Учимся правильно заливать бензин из канистры
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Учимся правильно заливать бензин из канистры

Как перекачать бензин из канистры в бак, несколько полезных правил

Как правильно переливать бензин из канистры в бак

Современный водитель не часто встречается с таким древним артефактом, как канистра для бензина. Заправки есть везде, баки большие, расходы топлива у современных машин маленькие. Тем не менее жизнь штука сложная, иногда приходится расширять горизонты. Например в соревнованиях или дальних путешествиях за пределы цивилизации, когда есть риск заблудиться и не доехать. Вот здесь и могут пригодиться лишние 20 литров.

Мой опыт взаимоотношений с канистрами небольшой. Первый раз мы ехали с канистрой в Новосибирск, был сильный (очень) мороз и отец порекомендовал мне взять запас топлива. К счастью не пригодилось. Второй раз это было в нашу поездку по Староавстрийской дороге, однако цивилизации там оказалось намного больше, чем мы ожидали. Я бы даже не удивился, если бы встретил АЗС на самой дороге. Третий раз мы взяли канистру на гонку Астана-Балхаш, по требованию организаторов.

Главная трудность в общении с канистрой – это перелив бензина из нее в бак. Раньше проблема решалась с использованием специального устройства, под названием – воронка, которая как-бы удлиняла горловину бака. В любой советской машине воронка была обязательным атрибутом. Как сейчас – переходник на USB. Раньше чаще бензин заканчивался в баке, теперь – заряд в аккумуляторе телефона.

Можно также переливать с помощью шланга и технологии “всосал-выплюнул”. Правда при этом канистру нужно разместить выше горловины (если быть совсем точно, чтобы физики не возмутились, то уровень бензина в канистре должен быть выше уровня бензина в баке). Важный момент – выплевывать нужно на землю, а не в бак. Технология вредная для здоровья, но зато можно почувствовать себя “настоящим шофёром”.

Если у вас нет воронки и шланга, вопрос можно решить с помощью любой пластиковой полторашки, путем вставления горлышка в горловину и отрезания дна бутылки под углом. Т.е. преобразования бутылки в воронку. Собственно таким способом я и пользовался последнее время, когда встал взрослым. А до этого конечно “всосал-плюнул”, что поделаешь, тяжелое детство. Вот думаю, может те пары бензина из детстве сказались на здоровье так, что теперь волосы выпадать начали? Точно вредное занятие. Но не вкусив вкуса бензина … впрочем об этом я уже писал выше. В общем, кто бензина не пил, то не шофёр.

Есть еще один метод – китайцы(?) пришли к нам на помощь и сделали специальные леечки, которые втыкаешь в канистру и льешь. Ничего не проливается и можно заливать в бак с клапаном. Видел только на фотографиях, если кто подскажет. где можно купить в Астане буду очень признателен. Удобно и ничего не расплескивается.

Но и это не все. Есть еще один вариант, по методу “исключения посредников”. Можно наливать прямо из канистры в бак. Так сказать “прямой налив(с)”. Для этого требуется твердая рука, хорошая выносливость, длинный палец, чтобы отжать клапан при его наличии, и исключительный глазомер. Опытные люди могут заметить, что струя из канистры не всегда(точнее всегда не) совпадает по диаметру и по сечению с диаметром и сечением горловины бензобака. Соответственно есть риск появления больших потерь топливных ресурсов, что с учетом все возрастающей их цены и борьбы за экологию – недопустимо. Решается эта проблема очень просто для тех, кто знаком с физикой. Но нужно заранее понять, какой способ дозаправки вы будете использовать. Если (с)прямым наливом, значит наполнять канистру на АЗС нужно не до горлышка, а чтобы в ней оставалось минимум 10% воздуха. Перед переливом бензина в топливный бак методом (с)прямого налива канистру нужно сильно раскрутить, чтобы жидкость в ней начала вращаться. Как известно вращательный момент стабилизирует тело, а жидкость – это тоже тело, только жидкое по определению, и, соответственно, в раскрученном состоянии упругой струей бензин из канистры уверенно переливается в бак даже с расстояния в несколько десятков сантиметров. Мы попробовали, получилось приблизительно вот так:

Это конечно же шутка. Переливая бензин мы пролили пару капель в лючке, плеснули водой, чтобы смыть, посмотрели на то, что получается, и вылили всю бутылку воды на машину. Чего только не сделаешь ради хорошего кадра!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

бензин и пластиковые канистры – как низзя и как можно ?

пугали вроде шо при трении бэнзына об пластик создается статический заряд, который можот в последующем шваркнуть искрой (бэнзын соотв-но ибахнет).Вот и вопрос – чего нельзя делать, из пластика в “заземленное” железо лить или наоборот ?

могу ошибаться, но вроде как канистра – при операциях с бензусом – всегда должна стоять на змеле.

Опасный момент – открывание. Статический заряд может воспламенить бензиновые пары.

Если не хотите неприятностей, то пользуйтесь либо металлическими ёмкостями, либо выполняйте следующие правила:

– по возможности наливайте канистру полной. Так меньше паров.

– перед тем как открыть поставьте канистру подальше от автомобиля, дома и всего того что Вам дорого

Читать еще:  Топ-10 странных лайфхаков для автомобилиста

– снимите статический заряд с канистры. Например поставьте на влажную землю или мокрую траву.

– снимите статический заряд с рук

– открывайте пробку плавно, без резких движений.

На бензоколонках запрещают использовать емкости из пластика. Ни разу не удалось уговорить оператора, чтоб заправить ваучер. Твердый отказ!

Жаль а то у меня такая хорошая емкость на 40 литров есть, кубик такой.

Славин
На бензоколонках запрещают использовать емкости из пластика. Ни разу не удалось уговорить оператора, чтоб заправить ваучер. Твердый отказ!

Угу. аналогично.
При этом спокойно заправляют в ПЛАСТИКОВЫЙ бензобак Газели.

Думаю, дело в способности платсмассы электризоваться, след. давать искру и бах. Бензобак не будут делать из электризующейся пластмассы.

у меня для мотолодки пластиковый бак. и ничего, в него заправлялю – кто бы хоть слово сказал 😛

На газоноксилке тоже бачок из платмассы.

В пластиковых топливных немножко другая конструкция. 😊 Поэтому им не страша статика.

Все зависит от пластика. На тех же заправках спокойно продают пластиковые канистры с бензином.

а в чем проблема то? открываем бензобак, суем пистолет, идем платим, возвращаемся (насос подачи топлива уже работает) достаем пластиковую канистру, открываем пробачку и заливаем, вешаем пистолет, закрываем пробачку, закрываем бензобак.

Славин
На бензоколонках запрещают использовать емкости из пластика. Ни разу не удалось уговорить оператора, чтоб заправить ваучер. Твердый отказ!

Если у колонки стоит машина, то оператор обычно даже и не смотрит на все остальное. а вот если пешеход с канистрочкой пришел, другой разговор.

У нас как-то буквально в ста метрах от бензоколонки топливо закончилось, на Ниве еще, и в горку было не затолкать груженую машину. Были с собой бутылки пластиковые разные, но продавать категорически отказались. Спасибо добрым людям, какие-то мужчины сжалились и от своей заправки отлили литр бензина, даже денег не взяли.

Наверно никто ещё не видел, как трескается пластик канистра и если не сгораешь, у угораешь хорошо))) Ну её нах)

Пластики разные бывают, а ляминий кстати тоже бывает лопается или пробивается или протирается.

У нас как-то буквально в ста метрах от бензоколонки топливо закончилось, на Ниве еще, и в горку было не затолкать груженую машину. Были с собой бутылки пластиковые разные, но продавать категорически отказались. Спасибо добрым людям, какие-то мужчины сжалились и от своей заправки отлили литр бензина, даже денег не взяли.

У меня тоже такое было.
Причем, добирался на попутках несколько километров.
И тут-облом.
Именно в такие моменты понимаешь весь дебилизм этого распоряжения.
Налить таки заставил. закосив под мелкого отмороженного бандита. 😊
Опасение гипотетических . гм. неприятностей пересилили у оператора страх нарушить запрет.

Славин
На бензоколонках запрещают использовать емкости из пластика

Все дело в разных видах пластмасс. Канистры для бензина из пластика, в т.ч. производства США, продаются в любом приличном автомагазине. Также чистый бензин “калоша” для зажигалок, обезжиривания и т.д. продается только в пластиковых бутылках емк. 1 л.

За 15 лет пользования специальной пластиковой канистрой для бензина ни на одной АЗС не было возражений

Славин
На бензоколонках запрещают использовать емкости из пластика. Ни разу не удалось уговорить оператора, чтоб заправить ваучер. Твердый отказ!

Крайний раз когда меня приперло, заправщик был послан на юух и на его глазах я наливал в 5 литровую бутылку от воды бензин.

Тут еду давеча мимо заправки – на одной из колонок следы пожара/тушения, и вонь вокруг бензиновая..
.
с чего бы это? 😛

перестал пользоваться пластиком, после того как бок канистры протерся в багажнике о выступающий болтик и

10л бензина вытекли в машину и “плескались” в ней, ..а еще зажигание было включено и рядом листву жгли..

Vik54
перестал пользоваться пластиком, после того как бок канистры протерся в багажнике о выступающий болтик и

10л бензина вытекли в машину и “плескались” в ней, ..а еще зажигание было включено и рядом листву жгли..

и сам курил в салоне неделю подряд? ))))))))))

лично видел как вспыхивает бензин при переливе бензина из пластиковых канистр. Статика-с, точно теперь знаю что статическое электричество вовсе не шутка на уроках физики. Слава Богу закончилось все хорошо, канистра полная была и обошлось без взрыва, затушили накрыв горловину канистры тряпкой.

Ann
Пластики разные бывают, а ляминий кстати тоже бывает лопается или пробивается или протирается.

Еще как! залил раз 20 литров в алюминиевую канистру – а она возьми и начни сочится по шву. Пришлось ехать с открытыми окнами, чтобы не угореть, пока не выработал топливо чтобы в бак перелить. Вылить на улицу было нельзя – и природу губить и заправиться негде было (далеко в лес ездили). После заливки канистру выбросил.

все баки ПЛМ- пластиковые. С кучей штампов о прохождении всяких сертификаций на предмет статики и тп. Спокойно заправляем на любых заправках.

Читать еще:  Ремонт блока управления двигателем

вот такие канистры безопасны

В 90-е были места без топлива, брал в дальнюю дорогу кучу полторашек с бензином. Заправился, пустые бутылки сжёг, очень удобно и экологично. Подозреваю, что канистры из под масел пригодны для бензина.

Жечь пластиковые бутылки экологично? Ну вы блин даете (с)

Не наливайте бензин в канистры из под воды для кулеров (19л.).

Не наливайте бензин в канистры из под воды для кулеров (19л.).

А в 5-литровых из-под воды бензин хранится нормально.

он их сцукорастворяет. Один из форумчан ко мне на рыбалку ехал . так и оставил почти все 19 литров бензина в салоне своего фокуса.)))

КДС
Гораздо экологичнее, когда они годами валяются по окрестностям?

Как ни странно – гораздо экологичнее. Пластик от бутылок при горении выделяет кучу гадких веществ, диоксины в частности, которые заражают все вокруг.

Пролежат после вас до первого лесного(степного) пожара, и диоксин рано или поздно образуется.

ведь давно же придуманы специальные пластики под бензин и отечественные в том числе. сколько себя помню, все мужики используют пластик от 5 до 90 литров возят и чистый бенз и с маслом для моторов и снегоходов – все ок. протереться может и железная канистра, а вот пластик воду не тянет и не ржавеет. соответственно нет проблем с фильтрами

КДС
Пролежат после вас до первого лесного(степного) пожара, и диоксин рано или поздно образуется.

. ДЫк лучше вообще-то мусор за собой убирать и увозить. Кстати, можно и закопать – пластик лет через 50 разложится без вреда для природы ( а закопанный – не сгорит).

спирт тоже горит,но продается в пластике,у самого канистры от реактива для мойки,

пластик лет через 50 разложится без вреда для природы

Из под спирта на 20 литров канистры самое то – проверено. И крышка там двойная.
Ну а куда содержимое из них девать перед заливкой бензина – сами понимаете. 🙂

Да и сидеть на них удобно.

DON MIGUEL
Из под спирта на 20 литров канистры самое то – проверено. И крышка там двойная.
Ну а куда содержимое из них девать перед заливкой бензина – сами понимаете. 🙂

Расход «под ноль» и хранение в канистрах. Отвечаем на простые вопросы о топливе

Практически всех автолюбителей, вне зависимости от любимых марок машин, объединяет одно место встречи — АЗС. Однако даже такая простая вещь, как топливо, прячет в себе много тонкостей. Вместе со специалистами сети заправок «Газпромнефть» мы постарались в них разобраться и теперь публикуем ответы специалистов в формате карточек.

Слышал, что недокачанные или перекачанные шины увеличивают расход топлива. Это правда?

Да, из-за недокачанных покрышек увеличивается пятно контакта шины с асфальтом, соответственно, и сила сопротивления качению. Это увеличивает расход топлива. При движении автомобиля по асфальтированным дорогам давление в шинах должно быть таким, каким его рекомендует производитель, а еще соответствовать степени загрузки авто. А вот перекачанные шины подвержены ускоренному износу, «убивают» подвеску автомобиля и делают его менее управляемым.

А правда ли, что стоять в пробке выгоднее, не заглушая двигатель?

При холодном запуске двигателю необходима обогащенная топливовоздушная смесь — с малым содержанием воздуха и увеличенным содержанием топлива. После запуска двигатель еще какое-то время работает на обогащенной смеси. Отсюда и вытекает увеличенный расход топлива при запуске двигателя по сравнению с расходом при обычном движении.

Это повышение не сильно заметно при редких запусках. Однако если приходится запускаться слишком часто, то и расход будет заметнее. Так, например, в пробках глушить мотор целесообразно, только если стоять придется свыше пяти минут. Ведь при старте потратится столько же топлива, сколько и при 2−3-минутной работе двигателя вхолостую. Кроме этого, аккумулятор получит повышенную нагрузку, что тоже не очень хорошо.

Что делать, если зимой заправился «летним» дизелем?

Ждать прихода весны. Шутка! Надо сменить топливо в баке на зимнее. Других способов, которые бы не вредили двигателю в условиях низких температур, нет. Можно при наличии теплого бокса добавить в бак депрессорно-диспергирующие присадки известных производителей, продающиеся в автомагазинах. Но заливать их нужно именно при плюсовой температуре. А вообще в холодное время года нужно заправляться межсезонным или зимним дизельным топливом в соответствии с погодой. Проверить самую низкую температуру, при которой можно использовать тот или иной сорт «дизеля» (так называемую температуру фильтруемости), и другие параметры можно, заглянув в паспорт качества на реализуемую партию. На АЗС «Газпромнефть» актуальные паспорта всегда находятся в открытом доступе в уголке потребителя.

По ошибке залил в бак другой вид топлива. Что делать?

Если вы залили в бак бензин с октановым числом меньшим, чем рекомендуемое производителем, то желательно заменить топливо в баке на нужное либо долить бензин октановым числом выше обычного (например, АИ-98), чтобы усреднить этот параметр.

Если вы заправили бензин с более высоким октановым числом, чем то, что предписывает автопроизводитель для данной модели (например, АИ-95 вместо АИ-92), ничего плохого не произойдет — можно ездить.

Читать еще:  5 вещей, которые не надо делать зимой автомобилисту

А в случаях, когда топливо не соответствует принципу работы двигателя внутреннего сгорания (с воспламенением от сжатия или с принудительным искровым воспламенением), автомобиль вообще не поедет. То есть, если вы залили в бензиновый двигатель дизель или наоборот — ни в коем случае не запускайте мотор. Это может быть чревато серьезными последствиями вплоть до выхода машины из строя. В таком случае необходимо на эвакуаторе или буксире добираться на СТО и полностью промывать бак. А если машину вдруг завели — то и всю топливную систему.

Получается, что АИ-98 — лучший бензин для любого автомобиля?

Да, этот бензин имеет большее октановое число, что делает его более устойчивым к детонации в тяжелых, высоконагруженных режимах работы двигателя автомобиля. Его можно без опасений заливать в баки автомобилей, рассчитанных на АИ-95 или АИ-92.

Можно ли расходовать топливо «под ноль»? Не вредит ли это машине?

Расходовать топливо «до дна» не рекомендуется, так как в этом случае будет страдать погружной топливный насос, который установлен в топливной системе большинства современных автомобилей. А в условиях низких температур вообще рекомендуется заправляться уже при снижении уровня топлива до половины его номинального объема, чтобы не дать образоваться в баке конденсату.

Можно ли заправляться при работающем двигателе?

Нет, такая заправка запрещена правилами безопасности на АЗС. Более того, у некоторых моделей автомобилей она вызывает проблемы в электронной системе управления работой двигателя. Когда вы при включенном моторе откручиваете крышку, давление внутри бака меняется, и приборная панель выдает «ошибку двигателя».

Можно ли продолжать заправку, если отщелкнулся пистолет?

Нет. В этом случае, скорее всего, сработала система защиты от перелива, которая вмонтирована в раздаточный пистолет ТРК. Соответственно, бак полный и не стоит пытаться впихнуть в него лишнее. Если топливо все же разлилось, вам не нужно пытаться решить проблему самостоятельно. Сотрудник АЗС, к которому вы обратитесь за помощью, засыплет место пролива специальным сорбентом.

В каких емкостях можно хранить топливо и как долго?

Хранить автомобильное топливо можно в металлических (дизель — и в пластиковых) герметично закрывающихся емкостях, специально разработанных для этого — канистрах. Срок хранения современных бензинов и дизельного топлива устанавливается заводом-изготовителем и, как правило, равен одному году с даты изготовления. Переливайте топливо только при помощи воронки и не рискуйте, пользуясь шлангом.

Правда ли, что на заправках одной сети может быть бензин разного качества?

В сети АЗС «Газпромнефть» это исключено: на всех заправках продается топливо Евро-5, соответствующее требованиям регламентирующих документов. В компании работает сквозная система контроля, которая позволяет производить мониторинг качества топлива на всех этапах его движения к потребителю.

Выглядит это так:

— С завода нефтепродукты отправляются по железной дороге на нефтебазы. Каждую цистерну пломбируют одноразовыми запорными пломбами и защищают охранным договором с перевозчиком. Прибывшее на место топливо обязательно проходит проверку в собственной лаборатории компании как перед сливом в резервуары хранения, так и перед отпуском из них в бензовозы.

— С нефтебаз на АЗС топливо привозят автомобили. Каждый отсек автоцистерны пломбируют. Все бензовозы, транспортирующие топливо на заправки «Газпромнефть», оснащены датчиками, которые на протяжении всего пути позволяют исключить риск несанкционированных остановок или изменений маршрута.

— По прибытии на автозаправочную станцию топливо проходит еще и приемо-сдаточную проверку. Перед сливом из бензовоза в подземный резервуар АЗС топливо осматривают на предмет механических примесей и подтоварной воды при помощи специальной пасты.

— В дополнение к этому каждая из 47 АЗС «Газпромнефть» ежемесячно проходит внезапную инспекцию качества с использованием мобильной лаборатории и мобильных бригад метрологического контроля.

Слышал, что в одном бензовозе могут перевозить разные виды топлива и они могут смешиваться между собой…

Цистерны бензовозов, которые вы можете видеть на АЗС или на трассе, не являются одной большой емкостью. Это сложная высокотехнологичная система, разделенная внутри на отсеки, каждый из которых оборудован индивидуальной системой слива.

Таким образом, бензовоз может одновременно перевозить до пяти видов топлива. Плановая очистка секций проводится при регламентных работах по диагностике автоцистерн раз в два года.

Правда ли, что топливные присадки могут повлиять на работу двигателя?

Стандарты допускают использование присадок, которые улучшают эксплуатационные показатели. Важно, чтобы это не мешало надежной эксплуатации машины и не увеличивало токсичность выбросов.

Хорошие присадки вводятся в фирменное топливо при помощи специального дозирующего оборудования. Компоненты разрабатывают и тестируют в ведущих исследовательских центрах и компаниях.

Сеть АЗС «Газпромнефть» первой в Беларуси начала продавать топливо с улучшенными характеристиками G-Drive. Среди его основных преимуществ — увеличение мощности двигателя, улучшение динамики разгона автомобиля, а также профессиональная защита топливной системы двигателя.

Партнер проекта:

Сеть АЗС «Газпромнефть» в Беларуси насчитывает 47 станций. Для автолюбителей действует программа лояльности «Разам з намi», которая позволяет получать, накапливать баллы и тратить их на любые товары и услуги на АЗС сети по всей республике.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector