Проверка зрения для автомобилистов: что нужно знать?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Проверка зрения для автомобилистов: что нужно знать?

Проверка зрения для получения водительского удостоверения

Чтобы стать обладателем водительского удостоверения нужно успешное прохождение всестороннего медицинского обследования, включающего осмотр различными специалистами, в том числе и окулистом. Хорошее зрение водителя — одно из условий безопасного вождения, поэтому успешное прохождение офтальмологического осмотра очень важно.

Следует знать, что проходить медкомиссию, чтобы получить удостоверение на право управления транспортным средством, можно не во всех медучреждениях, а только в тех, у которых есть специальное разрешение на проведение профессиональных медицинских осмотров.

Полезные советы перед проверкой зрения

Если вы сомневаетесь в том, что ваш зрительный аппарат функционирует отлично, вы можете предпринять несколько шагов. Перед тем как отправиться на настоящую комиссию, пройдите проверку у хорошего офтальмолога. Если окажется, что зрение не в порядке, специалист поможет подобрать правильные корректирующие средства. Это могут быть очки или линзы с необходимым индивидуальным количеством диоптрий, а также препараты и физиотерапевтические процедуры для стимуляции зрительного аппарата.

Помните, что на остроту зрения и работу глаз влияет множество факторов. Это не только возраст и состояние глаз. На зрение влияют:

  • время суток;
  • общее состояние организма;
  • психоэмоциональный фактор;
  • физические и интеллектуальные нагрузки;
  • употребление алкоголя;
  • приём некоторых лекарственных средств.

Проверка у офтальмолога для прохождения водительской комиссии

Офтальмолог на медицинской комиссии проверяет:

  • остроту зрения;
  • цветоощущение;
  • угол обзора;
  • наличие патологий глазного аппарата.

При этом некоторые небольшие отклонения не являются причиной для отказа в выдаче удостоверения. Людей со стопроцентным зрением без малейших изменений не так много. Если претендент на получение водительских прав использует корректирующие зрение средства, то обследование проводится в них.

Проверка остроты зрения

Острота зрения является одним из важнейших показателей, которые проверяются у водителей. Её диагностируют по всем знакомой таблице. Кстати, учить её не рекомендуется, окулист проверяет зрение несколькими методами и быстро разоблачит вас.

Существуют следующие ограничения по зрению для получения водительских прав:

  • Если вы претендуете на права категории Б нужно иметь зрение 0,6 и выше на одном или обоих глазах. При неравномерном зрении у хуже видящего глаза оно должно быть не менее 0,2.
  • Если вам необходимы профессиональные права различных категорий необходимо, чтобы зрение одного или обоих глаз составляло не менее 0,8. При неравномерном зрении у хуже видящего глаза оно должно быть не менее 0,4.
  • Если потенциальный водитель использует корректирующие приспособления, то искажение линз должно составлять не более восьми диоптрий, а амплитуда не должна быть больше трёх диоптрий.
  • Если потенциальный водитель слеп с одной стороны, то второй глаз должен иметь собственное (без применения средств коррекции) зрение, составляющее не менее 0,8 единиц.

Проверка цветового зрения

Для проверки цветового зрения окулисты пользуются специальными техниками Рабкина. Ранее этот показатель не был определяющим для возможности получения водительского удостоверения. В настоящее время (с 2012 года) права не выдают людям, не прошедшим тест на цветоощущение.

Офтальмологи делят людей по цветовому ощущению на три типа.

  • У тех, у кого цветовое зрение в норме, работают три типа глазных колбочек, и глаз воспринимает первоначальные цвета спектра.
  • Те люди, которые не различают красную часть спектра, называются протоанопами.
  • Дейтеранопы не различают зелёную часть спектра.
Читать еще:  Как сэкономить на запчастях?

Обе эти категории не имеют возможности получения прав, так как такие особенности строения глаза не поддаются коррекции современными медицинскими методами.

Проверка ширины поля зрения

На медицинской комиссии у потенциального водителя проверяют также угол обзора обоих глаз. Ограничение поля зрения не должно превышать 20 градусов, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Превышение этого показателя, как правило, свидетельствует о каких-либо патологиях глазного аппарата, врождённых или приобретённых. Этот показатель не корректируется такими средствами, как очки или контактные линзы, и является поводом для отказа в выдаче прав при несоответствии норме.

Выявление офтальмологических заболеваний

Поводом для отказа в получении водительского удостоверения может стать наличие какой-либо офтальмологической патологии. После успешно проведённого лечения можно снова пройти комиссию. К таким заболеваниям относятся:

  • прогрессирующая глаукома;
  • катаракта;
  • отслоение сетчатки;
  • патологические изменения в различных отделах глаза, глазных нервов и мышц.

Отказ в выдаче прав из-за офтальмологических проблем

Основанием для отказа в выдаче водительских прав может послужить наличие стойких патологических изменений глаза, мышц век, нервного и мышечного аппарата глаз, если они влияют на снижение зрительной функции и остроту зрения. Также права не выдаются людям, страдающим диплопией. Это заболевание проявляется раздвоением изображения в глазах, и возникает вследствие страбизма. Патологии слёзного мешка, глаукома, катаракта могут послужить поводом для отказа в выдаче прав, при этом учитывается степень тяжести расстройства. Водительское удостоверение не выдаётся лицу, перенесшему операцию на глазах, в течение трёх месяцев после оперативного вмешательства. После истечения этого срока можно проходить комиссию.

Глаукома может стать причиной отказа в выдаче водительских прав

Если вы проходили диспансеризацию или обследование по другому поводу, во время которого был поставлен один из диагнозов, перечисленных выше, по российскому законодательству вы обязаны получить новые права, пройдя медицинскую водительскую комиссию, а старые утрачивают ценность.

Конечно, окулисты на дороге не дежурят, а права можно и купить. Но стоит сто раз подумать, прежде чем сесть за руль при наличии ограничений. В ваших руках не только руль и собственная безопасность, но и жизни пассажиров и других участников дорожного движения.

Что автомобилистам важно знать о проверке зрения

Прежде чем впервые сесть за руль, а также опытным водителям, в обязательном порядке следует следить за своими глазами и регулярно посещать офтальмолога.

Этот врач поверяет остроту зрения, выявляет возможные патологии, на основании его заключения выносится вердикт — может ли человек управлять транспортным средством или нет.

При наличии определенного списка офтальмологических проблем, окулист вправе отказать водителю в справке, разрешающей получение прав.

К одним из таких относятся:

  • повышенное внутриглазное давление (глаукома);
  • дефекты сетчатой оболочки глаза;
  • патологии глазных нервов;
  • а также всевозможные воспалительные процессы (например, запущенный конъюнктивит) требующие обязательного хирургического вмешательства.

Также ограничения бывают временными, они касаются тех пациентов, у которых в последние три месяца был прооперирован хотя бы один глаз.

По истечении трехмесячного срока после операции, следует повторно обратится к офтальмологу, он вынесет решение о возможности выдачи разрешения.

Читать еще:  Выпил? твое авто не заведется

Необходимые параметры остроты

Для того, чтобы получить права, зрение водителя должно соответствовать определенным установленным нормам, они могут различаться в зависимости от категории транспортного средства и быть такими:

  • категория В — для автомобилей соответствующих этой категории, нужно иметь остроту не менее 60% на один глаз (6 строчек офтальмологической таблицы) и не менее 20% на второй (2 строчки соответственно);
  • категория С — на лучший глаз не менее 80%, хуже видящий не ниже 40%;
  • категории А, А1, В2 — аналогично первой категории. Но существует уточнение — есть возможность управлять ТС с одним невидящим глазом при условии, что второй имеет остроту не менее 80%.

Острота зрения человека, который имеет определенные проблемы, должна проверяться с наличием коррекции (очки или контактные линзы). В своем заключении доктор может указать пункт, в котором будет указано, что водить автомобиль можно исключительно в них.

Права не выдаются лицам склонных к дальтонизму, а также тех, чей угол обзора составляет менее 20 градусов.

Проверка

Когда происходит обследование у офтальмолога, врач как правило проверяет пациента по таким показателям:

  • выяснение цветоощущения. Человек страдающий дальтонизмом, может не различить сигналы светофора, что может привести к страшным необратимым последствиям;
  • острота зрения. Имея сниженное зрение, есть опасность не заметить преграды вдали, быстро ориентироваться в дорожных знаках;
  • состояние глазного дна, нервов;
  • кругозор, то есть тот самый угол обзора. Он должен быть как можно выше, от него зависит возможность видеть предметы по сторонам.

Именно эти три параметра отвечают за безопасное вождение, отклонение от нормы является поводом для отказа водителю.

Полномочия проверки сотрудников ГАИ

Инспектор не имеет права проверять зрение водителя, им достаточно лишь наличия прав, однако тем, кому они были выданы с учетом окончательной остроты зрения с коррекцией, обязаны садится за руль только в очках или линзах.

Пометка об этом как правило ставится в самих правах, пренебрегая данным указанием можно получить крупный штраф, а машина будет отправлена на штрафстоянку.

Следить за своим здоровьем следует с любом случаи, однако водителю это следует делать более тщательно ведь от него зависит безопасность всех участников дорожного движения.

GYDI.RU

Про автомобили, ПДД и ДТП.

Зрение, слух и реакция хорошего водителя. Можете проверить зрение онлайн.

Хороший водитель должен обладать нормальным зрением, хорошей реакцией и слухом. Попробуйте проверить зрение онлайн.

Людей, имеющих водительское удостоверение огромное количество. Но далеко не каждый из них может называться хорошим, а тем более, идеальным водителем. Для этого нужно иметь многое: отличное зрение, реакцию, внимание, слух. Конечно, нельзя, чтобы все вышеописанные характеристики были идеальными. Но, зная свои недостатки, водитель может компенсировать их большей осторожностью в конкретных ситуациях или стилем вождения. Исследования американских ученых доказали, что когда водителей, которые неоднократно бывали в ДТП проинформировали о психофизиологических особенностях их организма, аварийность уменьшилась на две трети. Как говорится, комментарии излишни…

Стоит ли говорить, что зрение – это тот орган, который обеспечивает водителя 90% информации о дорожной обстановке. Потому, если острота зрения не стопроцентная, ездить за рулем можно лишь в очках. С периодичностью раз в год нужно ходить к окулисту и проверять остроту зрения. Существует тип людей, которые днем видят идеально, а ночью – плохо. Проверить способность глаз видеть ночью, можно посмотрев на рис.1 с расстояния 5 м. Если Вы можете описать фигуры нижнего ряда, то с ночной видимостью все в порядке, если же лишь верхний, то ночью лучше не ездить и обратиться к офтальмологу.
Рисунок 1

Читать еще:  13 веселых фотографий и видеороликов о грузовиках и дальнобойщиках

Кроме вышеописанного, важна способность глаз восстанавливать зрение после ослепления встречной машиной. Обычно это происходит через 7-8 с. Для проверки Вашей способности восстанавливаться поможет опять же рис.1. Перед взглядом на него нужно посмотреть на находящийся перед глазами яркий свет. Далее нужно перевести взгляд на рисунок и замерить время. Если Вы сможете увидеть фигуры в течении 10 с, значит все нормально. В противном случае нужно стараться избегать ночной езды. А если все же придется, то избегать взгляда на ярко освещенные детали.

Для водителя очень важна особенность оценивать обстановку сбоку при помощи бокового зрения. Особенно это важно в городском потоке. Для проверки бокового зрения нужно встать прямо и смотреть на предмет, который находится в 10 метрах. Далее развести руки и плавно сводить. Только Вы начнете видеть руки, остановите их и замерите угол между начальным их положением и последним. Если эта цифра больше 20 градусов, то боковое зрение неважное. Но его можно компенсировать повышенным вниманием при проезде опасных участков, поворачивая голову.

Внимание является также немаловажным аспектом при вождении машины, особенно в городе. Ведь нужно за всем уследить: за светофорами, пешеходами, машинами и пр. проверить способность быстро переключать и распределять внимание можно при помощи следующей таблицы (рис. 2). Нужно быстр отыскать в ней все числа от 1 до 49. Если результат меньше 60 с – отлично. Плохо, если он больше 80 с. Еще один тест также проверяет внимание (рис. 3). Здесь нужно сначала найти цифру жирным шрифтом, затем обычным, и так от 1 до 24. При времени выполнения до 80 с – результат отличный. Если более 100 с – плохой. При хорошем внимании можно не бояться плотного городского потока. Если оно «хромает», то необходимо хорошо ориентироваться в потоке и очень осторожно и не спеша проезжать необычные участки.

Рисунок 2

Рисунок 3

Время реакции водителя – также важнейший показатель. Для его определения нужно взять картонную полоску 12*3 см. Помощник должен держать ее в таком положении, чтобы нижний ее край был между указательным и большим пальцем водителя. Помощник резко отпускает полоску, а водитель должен ее поймать. Если получится – отлично, нет – реакция не очень хорошая. Но расстраиваться не стоит. Ее можно компенсировать прогнозируя опасность заблаговременно.

Слух для водителя также немаловажен. Ведь множество опасностей проявляются сначала звуком, а потом уже стают видимы. Хороший слух – это когда человек слышит слова, сказанные на расстоянии 6 м обычным голосом. В случае пониженного слуха, нужно стараться держать окно приоткрытым и не включать магнитолу или радио.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector