Тест-драйв киа стингер
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв киа стингер

Kia Stinger — когда нигде не жмет

Именно таким должен был быть слоган у новичка корейцев, но потом, видимо, что-то пошло не так, и маркетологов слушать не стали. Конечно, это шутка, но в ней есть большая, 406-литровая багажная доля правды. Да, этот вместительный Gran Turismo можно оставлять на хозяйстве.

Kia > Stinger

Kia Stinger

Перед самым отправлением в Сочи на тест-драйв Kia Stinger я узнал, что бывший пилот Формулы-1 Дженсон Баттон по совместительству еще и триатлет. Мы рассказывали о триатлоне как-то. Это когда сначала плывешь, потом крутишь педали велосипеда, а потом бежишь. Для победы необязательно быть гением во всех трех дисциплинах, но держать себя в форме в каждой из них приходится регулярно — иначе не выиграть. Тот же Баттон перед очередным этапом Королевских гонок как-то прохватил полный 5848-метровый круг на своих двух по сочинскому автодрому за 23 минуты 5 секунд с темпом хорошего спорткара, если переводить на понятные нам с вами автомобильные рельсы.

Представляя один из таких — самый быстрый серийный Kia из когда-либо выпускавшихся, директор по продукту Кирилл Кассин впервые был вынужден опустить историческую справку. Потому что ее не было. Спортбек Stinger корейцы создавали с чистого листа с той самой поры, как десять лет назад впервые возникла идея выпустить первый Gran Turismo за свою историю. О том, какой тернистый путь им пришлось при этом пройти, рассказывал мой коллега Максим Кадаков, отправившийся на финальные доводочные испытания прототипов в шведский Арьеплуг. Тогда же мы узнали, что общего у Kia с BM W.

Kia Stinger

Позже уже другой коллега, Александр Виноградов, накручивал бублики на первых серийных машинах на Майорке. Но одно дело — солнечная Испания, совсем другое — российская зима, пусть и в сочинском прочтении, когда лишь +8 за бортом. К тому же со времени нашей последней со Стингером встречи корейцы озвучили рублевые ценники на новичка, получившего к тому же ряд коррективов в российской спецификации. И тут поневоле напрашиваются сравнения.

Не буду подолгу останавливаться на дизайне автомобиля. Маэстро Шрайер уже набил руку на последних поколениях всех моделей Kia, поэтому, работая над очередным шедевром, явно держал их в уме. Разумеется, не без поправки на тип кузова, с которым ранее работать не приходилось. Сдается мне, именно он может сослужить хорошую службу продажам Стингера. Практичная пятидверка с взрывным характером — что может быть лучше на каждый день? Отвез тещу с саженцами на дачу, а на обратном пути заскочил на Moscow Raceway размяться… Скажу лишь одно: погружаясь в удобные, регулируемые в широком диапазоне кресла спорткара, в салоне испытываешь некоторый диссонанс. Уж больно кричащим кажется экстерьер на фоне приглаженного интерьера, напоминающего водруженным над центральной консолью планшетом, соплами воздуховодов и клавишами управления мультимедиа конкурента — Mercedes-Benz CLA.

Kia Stinger

Перед выводом Стингера на российский рынок корейцы основательно проштудировали матчасть. Так, только у нас будет представлена 197-сильная заднеприводная версия автомобиля в угоду все повышающимся акцизам на « лошадок » . Этакий входной билет в корейский мир спорта (цена — от 1 899 990 руб.). Но на тесте ее, к сожалению, не оказалось: базовый Stinger бу дет доступен только к майскому старту продаж (пока дилеры лишь принимают заказы). Изучили и продажи будущих конкурентов, среди которых за немецкой троицей более 60% в этом сегменте. Выяснилось, что лучше всего продаются полноприводные версии с моторами попроще. Так у нас эксклюзивно появилась еще одна версия Стингера — 2.0 T-GDI AWD. За «бугром» такой мотор (там он, к слову, 255-сильный) передает тягу лишь на задние колеса. Наконец, только у нас 2,0-литровые версии обладают клиренсом в 150 мм (против 130 мм в европейской спецификации). И это хорошая новость для наших широт, так как оборвать пластиковые аэродинамические кожухи снизу будет чуточку сложнее.

В этом году, рассчитывают корейцы, продажи в сегменте D2, в котором Стингеру предстоит потолкаться своей мощной плечевой зоной, достигнут 20 тысяч машин. Угадайте, кто намеревается откусить из них 10-процентную долю? Для понимания ситуации публикую ниже два слайда из презентации: один — о конкурентном окружении, второй — о том, как в него встраивается новичок.

Именно таким должен был быть слоган у новичка корейцев, но потом, видимо, что-то пошло не так, и маркетологов слушать не стали. Конечно, это шутка, но в ней есть большая, 406-литровая багажная доля правды. Да, этот вместительный Gran Turismo можно оставлять на хозяйстве.

Как видно, перво-наперво ставку решено делать на « больше машины за меньше денег ». Проблема раз — клиенты-привереды «корейца» шибко не ждут и будут еще долго вертеть носом. И пара-тройка сотен тысяч рублей разницы тут, пожалуй, ситуацию не спасут. Думается, что, как и с походом Kia в класс представительских седанов с их Кворисом, агитацию придется проводить среди покупателей уровнем пониже. В нашем случае — тех, для кого O ptima уже недостаточно оптимальна.

Локомотивом прода ж должна стать версия Luxe с 247-сильным мотором по цене 2 209 900 рублей , а не самый доступный вариант, как вы могли подумать. Нет, он неплохо оснащен (в базе есть даже навигация и cамоблокирующийся задний дифференциал), разгоняется до сотни за те же 6 секунд, а выхлопные трубы будут с такими же сдвоенными наконечниками сзади, так что «пацаны одобрят». Просто когда после очередной снежной оказии придется отпарковываться от дома, не говорите, что я не предупреждал: правило хорошего тона в этом классе иметь тягу на всех колесах — и все тут! Правда, обогрев ветрового стекла вы не получите ни за какие коврижки (а ведь он есть даже у Rio!). И да, в таком исполнении разница с конкурентами-премиалами по деньгам уже больше, чем пара-тройка сотен тысяч…

Kia Stinger

В отличие от младшей Оптимы, Стингер — совершенно точно автомобиль для водителя. На заднем ряду места в ногах достаточно, а вот голову придется пригибать или сползать немного вперед, воспользовавшись запасом перед коленями. Усидит ли поясница в таком положении в длительном перегоне, еще вопрос (в ходе короткого тест-драйва проверить было попросту невозможно). Пассажиру посередине тут вообще делать нечего — его ситуацию усугубляет еще и объемный туннель в полу.

Что ж, за руль так за руль! Чтобы перевести 8-ступенчатый автомат в режим Drive, перемещать селектор не потребуется — в более дорогих версиях сигнал на коробку посылается джойстиком по проводам, как у BMW. А вот что вызвало легкое замешательство, так это отдельно стоящая кнопка P — вместо того чтобы припарковаться, всякий раз включал заднюю передачу, покачивая по привычке рычажок КП вперед.

Kia Stinger

Тонкость настроек электронно-управляемой подвески, увы, оценить не было возможности. Дело в том, что в целях безопасности (маршрут тест-драйва пролегал от Сочи до Красной поляны, где возможны были снежные наносы и заморозки) автомобили были обуты во фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R3. На которых Стингер, конечно, едет мягче, но и игривее на виражах. С другой стороны, протектор шин позволил оценить шумоизоляцию — с ней у пятидверки никаких проблем. В салон проникал разве что з вук выхлопа, причем у 2-литровой версии, как мне показалось, он настроен поинтереснее, басовитее что ли.

Даже зимним шинам не удалось скрыть острого руля Стингера. Покрышки лишь слегка « размазали » его в околонулевой зоне, но недостатка в реакции нет — у полноприводной версии с мотором 2,0 л он делает 2,3 оборота от упора до упора, у 3,3-литровой и того меньше — 2,1. Причем регулируется по вылету и выносу он породисто — электроприводом. На выходах из поворотов чувствуется приоритет задней оси. Так и есть — электронная раздатка работает в пользу кормы, отдавая до 50% момента на перед лишь при острой необходимости.

Kia Stinger

Нет недостатка и в прочих технологических решениях. В зависимости от комплектации в Стингере могут появиться проекционный дисплей перед водителем, камеры кругового обзора и заднего вида (картинка на дисплей поступает четкая и без задержек), беспроводная зарядка для смартфонов и 15 динамиков Harman Kardon с системой восстановления звука Clari-Fi . Если пуститься во все тяжкие и выбрать топовую версию GT, о которой отовсюду кричат одноименные нашивки и шильдики, то руль будет эффектно скошен в нижней части, а тормоза станут эффективнее и эффектнее, ведь это Brembo!

Как видно, вооружились на войну корейцы серьезно и по всем фронтам. Как заправский триатлет, Kia Stinger готов схлестнуться в новом для корейцев сегменте, заняв в нем уже в этом году 10% (президент « Киа Мотор Рус » Чжон Вон Чжон говорит о 2000 проданных до декабря машинах). И кто знает, возможно, явное преимущество во всех дисциплинах для победы ему и не понадобится.

vsmeyukha › Блог › Я не чувствую, что я в Kia! Тест-драйв Kia Stinger

Это, пожалуй, самый ожидаемый и ажиотажный запуск модели в этом году.

Объяснять, почему — не требуется. Для корейского автопрома создание Stinger равнозначно появлению Оксимирона на русской рэп-сцене. Ты был никем, в твою сторону даже не смотрели, а твое имя в приличном обществе произнести было стыдно, но затем что-то случилось, и все перевернулось с ног на голову. Вот какой-то такой эффект вызвало появление Stinger.

Дисклеймер: не обижайтесь и не поймите меня неправильно. Я по-доброму отношусь к корейцам и не собираюсь оспаривать тот факт, что лучше них тачки масс-сегмента не умеет делать никто. Это так. Однако раньше у них не было модели, которая могла сказать “немцам” “Эй, ты!” (проект Genesis все же не в счет; G80 и G90 пока не дотягивают до седанов Made in Germany). А теперь есть.

В Россию Stinger поставляется с тремя двигателями мощностью 197, 247 и 370 “лошадей” соответственно. При этом младшая модификация пока не доступна, она появится в мае.

197-сильный и 247-сильный моторы — это, по факту, один и тот же двухлитровый турбированный движок с разной прошивкой.

Для машин с двигателем мощностью 197 л. с. недоступна топовая комплектация GT Line. Внешне она имитирует версию GT, в которой могут быть оформлены лишь авто с самым мощным двигателем. Stinger GT Line выглядит агрессивнее маш сны в любой другой комплектации, добавляются декоративные жабры, воздухозаборники и прочие радующие глаз псевдоспортивные штуки.

Читать еще:  Какие неисправности авто нельзя игнорировать?

Однако! Важно отметить большой внешний плюс. Самый главный и радующий глаз признак спортяги — четыре патрубка выхлопной системы — присутствует уже в базовой комплектации.

Двухлитровые машины, как мощностью 197, так и 247 “лошадей”, могут быть заднеприводными. Они оснащены самоблокирующимся задним дифференциалом. Однако RWD доступен только в базовой комплектации Comfort. В комплектациях постарше уже ставится безальтернативным полный привод.

Топовый двигатель — это битурбо-V6 объемом 3,3 литра и мощностью 370 л. с. Тот же агрегат ставится в Genesis G80 и G90.Мотор прожорливый — литров на 20 на 100 км минимум в городе ориентируйтесь.

Двухлитровые машины поставляются к нам в адаптированной для России спецификации, а именно — с увеличенным на 2 см клиренсом. Теперь дорожный просвет составляет 15 см, а топовая 370-сильная версия уже поставляется в европейской спецификации — с 13-сантиметровым клиренсом. Также только у нее есть адаптивные амортизаторы с изменяемой жесткостью.

Мне на тест досталась самая “жирная” версия GT с максимальным числом опций и самым мощным двигателем объемом 3,3 литра и мощностью 370 “лошадей”. До 100 км/ч такая машина “выстреливает” за 4,9 секунды! Это очень быстро, без всяких скидок на марку и происхождение Stinger.

Разгон действительно быстр, однако духа не захватывает, поскольку коробка спортивной Kia настроена мягко. Даже при переводе машины в спорт-режим ускоряется Stinger без пинка и мягко.

Настройкой ездовых качеств и доводкой до ума Stinger занимался Альберт Бирманн, более 30 лет проработавший в BMW и ушедший в Hyundai-Kia с должности вице-президента BMW M — подразделения, занимавшегося созданием “заряженных” баварских машин. О том, как должна ехать машина, этот человек знает все. А финальную настройку Stinger проходил на кольце Нюрбургринга.

В общем, рулится Stinger и правда круто. Азартно заходит в повороты, кренится минимально. И очень, очень охотно едет боком! Чуть передавишь газ — и все, машина ушла в легкий занос. Это даже несмотря на то, что машина полноприводная.

Как машина едет, лучше не читать, а смотреть:

Внешне Stinger не просто удачен. Я бы сказал, что это шедевр автомобильного дизайна. Передняя часть автомобиля с кошачьими, текучими формами однозначно азиатская, а корма — образчик западного, европейского дизайна.

Субъективно, сзади, особенно в ракурсе 3/4, Stinger похож на старую итальянскую машину. Или на Dodge Challenger, к примеру. У него агрессивные, но очень чистые линии. Здесь нет дизайнерского мусора, непонятных жабр, каких-то загогулин, лишнего декора. Дизайнерски это очень лаконичная и цельная машина. Особенно — вот посмотрите на эту линию — ровную, прямую, которая отходит от задней оптики на крылья.

Я не зря употребил слово “субъективно”, поскольку ребята в комментариях к видео-обзору на YouTube, наоборот, плевались от этой линии, обозвали ее катафотом и даже заявили, что куча народу примет отрицательное решение относительно покупки Stinger именно из-за нее!

Кстати, этот Kia — не седан, хоть так и может показаться на первый взгляд. Это фастбэк, и багажник у него открывается вместе с задним стеклом.

Но вернемся к духу соперничества. Ведь именно благодаря ему ребята из Kia решились на эту авантюру! А иначе-то ее и не назовешь.

Главные конкуренты Stinger (по крайней мере, в Kia хотят их таковыми считать) — это BMW 4 Series Gran Coupe и Audi A5/S5 Sportback. У Mercedes-Benz в линейке компактной машины с таким типом кузова нет. Есть CLS и CLA, однако один больше, а другой меньше.

Дабы не подыгрывать грандам авторынка лишь потому, что они гранды, стоит признать, что по внешности Stinger уделывает “немцев” всухую. А все почему? Потому что не побоялись “ослабить удила” и дали дизайнеру простор для работы. Ведь тот же Genesis G90 глубоко вторичен и цитирует всех подряд. А Stinger таков, что, why not, лет через 7-10 и его самого будут цитировать.

На улицах корейский спорткар вызывает эффект разорвавшейся бомбы. Глазеют на машину все. Каждый владелец Hyundai или Kia показывает большой палец из окна своего авто. Очень много народу подходит, спрашивает про машину. В основном все знают, что это такое, но просто, видимо, хотят удостовериться, ибо вживую Stinger смотрится гораздо эффектнее, чем на фото или видео.

А вот на салон не хватило креатива. Или смелости. Здесь полным-полно цитат. Давайте разбираться по порядку.

Круглые дефлекторы климат-контроля в виде турбин самолета… Хм… Где же я это видел? Ну, конечно! Привет, Mercedes-Benz!

Селектор КПП — приплюснутый, неопределенно-инопланетной формы. Постойте. Снова дежа-вю! Ах, ну да, конечно, это новый Lexus LS! Частенько еще звучит версия насчет ручки КПП от Audi, однако там она более приплюснутая, широкая и рубленая.

Справедливости ради добавлю, что в не-топе режимы движения нужно переключать не электронным селектором, а обычным физическим рычагом. И вот он — свой собственный.

Приборы — классические и информативные. Мне такой полуаналоговый-полуцифровой формат нравится больше всего. Два больших классических аналоговых циферблата, а все пространство между ними занимает экран. У них есть лишь один минус — они сильно напоминают приборы Audi, которые производились до тех пор, пока Audi не перешла на виртуальные приборки.

В наличии также проекционный дисплей.

Однако и своего в интерьере Stinger хватает. Это и аутентичный шрифт, и собственные крутили климат-контроля, и руль. То есть детали, по которым ты считываешь, что ты находишься в Kia, а не в некоем обезличенном миксе элементов, украденных отовсюду, тоже есть, и немало. Самое приятное — тот факт, что ты сидишь в интересной спортивной тачке, и эта тачка — Kia, не вызывает отторжения, а скорее наоборот.

В топе Stinger оснащается акустической системой Harman/Kardon с 15 динамиками. Звучит она не супер, но сносно. Наикрутейшая ее особенность — не звук, а металлические накладки с лазерной перфорацией на динамики! Смотрится премиально.

Кресла — удобные, по-настоящему спортивные, с ярко выраженной боковой поддержкой. Регулировок много, однако среди них не нашлось изменения ширины валиков, и, возможно, полным ребятам будет сидеть уже тесно — кресла рассчитаны на людей средней комплекции.

На копирование чужих идей можно ругаться и негодовать, однако стоит понимать, что на стадии становления, роста все через это проходят. Ты не можешь перейти на следующую ступень, не учась у тех, кто уже на нее поднялся. Так что в этом плане мы имеем дело с совершенно естественным процессом. Ну а тем, кто эстетически не приемлет копи-паст, но при этом тепло относится к Kia, стоит, пожалуй, подождать следующего поколения)

Единственный серьезный минус, причем, совершенно непонятно как попавший в этот в целом достойный интерьер: центральная часть рулевого колеса, выполненная из самого дешевого, самого жесткого и самого неприятного пластика. Большая странность, учитывая высокое качество материалов отделки салона Stinger.

2.0 T AT бензин задний 197 л.с.
Comfort 1 899 900 Р

2.0 T AT AWD бензин полный 197 л.с.
Luxe 2 109 900 Р
Prestige 2 329 900 Р

2.0 T AT бензин задний 247 л.с.
Comfort 1 999 900 Р

2.0 T AT AWD бензин полный 247 л.с.
Luxe 2 209 900 Р
Prestige 2 429 900 Р
GT Line 2 659 900 Р

3.3 T AT AWD бензин полный 370 л.с.
GT 3 229 900 Р

Самое главное чувство от вождения Stinger можно сформулировать очень просто: я не чувствую себя в Kia. Это очень породистая машина, она выглядит породисто, она едет породисто, в салоне этой машины приятно находиться. Словом, я не чувствую себя в Kia.

Ужаль меня, если сможешь: тест-драйв Kia Stinger

Stinger – это не только «жало», а ещё и «жалящее насекомое», «виски с содовой» и даже «язвительный ответ». Корейский бренд, ещё десяток лет назад перебивавшийся со старых моторов Mitsubishi на ещё более старые моторы Mazda, нынче посягнул на святое – сегмент заднеприводных «гранд туристов». И как бы снисходительно ни смотрели на это жалящее насекомое из Штутгарта, Мюнхена и Ингольштадта, язвительный ответ получился как минимум интересным. Особенно если сравнивать цены.

Т о, что Kia выпустит нечто подобное, стало ясно уже несколько лет назад. Приглашать немецких дизайнеров и инженеров и при этом не сделать ни одного «бомбического» автомобиля, пусть и для имиджа компании? Нет же, корейские заряженные хэтчи и седаны с шильдиками GT — это отдельная песня, точнее, традиционный разогрев подсевшей на бренд публики.

Под новую аудиторию

Stinger, представленный в 2017 году в Женеве после фурора в Штатах – штука совершенно иного калибра, и как видится, вполне перспективная, со своей аудиторией. Заряженный лифтбек для четверых – пять мест все же маркетинговый ход — подразумевает особую философию как владельца, так и его семьи.

Вроде как жен и детей в таком автомобиле скорее всего не должно быть… Но при немалых габаритах – длина 4 830 мм, ширина 1 870 мм — и свойственном настоящему Gran Turismo немалом, 406-литровом багажнике, почему бы и нет?

Петер Шрайер, а вместе с ним и Грегори Гийом в очередной раз показали, что не исписались, и нашли нестандартные решения для совершенно нетипичного для KIA продукта. Представьте на мгновение кузов Stinger цельным. Без дверных проемов, фонарей, крышки капота и двери багажника. Мощный, тяжеловесный силуэт, почти в духе масл-каров. А далее следует чудо.

Несколько правильно прочерченных линий, разделивших монолит на составляющие, неожиданно визуально облегчают конструкцию. Те же узкие и глубокие внедрения продолжений задних фонарей в крылья необычны, но оправданы. Оправдана и небольшая, словно люк, крышка капота, напомнившая мне о Porsche…

На практике раскрывается и отрицательная сторона. Угол открытия задних дверей совсем небольшой, форма и размер проемов – взрослый человек протиснется с трудом, несмотря на то, что второй ряд не тесен для двоих. Значит, все же задумка посадить туда детей молодой и продвинутой семейной пары была изначально.

И все же, на мой взгляд, удачны многие дизайнерские решения по экстерьеру: на дороге Stinger будет стопроцентно узнаваем. Да и набор предложенных цветов, включая чистые, без всякого металлика желтый, серый, голубой – очень грамотный.

Читать еще:  Установка карбюратора солекс 21083 на ваз 2107

А еще черное хромирование а-ля часы Rado решеток радиатора, воздухозаборников на капоте и крыльях и корпусов внешних зеркал для топовых комплектаций… Классное дополнение для любой цветовой темы. Сколько оно проходит без царапин — вопрос второй, но насколько богато смотрится!

Все это вызывает самый живой интерес жителей Сочи и окрестностей. И даже сотрудников ДПС, останавливающих Stinger только для того, чтобы понять, что за зверь прибыл на курорт. А когда узнают цену, слышат о полном приводе, да еще калининградской сборке, как-то странно улыбаются и со вздохом отпускают.

Да, 2 209 900 рублей за 2,0-литровую полноприводную версию с кожаным салоном, светодиодными фарами, самоблокирующимся дифференциалом, легкосплавными дисками, обогревами сидений и руля, климатическим трехзонником, камерой заднего вида и прочими плюшками, очаруют кого угодно… Хотя и наша GT-Line за 2 659 900 рублей не сказать, что запредельно дорога для этого класса, и даже напротив.

Stinger крупнее и дешевле, чем Audi A5 (от 2,4 млн) и BMW 4 series (от 2,6 млн), и ненамного компактнее Audi A7 (от 3,7 млн) и BMW 6 series GT (от 3,6 млн). Стартовая цена Стингера – и вовсе 1 990 000 (правда, привод будет задним и «фарш» поскромнее), а вскоре обещают дефорсированный вариант ещё на 100 тысяч дешевле — за 1 890 000. Собственно, никакой другой стратегии для выхода на тропу ценовой войны на территории противника быть и не могло. Kia отчаянно демпингуют, предлагая весьма интересный продукт. Или недостаточно интересный?

В салоне тройка «турбо-дефлекторов» явно где-то подсмотрена — так и машина проектировалась вовсе не в Корее, а в европейском дизайн-центре. Торчащий козырек 8-дюймовой мультимедийки – тоже не новость. Все остальное – аутентичное, на любой другой GT не примеришь.

К плюсам отнесу упрятанный в овальную нишу аналоговый приборный щиток с белой подсветкой и отличной графикой, который вписывается в любые интерьерные решения. Для любителей «цифры» – широкоформатный дисплей между лимбами, с выводом, как и обычно, настроечных параметров автомобиля, а также навигации. Она же, в опциональном варианте или комплектации GT-Line дублируется и посредством проекции на лобовое стекло.

Весь набор функций бортового компьютера перелистывается и меняется кнопками с рулевого колеса. Но их традиционное расположение изменено – вынесено на правую спицу вместе с управлением круизом и ограничителем скорости, в то время как управление телефоном и аудио — слева. Переключать все это богатство на ощупь сразу не получится.

Вообще руль Stinger с электромотором на рейке, создающим эффект полноценного гидроусилителя с настоящей, ненадуманной жесткостью, откровенно хорош. В комплектации GT-Line сервоприводы его регулировки в большом диапазоне — также несомненное преимущество.

Только вот к диаметру хваткой, усеченной снизу баранки я никак не мог привыкнуть, и вот почему. Обычный вроде размер показался огромным на фоне уже упомянутой изящной приборки. Впрочем, благодаря очень короткому ходу в 2,3 оборота это не стало принципиальным минусом.

Удивление вызвала малюсенькая пластиковая «крутилка» на массивном центральном тоннеле около селектора АКПП, управляющая Drive Mode – предустановками взаимодействия важнейших систем. На ее место все же просится нечто более серьезное, прочное и запоминающееся. Зато она куда удобнее, чем те же кнопки: нет нужды опускать глаза ниже приборки, на которой происходит индикация смены режимов, а пальцы точно не ошибутся.

На 2,0-литровой машине их пять, включая помимо привычных ECO, Comfort и Sport еще два – Smart, подстраивающий Stinger под ваш стиль, и Custom, с индивидуальными установками. Все они, как и обычно, меняют соотношения настроек АКПП, двигателя, рулевого управления и подвески. Последняя, кстати, с Макферсоном спереди и многорычажкой сзади.

Но весь кайф лифт- или фастбека, коим считается Stinger – в двигателе. На холостых оборотах звук знакомого по Optima GT мотора Theta II с наддувом почти обычный. Чуть «простуженный», но без особого надрыва, несмотря на две пары выхлопных патрубков.

Подогнав под себя обтянутое кожей кресло, размах боковых подхватов которого придется впору даже водителю с борцовской спиной, прикасаюсь к джойстику и плавно трогаюсь с места. Никаких рывков, только лишь едва заметные и, как показалось, слишком уж поспешные переключения фирменного 8-ступенчатого автомата.

Он не совсем обычный, без привычного положения «P», которое активируется отдельной кнопкой. Оказывается в «Паркинг» можно переходить из любого режима, причем быстрее и проще, чем при традиционной схеме.

Кажется, что акселератор немного задемпфирован, зато позволяет быстро привыкнуть к автомобилю. Чуть более резкое нажатие, стрелка тахометра приближается к 2 200 об/мин, и вот тут проявляется и норов, заметно усиливающийся в «Спорте», и потрясающий звук.

Если честно, то он не совсем естественный, но и не «фанерный». Какая-то часть выходит через динамики Harman Kardon, усиливая акустический эффект в салоне при задраенных окнах. Но можно наслаждаться и «чистым искусством», отключив усиление через меню. Или встать в паре метров от заднего бампера и попросить кого-либо нажать на газ. Поверьте, впечатляет!

Неистовой тяги с места от 247-сильного мотора при снаряженной массе в 1 898 кг, конечно же, требовать бессмысленно, но она честная, и ее реально хватает практически для всех традиционных упражнений. Все-таки 353 Нм при 1 400 — 4 000 об/мин.

Быстрый обгон, что на свежевыстроенных сочинских трассах, что при подъеме по крутейшему серпантину в Солохаул, не вызывает сомнений в мощности, хотя ее пик и достижим лишь при 6 200 об/мин. При этом паспортный разгон в 6,0 с до сотни по ощущениям оказался совершенно реальным.

Удивительно другое. Постоянно держать Stinger в тонусе оказалось делом совершенно не нужным и малокомфортным. Да, тембр выхлопа возбуждает и провоцирует. Но лишь на какие-то секунды атаки, после которых хочется тишины и комфортного движения.

Оно точно будет, если ездить по хорошим дорогам. Несмотря на всю энергоемкость подвески, Стингеру полагаются только низкопрофильные шины. При этом откровенная гребенка ему куда более не по нутру, нежели какие-то редкие, но крупные асфальтовые волны. И вот тут-то вспоминаешь о том, что Gran Turismo — все же не спорткар, а круизер со спортивными возможностями.

Скромные 1 600-1 800 оборотов – тот оптимальный диапазон, при котором ты едешь, поглядывая на окружающих водителей с легкой улыбкой, наслаждаясь не столько скоростью, сколько комфортом, пейзажами за окнами и небом в открытом люке. Но упаси боже кому попытаться вырваться вперед. Улыбка перейдет в ухмылку пропорционально глубине продавленного акселератора. Только кто ж ее теперь увидит…

В концепцию «скрытых возможностей» вписывается и примененная конструкция полного привода, сделанного с приоритетом задней оси. Да простят мне сравнение, но похожая схема у тех же Jaguar, что явно понравится любителям заправлять автомобиль в поворот газом, только за куда меньшие деньги.

В действительности работу AWD я реально ощутил лишь тогда, когда пошел откровенный срыв кормы. Правда, чтобы довести до него, Stinger нужно резко пришпорить, и желательно с повернутым рулем. Естественно, не на дороге общего пользования. Какое-то мгновение, и до 50% крутящего момента тут же перебрасывается вперед, насколько возможно стабилизируя траекторию.

За безопасностью автомобиля-жала, если переводить Stinger на русский (а для кого-то — «шила») бдит множество хорошо известных электронных систем, да и с пассивной безопасностью у него все в норме, включая жесткий кузов с применением сталей горячей штамповки и семь подушек безопасности.

Кстати, избыточной, «автопилотной» электроники в фастбеке не предусмотрено, а за комфортные функции вроде вентиляции передних кресел обогрева задних и третьей зоны климат-контроля можно и заплатить. Хотя можно обойтись и без этого, выбрав базовую, заднеприводную версию автомобиля с тем же самым мотором Theta II, только дефорсированным до 197 л.с., или такую же, 247-сильную, но на сто тысяч дороже. Первую обещают в ближайшем будущем, причем не только в прайс-листе, но и во всех дилерских центрах.

Проект «Тест-драйв»: KIA Stinger – самый быстрый в истории марки!

Новый KIA Stinger привлекает внимание, едва появившись на дороге. Яркий дизайн, впечатляющая мощь, спортивный характер — это всё о нем!

Ни одна модель KIA ранее не встречала столь теплого приема специалистов, клиентов и прессы и не получала столь высоких оценок, как новый KIA Stinger. Ярким подтверждением признания первого спортивного фастбека KIA мировыми экспертами стала Российская Ежегодная Национальная премия «Автомобиль года 2018», где KIA Stinger удостоен сразу двух наград — в номинации «Сегмент Гран-турер» и в специальной номинации «Новинка года».

Первый автомобиль «Гран туризмо» от KIA был с восторгом принят в самых разных регионах мира и за короткое время после выхода на рынок удостоен множества престижных наград, среди которых RedDot Design Awards 2018 и iF Design 2018.

По итогам испытаний на безопасность по методике EuroNCAP первому «гран-туризмо» KIA присвоен высший рейтинг «пять звезд».

А видеообзоры на KIA Stinger бьют все рекорды по количеству просмотров за последние месяцы.

В России KIA Stinger предлагается с двумя бензиновыми двигателями: 4-цилиндровым 2.0 T-GDI (197 л. с. или 247 л. с.) с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива и 6-цилиндровым 3.3 V6 T-GDI (370 л. с.) с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском. Все версии двигателя агрегатируются с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль предлагается с приводом на заднюю ось (с механической блокировкой дифференциала) или с системой полного привода.

Тест-драйв на самом быстром КИА в истории прошел настоящий любитель спорта Денис Ворошнин, организатор тульского велопарада, основатель велосипедного магазина Bikeseller.ru. Денис протестировал Stinger, когда новая модель только появилась в Туле, и отправился на нем в Никола-Ленивец — по зимней трассе, а потом и по заснеженному проселку. Об этом — в видеообзоре.

На днях Денис снова покатался на Stinger и опять стал объектом пристального внимания:

– Stinger привлекает очень много взглядов. Пока мы делали фото, ни один человек не прошёл, не обернувшись. Купив ее, будьте готовы к тому, что водители даже на очень дорогих авто будут сворачивать себе шеи, лишь бы понять, что это за автомобиль.

И еще больше удивления возникает, когда люди понимают, что это KIA — настолько Stinger кардинально отличается от традиционного дизайна марки. Несмотря на мое ровное отношение к корейским автомобилям, не могу не признать: внешность у Stinger получилась крутая.

Читать еще:  Лайфхак: как открыть дверь авто с помощью подбородка?

Эта машина однозначно вызывает эмоции не просто своим дизайном, но и тем, как она едет. Захотелось уехать на ней куда-нибудь на выходные. Я катался на Stinger целый день, и впечатления от динамики – приятные.

«Начинка» KIA Stinger не удивляет, если вы ездите на автомобилях премиум-класса. В этой машине есть все, к чему привык взыскательный автомобилист: удобная мультимедиа-система, разные режимы настройки подвески, панорамная крыша, сиденья с вентиляцией, прекрасная оптика, с которой даже в ночное время – отличная видимость.

Для кого этот автомобиль? Для всех, кто ценит спортивный характер и стильные вещи.

Stinger выглядит классно, у него интересные цвета. Если ты за его рулем, готовься быть в центре внимания!

На российском рынке KIA Stinger представлен в пяти комплектациях и девяти вариантах цветов кузова по цене от 1 899 900 до 3 229 900 рублей. Увидеть его, узнать условия покупки можно у официального дилера — в КИА Центре на Рязанской.

Пройди тест-драйв на самом быстром КИА в истории! Записаться на тест-драйв можно по телефону +7 (4872) 526−178.

Его зовут Kia Stinger. И на нем уже поездил Голованов

— Я с детства только и делал, что рисовал машины. Помню, в школе даже придумал собственную марку!

Интеллигентный Грегори Гийом с трудом перекрикивает музыку в сеульском ­LP-баре. Тест-драйв позади, мы скоро попрощаемся — и меня охватывает странное чувство: Гийом и нарисованный им Kia Stinger словно вернули меня лет на двадцать назад. В мир, где еще не было автопилотов.

Помните, что такое long play? Казалось бы, в мире давно и прочно рулит «цифра», но ­почему-то долгоиграющие виниловые пластинки переживают ренессанс. Седые дядьки гоняются за первопрессами по всему миру, цены растут на глазах. В Сеуле уже несколько таких «виниловых» ­LP-баров, где музыку по твоей просьбе ставят руками на канонический диджейский «директ-драйв» Technics SL1200. Звук, правда, кошмарный. Зато среди 22 тысяч пластинок на стеллажах нашлась даже моя любимая «Прогулка в космосе» Куинси Джонса 1969 года! Размашистые шаги контрабаса, пронзительная труба Фредди Хаббарда, нежные голоса сессионных вокалисток: «киллер Джо, не уходи, помучай меня не спеша».

Кто бы мог подумать, что здесь, в Сеуле, я окажусь в своей тарелке. Это моя музыка. Это мой мир. Мой — и Грегори Гийома.

— О боже, ты водил Alpine А110 — это же мечта моей юности! У отца была спортивная Matra — знаешь, тоже со стеклопластиковым кузовом? Тесная и ­неудобная, но как же я обожал эту тряску.

А ведь когда утром в презентации Kia начали мелькать классические Porsche 911 середины ­70-х, Lamborghini Miura и «бэтмобиль» BMW 3.0 CSL, я удивился безмерно. Где имение, как говорится, и где наводнение? Теперь понимаю — это все он. Куртуазный француз, который с детства был болен автомобилями. Который, как и я, вместо того чтобы делать уроки, придумывал названия моделям собственной марки (моя называлась Forward, или Frwd). Правда, я мог только чертить по линейке, а Гийом был рожден еще и художником. Чуть было не стал экономистом, кстати. Но как-то раз прочитал в журнале про школу автодизайна — и понял, что это его путь. Поступил, окончил, пришел в концерн Volkswagen, познакомился с Петером Шрайером. И работает с ним уже четверть века. Европейский ­дизайн-язык Kia — это их рук дело. А венец работы — лифтбек, который на внутреннем рынке будет называться Kia K8. А на внешних — Kia Stinger.

Жало? Или коктейль? Есть ведь такой — стингер, бренди с мятным ликером. Я бы сейчас выпил, кстати. За успех, как говорится, этого безнадежного предприятия.

Концепт-кар Kia GT перед дебютом на Франкфуртском автосалоне 2011 года в европейской студии в Рюссельсхайме: сопряжение покатой крыши и подъема оконной линии уже фамильная черта

«Да, мы всегда были недорогим брендом, но грезили о мощном и элегантном автомобиле в стиле gran turismo». Машину с заводским кодом СК готовили начиная с 2010 года — и наконец показали группе журналистов на секретной презентации в южнокорейском Намьянге. Еще до публичного дебюта на Детройтском автосалоне.

И впрямь коктейль. Сколько же всего намешано в этих чертах! И Jaguar, и BMW, и Lexus с Infiniti, и Porsche Panamera. Но еще и Optima: у Kia уже есть узнаваемые черты, и это опять-таки заслуга Шрайера с Гийомом. И пусть Stinger эклектичен, но он красив. В обычном автомобильном смысле, как было принято в старом и не всегда добром XX веке.

Забавно смотреть, как история развивается по с пирали. Были Rover 3500 середины ­70-х и Ford Scorpio ­80-х — большие легковые пятидверки тогда не прижились, равно как позже Renault Safrane, Vel Satis или Opel Signum. А теперь — ренессанс жанра! И BMW GT, и Tesla Model S, и та же Panamera, и Audi Sportback — пятидверные. Вот и Kia Stinger туда же.

Правда, за пятой дверью с сервоприводом особого простора я не обнаружил, да и на заднем диване тесновато и мрачновато, как в пещере горного короля. А ведь длина — 4,8 м, колесная база — 2,9 м: Stinger крупнее, чем Audi A5 Sportback. Но корейцы приводят сравнительные замеры: дескать, по запасу места для ног и над головой их любимое детище ничуть не хуже, чем Sportback или BMW Gran Coupe ­4-й серии.

Классическая компоновка. Короткий передний свес, длинный капот, сдвинутая назад кабина. Ведь Stinger построен на той же платформе, что и Genesis, — однако впереди вместо двухрычажной подвески здесь стойки ­McPherson. Мол, так спортивнее. Паспортное время разгона до 100 км/ч у версии с ­255-сильным двухлитровым турбомотором — шесть секунд. А у машины с наддувной «шестеркой» 3.3 мощностью 370 л.с. — пять!

Обычно на таких презентациях в Южной Корее царит тоска смертная: в прошлый раз здесь же, в Намьянге, мы водили Genesis G80 3.3 строго по прямой. А теперь. Кто вдохновил корейцев не просто выпустить журналистов на новую трассу управляемости за рулем предсерийных машин, но и позволить дрифт с отключенной ESP?

Это еще один варяг-европеец среди южнокорейских греков.

— А вы знаете, что это я в конце ­80-х ввел моду на вварные каркасы? Все тогда использовали болтовые алюминиевые, а я для BMW M3 группы А рассчитал методом конечных элементов клетку из тонких стальных труб — и оказалось, что она легче и в полтора раза жестче. Уже через год все в DTM перешли на сталь!

Как мне показалось, задача Альберта Бирмана — расшевелить корейских инженеров, заставить их не бояться яркости характера. Дрифт значит дрифт!

Рослый седовласый Альберт Бирман словно излучает энергию, накопленную за три десятка лет работы в BMW. За цифрами жесткости кузова отправляет к корейским коллегам, зато выбор шин или степени недостаточной поворачиваемости явно его прерогатива.

— Вам показалось, что заднеприводный Stinger сперва слишком долго скользит передком, а потом резковато проваливается в занос? Так это old school, у нас же старый добрый дисковый самоблокирующийся дифференциал в ­ZF-стиле!

Теперь я понимаю, зачем Бирмана позвали в Намьянг. Думаете, подвесочный прогресс Kia последних лет его рук дело? Ничего подобного: этого корейцы добились сами. Например, Optima, которая так понравилась нам своим балансом, доводилась еще до Бирмана. Но.

— Да, хорошая машина. Однако я сразу сказал: эй, что в версии GT от gran turismo, кроме шильдика?

Оказывается, именно Бирман настоял на том, чтобы турбо-Optima GT стала резче в откликах и перестала быть такой «округлой» и гармоничной, как ее обычная безнаддувная сестрица. Он здесь не затем, чтобы учить корейцев делать хорошие машины. Его миссия — заставить их не бояться прививать автомобилям яркие, характерные ездовые черты. И пока что апогей его влияния — Kia Stinger.

Злой, гулкий, нервный голос «шестерки». Восьмиступенчатый «автомат» работает без задержек, а в спортрежиме даже подергивает. Газ в пол — мощный рывок. Маленький руль подчеркнуто увесист, реакции остротой напоминают корейский соус канкочи — грубоватый, с привкусом жареного чеснока. Никакой манерности!

В виражах, правда, Stinger заметно скользит передком. Особенно полноприводный, с такой же муфтой автоматического подключения передних колес, как у седанов Genesis AWD. Причем у Kia вместе с полным приводом работает и torque vectoring, который прихватывает тормоза, распределяя тягу. Впрочем, не зря ведь у корейцев давно есть собственный центр доводки на Нюрбургринге: начнешь валить по Нордшляйфе, и understeering окажется в самую масть — то, что Бирман прописал.

А заднеприводная машина легче, бодрей — и еще азартней. Отключаешь систему стабилизации — и с третьей попытки легко вальсируешь в заносе по сухому асфальту.

— Все-все, хватит, пожалейте шины!

Жаль, я бы еще пожег разновеликие спереди и сзади покрышки Michelin Pilot Sport 4, сваренные, как уверяет Бирман, специально для этой модели Kia.

Чувствуете, чем дело пахнет? Высокооктановым бензином и резиновой гарью, а в салоне — кожей и дорогим пластиком. А не рановато ли с только-только обретенным собственным «тигриным лицом» да в ­калашный премиум-ряд?

В успехе на американском рынке корейцы не сомневаются, уж не говоря про домашний. В Европе, конечно, будет посложнее, но Stinger — самый проевропейский автомобиль Kia. По концепции, по духу, по характеру. Правда, как мне кажется, концептуально устаревший еще до рождения. Ведь ни огромного сенсорного экрана, ни автопилота. Просто еще один ­хороший лифтбек класса gran turismo.

А ведь Tesla уже ездит сама! Заряжаясь от розетки.

Но знаете, мне Stinger понравился именно этим. В Европе, да и в Японии уже этакий автодекаданс: хорошие автомобили там делать научились и теперь лишь ждут их смерти перед лицом цифрового робоэлектрокаршеринга.

А в Стране утренней свежести еще упираются, еще аналогово штурмуют Нюрбургринг! Как лет двадцать назад в той же Европе. И этим мне особенно симпатичны.

— Я всегда мечтал нарисовать серийный суперкар. До сих пор верю, что однажды мы в Kia ­сделаем это.

Удачи, Грегори! И спасибо за тот вечер в ­LP-баре, где музыку ставят по старинке. Как иногда еще водят — или рисуют — автомобили.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector