Тест-драйв опель мокка
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв опель мокка

Тест-драйв непревзойденного автомобиля Opel Mokka

Производитель позиционирует Opel Mokka как субкомпактный кроссовер нового поколения. Автомобиль оснащен линейкой высокопроизводительных двигателей, современными средствами активной и пассивной безопасности и целым набором инновационных опций для управления, а дизайн интерьера салона соответствует самым высоким стандартам. Примерно так характеризуют автомобиль большинство видеообзоров и тест-драйвов.

Попробуем разобраться в достоинствах этой модели и дать ей объективную характеристику. Для анализа интерьера и экстерьера автомобиля достаточно обычного видео, а вот проверить ходовые качества поможет только полноценный тест в реальной обстановке, причем не только по городским улицам, но и в условиях загородных дорог. Вы можете выбрать подержанный Опель Мокка в нашем каталоге либо посмотреть все автомобили Opel с пробегом, которые есть у нас в наличии.

Безопасность

Наряду с характеристиками проходимости, уровень безопасности является одним из важнейших критериев при выборе кроссовера. Этот показатель является наиболее объективным, ведь он определяется не самим производителем, а устанавливается по результатам тестов авторитетных организаций. Рейтинг EuroNCAP является точным и беспристрастным показателем безопасности автомобиля. Если проанализировать автомобильные каталоги, то можно заметить, что большинство моделей последних лет имеют в этом рейтинге максимальные 5 звезд. Но безопасность по итогам тестов определяется еще и в процентах по 100-балльной шкале. Здесь Опель Мокка практически достиг совершенства: 96 баллов из ста. При этом ни один из конкурентов в классе субкомпактных кроссоверов не дотянул до 90% – показатели более чем достойные, но разница в пользу немецкого производителя очевидна.

Технические характеристики

Для автомобиля с высокими требованиями по проходимости установленный силовой агрегат имеет определяющее значение. В данном вопросе концерн General Motors практически достиг совершенства: автомобиль комплектуется целой линейкой надежных, экономичных и высокопроизводительных моторов нового поколения. Бензиновый двигатель объемом 1,8 литра с механической или автоматической трансмиссией (для переднеприводных и полноприводных модификаций), более экономичный мотор объемом 1,4 литра, мощностью 140 лошадиных сил и высоким крутящим моментом, а также современный дизельный силовой агрегат объемом 1,7 литра и мощностью 130 л.с. – все зависит от пожеланий клиента и условий эксплуатации. В ближайшее время производитель готовит очередное обновление в линейке двигателей: на смену существующему дизельному мотору придет новая версия 1,6-литрового двигателя, который будет показывать еще большую динамику и экономичность. Представители немецкого автоконцерна заявляют, что этот мотор будет обладать высочайшими показателями шумоизоляции.

Экстерьер

Для кроссовера одним из наиболее важных габаритных показателей является клиренс – у Опель Мокка он составляет 190 миллиметров. В сравнении с другими представителями данного сегмента это очень достойный и внушительный аргумент в пользу продукции немецкого производителя. Автомобиль оснащен штатной защитой картера, поэтому клиренс измеряется от самой нижней точки, т.е. от защиты.

Интерьер салона

Знакомство с салоном автомобиля, как правило, начинается с сидений. В этом вопросе Опель не уступает лучшим мировым производителям, ведь кресла в новом Opel Mokka – это совместная инновационная разработка инженеров концерна и специалистов института ортопедии Германии. В зависимости от предпочтений владельца можно выбрать несколько вариантов оформления салона: полностью кожаный или комбинированный, черный или светлый. В качестве материалов для отделки используются только натуральные и экологически чистые материалы: кожа и гипоаллергенный пластик. Сиденья второго ряда представлены удобным диваном, на котором свободно разместятся три взрослых человека. Для поездок с детьми автомобиль оборудован креплениями для двух детских кресел.

Уже в средней комплектации Опель Мокка оснащается полноценной розеткой на 220 В, с помощью которой в пути можно зарядить мобильный телефон, ноутбук, видеокамеру или любую другую технику. В максимальной комплектации пассажирам дополнительно доступен подлокотник с двумя удобными подстаканниками. Что же касается свободного пространства сзади, то даже человек с ростом выше среднего (>180 см) сможет комфортно себя чувствовать: колени не будут упираться в переднее сиденье, а голова – в крышу.

Багажное отделение

Вместительность багажника – немаловажный момент при выборе любого автомобиля. У Опель Мокка объем составляет 365 литров. Если сравнивать этот показатель с ближайшими конкурентами, то у них максимальная вместительность не доходит и до 300 литров. Автомобиль имеет двойной пол в багажнике и полноценный органайзер, в котором размещается полноразмерное запасное колесо. При необходимости там можно расположить небольшие предметы. Сиденья второго ряда складываются в пропорции 60 на 40, образуя ровный пол. Это не только увеличивает вместительность багажника почти втрое, но и дает возможности для перевозки длинномерных или крупногабаритных грузов. Практика показывает, что в багажное отделение Opel Mokka свободно можно поместить стиральную машину.

Комфорт в поездке

Самое примечательное место в салоне Опель Мокка – это водительское кресло. Расположение сиденья регулируется в двух направлениях: высота и угол наклона спинки. Присутствует функция регулировки рулевого колеса по высоте и вылету, что позволяет удобно чувствовать себя в водительском кресле человеку абсолютно любой комплекции. В средней комплектации доступен электроподъемник боковых зеркал. В салоне большое количество ниш и отсеков для хранения небольших предметов и документов. Особого внимания заслуживают вместительный перчаточный ящик и удобные подстаканники. Даже для средней комплектации производитель приготовил богатый набор вспомогательных опций: среди них датчики света и дождя, система регулировки курсовой устойчивости, подогрев руля, двухзонный климат-контроль, мультимедийный дисплей, на который выводится информация с камеры заднего вида.

Впечатления от тест-драйва

Для тест-драйва был выбран Опель Мокка средней комплектации с классической шестиступенчатой автоматической коробкой передач и двигателем объемом 1,4 литра (мощность 140 л.с.). Трансмиссия снабжена функцией перехода на ручное управление, так что если Вы относите себя к любителям спортивного стиля, никаких проблем с динамикой не будет. Высокий крутящий момент двигателя обеспечивает быстрый разгон: скорость до 100 км в час достигается за 10 секунд. Электроусилитель руля не только гарантирует отличную управляемость и маневренность, но и значительно повышает безопасность при управлении. На более высокой скорости руль автоматически утяжеляется, что позволяет чувствовать себя увереннее. В отличие от других поколений кроссоверов, у Опель Мокка уменьшена боковая стойка, благодаря чему обзорность на перекрестках близка к совершенной.

Навигационная система и кнопки управления опцией климат-контроля находятся у водителя под рукой, что позволяет не отвлекаться от дороги. Уже в средних комплектациях кнопки дублируются на руле, и к ним добавляется опция беспроводной связи, которая позволяет отвечать на телефонные звонки во время движения. Благодаря опции круиз-контроля можно настроить подходящий скоростной режим и не опасаться превышения скоростного режима в зонах действия камер видеонаблюдения. Удобная функция подогрева руля будет особенно актуальна в суровые российские зимы.

Использование в качестве коробки передач не роботизированной трансмиссии, а классического автомата добавляет надежности и уверенности на дороге. На тест-драйве в условиях московских пробок автомобиль проявил себя идеально: переключение передач практически не ощущается. Далеко не все знают, что при разработке коробки передач и системы ESP Опель Мокка тестировался в условиях легендарной гоночной трассы Нюрбургринг, а в качестве консультантов выступали действующие пилоты известных гоночных серий.

Инновационные разработки при улучшении двигателя позволили значительно снизить расход топлива. Для выбранного нами двигателя объемом 1,4 литра этот показатель составляет 8,7 литра на 100 км по городу и 6,5 литра на 100 км по трассе. Отдельно следует отметить шумоизоляцию в салоне: высококачественная отделка и уникальная конструкция кузова обеспечивают максимальный комфорт и удобство.

Что же касается главного показателя для субкомпактного кроссовера – проходимости, то энергоемкая подвеска позволяет уверенно и незаметно преодолевать бордюры и кочки.

Тест драйв Opel Mokka –
“Городской угодник”

О Opel Mokka

Опель Мокка

Первая встреча с Opel Mokka оставила вопросы – протестировать удалось не все силовые агрегаты. Сегодня в наши руки попал кроссовер именно с теми мотором и коробкой, которые немцы считают наиболее подходящим для нашего рынка.

Первое “свидание” с новым автомобилем во многом зависит от квалификации и добропорядочности продавца. Представим, что в салоне Opel мы встретили этакого эталонного сотрудника: он готов рассказать о машине все, честно указывая не только на ее достоинства, но и на недостатки.

Смешарик

Здравствуйте, я могу вам помочь? Присматриваете компактный, но вместительный автомобиль для езды по городу? Тогда посмотрите на Opel Mokka! Да, внешность у него интересная: округлые формы кузова наверняка понравятся девушкам, а молодые люди оценят “пояс” из неокрашенного пластика – он подчеркнет их мужественность. А теперь загляните в салон. Посмотрите, какие классные отделочные материалы, какое качество – такого вы не найдете ни у одного из конкурентов! К тому же здесь очень удобно.

Обратите внимание на передние сиденья: их профиль разрабатывали при активном участии немецких специалистов-ортопедов. Правда, некоторые клиенты жалуются, что в дальней поездке слишком жесткие валики боковой поддержки на спинке и подушке все же приносят некоторую порцию дискомфорта. Зато садиться удобно, ведь кресло установлено довольно высоко. Волнуетесь об удобстве пассажиров? Тогда взгляните на задний диван, а еще лучше попробуйте сесть сами. Неужели у вас язык повернется сказать, что там тесно? Конечно, ширины салона для троих будет маловато, но для двоих – в самый раз. Да и ноги им поджимать не придется.

Читать еще:  Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

Чем еще может заинтересовать вас Mokka? Ну, например, оснащением. Видите, сколько кнопок и регуляторов на центральной консоли? Боитесь, что долго придется разбираться со всем этим изобилием? Что поделать, в этом все автомобили Opel похожи друг на друга. На эту тему сказано уже немало. Зато здесь есть масса полезных систем: хорошая “музыка”, навигация, камера заднего обзора, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль. Вижу, что вам нравится! Скажу по секрету: примерно через год обещают начать устанавливать новый мультимедийный комплекс с сенсорным экраном. Говорят, что с его помощью управлять второстепенными системами станет проще.

Есть здесь еще и невидимые помощники. Например, специальная камера Opel Eye, контролирующая пересечение линий разметки, – если машина пересечет разделительную с выключенным “поворотником”, автоматика подаст звуковой сигнал. Этот же “глаз” следит за дорожными знаками. Зачем? Неужели с вами такого не случалось, что вы не замечали знак, например, ограничения скорости? Конечно, случалось! Умная Mokka сможет предотвратить неприятности – она дублирует указания знаков картинкой на экранчике, вписанном в приборный щиток. Что бы еще вам показать?

Эх, жаль, что сейчас светло. А то можно было бы продемонстрировать работу “умных” биксеноновых фар. Поверьте, они того заслуживают: автоматика сама включает дальний свет на пустой дороге, регулирует пучок, чтобы не ослепить водителя встречной машины, подсвечивает повороты. В общем, действительно очень полезная штука!

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Zotye T600
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Citroen C4 Aircross
(универсал)

Но что же еще заботит вас? Ах, вы переживаете, что багажник окажется мал для путешествий? Давайте посмотрим вместе! Да, его объем не рекордный. Но и маленьким его назвать нельзя. Тем более что форма отсека правильная, с ровными стенками. При необходимости можно сложить и задний диван – полностью или по частям. Вдобавок здесь есть еще одно приятно дополнение. Видите ручку на накладке заднего бампера? Потянем за нее, и – оп! – вот вам штатное крепление для велосипеда! Ну, как, вы уже изменили свое мнение насчет грузовых возможностей Mokka?

Не ходите, “Мокки”, за город гулять

Честно говоря, об оснащении Mokka можно рассказывать очень долго – не хочу вас утомлять. Давайте лучше поговорим про то, как он ездит. Маркетологи компании приняли разумное решение: основную ставку они сделали на машину с 1,8-литровым бензиновым атмосферным мотором, полным приводом и 6-диапазонным “автоматом”. Хотите другие варианты? Но их практически нет. Точнее, они неполноценные: можно выбрать машину с 1,4-литровым бензиновым турбомотором или даже с 1,7-литровым дизелем. Но – только с механической коробкой. Состыковывать эти агрегаты с “автоматами” начнут не раньше чем через год. Вот такая хитрая маркетинговая политика!

Так что же вы выберете? Конечно, машину с “автоматом”! Но должен честно вас предупредить – в этом случае вам придется забыть о быстрой езде. Даже паспортные 11 с до “сотни” мало о чем говорят. На деле запаса тяги вполне хватает для города, но совершенно недостаточно для трассы. То есть отправиться в путешествие можно, но вы будете обречены время от времени попадать в неприятные ситуации. Например, при обгонах: выкатываешься на встречку, давишь на “газ” и. “зависаешь” в пространстве! Несколько секунд уходит на то, чтобы коробка просто отреагировала на действия водителя, затем она перепрыгивает на ступень-другую вниз, обороты взлетают к красной зоне, салон наполняется ревом потревоженного мотора, но. энергичное ускорение так и не начинается! Можно, конечно, попробовать ручной режим переключения передач, чтобы подготовиться к маневру заранее.

Но делать так я бы не посоветовал. Во-первых, кнопки “+” и “–” расположены непривычно и неудобно, на верхней части джойстика. А во-вторых, даже такой способ не сильно помогает. Так что лучше смириться и ехать спокойно и неторопливо. Вот тогда вы сможете в полной мере оценить достоинства машины. Например, шумоизоляцию – если удерживать обороты двигателя в разумных пределах, в салоне воцарится уютная тишина. Кстати, обратите внимание на работу подвески: она просто великолепно сглаживает мелкие неровности, вдобавок ее энергоемкости хватает для преодоления солидных ухабов. Вы интересуетесь, как Mokka поведет себя на бездорожье? Помилуйте, наивный вопрос! Эта машина предназначена только для города.

Да, у нее есть многодисковая муфта, которая умеет перебрасывать до половины крутящего момента на задние колеса. Но это пригодится только для того, чтобы заехать на занесенную снегом стоянку или удержать машину под контролем в скользком повороте. В более тяжелых условиях она может запросто перегреться. Впрочем, не особенности привода остановят вас. Основная проблема в небольшом клиренсе – да это видно даже невооруженным глазом, посмотрите сами! А уж передний бампер с низкой “юбкой” и вовсе отбивает охоту съезжать с асфальта. Ведь эту самую “юбку” не то что на деревенских ухабах, при штурме высоких бордюров около родного дома потерять недолго. Так что подчеркну еще раз: этот автомобиль исключительно городской.

Ну вот я и рассказал вам об основных особенностях этой машины. Признаюсь честно: она мне самому очень нравится. Пусть она небыстрая, зато красивая, богато оснащенная, вместительная внутри и компактная снаружи. Вдобавок и на ходу она ведет себя в условиях мегаполиса очень приятно и понятно – если, конечно, не давить “газ” в пол. Убедительно? Впрочем, забыл упомянуть еще об одном ее важном достоинстве: машина с таким мотором и “автоматом” отличается довольно скромной ценой – от 900 000 до 970 000 рублей в зависимости от комплектации. Попробуйте-ка найти такие цены у конкурентов! То-то же, они все заметно дороже. Вижу, глаза у вас уже загорелись! Берете? Тогда пойдемте оформлять документы!

Тест-драйв нового Opel Mokka X: крепкий кофе

В марте 2012 года компания Opel презентовала на автошоу в Женеве компактный кроссовер B-класса, получивший название Mokka. Бум кроссоверов, который наблюдается по всему миру принес в копилку компании более 600 тысяч заказов на компактный и симпатичный автомобиль с «кофейным» именем. Интересно, что первая Mokka привлекла к бренду много новых покупателей. В этом году в Женеву приехал существенно обновленный Opel Mokka X. Отныне все полноприводные модели Opel будут нести символ «Х» на задней панели.

Итак, что же изменилось в модели помимо имени? Начнем с того, что автомобиль получил видоизмененную внешность передней и задней части кузова. Изменения включают новые радиаторную решетку, адаптивную головную светотехнику со светодиодными ДХО, задние фонари, а также бамперы, позволившие улучшить его геометрическую проходимость. За счет новых бамперов длина стала меньше на 3 мм, остальные размеры машины не изменились.

Новый Opel Mokka X и его предшественник без индекса «Х».

Дизайн салона полностью преобразился. Это касается как общего оформления интерьера, так и отдельных его элементов. В частности, автомобиль получил новую шкалу приборов и центральную консоль от родственной модели Astra.

Приборная панель перекочевала на Mokka X с родственной модели Astra.

Подобная унификация предполагает, что для Mokka X доступны все опции, которые есть у Astra, включая коммуникационную систему OnStar, спутниковую навигацию и мультимедийную систему, поддерживающую работу с приложениями Apple CarPlay и Android Auto.

Большой экран мультимедийного комплекса обеспечивает водителя и его спутников всей необходимой информацией, включая доступ к интернету.

Спина болеть не будет!

Особого упоминания заслуживает комфорт, который обеспечивает Mokka X для всех обитателей салона. В частности, для отделки интерьера используется кожа и «мягкий» пластик, приятный как на ощупь, так и визуально. Отдельно стоит отметить эргономичные сиденья, одобренные независимой ассоциацией AGR, которая объединяет ряд ведущих немецких организаций специализирующихся на лечении и профилактики болезней спины. Передние кресла, как водителя, так и пассажира снабжены многочисленными регулировками, включая выдвижную секцию подушку и поддержку в поясничной области.

Великолепные сиденья прошли проверку специалистов немецкой ассоциации AGR. Водительское и переднее пассажирское кресло имеют множественные регулировки, включая выдвижную подушку.

Забегая вперед скажем, что по уровню акустического комфорта Opel Mokka X может дать фору многим машинам более высокого класса. Шумо- и звукоизоляция, безусловно, заслуживает отметку «отлично», и это несмотря на то, что под капотом тестовой машины располагался 136-сильный турбодизель. Отдельное спасибо стоит сказать создателям аудиосистемы, которые смогли превратить салон новинки в концертный зал.

Объем багажника у новинки не изменился – как и раньше он варьируется от 356 до 1372 литров в зависимости от положения спинки заднего ряда.

Багажное отделение сохранило все свои достоинства. Как и прежде, в зависимости от положения спинки заднего дивана, которая складывается в соотношении 40/60, объем багажника варьируется от 356 до 1372 литров. Но, если у предшественника было два перчаточных ящика на приборной панели, то у нынешней остался только один, да и тот мало функционален из-за весьма скромного объема.

У нового Mokka X остался только один перчаточный ящик, а его размер откровенно мал.

А вот отсутствие запасного колеса сыграло с нами злую шутку. Утром обнаружилось, что правое переднее колесо лежит на ободе. Безрезультатно влив в него все содержимое баллона с герметиком, нам ничего не оставалось делать, как отправиться на поиски «запаски».

Читать еще:  Как не попасть на самые частые ловушки гибдд?

Тестовые машины прибыли из Германии, поэтому вместо запасного колеса здесь только комплект для ремонта шин. Но нам пообещали, что в Украине будет как минимум «докатка».

Вперед, к озеру Балатон!

Теперь перейдем к практическим упражнениям. Итак, первый участок пути включал марш-бросок к знаменитому озеру Балатон по отличным скоростным автобанам. Естественно, что нам хотелось опробовать дизельный мотор во всей его красе и тяговитости.

Слева внизу раскинулось знаменитое озеро Балатон.

Этот двигатель объемом 1,6 литра пришел на смену прежнему 1,7-литровому. Несмотря на уменьшение рабочего объема, его мощность выросла со 130 до 136 «лошадок», а крутящий момент увеличен до 320 Нм (+20 Нм). Кроме того, новый мотор стал экологически чище и соответствует нормам Евро 6 (вместо Евро 5). Заявленный производителем комбинированный расход топлива – 4,5-4,7 литра нам добиться не удалось, но учитывая агрессивный стиль вождения показатель 6,4 л/100 км можно считать хорошим.

Реальный расход топлива, который мы получили после всех испытаний Mokka X получился всего 6,4 л/100 км.

Скоростные характеристики новинки не разочаровали. Автомобиль уверенно разгоняется до максимальной скорости (187 км/ч), оставаясь при этом полностью контролируемым и адекватным по своему поведению. После 150 км/ч наблюдается эффект «парусности», что вполне естественно кроссовера с достаточно высоким центром тяжести. Для водителей с небольшим опытом предусмотрена система подсказки нужной передачи, информация о которой выводится на шкалу приборов.

Эластичный мотор вместе с эффективной 6-ступенчатой механической коробкой передач работали очень слаженно. Управление «механикой» ничего, кроме приятных ощущений, не вызывало благодаря удачно подобранным передаточным числам КП.
Обзорность по зеркалам вполне достаточная, а при движении задним ходом в дело вступает камера заднего вида с цветной динамической разметкой и парктроники.

При движении задним ходом в дело вступает камера заднего вида с цветной динамической разметкой и парктроники.

Теперь касательно подвески и рулевого управления. Как и предыдущая генерация Mokka, «Икс» продемонстрировал отменную работу подвески, которая эффективно отрабатывает неровности и ямы. И это несмотря на тот факт, что тестовая машина была обута в резину 215/55 R18. Кроме того, новинка отличается иными настройками усилителя руля. Прошлый раз мы жаловались на «пустой» и малоинформативный руль. Стоит отметить, что наши комментарии не остались незамеченными. В Opel Mokka X претензий к рулевому управлению не было никаких. Мало того, изменения привели к уменьшению диаметра поворота с 11,5 до 10,9 метров.

Глина, лужи, колея…

Второй день был почти полностью посвящен внедорожным способностям Mokka X. В обычных дорожных условиях для повышения экономичности крутящий момент подается только к передним колесам. В случае необходимости электроника может перераспределять до 50 процентов момента к задним колесам для обеспечения максимального сцепления и устойчивости на дороге. Насколько хорошо справляется с этим электронно управляемая муфта, мы проверяли на скользкой глиняной дороге, раскисшей после недавнего дождя. И справедливости ради стоит отметить, что несмотря на все наши попытки «посадить» машину в раскатанной колее не увенчались успехом.

На этих фото видно, что переднее правое колесо отличается рисунком диска. Это последствия отсутствия родной «запаски».

Шины быстро забились глиной, но это не помешало Mokka X успешно справиться с бездорожьем.

Следующим жестким испытанием для полного привода стал подъем на крутой холм. Сложность задачи увеличивалась за счет полностью забитых глиной ламелей покрышек и скользким дерном, укрывавшим холм виноградника. Но и с этим заданием Opel Mokka X справилась успешно, хоть и не сразу.

После всех этих издевательств над кроссовером решено было проверить жесткость кузова. Вывесив правое заднее колесо мы по очереди открывали все двери, включая багажную. Удивительно, но в отличие от некоторых конкурентов даже на класс выше, Mokka X оказалась «крепким орешком» – все двери закрывались без усилий, а перекосов замечено не было.

Пи вывешенном колесе все двери закрывались без усилий, а перекосов замечено не было.

Подводя итоги можно сказать, что новый Opel Mokka X не только сохранила достоинства своего предшественника, но стала лучше во всех отношениях.

P. S. В Германии стоимость базовой версии Opel Mokka X с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 115 л.с., «механикой» и передним приводом начинается с 18990 евро. В Украине новинка ожидается совсем скоро. Цены и комплектации станут известны ближе к началу продаж.

Opel Mokka X
Общие данные
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4275/2038/1658
База, мм 2555
Колея передн./ задняя, мм 1541/1540
Клиренс, мм 190
Масса снаряж./полн., кг 1504/1938
Объем багажника, л 356-1372
Объем бака, л 52
Двигатель
Тип Дизельный, турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 1598
Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин 100 (136)/3500-4000
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 320/2000-2250
Трансмиссия
Тип привода полный
КПП 6-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./ диск. вент.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Усилитель руля электро
Шины 215/55 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 187
Разгон 0-100 км/ч, с 10,5
Расх. трасса-город, л/100 км 4,4-5,2

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

“На СТО навыдумывают каких-то работ кроме нужных, а ты плати”. Мнение владельца Opel Mokka

– Автомобиль приобретался новым в Петербурге в 2015 году. Только выгодным курсом валют покупку в России не объяснишь. Роль сыграли требования, которые я предъявлял к машине, или, вернее, то, что в Минске моделей, которые отвечали моим критериям, не нашлось.

Во-первых, автомобили со стандартным для иномарок дорожным просветом я не рассматривал вовсе. До Mokka ездил на Ford Galaxy. Он защитой картера пересчитывал всех “лежачих полицейских”.

Этот скрежет так достал, что решил искать замену Galaxy среди внедорожников. И у меня был опыт езды на Volkswagen Touareg. Он подсказывал, что полный привод мне не нужен.

Чтобы иногда выехать на природу, зимой проехать по только что выпавшему снегу или припарковаться на снежном бордюре, который сделал трактор, когда чистил дворовый проезд, хватает одного высокого клиренса. А полный привод – это лишний расход топлива и дополнительные узлы, которые могут сломаться.

Кроссоверы с моноприводом у дилеров были, но при росте 190 сантиметров я искал автомобиль, в котором мог комфортно чувствовать себя за рулем плюс удобно разместиться за собой. Это было даже важнее дорожного просвета, но этот критерий как раз не прошли “паркетники” Nissan.

От KIA Sportage, хотя по нему было выгодное предложение, отказался, потому что сделан он для невысоких людей. Несколько раз приходил в салон KIA, но так и не взял. Крыша перекрывала обзор даже при самом низком положении сиденья.

А еще я люблю, чтобы ноги лежали на подушке сиденья, а не торчали над сиденьем коленями вверх, как обычно бывает, когда оно опущено вниз. Но если поднять сиденье, крыша мешает обзору еще больше. Вот и получилось, что Sportage мне не подошел.

У меня с Touareg, кстати, была с посадкой та же проблема – даже в самом верхнем положении сиденья ноги на подушке не лежат. Интересно, что по посадке за рулем у меня не возникло претензий к Nissan Juke! За рулем удобно, но сзади места нет, багажник – косметичка.

В общем, перебрал все, что предлагали минские дилеры, – ничего подходящего. Вроде бы не такие уж серьезные требования предъявлялись, но ни одна из машин им не соответствовала. Только Toyota RAV4 по удобству за рулем и длине салона устроила, но салон там какой-то неуютный, а главное – машина дорогая, по цене не вписывалась в выделенный на покупку лимит.

А Opel Mokka у наших дилеров не было, как, кстати, не было в Минске Ford Kuga. Когда поиски завели меня в “Мультимоторс”, увидел там Chevrolet Trax. Это “близнец” Mokka. Честно говоря, не ожидал, что эта модель окажется как раз тем, что я искал.

Снаружи она кажется маленькой, но когда я отрегулировал водительское сиденье под себя и затем пересел на заднее сиденье, то выяснилось, что мне там удобно. При этом водительское сиденье я поднял вверх так, как мне нравится. В общем, тест на посадку и пространство в салоне машина прошла. И то, что она сравнительно компактная, но в то же время имеет просторный салон, для меня главное ее достоинство с потребительской точки зрения.

Ездили в Италию. В Минске с парковкой проблемы, но в Италии это бедствие. Не Smart, конечно, но удавалось втискивать Mokka там, где машина чуть больше ни за что не встала бы.

Дальние поездки подтвердили, что выбор Mokka был правильным. Максимально за раз, чтобы только остановиться для заправки, проезжал 1100 километров. Нормально – немножко колени устают, но главное, что спина не болит и не выходишь из машины так, что разогнуться не можешь.

Другое дело, что при таких размерах самой машины и салона что-то должно было пострадать. Багажник маленький – это главный недостаток. По паспорту что-то около 380 литров. Поехать куда-то с семьей и взять на всех вещи – только если семья небольшая. Тогда можно что-то в салон положить.

Читать еще:  Созданы новые шины, которые заряжают аккумулятор автомобиля

И еще недостатком считаю, что нельзя разложить передние сиденья, чтобы возить в машине габаритные грузы или самому ночевать. Была одна поездка на полторы тысячи километров, в которой я в машине немного поспал. Если сложить задний ряд, освободится место длиной метра полтора – не ляжешь. В общем, для ночевок Mokka не подходит. Но все остальное – отлично.

В Минске Mokka, как я говорил, отсутствовали. Посмотрел по интернету, что предлагают в России. Оптимальный вариант нашел в Питере – так я стал владельцем этой Mokka.

С момента покупки проехал автомобиль почти 85 тысяч километров. В плане надежности все тоже оказалось очень хорошо. Намного лучше, чем ожидалось.

За весь пробег никаких незапланированных неисправностей – только обслуживание и замена тормозных колодок. Подвеска не беспокоила, электрооборудование не беспокоило, даже лампочки не перегорали.

Двигатель бензиновый 1,4-литровый с турбонаддувом. Хотел Mokka именно с таким мотором. Есть еще версия с атмосферным 1.8, но по отзывам в интернете он не такой надежный, как 1.4 турбо, да и “кушает” больше. А в 1.4 турбо есть и мощность, достаточная для Mokka, и небольшой расход топлива.

Последние тысяч 15 показания бортового компьютера не сбрасывались. Сейчас средний расход топлива 7,8 литра на 100 километров. И это больше городская езда, чем трасса. А на трассе можно выйти и вовсе на 6,5 на “сотню”.

Первоначально обслуживалась машина у дилера. Интересно, что сначала наши дилеры сопротивлялись, сказали, что на гарантию не примут, хотя в Петербурге машина покупалась у официального дилера Opel. Но когда подошло время обслуживания, решил его сделать на дилерской СТО оригинальными расходными материалами. И тут машина внезапно стала гарантийной. Причем я об этом узнал, когда получал автомобиль после обслуживания. Выяснилось, что не только обслужили по гарантии, но и поменяли что-то в ручном тормозе и еще где-то по отзывным акциям Opel.

Правда, после третьего обслуживания я от “официалов” ушел. Когда до ТО поинтересовался, сколько оно будет стоить, сказали, что 300 рублей. Сделали ТО – с вас 500 рублей. Почему? Оказалось, что, пользуясь случаем, они поменяли в машине все, что захотели. Скажем, салонный фильтр менять не надо было – заменили. На СТО навыдумывают каких-то работ кроме нужных, а ты плати.

Ну что, поругался я с ними. Закончилось тем, что снизили они свой аппетит на 100 рублей, но я решил, что больше к ним ездить не буду. Есть знакомые “очумельцы”, которые машины ремонтируют. Они ничего, чтобы лишние деньги содрать, придумывать не будут.

Масла для замены нужно покупать 5-литровую канистру. В ней немного остается. Между заменами ни разу не подливал. Фильтры по цене как у всех других машин – цена привязана к торговой марке производителя фильтра и сильно по карману не бьет, даже если брать качественные фильтры типа Knecht.

Коробка передач – “автомат”. Хорошая, шустрая, отзывчивая, никаких задержек с переключением – вот и все, что я могу о ней сказать.

Стойкость кузова к коррозии опять-таки без вопросов. Дополнительный антикор не делался.

На ходу сначала машина показалась жестковатой, но позже подвеска как-то разработалась и стала мягче. Или я привык. Во всяком случае по проселочным дорогам можно ехать быстро – ямки и “стиральная доска” не чувствуются, неровности проглатываются.

Машина не разочаровала. Для семьи из трех человек, как у меня, самое то. Извиняюсь, что не порадовал читателей кучей поломок, но как по мне, лучше пусть автомобиль ездит и не ломается, а его владелец умирает от скуки без общения с работниками СТО.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

“Примеряете” на себя следующий автомобиль? Заходите к нам в базу – там более 65.000 вариантов

Тест драйв Опель Мокка

Ранний звонок не дал мне возможности досмотреть прекрасный сон, и пришлось отправляться проверять очередного представителя «Ползучий революции». Такое название выбрано не случайно, потому что нынешний рынок медленными темпами пополняется моделями автомобилей, которые можно назвать субкомпактными. В этот раз отличились представители марки Opel. Вообще, данная модель никогда особо не отличалась тягой к кроссоверным моделям, но в этот раз, разработчики словно готовились выстрелить заранее и отреагировали крайне оперативно. И вот передо мной стоит компактный автомобиль, имеющий больший просвет на дороге, а так же полный привод, длиной немногим больше четырёх метров. Стоит отметить и ценовую категорию данной машины – 800 000 рублей.

Шутки в сторону

Не хотелось бы сочинять хвалебные слова в адрес данной модели, поэтому скажу сразу: Опель Мокка хорошо воспринимается на слух и не совсем приятно выглядит снаружи. У меня в голове начали рисоваться странные ассоциации, когда я увидел эту машину. Не то чтобы я хочу упрекнуть сам дизайн или общий вид автомобиля, но для меня он стал похож на ежа, которого довели до состояния шока. Такую машину я бы не хотел гладить и вообще вёл бы себя с ней осторожней. Если честно, не хотелось даже за руль садиться, настолько отрицательные эмоции у меня вызвала данная модель (а может, сказывались последствия раннего подъёма). Стоит отметить, что и производитель вторит моим словам, только заменяет их на более красочные и менее понятные в своём пресс-релизе.

Кстати, пару слов о немецком производителе. Забравшись в машину, я в первые же секунды ощутил на себе присутствие немецкого слова в оформлении салона. Чего стоит только передняя панель и сама отделка. Только этих показателей (даже если не знать марку машины) достаточно для того, что бы сразу понять, в какой стране создавали этот автомобиль. Ладно, оставим обзор внешнего вида в покое и заведём машину. И вот тут ощущения резко изменились. По мере того, как двигатель набирал обороты я понимал, что первой мнение об автомобиле оказалось обманчивым: каждая деталь управления настолько послушна, что сразу забываешь про внешний вид и начинаешь наслаждаться поездкой. Конечно, если быть слишком придирчивым, то можно пожурить подвеску за то, что она излишне реагирует на большие неровности, но этот минус гаснет в потоке плюсов, которые я ощутил в полной мере.

Приятно удивила и сама коробка передач, использовать которую оказалось крайне удобно. Все переключения, которые я проделывал, были очень лёгкими, и мне не требовалось несколько раз включать одну и ту же передачу. Турбомотор при разгоне поглощает небольшое количество бензина, но вместе с этим работает довольно шустро. Все эти детали похожи по духу на американский стиль, потому что сама машина сочетает в себе комфортабельность и способность разогнаться до приличных скоростей. Теперь, тестируя эту машину, мне захотелось оказаться на бескрайнем просторе какого-нибудь шоссе в Штате Невада, включить музыку кантри, приоткрыть окно и мчаться навстречу горизонту.

А покупатель кто?

Разбираясь в устройстве автомобиля, стоит задать вопрос: «А на какую аудиторию рассчитана данная машина?». Ответ дадут сами маркетологи, занимающиеся популяризацией этой марки. Они полагают, что Опель Мокка будет востребован людьми среднего возраста, но при этом любящими и ведущими активный образ жизни. Кроме всех прочих плюсов, эта машина позволяет закрепить на себе велосипед, вес которого может достигать трёх десятков килограмм. Этому способствует специально сконструированное для такого случая крепление FlexFix, которое может вместить в себя ещё один велосипед, весом до тридцати килограмм, если заимеет специальный адаптер. При отдельной возможности, эти крепления можно убрать в задний бампер, если они будут мешаться.

Немного о технических данных: уже ставшая традиционной передняя подвеска создана из доработанных стоек McPherson. Для того, что бы компенсировать нагрузки, создающиеся по бокам, применяются специальные пружины. Двухканальные стойки занимаются креплением шасси. В этом им так же помогают довольно сильные стабилизирующие устройства, а так же сайлентблоки, имеющие двойной формат. Всё это очень хорошо отражается на самой поездке и помогает снизить уровень возникающего шума и вибраций. Задняя подвеска оснащена торсионной балкой, имеющей форму буквы «U». Двигатель в машине может быть как и с 1,8 литровым объёмом, так и с объёмом в 1,4 литра. Максимальная скорость полноприводной модели остановилась на отметке в 190 км/ч. Разогнаться до 100 км/ч Опель Мокка способен чуть менее, чем за десять секунд.

Ещё немного о комплектации: если Вы соберётесь приобретать Опель Мокка с передним приводом и механической коробкой передач в базовой комплектации, то за 729 000 рублей Вы получите ещё и кондиционер, а так же компьютер, удобно расположенный на борту данной модели и многие другие бонусы, которых нет во многих автомобилях такой же ценовой категории. Если сравнивать по качеству покупки, то дешевле стоит только Нисан Жук, но его вид может понравиться далеко не каждому. Тем более, другие его комплектации так или иначе, но окажутся дороже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector