Можно ли потерять двигатель?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Можно ли потерять двигатель?

vovan198rs › Блог › потеря мощности двигателя при интенсивной эксплуатации автомобиля

Интенсивная эксплуатация автомобиля приводит к стремительному увеличению его пробега. В связи с этим техническое состояние машины ухудшается, если за ее агрегатами и элементами не следить. Это касается не только деталей подвески, но и компонентов двигателя.
Зачастую автомобилистам приходится сталкиваться с различными неисправностями в работе мотора, одной из которых является падение его мощности. Причем этот неприятный симптом, как правило, проявляется внезапно. Еще вчера автомобиль прекрасно демонстрировал свои скоростные качества, быстро разгонялся и уверенно покорял горки, а сегодня он и вовсе не отличается расторопностью и прытью, потому что при наборе скорости перестал слушаться педали газа.

🔎 Основные причины
Многие владельцы ломают голову, выдумывая причины падения мощности мотора. К сожалению, поставить верный диагноз – из-за чего произошло падение мощности двигателя – удается не сразу даже опытным специалистам. Данную неисправность следует устранить как можно скорее, чтобы избежать еще более серьезных последствий и дорогостоящего ремонта.
К основным причинам ухудшения тяги ДВС относятся:
🔎 Засорение воздушного фильтра – стоит отметить, что для замены воздушного фильтра установлены регламентные сроки, рассчитанные на усредненные условия эксплуатации транспортных средств. Многие автомобилисты в летнее время достаточно часто выбираются за город, где, как правило, преобладают грунтовые дороги. Если вы в пути, глядя в зеркало заднего вида, периодически замечаете сопровождающий ваш автомобиль шлейф пыли, то будьте готовы к внештатной замене фильтра.
💡 Обратите внимание! Пытаясь сэкономить на «расходниках», некоторые автомобилисты выбивают воздушный фильтр, а затем снова устанавливают его на место. Проводить такие действия категорически не рекомендуется. Дело в том, что при выбивании фильтра частички пыли все равно остаются, оседая на обратной его стороне, а это чревато их попаданием в двигатель и преждевременным износом его деталей. ❗
Перебои в электрике – за электрическую часть машины отвечает блок управления. Он контролирует впрыск топливной смеси, отвечает за ее возгорание в нужный момент, следит за работоспособностью всех датчиков. Одним из частых случаев, когда автомобиль теряет свою мощность, является попадание в цилиндры мотора либо слишком обедненной, либо слишком обогащенной топливной смеси. На лицо неправильная работа одного или нескольких датчиков. Разобраться с проблемой поможет диагностика двигателя, в результате которой станут известны параметры смеси, и на их основе будут сделаны выводы о причинах возникшей неисправности.

Если наблюдается падение мощности при нагреве мотора, то поставить правильный диагноз также поможет диагностика.
💡 Затрудненное функционирование системы впуска и выпуска – неминуемо к падению мощности приводят различные препятствия, встречающиеся на пути систем впуска и выпуска. Так, «душить» двигатель, помимо забитого воздушного фильтра, могут разрушения в каталитическом нейтрализаторе.
Его внутреннее строение напоминает пчелиные соты, которые с течением времени забиваются и затрудняют прохождение отработанных газов. Исправить положение можно путем замены нейтрализатора.
💡 Выход из строя системы зажигания – нередко снижение мощности двигателя происходит по причине того, что свечи зажигания несвоевременно подают искру. Задержки зажигания или опережения неизбежно приводят к перебоям в работе ДВС. Если вы заметили не только ухудшение мощности автомобиля при наборе скорости, но и сильную вибрацию двигателя на холостых оборотах, то первым делом следует проверить состояние свечей.
Если одна из них оказалась нерабочей, нужно заменить ее. Однако это далеко не всегда решает проблему. Установка свечи зажигания лишь на время может устранить неисправность, которая проявится вновь уже через несколько дней. Тогда становится очевидным, что дело не в свечах. Следующий элемент, который подпадает под подозрение, — высоковольтный провод, соединяющийся с нерабочей свечой зажигания. Вероятно, изнутри он частично выгорел и возвращается в строй только при работе с новыми свечами, не переставая портить их. Исправить поломку такого рода поможет новый комплект ВВ-проводов, после установки которого причина перебоев должна быть устранена.
💡 Нарушение фаз газораспределения – бывает так, что шкив распредвала перескакивает на один зубец ремня ГРМ, и фазы газораспределения сбиваются, а это становится причиной резкого ухудшения в тяге ДВС.
💡Работа кондиционера – потерю мощности можно наблюдать при включении кондиционера. Такой недостаток характерен для многих транспортных средств и особенно заметен в машинах, которые оснащаются литровыми двигателями. Если при выключенном кондиционере автомобиль демонстрирует хорошую динамику и быстрый разгон, то поводов для беспокойств у вас нет.
💡 Проблемы с двигателем – это может быть неисправность гидрокомпенсаторов, прогар клапанов или нарушение зазоров между ними.
Падение мощности, которое происходит постепенно, может быть вызвано снижением компрессии в цилиндрах. Это повод для более детального осмотра мотора и его внутренних компонентов.
🔎 Решение проблемы ухудшения тяги автомобиля
В любом случае проблему падения мощности транспортного средства нельзя оставлять без внимания. Дав о себе знать сегодня, она будет прогрессировать с каждым днем и доставлять все больше и больше неудобств и в конечном счете, выведет двигатель из строя. Избавиться от неисправности поможет своевременная компьютерная диагностика и тщательный осмотр машины квалифицированным специалистом.
Замену свечей зажигания, высоковольтных проводов, воздушного фильтра, безусловно, можно осуществить своими силами, если возникла такая необходимость. Но если после установки новых деталей поведение личного транспорта не изменилось в лучшую сторону, его стоит отдать на диагностику в специализированный сервис, где опытные мастера диагностируют причину ухудшения тяги вашего автомобиля.

Почему двигатель потерял мощность?

Обычно, пропавших из мотора лошадей, подают в розыск спустя время, потому что динамика теряется медленно и владелец постепенно привыкает к плохой тяге. Можно написать целую книгу, перечисляя причины из-за которых пропала тяга двигателя, поэтому мы соберем в этой статье самые частые неисправности.

Причины падения мощности двигателя

  • Для нормальной работы мотора нужна правильная топливная смесь. Если она плохо поджигается, машина работает в полсилы. Вдобавок, у вдруг ослабшего мотора плавают обороты, и он начинает троить, а иногда вовсе отказывается заводиться. Почему-то, многие водители записывают в ряды виновных свечи зажигания или катушки, хотя причина в «жиже», которую они залили на последней АЗС.
  • Грязный воздушный фильтр тоже может отнять у автомобиля энное количество лошадиных сил. Для правильного «коктейля» из горючей смеси нужно определенное количество воздуха, чтобы попадающее в цилиндр топливо сгорало полностью. Забитый фильтр не может пропустить нужное количество кислорода и пропорция горения в цилиндрах нарушается. Отсюда и сажа на свечах, пропуски зажигания и повышенный расход топлива.
  • Топливный фильтр, по аналогии с воздушным, тоже в списке подозреваемых. Если он забит, то в двигатель попадает недостаточное количество горючего, нарушается система питания мотора, отчего он выдает неполную мощность.
  • Еще одна причина, почему мотор не тянет, — изношенные или заросшие сажей свечи и вышедшие из строя катушки зажигания. Двигатель троит, обороты плавают, а мощности не хватает. Это может быть результатом езды на плохом топливе.
  • Cнижение мощности двигателя случается из-за перескочившего со своего места ремня или цепи газораспределительного механизма. Это меняет фазу газораспределения, и цилиндры наполняются рабочей смесью неправильно. Также нарушается процесс удаления отработавших газов.
  • Среди виноватых могут оказаться отработавшие свое цилиндры. Мощность мотора падает из-за недостаточной компрессии: давления не хватает для нормального сжатия топливной смеси и ее воспламенения. Здесь же вспомним про забитые топливные форсунки. Нарушается процесс распыления топлива. Смесь получается недостаточно насыщенной для нормальной работы двигателя.
  • Еще один пункт в этом списке причин — слабо прогретый мотор. В «холодном» двигателе масло гуще и оно сильнее сопротивляется движению. Силовой агрегат может постоянно оставаться «недогретым», если неисправен термостат. На полную мощность авто не поедет.
  • Обессилевший мотор часто является следствием засорения выхлопной системы: например, забился катализатор или замяты трубы системы выпуска. Нарушенная система удаления отработавшей смеси отнимает у машины заметное число лошадей.
  • Следующая причина, почему двигатель не тянет — неисправно работающий топливный насос. Некачественное топливо с взвесью грязи может забить его, нарушив необходимый уровень поступающего горючего. Чаще такое случается у любителей ездить «на парах», оставляющих в баке минимум. Мало того что бензонасос собирает со дна жижу, так еще изнашивается с повышенной скоростью. Сюда добавим негерметичную топливную магистраль, в которую может засасываться воздух.
  • Проблема может поджидать в коробке передач. Внутри сложной детали масса поводов снизить тягу двигателя. Обычно такой вариант оставляют без внимания, а зря. Один из главных агрегатов, ответственных за динамику автомобиля, может стать проблемой из-за которой от мотора на колеса передается не вся мощность. Просто происходит это постепенно, чаще всего незаметно для водителя, который начинает что-то подозревать спустя время. Потом начинаются поиски неисправности в свечах, катушках и плохом топливе, а проблема может быть серьезнее. Так что этот пункт мы оставим тут как напоминание, что такое тоже возможно.
  • У турбированных моторов шансов растерять свои силы больше. Неисправный турбокомпрессор, негерметичность магистралей, некорректно работающая система управления давлением воздуха и много чего еще. Все эти неисправности с разной степенью тяжести влияют на то, как машина едет.
  • Напомним про естественный износ двигателя, из которого с годами вышла вся прыть. Даже если автомобиль в удовлетворительном состоянии и все в нем работает, то общий износ всех его составляющих складывают невеселую картину ослабевшего мотора.
  • Последний пункт в этом списке самый неожиданный. Двигатель может потерять силы из-за… спущенных колес. Недостаточно накачанные шины забирают у мотора часть его лошадей, машина хуже разгоняется и управляется.
Читать еще:  5 признаков опытного водителя

Вместо итога

Выше мы перечислили самые частые причины ослабевшего двигателя, на самом деле их больше. Разница в деталях и нюансах. Если мотор стал хуже тянуть, то лучше сделать проверку у специалистов. Грамотная диагностика найдет проблему, а опытные сервисменеджеры смогут ее решить. Тут важно найти мастеров, знающих технические особенности вашего автомобиля. Поиск лучше ограничить официальными дилерами, которые дадут гарантию на все работы и не навредят, желая помочь (а это отличительное качество всех «придорожных» сервисов!).

Что делать при падении мощности двигателя автомобиля

Статья о падении мощности мотора автомобиля — признаки проблемы, причины снижения мощности и способы их устранения. В конце статьи — видео о причинах падения мощности двигателя.

Содержание статьи:

  • Основные признаки
  • Причины снижения мощности двигателя и способы их устранения
  • «Народные» способы
  • Видео о причинах падения мощности мотора

В ходе ежедневной эксплуатации техническое состояние автомобиля постепенно ухудшается, и тут, к сожалению, нет абсолютно никаких исключений. Причиной этому служит постоянно увеличивающийся пробег, а также необратимый процесс износа основных компонентов, узлов и агрегатов, которые даже при должном и своевременном обслуживании рано или поздно начинают сбоить, ломаться или просто выходить из строя.

Как правило, проблемы с тем, что упала мощность двигателя, возникают внезапно – ещё вчера автомобиль демонстрировал уверенный разгон и с лёгкостью взбирался на самые крутые горки, а сегодня он требует постоянно раскручивать двигатель до высоких оборотов чтобы поддерживать привычный ранее темп, медленно разгоняется и с трудом справляется даже с небольшими нагрузками. Главной причиной того, что упала мощность двигателя, специалисты называют падение мощности силового агрегата, которое может быть вызвано самыми различными неисправностями. Как бы там ни было, устранить неисправность необходимо в самые короткие сроки, в противном случае это может обернуться весьма серьёзными последствиями, чреватыми длительным и дорогостоящим ремонтом.

Основные признаки, свидетельствующие о потере мощности

Если Вы заметили, что автомобиль стал заметно медленнее разгоняться, а его оптимальная скорость сократилась на 15-20%, знайте, это одни из наиболее явных признаков, свидетельствующих о падении мощности силового агрегата. Кроме того, не стоит игнорировать ряд вторичных признаков, которые также могут уведомить автовладельца об имеющихся проблемах с набором оборотов двигателем. В их числе:

  • Появление чёрного, белого или любого другого несвойственного оттенка дыма, идущего из системы выхлопа;
  • Появление «махрового» нагара на свечах зажигания;
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • Резкое и, на первый взгляд, безосновательное увеличение расхода топлива и масла.

Появление любого из вышеперечисленных признаков — повод в кратчайшие сроки приступить к самостоятельному устранению неисправностей или обратиться за помощью к специалистам.

Причины снижения мощности двигателя и способы их устранения

Из всего разнообразия причин, вызывающих падение мощности силовой установки автомобиля мы отобрали наиболее распространённые, а также подготовили ряд рекомендаций по их устранению:

    Неисправность ДКПВ. Бывают случаи, когда датчик положения коленвала несвоевременно направляет команду для начала подачи топливовоздушной смеси, в результате чего может наблюдаться снижение мощности ДВС. Причиной неисправности может служить расслоение демпфера либо смещение зубчатой звезды. Чтобы устранить проблему необходимо осуществить замену демпфера.

Увеличение/снижение расстояния между электродами свечей. В ходе эксплуатации машины расстояние между электродами свечей может меняться, что можно выявить и устранить методом простого замера и регулировки зазоров.

Поломки или появление нагара на свечах зажигания, что может стать причиной снижения мощности мотора. Выявить вышедшую из строя свечу зажигания можно посредством специального стенда, после чего осуществить её замену.

Засорение воздушного либо топливного фильтра. Как в первом, так и во втором случае может помощь очистка фильтра либо его полная замена.

Низкое давление в топливном насосе. Выявить данную неисправность можно, осуществив специальные замеры, а также проверив качество функционирования бензонасосного фильтра. Для решения проблемы необходимо очистить либо заменить фильтр топливного насоса, либо сменить насос полностью.

Выход из строя датчика детонации. В случае наличия данной неисправности на приборной панели в обязательном порядке зажигается индикатор неисправности ДВС. Для устранения проблемы рекомендуется осуществить восстановление целостности контактной группы, а также осуществить установку нового датчика.

Разгерметизация системы выпуска, которую достаточно просто выявить, осмотрев основные узлы во время работы ДВС на средних оборотах. Решение проблемы заключается в замене прокладки выпускного коллектора и протяжке всех уплотнений.

Проблемы в работе электронного блока управления (ЭБУ). В большинстве случаев ЭБУ отличается высокой надёжностью и долговечностью, но бывают случаи его полной поломки или банального сбоя программного обеспечения. Устранить данную неисправность можно путём переустановки ПО либо полной замены ЭБУ.

Читать еще:  Три нарушения, за которые у вас точно заберут права

Износ кулачков распредвала. Выявить проблему можно путём визуального осмотра элемента, а устранить – заменив распредвал на новый.

Выход из строя датчика кислорода, что сопровождается загоранием лампочки «Check engine» на панели приборов. В этом случае необходимо осуществить проверку целостности спирали нагрева, а также измерить силу сопротивления и напряжение на выходе. Решение проблемы осуществляется путём ремонта датчика, восстановления качества проводки и чистки всех отверстий, через которых осуществляется подсос воздуха.

Неисправность датчика положения заслонки дросселя, что также сопровождается загоранием лампы «Check engine». Устранить неисправность можно, осуществив чистку дроссельного узла и восстановления целостности контактов, а также полной заменой датчика, в случае выхода его из строя.

Загрязнение катализатора или системы выхлопа, устранять которое рекомендуется путём полной замены компонента. При этом стоит быть готовым к тому, что замена катализатора обойдётся в кругленькую сумму, чему виной — наличие в нем определённого количества благородных металлов.

Механические проблемы с мотором, выявить которые можно, лишь обратившись в специализированные станции техобслуживания, где специалистами будут произведены все необходимые диагностики. В этом случае стоит быть готовым к тому, что проблемой снижение мощности может быть окончание ресурса двигателя, что грозит его дорогостоящим капремонтом или заменой.

Отсутствие вакуума во впускном коллекторе, восстановить который можно, установив новые прокладки между коллектором и двигателем.

  • Некорректная регулировка мотора, которая чаще всего возникает при самостоятельном регулировании зазоров между клапанами, поэтому если вы не являетесь специалистов в этой области, лучше доверить регулировку двигателя специалистам.
  • Помимо выше озвученных причин, причиной снижения мощности ДВС может выступать некорректная регулировка хода педали газа, что препятствует полному раскрытию дроссельной заслонки, либо использование низкокачественного топлива. В последнем случае может наблюдаться не только падение мощностей двигателя, но и проблемы с его заводом. Для решения проблемы рекомендуется в кратчайшие сроки полностью слить старое и залить новое горючее, так как в противном случае автовладелец может просто-напросто «убить» двигатель.

    «Народные» способы увеличения мощности мотора

    После того, как причины падения мощности ДВС выявлены, а неполадки устранены, можно задуматься об увеличении и восстановлении былой отдачи силовой установки, для чего могут пригодиться достаточно простые, но от этого не менее действенные методы, среди которых:

      Использование топлива, имеющего более высокое октановое число, что позволит добиться большей мощности при взрыве газов.

    Использование специальной смазки «Супротека», позволяющей восстановить сильно изношенные металлические поверхности.

    Замена стандартного воздушного фильтра на усовершенствованный, что обеспечит существенный прирост мощности ДВС.

  • Установка прямотока, которую так любят владельцы автомобилей отечественного производства, что, с одной стороны, увеличит отдачу движка, а с другой – снизит акустический комфорт при езде.
  • Список «народных» методов увеличения мощности можно продолжать и дальше, но большая часть из них при неумелом применении может сыграть злую шутку и лишь нанести вред работе мотора.

    В качестве заключения

    С каждым годом автомобили становятся все более технологичными и буквально напичканными электроникой, что делает невозможным их самостоятельную диагностику и устранение выявленных неисправностей. Поэтому если вы не имеете должных навыков и знаний, лучше доверьте ремонт своего «железного коня» профессионалам, что позволит сохранить не только ваши силы и нервы, но и деньги.

    Причины падения мощности мотора — в видео:

    Силы уже не те. Почему автомобиль со временем теряет мощность?

    Когда автомобиль новый, он радует скоростью и управляемостью. Однако со временем начинает казаться, что машина теряет былую энергию. Приемистость снижается, а в душе хозяина зарождается беспокойство. Из-за чего же автомобиль перестает хорошо ездить?

    После нескольких лет эксплуатации автовладельцам начинает казаться, что машина перестает ездить как прежде. Динамика разгона снижается, мотор слабеет, а во время активных обгонов замечаешь, что машине будто не хватает сил, чтобы завершить маневр. Неужели мотор действительно теряет тягу и уже не выдает столько лошадиных сил, как предписано? Оказывается, что вполне может быть. Без соответствующего обслуживания и своевременного сервиса современный силовой агрегат действительно не выходит на прогнозируемую мощность и его характеристики искажаются. Мотор работает вполсилы. Из-за чего же это происходит?

    Неправильный бензин

    Самым распространенной причиной потери мощности является неправильный бензин. Все современные турбированные и атмосферные агрегаты с высокой степенью сжатия проектируются под использование АИ-98, который позволяет достигать максимальной мощности и крутящего момента. Однако блок управления допускает возможность быстрой перенастройки мотора под бензин с меньшим октановым числом.

    Электроника, распознав вид топлива, изменяет угол опережения зажигания и делает поправки для приготовления горючей смеси. В результате удается значительно снизить вероятность возникновения детонаций, но как побочный эффект сокращается мощность мотора. В среднем, при переходе на дешевый вид топлива силовой агрегат теряет мощность примерно на 10-15%.

    Поэтому, чтобы добиться от автомобиля паспортных характеристик необходимо использовать тот бензин, который значится в руководстве пользователя. Обычно там указывается два или даже три сорта топлива. Самым эффективным считается сорт с максимальным октановым числом из утвержденных производителем.

    Грязный воздушный фильтр

    Для своей работы двигатель использует не только топливо, но и кислород, который всасывается из атмосферы. Он проходит через воздушный фильтр и смешивается с бензином с получением горючей смеси, впрыскиваемой в камеры сгорания. Если воздушный фильтр старый и не менялся больше года, то его ячейки засоряются грязью и пропускают воздуха значительно меньше, чем прежде. А значит могут наблюдаться перебои в приготовлениии правильного состава горючей смеси, и эффективность мотора снижается. Он просто перестает хорошо тянуть.

    Поэтому заменять воздушный фильтр рекомендуется не реже, чем один раз в год. Если среднегодовые пробеги машины большие, то фильтр необходимо менять через каждые 15 тысяч км.

    Неработающий лямбда-датчик

    У выпуска тоже есть контроль за кислородом, который строится на показаниях так называемого лямбда-датчика, связанного с системой дожига вредных газов. Поврежденный каталитический нейтрализатор со временем загрязняется продуктами сгорания топлива. Если в бензобак часто заливается некачественное топливо, то растет вероятность повреждения катализатора. Его ячейки спекаются, и лямбда-датчик начинает «врать». Неверная информация не позволяет блоку управления правильно определять параметры горючей смеси, и он выдает ложные команды. В итоге, силовой агрегат не способен выйти на проектную мощность и работает в щадящем режиме. В среднем срок службы лямбда-датчика составляет 80 тыс. км.

    Насос, фильтр и инжекторы

    Топливный насос и загрязненный фильтр могут так же сильно влиять на динамику автомобиля. Насос порой засоряется грязью или посторонними примесями. Пропускная способность снижается, отчего наблюдаются значительные нарушения в работе силового агрегата.

    Так же имеют склонность к загрязнению инжекторы впрыска топлива. Плохой бензин забивает тонкие каналы в течение нескольких лет, отчего нарушается процесс подачи горючего в камеры сгорания. Поэтому инжекторы необходимо периодически промывать специальными составами.

    Повреждения двигателя

    Самая радикальная причина снижения мощности силового агрегата кроется в механических повреждениях. Если снижается компрессия в цилиндрах, то былой тяги не достигнуть. Потери в давлении в верхней точке сжатия вызываются износом или разрушением поршневых колец, выработкой стенок цилиндров, повреждением головки блока цилиндров или ее прокладки. Кроме того, компрессия снижается из-за износа клапанов или из-за повреждения их пружин и седел. В целом, все эти неисправности могут быть устранены посредством серьезного ремонта.

    Читать еще:  Правила безопасного передвижения в дождь, которые могут спасти жизнь

    Как исправить снижение мощности двигателя: можно ли это сделать без механика?

    Сигнальная лампа пониженной мощности двигателя предупреждает вас, когда возникает серьезная проблема с трансмиссией или одним или несколькими компонентами системы двигателя.

    Когда загорается индикатор пониженной мощности двигателя, вызванный неисправностью или ошибкой в триггере или трансмиссии, произойдет экстремальная потеря мощности и производительности автомобиля, из-за чего скорость не должна превышать 20 км в час.

    Так что, если вы торопитесь куда-то на своем автомобиле, вы можете серьезно опоздать из-за этой ошибки. При этом есть элемент, который мы называем модулем управления силовым агрегатом, он сможет хранить коды неисправностей, используемые для анализа проблемы в системе.

    В большинстве случаев вы обнаружите проблему в системе управления дроссельной заслонкой. Помимо этого, существуют другие компоненты, которые могут вызвать предупреждение о сниженной мощности двигателя, они включают:

    1. Неисправность или ошибка в системе передачи;
    2. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
    3. Неисправность или ошибка в системе управления дросселем;
    4. Неисправный датчик кислорода;
    5. Неисправность или ошибка в системе выбросов;
    6. Неисправен датчик положения педали акселератора;
    7. Любая ошибка или неисправность, которая повлияет на производительность автомобиля;
    8. Поврежденная проводка;
    9. Любая ошибка или ошибка, которая повлияет на функцию управляемости;
    10. Изношенная муфта;
    11. Любая ошибка или неисправность, которая повлияет на функцию управляемости;
    12. Дистрибьютор вышел из строя;
    13. Изношенные поршневые кольца;
    14. Прыгнул ремень ГРМ или цепь;
    15. Моторное масло.

    Когда вы чувствуете снижение мощности двигателя, стоит серьезно обеспокоиться, потому что в автомобильном мире это считается очень опасной проблемой, с которой нужно обращаться осторожно.

    Стоимость ремонта вашего автомобиля

    В зависимости от анализа, который будет проведен, у вас будет приблизительное представление о том, сколько будет стоить решение проблемы.

    Как правило, механик, занимающийся этой проблемой от 1 до 2 часов, может взять с вас до 10 тысяч рублей, и вы должны молиться, чтобы он был прав в своем анализе. В противном случае вы будете продолжать платить до тех пор, пока мастер не столкнется с реально тяжелой проблемой, вызывающей снижение мощности двигателя.

    Исправление ошибки снижения мощности двигателя

    Мощность двигателя определяется несколькими аспектами, которые включают конфигурацию распределительного вала и степень сжатия. Есть два типа потери мощности двигателя, один из них постепенен, и другой, является непосредственным.

    Постепенный тип снижения иногда трудно обнаружить, но когда происходит внезапное падение мощности, вы легко сможете это заметить, потому что в большинстве случаев это сопровождается сигнальной лампочкой снижения мощности двигателя, отображаемой на приборной панели.

    Если двигатель теряет мощность, но он работает нормально, в таком случае вы можете починить его без помощи механика (но не всегда).

    Вот четыре основные причины снижения мощности двигателя и способы их устранения:

    1- Изношенный датчик массового расхода воздуха

    Датчик потока воздуха отвечает за измерение количества воздуха, поступающего в двигатель в любой момент времени. Он использует горячий провод, который подвергает воздухозаборнику двигателя воздух, который охлаждает провод и изменяет его сопротивление, а результаты измерения записываются на компьютер.

    Когда этот провод загрязняется из-за большого объема воздуха, компьютер может подумать, что в него поступает меньше воздуха, в результате чего расходуется небольшое количество топлива для компенсации, что приводит к снижению мощности двигателя и свету, отображаемому на приборной панели.

    Это можно исправить, почистив датчик. Но если датчик слишком грязный, вы можете быть вынуждены заменить его полностью.

    2- Слабый топливный насос

    Вы можете увидеть топливный насос в бензобаке вашего автомобиля, и его основной задачей является обеспечение системы впрыска топлива давлением топлива, которого будет достаточно для распыления от инжектора к двигателю.

    Со временем топливный насос становится старым и начинает функционировать хуже, таким образом, не в состоянии удовлетворить потребность в давлении, которое необходимо для работы двигателя на полной мощности.

    Используя датчик давления топлива, вы сможете проверить давление, и, если проблема в насосе, вам нужно будет произвести его замену/починку, чтобы решить проблему снижения мощности двигателя.

    3- Заглушен воздушный фильтр

    Вы могли неправильно подключить воздушный фильтр, из-за чего воздух не проходил через них, что приводило к снижению мощности двигателя.

    Проблема такого типа приведет только к ослаблению двигателя, но не включит сигнальную лампу на приборной панели.

    4- Подключен каталитический нейтрализатор

    Каталитический нейтрализатор расположен в выхлопной системе большинства автомобилей и его основным назначением является избавление от выхлопа топлива, которое не было сожжено и осталось от сгорания в двигателе.

    Этот вид топлива является причиной загрязнения воздуха. Катализатор отвечает за выполнение очистки и когда он изнашивается, то трескается и ломается, поэтому не может работать, вызывая засорение выходного порта, что, в свою очередь, замедляет работу двигателя.

    Замена этого элемента может решить проблему снижения мощности двигателя.

    Как узнать, когда автомобиль работает на пониженной мощности?

    Вы ездите на своем автомобиле почти каждый день, поэтому вы наиболее знакомы с тем, как он работает в нормальных условиях.

    Компьютеры и датчики, которые обеспечивают работу вашего автомобиля, запрограммированы с резервной настройкой, иногда называемой «режимом без нагрузки» или «безопасным режимом», который автоматически уменьшает мощность двигателя, чтобы попытаться предотвратить повреждение двигателя.

    В зависимости от автомобиля эта система резервного питания с пониженным энергопотреблением может отключать дополнительные компоненты, ограничивать скорость и иногда полностью обездвиживать автомобиль.

    При этом в большинстве случаев ваш автомобиль даст вам достаточно энергии, чтобы добраться до магазина или вернуться домой, если вы куда-то едете, и неожиданно возникает проблема.

    Что означает индикатор пониженной мощности двигателя?

    Индикатор пониженной мощности двигателя загорается, когда компьютер автомобиля обнаруживает неисправность в любой из систем, которая позволяет двигателю работать оптимально, например, датчики воздушного потока, датчики дроссельной заслонки и датчики кислорода.

    В некоторых автомобилях это может быть предупреждение, отображаемое на экранной части панели управления, если у вашего автомобиля есть экран.

    Например, автомобили General Motors часто имеют этот свет. Другие транспортные средства, особенно роскошные и высокопроизводительные, не имеют этой сигнальной лампы.

    Что делать, если загорелся индикатор пониженной мощности?

    Если вы сидите за рулем и загорается индикатор пониженной мощности двигателя, первое, что вы должны пытаться сделать, это немедленно доставить автомобиль домой или в сервисный центр.

    После того, как загорится индикатор, первое, что вам нужно сделать, – это сканировать автомобиль с помощью диагностического прибора OBD II.

    Примечание: раньше у старых машин не было компьютерных систем, которые есть у более новых автомобилей. По мере развития технологий в 1980-х и 90-х годах стало возможным сканирование транспортного средства, но это не всегда давало конкретные и точные результаты в отношении ошибки.

    Если у вас нет считывателя OBD II, вы можете пойти в какой-нибудь крупный специализированный магазин автозапчастей, и они бесплатно отсканируют ваш автомобиль. Если у вас есть модуль OBD II, вы сами можете обнаружить ошибки.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector