Вредные привычки водителей, угрожающие их кошельку
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Вредные привычки водителей, угрожающие их кошельку

9 вредных водительских привычек, которые обходятся тебе в круглую сумму

Думал, тебя разоряют только камеры контроля скорости? Тогда присмотрись к своей манере езды.

11 сентября 2019

Вредные привычки водителей формируются не в автошколе. Они складываются из плохой манеры езды и наплевательского отношения к автомобилю. Есть, конечно, премерзкие вещи, неприятные окружающим (плевать из окна, будить микрорайон сабвуфером или дырявым глушителем и т.д.), но мы сосредоточимся на общественно безобидных вещах, которые угрожают прежде всего твоему кошельку.

1. Дотягивать до заправки «на парах»

Грязь, механические примеси, осадок (он появляется, если топливо долго стоит в баке) всегда опускается на дно. Оттуда его с аппетитом и затягивает топливный насос, если ты долго игнорируешь контрольную лампу уровня топлива. Это, мягко скажем, неполезно и для самого насоса, и для фильтров. В зоне повышенного риска — двигатели с непосредственным впрыском топлива, а встать на сухом баке особенно опасно для дизелей. В этом случае машину потом даже не заведешь.

2. Опираться рукой на рычаг коробки передач, а ногой — на педаль сцепления

Эта вот палка, даже если на ней красивый и удобный набалдашник, предназначена для переключения передач. Не надо держаться за нее все время, а тем более класть руку. Не стоит этой небольшой постоянной нагрузкой перемешивать в коробке синхронизаторы с шестеренками и взбивать гоголь-моголь. Этот же совет касается и педали сцепления: не опирай на нее ногу, для этого в любой машине есть площадка для отдыха левой ноги. Береги ресурс важных узлов и свои деньги.

3. Раскручивать непрогретый двигатель до высоких оборотов

Современные двигатели не требуют прогрева (так написано в любой инструкции), но это не значит, что ты можешь выезжать с парковки с педалью газа в полу. Экологическое лобби (именно благодаря ему производители допускают езду на холодном моторе) не меняет законов физики. Начать хотя бы с элементарного теплового расширения, которое у различных сплавов отнюдь не одинаково. Думаешь, блок цилиндров, гильзы и поршни сделаны из одного и того же материала? Конечно нет, мы в тебе и не сомневались.

Ждать, пока охлаждающая жидкость выйдет на рабочую температуру, не надо. Например, дизель зимой не выйдет на нее никогда, во всяком случае на холостых оборотах. Так что ты можешь начинать движение, но плавно — гонять во дворе ни к чему. А уж когда стрелка дойдет до рабочей температуры (около 90 градусов), поезжай так, как нравится.

4. Опаздывать с регулярным ТО

Тебе могут не нравиться суммы, которые ты отдаешь за периодическое обслуживание, равно как и сам межсервисный интервал («Как, опять?!»), но внезапные поломки из-за забитых старым маслом каналов охлаждения, засорившихся фильтров и прочей, казалось бы, ерунды расстроят тебя еще больше. Урок будет преподан в виде счета из автосервиса. Даже если ты ездишь очень мало, меняй масло не реже раза в год.

5. Игнорировать контрольные лампы

Нет, само оно не рассосется. Горящая контрольная лампа — это совсем не то же самое, что предупреждение бортового компьютера о низком уровне стеклоомывающей жидкости. Тут все может быть серьезно. А может и обойтись, но надеяться на это — как играть в рулетку на равных вероятностях. С той разницей, что в рулетку иногда можно выиграть. Контрольные лампы сигнализируют о неполадках в главных системах автомобиля, но бояться их не стоит: вспыхнувший значок еще не делает тебя банкротом, а, напротив, страхует от серьезных проблем. Если машина просит, например, долить охлаждающую жидкость — долей. Сомневаешься — езжай в сервис. Но не игнорируй.

6. Не пользоваться стояночным тормозом

Некоторые предыдущие пункты касались только автомобилей с механической коробкой передач. Теперь же рекомендация для владельцев машин с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Когда ты ставишь машину с АКП на уклоне, вся нагрузка ложится на замок шестерни выходного вала коробки передач. Нельзя сказать, что это хлипкий или недолговечный узел, но удерживать машину на неровной площадке все же лучше ручником. Периодическое использование полезно и самому стояночному тормозу: механизм не закисает. Впрочем, в сильные морозы (особенно после мойки) им лучше не пользоваться. Верный способ парковаться на машине с АКП на уклоне: удерживая ножной тормоз, переключи автомат в Parking, затяни ручник и только после этого плавно отпусти педаль тормоза.

7. Все время притормаживать

Если ты все время притормаживаешь, твоя манера езды, скорее всего, далека от идеальной. Держать дистанцию с попутными автомобилями — это правильно и безопасно. Если ты этого не делаешь и регулярно осаживаешь машину тормозами, будь готов и к более частой замене тормозных механизмов. Сколько это стоит — узнаешь раньше, чем рассчитывал.

8. Ездить на слишком высокой передаче

И снова вернемся к «механике». Чем раньше ты переключаешься вверх, тем ниже обороты двигателя при той же скорости, а значит, ниже расход топлива. Только для мотора это вовсе не полезно. Когда двигатель еле вытягивает на низких оборотах машину (потому что ты не потрудился подкинуть ему передачу пониже), он работает с повышенной нагрузкой при пониженном давлении в системе смазки. Вот это действительно вредно. Даже хуже, чем все время выкручивать мотор «в звон». Впрочем, последнее бессмысленно, неэкономично и уж точно неполезно. В конце концов, двигатель выдает максимальную мощность на оборотах несколько ниже предельных, а максимальный крутящий момент — значительно ниже.

Интересный нюанс. Сегодня многие машины с механическими коробками оснащены индикатором смены передач. Автомобиль подсказывает, когда переключаться. В основном его цель — экономия топлива. Если ты жмешь на газ плавно, индикатор, как правило, будет рекомендовать тебе слишком высокую передачу. Имей это в виду.

9. Не давать турбине остыть

Золотое правило владельцев турбированных машин: не глуши двигатель сразу, дай ему поработать на холостых оборотах и охладить турбину. В 1970—1980-х годах ему беспрекословно следовали все, ведь моторы с турбонаддувом представляли собой незначительное меньшинство, что делало покупку машины с таким двигателем делом осмысленным. В нашей стране о турбомоторах не слышали до 1990-х годов, так что культуры езды с турбонаддувом не существовало, вместо нее пришла уверенность в надежности иномарок.Не знаем, сколько турбин погибло в результате небрежного отношения владельцев, но знаем, как это случилось. Турбокомпрессор приводится в движение раскаленными выхлопными газами, а смазывается (и, соответственно, охлаждается) от двигателя посредством механического привода. Когда ты глушишь мотор, раскаленная турбина перестает охлаждаться, масло в ней вскипает и закоксовывается, постепенно (или даже довольно быстро) выводя турбину из строя.

И, напротив, когда двигатель работает на холостых, турбина бездействует (давление выхлопных газов слишком мало), зато постоянно смазывается. Постоял минуту с заведенным двигателем — спас турбину.Сегодня, когда турбонаддувом оснащено большинство новых двигателей, производители стараются все предусмотреть. Турботаймеры, электрические масляные насосы — все это продлевает жизнь турбомоторам. Когда ты неспешно едешь через двор, потом паркуешься, ты даешь турбине фору — она остывает, да и умная электроника не даст ей повторить судьбу Жанны д’Арк. Но если ты носился как ужаленный, а потом резко остановился и тут же заглушил мотор, знай: это большая ошибка.

Читать еще:  Что будет, если установить шину с направленным рисунком наоборот

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Влететь в копеечку: 9 вредных водительских привычек

Вредные привычки водителей формируются не в автошколе. Они складываются из плохой манеры езды и наплевательского отношения к автомобилю. Есть, конечно, премерзкие вещи, неприятные окружающим (плевать из окна, будить микрорайон сабвуфером или дырявым глушителем и т.д.), но мы сосредоточимся на общественно безобидных вещах, которые угрожают прежде всего твоему кошельку.

1. Дотягивать до заправки «на парах»

Грязь, механические примеси, осадок (он появляется, если топливо долго стоит в баке) всегда опускается на дно.

2. Опираться рукой на рычаг коробки передач, а ногой — на педаль сцепления

Эта вот палка, даже если на ней красивый и удобный набалдашник, предназначена для переключения передач. Не надо держаться за нее все время, а тем более класть руку. Не стоит этой небольшой постоянной нагрузкой перемешивать в коробке синхронизаторы с шестеренками и взбивать гоголь-моголь. Этот же совет касается и педали сцепления: не опирай на нее ногу, для этого в любой машине есть площадка для отдыха левой ноги. Береги ресурс важных узлов и свои деньги.

Слева от педалей в любом автомобиле расположена площадка для отдыха левой ноги

3. Раскручивать непрогретый двигатель до высоких оборотов

Современные двигатели не требуют прогрева (так написано в любой инструкции), но это не значит, что ты можешь выезжать с парковки с педалью газа в полу. Экологическое лобби (именно благодаря ему производители допускают езду на холодном моторе) не меняет законов физики. Начать хотя бы с элементарного теплового расширения, которое у различных сплавов отнюдь не одинаково. Думаешь, блок цилиндров, гильзы и поршни сделаны из одного и того же материала? Конечно нет, мы в тебе и не сомневались.

Ждать, пока охлаждающая жидкость выйдет на рабочую температуру, не надо. Например, дизель зимой не выйдет на нее никогда, во всяком случае на холостых оборотах. Так что ты можешь начинать движение, но плавно — гонять во дворе ни к чему. А уж когда стрелка дойдет до рабочей температуры (около 90 градусов), поезжай так, как нравится.

4. Опаздывать с регулярным ТО

Тебе могут не нравиться суммы, которые ты отдаешь за периодическое обслуживание, равно как и сам межсервисный интервал («Как, опять?!»), но внезапные поломки из-за забитых старым маслом каналов охлаждения, засорившихся фильтров и прочей, казалось бы, ерунды расстроят тебя еще больше. Урок будет преподан в виде счета из автосервиса. Даже если ты ездишь очень мало, меняй масло не реже раза в год.

5. Игнорировать контрольные лампы

Нет, само оно не рассосется. Горящая контрольная лампа — это совсем не то же самое, что предупреждение бортового компьютера о низком уровне стеклоомывающей жидкости. Тут все может быть серьезно. А может и обойтись, но надеяться на это — как играть в рулетку на равных вероятностях. С той разницей, что в рулетку иногда можно выиграть. Контрольные лампы сигнализируют о неполадках в главных системах автомобиля, но бояться их не стоит: вспыхнувший значок еще не делает тебя банкротом, а, напротив, страхует от серьезных проблем. Если машина просит, например, долить охлаждающую жидкость — долей. Сомневаешься — езжай в сервис. Но не игнорируй.

6. Не пользоваться стояночным тормозом

Некоторые предыдущие пункты касались только автомобилей с механической коробкой передач. Теперь же рекомендация для владельцев машин с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Когда ты ставишь машину с АКП на уклоне, вся нагрузка ложится на замок шестерни выходного вала коробки передач. Нельзя сказать, что это хлипкий или недолговечный узел, но удерживать машину на неровной площадке все же лучше ручником. Периодическое использование полезно и самому стояночному тормозу: механизм не закисает. Впрочем, в сильные морозы (особенно после мойки) им лучше не пользоваться. Верный способ парковаться на машине с АКП на уклоне: удерживая ножной тормоз, переключи автомат в Parking, затяни ручник и только после этого плавно отпусти педаль тормоза.

7. Все время притормаживать

Если ты все время притормаживаешь, твоя манера езды, скорее всего, далека от идеальной. Держать дистанцию с попутными автомобилями — это правильно и безопасно. Если ты этого не делаешь и регулярно осаживаешь машину тормозами, будь готов и к более частой замене тормозных механизмов. Сколько это стоит — узнаешь раньше, чем рассчитывал.

8. Ездить на слишком высокой передаче

И снова вернемся к «механике». Чем раньше ты переключаешься вверх, тем ниже обороты двигателя при той же скорости, а значит, ниже расход топлива. Только для мотора это вовсе не полезно. Когда двигатель еле вытягивает на низких оборотах машину (потому что ты не потрудился подкинуть ему передачу пониже), он работает с повышенной нагрузкой при пониженном давлении в системе смазки. Вот это действительно вредно. Даже хуже, чем все время выкручивать мотор «в звон». Впрочем, последнее бессмысленно, неэкономично и уж точно неполезно. В конце концов, двигатель выдает максимальную мощность на оборотах несколько ниже предельных, а максимальный крутящий момент — значительно ниже.

Интересный нюанс. Сегодня многие машины с механическими коробками оснащены индикатором смены передач. Автомобиль подсказывает, когда переключаться. В основном его цель — экономия топлива. Если ты жмешь на газ плавно, индикатор, как правило, будет рекомендовать тебе слишком высокую передачу. Имей это в виду.

9. Не давать турбине остыть

Сегодня большинство новых двигателей оснащено одной или двумя турбинами. Например, это двойной турбонаддув 8-цилиндрового мотора спорткара Mercedes-AMG GT S. Турбины расположены в развале блока цилиндров — перед тобой компактная, эффективная и очень теплонагруженная конструкция. Фото: Mercedes-Benz

Золотое правило владельцев турбированных машин: не глуши двигатель сразу, дай ему поработать на холостых оборотах и охладить турбину. В 1970–1980-х годах ему беспрекословно следовали все, ведь моторы с турбонаддувом представляли собой незначительное меньшинство, что делало покупку машины с таким двигателем делом осмысленным. В нашей стране о турбомоторах не слышали до 1990-х годов, так что культуры езды с турбонаддувом не существовало, вместо нее пришла уверенность в надежности иномарок. Не знаем, сколько турбин погибло в результате небрежного отношения владельцев, но знаем, как это случилось. Турбокомпрессор приводится в движение раскаленными выхлопными газами, а смазывается (и, соответственно, охлаждается) от двигателя посредством механического привода. Когда ты глушишь мотор, раскаленная турбина перестает охлаждаться, масло в ней вскипает и закоксовывается, постепенно (или даже довольно быстро) выводя турбину из строя.

И, напротив, когда двигатель работает на холостых, турбина бездействует (давление выхлопных газов слишком мало), зато постоянно смазывается. Постоял минуту с заведенным двигателем — спас турбину. Сегодня, когда турбонаддувом оснащено большинство новых двигателей, производители стараются все предусмотреть. Турботаймеры, электрические масляные насосы — все это продлевает жизнь турбомоторам. Когда ты неспешно едешь через двор, потом паркуешься, ты даешь турбине фору — она остывает, да и умная электроника не даст ей повторить судьбу Жанны д’Арк. Но если ты носился как ужаленный, а потом резко остановился и тут же заглушил мотор, знай: это большая ошибка.

Читать еще:  Как эффективно прикрепить авторегистратор

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

11 вредных водительских привычек, которые обходятся очень, очень дорого

Вредные привычки водителей — это не только наплевательское отношение к машине и скверная манера езды, пишет Express. Мы перечислим те привычки вождения, которые угрожают прежде всего вашему кошельку.

1. Дотягивание до заправки «на парах».

Ситуация, когда до заправки приходится ехать буквально на последних каплях топлива, очень распространена и случалась у каждого водителя.

Но следует знать, что такие лихие маневры очень вредят автомобилю. В топливе всегда присутствуют механические примеси, осадок и грязь, и они обычно опускаются на дно. При опустошении бака топливный насос вытягивает эти «добавки» со дна, что крайне вредно для самого насоса, и для фильтров. Особенно страдают двигатели с непосредственным впрыском топлива, и дизеля.

Топливо также действует как смазка и охлаждающая жидкость для топливного насоса. Отсутствие топлива приводит к повышенному износу насоса.

2. Удерживание руки на рычаге коробки передач, а ноги — на педали сцепления.

Рычаг коробки передач предназначен исключительно для переключения передач. Не надо держаться за него все время, каким бы удобным не был набалдашник. Эта небольшая, но постоянная нагрузка приводит к преждевременному износу коробки передач, а все потому, что нажим и небольшие подергивания руки передаются напрямую на селектор.

Это касается и педали сцепления: не стоит держать на ней ногу, для этого специально предназначена площадка для отдыха левой ноги. Держать сцепление выжатым на светофоре тоже не самое умное занятие. Подшипник сцепления придет в негодность уже через 15 тыс. километров.

3. Раскручивание непрогретого двигателя до высоких оборотов.

Несмотря на то, что в инструкции написано, что двигатель не требует прогрева, законы физики никто не отменял. Взять хотя бы элементарное тепловое расширение, которое у различных сплавов отнюдь не одинаково, а блок цилиндров, гильзы и поршни сделаны из разных материалов.

Процесс сгорания рабочей смеси не станет эффективным, пока температура двигателя не придет к оптимальному значению. Неполное сгорание топлива оставляет кислоты и другие токсины, которые могут разъесть некоторые части движка. Маслу также требуется некоторое время, чтобы разогреться и достичь идеальной для него текучести.

Но ждать, когда двигатель достигнет рабочей температуры, тоже не следует. Тот же дизель зимой не выйдет на нее никогда, во всяком случае на холостых оборотах. Так что можно начинать медленно двигаться уже через 10 секунд после начала прогрева.

Конечно, жалко денег, которые надо отдавать за регулярное ТО, но внезапные поломки из-за забитых старым маслом каналов охлаждения, засорившихся фильтров и прочей ерунды обойдутся гораздо дороже.

Менять масло нужно не реже, чем раз в год. Важно также регулярно доливать масло в систему, так как 70% автомобилистов ездят с недостаточным количеством масла в двигателе.

5. Игнорирование контрольных ламп.

Несмотря на то, что наблюдение за горящими контрольными лампами может нервировать, многие из нас предпочитают игнорировать эти знаки в надежде, что проблема рассосется сама собой. Но не стоит на это рассчитывать!

Контрольные лампы сигнализируют о неполадках в главных системах автомобиля, и вспыхнувший значок призван застраховать вас от серьезных проблем.

6. Пренебрежение стояночным тормозом.

Если машина припаркована на дороге уклоном, вся нагрузка ложится на замок шестерни выходного вала коробки передач. Чтобы сберечь этот узел, удерживать машину на неровной площадке все же лучше ручником.

Периодическое использование полезно и для самого стояночного тормоза: механизм не закисает. Его не стоит использовать только в сильные морозы (особенно после мойки).

7. Постоянное притормаживание.

Если вы не соблюдаете дистанцию, и постоянно осаживаете машину тормозами, будьте готовы и к более частой замене тормозных механизмов.

8. Неправильный выбор передачи.

Ничто так не насилует двигатель, как выбор неправильной передачи. Слишком высокая передача напрягает двигатель вокруг кривошипа. Точно так же ненужный износ вызовет использование неоправданно низкой передачи.

Если говорить о езде со скоростью 55 км/ч на наивысшей передаче, надо четко понимать — двухлитровый мотор на двухтонной машине в таком режиме действительно будет работать на низких оборотах. Но из-за большой массы автомобиля — под максимальной нагрузкой. Как результат, из-за низкого давления масла в блоке цилиндров износ узлов также будет максимальным.

9. Перегрузка автомобиля.

Несмотря на то, что транспортные средства разрабатываются для перевозки лишнего веса, перегрузка плохо сказывается на подвеске и тормозах.

10. Грязный автомобиль.

Грязь — это прекрасная среда для коррозии. И чем грязней авто, тем коррозия активней. Хотя бы раз в месяц необходимо мыть кузов и натирать его хорошим воском, чтобы защититься от коррозии.

11. Давление в шинах.

Недокачанные или перекачанные колеса не только сокращают жизнь самой покрышки, но и ухудшают тягово-тормозные характеристики. Кроме того, не отрегулированное давление способствует увеличению расхода топлива.

Берегите ресурс важных узлов и свои деньги!

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Топ-5 опасных привычек водителей, «убивающих» автомобиль

Долгие годы после изобретения двигателя внутреннего сгорания человечество практиковалось в уничтожении «железных коней». Конечно, самые лучшие результаты (вкупе с премией Дарвина) дает езда в пьяном виде, но это для тех, кто ценит эффектные концовки. Для более умеренных, не склонных к демонстративности, мы предлагаем топ-5 способов, гарантированно способных привести в негодность любой автомобиль. К сожалению, эти способы весьма популярны среди автолюбителей.

5. Привычки приводящие к износу шин

На пятом месте в рейтинге самых частых ошибок автомобилистов, приводящих к износу авто находится неотъемлемая, и достаточно «капризная» часть любой машины. Давление в шинах часто бывает либо слишком низким, либо слишком большим. И то и то способно значительно ухудшить тягово-тормозные характеристики автомобиля, а также увеличить расход топлива.

А ранняя или, наоборот, поздняя сезонная смена резины приводит к потере сцепных свойств шины с дорожной поверхностью, ускоренному износу шины и ухудшению разгона-торможения. Чтобы такого не произошло, нужно своевременно выбрать лучшую летнюю резину 2018 года.

Кроме того, часто водители игнорируют правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год. На переднеприводном автомобиле быстрее изнашиваются передние шины, на заднеприводном, соответственно, задние. А изношенная резина плохо выполняет свою работу – например, плохо отводит воду во время дождя, что может привести к заносу, аквапланированию и, возможно, аварии.

4. Резкий разгон и торможение

Многие мальчики в детстве мечтали стать гонщиками. Став совершеннолетними и купив автомобиль, некоторые повзрослевшие телом, но не умом мальчишки пытаются воплотить мечту в реальность. Если бы мечта ограничивалась только раскраской кузова языками пламени… но нет. Одна из самых вредных привычек автолюбителей, приводящих к быстрому износу машины — с ревом стартовать, как только красный сигнал светофора сменится на желтый, или попытаться эффектно пройти поворот с визгом покрышек и тормозным следом. При этом они не обращают внимания на возросший расход топлива или ускоренный износ тормозного механизма.

Читать еще:  Тест-драйв мини купер

Впрочем, даже добропорядочным автовладельцам приходится смириться с тем, что городская среда не способствует долгой жизни их «железного друга». Резкие разгоны и торможения бывают вынуждены в пробках, когда после долгого движения с черепашьей скоростью внезапно требуется резко набрать скорость и потом так же быстро затормозить. А ведь такой способ движения дает дополнительную нагрузку на системы автомобиля, особенно вредно влияя на сцепление.

3. Стиль вождения и трансмиссия

Ошибок тут может быть много, и вот основные из них:

  • нежелание владельцев МКПП выжимать сцепление при переключении передач (повышенная нагрузка и, следовательно, износ коробки передач);
  • удерживание педали сцепления выжатой в течение длительного времени (приводит к повреждению выжимного подшипника);
  • включение задней передачи без полной остановки (вызывает износ зубцов шестерней задней передачи);
  • неверный выбор передач.

Владельцы машин с АКПП могут убить коробку передач длительной буксировкой, резким разгоном и попытками дрифтовать, как на экране телевизора.

2. Предупреждения на приборной панели

Игнорирование значков на приборной панели может серьезно ухудшить состояние автомобиля. Они ведь там горят не просто так – зажегшийся огонек предупреждает, что с автомобилем что-то не в порядке. Например, температура двигателя слишком маленькая или слишком большая, в системе смазки слишком низкое давление или требуется долив/замена масла; в электрике есть неисправности или уровень тормозной жидкости слишком низкий.

Игнорирование предупреждений проблем не исправит, наоборот – они имеют свойство накапливаться, что приведет либо к дорогостоящему ремонту автомобиля, либо даже к аварии.

1. Неплановое техобслуживание

Вроде бы всем давно известно, что предупредить проще, чем чинить. Или не всем? Одна из главных причин поломок автомобиля – это несоблюдение водителем сроков техобслуживания. А ведь именно оно способно предупредить дорогостоящие поломки автомобиля. Например, если долго не менять воздушный фильтр, возможно, выйдет из строя датчик массового расхода воздуха и придется менять уже его – а это намного дороже.

Надо не пренебрегать не только ежедневным ТО (проверка уровней моторного масла, давления в шинах, зеркал, наличия протечек и др.), но и «короткими» и «длинными» ТО в зависимости от пробега машины (проверка элементов трансмиссии, масляного фильтра, системы охлаждения двигателя и проч.), а также сезонным техобслуживанием, когда машину готовят к смене времен года.

Не прогревайте двигатель на холостых оборотах

Многочисленными тестами давно доказано, что длительный прогрев двигателя с электронным впрыском топлива на холостых оборотах приводит к повышенному износу поршневой группы. В умеренные морозы достаточно дать двигателя поработать 40-60 секунд, с сильные морозы – 2-3 минуты. После этого следует плавно начать движение на средних оборотах двигателя, не перегазовывая.

Привычка прогревать двигатель до рабочей температуры это пережиток прошлого, который связан с особенностью работы карбюраторных двигателей. Все современные автомобили лишены этой особенности.

Привычки водителей, которые наносят вред автомобилю

Вредные привычки – они есть у всех. Кто-то курит, кто-то употребляет слишком много сладкого, а кто-то… неправильно переключает передачи. Совершая такие действия, мы порой даже не задумываемся о вреде, который они влекут за собой. В сегодняшнем обзоре речь пойдет о привычках водителей, которые наносят вред автомобилю и, соответственно, кошельку владельца.

1. Выжатое на протяжении долгого времени сцепление

Стоя на перекрестке многие водители вместо того, чтобы включить «нейтраль», оставляют автомобиль на передаче и держат сцепление выжатым. На первый взгляд, в этом нет ничего страшного, однако, когда водитель выжимает сцепление, в работу вступает выжимной подшипник, который начинает вращаться вместе с корзиной сцепления. Одно дело, когда подшипник работает в течении пары секунд во время переключения и совсем другое, когда ему приходится вращаться на протяжении десятков секунд, а то и нескольких минут, пока автомобиль стоит на светофоре. Такие действия укорачивают жизнь данной детали в разы. Замена же выжимного подшипника – дело совсем непростое и требует снятия коробки передач.

2. Глушение турбодвигателя сразу после остановки

Турбина в двигателе вращается с частотой 60-180 тысяч об/мин. Соответственно она требует качественной смазки и охлаждения. Если же после длительной или быстрой поездки сразу заглушить мотор, в турбине падает давление масла, и останавливается циркуляция охлаждающей жидкости. При 100 тысячах оборотов крыльчатки достаточно буквально считанных секунд с заглушенным мотором, чтобы детали турбины начали усилено изнашиваться. Поэтому, чтобы продлить жизнь турбине, нужно после остановки дать поработать двигателю 1-3 минуты на холостом ходу, дав возможность крыльчатке замедлиться до минимальных рабочих оборотов.

3. Езда «накатом» на склоне с частым торможением

Часто можно увидеть, как водители перед затяжным спуском включают нейтральную передачу, давая возможность автомобилю ехать накатом. Иногда делается это с целью экономии топлива, иногда просто по привычке. Как бы то ни было, такое действие влечет за собой целую кучу неприятных последствий и опасностей. Во-первых, такой режим езды не является более экономичным по сравнению с ездой на передаче, даже наоборот. Во-вторых, движение накатом является небезопасным, поскольку двигаясь с выключенной передачей на спуске автомобиль будет ускоряться, заставляя водителя постоянно притормаживать, создавая тем самым риск перегрева тормозной жидкости и вероятности падения эффективности торможения. Иными словами, тормоза могут просто «пропасть». Ну и наконец, в-третьих, водители, которые постоянно практикуют такой стиль езды, подвергают тормозные колодки повышенному износу и вынуждены менять их в несколько раз чаще.

4. Автомобиль «на скорости» под горку

Еще одна распространенная ошибка. Многие водители на спуске оставляют машину на передаче, не используя «ручник». В этом случае автомобиль удерживается в неподвижном состоянии за счет компрессии двигателя и связей в трансмиссии. Оставляя в таком положении автомобиль, владелец подвергает повышенному износу детали трансмиссии, в частности, сцепление.

5. Неоправданно резкий стиль езды

Каждый водитель ездит по-своему. Кто-то предпочитает передвигаться спокойно, кто-то наоборот любит активную езду. Многие водители имеют привычку резко ускоряться после каждой остановки, даже в местах, где это самое ускорение не имеет смысла. Так называемая езда в режиме «старт-стоп». Такой режим езды является по-настоящему вредной привычкой. Ведь водители разгоняются с места по поводу и без повода, часто в местах, где за резким ускорением сразу следует такое же торможение. Двигаясь в таком режиме, водитель подвергает износу практически все узлы своей машины. В особенности тормоза, шины и коробку передач.

6. Повышение оборотов на холодном двигателе

Некоторые водители сразу после пуска начинают газовать для того, чтобы прогреть двигатель. Тут нужно понять, что пуск «на холодную» является одной из самых губительных процедур для двигателя, поскольку масло при низких температурах становится очень вязким, а зазоры в сопрягаемых частях двигателя уменьшаются. Соответственно, первые несколько минут после холодного запуска двигатель работает в режиме масляного голодания. Отсюда следует, что повышение оборотов в этом режиме будет просто разрушать мотор. Вместо этого лучше дать двигателю поработать пару минут на холостом ходу, а затем ехать на небольшой скорости, пока мотор не прогреется до рабочей температуры.

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector