом, на первый взгляд, логика вещей ломается. А вдруг они правы? Как же, все-таки, правильно поступать? Нужно ли включать, или лучше не пользоваться? Давайте разбираться.

Ответить на вопросы «можно?» или «нужно?» становится возможным только после того, как ответишь на вопрос «зачем?». Когда станет понятно, зачем зимой включать кондиционер в машине, тогда и станет ясно, можно ли это делать. Вполне возможно, что даже действительно нужно. В общем, давайте обратимся к теории: рассмотрим, из чего состоит и как работает автокондиционер.

Устройство и принцип работы кондиционера

Кондиционер в автомобиле, по сути, ничем не отличается от бытового устройства: есть компрессор, трубки, радиаторы, вентиляторы и т.д.

Работу системы в авто можно описать следующим образом:

Компрессор нужен для сжатия фреона (рабочего вещества кондиционера), один радиатор – для охлаждения жидкого фреона (заодно по необходимости здесь трудится вентилятор), второй радиатор – для охлаждения воздуха салона (система вентиляции прогоняет его через этот радиатор).

Читать еще:  Дешевые дворники: угроза для авто

Во время сжатия газообразного фреона в жидкое агрегатное состояние он сильно нагревается. Для того, чтобы его охладить, используется радиатор, находящийся в передней части машины, часто рядом с радиатором охлаждающей жидкости. Это – первая ступень охлаждения.

Вторая ступень охлаждения производится в салонном радиаторе, который по-другому именуется испарителем. Называется он так потому, что в нем фреон из жидкого состояния переходит в газообразное, а этот процесс в физике считается испарением (по аналогии с кипящей водой).

Во время перехода из жидкого состояния в газообразное фреон сильно остывает и, тем самым, поглощает тепло из окружающей среды. Именно поэтому во время работы кондиционера в салоне автомобиля становится прохладно.

Почему кондиционер нужно регулярно включать?

Компрессор кондиционера в автомобиле – сложное устройство с множеством движущихся деталей. Понятное дело, что между ними создается трение. Дабы снизить силу трения и, тем самым, продлить ресурс механизма, детали смазываются специальным маслом.

В случае длительного простоя компрессора масло постепенно стекает вниз, детали остаются без смазки. После того, как происходит запуск кондиционера в авто, компрессор работает первое время, что называется, «на сухую». Вследствие этого механизм постепенно разрушается: от трения деталей между собой создается металлическая пыль, действующая впоследствии как абразив. Даже если произвести полную промывку системы, избавиться от пыли на 100% в большинстве случаев уже не удастся. Если только поменять всю систему в целом. Но это дорого.

Специалисты считают, что для того, чтобы избежать «осушивания» смазываемых поверхностей трущихся деталей, автокондиционер должен включаться на 15-20 мин хотя бы раз в неделю.

Теперь, после того, как стало ясно, что использование кондиционера должно носить регулярный характер, отвечаем на вопросы о возможности и необходимости его эксплуатации зимой:

Нужно ли включать кондиционер зимой в машине? Да, обязательно! Хотя бы периодически.

Можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине? Да, непременно! Производитель не запрещает, специалисты рекомендуют.

Как правильно эксплуатировать кондиционер зимой?

Итак, мы ответили на вопрос можно ли включать кондиционер зимой в автомобиле. Самое время перейти к вопросу о том, как правильно пользоваться кондиционером в холодное время года.

Начнем с того, что практически все современные устройства имеют «защиту от дурака», которая состоит в том, что автокондиционер зимой не включается при определенных условиях. Действительно, зачем охлаждать салон, температура воздуха в котором и так минусовая?

Можно ли включать кондиционер зимой в мороз, если салон еще не прогрелся? Можно – кто ж запретит-то? А вот надо ли, стоит ли включать? Нет смысла, конечно. Да и не включится он – не дурак ведь. Он датчики имеет: температуры за бортом и температуры салона.

Современные системы кондиционирования в авто в большинстве своем используют фреон марки R134a, который начинает испаряться (с поглощением тепла, разумеется) уже при -26 градусов Цельсия. Представляете? И так холодно, а он еще сильнее охлаждает.

Чтобы фреон использовать в нормальных условиях (охлаждать теплый салон, а не тот, в котором минус 26), в системе кондиционирования он находится под давлением примерно от 3 до 13 атм. В испарителе (который находится в салоне) фреон работает под давлением 3 атм. Это позволяет ему испаряться уже при нулевой температуре. Иными словами, работа кондиционера зимой в машине при температуре салона ниже нуля градусов просто физически невозможна. Поэтому не стоит удивляться, что в холодном автомобиле его невозможно включить. Кстати, наверное именно отсюда «растут ноги» вопроса, можно ли включать кондиционер в машине зимой. Можно, но включится он, если только воздух в салоне прогреется до плюсовой температуры.

Кстати, об ограничениях. У некоторых автомобильных марок действует ограничение на включение системы кондиционирования в зависимости от температуры окружающей среды. Например, на авто марки Форд уже при минус 3 по Цельсию система кондиционирования перестанет включаться. Автовладельцам, если они хотят следовать рекомендациям, придется периодически ставить машину в теплый бокс.

Использовать кондиционер в холодное время года целесообразно не только в качестве профилактики механизма. Испаритель отлично конденсирует влагу на своей поверхности, тем самым позволяя бороться с запотеванием стекол. Далее эта влага выводится наружу через специальный дренажный канал, поэтому беспокоиться о коррозии нет смысла – этот момент продуман конструкторами.

Как проверить исправность кондиционера в зимнее время?

Действительно, как проверить кондиционер в машине, если воздух в салоне и так холодный? Вот нужно регулярно ведь его включать для профилактики. А зимой как понять, исправный он вообще или нет?

Во-первых, нужно хорошенько прогреть салон, прежде чем включать систему кондиционирования, хотя бы до +15 градусов Цельсия. Во-вторых, включенный кондиционер создает немалую нагрузку на двигатель, поэтому при включении стрелка тахометра должна дернуться вверх. Кстати, при включении компрессор автокондиционера, находящийся в подкапотном пространстве, в большинстве случаев издает характерный щелчок.

Для того, чтобы понять, охлаждает ли кондиционер в салоне воздух, или просто так компрессор работает, в теплое время суют электронный градусник поглубже в дефлектор вентиляции. Если градусник покажет температуру от 0 до +10 градусов – все в порядке.

Процедура проверки кондиционера зимой в машине по градуснику некорректна в силу того, что за бортом температура ниже нуля. Поэтому для того, чтобы понять, охлаждается ли воздух, или просто с улицы холодным подается, ставим режим рециркуляции. Если воздух салона прогрет, скажем, хотя бы до +15, а из дефлектора дует +10, то понятное дело, что автокондиционер исправен.

Заключение

В этой статье мы ответили на вопросы, можно и нужно ли зимой включать кондиционер в авто, как проверить кондиционер в машине, если за бортом минусовая температура и т.д. Ясно одно: чтобы продлить ресурс системы кондиционирования нужно запускать ее регулярно, хотя бы раз в неделю на 15-20 минут.

Надеемся, данный материал был вам полезен. Если так, то мы будем очень рады. Добавляйте сайт в закладки, регулярно заглядывайте. Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector