Лайфхак: как безопасно входить в левый поворот?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Лайфхак: как безопасно входить в левый поворот?

Лайфхак для начинающих водителей

Перед тем как стать опытным водителем практически каждый из нас проходит через неудачи и ошибки, которые учат быть более внимательными как к своему автомобилю, так и к вождению. Как говорят, что даже правила дорожного движения (ПДД) написаны “кровью”. Это страшно признавать, но это так.

В этой статье собраны некоторые полезные советы для начинающих водителей, которые модно сейчас называть “лайфхак” (от английского life hacking, т.е. жизненные хитрости, помогающие в чём-либо).

Вождение

  • Всегда включайте ближний свет фар.

Если у вашего автомобиля нет автоматического включения ходовых огней либо ближнего света, возьмите себе за правило делать это сразу перед началом движения в любое время суток. Во-первых, это есть в правилах, это обязательно необходимо делать!

Во-вторых, автомобиль с включенным светом фар, как пешеход, так и другой водитель, увидят за гораздо большее расстояние, нежели без включенного света, даже в солнечную погоду. Так устроен человеческий глаз и связанная с этим система обработки информации. Это может уберечь от многих неприятностей на дороге. Это одинаково важно и в городе и на трассе.

  • Стоя на светофоре или на нерегулируемом перекрестке для выполнения поворота налево либо разворота держите колёса прямо.

Нередки случаи, когда в подобной ситуации другой автомобиль таранит сзади, и из-за вывернутых влево колес первый автомобиль оказывается на встречной полосе и происходит второе ДТП.

  • При любых, даже самых незначительных маневрах, необходимо пользоваться зеркалами и указателями поворотов.

Казалось бы, очевидное правило, но не все и не всегда так делают, к сожалению. Даже если вы уже посмотрели в зеркало и убедились в отсутствии помех, необходимо “краем глаза”, т.е. боковым зрением держать сторону, куда вы перестраиваетесь, под присмотром до завершения маневра.

Нередки случаи, когда какой-нибудь гонщик летит с большой скоростью, “играя в шашечки” и 5 секунд назад его еще не было видно, но вот он уже летит на вас. И элементарно, из-за большой скорости он может не успеть сделать дополнительный маневр и перестроиться еще раз.

Всегда! Всегда на дороге необходимо пользоваться указателями поворота – это безопасность, в первую очередь. Автомобиль с мигающим жёлтым сигналом более заметен в потоке машин, а, значит, другие участники движения быстрее заметят ваши действия на дороге.

Но не стоит забывать – включенный указатель поворота не дает вам преимущество на дороге!

  • На трассе выполняя обгон спецтехники.

Перед обгоном спецтехники за городом на трассе убедитесь 10 раз, что этот тракторист, “камазист” и т.д. не собирается поворачивать налево, даже если, по-вашему, там некуда поворачивать. Такое очень часто бывает. Нужно быть готовым к этому, ведь на дороге главное – это предвидеть ситуацию.

  • На трассе или в городе при повороте налево.

Перед поворотом налево в любом месте (город, трасса, где угодно) необходимо перед маневром смотреть в левое зеркало – не исключено что кто-то решил вас обогнать в этот момент.

  • Нельзя проезжать большие лужи на скорости и тормозить в лужах.

В первом случае вода может попасть как на датчики и залить их, что может стать причиной некорректной работы двигатели и других систем автомобиля, так и попасть в воздухозаборник и двигатель может выйти из строя. Во втором случае можно повредить тормозные диски из-за большой разницы температур, и они деформируются.

  • Обязательно изучите все органы управления вашего автомобиля.

Часто на дороге видно, как в ясную погоду автомобиль едет с включённым задним противотуманным фонарем. Он слепит водителей, которые едут за ним. Иногда его включают случайно, просто не понимая, что реально включили задний противотуманный фонарь. Это очень раздражает остальных участников движения и сразу выдает неопытного водителя на дороге.

  • Соблюдайте правила дорожного движения!

Снова банальный совет, но многие не соблюдают элементарные правила: с одностороннего движения поворачивает налево со второй полосы, не соблюдают рядность при поворотах, пользуются клаксоном по делу и без, поворачивают налево с реверсивной полосы (!), считая, что там нет двойной сплошной. И данный список можно продолжать бесконечно.

Если вы не уверены в каких-либо знаках, разметке, немного забыли теорию, лучше порешайте тесты онлайн, откройте ПДД и освежите память. Дорога ошибок не прощает!

  • Пристёгивайтесь!

Тут мнения разделились на два лагеря: одни считают, что лучше не пристегиваться, другие – что нужно. Но статистика неумолима – количество пострадавших в авариях с пристегнутым ремнем меньше и степень полученных травм гораздо легче. Пристегиваться нужно всегда, т.к. не малая часть аварий происходит в радиусе 1 км от дома или офиса.

Автомобиль

  • Дышать или не дышать, вот в чем вопрос.

Вместо химических ароматизаторов в автомобиле можно использовать натуральные эфирные масла – приятно и полезно. Для этого необходимо использовать обычный фумигатор для прикуривателя с “пустой” пластинкой, на который капать масло.

Также можно использовать стеклянную баночку от автомобильного ароматизатора с деревянной крышечкой. Либо, если нет желания использовать подобные приспособления, капать на ткань, вставленную в решетку печки. Капать эфирное масло можно также и на сидение автомобиля (если оно не кожаное), как правило, натуральные эфирные масла не оставляют пятен и разводов.

  • Если у вас на даче есть мини мойка.

Если вы хотите мыть машину самостоятельно, то следующая схема поможет вам, чтобы машина блестела после самостоятельной мойки, как новая:

  1. Сбиваем грязь мини мойкой.
  2. Наносим пену.
  3. Сбиваем пену.
  4. Наливаем немного (1/4 колпачка, если концентрат) шампуня в теплую, почти горячую воду (2 литра), добавляем туда любой полироль подходящий по цвету (1-2 колпачка, главное не абразивный), либо специальный – “горячий воск” (по инструкции) и губкой проходим по всему кузову.
  5. Сбиваем нанесенный состав мини мойкой.
  6. Убираем воду дворником или специальной лопаткой с резиновым основанием.
  7. Протираем весь кузов замшевой тряпкой не давая высохнуть воде самостоятельно.

Не забывайте, что мойка автомашин разрешена только в специальных условиях, ведь с нее смываются продукты нефтепереработки, что негативно отражается на окружающей среде. Заранее побеспокойтесь о сливе.

  • Если у вас подержанный автомобиль с АКПП.

В летнюю жару при пользовании кондиционером возможен перегрев как двигателя, так и автоматической коробки переключения передач, особенно в пробках, ведь она охлаждается через радиатор двигателя. Происходит это из-за того, что на старых машинах (более 10 лет эксплуатации) часто бывает сильно загрязнен радиатор. Проверьте данный момент и, если нужно, обратитесь в сервис, чтобы промыть радиаторы.

Если в Вашем автомобиле установлен так называемый безступенчатый вариатор, то стоит особо “нежно” (без рывков, резких ускорений и переключение селектора только при полной остановке) обращаться с ним, они чаще всего выходят из строя. Аналогично с автоматами типа DSG. Очень дорогой ремонт врядли обрадует вас.

  • Как избежать такого сервисного пункта, как промывка инжектора?

Очень просто: заливайте 1 раз в месяц полный бак специального бензина с моющими присадками. Желательно делать это при более длительной поездке, чем из дома на работу, чтобы выработать весь бензин за 1 поездку. Но если не получается – ничего страшного.

  • Если у вас спокойный стиль езды.

То периодически (например, 1 раз в месяц) необходимо дать мотору поработать на высоких оборотах какое-то время. Например, можно пару-тройку раз уйти со сфетофора первым. Таким образом, нагар и другие отложения вылетят через выхлопную систему.

  • Заводим машину зимой в мороз.

Если у вас механическая коробка переключения передач, то в мороз лучше заводить двигатель с выжатой педалью сцепления, в таком случае, коробка не будет крутиться вместе с мотором и нужно будет меньше энергии для запуска двигателя.

Если у вас АКПП, то следите за тем, чтобы аккумулятор у вашей машины был в порядке. Единственный совет который может помочь завести машину с АКПП (со слабым аккумулятором) в мороз – это на 3-5 секунд включить дальний свет, чтобы в аккумуляторной батареи началась реакция. И сразу после этого заводить двигатель.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Лайфхак: Как не уснуть за рулем

Многие автомобилисты знают свой предел «быть за рулем» в поездке на дальние расстояния, но часто это происходит методом проб и ошибок – наверняка каждый из вас сталкивался с усталостью в дороге, когда глаза сами собой начинают закрываться, а дорога сливается в одну точку. Разумно не допускать таких состояний организма и главное правило в таком случае – остановиться, ведь ни одна поездка не стоит риска заснуть за рулем. Давайте разберем такую ситуацию и озвучим советы от опытных водителей как победить сон в дороге.

1. Планировать поездку нужно заранее и совет здесь простой – поспите перед долгой дорогой. Рассчитайте время так, чтобы после хорошего долгого сна вы сели за руль. Для кого-то это будет раннее утро, для других это будет вечер – не важно. Ваши пассажиры подстроятся под ваш ритм, главное – организуйте поездку так, чтобы было удобно именно вам – водителю.

Читать еще:  5 советов от профессиональных водителей

2. Но если в дороге сон одолел, то бороться не надо: самое правильное решение, это остановиться на первом же съезде, откинуть спинку кресла и поспать. Даже 5 минут сна достаточно для того, чтобы с новыми силами продолжить поездку. Хотя, как показывает опыт, лучше поспать полчаса-час. Это гораздо эффективнее и безопаснее, чем все остальные советы.

3. Планируйте поездку так, чтобы ночевать в дороге в отелях. Так вы сможете всегда быть в форме и приехать в любую точку мира на машине безопасно.

Как не допустить предельного состояния усталости?

1. Поездка должна быть комфортной: отрегулируйте кресло и сделайте нужную температуру в машине. Обычно прохлада бодрит, а тепло клонит в сон. Хотя это индивидуально.

2. Иногда открывай окошко и проветривай салон – уличный воздух на скорости невероятно бодрит и наполняет салон свежестью. Даже если работает кондиционер – окна открыть можно, не слушайте тех, кто говорит обратное – они не правы.

3. Пейте воду, чай, кофе, соки, ешьте семечки, орешки, чипсы – другими словами делайте еще что-то, кроме кручения руля. Так ваш организм будет понимать, что он делает разные функции и не так быстро захочет уснуть.

4. Музыка – слушайте, подпевайте, разговаривайте. Если с вами едут попутчики, то самое лучшее, это завести душевный разговор – так и время в дороге пролетит быстрее и ехать будет веселее.

5. Занимайте себя изучение местности: рассматривайте знаки, машины, дома – ваше внимание не будет сосредоточено только на дороге и вы не захотите спать так быстро.

6. Периодически останавливайтесь на заправках, сходите в туалет и умойте лицо – это очень освежает. Купите влажные салфетки и протирайте в пути лицо, руки, шею.

7. Крепкий кофе и энергетики – сомнительны. С одной стороны, они вам дадут кратковременный запас прочности, но очень быстро он исчезнет и организму потребует еще больший отдых, чем прежде. Лучше пейте просто воду.

8. Ночью отрегулируйте свет на торпеде, чтобы она не отвлекала от вождения (не во всех автомобилях это возможно) и протрите фары. При плохой видимости глаза устают быстрее, а если дорога хорошо видна, то и ехать будет легче.

А какие способы борьбы со сном в дороге знаете вы? Да и нужно ли с ним бороться, может лучше остановиться и просто поспать?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Верховный суд пояснил: законны ли штрафы за среднюю скорость автомобиля

Недавно в Сети появилась информация о том, что штрафы за превышение средней скорости автомобиля могут отменить. Это породило широкие обсуждения и большое количество слухов, но конкретных данных так и не было. Я решил разобраться в вопросе более подробно и понять, откуда появилась подобная информация, и законно ли штрафовать за среднюю скорость на самом деле.

Решение Верховного Суда по подобному вопросу действительно было, решение вынесли в октябре 2019 года. Один из автолюбителей получил штраф за превышение средней скорости на 25 км/ч . Он двигался по трассе, где максимальная разрешённая скорость составляет 90 км/ч. Камеры определили среднюю скорость в 115 км/ч. В соответствии с этими данными водителю был выписан штраф за превышение на 20-40 км/ч.

Однако, автолюбитель не согласился с нарушением, и решил оспорить его в суде. Первая и апелляционная инстанция оставили решение без изменений, поэтому водитель дошёл до Верховного Суда. Подобное рвение позволило мужчине добиться определённых сдвигов в деле . В Верховном Суде более подробно изучили доводы и вынесли решение, отличное от предыдущих инстанций.

Первым доводом в пользу автолюбителя стало отсутствие конкретного места совершения правонарушения . В постановлении был указан лишь участок дороги, на котором зафиксировано превышение скорости. В соответствии с Законодательством необходимо указывать точно место, чего сделано не было.

Ещё одним аргументом стало наличие объездных путей , из-за которых камеры могли высчитать среднюю скорость движения неправильно. Водитель теоретически мог сократить путь, что позволило бы ему преодолеть то же расстояние без превышения. Изучив эти доводы, Верховный Суд отменил штраф. Более подробно с постановлением №36-АД19-3 можно ознакомиться в Сети. Однако, даже это не гарантирует водителям защиту от получения штрафов за превышение средней скорости.

Нашим Законодательством не предусмотрен такой источник права, как судебный прецедент. По двум очень схожим делам в любой сфере могут принять разные решения . Другие суды могут лишь учитывать решение Верховного Суда, но не обязаны следовать ему. Именно поэтому штрафы за среднюю скорость по-прежнему приходят автолюбителям.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему бензин портится в баке, и как долго его можно там «хранить»? Ответ сотрудника НПЗ

Многие водители замечали, что со временем характеристики топлива, находящегося в баке, ухудшаются. Почувствовать это можно без проведения анализов – автомобиль хуже “едет”, а двигатель начинает работать шумнее. В обычное время такая ситуация встречается редко, так как автолюбители успевают выкатать топливо достаточно быстро. Но сейчас у многих водителей машины стоят без дела, поэтому я решил осветить тему “срока годности” бензина.

В Сети можно найти массу мнений по поводу современного топлива.

Оказалось, что бензин действительно имеет определённый срок годности, который зависит от множества факторов. Этилированный бензин, хорошо известный опытным водителям, мог храниться долгие годы . Официально срок его годности составлял 5 лет, но на практике топливо не теряло своих свойств десятилетиями. Сейчас ситуация изменилась, этилированный бензин запретили. Именно поэтому горючее стало храниться меньше .

В соответствии с актуальным ГОСТом срок годности бензина марки АИ-92 должен составлять не менее года . Важно понимать, что зачастую достигается это только при подходящих условиях хранения. В топливном баке создать такие условия невозможно, поэтому на практике срок годности топлива ниже . Почему же, казалось бы, непортящийся продукт хранится всего год?

Важную роль в срок годности бензина играет контакт с кислородом . На нефтехранилищах он минимизирован. То же самое наблюдается при хранении бензина в полной канистре с герметичной крышкой. Топливный бак автомобиля предусматривает систему вентиляции , поэтому контакт с кислородом не ограничен.

Влияние оказывает и пакет присадок, использующийся при производстве топлива. Даже в бензине марки АИ-92 добавок достаточно много. Некоторые присадки отличаются летучестью, другие, наоборот, выпадают в осадок . Это влечёт за собой снижение топливом октанового числа и, следовательно, ухудшение динамики автомобиля. Производители бензина используют разные пакеты присадок. Именно поэтому топливо с одной АЗС может храниться в баке без проблем месяцами, а другое “портится” уже через одну-две недели .

Если у Вас возникли описанные выше проблемы, то рекомендуется заправляться небольшими порциями или попробовать сменить АЗС. По своему опыту могу сказать, что буквально за три месяца бензин может сильно потерять в качестве . Однажды в начале зимы я оставил неполную канистру бензина для мотоблока на даче, а весной не смог запустить двигатель. Топливо даже не загоралось от спички.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как безопасно совершать повороты на перекрестках.

Уверен,что большинство из Вас уже не испытывает проблем при поворотах на перекрестке.

Поэтому я по-прежнему не буду пересказывать ПДД их проезда.

А постараюсь уберечь Вас от основных ошибок.

1.Ошибок,за которые бьет жизнь.

2. Ошибок.за которые штрафует ИДПС

Поворот налево на перекрестке

Самый сложный маневр проезда перекрестка.

Поэтому именно здесь допускаются основные ошибки.

Сигнал левого поворота включается однократно.

“Я перестроился в левый ряд.а ты соображай – буду я поворачивать налево с соответствующим торможением или я просто опередил “тормоза“.

Последствия : Наезд в попутном направлении.

Поворот налево информирутся дважды :

Сначала – как желание перестроиться в левый крайний ряд,затем- как факт левого поворота.

Водитель вместо самого крайнего левого ряда выбирает более правую позицию.

А заканчивая маневр,он старается занять правильную.

Последствие : касательное столкновение с автомобилем, который придерживается правил.

Вместо того, чтобы пропустить встречные машины, водитель пытается «проскочить» перед ними.

В случае резкого томожения перед опоздавшим пешеходом совершается либо наезд на него либо “куча мала” на перекрестке.

Которую всю жизнь повторял и я.

Въехав на перекресток,Вы пропускаете автомобили, идущие во встречном направлении, с повернутыми колесами .

И тут стоит лишь слегка «подтолкнуть» ваш автомобиль сзади – смотрите сами,к чему это приводит

Извините автора за последние слова.

Многие из нас сказали бы круче.

Как бывает полезно иметь видеорегистратор

Для движения во встречном направлении зажегся желтый сигнал светофора. Водитель трогается с места, чтобы побыстрее освободить перекресток, полагая, что встречный водитель теперь должен остановиться.

Читать еще:  Способ, благодаря которому полиция не выпишет штраф за превышение

Последствия : Тот не останавливается,пытаясь проскочить перекресток до включения красного сигнала.

Убедитесь,что встречное авто остановилось.

Характерна для Т-образного нерегулируемого перекрестка.

Бойтесь крупногабаритного ТС,по доброте души пропускающего Ваш левый поворот.

Потому что по левому ряду может лететь “торпеда”,не понявшая этот добрый жест.

Я в свое время попался на этот “сыр” и только,практически взлетев, избежал гибели.

Потому что торможение было бы дорогой в лучший мир.

Ошибки,наказуемые лишением прав

1.П.8.6.ПДД : Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

За такое нарушение ч.4 ст.12.15 КоАП РФ лишает права вождения на срок от 4 до 6 месяцев.

“Срезание угла ” при выезде с перекрестка запрещено ПДД.

Коллизия состоит в том,что в ПДД – ни слова о запрете “срезания угла” при въезде на перекресток

А наказание – все по той же статье и в том же объеме.

Под соусом о запрете Правилами пересекать сплошную 1.1

Но Закон – есть Закон.

По опыту знаю,что пересечением сплошной линии разметки в таких ситуациях грешат многие.

Одни – потому что спешат.

Вторые – не задумываясь,что совершают грубое нарушение ПДД.

Кстати,я никогда не считал данные ситуации настолько грубым нарушением,что оно соизмеримо с наказанием.

Разумеется,если не создается помех встречному транспорту.

Нарушения,наказуемые рублем.

Данная странностях союза ПДД с КоАПом уже смахивает на идиотизм.

По действующему закону грубое и наглое пересечение сплошной четырьмя колесами – лишь раскошелит.

А ласковый наезд двумя – лишит прав.

Интересно, как поворачивают на перекрестках заокеанские коллеги ?

Им также запрещено “срезание углов”.

Но в перечне ПДД штата Калифорния под названием Приостановка действия водительских прав по решению суда

такого нарушения и в помине нет.

Не лишают за это прав и в развитых странах Европы.

Как обстоят дела в недоразвитых – не интересовался.

Но похоже – это чисто российское изобретение.

Если кто-то владеет другой информацией – прошу поделиться в Комментариях.

2.

А на какую полосу выезжать с перекрестка?

В отличие от поворота направо ПДД не определяют обязательную полосу при выходе из левого поворота, значит, поворачивать можно на любую полосу.

При этом нельзя забывать о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе (например, см. п. 9.4 ПДД).

Поэтому важно выбрать ее до совершения поворота и направить свой автомобиль по плавной и всем понятной траектории именно на нее.

Поворот направо на перекрестке

При повороте направо они ,чтобы вписаться,всегда берут левее.

Более того,водитель,располагаясь значительно выше,просто не видит полированную бочину Вашего авто.

Поэтому перед поворотом направо,как ни странно,сначала посмотрите налево.

Позвольте крупногабариту повернуть первому.

Несоблюдение этого простого правила однажды заставило меня менять левое крыло.

Разумеется,в этой статье обозначены только основные ошибки прохождения поворотов на перекрестках.

Но даже эти знания должны помочь начинающему водителю избежать многих проблем.

Как проходить повороты на авто

Техника прохождения поворотов зависит от целей, которые преследует водитель. Разница не только в том, необходимо преодолеть участок дороги безопасно или максимально быстро, но и в специфике дорожного участка, на котором осуществляется маневрирование. Поговорим о том, как входить в поворот и о технике прохождения изгибов дороги в целом.

Городское движение

При движении по дорогам общего пользования главная обязанность каждого водителя – обеспечение своей безопасности, а также безопасности других участников движения. Поэтому о резком, спортивном стиле вождения и скоростном преодолении виражей говорить было бы неправильно. Техника прохождения поворотов в городе, впрочем, как и на загородных трассах, предполагает исполнение всего 2-х правил:

  • держаться нужно в пределах своей полосы. Скорее всего, вы наблюдали картину, когда водители, поворачивая на перекрестке, срезают угол. Подобная ситуация крайне небезопасна, так как происходит пересечение траекторий движения. Иными словами, поворачивающий водитель частично заезжает на полосу встречного движения. Разумеется, это скрадывает расстояние для торможения у водителей, двигающихся навстречу поворачивающему автомобилю;
  • скорость должна соответствовать дорожной обстановке. Для водителей с механической коробкой передач важно включать скорость еще до начала поворота. Входить в поворот нужно на той скорости, которая может поддерживаться в дуге без риска образования сноса либо заноса автомобиля. Чтобы не пришлось задействовать навыки реагирования на занос или снос, в повороте не нужно резко замедляться либо разгоняться (больше всего это касается зимнего времени года и дождевых условий, когда дорожное полотно крайне скользкое). Особое внимание следует уделять «закрытым» затяжным поворотам либо зонам, которые не просматриваются полностью при начале маневра. В обоих случаях водитель не имеет возможности оценить обстановку в конце поворота, а поэтому скорость должна быть на порядок ниже. В таком случае водитель оставляет себе возможность вовремя среагировать на внезапное появление препятствия на дороге.

Спортивное вождение

О теории спортивного вождения и том, как быть быстрым на гоночном треке, написано уже не один десяток книг. И все успешные гонщики соглашаются с тем, что главное при езде по треку – как можно быстрее начать ускоряться, чтобы иметь большую максимальную скорость при подходе к следующему повороту. Логика достаточно проста: большую часть гоночного трека занимают прямые участки, а поэтому быстрее будет тот пилот, который за меньшее время проезжает прямики, а не тот, кто имеет большую скорость в повороте.

Еще на вхождении в поворот думать о том, как раньше всего начать ускорение до следующего виража – одно из главных правил езды по гоночному треку.

Прежде чем рассматривать теорию более подробно, следует сказать, что поворот делится на 3 зоны:

  • зона торможения с точкой входа на дугу. Допускается разделение на зону торможения и зону входу на дугу, но в целом это не принципиально;
  • дуга, которая, по сути, и является поворотом. В отношении дуги следует знать об апексе – ближайшей к внутреннему краю изгиба точке. Если мы говорим о траектории, то апексом могут называться условные точки на дуге, когда траектория значительно изменяет свой вектор. Так при обсуждении техники вождения можно услышать о раннем или позднем апексе;
  • зона выхода из поворота, на которой происходит распрямление авто и разгон.

Базовые принципы

Надеемся, необходимость удобной посадки и правильного положения рук на руле – само собою разумеющийся факт. А поэтому уделим внимание другим немаловажным правилам:

  • тормозить необходимо до точки входа в поворот. При торможении вес автомобиля перераспределяется на переднюю ось, что делает кормовую часть более неустойчивой. Если начать поворачивать, сильно нажимая на педаль тормоза, вы либо спровоцируете занос, либо снос, если передние колеса под действием тормозного усилия заблокируются в дуге. При торможении либо резком сбросе газа передние колеса вследствие перераспределения веса загружаются, что дает увеличение коэффициента сцепления с дорожным полотном. В некоторых ситуациях этот эффект можно использовать. Выглядит это примерно так – водитель непосредственно в точке входа на дугу отпускает газ либо резко нажимает на тормоза и в этот же момент начинает входить в поворот. Для правильного осуществления такого трюка нужно хорошо чувствовать автомобиль, а поэтому водителям без должного опыта не рекомендуем использовать этот прием на больших скоростях;
  • дугу необходимо прокатывать, предварительно включая необходимую передачу. Если скорость после точки входа в поворот слишком большая, допускается легкое притормаживание. Ни в коем случае нельзя допускать блокировку колес. Здесь многие могут вспомнить раллийные гонки, где пилоты проходят повороты в эффектном заносе. Следует помнить о том, что движение в глубоком заносе – это всегда потеря времени при прохождении участка дороги. В ралли, а точнее движении по грунтовым, снежным поверхностям, есть своя специфика, что является отдельной темой для обсуждения. При движении по асфальтовому покрытию наиболее быстрый способ прохождения поворота – использование техники прокатывания, когда автомобиль движется без сносов, заносов либо в едва ощущаемом скольжении.
  • как только вы коснулись апекса, синхронно с размеренным распрямлением руля в исходное положение должен начаться разгон. Давить на педаль газа нужно плавно, постепенно увеличивая усилие, чтобы не допустить занос или снос передней оси. Если в процесс разгона вам не пришлось сбавлять газ либо резко увеличивать тягу – вы все сделали правильно. Как в случае торможения, так и в случае разгона колеса должны крутиться на грани проворачивания. Так вы получите максимальный коэффициент сцепления с дорожным полотном.

Траектория

Если цель – показать лучшее время на круге, необходимо по максимуму использовать ширину дороги. Чтобы пройти поворот максимально быстро, нужно двигаться по наименьшему радиусу от точки входа до точки выхода. Иными словами, в точке входа вы начинаете поворачивать к апексу, после прохождения апекса необходимо начать распрямление, которое закончиться в точке выхода на прямик. Таково описание идеальной траектории при движении по гоночному треку. Но существуют экстремальные ситуации, в которых для получения выгоды траектория движения претерпевает изменения:

  • поздний вход. В таком случае апекс отодвигается по направлению к внешнему краю поворота, а поэтому при движении к апексу траектория более прямолинейная. Поздний апекс позволяет раньше начать распрямление, а, следовательно, и разгон. Это дает значительное преимущество, если за поворотом идет длинный прямой участок;
  • ранний вход. Срезание дуги входа используется при обгоне противника на треке. Водитель начинает тормозить позже, направляясь к апексу под большим углом, следовательно, преодолевая меньшее расстояние. Это позволяет преградить идеальную траекторию противнику и вынуждает его сместиться к внешнему краю поворота.

Если изгиб дороги имеет сложную форму, в дуге может быть несколько апексов.

Связка из нескольких поворотов

Если повороты располагаются так, что точка выхода из одного виража является сразу точкой входа на другой изгиб дороги, то траекторию следует строить так, чтобы иметь максимальную скорость на выходе из последнего поворота. То есть, мы жертвуем идеальной траектории прохождения предшествующего последнему изгибу связки, чтобы иметь оптимальную траекторию на выходе из последнего поворота.

Рассказать обо всех тонкостях гоночного маневрирования в одной статье – невыполнимая задача. Для всех интересующихся теорией автомобильных гонок и вождения в частности рекомендуем статьи и книги мастера спорта и чемпиона СССР по автогонкам, Михаила Горбачева.

Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.

Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 “Круговое движение” в сочетании со знаком 2.4 “Уступите дорогу” или 2.5 “Движение без остановки запрещено”, то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак “Круговое движение”, то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  • На круг можно въезжать с любой полосы.
  • Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.

Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают “помеху справа”, что также является грубым нарушением Правил.

Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

Что в итоге?

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака “Уступи дорогу” вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не “благословляю” вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector