Ошибки при управлении «механикой»
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Ошибки при управлении «механикой»

Три основные ошибки при использовании механической коробки передач

При управлении автомобилем с механическими коробками передач часто водители совершают типичные ошибки, что приводит к снижению эксплуатационного ресурса трансмиссии, так и к потере управления автомобилем. Последнее может спровоцировать тяжёлые дорожно-транспортные происшествия. Поговорим поподробнее о трёх серьёзных ошибках, которые часто совершают автолюбителей при переключении передач.

Типичные ошибки при использовании механической трансмиссии

Чаще всего водители не до конца выжимают педаль сцепления, в подобном случае механическая коробка не полностью разъединяется с двигателем. В итоге при переключении передач на валы и диски приходится повышенная нагрузка, возникает металлический хруст, при этом не редкость капитальные неисправности коробок передач, устранить которые в последующем крайне сложно. Водителю необходимо взять себе за правило до упора выжимать сцепление, и лишь после этого переключать передачи.

Водители часто необоснованно понижают передачу, что приводит не только к повышенной нагрузке на МКПП, но и работе мотора на высоких оборотах. По мнению многих автовладельцев, понижая передачи, они имеют возможность тормозить двигателем, при этом могут активно разгоняться, сразу же повышая обороты мотора. Однако в таком случае, когда коробка передач используется на низких ступенях с высокими оборотами, существенно снижается эксплуатационный ресурс механики, при этом неизменно страдает мотор, который постоянно работает на пределе своих возможностей. Водителю необходимо правильно подбирать ступени на механике в зависимости от скорости и оборотов двигателя.

Часто водители по привычке держат руку на рычаге от коробки переключения передач. Подобное приводит к существенной нагрузке на вилки переключения и синхронизаторы. В итоге, такой механизм быстрее изнашивается, в последующем буквально уже на 100 тысячах километров пробега требуется вскрывать МКПП и выполнять сложный и дорогостоящий ремонт. То же самое касается такой ситуации, когда автовладельцы стоят в пробках или на светофорах на нейтралке с выжатой до упора педалью сцепления. Это приводит к лишней нагрузке на всю систему, в последующем требуется менять сцепление, для чего демонтируют коробку передач.

Профилактика неисправностей

Исключить критические поломки механических коробок автомат можно путем правильного сервиса и регулярного ремонта сцепления. Сами по себе механические трансмиссии достаточно надежны, поэтому при технически исправном сцеплении и аккуратном управлении автомобилем МКПП сможет прослужить на протяжении всего срока эксплуатации машины. В первую очередь автовладельцу необходимо будет позаботиться о хорошем техническом состоянии сцепления и других узлов механики. Часто изнашиваются тросики, что в особенности часто отмечаются в тех случаях, когда водитель постоянно держит руку на рычаге МКПП.

Также следует помнить об обязательной своевременной замене трансмиссионного масла. Автопроизводители уверяют, что на их механике такая техническая жидкость залита на весь срок службы автомобиля. Однако, в действительности, по прошествии 100-150 тысяч километров пробега в масле появляется мелкая стружка, что существенно ухудшает свойства смазки и приводит к преждевременному износу трансмиссии. Чтобы избежать подобного следует на регулярной основе проводить замену трансмиссионного масла, тем более, что на механике используются не слишком дорогие технические жидкости, поэтому выполнение такой сервисной процедуры будет по карману каждому автовладельцу.

Подведём итоги

При эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач водители часто совершают распространенные ошибки, которые неизменно сказываются на сроке службе этого узла и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт. В первую очередь это неполное выжимание педали сцепления, также стремление часто понизить ступени на коробке, что приводит к повышенной нагрузке на МКПП и двигатель. Не следует постоянно держать руку на рычаге коробки, что приводит к нагрузке на тросики и вилки переключения. Следует помнить об обязательном сервисе трансмиссии и регулярной замене масла в механике. Только так можно будет обеспечить беспроблемность этого узла и отсутствие необходимости выполнения капитального ремонта.

Как пользоваться механической коробкой передач

Главная » Блог » Как переключать скорости на механической коробке передач

24.08.2018
Комментариев нет

Автомобили с механической коробкой передач имеют массу преимуществ перед автомобилями с автоматической коробкой. Они сложнее в управлении, но стоимость их ремонта гораздо ниже по сравнению с автоматом. К тому же, если вы научитесь пользоваться МКПП, то машина на автомате покажется вам в управлении очень простой. Сегодня рассмотрим, что такое механическая коробка и как научиться ею управлять.

Как устроена МКПП

Механическую коробку в отличие от автоматической водитель должен переключать сам. Большинство машин с механикой имеют 4-5 передних и одну заднюю скорость передачи. Чтобы научиться управлять МКПП, необходимо знать нахождение и назначение каждой из скоростей. Рассмотрим каждую подробнее:

  • нейтральная передача означает, что крутящий элемент двигателя не передается колесам. При включенном двигателе и нейтральной передаче при нажатии на газ движения не произойдет. Из нейтральной передачи можно переключиться в любое другое положение;
  • первая передача нужна для начала движения;
  • вторая и последующие передачи необходимы для скорости. Их количество зависит от конкретного автомобиля;
  • передача заднего хода необходима для разгона, но не для постоянного использования.

Перед тем, как сесть за руль, стоит выучить положение каждой скорости на рычаге управления. Это важно, потому что во время движения нужно смотреть на дорогу, а не на рычаг. Скорость переключения придет с опытом. По началу каждый водитель мысленно вспоминает, где находится нужная скорость. Со временем вы привыкните к местоположению, и переключение будет происходить без лишних мыслей.

Расположение педалей

В автомобиле с механической коробкой передач есть три педали:

  1. Левая педаль – это сцепление;
  2. Средняя педаль – тормоз;
  3. Правая – газ.

Расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных машин.

Педаль сцепления служит разделителем работы двигателя и колес и позволяет переключать КПП. Ее необходимо нажимать перед каждым переключением. Понятно, что педаль тормоза необходима для остановки, а педаль газа – для движения.

Для правильного переключения КПП необходимо полностью нажимать на педаль сцепления. В противном случае включение каждой скорости будет сопровождаться скрежетом, что неизбежно приведет к поломке.

Принцип переключения передач на механике

Принцип работы механической коробки основывается на соединениях между входным и выходным валом через сочетания шестеренок с разным количеством зубьев. Иными словами, работа двигателя происходит за счет изменения количества оборотов, регулируя усилие на ведущих колесах. Это позволяет добиться оптимального режима работы двигателя при начале движения, разгоне и снижении скорости. Принцип работы не зависит от привода, но в каждой модели будут свои особенности.

Механическая коробка предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего элемента. МКПП включает в себя несколько передач, управление которыми происходит с помощью рычага. Связующим элементом между коробкой и двигателем является сцепление. Постоянно вращающийся коленчатый вал зацеплен с первичным валом коробки передач. А сцепление позволяет разъединять и соединять эти элементы, благодаря чему происходит движение.

Как научиться ездить на механике

1. Старт.

При первых попытках научиться вождению на механике важно не торопиться, а все делать последовательно. Перед началом движения первое, что необходимо сделать, это пристегнуть ремень безопасности. Если обучение происходит в теплое время года, можно открыть окна, чтобы лучше слышать и понимать двигатель
Далее следует отрегулировать сиденье, чтобы дотягиваться до педалей и нажимать на них без усилий. В этот момент можно поучиться плавно отпускать сцепление.

Затем нужно перевести рычаг переключения в нейтральное положение, из которого он может свободно двигаться в разных направлениях. После этого можно запустить двигатель с помощью ключа зажигания и нажатой до конца педали сцепления.

Для начала движения нужно нажать педаль сцепления, переключиться на первую передачу, немного поднять ногу со сцепления и нажать на педаль газа. Чтобы начать движение, машине нужно приложить много усилий, именно поэтому в этот момент может заглохнуть двигатель. Плавное начало движения обеспечивает одновременное нажатие педалей газа и сцепления.

Для того, чтобы включить передачу, нужно до конца нажать педаль сцепления и плавно подвинуть рычаг. В случае сопротивления и наличия непонятных звуков следует вернуть рычаг в исходное положение, отпустить сцепление и снова нажать. Когда нужное положение включится, усилие рычага снизится, а его движение остановится, поскольку он столкнется с ограничителем.

При морозной погоде можно стартовать со второй передачи, чтобы избежать пробуксовки или заноса. Для этого надо выбрать вторую передачу и плавно балансировать между педалями сцепления и газа.

2. Движение.

Для плавного движения автомобиля необходимо понять:

  1. в какой момент нужно переключать передачи;
  2. как достичь оптимальной динамики;
  3. что нельзя делать, чтобы не сломать коробку передач.

Грамотное переключение скоростей при движении обеспечивает правильную динамику всей системы механической коробки, продлевает срок ее службы и позволяет снизить расход топлива. Самая главная рекомендация для начинающих водителей, это следить за показателями тахометра. При показателях от 2,5 до 3,5 тысяч оборотов в минуту работа двигателя происходит наиболее правильно и нет необходимости переключаться на другую передачу.При более высоких показателях тахометра необходимо переключиться на более высокую передачу, чтобы снизить нагрузку. Педаль сцепления при этом стоит жать до конца. При снижении оборотов необходимо произвести переключение на более низкую передачу. Чтобы ехать без рывков.

При разгоне переключать КПП необходимо поочередно, начиная от первой и доходя до нужной. Переключаться через несколько ступеней в целом не запрещено, но стоит делать это, предельно обращая внимание на сцепление. При неполной выжатой педали вероятен риск повреждения валов коробки.

Благодаря МКПП можно заранее подготовиться к сложной дорожной обстановке. Например, если следовать правилам дорожного движения, переключение передач на более низкую ступень необходимо:

  • при приближении к крутому подъему;
  • при движении по опасному спуску;
  • при обгоне;
  • на крутых поворотах.
  • МКПП может помочь даже в тех ситуациях, когда нельзя воспользоваться тормозом. Например, по скользкой дороге или при движении под уклоном. В этих случаях можно тормозить с помощью двигателя. Нужно отпустить газ и переключаться с высокой передачи до низкой, пока скорость не снизится. Но не стоит сильно повышать обороты и, при возможности, использовать тормоз.

    3. Снижение скорости и остановка.

    Для снижения скорости нужно переключаться на более низкую передачу. При слишком медленной скорости для текущей передачи автомобиль будет вибрировать, как будто вот-вот заглохнет. Для снижения скорости нажмите сцепление, отпустите газ, сделайте переключение скорости, отпустите сцепление, надавив при этом на педаль газа. Чтобы остановиться, переключайте передачи поочередно, пока не включите первую передачу.

    При необходимости остановки нажмите правой ногой на тормоз. Во время достижения скорости в 15 км в час машина завибрирует. В этот момент нужно до конца нажать сцепление, перевести рычаг в нейтральное положение и нажать на тормоз, чтобы окончательно остановиться.

    Сделать остановку можно на любой передаче. Для этого необходимо до конца нажать на сцепление, нажать на тормоз и переключиться на нейтральную. Но в этом случае контроль за автомобилем ослабевает, поэтому пользоваться этим способом можно только в крайнем случае. В любом случаем можно посмотреть уроки вождения на механике для начинающих, как правильно трогаться с места на механике, пошаговая инструкция.

    Важные правила управления МКПП

    Машины с механической коробкой более выносливы и надежны, чем автомобили на автомате. Но управление МКПП также требует к себе особого внимания. Необходимо знать несколько простых правил, чтобы автомобиль на механике прослужил дольше:

    • нельзя оставлять ногу на нажатой педали сцепления. Нередко водители при переключении с одной передачи на другую оставляют ногу на педали сцепления, но так делать не рекомендуется. Снимайте ногу с педали сразу после переключения передачи, иначе вы рискуете повредить выжимной подшипник и диск сцепления;
    • запрещено включать 3,4 и 5 передачи на низких оборотах двигателя. При неравномерном включении передач на механическую коробку создается большая нагрузка, которая со временем неизбежно приведет к износу всех деталей сцепления. С самого начала привыкайте переключать передачи на нужных оборотах двигателя, чтобы потом не пришлось переучиваться;
    • не нажимайте на педаль сцепления при остановке на уклоне, иначе быстро произойдет износ диска. Для удерживания автомобиля от ската при подъеме следует нажимать педаль тормоза. А когда необходимо тронуться, уже нажимать сцепление, затем плавно на газ, отпуская сцепление;
    • на светофоре стоит переключаться на нейтральную передачу, а не нажимать на сцепление с включенной скоростью. Если оставлять скоростную передачу при остановке, то система сцепления находится под большой нагрузкой, что приведет к ее быстрому износу;
    • не стоит оставлять руку на рычаге переключения передач, поскольку такая привычка создает давление на коробку. Ненужное давление со временем может привести к износу механизма переключения передач и других деталей коробки;
    • на скользкой дороге не выключайте сцепление и не осуществляйте движение на нейтральной передаче;
    • в зимнее время нельзя оставлять автомобиль с включенной передачей;
    • регулярно проходите технический осмотр, не забывайте чистить коробку передач и поддерживать нужный уровень масла.
    Читать еще:  Как улучшить проходимость внедорожника?

    Эти простые правила позволят сохранить работоспособность автомобиля с механической коробкой и прослужить ему как можно дольше.

    Основные ошибки начинающих водителей

    Начинающие водители часто делают одни и те же ошибки:

    1. не понимают, когда нужно сменить передачу, из-за чего двигатель работает на очень высоких оборотах, машина теряет скорость, а водитель – контроль за движением;
    2. у новичков не получается начать движение по причине резкого бросания педали сцепления. Именно поэтому автомобиль глохнет. Со временем это может привести к износу всех деталей коробки;
    3. опоздание с включением второй скорости. При начале движения на вторую передачу можно переходить достаточно быстро, но новички забывают об этом;
    4. не убирают ногу с педали сцепления, из-за чего она быстрее изнашивается, а нога устает;
    5. при смене передач левая рука начинает поворачивать руль.

    Когда вы знаете, чем грешат начинающие водители, вы заранее будете помнить и не допускать таких ошибок.

    Секреты экономии расхода топлива

    Существует несколько особенностей, которые могут помочь снизить расход топлива и нагрузку на двигатель:

    • при разгоне переключение передач стоит делать побыстрее. Моменты переключения индивидуальны для каждого автомобиля, но переход от первой до второй передачи оптимально делать при скорости 25 км в час. На следующие ступени можно переходить при достижении 55-60 км в час;
    • при чрезвычайно интенсивной работе двигателя стоит перейти на более высокую передачу, если автомобилю не нужна такая мощность для поддержания скорости;
    • переключение на низшую ступень необходимо, если без нажатой педали газа машина снижает скорость. Стоит избегать медленной езды на высоких передачах, так как это сильно повышает расход топлива.


    Многие начинающие водители боятся управлять машиной с механической коробкой. Но если вы освоите и поймете принцип управления, то любой автомобиль на автоматической коробке окажется для вас простым для вождения. Каждый водитель выбирает сам, на какой коробке ездить. Но освоив механику, вы получите незабываемый опыт и навык управления автомобилем, который сможет помочь вам при возникновении трудной ситуации. Просмотреть урок вождения на механике можно здесь https://youtu.be/MWtxwEqZyl8

    eduсam.ru

    Все для Начинающего водителя

    Упражнения и тренировка

    К упражнениям переходите уже после того, когда научились трогаться и не смотреть на педали, как они выглядят, найдите такое место для езды, чтобы можно было чувствовать себя смелее. На первое время, отрабатывайте трогание и остановку. Самое главное, чтобы быстрей усвоить методы вождения, не старайтесь жить в автомобиле, а первоначальные занятия должны занимать не более 20 – 30 минут, потом перерыв столько же, можно больше, для отдыха и чтобы успокоиться, но не больше 1,5 часов в день с перерывами.
    Если у вас получилось тронуться, и двигатель не заглох, то в большинстве случаев, вам понадобиться неопределенное расстояние для того, чтобы прийти в себя и нажать нужную педаль.
    Если вы растерялись, нужно смело нажать сцепление и тормоз, или просто убрать правую ногу с газа и включить ручник. Если вы решили самостоятельно научиться трогаться на своем автомобиле, то обязательно проследите, чтобы у вас хорошо работал ручник . Обязательно с вами должен присутствовать человек с правами, который поможет вам в случае потери контроля над автомобилем. С пассажирского сидения, он, по крайней мере, может включить ручник или во время повернуть руль и т.п.
    Остановитесь, «соберитесь», продумайте ошибки и продолжайте, уже смелей, но не надо торопиться, потому что под наплывом эмоций можно потерять всю ниточку алгоритма трогания и все начинать сначала.
    Поэтому важно научиться согласовывать все действия своих ног и рук и обострять свое внимание.
    Главное, тренируйтесь, это все нужно проделать, не торопясь, без суеты и волнения.
    Потому что, все это реально.
    Вот для этого, в основном, и требуется первоначальная помощь инструктора, который благодаря вторым педалям управления на учебном автомобиле, поможет вам избежать неприятностей и даст вам почувствовать автомобиль на безопасном и ограниченном участке.
    Но самая главная ошибка ученика – “чайника” это то, что он надеется на инструктора и тем самым, больше половины продуктивного обучения вылетает из головы, а это затягивает процесс обучения.
    Вот для этого, в основном, и требуется теоретическое или, скажем, воображаемое – виртуальное вождение, где ученик представляет какие и когда надо производить действия и как они происходят в процессе управления автомобилем, а потом уже практические занятия. Наиболее эффективное и плодотворное начальное обучение вождению – это самостоятельные занятия на своем автомобиле.

    ⁠Урок 1

    Трогание с места

    на механике

    Самый главный шаг в укрощении автомобиля – это научиться правильно трогаться с места и так же, правильно останавливаться. В этой статье описаны подробные действия для начинающих водителей при трогании с места, на любом автомобиле c механической коробкой передач (МКП).

    Как правильно трогаться с места

    При самой первой попытке тронуться с места, у большинства начинающих, пропадают все ощущения реального времени.
    Пропадает возможность управлять своими ногами и руками.
    Пропадает самообладание.
    При трогании с места на механике, машина может дергаться и не поддаваться управлению.
    Машина начинает дергаться в том случае, если двигателю не хватает мощности сдвинуть автомобиль с места.

    Так как двигатель работает циклично, ему необходимы обороты, а эти обороты мы задаем при помощи педали газа – акселератора, и при нажатии этой педали мы подаем топливо в двигатель и тем самым увеличиваем мощность. Так же машина может дергаться и на ходу. Это бывает в том случае, если вы нажали на тормоз и не нажали сцепление, вы просто стали затормаживать не только колеса, но и сам двигатель и он, попросту, начинает глохнуть. Может быть и еще какая то неисправность.

    Сцепление разъединяет или соединяет обороты двигателя и колеса автомобиля, не забывайте об этом.
    А еще, надо будет рулить в нужную сторону.
    Только, прошу Вас, не надо думать и внушать себе, что у вас не получится. Поверьте мне, у всех учеников первые шаги происходят совершенно одинаково. Чтобы быстрей научиться трогаться, прочитайте эту статью о том, как работает сцепление или как работать педалью сцепления. Хорошо, если вы прочитаете полностью все статьи теория вождения.

    ⁠Подготовка к движению

    Для того чтобы уверенней и комфортней чувствовать себя за рулем, прочитайте эту статью: как отрегулировать водительское сидение.

    После того, как вы заняли правильное и удобное положение за рулем автомобиля необходимо подготовиться к следующим действиям. Главная трудность для начинающего это согласовать работу ног. В самое первое время обучения тронуться с места на машине с первого разу это почти не выполнимое желание. Но если набраться немного терпения и потренироваться вначале на стуле или тренажере, и потом еще непосредственно уже перед самостоятельной поездкой, то возможно все. Для начала, в свободное время, дома, сидя на стуле или на диване, даже прямо сейчас, сидя перед монитором потренируйтесь согласовывать работу ног, выполняя каждой ногой разные движения одновременно, например левой ногой просто шоркайте по полу туда – сюда и одновременно топайте правой ногой. Я думаю, вряд ли у вас получится с первого раза. Вот и здесь при трогании вы левую ногу медленно поднимаете, а правой надо контролировать педаль газа. У всех поголовно первые разы не получаются, так что не комплексуйте, но и не расслабляйтесь. Тренируйтесь дома виртуально. А уже непосредственно в автомобиле потренируйтесь, для начала, медленно отпускать сцепление и одновременно прерывисто нажимать педаль газа. Первые разы в течении 10 – 15 минут на заглушенном двигателе, потом, столько же, с заведенным двигателем на нейтральной передаче и следите за оборотами двигателя по тахометру если он есть от 1500 до 2000 Об/ мин, или же на слух, чтобы без дикого рева, слегка нажимайте педаль газа.

    Сосредоточиться и прокрутить в голове весь “микрофильм” ваших действий при трогании.
    Не вцепляйтесь за руль «мертвой хваткой», это только навредит. При трогании, в момент начала движения автомобиля, у вас может произойти непроизвольное движение руками и поворот рулем изменит направление автомобиля, возможно в кювет или в столб.
    Вот тут, методом проб и ошибок, начинается время, когда мы будем вникать в процесс трогания с места и дальнейшее движение.
    Здесь вам предстоит самый ответственный момент – это работа педалью сцепления и газа, и рулить одновременно.
    Педаль сцепления, в отличие от педали газа, требует больше усилий для ее нажатия.
    Вот здесь Вам нужно будет разделять, и согласовывать работу ног при нажимании педалей газа и сцепления, так, скажем, направлять свои нервные импульсы осознанно, раздельно на работу правой и левой ноги, а так же на руки, чтобы рулить в нужном направлении. Но относитесь к этому проще: нажимать на газ – значит ехать, нажимать сцепление и тормоз – значит остановиться.
    Для начала руки можно «отключить», так можно аккуратней работать сцеплением, газом и тормозом.
    «Действуйте и думайте проще!»
    Здесь ни в коем случае нельзя торопиться и главное, сдерживайте свои желания и эмоции. Не надо думать, что вот сейчас по моей прихоти машина поедет сама – собой. Надо просто делать то, что положено и, что давно уже стало аксиомой.

    Первое трогание

    И так, заняли исходное положение в водительском кресле, начинаем запускать двигатель. Перед запуском необходимо рычаг скоростей поставить в нейтральное положение или нажать педаль сцепления и держать пока не удостоверитесь, что у вас «нейтраль». Запустили двигатель, посидели, успокоились, собрались, понажимали педаль газа. При нажатии педали газа постарайтесь «связать» звук двигателя с оборотами на тахометре, это, конечно, сложный вариант, но для общего развития, не помешает. Прежде всего, не нужно сильно «газовать» во время трогания с места, а «подгазовывать» только для поддержки работы двигателя. Сильно большие обороты не требуются при трогании.
    При больших оборотах автомобиль начнет движение очень быстро с пробуксовкой колес. Вы даже можете не успеть среагировать и вовремя взять себя в руки.

    Читать еще:  Как не нарваться во время пути на мошенников?

    ⁠Процедура трогания с места.

    Вся процедура трогания с места на автомобиле должна занимать 1 – 2 секунды, но для начала необходимо понять и научиться трогаться правильно и плавно.
    И так, левая нога на педали сцепления, правая на педали газа.
    Для того чтобы тронуться с места, если смотреть на тахометр, требуется примерно 1500-2000 об/м, а можно и меньше, если правильно работать педалью сцепления. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Не напрягайте сильно ногу, педаль сама пойдет за ногой, только останется контролировать момент срабатывания сцепления. Как только сцепление начнет срабатывать, обороты двигателя начнут падать. В этот момент ногу жестко остановите, и нажмите снова педаль сцепления. Так повторите несколько раз для того, чтобы нога и ваше сознание, привыкли к поведению автомобиля. Этот момент и есть начало срабатывания сцепления, он длится на протяжении 1-го 2-х сантиметров хода педали, но это у каждого автомобиля по-разному, в общем, на этом промежутке происходит соединение двигателя с трансмиссией, короче, с колесами. В этот момент, вы регулируете силу трения между оборотами двигателя и колесами, образно говоря. Колеса у вас стоят на месте и чтобы они закрутились, и машина поехала, необходимо плавно передать обороты двигателя на колеса, мы педалью регулируем эту плавность, или силу трения между дисками сцепления. Если быстро отпустить педаль, то получится, как будто вы сунули палку в колесо, машина дернется и двигатель заглохнет. Но мы же грамотные люди и знаем что такое трение. А сцепление полностью основано на законах трения. Вот этот момент и надо будет вам прочувствовать, а остальное холостой ход педали. В дальнейшем вы его будете уже не замечать. Вот таким образом, путем улавливания этого момента, мы и научимся трогаться с места. Только на отработку этого действия, у вас должно уйти не меньше 15 минут. Лучше это делать с перерывами в 2 – 3 минуты, давайте отдохнуть ноге. Будьте терпеливы и сдержаны. Только, после того, как вы уже поняли, что происходит, и сдерживать педаль не составляет труда, можете подключать правую ногу и тренироваться держать определенные обороты двигателя, нажимая на педаль газа. Не торопитесь и приступайте к тренировке, на педали не смотрим. Работайте одновременно, уже обеими ногами. Отпускайте педаль сцепления и в тоже время подгазовывайте, но старайтесь не допускать движения автомобиля. Проделайте эту процедуру до уверенного владения ногами, необходимы, так же, перерывы.
    Если вы это прочувствовали, далее, продолжите медленно отпускать педаль сцепления и одновременно прерывисто нажимать на педаль газа, чтобы быстрей почувствовать “золотую середину” момента срабатывания сцепления. Постарайтесь уловить момент срабатывания сцепления.

    Добейтесь того, чтобы сцепление включалось не полностью, обороты от двигателя на колеса будут передаваться с пробуксовкой дисков сцепления и машина начнет плавное движение. Как только машина полноценно тронется с места, отпускаете полностью педаль сцепления и все внимание на педаль газа и на дорогу.


    Повторение процедуры трогания с места

    – сосредоточили все свое внимание на сцеплении;
    – нажимаем педаль, включаем первую передачу;
    – медленно отпускаем педаль и в это время ждем изменений в поведении автомобиля или звуке двигателя;
    – как только почувствовали, что что-то не так, снова нажимайте педаль сцепления;
    – повторяем этот процесс до тех пор, пока ваше сознание не определит момент срабатывания, или, скажем момент трогания автомобиля.
    Главное, постарайтесь, в этот момент сдерживать себя и тогда все получится на много быстрей.
    Только после уверенной работы педалями можно приступать к движению, но только пока на первой передаче.
    Так как заведенный двигатель совершает работу постоянно, его постоянные обороты должны передаваться на колеса плавно.
    Вот эту плавность вам и нужно будет отработать при помощи педали сцепления, реально практически.
    Ловим момент срабатывания сцепления.
    Контролируем педалью газа обороты двигателя.
    После того, как автомобиль тронулся с места, нужно сразу остановиться и прийти в себя, а лучше, сразу заранее продумать, что надо будет остановиться и как это сделать?

    ⁠ Пошаговая разборка необходимых действий при трогании с места на подъеме

    При трогании с места, производим следующие “шаги”:
    – нажимаем педаль сцепления и заводим двигатель (должен быть включен стояночный тормоз – ручник)
    – включаем 1-ю передачу,
    – правой рукой сразу беремся за рычаг стояночного тормоза (перед этим потренируйтесь снимать с ручника на ровном месте) ,
    – начинаем медленно отпускать педаль сцепления,
    – слушаем и «ловим» момент, когда двигатель начнет изменять звук или глохнуть,
    – быстро останавливаем и “фиксируем” ногу и чуть-чуть прибавляем “газу”,
    – двигатель должен работать с натягом,(если правильно держать сцепление и газ автомобиль не укатится даже без нажатия на тормоз)
    – в этот момент спокойно опускайте ручник,
    – автомобиль в этот момент начнет движение (этот момент надо контролировать) ,
    – добавить плавно и в меру газ, для начала, можно педаль газа нажимать прерывистыми движениями, чтобы контролировать обороты и не заглохнуть, но чтобы без пробуксовки колес.
    После того, как автомобиль начал движение, медленно окончательно отпустить сцепление.
    Эти действия производим при трогании на подъем.

    Как правильно переключать передачи на механике: учимся идеальному вождению

    Всем привет! Многие хотят сесть за руль автомобиля и насладиться преимуществами личного авто. Но прежде чем это сделать, вам предстоит пройти сложный этап обучения. Практика наглядно показывает, что основные проблемы возникают с тем, как правильно переключать передачи и на механике.

    Изначально самым сложным для новичка кажется просто научиться трогаться с места. Но буквально за несколько практических занятий этот момент можно отработать до автоматизма.

    А вот переключаться на механической КПП в движении сложнее. Это постепенный процесс выработки рефлекса, позволяющего своевременно и, не отвлекаясь на сам рычаг, переходить с одной скорости на другую практически на уровне интуиции.

    Ключевым правилом является обязательное использование педали сцепления. В теории можно научиться переключаться без сцепления, но тогда коробка долго не прослужит, и в скором времени ее придется менять. Потому при торможении и на разгоне педаль сцепления и рычаг КПП обязаны работать в тандеме.

    Важные нюансы

    В идеале машина должна ехать без рывков, переходя с одной скорости на другую. При покупке подержанного авто или новой машины все покупатели обязательно смотрят на такой нюанс комплектации как тип используемой КПП.
    Объективно самой простой в плане управления машиной считается автоматическая коробка. Но важно понимать, что существует целый ряд разновидностей КПП, а не простое деление на механику и автомат. Недавно мы изучали с вами особенности секвентальных коробок, а также детальнее знакомились с вариатором . Советую еще раз перечитать и обновить собственный багаж знаний относительно автомобильных коробок переключения передач. В плане надежности и долговечности пока прочно первую позицию удерживает классическая механика.

    При грамотном использовании машина может разогнаться достаточно быстро, выжимая максимум из установленного двигателя. Но когда мотор мощный, а водитель не умеет правильно переключаться, тогда никакие лошадиные силы вам не помогут.

    Для всех МКПП действует один общий принцип. Заключается он в том, что сначала выжимается сцепление , далее переключается скорость, после чего педаль сцепления опускается.

    Когда выполнять переключение

    Переключение должно осуществляться плавно, но одновременно быстро.

    Многих справедливо интересует, когда именно нужно осуществлять переход с одной скорости на другую. Хотя машины и коробки есть разные, существует усредненные показатели. А именно:

    • Первая скорость предназначена в основном для старта, и для активной езды не используется. Актуальная скорость здесь от 0 до 20 километров в час;
    • Вторая скорость разгонная и служит для передвижения на малой скорости в диапазоне от 20 до 40 километров;
    • На третью водитель должен переходить, когда требуется разогнаться с 40 до 60 километров в час;
    • Четвертая подходит для скоростей от 60 до 80 километров в час;
    • Пятая и шестая скорость для движения более 80 километров в час.

    Эти цифры условные и средние, поскольку существует целый ряд других факторов, влияющих на езду.

    Представленная схема актуальна для машин, которые не нагружены и движутся по дороге без сопротивления в виде песка, глубокого снега или крутого подъема. Если же такие сопротивления есть, тогда переходить на следующую передачу рекомендуется немного позже.

    Автомобилисты и автоинструкторы разработали полезную памятку, которую рекомендуют запомнить новичку. Суть заключается в следующем:

    • Первую передачу всегда рекомендуется использовать исключительно для того, чтобы тронуться с места;
    • После старта следует сразу же включать вторую скорость;
    • Вторая передача служит в качестве разгонной скорости на МКПП;
    • Третья является оптимальной при обгонах;
    • Четвертая лучше всего проявляет себя при езде в городских условиях;
    • Пятая и шестая служат для скоростных трасс, шоссе и автомагистралей.

    Также при необходимости вы можете осуществлять переключение не по порядку, сбрасывая с высшей на низшую, чтобы затормозить двигателем.

    В сети есть целый ряд наглядных видео о том, как на автомобиле с механикой следует правильно орудовать рычагом переключения скоростей. Детально рассматриваются как повышенные, так и пониженные передачи.

    Процесс переключения

    При прямолинейном движении и во время поворота водителю требуется менять текущую скорость, выставленную на механике.

    Делается это по определенному алгоритму, который можно представить в следующем виде:

    • Плотным движением левой ногой выжимается в пол педаль сцепления;
    • одновременно с этим необходимо отпустить ногу с педали газа;
    • плавно, но быстро выбирайте на коробке нужную передачу;
    • при прохождении рычага сначала возвращаетесь в нейтраль, а затем уже в необходимую скорость;
    • далее сцепление отпускается;
    • параллельно начинается работа педалью газа, чтобы не терять скорость и обороты;
    • после полного отпускания сцепления прибавляется хороший газ.

    Каких-то строгих и жестких ограничений в плане последовательности перехода на скорости нет. Никто не заставляет переключаться в строго заданном порядке, от 1 и до последней передачи.

    Но если вы будете пропускать скорости, тогда на разгон придется тратить больше времени и обороты начнут падать.

    Распространенные ошибки

    Ошибка новичков обычно стандартная, и заключается она в несогласованном действии рычага механики и педали сцепления. В итоге машина теряет скорость, а порой глохнет.

    Автомобилисты, которые лишь недавно сели за руль, часто легко идентифицируются не только по значку У на стекле, и по рассеянному и резкому переключению.

    Когда авто трогается, неопытные водители регулярно рано бросают сцепление. Как итог, машина дергается, а сама коробка постепенно выходит из строя.

    Учитывая диапазоны скоростей, актуальных для переключаемых передач, многие считают, что когда машина не едет более 40 км/час, переходить со 2 на 3 передачу не нужно. Но запомните, что повышенная передача не обязательно требует повышения скорости. Вы можете смело выжимать третью, но ехать при этом установленные ограничительным знаком 40 километров.

    Повышенная передача лишь позволяет ехать быстрее. То есть при выборе 3 скорости вам будет проще с 40 разогнаться до 80-100 километров в час, на это уйдет меньше времени и двигатель будет лучше себя вести, нежели при разгоне со второй скорости. Наличие возможности ускориться не обязывает вас ускоряться.

    Дельные советы

    Дам еще несколько общих рекомендаций, а также затрону тему того, на каких оборотах стоит осуществлять переключение, если водитель предпочитает ориентироваться по тахометру. Это актуально для новичков, которые пока просто не умеют опираться на звук мотора.

    • Всегда старайтесь держать ногу на специальной площадке для отдыха. Не держите ее непосредственно над педалью;
    • Отрегулируйте положение кресла относительно коробки под себя. При переключении вы не должны тянуться к рычагу;
    • Выполняя действия с коробкой, левую руку обязательно перемещайте в центр рулевого колеса, в его верхнюю точку. Это позволит при необходимости только с помощью одной руки выполнить экстренный маневр;
    • Изначально рекомендуется переключаться по тахометру;
    • Если у вас дизель, тогда переход с передачи на передачу осуществляется на 1500—2000 оборотах;
    • Для бензиновых актуальным диапазоном на тахометре является 2000—2500 оборотов в минуту.
    Читать еще:  Что пдд говорят о пересечении пешеходного перехода автомобилем?

    Это действительно важные рекомендации, которых следует строго придерживаться.

    Все приходит с опытом и практикой. Но грамотная работа с МКПП позволяет существенно экономить топливо, сохранять в целостности узлы коробки, двигатель и педальный узел, а также использовать на максимум каждую лошадиную силу.

    А какие секреты переключения на механике знаете вы? Делитесь в комментариях.

    Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы!

    (29 оценок, среднее: 4,69 из 5)

    Девочки, кто учился водить на механике?Сложно?

    Машины пока нет, сначала думаю сдам на права в автошколе, потом куплю недорогую иномарку, буду на ней тренироваться. Дело в том, что не знаю на чем лучше учиться, на механике или автомате?Не хочу, чтоб в правах было указано только автомат, хочу чтоб разрешение было и для ручного. Ещё говорят, на ручном лучше чувствуешь автомобиль. Но в то же время слышала на ручном тяжело учиться и часто новички глохнут, особенно на экзамене, когда педали сцепления нажимают, переключают. Девочки, кто на ручном сдавал, поделитесь опытом?Спасибо.

    конечно сложнее на мануале, потому что там работает две ноги, рука постоянно на коробке передач, рулить по сути одной рукой. но это все дело привычки, я езжу на мануале, автомат выводит меня из себя, хотя это и удобнее

    Раньше по-моему можно было только на механике. Ничего страшного в механике нет, быстро привыкните. Тем более сдавать будете не на волге. Сейчас и учиться можно на иномарках на механике. Проблем нет, не переживайте это дело привычки. Я недавно села за автомат после механики, там вообще думать не надо)

    Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
    Расскажите, какие впечатления от изменений?

    весь мир уже забыл что такое механика (ну кроме тех кто гонять любит ),а у нас все на механике учаться . автор не забирайте себе голову ,вы все равно будете ездить на автомате

    За экзамены все платят взятку и сдают, даже если заглохнут. А так я уже 9 лет на механике езжу, и ничего. Хотела автомат, но как-то не получилось пока.

    весь мир уже забыл что такое механика (ну кроме тех кто гонять любит ),а у нас все на механике учаться . автор не забирайте себе голову ,вы все равно будете ездить на автомате

    ага, только почему-то все марки производят механику до сих пор.

    вооот. поэтому муЖчины УМНЕЙ))))))

    Конечно, на механике сложнее! Но, в общем, не так уж сложно чтобы не научиться. Ну часов побольше возьмите и всё, раз вам так хочется уметь с мкпп ездить. Вообще, у начинающих “глохнуть” не самая большая проблема-то – на скорости вы вряд ли сумеете заглохнуть (позднее, на дороге, а в плане довести опытных водителей до белого каления – способов много).
    Ну вот вспомните как вы учились кататься на велосипеде – надо попой сесть, ногой упереться, потом оторвать ногу, медленно прокрутить педаль, ища равновесие и только потом набирать скорость (вы об этом разве думали, уже научившись кататься?). С мкпп все так же и вы очень скоро даже задумываться не будете над этими “левую ног плавно отпускать теперь правой выжимать отпустить левую снова выжать левую переключить передачу, жать газ правой, отпустить левую”)))
    Катамараном управлять умеете? И с механикой справитесь.

    да, на механике сложнее, нужно все свои действия довести до автоматизма, и тогда нет разницы какая коробка. Но зато на механике лучше чувствуешь машину.

    Ну на автомате проще, конечно, но и в механике ничего сложного нет, когда освоитесь.

    конечно сложнее на мануале, потому что там работает две ноги, рука постоянно на коробке передач, рулить по сути одной рукой. но это все дело привычки, я езжу на мануале, автомат выводит меня из себя, хотя это и удобнее

    что за бред про одну руку то.

    За экзамены все платят взятку и сдают, даже если заглохнут.

    Во-первых, не все платят, во-вторых “заглох” – это не критическая ошибка, поэтому и сдают.

    да, на механике сложнее, нужно все свои действия довести до автоматизма, и тогда нет разницы какая коробка. Но зато на механике лучше чувствуешь машину.

    Мне вот всегда интересно, что вы подразумеваете под “лучше чувствуешь машину”. Я вожу и то, и то, и “чувствую” все одинаково. Понятно, что механика может дать преимущество в гонках, но в простой езде по городу что вы там умудряетесь почувствовать? Я чувствую только раздражение, когда в пробке стою.

    Учитесь на механике! Не делайте себе “медвежей услуги”) Это не сложно!

    да, на механике сложнее, нужно все свои действия довести до автоматизма, и тогда нет разницы какая коробка. Но зато на механике лучше чувствуешь машину.

    Мне вот всегда интересно, что вы подразумеваете под “лучше чувствуешь машину”. Я вожу и то, и то, и “чувствую” все одинаково. Понятно, что механика может дать преимущество в гонках, но в простой езде по городу что вы там умудряетесь почувствовать? Я чувствую только раздражение, когда в пробке стою.
    Я лучше чувствую машину-это означает, что на механике я могу двигаться медленнее и плавнее с помощью одного сцепления, это например необходимо, когда зажали на парковке и чтобы выехать нужно буквально см по 5 то сдавать назад, то вперед.

    Мне вот всегда интересно, что вы подразумеваете под “лучше чувствуешь машину”. Я вожу и то, и то, и “чувствую” все одинаково. Понятно, что механика может дать преимущество в гонках, но в простой езде по городу что вы там умудряетесь почувствовать? Я чувствую только раздражение, когда в пробке стою.

    За городом лучше чувствуешь) Въезжая в деревню (с трассы где ограничение 110 и практически без полосы торможения на подъеме направо, дальше резко направо с пригорка через шлагбаум в повороты с ограниченной видимостью) – удобней щелкать вручную. Ну и типа того. Маневренность, скажем так, на механике лучше (просто в пробках она не нужна особо, но не у всех же пробки – основное требование).

    Я лучше чувствую машину-это означает, что на механике я могу двигаться медленнее и плавнее с помощью одного сцепления, это например необходимо, когда зажали на парковке и чтобы выехать нужно буквально см по 5 то сдавать назад, то вперед.

    Плюсую! Еще на узких дорогах во дворах среди дырок в асфальтах и прочих радостей на сцеплении разъезжаться проще.

    весь мир уже забыл что такое механика (ну кроме тех кто гонять любит ),а у нас все на механике учаться . автор не забирайте себе голову ,вы все равно будете ездить на автомате

    ага, только почему-то все марки производят механику до сих пор.

    производить то производят ,но кому это надо? для чего? к чему эти жертвы))))купил как белый человек автомат и катайся

    Ничего несложно, вобще на старой ваз2106 и училась и ездила.

    конечно сложнее на мануале, потому что там работает две ноги, рука постоянно на коробке передач, рулить по сути одной рукой. но это все дело привычки, я езжу на мануале, автомат выводит меня из себя, хотя это и удобнее

    что за бред про одну руку то.

    а вы как рулите? двумя руками в руль на 11 и 3? 😂😂😂 или может 2 и 9? 😂😂😂 кто бы тут ещё про бред говорил.

    А в рф разве можно сдавать на автомате?
    В любом случае нужно учиться на механике,что бы так сказать уметь все.Кто знает ,может придеться ездить на механике когда нибудь.Ничего сложного в ввдимании сцепления нет.Темболее у многих учебных машин (в моей автошколе у всех ) сцепление подкручено (не знаю как назвать,мужчины поправте меня) чтобы проще было трогаться.Даже особо стараться не надо.Я бы на вашем месте боялась машины без гидрача и параллельной парковки.Вот это сложно!

    ага, только почему-то все марки производят механику до сих пор.
    производить то производят ,но кому это надо? для чего? к чему эти жертвы))))купил как белый человек автомат и катайся

    Да, автомат – удел белых людей без мозгов, механика – для людей с более высоким интеллектом.

    Училась на ржавой пятерке ,руль просто не поворачивался,наверно тоже проржавел.Вообщем после этой пятерки,могу ездить на любой машине.Хоть на семере,хоть на бентли

    Учиться лучше на механике (вдруг, пригодится), а ездить удобнее на автомате. Ездила несколько лет и на том, и на том, автомат комфортнее, в пробках – вообще мечта, про то, что на механике “лучше чувствуешь машину” – бред. Поездив на моей машине с автоматом и мой муж, и мой папа решили, что себе следующую машину тоже с автоматом брать будут

    Я лучше чувствую машину-это означает, что на механике я могу двигаться медленнее и плавнее с помощью одного сцепления, это например необходимо, когда зажали на парковке и чтобы выехать нужно буквально см по 5 то сдавать назад, то вперед.

    В этом смысле да, на сцеплении можно медленненько ползи. Хотя у меня и автомат на D “ползет” почти, как на сцеплении, если не газовать.

    За городом лучше чувствуешь) Въезжая в деревню (с трассы где ограничение 110 и практически без полосы торможения на подъеме направо, дальше резко направо с пригорка через шлагбаум в повороты с ограниченной видимостью) – удобней щелкать вручную. Ну и типа того. Маневренность, скажем так, на механике лучше (просто в пробках она не нужна особо, но не у всех же пробки – основное требование).

    Да, вот это уже больше похоже на случай, где ручка выгоднее) Но я сейчас постоянно езжу по пробкам, еще и в гору часто, наверное, на ручке бы вздернулась. Меня злит не сам факт того, что надо “ручку дергать”, а что непонятно, то ли просто замедлились, то ли надолго встали, и надо ли вставать на нейтралку. С моим везением у меня обычно так: только врубишь нейтралку, так сразу машины впереди поехали, и думаешь: мляяя. )) И так каждые 20 метров.
    .
    Еще один случай был, когда я хотела механику. Тогда практически впервые вела автомат – арендованную машину, которую вообще не знала – и один из участков пути был был горный серпантин на спуске. Практически весь путь на тормозе. Вот тогда я жалела очень, что не на механике, т.к. боялась перегрева тормозов. А что на автомате можно искусственно передачу понизить, не знала))

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector