Регулировка карбюратора ява 638
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Регулировка карбюратора ява 638

Регулировка карбюратора на ЯВА 638

Модель 638 пришла на замену прежней ЯВЫ 634, получив новый двигатель, который стал чуть мощнее и при этом не утратил экономичности. Однако для получения такого результата был увеличен диффузорный диаметр, что не позволяло использовать старый карбюратор из-за пусковых характеристик мотора. Инженерам пришлось создать новое устройство карбюратора ЯВА 638. В нем от предыдущей версии остался цилиндрический дроссель, в отличие от советских марок с П-образным золотником. Изготовить такой механизм на порядок проще, вот только впрыск топлива у новой версии более плотный и хаотичный. Пожалуй, эта особенность — единственное схожее качество между карбюраторами двух моделей ЯВА.

Закрепляется устройство с мотором при помощи резиновых вкладышей (колец). Это уменьшает количество вибраций, передаваемых от агрегата и уменьшает возможность ослабления жиклера, а также вспенивания в поплавковой камере. Более того, с таким креплением есть возможность производить ремонт и обслуживание карбюратора, не снимая его с места.

Устройство карбюратора

  1. Поплавковая камера и система впуска состоят из следующих элементов:
    • пусковое отверстие;
    • поплавковая камера;
    • карбюратор с пусковым жиклером;
    • рычаг запуска;
    • топливный винт;
    • поплавок;
    • игольный клапан.

Рис. 1. Поплавковый механизм, система пуска:
1 — жиклер пускового карбюратора; 2 — поплавковая камера; 3 — пусковой карбюратор; 4 — рычаг пускового устройства; 5 — топливный штуцер; 6 — поплавок; 7 — игольчатый клапан

  • Холостой ход включает в себя следующее:
    • отверстие холостого хода;
    • эмульсионный патрубок;
    • дополнительное отверстие;
    • второстепенный эмульсионный патрубок;
    • упор дросселя;
    • корпус;
    • регулировочный болт холостого хода.

    Рис. 2. Система холостого хода и переходная:
    1 — жиклер холостого хода; 2 — эмульсионная трубка холостого хода; 3 — дополнительный жиклер; 4 — дополнительная эмульсионная трубка; 5 — упор золотника; 6 — корпус карбюратора; 7 — регулировочный винт холостого хода

  • Главная часть содержит:
  • главное отверстие;
  • иглу дросселя;
  • дроссель;
  • пружину дросселя;
  • крышку;
  • эконостат;
  • отверстие эконостата.
  • Рис. 3. Главная система, эконостат:
    1 — главный жиклер; 2 — игла золотника; 3 — золотник; 4 — пружина золотника; 5 — крышка; 6 — эконостат; 7 — жиклер эконостата

    Поплавковый механизм включает в себя две пластмассовые части. Первая – это подпружинный игольный клапан, второй – камера поплавка, при этом нет уплотнительного крепления. Важна правильность установки уровня горючего в поплавковой камере. Его устанавливают по регламенту для исключения случаев засорения клапана, потому что конструкция довольно требовательна и чувствительна к попаданию пыли и грязи. При засорении отверстия мотор просто заглохнет в пути. Хорошо то, что при разборке конструкции не обязательно снимать карбюратор. Достаточно просто добраться до игольного клапана и отчистить его.

    Система пуска

    У 634 модели была своя особенность ¬– утолитель поплавка. Он служил для запуска мотора в холодное время года. Ява 638 такой системой не обладает, однако имеется дополнительный карбюратор для запуска двигателя. Он расположен внутри основного. При старте холодного двигателя он делает горючую смесь более насыщенной. Чтобы он начал свою работу, включается специальный тумблер. После прогрева его выключают. Такая система хорошо работает только при опущенном дросселе, в противном случае пусковой карбюратор не будет выполнять своей функции.

    Важно следить за чистотой жиклера. Его близкое расположение и запрессованность в камере поплавка, обеспечивает впрыск в диффузорное отверстие. От расположения зависит количество подаваемой эмульсии.

    Важно не забывать, что регулировка карбюратора ЯВА 638 сильно влияет на подачу топлива и тем самым создает правильную топливовоздушную смесь. В случаях, когда заметен недостаток мощности или слышны хлопки в выхлопной системе, необходимо настраивать игольный клапан, производящий впрыск горючего в камеру сгорания.

    Холостой ход

    Сразу после старта двигателя система начинает работать на холостом ходу. Как и пусковой карбюратор, такая система действует при низко опущенном дросселе. Состоит она из отверстия, эмульсионных патрубков, болта, регулирующего качество смеси и поступательных каналов. Поскольку подача воздуха намного легче горючего, регулировка выполняется при помощи болта. Чем сильнее его затянуть, тем ниже будет осуществляться проходимость потока воздуха. Не перебарщивайте с подачей воздуха, если его будет слишком много, смесь обеднеет и потеря мощности станет очень заметной.

    Переходной режим

    Для исключения провалов при небольшом подъеме дросселя существует дополнительная переходная система. При холостом ходе, через какое-то время, правильное качество смеси уже не может обеспечиваться системой холостого хода. Ее работа необходима пока не запустится главная дозирующая система. Переходный режим набирает воздух через общий канал и разделяет его на две части. Первая идет на холостой ход, вторая — к смесителю переходной системы.

    Главная дозирующая система

    Когда дроссель поднимается на высоту от пяти миллиметров, срабатывает главная дозирующая система. Здесь происходит создание полноценной смеси для усиленной работы двигателя. Однако перед созданием смеси топливо проходит по кольцевому каналу. Там же в него попадает небольшое количество воздуха. После попадания в диффузор горючее обогащается воздухом от основного потока.

    Повлиять на качество смеси можно изменением угла иглы впрыска или размером главного отверстия. При этом отверстие играет основную роль обогащения смеси при поднятом дросселе, тогда как игла лишь при среднем положении. Когда диффузор полностью открыт, необходимо добиться максимальной мощности. Этого можно добиться большим качеством горючей смеси. В таком случае, можно подобрать жиклер необходимого размера и произвести его установку. Обычно новым жиклером служит стандартный, в котором увеличивают отверстие.

    Эконостат

    Эконостат является системой, обогащающей смесь при высоком положении дросселя. Его устройство очень простое. Суть работы заключается в заборе горючего трубой из камеры поплавка. Через каналы горючее поднимается в диффузор и распрыскивается перед дросселем. Это помогает воздуху обходить дроссель при его малом открытии.

    В заключение отметим, что после каждых проведенных работ очень важна регулировка карбюратора ЯВА 638, видео о которой смотрите в конце статьи. Также необходимо своевременно проводить техническое обслуживание карбюратора, суть которого состоит в чистке основных рабочих элементов. Промывку необходимо осуществлять как можно чаще, желательно в солярке или бензине. Смолянистые участки лучше обработать едкими веществами, например, ацетоном. В остальном система не доставит вам проблем.

    [sc:ads5]

    Карбюратор мотоцикла Ява

    На мотоциклах Ява 638 применяется карбюратор Jikov-2928 CE. Карбюратор состоит из следующих основных частей. Поплавковый механизм с поплавковой камерой, сдвоенным пластмассовым поплавком и игольчатым клапаном. Уровень топлива проверяется при снятом карбюраторе и должен быть 11 миллиметров от поверхности разъема корпуса карбюратора и поплавковой камеры. Для проверки наливаем бензин в обычную стеклянную банку, не долив до краев 15-20 миллиметров. Далее ставим карбюратор мотоцикла сверху банки, подсоединяем к карбюратору бензобак, открываем кран. Ждем когда поступление бензина прекратиться и замеряем расстояние от края банки. Учитывая высоту бугорка внизу корпуса 2 мм уровень бензина должен установиться в 9 мм от края банки. В зависимости от результата проверки подгибаем язычок в ту или другую сторону.

    У мотоцикла Ява 638 часто случается засорение карбюратора, причем даже не помогает фильтр тонкой очистки топлива, который можно поставить разрезав бензопровод и вставив его посредине. Фильтр на мотоцикл Ява можно поставить например от автомобиля «Жигули». Чтобы прочистить карбюратор не снимая его с мотоцикла нужно закрыть краник при этом продолжая движение и открыть его когда двигателю будет не хватать топлива и он начнет перебоить. Поток бензина должен смыть соринку и нормальная работа карбюратора восстановиться.

    Карбюратор не имеет утопителя поплавка, как на мотоцикле Ява 634. Вместо него стоит рычажок, который при пуске холодного двигателя поднимается вверх, что много удобнее. Проблем с пуском нет до минус 5-10 градусов. Есть еще способ обогатить топливную смесь – необходимо прикрыть рукой дренажное отверстие, расположенное недалеко от пускового устройства под рычажком.

    Поплавковый механизм и устройство пуска: 1 — жиклер обогатителя 2 — поплавковая камера 3 — обогатитель 4 — рычаг обогатителя 5 — штуцер 6- поплавок 7 — игольчатый клапан.

    При малом открытии дросселя (около 0,5 мм) работает механизм холостого хода. На мотоцикле Ява 350 она состоит из жиклера размером 40, винта регулировки холостого хода, эмульсионных трубок и каналов. Холостой ход регулируют так: прогреваем двигатель, винтом упора золотника устанавливаем частоту вращения двигателя 800 -1000 об минуту. Затем не спеша вращая винт качества, находим положение, где обороты двигателя будут максимальными. Каждый раз винт необходимо повернуть не более чем на ? оборота и подождать пока обороты двигателя не установятся. Это все контролируем по тахометру. Когда максимальное положение найдено, опускаем винтом золотник до тех пор пока обороты не примут прежнего значения. Затем винтом качества можно еще раз попытаться поднять обороты, тем самым уточнить регулировку.

    Система холостого хода: 2 -эмульсионная трубка 4 — дополнительная эмульсионная трубка 5 — винт подъема дросселя 6 — корпус карбюратора 7-винт качества.

    Чтобы при небольшом подъеме дросселя не было «провала» в карбюраторе мотоцикла Ява предусмотрена переходная система. Она имеет воздушный и топливный жиклеры. Воздух к переходной и системе холостого хода поступает из единого канала, затем часть его идет в систему холостого хода, а часть через воздушный жиклер поступает к дополнительной системе.

    Главная дозирующая система и эконостат: 1 — главный жиклер 2 — игла 3 — золотник 4 — пружина 5 — крышка 6 — эконостат 7 — жиклер зконостата

    Главная дозирующая система мотоцикла Ява начинает работать при подъеме дросселя более 6 миллиметров. На состав смеси при среднем и полном открытии дросселя влияет размер жиклера и положение иглы. При не полном открытии экономичность двигателя важнее его мощности, поэтому смесь должна быть обедненной, однако не чрезмерно, иначе будут перебои при малых открытиях. Регулируется это путем перестановки иглы, при опускании смесь обедняется, при поднятии обогащается. Поэкспериментируйте с положением иглы и выберите для себя наиболее подходящее положение.

    В отличии от карбюратора мотоцикла Ява 634 на мотоцикле Ява 638 карбюратор оборудован эконостатом, работающим при больших открытиях диффузора (более 14 мм). Эконостат обогащает топливную смесь, увеличивая мощность двигателя. Топливо забирается через трубку из поплавковой камеры и затем по каналам поднимается выше диффузора и впрыскивается перед золотником. Распылитель эконостата Ява расположен в верхней части диффузора, поэтому при малых открытиях он практически не работает.

    Регулировка карбюратора ява 638

    THE SCOTTS Travis Scott Kid Cudi THE SCOTTS FORTNITE ASTRONOMICAL EVENT

    GOT7 NOT BY THE MOON M V

    Павел Воля Город в котором тихо

    Osman Navruzov Qurboniman Official Music Video

    The Rolling Stones Living In A Ghost Town Official Video

    LOUNA Из этих стен OFFICIAL VIDEO 2020

    MV Solar 솔라 Spit it out 뱉어

    Monsta X YOU CAN T HOLD MY HEART Official Music Video

    Selena Gomez Boyfriend Official Video

    Анна Бутурлина Елизавета Пащенко Где же ты Холодное сердце 2

    Billie Eilish ilomilo Visualizer

    25 17 п у Ёлка Любовь во время чумы 2020

    Poslednij Ministr iz Poslednij Ministr

    twenty one pilots Level of Concern Official Video

    Вася Обломов В очереди

    Тима Белорусских Фотоплёнка трек

    Mr Mrs Smith feat Nyusha

    Sardor Tairov Hasrat Сардор Таиров Хасрат UydaQoling

    Sleepwalking Lindsey Stirling

    Stray Kids Voices Special Video

    Jah Khalib All about you ПРЕМЬЕРА EP 911

    Sam Smith Demi Lovato I m Ready

    Ольга Бузова Давай останемся дома Премьера

    여자 아이들 G I DLE Oh my god Official Music Video

    Sub Urban – Freak (feat. REI AMI)

    Гуф & Murovei – Непогода

    Дом, который построил Алик

    The Rolling Stones – Living In A Ghost Town

    Living In A Ghost Town – Single

    THE SCOTTS, Travis Scott & Kid Cudi – THE SCOTTS

    DAVA – ПАНДЕМИЯ ЛЮБВИ

    ПАНДЕМИЯ ЛЮБВИ – Single

    Мумий Тролль – Лира

    Avril Lavigne – We Are Warriors

    We Are Warriors – Single

    Evanescence – Wasted On You

    Wasted On You – Single

    Антон Лаврентьев – Когда закроют города (feat. Алина Астровская)

    Когда закроют города (feat. Алина Астровская) – Single

    Коста Лакоста – Не шукай (feat. IRAIDA)

    Не шукай (feat. IRAIDA) – Single

    Juice WRLD – Righteous

    Ханза – Я люблю тебя ещё с детства

    Я люблю тебя ещё с детства – Single

    Lil Skies – Fidget

    Burito – Сны наяву

    Градусы – Снег в апреле

    Снег в апреле – Single

    LUCAVEROS – Крепко влип

    CYGO – Быть с тобою да

    Быть с тобою да – Single

    Mnogoznaal – Много Лиц

    Sub Focus & Wilkinson – Just Hold On

    Just Hold On – Single

    Rozhden – Такие как есть

    Такие как есть – Single

    James Blake – You’re Too Precious

    You’re Too Precious – Single

    Гуф & Murovei – Дом, который построил Алик

    ROCKET – Supreme Swings

    Клуб Любителей Музыки – Открытие

    MURDA KILLA – Один Ноль Пять

    Tanir & Tyomcha – До мурашек

    МИРТЛ – Над землёй

    Lady Gaga – Chromatica

    Саша Виноградова – OKO (feat. Alina Anufrienko)

    Diplo – Diplo Presents Thomas Wesley, Chapter 1: Snake Oil

    OneRepublic – Human (Deluxe)