После таких полетов в обрыв, не остаются в живых
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

После таких полетов в обрыв, не остаются в живых

После таких полетов в обрыв, не остаются в живых

Комментарии о финале и сериале в целом от сценариста сериала

Я вижу, что очень много зрителей не поняли финал и все еще пытаются ответить на вопросы, ответы на которые были показаны, хоть и не так явно. Прошу сосредоточиться и вникнуть в написанное, после чего вы узнаете СУТЬ всего сериала. Это не теория и не бред сумасшедшего, это – комментарии от представителя официального партнера LOST (Bad Robot), который непосредственно принимал участие в “придумывании” сериала, сидя в одной комнате со сценаристами. Да и в принципе, всё это вполне очевидно, но поможет многим расставить всё по местам.

Для начала: Остров. Он реален. Всё, что случилось на острове было по-настоящему. Забудьте картинки к титрам, где красовались обломки самолета. Их показали, чтобы сбить людей с толку и показать, как далеко зашел сериал. Самолет действительно разбился. Выжившие действительно обнаружили Дхарму и Других. Остров сохраняет баланс добра и зла во всем мире. Он всегда выполнял эту роль и будет это делать. И острову всегда нужен “Защитник”. Джейкоб был не первым, Херли – не последним. Однако, Джейкоб должен был противостоять своему оппоненту (Человеку в Черном), а Херли – нет. Джейкоб создал дьявола и должен был найти способ убить его, даже несмотря на то, что правила не позволяли ему сделать это.

Таким образом, Джейкоб решил привести кандидатов на Остров, чтобы сделать то, что он сам сделать неспособен: убить Человека в Черном. У Джейкоба был огромный список кандидатов не из одного поколения. Но каждый раз, когда эти люди попадали на остров, Человек в Черном вынуждал их убивать друг друга. Это происходило до тех пор, пока не появился Ричард и не помог Джейкобу понять, что если тот не станет более активно выполнять свою роль, его план никогда не сработает.

Переходим к Дхарме. Я не совсем понимаю, почему у Джона было столько проблем с ней. Дхарма по сути – большое число людей, которые также были привлечены на остров Джейкобом для осуществления его плана убить Человека в Черном. Однако, Человек в Черном узнал о плане и завербовал Бена. Тот в свою очередь думал, что выполняет волю Джейкоба, хотя на самом деле, работал на Человека в Черном. Это касалось и действий Бена вне острова. Он был лидером. Он якобы говорил от имени Джейкоба всё это время. Поэтому Другие убили сотрудников Дхармы и далее пытались убить Джека, Кейт, Сойера, Херли и остальных кандидатов, потому что этого хотел Человек в Черном. А сам он этого сделать не мог.

Дхарма изначально должна была быть на стороне добра. Но со временем Дхарма потерпела крах, так как вмешался Человек в Черном, точнее, его пешка – Бен. Была ли Дхарма привлечена на остров, чтобы помочь Джеку и остальным кандидатам в конечном итоге убить Дым? Или у Джейкоба был другой список кандидатов из людей Дхармы, которых мы никогда не знали? На этот вопрос нет ответа, потому что какой бы ни был ответ у сценаристов, он будет явно хуже того, что придумаете вы. Так что цель Дхармы бессмысленна или вообще не определена. Чёрт, это просто гениально.

И всё же, несмотря на его великий план, Джейкоб хотел дать своим кандидатам (нашим выжившим) одну вещь, которую не дала ему его мать: свободу выбора. Он набирал много кандидатов и в конечном итоге давал им выбрать, кто же будет делать его работу. Возможно он знал, что только Джек сможет убить лжеЛокка, а Херли станет в итоге хранителем. А может и не знал. Но это всегда было ключевым противостоянием сериала: судьба против свободы выбора. Наука против веры. Лично я считаю, что Джейкоб изначально знал, что каждый сыграет свою роль на протяжении шести сезонов, чтобы помочь Джеку в конечном итоге убить Дыма и сделать Херли хранителем острова. Я знаю, что почти все сценаристы придерживаются такой точки зрения. Но, опять же, ответа на этот вопрос вы не получите, потому что это будет уже неинтересно.

В конечном итоге, Джеку удалось сделать то, что он хотел с самого первого эпизода: спасти остальных выживших. Он отправил Кейт и Сойера на большую землю и дал Херли цель жизни, которую тот никогда не имел. А в альтернативной реальности (мы поговорим о ней далее) он спас всех, помогая им идти дальше.

Теперь, об Альтернативной Реальности. Мне нравится описания этого мира в теологии и разных теориях (люблю исторические/регилиозные теории и обожаю, когда сценаристы рассуждают об этом). Основной целью сериала являлась попытка рассказать, что все мы в своих жизнях связаны с определенными людьми. Можно назвать их “родственными душами” (хотя это не лучшее определение). Но эти люди присутствуют в самых важных моментах наших жизней, как и говорил Кристиан. Эти люди перемещаются с нами из одной жизни в другую. Эти идеи взяты из индуизма с примесью западных религий.

Основываясь на идеях разных религиозных учений, сценаристы подали идею, что Выжившие подсознательно создали альтернативный мир, который по сути является чистилищем до тех пор, пока они не “очнутся” и не найдут друг друга. Когда они сделают это, то смогут идти дальше. То есть, сериал показывал события, происходящие в загробном мире. Каждый герой создал свою собственную альтернативную реальность, чистилище с его “родственными душами” из их жизней до тех пор, пока они вместе не смогут идти дальше. Необыкновенно красивый поворот. Даже если вы не религиозны, идея о том, что все мы умрем вместе весьма воодушевляет.

Это действительно интересная идея, которая задает тон всему сериалу с самого начала. Этим людям СУЖДЕНО было оказаться вместе на том самолете. Им было суждено пройти через все события, не только потому что этого захотел Джейкоб. Но потому, что этого хотела Вселенная или Бог (выбирайте по степени вашей веры). Шоу всегда было сосредоточено на противостоянии науки и веры, и в конечном итоге, вера взяла верх. Это явилось ГЛАВНЫМ ответом всего сериала. Вокруг этого была сосредоточена каждая загадка острова, каждая история персонажа, каждый поворот событий. Это и является сутью всего сериала.

Давайте используем это знание, будучи продвинутым зрителем сериала. Вспомните первый сезон, когда мы впервые обнаружили бункер. Все думали, что ТАМ ответ! Чтобы там ни было, ЭТО является ответом. Потом, мы обнаружили, что это всего лишь одна станция из нескольких. Всего лишь одно звено в цепи, которое открывало все больше и больше частей мозаики.

Но в этом сезоне, сценаристы пошли дальше и сопоставили “альтернативное чистилище” с самим островом. Помните, когда Майкл явился перед Херли и сказал, что ему не позволено покидать остров? Как и Человек в Черном, ему нельзя было попасть не в Альтернативный мир, ни в обычный, и у него не было возможности идти дальше. Почему? Потому что он доказал своими действиями на острове, что не достоин этого. Он провалил тест. Остальные прошли. Они сделали это в Альтернативном Мире после смерти – кто-то до Джека, кто-то после. В случае Херли, может спустя века. Они просуществовали в своих Альтернативных Мирах до тех пор, пока не “очнулись” и не смогли двигаться дальше ВМЕСТЕ, так как они были связаны. Им суждено быть вместе вечно. Это их судьба.

Они не были связаны с Аной Люсией, Дэниелем, Руссо, Алекс, Майлзом, Лапидусом (и остальными, кого не было в церкви и кто отсутствовал в первом сезоне). Но почему? Опять же, решайте сами. Мне нравится полагать, что эти люди, что остались в Альтернативном Мире должны найти свои “родственные души” прежде чем “очнуться”. Возможно, это будут люди не с острова, но из других жизней (парень, которого застрелила Ана Люсия, муж Руссо и т.д.)

Много людей рассуждают о Бене и почему он не пошел в церковь. Но если вы подумайте в этом направлении об Альтернативном Мире, вы получите ответ. Бен не может пока двигаться дальше, ведь он не нашел людей, в которых нуждается. Его задачей должно стать “пробуждение” Руссо, Алекс, Аны Люсии (возможно), Итана, Гудспида, его отца и остальных. Он должен расплатиться за грехи, которые совершил до того, как стал помощником Херли. Бен должен сделать то же самое, что сделали Дезмонд и Херли для своих людей. Он должен соединить их. И только тогда он сможет идти дальше, соединив все звенья цепи, которые также смогут идти дальше вместе с ним. Тоже самое можно сказать про Фарадея, Шалотт, Уидмора, Хоукинг и т.д. Мне нравится эта идея.

Но есть еще небольшая заметка из “закулисья”: Бен и остальные, кто не был в первом сезоне не оказались в церкви потому, что создатели написали финал почти сразу после написания пилотного эпизода. И они никогда не меняли его. (некоторые персонажи могли быть придуманы уже с первого сезона, например, Дезмонд, Пенни и Джулиет – прим. переводчика)

Сценаристы всегда говорили (и многие им не верили), что знали о финале еще с самого начала. Я аплодирую им за это. Это потрясающе. Изначально Бену суждено было появиться только в трех эпизодах. Однако он стал большой частью сериала. Они могли просто изменить концовку и “впихнуть” его в церковь. Но проблемы была решена по-другому. Ему была дана ВЕЛИКОЛЕПНАЯ сцена с Локком у церкви и вот он финал. Мне это понравилось.

Читать еще:  Откуда взялась зебра и другие виды разметки на дороге?

Для тех, кому интересно – изначальная задумка начиналась с того, как Джек заходит в церковь и прикасается к гробу, закрывает глаза при виде летящего самолета. Это ИЗНАЧАЛЬНО являлось концовкой Джей Джей Абрамса. И они сохранили ее.

Для меня финал сериала значил многое. Не только потому, что я над ним работал. Меня, как сценариста это вдохновило так сильно, как никогда ранее. Меня всегда вдохновляли хорошие фильмы. Их было так много. Было и много сериалов, которые я обожал (“Секретные Материалы”, “24”, “Клан Сопрано” и еще куча других). Но все они не сравнятся с LOST. Ничто ранее не явило мне, что можно написать сериал о вере (а это очень рискованно на телевидении), полностью самовыражаться и при этом нравится зрителям. Как сценарист, я многому научился у сериала. Еще большему я научился у других потрясающих сценаристов, продюсеров и всех остальных, кто работал над сериалом на протяжении шести лет.

Наконец, LOST для меня – сериал о вере, загробной жизни и других важных духовных вопросах, которые не затрагивали другие сериалы. И по мне, они никогда не затухали даже со всеми научными деталями, присутствующими в сериале. Так долго просуществовать, всё это время держа зрителя в напряжении – поистине поразительное достижение.

Я убит подо Ржевом

Я убит подо Ржевом,
В безыменном болоте,
В пятой роте, на левом,
При жестоком налете.

Я не слышал разрыва,
Я не видел той вспышки,—
Точно в пропасть с обрыва —
И ни дна ни покрышки.

И во всем этом мире,
До конца его дней,
Ни петлички, ни лычки
С гимнастерки моей.

Я — где корни слепые
Ищут корма во тьме;
Я — где с облачком пыли
Ходит рожь на холме;

Я — где крик петушиный
На заре по росе;
Я — где ваши машины
Воздух рвут на шоссе;

Где травинку к травинке
Речка травы прядет, —
Там, куда на поминки
Даже мать не придет.

Летом горького года
Я убит. Для меня —
Ни известий, ни сводок
После этого дня.

Подсчитайте, живые,
Сколько сроку назад
Был на фронте впервые
Назван вдруг Сталинград.

Фронт горел, не стихая,
Как на теле рубец.
Я убит и не знаю,
Наш ли Ржев наконец?

Удержались ли наши
Там, на Среднем Дону.
Этот месяц был страшен,
Было все на кону.

Неужели до осени
Был за ним уже Дон
И хотя бы колесами
К Волге вырвался он?

Нет, неправда. Задачи
Той не выиграл враг!
Нет же, нет! А иначе
Даже мертвому — как?

И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она — спасена.

Наши очи померкли,
Пламень сердца погас,
На земле на поверке
Выкликают не нас.

Мы — что кочка, что камень,
Даже глуше, темней.
Наша вечная память —
Кто завидует ей?

Нашим прахом по праву
Овладел чернозем.
Наша вечная слава —
Невеселый резон.

Нам свои боевые
Не носить ордена.
Вам — все это, живые.
Нам — отрада одна:

Что недаром боролись
Мы за родину-мать.
Пусть не слышен наш голос, —
Вы должны его знать.

Вы должны были, братья,
Устоять, как стена,
Ибо мертвых проклятье —
Эта кара страшна.

Это грозное право
Нам навеки дано, —
И за нами оно —
Это горькое право.

Летом, в сорок втором,
Я зарыт без могилы.
Всем, что было потом,
Смерть меня обделила.

Всем, что, может, давно
Вам привычно и ясно,
Но да будет оно
С нашей верой согласно.

Братья, может быть, вы
И не Дон потеряли,
И в тылу у Москвы
За нее умирали.

И в заволжской дали
Спешно рыли окопы,
И с боями дошли
До предела Европы.

Нам достаточно знать,
Что была, несомненно,
Та последняя пядь
На дороге военной.

Та последняя пядь,
Что уж если оставить,
То шагнувшую вспять
Ногу некуда ставить.

Та черта глубины,
За которой вставало
Из-за вашей спины
Пламя кузниц Урала.

И врага обратили
Вы на запад, назад.
Может быть, побратимы,
И Смоленск уже взят?

И врага вы громите
На ином рубеже,
Может быть, вы к границе
Подступили уже!

Может быть… Да исполнится
Слово клятвы святой! —
Ведь Берлин, если помните,
Назван был под Москвой.

Братья, ныне поправшие
Крепость вражьей земли,
Если б мертвые, павшие
Хоть бы плакать могли!

Если б залпы победные
Нас, немых и глухих,
Нас, что вечности преданы,
Воскрешали на миг, —

О, товарищи верные,
Лишь тогда б на воине
Ваше счастье безмерное
Вы постигли вполне.

В нем, том счастье, бесспорная
Наша кровная часть,
Наша, смертью оборванная,
Вера, ненависть, страсть.

Наше все! Не слукавили
Мы в суровой борьбе,
Все отдав, не оставили
Ничего при себе.

Все на вас перечислено
Навсегда, не на срок.
И живым не в упрек
Этот голос ваш мыслимый.

Братья, в этой войне
Мы различья не знали:
Те, что живы, что пали, —
Были мы наравне.

И никто перед нами
Из живых не в долгу,
Кто из рук наших знамя
Подхватил на бегу,

Чтоб за дело святое,
За Советскую власть
Так же, может быть, точно
Шагом дальше упасть.

Я убит подо Ржевом,
Тот еще под Москвой.
Где-то, воины, где вы,
Кто остался живой?

В городах миллионных,
В селах, дома в семье?
В боевых гарнизонах
На не нашей земле?

Ах, своя ли. чужая,
Вся в цветах иль в снегу…
Я вам жизнь завещаю, —
Что я больше могу?

Завещаю в той жизни
Вам счастливыми быть
И родимой отчизне
С честью дальше служить.

Горевать — горделиво,
Не клонясь головой,
Ликовать — не хвастливо
В час победы самой.

И беречь ее свято,
Братья, счастье свое —
В память воина-брата,
Что погиб за нее.

Читать онлайн “Если останемся живы” автора Быстров Андрей – RuLit – Страница 57

– Будете садиться на воду в Мексиканском заливе, триста миль восточнее Галвестона. Там вас встретят вертолеты. Не падайте духом, ребята, все в порядке. Мы выведем вас на место по точечным координатам. Оставайтесь на линии.

Лучи рассветного солнца коснулись сверкающих впереди морских волн. “Атлантис” шел уже на столь малой высоте, что связь с “Маунтином” прервалась из-за естественных причин. Гордон Прист сбавил скорость.

– Не вижу никаких вертолетов, – буркнул он.

– Смотри на приборы, – посоветовал Гримсби.

Посадка на воду не представляла угрозы для “Шаттла”, – конструкторы предусмотрели и такой вариант. Для космического корабля не было большой разницы, садиться на землю или в океан. Другое дело, что посадка производилась в необычных условиях, под контролем лишь одной наземной станции – связь с другими блокировалась сначала условиями на орбите, а затем странной поломкой аппаратуры. Гримсби не верил, что виновата радиация, но сначала нужно было доставить экипаж на Землю, а уж потом разбираться в странностях.

Ни один корабль в истории космических полетов еще не приземлился так: без самолетов сопровождения, без связи, без телевидения. Под “Атлантисом” проносился сплошной зеленый ковер густого леса, покрывающий побережье. Он простирался до самого обрыва в океан, дальше блестели гребни серебристых волн. Они выглядели холодными и неподвижными. Задача Гримсби состояла в том, чтобы привести корабль с предельной точностью в квадрат, рекомендованный операторами станции “Маунтин”, иначе можно было налететь на подводные камни или того хуже – врезаться в проходящее судно.

“Атлантис” продолжал снижение. Хлопнули вытянувшиеся купола тормозных парашютов. Нос корабля задел верхушки волн, подняв тучу брызг, подпрыгнул, и “Шаттл” проутюжил поверхность океана, как нормальную взлетно-посадочную полосу, с той разницей, что вода шипела и испарялась под горячими плитами обшивки. Тормозные парашюты погасили скорость. Гигантский корабль все медленнее двигался по океанской глади и наконец замер неподвижно. Термостойкая броня слегка дымилась, на корпусе застыли капли расплавленного металла сгоревших кронштейнов выносных приборов. Земная гравитация, от которой успели отвыкнуть, затрудняла дыхание.

– Поздравляю с благополучным завершением полета, – сказал Питер Гримсби.

Все молчали. “Атлантис” покачивался под углом к береговой черте. Их никто не встречал.

– Где же цветы, где шампанское? – не выдержал Вирджил Кейд.

– Не все сразу, – откликнулся Прист. – Мы садились по сумасшедшему зигзагу, так что им понадобится время на поиски.

– А разве никто не мог перехватить наши переговоры с Землей? – спросила Саманта.

Гримсби покачал головой.

– Нет, девочка. Из-за этого чертова спутника все переговоры велись по узконаправленному радиолучу. Чтобы его перехватить, надо находиться прямо на его линии.

– Стойте! – воскликнул вдруг Шалимов.

– Что такое? – встрепенулся Карсон, но все уже поняли. Корабль медленно, но ощутимо кренился на правый борт.

Гримсби потыкал пальцами в клавиши компьютеров, облегченно откинулся на спинку кресла.

– Все в порядке, господа. Просто раскрылась правая створка шасси очевидно, от удара о воду что-то там замкнуло

– Мы не утонем? – вопросительно шепнула Саманта.

– Конечно, нет. В полость войдет немного воды, воздух наверху сожмется и задержит ее. Мы в безопасности.

Действительно, угол наклона более не увеличивался.

Читать еще:  Как водить в темноте

– Смотрите, смотрите! – девушка указывала в открытое море сквозь левый иллюминатор. Из вод поднималась темная рубка субмарины.

– Забавно, – прокомментировал Карсон. – Моряки успели быстрее летчиков.

– Да крутились тут, вот и заметили нас на локаторе, – бросил Вирджил Кейд. – Во всяком случае, проблемы позади. Ребята, а кто как думает провести уик-энд? Есть предложение.

Прист прервал его, будто не услышал.

– Разве так близко от берега достаточно глубины для подводной лодки?

– Здесь – да, – кивнул командир. – Мы на самой границе так называемой Апалачиконской впадины. Справа от нас мелко, как в болоте, зато слева подводный обрыв до трех миль.

– Значит, они смогут подойти вплотную? – обрадовался Прист и полез к замку люка.

– Подожди, – остановил его командир.

Пилот в недоумении обернулся.

Рубка подводной лодки показалась из-под поверхности залива на три четверти.

Человек, называвший себя генералом Барли, снял наушники, отключил аппаратуру и вошел в комнату, где вдоль стен с поднятыми руками, под дулами автоматов стояли операторы станции “Маунтин”.

– Вот и все, – весело сказал Барли. – Наши дела как нельзя лучше. Сейчас мои ребята там режут кое-какие кабели, чтобы вы не устроили трезвон после нашего отъезда. А вообще вы молодцы, сидели тихо. Пришла пора прощаться.

– Вы ведь не убьете нас? – пробормотал молоденький лейтенант.

Барли удивленно всплеснул руками:

– Неужели я похож на Жиля де Ре ? Нет, друг мой, я отнюдь не столь кровожаден. Вы не опасны для меня. Пока вояки будут ковылять сюда на машинах, я и моя команда окажемся уже очень далеко.

– Зачем же тогда резать кабели? – горько произнес полковник Ли. Ненужный труд.

Барли окинул его пронзительным взглядом.

– Фактор времени, друг мой. На этом строится все. Пока они там в Вашингтоне сообразят.

В дверь просунулась голова одного из террористов.

– Все готово, сэр, – доложил он.

– Поехали, – тут же распорядился Барли.

Полковник Мэйси, отдыхавший со своими людьми в уютных вентилируемых помещениях за стальной дверью, вырубленных в скале, сладко зевая и потягиваясь, появился на подъездной дорожке к оперативному залу станции. Один взгляд на незнакомых вооруженных людей, усаживающихся в джип,

Знаменитый садист-убийца XV века.

позволил ему понять, что происходит что-то неладное. Он метнулся назад в коридор.

– Тревога! – закричал он.

На станции “Маунтин” служили всего семнадцать человек, из них восемь в смене Мэйси. Восемь автоматических винтовок одновременно ударили по подъезжавшему к концу тоннеля джипу. У того оставался один путь – вперед, за “Кадиллаком”, который вел Барли. Не остановиться, не увернуться. Когда джип добрался до ворот, в живых в нем никого не оставалось.

А “Кадиллак” вылетел на извилистую горную дорогу, промчался мимо будки охраны и углубился в извивы серпантина, не снижая скорости. За ним увязался джип, за руль которого прыгнул Мэйси, а на сиденье пристроились лейтенанты Беннет и Уилкс.

Преследователи не стреляли, а джип не мог угнаться за “Кадиллаком”.

– Уйдет, уйдет, – простонал Уилкс, обращаясь к полковнику. – Можно быстрее?

Он ошибся. На крутом повороте Барли не справился с управлением. “Кадиллак” пошел юзом, сбил столбики ограждения и низвергся в пропасть с полукилометровой высоты. Глухо ухнул взрыв.

– Черт! – Мэйси ударил по тормозам. – Он был нужен нам живым!

– Не открывай люк, – предостерег Гримсби.

– Почему? – удивился Прист.

– Потому что это русская подводная лодка.

– Ну и что? Хоть китайская. Они идут к нам на помощь. – Он снова протянул руку к замку.

– Нет, – жестко сказал командир. – Сначала я хотел бы узнать, что русская подводная лодка делает в наших территориальных водах.

Субмарина всплыла полностью и находилась не далее чем в десяти метрах от “Атлантиса”. На палубе возникли фигуры людей с оружием.

– Ого, – тихо присвистнул Кейд.

– Открывайте люк, – скомандовал уже в “Атлантисе” чужой, будто незнакомый голос. Все разом обернулись. К задней стенке кабины прислонился Ратников с маленьким пистолетом в руке.

– Вот оно что, – недобро протянул командир.

Шалимов взирал на Ратникова в полнейшем изумлении.

– Саша, ты что, с ума сошел? – произнес он по-русски.

В плену у снега: 14 фильмов о выживании в экстремальных условиях

На дворе весна в полный рост, а на ivi премьера драмы-выживания « Затерянные во льдах ». И у нас есть еще несколько фильмов о том, что люди — самые живучие существа на Земле.

Хаксли, пилот потерпевшего крушение самолета, неплохо выживает в ледяной арктической пустыне и ждет подмоги с большой земли. Но однажды рядом с ним разбивается вертолет, а выжившая при этом женщина нуждается в медицинской помощи, так что герой просчитывает шансы, привязывает раненую к санкам и отправляется в опасное путешествие к цивилизации.

6 Below: Miracle on the Mountain, 2017

Один сноубордист, преисполненный внутренних противоречий и проблем с наркотиками, решает покататься по дикой трассе в буран и, разумеется, теряется. По горам без еды, огня и воды он шатается целую неделю, отмораживает себе все что можно, прежде чем его найдут спасатели. И это реальная история Эрика Лемарка.

Eight Below, 2005

Трое исследователей отправляются на собачьей упряжке в белые пустыни Антарктики, чтобы найти метеорит с Меркурия. На обратном пути у них все складывается крайне неблагоприятно, поэтому людей эвакуируют, а собаки остаются одни в снегах.

Into the White, 2012

В годы Второй мировой войны над заснеженными просторами Норвегии сбит истребитель с немцами. Трое выживают и бредут, предположительно, в сторону своих войск. На счастье, им попадается одинокий охотничий домик, где можно переждать буран. Правда, к домику прилагается пара британских летчиков, тоже упавших с неба во время воздушного боя.

Эверест не прощает ошибок, жадности и легкомыслия, и Эверест не прощает великодушия и самоотверженности. Здесь царят законы, которые можно назвать бесчеловечными. Тем не менее, сотни и сотни людей пытаются покорить эту высоту. В тот злополучный день весной 1996 года на восхождение отправились сразу две коммерческие экспедиции, в составе которых были как опытные альпинисты, так и туристы, не имевшие опыта покорения восьмитысячников.

Two Lovers and a Bear, 2016

Люси и Роман живут на Крайнем Севере. У них полно причин быть несчастными, но они почему-то надеются, что любовь спасет их. Влюбленные решают вместе ехать жить на юг, но, поскольку денег нет, то в дорогу они отправляются на снегоходах.

Beyond the Edge, 2013

Документальный фильм о людях, которые первыми поднялись на вершину Эвереста в 1953 году. Тенцинг Норгей и Эдмунд Хиллари были участниками большой экспедиции Ханта, состоявшей из 400 человек. Все эти люди несколько недель работали ради того, чтобы два альпиниста постояли на вершине самой высокой горы в мире.

The Revenant, 2015

Хью Гласса во время охотничьей экспедиции калечит медведь. Друзья, опасаясь индейцев, оставляют его с сыном и двумя товарищами. Один из них трусливо убивает сына Хью, а его самого оставляет умирать в одиночестве. Сам негодяй быстренько сваливает в цивилизацию подальше от дикарей. Единственное, с чем у него выходит осечка — это живучесть Хью.

В марте 1985 года, выполняя рейс к берегам Антарктиды, ледокол «Михаил Сомов» (в фильме «Михаил Громов») попадает в ледовый плен и начинает свой 133-дневный дрейф в темноте, холоде и зловещей тишине. Любое неправильное решение может обернуться трагедией. Это рассказ о том, как капитан ледокола и его команда справляются со столь нетривиальной работой.

Над Аляской терпит крушение самолет, и выжившие пассажиры обнаруживают себя в крайне неблагоприятных условиях: вокруг снежная пустыня и голодные волки, которые ни за что не откажутся от возможности пообедать.

The Mountain Between Us, 2017

Двое очень непохожих друг на друга людей чудом спасаются во время авиакатастрофы. Новость для них, конечно, радостная. А вот плохая новость в том, что они находятся в заснеженных горах, и на много километров вокруг ни одной живой души.

The Day After Tomorrow, 2004

Однажды оказывается, что глобальное потепление на самом деле ведет к всемирному ледниковому периоду. Главные герои застревают в Нью-Йорке в тот самый переломный момент, когда на северные штаты США должна опуститься великая стужа, которая способна отправить в глубокую заморозку любое живое существо за секунды.

Трое любителей прокатиться на горнолыжном подъемнике на халяву застревают ночью на полпути к вершине. В таком подвешенном состоянии им надо провести целую ночь, а это смертельно холодно. Внизу бродят голодные волки. Как думаете, сколько человек выживет?

The Colony, 2013

Земля погрузилась в вечную зиму. Выжившие люди ютятся в подземных бункерах, где царят очень суровые законы. Несколько человек отправляются в соседнюю колонию, потому что получили оттуда сигнал бедствия.

Остаться в живых. Топ-7 историй людей, спасшихся в авиакатастрофах

Статистика упрямо свидетельствует — авиация в плане безопасности стоит значительно выше, чем автотранспорт. В США в автоавариях ежегодно гибнет больше людей, нежели погибло в авиакатастрофах за всю историю авиаперевозок.

Но даже у тех, кого постигла беда в воздухе, остаётся шанс. Пусть даже это один шанс на миллион. Вот семь историй тех, кто вытащил свой счастливый билет, находясь на волосок от смерти.

Сессилия Сичан

16 августа 1989 года из аэропорта Детройта начал взлёт обычный рейс — McDonnell Douglas DC-9-82 авиакомпании Northwest Airlines. На борту находились 154 человека, среди них — 4-летняя девочка Сессилия Сичан. Вместе с ней летели её родители и шестилетний брат.

Читать еще:  Тест-драйв хонда срв

Лайнер начало раскачивать уже на взлёте, он задел левым крылом мачту освещения, часть крыла оторвалась и загорелась. Затем самолёт наклонило вправо, и другое крыло пробило крышу конторы проката автомобилей. Самолёт рухнул на шоссе, развалившись на куски, и загорелся. Обломки и тела жертв были разбросаны на площади более полумили.

Работавший на месте крушения пожарный Джон Тьед услышал тоненький писк и увидел среди обломков детскую ручку. 4-летняя девочка, получившая перелом черепа, перелом ноги и ключицы и ожоги третьей степени, оказалась единственной, кому удалось выжить в катастрофе. Она перенесла четыре операции по пересадке кожи, но сумела полностью восстановиться.

Сессилию воспитали её тётя и дядя. Когда девушка выросла, она сделала себе татуировку на запястье в виде самолёта, в память о том трагическом и счастливом дне.

Сессилия признаётся, что совершенно не боится летать на самолётах, руководствуясь принципом, хорошо знакомым в России, — если это с ней один раз уже случилось, вероятность повторения такого ничтожно мала. Проще говоря, два раза в одну воронку снаряд не попадает.

Лариса Савицкая

24 августа 1981 года 20-летняя студентка Лариса Савицкая возвращалась из свадебного путешествия вместе с мужем Владимиром. Самолёт Ан-24 следовал рейсом из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Над городом Завитинском на высоте 5200 метров Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Tу-16. В результате столкновения погибли экипажи обоих самолётов. Ан-24 разломился на несколько частей и стал падать. Лариса, спавшая в своём кресле в хвосте самолёта, проснулась от сильного удара и внезапного ожога, вызванного разгерметизацией салона на высоте.

Очередной разлом фюзеляжа выбросил её в проход, но Ларисе удалось вновь забраться в кресло. Как она вспоминала потом, ей вспомнился итальянский фильм «Чудеса ещё случаются», где героиня спаслась в похожей ситуации, вжавшись в кресло. Сама Лариса признавалась, что не верила в спасение, а просто хотела «умереть небольно».

Уцелевшая часть корпуса самолёта упала на берёзовую рощу, смягчившую удар. Специалисты впоследствии установили — Лариса Савицкая в течение 8 минут падала с высоты 5200 метров на обломке самолёта размерами 3 метра в ширину и 4 метра в длину.

От удара она на несколько часов потеряла сознание, но затем пришла в себя и смогла самостоятельно передвигаться.

В лесу в одиночестве, среди трупов и обломков, девушка провела двое суток, сумев соорудить себе даже подобие укрытия от непогоды.

Спасатели, добравшиеся до места падения, были шокированы, увидев девушку. Лариса Савицкая была единственной из 38 человек, кому посчастливилось уцелеть в этой авиакатастрофе.

Поисковики были настолько уверены в её гибели, что для женщины, как и для других жертв, уже была приготовлена могила. Врачи определили у неё сотрясение мозга, травмы позвоночника в пяти местах, переломы руки и рёбер. Также она потеряла почти все зубы.

Лариса Савицкая дважды внесена в Книгу рекордов Гиннеса: как человек, выживший после падения с максимальной высоты, и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба в авиакатастрофе — 75 рублей (в деньгах 1981 года).

Весна Вулович

26 января 1972 года югославский пассажирский самолёт Douglas DC-9, следовавший рейсом из Копенгагена в Загреб, взорвался в воздухе рядом с деревней Сербска Каменице в Чехословакии на высоте 10 160 метров. Причиной трагедии, по версии югославских властей, стала бомба, спрятанная на борту авиалайнера хорватскими террористами-усташами.

Самолёт, разорвавшись на части, стал падать вниз. В средней секции находилась 22-летняя стюардесса Весна Вулович. Весны не должно было быть на том рейсе — она подменяла свою коллегу и тёзку — Весну Николич.

Сразу после этого стюардессу, единственную выжившую в катастрофе, доставили в госпиталь. Весна Вулович провела 27 дней в коме и 16 месяцев на больничной койке, но всё-таки выжила. В 1985 году она была внесена в Книгу рекордов Гиннесса за самый высотный прыжок без парашюта, получив сертификат из рук своего музыкального кумира — участника знаменитой группы «Битлз» Пола Маккартни.

Эрика Дельгадо

11 января 1995 года самолёт McDonnell Douglas DC-9-14 выполнял рейс из Боготы в Картахену с 47 пассажирами и 5 членами экипажа на борту.

Из-за отказа высотомера во время захода на посадку самолёт буквально рухнул в болотистой местности. 9-летнюю Эрику Дельгадо, летевшую вместе с родителями и с младшим братом, выбросило из самолёта в тот момент, когда он начал разваливаться на части. Девочка рассказывала потом, что из лайнера её вытолкнула мать.

Самолёт взорвался и загорелся. Эрика упала в кучу водорослей, которые смягчили удар, однако не могла выбраться. По её воспоминаниям, на месте катастрофы сразу началось мародёрство: с неё, с живой, кто-то из местных жителей сорвал золотое ожерелье и скрылся, проигнорировав просьбы о помощи. Через некоторое время девочку нашёл по её крикам и вытащил из болота местный фермер. Эрика Дельгадо, единственная выжившая в катастрофе, отделалась лишь сломанной рукой.

Джулианна Дилер Кепке

24 декабря 1971 года самолёт Lockheed L-188 Electra перуанской авиакомпании LANSA попал в обширную грозовую область, получил удар молнией и подвергся сильнейшему воздействию турбулентности. Самолёт начал разрушаться в воздухе на высоте 3,2 километра и упал вглубь тропического леса, примерно в 500 километрах от столицы страны Лимы.

17-летняя школьница Джулианна Кепке была пристёгнута к одному из кресел в ряду, который отломился от остального корпуса. Девушка падала среди бушующей стихии, при этом обломок вращался, словно лопасть вертолета. Это, а также падение в густые кроны деревьев, смягчило удар.

После падения у Джулианны была сломана ключица, сильно расцарапана рука, правый глаз заплыл от удара, всё тело было покрыто синяками и царапинами. Тем не менее девушка не потеряла способности к передвижению. Помогло и то, что отец Джулианны был биологом и научил её правилам выживания в лесу. Девушка смогла добыть себе пропитание, потом нашла ручей и пошла вниз по его течению. Спустя 9 дней сама вышла к рыбакам, которые и спасли Джулианну.

На основе реальной истории Джулианны Кепке было снято несколько художественных фильмов, в том числе «Чудеса ещё случаются» — тот самый, который через десять лет поможет выжить в авиакатастрофе Ларисе Савицкой.

Бахия Бакари

30 июня 2009 года самолёт Airbus А-310-300 йеменской авиакомпании следовал рейсом 626 из Парижа на Коморские острова с пересадкой в столице Йемена Сане.

Среди пассажиров была 13-летняя Бахия Бакари, летевшая с матерью из Франции на Коморские острова в гости к бабушке и дедушке. Самолёт рухнул в Индийский океан в территориальных водах Комор всего за несколько минут до посадки. Что именно произошло, девочка не помнит, так как в момент катастрофы она спала. Сама Бахия считает, что её выбросило через иллюминатор.

При падении она получила множественные ушибы и сломала ключицу. Однако её ждало новое испытание — необходимо было выжить в воде до прибытия спасателей. Девочке удалось взобраться на один из обломков самолёта, остававшихся на плаву. На нём она провела девять часов, как утверждает сама Бакари, хотя некоторые источники утверждают, что спасатели нашли её только спустя 14 часов после катастрофы.

Уцелевшую пассажирку нашли рыбаки, которые и доставили её в больницу. Не все поверили в возможность такого спасения — ходили слухи, что девушку выбросили из лодки нелегальных иммигрантов, благо у Бахии подходящая внешность.

Девочку специальным самолётом доставили в Париж, где в госпитале её навестил тогдашний президент Франции Николя Саркози.

Бахия Бакари оказалась единственной спасшейся из 153 человек, находившихся на борту самолёта. Спустя полгода после катастрофы Бакари опубликовала автобиографию «Выжившая».

«Счастливая четвёрка»

12 августа 1985 года в Японии произошла самая большая по числу жертв катастрофа в мировой авиации с участием одного самолёта.

Лайнер «Боинг-747SR» авиакомпании «Джепэн Эйрлайнз» вылетел из Токио в Осаку. На борту находилось 524 пассажира и члена экипажа. Через 12 минут после взлёта во время набора высоты 7500 метров у самолёта оторвался вертикальный хвостовой стабилизатор, в результате чего произошла разгерметизация, упало давление в салоне и отказали все гидравлические системы лайнера.

Самолёт стал неуправляемым и был фактически обречён. Тем не менее пилотам неимоверными усилиями удалось удерживать лайнер в воздухе ещё 32 минуты. В итоге он потерпел катастрофу недалеко от горы Такамагахара, в 100 километрах от Токио.

Авиалайнер рухнул в горном районе, и спасатели сумели добраться к нему лишь на следующее утро. Встретить выживших они не надеялись.

Однако поисковая группа обнаружила сразу четверых живых — 24-летнюю стюардессу Юми Отиаи, 34-летнюю Хироко Ёсидзаки со своей 8-летней дочерью Микико и 12-летнюю Кэйко Каваками.

Первых трёх спасатели нашли на земле, а 12-летнюю Кэйко — сидящей на дереве. Именно туда выбросило девочку в момент гибели лайнера.

Четверо уцелевших получили в Японии прозвище «Счастливая четвёрка». Все они во время полёта находились в хвостовом отсеке, в районе, где произошёл разрыв обшивки самолёта.

В этой чудовищной катастрофе могло выжить значительно больше людей. Кэйко Каваками рассказывала потом, что слышала голос своего отца и других раненых. Как потом установили медики, многие из пассажиров «Боинга» погибли на земле от ран, холода и болевого шока, поскольку спасательные группы не стали пытаться добраться до места катастрофы ночью. В результате жертвами крушения стали 520 человек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector