Ученые узнали, какие вещи больше всего отвлекают во время вождения
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Ученые узнали, какие вещи больше всего отвлекают во время вождения

Что отвлекает водителя от дороги?

Водитель во время движения должен быть максимально сконцентрированным на дороге. Отвлекшись всего на секунду можно потерять контроль и попасть в аварию. Даже простой разговор с пассажиром может спровоцировать ДТП.

Топ 6 вещей, которые отвлекают водителя

Существует большое количество отвлекающих факторов. К числу 6-ти основных относятся следующие:

  • мобильный телефон;
  • GPS-навигаторы;
  • громкая музыка;
  • еда;
  • споры и ругань за рулем;
  • присутствие животных или детей в салоне автомобиля.

Одна из самых частых причин аварий — использование мобильного телефона за рулем автомобиля. Многие водители разговаривают по телефону, делают селфи или же переписываются во время езды, тем самым теряя свою бдительность и внимание.

По правилам запрещается использовать за рулем любое устройство связи, которое необходимо держать в руке. Согласно исследованиям использование телефона снижает сконцентрированность человека на 50%. У некоторых особенно невнимательных водителей, что разговаривают по телефону, реакция такая как и у людей, которые пребывают в состоянии легкого алкогольного опьянения.

От вождения также отвлекает и использование GPS-навигатора. Пытаясь увидеть точку на карте человек рассеивает свое внимание. Даже если он не смотрит на карту, голосовое сопровождение также снижает концентрацию. Особенно опасны некачественные системы голосового управления, когда водитель должен прислушиваться, чтобы разобрать информацию.

Громкая музыка может стать причиной ДТП. Человек может отвлечься на переключение песни или же может просто заслушаться, тем самым перестав контролировать обстановку на дороге. Громкая музыка также провоцирует головную боль и раздражительность.

Опасность громкого прослушивания песен заключается в том, что если от машины отпадет деталь или она будет издавать нехарактерные звуки, то водитель может не услышать их.

Часто в дальних поездках водители могут пить и есть непосредственно за рулем. Перекус во время движения крайне опасен.

Водитель может отвлечься от дороги, если он ведет активную беседу с пассажиром. Большое количество ДТП случается по причине ругани и споров за рулем. Пытаясь доказать свою точку зрения водитель забывает о том, что он управляет автомобилем.

Дети и животные, присутствующие в салоне автомобиля, могут сильно отвлекать водителя. Маленькие дети часто шалят, кричат и всячески пытаются привлечь к себе внимание. Чтобы сделать поездку с детьми максимально безопасной следует использовать автокресло, а также необходимо провести беседу с малышом и рассказать основные правила поведения.

Ребенку необходимо объяснить, что водитель не может остановить машину, где ему захочется или отвлекаться каждый раз, когда ребенок хочет что-то показать. Чтобы поездка ребенком прошла максимально гладко, следует запастись сладостями и игрушками.

Животное в салоне, так как и ребенок отвлекает водителя. Перевозка животных в автомобиле не регламентируется на законодательном уровне. Рекомендации по транспортировке собак и котов:

  • маленьких собак и котов рекомендуется транспортировать в специальной перевозке;
  • если в машине большой багажник, то в нем можно перевозить больших собак;
  • чтобы собака не передвигалась по салону ее необходимо зафиксировать при помощи ошейника;
  • во время поездки нельзя кормить или поить животное, так как ему может стать плохо.

Если в салоне присутствует собака без переноски, следует обеспечить ей максимально комфортные условия, чтобы она не лаяла и не пыталась сбежать. В этом случае водитель будет спокоен и не будет постоянно отвлекаться на то, чтобы посмотреть, как себя ведет животное.

За рулем водитель должен быть максимально сконцентрированным на дороге. Следует полностью исключить все возможные отвлекающие факторы.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Ученые назвали 20 главных факторов отвлекающих людей во время вождения автомобиля

Знают это все, на каждом шагу говорят о важности этого знания, но сами постоянно нарушают простейшие правила, касающиеся безопасности на дорогах. А к каким последствиям это приводит – лучше даже и не вспоминать. Так что Joinfo.ua расскажет вам сейчас об исследовании, проведённом в Германии, и касающимся наиболее отвлекающих водителей факторов.

Отвлекающие факторы во время вождения

Руководитель исследования – некто Константин Вешслер из Института Физиологии и Анатомии при Кельнском Спортивном Университете. В исследовании принимало участие примерно 125 человек. К счастью, им не пришлось ездить по дорогам при наличии отвлекающих факторов – всё воспроизводилось на базе 25-минутной симуляции. Впрочем, полученные данные подтвердились исследованием более 2 тысяч ДТП, произошедших в Германии в ближайшее время. В результате было установлено, что основными отвлекающими факторами являются следующие моменты:

• Передать какую-то вещь пассажиру на переднем сиденье

• Громко подпевать музыке, играющей в радиоприёмнике или наушниках

• Положить или бросить что-то на заднее сиденье

• Переедать вещь пассажиру на заднем сиденье

• Что-то скушать, например – фастфуд

• Ответить на телефонный звонок

• Сделать телефонный звонок

• Снять свитер или куртку, потому что жарко

• Посмотреть на карту в телефоне

• Посмотреть на бумажную карту или дорожный атлас

• Погладить домашнее животное. Собачку, например

• Отправить текстовое сообщение

• Поцеловать своего партнёра

• Переключить песню на радио или в телефоне

• Экспериментировать с нажатием педалей разными ногами. Особенно опасно при ручной коробке передач и наличии педали сцепления

• Надеть свитер или куртку, потому что холодно

• Проверить социальные сети

• Выполнить любые движения, заставляющие бросить руль.

Отвлекающие факторы приведены в порядке спадания распространённости. Команда Joinfo.ua искренне удивляется некоторым пунктам, но по логике вещей, да, это всё отвлекает от контроля дороги и автомобиля. И как показали исследования, чуть ли не 4 из 5 автомобилистов регулярно такие нарушения допускают. Конечно, опыт может подсказать, когда это делать более безопасно, но ситуация на дороге может поменяться стремительно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Верховный суд пояснил: законны ли штрафы за среднюю скорость автомобиля

Недавно в Сети появилась информация о том, что штрафы за превышение средней скорости автомобиля могут отменить. Это породило широкие обсуждения и большое количество слухов, но конкретных данных так и не было. Я решил разобраться в вопросе более подробно и понять, откуда появилась подобная информация, и законно ли штрафовать за среднюю скорость на самом деле.

Решение Верховного Суда по подобному вопросу действительно было, решение вынесли в октябре 2019 года. Один из автолюбителей получил штраф за превышение средней скорости на 25 км/ч . Он двигался по трассе, где максимальная разрешённая скорость составляет 90 км/ч. Камеры определили среднюю скорость в 115 км/ч. В соответствии с этими данными водителю был выписан штраф за превышение на 20-40 км/ч.

Однако, автолюбитель не согласился с нарушением, и решил оспорить его в суде. Первая и апелляционная инстанция оставили решение без изменений, поэтому водитель дошёл до Верховного Суда. Подобное рвение позволило мужчине добиться определённых сдвигов в деле . В Верховном Суде более подробно изучили доводы и вынесли решение, отличное от предыдущих инстанций.

Первым доводом в пользу автолюбителя стало отсутствие конкретного места совершения правонарушения . В постановлении был указан лишь участок дороги, на котором зафиксировано превышение скорости. В соответствии с Законодательством необходимо указывать точно место, чего сделано не было.

Ещё одним аргументом стало наличие объездных путей , из-за которых камеры могли высчитать среднюю скорость движения неправильно. Водитель теоретически мог сократить путь, что позволило бы ему преодолеть то же расстояние без превышения. Изучив эти доводы, Верховный Суд отменил штраф. Более подробно с постановлением №36-АД19-3 можно ознакомиться в Сети. Однако, даже это не гарантирует водителям защиту от получения штрафов за превышение средней скорости.

Читать еще:  Какие заблуждения о бензине могут повредить моторную систему?

Нашим Законодательством не предусмотрен такой источник права, как судебный прецедент. По двум очень схожим делам в любой сфере могут принять разные решения . Другие суды могут лишь учитывать решение Верховного Суда, но не обязаны следовать ему. Именно поэтому штрафы за среднюю скорость по-прежнему приходят автолюбителям.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему бензин портится в баке, и как долго его можно там «хранить»? Ответ сотрудника НПЗ

Многие водители замечали, что со временем характеристики топлива, находящегося в баке, ухудшаются. Почувствовать это можно без проведения анализов – автомобиль хуже “едет”, а двигатель начинает работать шумнее. В обычное время такая ситуация встречается редко, так как автолюбители успевают выкатать топливо достаточно быстро. Но сейчас у многих водителей машины стоят без дела, поэтому я решил осветить тему “срока годности” бензина.

В Сети можно найти массу мнений по поводу современного топлива.

Оказалось, что бензин действительно имеет определённый срок годности, который зависит от множества факторов. Этилированный бензин, хорошо известный опытным водителям, мог храниться долгие годы . Официально срок его годности составлял 5 лет, но на практике топливо не теряло своих свойств десятилетиями. Сейчас ситуация изменилась, этилированный бензин запретили. Именно поэтому горючее стало храниться меньше .

В соответствии с актуальным ГОСТом срок годности бензина марки АИ-92 должен составлять не менее года . Важно понимать, что зачастую достигается это только при подходящих условиях хранения. В топливном баке создать такие условия невозможно, поэтому на практике срок годности топлива ниже . Почему же, казалось бы, непортящийся продукт хранится всего год?

Важную роль в срок годности бензина играет контакт с кислородом . На нефтехранилищах он минимизирован. То же самое наблюдается при хранении бензина в полной канистре с герметичной крышкой. Топливный бак автомобиля предусматривает систему вентиляции , поэтому контакт с кислородом не ограничен.

Влияние оказывает и пакет присадок, использующийся при производстве топлива. Даже в бензине марки АИ-92 добавок достаточно много. Некоторые присадки отличаются летучестью, другие, наоборот, выпадают в осадок . Это влечёт за собой снижение топливом октанового числа и, следовательно, ухудшение динамики автомобиля. Производители бензина используют разные пакеты присадок. Именно поэтому топливо с одной АЗС может храниться в баке без проблем месяцами, а другое “портится” уже через одну-две недели .

Если у Вас возникли описанные выше проблемы, то рекомендуется заправляться небольшими порциями или попробовать сменить АЗС. По своему опыту могу сказать, что буквально за три месяца бензин может сильно потерять в качестве . Однажды в начале зимы я оставил неполную канистру бензина для мотоблока на даче, а весной не смог запустить двигатель. Топливо даже не загоралось от спички.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Автошкола на базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, автошколы Москвы, курсы вождения в Москве » Отвлекающие факторы во время вождения. Предостережения специалистов автошколы ХайВей

Отвлекающие факторы во время вождения. Предостережения специалистов автошколы ХайВей

Каждый водитель обязан понимать, что управление транспортным средством накладывает на него особые полномочия по соблюдению безопасности на дороге. Поэтому, лицу, управляющему автомобилем или мотоциклом, любыми способами следует избегать отвлекающих факторов за рулем.

Чтобы проверить своё отношение к этой проблеме и определить собственную долю внимания и концентрации на дороге, психологи автошколы на Водном стадионе предлагают ответить на следующие вопросы:

  • Всегда ли вы готовы избежать столкновения с резко перестроившимся автомобилем перед вами?
  • Как насчет торможения перед пешеходом, который внезапно появился у вас на пути?
  • Успеваете ли вы среагировать безопасно на падение обломков из едущего впереди грузовика?

Виды отвлекающих факторов, представляющих опасность для дорожного движения:

1. Физические факторы

Физические отвлекающие факторы, как считают автошколы на Речном вокзале, – это воздействия, которые могут влиять на водителя во время управления транспортным средством, такие, например, как действия пассажиров в автомобиле или технологические и механические причины внутри машины, а также внешние источники, находящиеся за пределами авто:

  • Придорожные мероприятия, такие как несчастные случаи или транспортные средства, остановленные сотрудниками полиции.
  • Наружная реклама, строительные площадки и т. д.
  • Чтение карт или газет.
  • Личный уход, такой как бритье, нанесение макияжа, расчесывание волос.
  • Питание за рулем.
  • Смена одежды.
  • Поиск потерянных или упавших предметов.
  • Летающие насекомые.
  • Разговор по мобильному телефону.
  • Настройка радио, магнитофонов или CD – плееров.
  • Общение со взрослыми пассажирами.
  • Обращение внимания на маленьких детей и младенцев.
  • Курение.

2. Психические и эмоциональные факторы

Психические и эмоциональные воздействия могут привести к тому, что водитель станет более агрессивным и менее терпимым к другим участникам дорожного движения. Он также может стать менее внимательным к условиям окружающей среды и опасностям на дороге. Автошколы на Войковской перечисляют некоторые психические и эмоциональные факторы:

  • Сильные эмоции гнева и горя.
  • Усталость водителя, сонливость.
  • Эмоциональные разговоры могут привести к полному отвлечению внимания.

Как избежать отвлекающих факторов

  • Будьте всегда сосредоточены и внимательны.
  • Бросайте короткие и быстрые взгляды на дорогу и избегайте длительного разглядывания.
  • Никогда не читайте во время вождения.
  • Не пытайтесь изменить или снять одежду во время вождения.
  • Все гигиенические процедуры по личному уходу проведите перед отъездом или по приезду.
  • Не позволяйте пассажирам мешать вашему вождению.
  • Удостоверьтесь, что дети и домашние животные находятся на своих местах и пристегнуты должным образом. Дайте детям игрушки или придумайте занятия, чтобы они не мешали во время поездки.
  • Используйте переноски для домашних животных, чтобы ограничить их способность перемещаться в транспортном средстве.
  • Остановите автомобиль, если маленькие дети требуют внимания и могут отвлечь вас от дороги.
  • Избегайте принятия пищи во время вождения – ведь при этом нужно возиться с салфетками, обертками и напитками, а значит, видеть дорогу становится невозможным. Планируйте свою поездку заранее и позволяйте себе время от времени остановиться и немного поесть.

Отвлекающие факторы, вызванные сотовыми телефонами и высокими технологиями

Во всем цивилизованном мире растет озабоченность опасностями, создаваемыми автолюбителями, использующими сотовые телефоны во время вождения. В международном опросе среди 837 водителей с мобильными было обнаружено, что почти половина из них отклонялась или перемещалась в другую полосу движения. Лучший совет – избегать использования сотовых телефонов во время вождения:

  • Когда телефон звонит, позвольте себе не отвечать! Лучше использовать голосовую почту вашего аппарата или даже пропустить звонок, чем подвергать себя и пассажиров серьезному риску.
  • Используйте громкую связь или наушник для принятия звонков.
  • Если вам нужно позвонить по мобильному телефону – попросите пассажира набрать номер или ответить на звонок.
  • Если вам необходимо ответить на звонок, найдите подходящее место и остановитесь, чтобы ответить.
  • Никогда не записывайте и не диктуйте номера во время вождения.

Не позволяйте технологии отвлекать ваше внимание и концентрацию, всегда будьте начеку!

Телефон, билборды и. таблички ГИБДД: что чаще всего отвлекает казанцев на дорогах

Агентство “ПромРейтинг” опубликовало исследование об отвлекающих факторах при вождении автомобиля в Казани — что заставляет водителей перевести взгляд с дороги и на какой промежуток времени. “Idel.Реалии” изучили исследование и выяснили, согласны ли с ним казанские автолюбители.

Читать еще:  Зачем во время парковки авто обязательно ставить на ручник?

“ПромРейтинг” провел исследование, опрашивая водителей в Казани и наблюдая за ними. Сначала автомобилистам предложили заполнить анкеты и ответить на несколько вопросов, а после наблюдали, как они ведут себя за рулем. Так, исследователи поделили факторы воздействия на водителей на две группы: внешние визуальные и внутренние.

Ко внешним факторам исследователи отнесли ДТП, яркие билборды, новогоднюю иллюминацию, общественные мероприятия, дорожные работы, других водителей, нестандартные автомобили, солнечный свет и животных. Поведению водителей при наблюдении ДТП исследователи присвоили рейтинг 7,7 из 10. Это самый высокий показатель по факторам отвлечения в этой группе. Например, животные получили 1,2 балла из 10. Они, по мнению “ПромРейтинга”, отвлекают водителей менее всего.

“Массовый автомобилист не только выраженно и часто крутит головой, наблюдая за последствиями автомобильных аварий, но и притормаживает около раскуроченных машин. Помимо того, что в сторону ДТП направляют взгляд большинство водителей, настораживает и продолжительность расфокусировки внимания на три-четыре секунды. За это время автомобиль “вслепую” проезжает в среднем 40-50 метров”, — говорят исследователи.

Скептично они высказались и о билбордах, которые привлекают внимание автомобилистов, не меньше дорожно-транспортных происшествий. Отметим, противодействие большому числу ярких рекламных конструкций входит в доктрину ГИБДД по снижению аварийности на дорогах до 2024 года.

“Парадоксальная ситуация: государство вместе с автопроизводителями пытается минимизировать любые отвлекающие факторы для водителя — дело доходит до ограничений настроек навигации и музыки в движении автомобиля. При этом, параллельно действуют силы, предпринимающие максимум усилий для переноса внимания автомобилиста на посторонние предметы — предметы и конструкции, которые в ряде ситуаций неотличимы от сигналов светофора и символов на дорожных знаках”, — указано в документе.

К предметам и конструкциям, неотличимым от светофоров и знаков, исследователи относят, например, выходящие на дорогу “кресты” аптек с зеленой, прерывистой подсветкой. В “ПромРейтинге” считают, что водители из далека могут спутать такой “крест” со сигналом светофора. Выхода здесь исследователи не ищут, а предлагают порассуждать о подобных случаях. Не прошли мимо и таблички ГИБДД.

“Итоги материала об отвлекаемости водителей Казани на посторонние, не связанные с безопасным управлением автомобилем вещи, были бы не полными без слов о табличках ГИБДД с призывами пристегивать детей, записываться в полки ДПС и прочим остальным. Ни одному из сотрудников аналитического агентства “ПромРейтинг” не удалось прочитать вдохновляющую на безопасное вождение надпись с первого раза быстрее чем за 4,5 секунды. К слову, за это время автомобиль на скорости 40 км/ч проезжает 50 метров”, — отмечают авторы документа.

Также в исследовании уделяют внимание новогодней иллюминации. Здесь, считают авторы, всё примерно так же, как и с яркой рекламой. В дневное время иллюминация либо мало бросается в глаза, либо не работает вовсе, чего не скажешь про вечернее время. В этот период, по мнению исследователей, в наиболее украшенных локациях Казани на цветных лампочках фокусируются взгляды большинства проезжающих водителей.

Это была первая группа отвлекающих факторов для автомобилистов.

Перейдем ко второй — внутренние факторы воздействия. Речь пойдет об использовании телефона за рулем, общении с пассажирами, поиске вещей в салоне.

Так, отвлечение на уведомления и сообщения в смартфонах, по данным исследования, заслужило первое место с рейтингом 7,3 балла из 10. Следом идут входящие звонки — 6,7 балла. На третьем месте, по мнению авторов документа, настройка оборудования в автомобиле, на четвертом — слова и действия пассажиров. Далее с рейтингами от 3,5 до 0,1 идут: взаимодействие с едой и напитками, погружение в размышления, поиск вещей в салоне, радио, внимание к внешнему виду и неисправности автомобиля.

Большая часть опрошенных “Idel.Реалии” автолюбителей подтвердила: телефоны — ключевой отвлекающий фактор во время движения. Только один из комментаторов сообщил, что вообще не использует смартфон за рулем.

— Во время вождения очень много отвлекающих элементов. Мы к ним настолько привыкли, что даже не замечаем этого. Например, я вообще не пользуюсь телефоном за рулем. Даже в условиях “hands free”. Как сажусь в машину, перевожу телефон в беззвучный режим и не обращаю на него внимания. На все звонки и сообщения отвечаю, когда уже выхожу из машины, — говорит председатель Федерации автовладельцев России по РТ Рамиль Хайруллин.

Он уточняет, что телефон за рулем в его случае заменяют билборды. “Хочется сразу прочитать, что там написано и непроизвольно в это время не смотришь на дорогу. Бывает такое, что читаешь и проезжаешь этот билборд, то есть взгляд оторван от дороги не на секунду”, — заверяет Рамиль Хайруллин.

Студент КФУ Данил Сигал сообщает, что его больше всего на дорогах смущают не столько рекламные вывески, сколько обращения к водителям. Речь о табличках ГИБДД, которые также упоминались в исследовании.

— Меня смущают надписи на мостах в духе: “Водитель, обрати внимание”. Это напишут на пол моста, чтобы люди отвлеклись. Соответственно, водитель читает, отвлекается от дороги и потенциально создает опасную ситуацию. Пользы в подобных надписях никакой, — говорит студент.

По его словам, внимание к смартфону у него связано с трафиком на дорогах и близостью пешеходных переходов. Если движение напряженное и плотное, как говорит Данил Сигал, или поблизости расположен наземный переход, его внимание к телефону сводится до минимума. “Если же речь идет о пробках и абсолютно пустых дорогах, там я могу отвлечься на уведомления, но все равно стараюсь этого не делать”, — констатирует он.

Руководитель агентства “ПромРейтинг” Антон Глухов, в свою очередь, заверяет, что его во время движение отвлекает усталость. По его мнению, именно этот внутренний фактор оказывает наиболее сильное влияние на качество управления автомобилем.

— Существует целая масса факторов накладывающих отпечаток на поведение водителя. От солнечных бурь до рекламных вывесок в цветах светофора. Всё это никак не регистрируются и не берется в расчет при разборе ДТП. Однако их никто не отменял. Я уверен до 30-40 процентов влияния на аварийность оказывает именно совокупность скрытых факторов, — говорит Антон Глухов.

Он считает, что привлечение внимание СМИ к подобным исследованиям и проблемам, затронутым в них, поможет дальнейшем повлиять и на решение власти исправить недочеты. По словам Антона Глухова, работа агентства в социологической плоскости компенсирует некий голод идей в министерствах и направляет их внимание.

— Мы хотим, чтобы проблема была обозначена, а после этого шло конструктивное обсуждение и поиск решения, — резюмировал руководитель агентства.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать

регина гималова

Журналист “Idel.Реалии”. Пишет о событиях в Поволжье. Специализируется на социальных и судебных темах, освещает гражданские протесты. Одна из ведущих видеопроекта “Реальные люди 2.0”.

Как научиться водить машину с нуля

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Содержание

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.
Читать еще:  Устройство карбюратора скутера 4т 50сс китай

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Как научиться водить машину на механике

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Как переключать передачи на механике

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Как научиться водить машину на автомате

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

  • Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
  • Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
  • Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
  • В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector