Почему ездить на запаске опасно?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Почему ездить на запаске опасно?

Как долго можно ездить на запасном колесе

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Каждый владелец автомобиля и даже человек, не имеющий машины, знает, что запасное колесо – это не аксессуар, который служит для украшения, а действительно полезный предмет, который обязан быть в багажнике любого транспортного средства, выезжающего на дорогу. Наличие запасного колеса придает водителю уверенность, что в случае прокола или повреждения основного колеса он не будет ждать на дороге, терять время, просить помощи у других водителей.

Запасное колесо, на первый взгляд ничем не отличается от колес, которые установлены на автомобилях. Но, оказывается не все запасные колеса могут быть использованы как основные колеса в течении длительного времени.

Какие колеса поставить

Оказывается, производители комплектуют автомобили «запасками», которые меньше по размеру, чем основные колеса. Кроме того, срок их эксплуатации гораздо ниже. Визуально сходные с основными, они различаются по строению. Боковые части состоят из резины с одним слоем полиэфира и всего двумя лентами из стали. Протектор также состоит из одного слоя полиэфира. Такие покрышки недолговечны и быстро приходят в негодность при езде. Мы рассмотрим две основные разновидности запасных колес и их отличительные особенности.

Пончик в багажнике, который нельзя съесть

Часто, на заводах производителях машины комплектуют запасными колесами, которые в нашей стране прозвали «пончиками» из-за из маленького размера и формы. В англоязычных странах их называют Space Savers, что означает «сберегающий пространство». Они полюбились автовладельцам из-за малых размеров и практичности. Есть у них достоинства, но есть и недостатки.

  • Занимают мало места в багажнике. Объем багажника – одна из важных характеристик автомобиля. Особенно для большой семьи. Большое колесо в багажнике «крадет» так иногда необходимое пространство.
  • Маленький вес. Такое колесо действительно весит гораздо меньше, чем стандартное основное. Это важно, когда колесо меняет человек небольшой физической силы или женщина. Поднять и установить «пончик» под силу любому водителю.

  • Низкая прочность и устойчивость. Запасное колесо имеет более тонкостенный облегченный обод и такую же покрышку. Более легкое колесо ведет себя на дороге совсем по-другому, чем основное. Водитель, который установил такую запаску, не должен превышать скорость 90 км/ч. И избегать попадания в ямы и выбоины.
  • Низкий ресурс. Такие колеса недолговечны. Они нужны лишь для того, чтобы доехать до ближайшей мастерской. В среднем, на такой покрышке возможно проехать 80 км. В отдельных случаях, по хорошей дороге 110 км. Этого бывает достаточно, чтобы добраться до магазина или сервиса. Покрышка не подлежит дальнейшей эксплуатации, так как она протирается до дыр.
  • «Пончик» выручит в сложной ситуации, но не годится для полноценной эксплуатации. Отправляясь в местность, где сервисные мастерские встречаются не часто, замените «пончик» на полноценное стандартное запасное колесо.
Читать еще:  Ошибки в прикуривании автомобиля

Стандартные колеса в качестве запасных

Некоторые производители комплектуют автомобили полноразмерными надежными колесами. Они больше и тяжелее «пончиков», но на них можно ездить так же долго, как и на основных колесах. Единственное исключение может составлять рисунок протектора, состав и ширина шины, которые могут отличаться от основных колес. Все это может сказаться на управляемости. После того как водитель установил запасное колесо, он должен как можно быстрее заполнить пустующее место в багажнике новым. Проблема с колесом может случиться через год, может уже и завтра. Нужно быть к этому готовым всегда.

Можно ли ехать на запаске на размер меньше, если машина полноприводная?

Опции темы
Поиск по теме

Можно ли ехать на запаске на размер меньше, если машина полноприводная?

Собственно весь вопрос в теме – машина Опель Антара, колеса R18, а в багажнике лежит на докатку R17! Услышал в магазине шин что такую использовать на полноприводном авто не стоит, даже если подключаемый – поскольку может полететь редуктор! Летом собираюсь ехать на расстояние 2000 км, поэтому решил озаботиться этим вопросом! Кто что скажет? Заранее благодарен!

Ремкомплект для бескамерных шин имеется, пользоваться умею, но хочется больше уверенности с запаской!:)

если внешний диаметр колеса отличается то можно только совсем краткосрочно
если внешний диаметр и ширина совпадают то использовать можно, но осторожно и по возможности не долго

Докатка в любом случае позволяет доехать км 100, не больше – ибо она так и называется. В целом, если это фабричная комплектация – я б не парился.

Ниссан Санни – 1997
Ниссан Блюберд Сильфи – 2001
ФФ2 – 2010.

Шкода Йети.
ФВ Тигуан.

Читать еще:  Штраф за езду без стс в 2018

То что она R17, еще не значит, что она меньше по наружнему диаметру, но даже если меньше- на заднюю ось и до 50км/ч не более 30км.

это да,но авто полноприводное и надо знать как там полный привод реализован.например,на субару под капотом есть разъем,вставляешь предохранитель и зад отключается,но опять же межколесный редуктор,запросто можно угробить при разных (общих)диаметрах колес.я бы не рисковал и нашел бы полноразмерную(подходящую 18) запаску,иначе после 100 км пробега на таком колесе можно серьёзно угробить трансмиссию

ставить меньшее колесо на перед.
в основном вся нагрузка идет на зад, и в принципе теоретически можно развалить задний редуктор от различных колес

а впереди редуктора чтоли нету? и почему нагрузка обязательно назад если,например, машина переднеприводная с подключаемым задом? . была у меня давно королка переднеприводная.проколол переднее колесо,поставил банан запаску и поехал.редуктор выл шо пестец.

ставь на ведущую ось, че прикопался

На Антаре основной привод передний, зад подключается посредством электро-магнитной муфты, при пробуксовке. Дифферециалы оба открытые, поэтому, если поставить запаску на заднюю ось и передвигаться не быстро и без резких ускорений, то механической связи заднего и переднего дифференциалов не будет. Ну и касаемо расстояния я указал выше.

В антаре нет раздатки, переднего редуктора, и прочих атрибутов внедорожника.

так я совсем про другое,перед и зад понятно,думаешь межколесноу не поплохеет?

вообще интересно,как же там тогда полный привод работает хотя бы без переднего редуктора?

Так называемый “редуктор”- это грубо говоря корпус, коробочка, внутри которого стоит дифференциал. На недоприводах, этот дифференциал стоит внутри кпп, в отдельном, или общем картере.

Короче, если простыми словами- ехать можно, но не желательно. На случай крайней необходимости- медленно и на короткие расстояния муфта вывезет. А межколесный открытый(без блокировок)- ему не страшно.

Читать еще:  Что обязательно после покупки нужно поменять в авто?

с первым соглашусь,а со вторым категорически нет.межколесному не страшно? а ничего,что сателиты без подшипников?вообще эта тема уже сто раз обсосана,сам представь,на валу вращается шестеренка без подшипника под нагрузкой.сразу не спорю,не умрет.но все зависит от пробега и скорости на которой едешь,ведь с увеличением скорости обороты этой шестеренки тоже будут возрастать.отсюда нагрев и возможный клин

и редуктор даже грубо нельзя назвать просто корпусом,потому что он всегда был механизмом.

немного из интернета “Согласно большой советской энциклопедии, редуктор (от лат. reductor — отводящий назад, приводящий обратно) – это механизм, входящий в приводы машин и служащий для снижения угловых скоростей ведомого вала с целью повышения крутящих моментов.”

с первым соглашусь,а со вторым категорически нет.межколесному не страшно? а ничего,что сателиты без подшипников?вообще эта тема уже сто раз обсосана,сам представь,на валу вращается шестеренка без подшипника под нагрузкой.сразу не спорю,не умрет.но все зависит от пробега и скорости на которой едешь,ведь с увеличением скорости обороты этой шестеренки тоже будут возрастать.отсюда нагрев и возможный клин

и редуктор даже грубо нельзя назвать просто корпусом,потому что он всегда был механизмом.

немного из интернета “Согласно большой советской энциклопедии, редуктор (от лат. reductor — отводящий назад, приводящий обратно) – это механизм, входящий в приводы машин и служащий для снижения угловых скоростей ведомого вала с целью повышения крутящих моментов.”

Ну я и не говорил, что так можно постоянно ездить. Скорость и пробег, которые я бы порекомендовал, я указал. А касаемо межколесного- ничего ему не будет (в разумных пределах), так то получается и по кругу на машине ездить нельзя, скорость вращения колес разная же будет))))

Про корпус, я конечно образно сказал. но если разобрать редуктор современного легкового автомобиля, все что вы там увидите- дифференциал и хвостовик карданного вала. В сборе все это- редуктор, по сути своей- дифференциал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector