Сколько вы теряете на старении своего автомобиля?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Сколько вы теряете на старении своего автомобиля?

Какие автомобили меньше всего теряют в цене при продаже на вторичном рынке

Даже ничего не смыслящему в автомобильной среде человеку понятно, что владение машиной – изначально убыточная идея. Несмотря на крупные инвестиции в покупку, вам придется тратиться, как минимум, на топливо. А это уже в трехгодовалой перспективе составляет около четверти чековой стоимости приобретенного авто. Если «игрушка» уже стоит под домом, будьте готовы к тому, что эксплуатационные затраты разумно продлить максимум до трех лет. Именно через 30-36 месяцев наступает срок выгодного сбыта. Чтобы для вас сделка благополучно состоялась, необходимо покупать автомашины, теряющие минимум первоначальной цены.

Средняя статистика обесценивания ТС по классам через три года владения

  • Компакты (кроссоверы в том числе), середнячки и машины сегмента «гольф» обесцениваются медленнее всех: в среднем на 28-35% за 3 первых года.
  • Среднеразмерные SUV до 3 млн. рублей теряют в цене 37-42% после трех лет интенсивной эксплуатации.
  • Люксовые паркетники и седаны, стоимостью от 3 млн. рублей дешевеют практически в половину от первоначального запроса (43-49%) – как представители B-класса за пять лет.

Когда быстро дешевеет машина: схема потери стоимости нового автомобиля по первым годам

Ключевые временные точки удешевления четырехколесного транспортного средства – день совершения покупки и первый год владения. Вторые 12 месяцев машины практически не дешевеют (до 5-10%), как и в первой половине третьего года. Конец гарантийного срока признан ликвидным периодом сбыта.

Сколько процентов от своей стоимости теряет авто при выезде из автосалона

Массовые модели покидают автосалон с 10% уценкой. Почему так происходит? Поставьте себя на позицию покупателя и задумайтесь: готовы ли вы купить аппарат с рук по дилерской стоимости?

Новый автомобиль резко теряет в цене из-за утраты заводской свежести. Продукт уже б/у, поскольку обкатан другим человеком. Между тем, продавать «новье» совершенно невыгодно: убытки колоссальны, а покупательский спрос под вопросом.

На сколько дешевеет новая машина в первый год эксплуатации

За первые 12 месяцев владения автомашина в среднем обесценивается на 20%. В общем зачете трехлетнего убытка доля этого периода наибольшая. Солидный процент обусловлен резким удешевлением сразу после покупки (10%) + интенсивной утерей товарной свежести в последующий год (еще 10%).

Что руководит ценой на вторичке

Стоимость выручки на продаже поддержанной машины регулирует даже цвет окраски кузова. К примеру, выразительный желтый оттенок в бюджетном сегменте ассоциируется у покупателя с такси. Все доказательства, что машина не убивалась, упираются в дисконт до 20% от выставленной цены.

Ликвидным цветом среди компактов и класса «гольф» признан красный. Если такое ЛКП не имеет царапин и сколов, есть все шансы быстро продать машину по запланированной стоимости. В сегментах бизнес и премиум сделан упор на консервативность: черный, серебристый и белый.

Полно и других факторов влияния на вторичную цену:

  • Надежность модели.
  • Стоимость ремонта и содержания.
  • Репутация бренда.
  • Соотношение спроса и предложения вплоть до комплектации конкретного авто.
  • Динамика изменения стоимости новых машин.
  • Наличие рестайлинговых версий в дилерском ассортименте.

Основная масса регуляторов актуальна для доступных серийных моделей. Но встречаются и совершенно противоположные случаи – машина дорожает после покупки:

  • Версии типа Limited, выпущенные ограниченным тиражом.
  • Новые модели, на которые расписана очередь в несколько месяцев.


Но общую картину не переломить: выгоднее взять бюджетный автомобиль, нежели бизнес-седан или что-либо из линейки премиум. Последние дешевеют из-за высокой доли стоимости опций в цене транспортного средства. Безусловно, на опционное оборудование покупатели обращают внимание:

  1. В «бюджете» важно наличие кондиционера.
  2. Бизнес-класс сложно представить без надежного «автомата».

Но доля влияния вариантного исполнения на конечный б/у ценник мала. Особенно это чувствуется в сегменте представительских седанов. Скажем, BMW 7-Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class дешевеют на 50% за первые три года. Удешевление ускоряет и то, что целевой аудитории в виде обеспеченных лиц с личным водителем, б/у версии не представляют никакого интереса.

Совершенно обратная ситуация с модификациями – граждане ориентируются на ТС с минимальной налоговой ставкой. К примеру, ходовая Toyota Camry привлекательнее в исполнении 2,5 л. (181 л.с.): и едет, и отчисления невелики (в пределах 9 000 рублей в год). Топовая версия 3,5 л. (249 л.с.) облагается уже ощутимой суммой – около 20 000 рублей.

Что вообще не добавляет никаких плюшек продавцу, так это тюнинг. Доработки прежде всего делаются для себя. Скажем, за дополнительную шумоизоляцию салона будущий владелец вас отблагодарит только словесно.

Как падает цена на популярные автомобили с годами

Преимущество популярности состоит в замедленном уменьшении стоимости. Потерять 10-20% первоначальных вложений за три года – это успех, продиктованный правильным выбором и реже, стечением обстоятельств.

Разнесем автомобили по классам, чтобы четче видеть рейтинг и понимать, какие автомобили меньше всего теряют в стоимости за три года в рамках конкретного сегмента. Именно этот период взят за основной при составлении таблиц уценки по машинам аналитическим агентством Автостат.

Таблица легковых автомобилей, которые меньше всего теряют в цене

Место в рейтинге Модель B 1 Renault Logan/Sandero 14,5 2 Hyundai Solaris 15 3 Kia Rio 15,5 C 1 Hyundai Elantra 17,5 2 Mazda 3 17,7 3 Kia Cerato 19,3 D 1 Skoda Superb 16 2 Mazda 6 16,2 3 Kia Optima 17 E 1 Lexus ES 24,1 2 Mercedes-Benz CLS-Class 25,5 3 Audi A7 27 F 1 Mercedes-Benz S-Class 31 2 BMW 7-Series 34 3 Jaguar XJ 44

SUVы давно отделились от легковушек, нарастили базу приверженцев, а их популярность с годами только приумножается. Паркетников настолько много, что агентству пришлось вынести премиальные машины в отдельную таблицу.

Таблица компактных и среднеразмерных кроссоверов, которые дешевеют медленнее всех

Место в рейтинге Модель B 1 Lada 4×4 15 2 Renault Duster 15,4 3 Chevrolet Niva 21 C 1 Mazda CX-5 8 2 Mitsubishi Outlander 14 3 Honda CR-V 16 D 1 Kia Sorento 17 2 Toyota Land Cruiser Prado 19 3 Hyundai Santa Fe 21 E 1 Toyota Land Cruiser 200 13 2 Volkswagen Touareg 21 3 Mitsubishi Pajero 22

Что мы видим: из топа новых бюджетных кроссоверов вырвался только Renault Duster. А вот из лучших б/у SUV до 1 000 000 рублей фигурируют Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.

Таблица кроссоверов класса премиум, которые медленно теряют в стоимости

Место в рейтинге Модель C 1 Mercedes-Benz GLA-Class 23 2 Audi Q3 25 3 Land Rover Range Rover Evoque 26 D 1 Porsche Macan 18 2 Lexus NX 19 3 Infiniti QX50 24 E 1 Audi Q7 17 2 Porsche Cayenne 20 3 Lexus GX 21

Не все популярные автомобили вошли в топ наименьших потерь по стоимости за три года эксплуатации. В рейтинге вы не найдете популярных Toyota Camry и Highlander, которые теряют 25% и 20% соответственно. Нет здесь и новых Volvo XC90 с уценкой свыше 25%.

Выбыла и Lada Granta (17%). Но в классе MPV Lada Largus отстает только от лидера – Volkswagen Caddy (13% против 17%). Возможно, в будущем тольяттинская продукция вновь вернется на первое место благодаря массе положительных отзывов о Lada Vesta SW Cross , которые расходятся горячо.

Не место в зачете и китайским машинам. Они не популярны, отчего влаживаться в них вообще не выгодно. Цена может упасть на 70% от первоначальной.

Какие машины быстро расходятся на вторичке

Средний срок нахождения авто на виртуальной доске объявлений подсчитывали аналитики интернет-аукциона CarPrice. В первой пятерке – только бюджетники:

  • Nissan Terrano в любой модификации – 16 дней.
  • Lada Kalina 1,6 106 л.с. – 18 суток.
  • Kia Rio 1,6 AT – 23 дня.
  • Hyundai Solaris 1,6 + «автомат» – 24 дня.
  • Toyota Corolla 1,6 – 25 суток.

Площадка наглядно подтверждает, что значение имеет не только популярность модели, а и ее модификация. К примеру, младшая версия Соляриса (1,4 + «механика») покупается менее охотно – простой составляет около 30 дней.

Подытожим

Чтобы не терять деньги на новом автомобиле, необходимо брать только популярную модель в ходовой модификации. Неплохо, если она принадлежит какой-нибудь лимитированной линейке, а эксплуатация будет бережной: без аварий, крупных царапин и сколов. И не забывайте о главном правиле – сбыть транспортное средство через 2-3 года, заблаговременно до официального рестайлинга.

Сколько с возрастом автомобиль теряет в цене?

Любой автомобиль в процессе эксплуатации имеет свойство терять свою цену, причём у различных машин этот показатель будет существенно отличаться. Выбирая новую машину, мы зачастую не задумываемся о том, за сколько в последующем сможем продать авто через 3-5 лет после начала его эксплуатации. Сколько потеряет автомобиль на старении, и как сократить такие затраты у автовладельцев.

В прошлом большинство автовладельцев покупали автомобили новыми, и в последующем использовали их на протяжении десятков лет. Тогда как сегодня многие машины покупаются новыми в салоне и эксплуатируются 4-5 лет. Затраты автовладельцев на такое старение будут существенно различаться. Кому-то удается продать пятилетнюю машину по цене в 50-60% от первоначальной, а кто-то не может выручить за свою машину и трети от ее стоимости новой в автосалоне.

Читать еще:  Киевляне наказали злостного нарушителя правил парковки

Во многом такая потеря стоимости автомобиля зависит от его технического состояния, конкретной марки и модели. Например, подмечено, что автомобили из большой немецкой тройки быстро теряют свою стоимость, и через 5 лет за такие машины выручить 50% первоначальной цены будет уже невозможно. А вот сверхнадежные японские хэтчбеки, универсалы и седаны отлично сохраняют свою стоимость, что в последующем при смене машины сокращает затраты автовладельцев.

Сколько теряет автомобиль в цене?

Проведённые исследования показали, что в первые три года эксплуатации автомобиля потеря стоимости составит приблизительно 15-40%. Соответственно, автомобиль, который изначально новым в салоне стоил 600 000 рублей, каждый год будет терять в цене около 50 000 рублей. Если перевести такие потери стоимости в бензин, то это сопоставимо с пробегом в 20-30 тысяч километров в год. Быстрая потеря стоимости отмечается именно в первые несколько лет эксплуатации автомобиля. Даже новый автомобиль, который буквально несколько недель назад выехал из салона, будет иметь стоимость на 15-20% ниже первоначальной цены. При этом по своему техническому состоянию такой автомобиль не будет отличаться от нового.


Факторы, оказывающие влияние на потерю стоимости

На показатели потери стоимости автомобиля своей цены оказывают влияние различные факторы. В первую очередь это ценовая политика производителя. Сегодня большинство автопроизводителей быстро меняют свой модельный ряд, поэтому буквально через 3-4 года после покупки новой машины выйдет его следующее поколение, после чего прошлое поколение сразу же автоматически теряет 15-20% своей стоимости.

Также важнейшим фактором, от которого будет зависеть стоимость подержанного автомобиля и скорость потери им своей стоимости, является репутация конкретной модели. В прошлом надежность иномарок было куда лучше, чем у автомобилей, которые выпускаются в последние 10 лет. Соответственно, такие автомобили лучше сохраняли свою стоимость, тогда как сегодня не редкость такие ситуации, когда за трехлетний автомобиль уже просят около половины от его первоначальной цены именно по причине посредственного технического состояния.

Показателен пример Toyota и других брендов из Японии. Автомобили этого производителя считаются чрезвычайно надежными и долговечными в эксплуатации. Соответственно, даже десятилетние машины от этого японского бренда могут стоить 40-60% своей начальной цены. А вот недорогие китайские и корейские марки, не могут похвастаться таким качеством сборки, и за пятилетний автомобиль с трудом удается выручить даже 30-40% его первоначальной цены.

Востребованность и популярность конкретного автомобиля на рынке подержанных машин также будет влиять на ее стоимость. Например, редкие и невостребованные автомобили будут цениться куда хуже, что объясняется сложностью с ремонтом и поиском запчастей. А вот распространённые машины, вроде Volkswagen, Audi или японских брендов массово представлены на рынке, поэтому каких-либо сложностей с их обслуживанием, поиском мастерских и запчастей не возникает, соответственно такие автомобили будут лучше цениться на вторичном рынке.

Цена подержанного автомобиля также будет зависеть от эксплуатационных расходов на конкретную машину. Чем выше такие затраты, тем скорее автомобиль теряет свою цену. К таким эксплуатационным затратам относятся не только расходы на сервис и ремонт, но и сопутствующие платежи, например, транспортный налог. В России, где владельцы мощных машин должны уплачивать транспортный налог по высокой ставке, спрос на такие автомобили будет не слишком высок, поэтому они быстрее теряют свою цену.

Какой выбрать автомобиль?

Выбирая новую иномарку, многие потенциальные автовладельцы обращают внимание в первую очередь на немецкие автомобили, ошибочно полагая, что в последующем такая машина будет цениться даже на вторичном рынке, с ее продажей не будет каких-либо сложностей, а за машину можно будет получить хорошую сумму, потеряв минимум за время ее эксплуатации. Однако в действительности на таких автомобилях даже за 3 года эксплуатации теряется порядка 50% их стоимости. А вот меньше всего потеря в цене будет у недорогих или сверхнадежных автомобилей.

Как ни странно, но меньше всего теряет свою стоимость отечественная Лада Гранта. Трехлетние Гранты могут оцениваться приблизительно 80% от первоначальной цены. Аналогичные отличные результаты показали Hyundai Solaris, Renault Sandero и Volkswagen Golf. Также хорошо сохраняют свою первоначальную цену Toyota Corolla, Mazda 6, Volkswagen Passat, BMW 3 серии и другие автомобили. А вот представители большой немецкой тройки оказались в самом низу списка машин, которые лучше всего сохраняют свою первоначальную цену. Объясняется это высокими затратами на эксплуатацию такой техники, повышенным транспортным налогом, а также посредственной надежностью этих автомобилей.

Также специалисты не рекомендуют приобретать американские автомобили, которые предлагаются по низким ценам, имеют привлекательный вид и неплохие технические характеристики. В последующем такие машины быстро теряют свою стоимость, что объясняется посредственным качеством изготовления, а также сложностью с ремонтом и сервисным обслуживанием этих машин. Аналогичные проблемы у владельцев автомобилей из Поднебесной. Китайцы изначально предлагаются по низкой цене, однако уже через три-четыре года эксплуатации выручить даже половину от уплаченных денег будет невозможно.

Выводы

Выбирая новую машину, необходимо не только учитывать эксплуатационные характеристики, стоимость и затраты на эксплуатацию, но и сохранение автомобилем своей цены. Установлено, что лучше всего стоимость сохраняют недорогие и надежные автомобили, что позволяет в последующем автовладельцу с легкостью продать такую машину, выручив за неё 50 процентов и более от первоначальных затрат. Подобное возможно лишь при выборе востребованной на рынке модели, которая имеет минимальные эксплуатационные затраты, отличается надежностью и простотой сервисного обслуживания.

Все быстрее: потеря стоимости автомобиля по маркам и годам

Выехав за ворота автосалона на новом авто, мало кто задумывается о том факте, что покупка-то уже начала дешеветь. Это прискорбно, но нужно признать покупку новой машины неудачной инвестицией, если, конечно, не говорить о раритете или автомобиле единичной сборки. На какую сумму подешевеет ваш экземпляр спустя, например, три года – вот вопрос, который должен интересовать большую часть автовладельцев. Ответить на него поможет статистика и анализ продаж вторичного рынка легкового автотранспорта.

Какие потери в стоимости легкового автомобиля нужно ожидать по годам эксплуатации?

Обесценивание транспортного средства – базовая статья расходов отечественного автолюбителя. За последний год она ощутимо выросла. Дело в том, что общая стоимость владения легковым автотранспортом в Российской Федерации сопоставима с такими же тратами в странах с развитой экономикой. Однако при этом они пока превышают средний доход российского гражданина.

Уже доподлинно известно, что потеря стоимости автомобиля по маркам происходит в первые три года его эксплуатации. Это как раз среднестатический гарантийный срок, который предоставляют дилеры. В первый год этот факт особо очевиден – только покинув стены автосалона, машина уже теряет до 10% своей первоначальной цены, а в последующие 12 месяцев – еще около 10%. Процесс обесценивания зависит от многих тонкостей:

  • Особенности модели.
  • Репутация автопроизводителя.
  • Популярность модели.
  • Наличие планового рестайлинга.

Встречаются исключения, которые связаны с уникальностью или чрезвычайной популярностью авто. В этом случае потеря стоимости автомобиля по годам несущественна или вовсе отсутствует. Например, годовалый Mercedes GLA иногда продается на вторичном рынке по цене нового, а то и дороже.

По прошествии трех лет

Чтобы оценить насколько изменилась цена популярных марок авто из разных классов, достаточно сопоставить их ставки на вторичном рынке с суммами, потраченными на приобретение этих машин три года назад. Статистика не учитывает цену битых авто, а также погрешность тарифов при покупке дополнительного оборудования. По мнению экспертов глобального технологического центра PricewaterhouseCooper (PwC) в 2016 году падение цены машины после трех лет эксплуатации в зависимости от стоимости владения составило в среднем:

  • Для компактных авто класса B – до 31%.
  • Для автотранспорта класса C и D – до 35%.
  • Для авто бизнес-класса E – до 47%.
  • Внедорожники стоимостью менее 3 млн. рублей – до 43%.

Увеличение ценовых потерь для машин класса B и E по сравнению с прошлым годом вызвано, как считают специалисты, повышением цен на новые модели. Причиной послужило увеличение валютных издержек автопроизводителя и курсовой разницы.

Не паниковать или что компенсирует потери автолюбителей

Ко всему вышеперечисленному нужно отметить, что общая цена владения частным автотранспортом снизилась за прошедший год для машин всех классов. Это произошло благодаря падению средней ставки автокредита с 21 до 16%. Государственная программа льготного кредитования установила для компактных авто класса В самую низкую процентную ставку – 13,1%. По оценкам экспертов переплата по кредитным обязательствам составляет 12-22% от всей суммы за модель.

Не менее важен факт, указывающий, что потеря стоимости легкового автомобиля по годам снизилась по причине удешевления страховки КАСКО на 23% по всем классификациям, кроме внедорожных моделей дороже 3 млн. рублей.

Снижение пробега на 24% за счет введения платных парковок в городских центрах также оказало влияние на снижение тарифных ставок владения автотранспортом. Сюда же добавим 50% скидки при оплате штрафов.

Какая потеря стоимости легкового автомобиля по маркам ждет владельца

Руководители дилерских центров утверждают, чем дороже и выше классность машины, тем ниже оказывается его остаточная цена. Но некоторые модели Toyota и Suzuki даже спустя три года можно реализовать за первоначальные деньги. Это объясняется как их популярностью на вторичном рынке, так и постоянным ростом цен на новые модели этих производителей.

Читать еще:  Как зимой не допускать наледь на стеклах авто?

Аналитики представили список ликвидных моделей на авторынке России. Для его составления эксперты сопоставили цену новой машины в 2013 году и сумму, которую требовал продавец в начале нынешнего года. В итоге индексы остаточной стоимости представлены в таблице.

Среди субкомпактных экземпляров Chevrolet Spark теряет в цене менее всего. За первые три года модель сохранила 79% от стартовой суммы. В сегменте B-класса хэтчбек Renault Sandero показывает лучшие результаты – сохранил 90,8%. Toyota Corolla с полноценными 83% лидирует в гольф-классе, а в бизнес-классе VW Passat оставляет 82% от первоначального тарифа.

Достоин внимания тот факт, что самый высокий процент от начального ценника, сохраняют иномарки, которые выпускаются в Российской Федерации. Например, среди аналогов по маркам потери стоимости автомобиля Renault Sandero минимальны. Это объясняют адаптацией машины к дорожным и климатическим условиям эксплуатации России, надежной подвеской и высоким клиренсом. Большое значение имеют доступность запчастей и сервисов технического обслуживания.

Что до внедорожников, то здесь лидирует отечественный SUV Lada 4×4. За три года она умудрилась сохранить 85% от начальной стоимости при перепродаже. Оказалось, что кроссовер C-класса KIA Sportage сохранил 79% первоначального тарифа, а среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander – 84%.

В общем зачете среди всех брендов по сохранению остаточной цены лидирует Тойота с моделями Corolla, Highlander и Hilux. Среди экземпляров премиум-класса лучшими стали:

В сегменте премиальных SUV ведущие места занимают Range Rover Evoque со своими сохраненными 82% от суммы за новое авто, Ауди Q5 – 79% и Porsche Cayenne – 75%. Многие автопроизводители за счет введения специальных программ по поддержке продаж повышают остаточную цену моделей. Суть этих программ – работа над репутацией бренда, а также над величиной затрат на ремонт и содержание.

Сколько с возрастом автомобиль теряет в цене?

Любой автомобиль в процессе эксплуатации имеет свойство терять свою цену, причём у различных машин этот показатель будет существенно отличаться. Выбирая новую машину, мы зачастую не задумываемся о том, за сколько в последующем сможем продать авто через 3-5 лет после начала его эксплуатации. Сколько потеряет автомобиль на старении, и как сократить такие затраты у автовладельцев.

В прошлом большинство автовладельцев покупали автомобили новыми, и в последующем использовали их на протяжении десятков лет. Тогда как сегодня многие машины покупаются новыми в салоне и эксплуатируются 4-5 лет. Затраты автовладельцев на такое старение будут существенно различаться. Кому-то удается продать пятилетнюю машину по цене в 50-60% от первоначальной, а кто-то не может выручить за свою машину и трети от ее стоимости новой в автосалоне.

Во многом такая потеря стоимости автомобиля зависит от его технического состояния, конкретной марки и модели. Например, подмечено, что автомобили из большой немецкой тройки быстро теряют свою стоимость, и через 5 лет за такие машины выручить 50% первоначальной цены будет уже невозможно. А вот сверхнадежные японские хэтчбеки, универсалы и седаны отлично сохраняют свою стоимость, что в последующем при смене машины сокращает затраты автовладельцев.

Сколько теряет автомобиль в цене?

Проведённые исследования показали, что в первые три года эксплуатации автомобиля потеря стоимости составит приблизительно 15-40%. Соответственно, автомобиль, который изначально новым в салоне стоил 600 000 рублей, каждый год будет терять в цене около 50 000 рублей. Если перевести такие потери стоимости в бензин, то это сопоставимо с пробегом в 20-30 тысяч километров в год. Быстрая потеря стоимости отмечается именно в первые несколько лет эксплуатации автомобиля. Даже новый автомобиль, который буквально несколько недель назад выехал из салона, будет иметь стоимость на 15-20% ниже первоначальной цены. При этом по своему техническому состоянию такой автомобиль не будет отличаться от нового.


Факторы, оказывающие влияние на потерю стоимости

На показатели потери стоимости автомобиля своей цены оказывают влияние различные факторы. В первую очередь это ценовая политика производителя. Сегодня большинство автопроизводителей быстро меняют свой модельный ряд, поэтому буквально через 3-4 года после покупки новой машины выйдет его следующее поколение, после чего прошлое поколение сразу же автоматически теряет 15-20% своей стоимости.

Также важнейшим фактором, от которого будет зависеть стоимость подержанного автомобиля и скорость потери им своей стоимости, является репутация конкретной модели. В прошлом надежность иномарок было куда лучше, чем у автомобилей, которые выпускаются в последние 10 лет. Соответственно, такие автомобили лучше сохраняли свою стоимость, тогда как сегодня не редкость такие ситуации, когда за трехлетний автомобиль уже просят около половины от его первоначальной цены именно по причине посредственного технического состояния.

Показателен пример Toyota и других брендов из Японии. Автомобили этого производителя считаются чрезвычайно надежными и долговечными в эксплуатации. Соответственно, даже десятилетние машины от этого японского бренда могут стоить 40-60% своей начальной цены. А вот недорогие китайские и корейские марки, не могут похвастаться таким качеством сборки, и за пятилетний автомобиль с трудом удается выручить даже 30-40% его первоначальной цены.

Востребованность и популярность конкретного автомобиля на рынке подержанных машин также будет влиять на ее стоимость. Например, редкие и невостребованные автомобили будут цениться куда хуже, что объясняется сложностью с ремонтом и поиском запчастей. А вот распространённые машины, вроде Volkswagen, Audi или японских брендов массово представлены на рынке, поэтому каких-либо сложностей с их обслуживанием, поиском мастерских и запчастей не возникает, соответственно такие автомобили будут лучше цениться на вторичном рынке.

Цена подержанного автомобиля также будет зависеть от эксплуатационных расходов на конкретную машину. Чем выше такие затраты, тем скорее автомобиль теряет свою цену. К таким эксплуатационным затратам относятся не только расходы на сервис и ремонт, но и сопутствующие платежи, например, транспортный налог. В России, где владельцы мощных машин должны уплачивать транспортный налог по высокой ставке, спрос на такие автомобили будет не слишком высок, поэтому они быстрее теряют свою цену.

Какой выбрать автомобиль?

Выбирая новую иномарку, многие потенциальные автовладельцы обращают внимание в первую очередь на немецкие автомобили, ошибочно полагая, что в последующем такая машина будет цениться даже на вторичном рынке, с ее продажей не будет каких-либо сложностей, а за машину можно будет получить хорошую сумму, потеряв минимум за время ее эксплуатации. Однако в действительности на таких автомобилях даже за 3 года эксплуатации теряется порядка 50% их стоимости. А вот меньше всего потеря в цене будет у недорогих или сверхнадежных автомобилей.

Как ни странно, но меньше всего теряет свою стоимость отечественная Лада Гранта. Трехлетние Гранты могут оцениваться приблизительно 80% от первоначальной цены. Аналогичные отличные результаты показали Hyundai Solaris, Renault Sandero и Volkswagen Golf. Также хорошо сохраняют свою первоначальную цену Toyota Corolla, Mazda 6, Volkswagen Passat, BMW 3 серии и другие автомобили. А вот представители большой немецкой тройки оказались в самом низу списка машин, которые лучше всего сохраняют свою первоначальную цену. Объясняется это высокими затратами на эксплуатацию такой техники, повышенным транспортным налогом, а также посредственной надежностью этих автомобилей.

Также специалисты не рекомендуют приобретать американские автомобили, которые предлагаются по низким ценам, имеют привлекательный вид и неплохие технические характеристики. В последующем такие машины быстро теряют свою стоимость, что объясняется посредственным качеством изготовления, а также сложностью с ремонтом и сервисным обслуживанием этих машин. Аналогичные проблемы у владельцев автомобилей из Поднебесной. Китайцы изначально предлагаются по низкой цене, однако уже через три-четыре года эксплуатации выручить даже половину от уплаченных денег будет невозможно.

Выводы

Выбирая новую машину, необходимо не только учитывать эксплуатационные характеристики, стоимость и затраты на эксплуатацию, но и сохранение автомобилем своей цены. Установлено, что лучше всего стоимость сохраняют недорогие и надежные автомобили, что позволяет в последующем автовладельцу с легкостью продать такую машину, выручив за неё 50 процентов и более от первоначальных затрат. Подобное возможно лишь при выборе востребованной на рынке модели, которая имеет минимальные эксплуатационные затраты, отличается надежностью и простотой сервисного обслуживания.

Вам будет интересно: Прямые конкуренты: Киа Рио и Хендай Солярис что лучше выбрать?

Вам будет интересно: Рено Логан: брать или не брать?

Что влияет на стоимость автомобиля

Часто автолюбители начинают задумываться о техническом состоянии транспортного средства непосредственно перед продажей, что не в лучшем смысле влияет на окончательную цену авто. Те, кто с самого начала бережет свою ласточку, существенно выигрывают в цене. В этой статье мы рассмотрим факторы, влияющие на стоимость автомобиля.

Содержание

От чего зависит цена машины

Ошибочно полагать, что на стоимость автомобиля влияет только год выпуска и внешнее состояние. Критерии, на которые стоит обратить внимание перед выставлением цены автомобиля:

  • Марка автомобиля;
  • Трансмиссия;
  • Привод;
  • Цвет авто;
  • Электроника;
  • Дополнительные технологии;
  • Внешний вид;
  • Состояние салона;
  • Техническое состояние;
  • Пробег;
  • Оригинальность ПТС.
Читать еще:  Всегда проверяйте, сработал ли замок в автомобиле

Таковы факторы, определяющие окончательную стоимость транспортного средства.

Марка автомобиля

Как ни крути, но марка машины – важный момент в формировании стоимости авто при продаже. Марка отражает главное качество авто – надежность. Например, японские машины (Honda, Mazda, Subaru, Toyota) в течение первых трёх лет теряют в стоимости 65%, также как некоторые английские и немецкие модели. В то же время на определенные авто цена снижается гораздо медленнее. Такие как Infiniti, Acura, Mercedes, Audi и Lexus ценятся в течение нескольких лет – в первые 3 года цена падает не больше, чем на 35%.

Трансмиссия

Покупая автомобиль, россияне зачастую пренебрегают возможностью установить желаемую коробку передач, поскольку ждать её приходится долго (до полугода). Оттого многие соглашаются на ту, что уже установлена на выставочных образцах в салоне. Так при покупке спортивного автомобиля люди выбирают коробку автомат. В дальнейшем покупатели – фанаты спорткаров и быстрой езды вряд ли оценят отсутствие МКПП. А значит, и цену придется снизить. В случае с авто для города наличие автоматической коробки добавит машине от 30 до 60 тысяч рублей.

Привод

Полный привод всегда поднимет машину в цене, в отличие от одного переднего. Оно и понятно – плюсы ПП: надежность и повышенная проходимость. Как правило, авто с ПП на рынке стоят дороже на 30-50 тысяч, чем переднеприводные авто. Однако заднеприводные в стоимости не уступают, при том, что полный привод обеспечивает наибольшую устойчивость и безопасность на дороге. Дело в том, что на производство автомобилей с задним приводом затрачивается больше денег. К тому же, их не так много на мировом авторынке.

Влияет ли цвет автомобиля на цену

Выбор цвета также влияет на стоимость автомобиля, как и ее привод. О чем, как не о цвете при покупке машины задумываются в первую очередь? Так и ваш покупатель уже, наверняка, знает, какой хочет окрас кузова. Самые востребованные цвета:

Это универсальные оттенки, приемлемые для большинства людей. Традиционно в них окрашивают, например, Тойоту Камри и Мэрседес Е – класса. Машины этих цветов пользуются спросом и на первичном, и на вторичном рынке. А стоят на порядок выше авто других расцветок (разбег от 30 до 60 тысяч рублей) – соответственно, вероятность быстрой продажи таких машин повышается в разы.

Другие цвета (оранжевый, синий, зеленый, красный и т.д.) часто снижают шансы скорой и выгодной продажи. Конечно, некоторым популярным моделям на заводе придают необычные оттенки – желтый, фиолетовый и пр.. Это бывает в случае юбилейных серий с ограниченным тиражом и тому подобное. Тогда из-за редкости эксклюзивного цвета популярной марки (например, BMW, Mercedes, Porsche) б/у машины приобретает на вторичном рынке высокую цену. Однако по причине немалой стоимости продать эксклюзивную ласточку вряд ли удастся за один день. Но имейте ввиду, что традиционный хэтчбэк с экзотическим окрасом – не одно и то же, что необычный яркий цвет блестящего спорткара. Здесь роль играют расцветка и марка авто в совокупности.

Технологии

Современная электроника уместно смотрится на новеньких авто. Но вот покупателям б/у машин это бывает неинтересно. Одно из объяснений – отсутствие возможности приобрести машину из салона. Потому останавливают свой выбор на подержанном транспорте. У таких покупателей вряд ли найдутся лишние деньги на приобретение дополнительной комплектации в виде аудиосистемы. Чего не скажешь о встроенной заводом электронике. Так, например, навигационные системы, которые все больше распространяются по миру, увеличивают стоимость машины на несколько тысяч рублей.

Тюнинг

Распространено мнение, что повысить стоимость транспортного средства позволит наличие увеличивающей мощность турбины или модернизация иного вида. Это не всегда верно, потому как покупатель старается избегать подобной комплектации. Периодически возникают опасения, что такие запчасти могут быть преждевременно изношены, а их замена или ремонт повлечет за собой дополнительные траты. Кроме того, нет гарантии, что ваш выбор дополнительной комплектации придется по вкусу покупателю – для него она может быть лишней. Ваши траты, в таком случае, будут неоправданны. Помните, что даже незначительное вмешательство в заводские настройки автомобиля могут быть причиной отказа в бесплатном устранении дефектов, если официальный представитель выявит таковые.

Состояние кузова

При осмотре транспортного средства покупатель, в первую очередь, обратит внимание на внешнее состояние кузова. Иногда этот фактор – едва ли не решающий при первом знакомстве с машиной. Если при эксплуатации транспортного средства вы бережно относились не только к внутренностям, но и к внешнему облику – причин для беспокойства нет. Проблемы могут возникнуть, если «железный конь» был завсегдатаем автомоечных комплексов с моющими средствами низкого качества. Обратите внимание на покрытие вашего авто, устраните видимые недостатки при их наличии – такой маневр только сыграет на руку. Учтите, что лишние наклейки могут смутить покупателя – считается, что таким образом продавец скрывает дефекты. Поэтому отсутствие таковых позволит выгодно и быстро продать автомобиль.

Состояние салона

Помимо внешнего вида и технических данных транспортного средства, салону уделите не меньшее внимание. В частности, это касается запахов, имеющих место – табачный дым, животные (если вы часто перевозите их). Не лишним будет совершить полную химчистку салона, что позволит избавиться не только от посторонних запахов, но и от возможных пятен на обивке, а также шерсти. Коврики, если они износились, желательно сменить на новые, даже если они будут неоригинальными. Опрятный внешний вид повысит шансы на выгодную продажу автомобиля. Также вытащите из бардачка предметы, не относящиеся к транспорту.

Техническое состояние

Своевременная проверка автомобиля, а также фиксирование истории сервисного ремонта у официального дилера добавит немного стоимости к авто. Объем информации о вашем транспорте, известный представителю, прямо пропорционален стоимости, которую можно добавить перед продажей машины. Даже на десяток тысяч рублей увеличить ценник позволит информация о замене масла, ремней, смене тормозных колодок или элементов подвески.

Как влияет пробег на стоимость машины

Показатель одометра как ничто другое влияет на цену транспортного средства. Этот фактор устанавливает рыночную ценовую политику подержанных автомобилей.

Авто, чей пробег превышает несколько сотен тысяч километров даже при хорошем внешнем виде и недлительной эксплуатации, может оттолкнуть. К примеру, пробег не менее 150000 для 10-летней Opel или Volkswagen считается нормальным, но если машина за 10 лет отбегала 300 и больше километров, чинить и менять детали на ней при всей надёжности производителя придется практически каждые несколько месяцев. Надо ли это покупателю? Вряд ли. Для недорогих моделей типа Дэу, Шанс, Лада Гранта и Калина, отживших 8-10 лет, специалисты советуют ориентироваться на пробег не больше 150000 км. В противном случае рекомендуют от них отказаться, чтобы не нажить себе головную боль.

Помните – чем выше показатель одометра, тем ниже цена автомобиля. Поэтому, если вы много путешествуете или используете авто в такси, неплохим решением будет аренда чужого транспортного средства. Свое же в дальнейшем Вы продадите за приличную сумму.

Как влияет дубликат ПТС на цену авто

Как правило, дубликат ПТС наводит на мысль, что с продаваемым транспортом что-то нет так. Среди ПТС встречаются поддельные, поэтому дубликат снижает интерес к авто. Чтобы продать автомобиль с дублированным ПТС, продавцы часто максимально сбрасывают его стоимость. Впрочем, если у вас есть копия оригинального ПТС, а его замена связана с большим количеством владельцев или неаккуратным использованием старого – шансы на выгодную продажу повышаются.

Как повлиять на стоимость авто

Выдержать торг помогут обоснованные аргументы в пользу продаваемого транспорта. Опишите покупателю достоинства автомобиля и по возможности продемонстрируйте их наглядно. Некоторые моменты, например, юридическую чистоту машины, можно доказать только на словах, либо продемонстрировав онлайн-отчет. Вы можете заказать проверку машины на Автокод в любое время и получить результаты в течение 5 минут.

Отчет выдаст полную информацию об автомобиле (залоги, кредиты, работа в такси, обременения и т.д.), проверенную по 12 базам, среди которых ГИБДД, реестр залогов и прочие. Предъявив покупателю эти данные, вы существенно повысите уровень доверия. А стоимость отчета (349 рублей) можете включить в цену авто. И главное, не забывайте, что доверие покупателя – залог успешной сделки.

Доказав юридическую чистоту ТС, подумайте о технической составляющей. Покажите наглядно, что ваша ласточка без изъяна, воспользовавшись выездной проверкой. Мастер приедет в указанное время и проведет осмотр машины с помощью специальных инструментов, после чего выдаст реальное заключение.

Порой чистосердечное объяснение недостатков вызывает больше положительных эмоций у покупателя, нежели попытка их скрыть. Главное, при этом не забывайте, что доверие потенциального клиента – путь к успешной сделке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector