Какие проверки автомобиля необходимо провести перед зимой для безопасности
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Какие проверки автомобиля необходимо провести перед зимой для безопасности

LittleDzho › Блог › Подготовка автомобиля к зиме.

Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года и требует от владельца обязательной подготовки. Это связано с тем, что в зимнее время автомобиль работает в сложных, а иногда даже в экстремальных условиях. Это резкие перепады температур, обработка дорожного покрытия при помощи различных реагентов и солей, и т.д. Чтобы автомобиль не подвел вас в самый неподходящий момент его надо специально готовить к зимней эксплуатации — следует выполнить несколько простых, но тем не менее важных процедур по подготовке.

Весь комплекс мероприятий подготовки автомобиля к зиме можно разделить на несколько этапов:
— замена летних шин на зимние
— проверка АКБ
— замена моторного масла
— проверка системы охлаждения
— проверка тормозной системы
— подготовка системы очистки лобового стекла
— работы связанные с утеплением
— защита кузова от воздействия вредных реагентов, соли и песка
— обработка замков и резиновых уплотнителей

Рассмотрим теперь все эти и другие мероприятия более подробно.

СЕЗОННАЯ ЗАМЕНА ШИН.
Итак, что касаемо замены летних шин на зимние. Не стоит экономить на этом и ездить зимой на автомобиле «обутом» в летнюю резину, наивно полагая, что зимы уже не те, что были раньше, и вы спокойно справитесь и так. Самое главное отличие заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина является существенно более мягкой, чем летняя. Уже начиная с +5 градусов, летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием. Поэтому, даже если нет заморозков, но за бортом +3, ваши колеса не больше чем кусок замерзшей резины. Они потеряют эластичность и не будут выполнять никакой функции. А это уже не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ.
Аккумулятор в зимний период подвержен сильному воздействию отрицательных температур. В результате этого зачастую старый АКБ может быстро разрядится. И иногда утром на стоянке можно наблюдать картину, когда один автомобилист «прикуривает» второго, так как у него аккумулятор за ночь разрядился. Что же необходимо сделать, чтобы избежать такого негативного явления как быстрый разряд АКБ. В первую очередь необходимо проверить уровень электролита. При этом сделайте забор из каждой банки. И убедитесь в том, что электролит прозрачный. Если имеется осадок, то весьма вероятно, что пластины в данной банке осыпаются, и в скором времени может произойти их замыкание. Если он низкий, то добавьте дистиллированную воду. Проверьте плотность электролита (рекомендуемое значение для зимнего периода эксплуатации составляет 1270-1280 кг/м3) и общее напряжение. Если напряжение отличается от необходимого, то следует подзарядить АКБ при помощи зарядного устройства.

МЕНЯЕМ МОТОРНОЕ МАСЛО ПЕРЕД ЗИМОЙ.
Кроме АКБ подготовка автомобиля к зиме включает и проверку другого не менее важного компонента двигателя – моторного масла. Дело в том, что масло при низких температурах имеет свойство загустевать. Вследствие чего при пуске холодного двигателя зимой масло слабо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей. Да и для проворачивания вала двигателя с загустевшим маслом тратится намного больше энергии чем в летнее время, что так же приводит к быстрому разряду АКБ. Вспомните когда вы меняли моторное масло? Если 5-10 тысяч километров назад, то пора его менять. Нормальная вязкость для зимней эксплуатации 10 W . Лучше 5 W или 0 W . Вопрос о том, что заливать — синтетику, полусинтетику или минералку, это личные предпочтения автовладельцев. Необходимо только помнить, что категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей.

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.
Обязательным атрибутом подготовки авто к зимней эксплуатации является проверка охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если в течении теплой поры года у вас возникали проблемы с подтеканием жидкости и вы добавляли воду или антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями, то лучше такой коктейль слить и залить свежий антифриз (тосол). Так как даже самый качественный тосол разбавленный водой зимой представляет серьезную угрозу целостности двигателя, и рисковать не стоит. Так как стоимость замены охлаждающей жидкости несоизмеримо ниже, чем стоимость ремонта двигателя в результате размерзания головки или блока.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.
Даже не смотря на то, что у вас отличные тормоза, и автомобиль легко и плавно останавливается, такую процедуру как проверка тормозной системы выполнить все же необходимо. Не забываем, что даже не морозной (теплой) зимой не редки случаи легкого оледенения дорожного полотна. И если колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия это может спровоцировать на обледенелой или скользкой дороге занос авто.

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА.
Учитывая то, что отечественные дорожные службы очень «оперативно» очищают дороги от снега, следует позаботиться о «незамерзайке» для системы омывания стекол. Иначе вы рискуете потерять хорошую видимость и обзорность уже после первой оттепели.
Не лишним будет и замена щеток на новые. Проверить дворники лучше перед наступлением серьезных заморозков, менять щетки на морозе неудобно, да и не просто, резина дубеет и руки, кстати, тоже. В случае снегопада или метели нерабочие дворники могут стать причиной проблем на дороге. При покупке обратите внимание, на какие температуры рассчитаны щетки, лучше чтобы они были зимние, такие будут эффективно выполнять свою работу, и не доставят вам никаких неприятностей.

НАРАЩИВАЕМ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЮ.
Следующий этап подготовки — это установка дополнительной теплоизоляции моторного отсека и салона. Не стоит надеяться на то, что в двигателе имеется система управления, которая будет поддерживать оптимальный температурный режим. Иногда бывает совсем наоборот, при больших морозах такая система управления может негативно повлиять на работу мотора за счет того, что сочтет двигатель непрогретым. Самыми распространенными вариантами утепления двигательного отсека является установка теплозащитного экрана на радиаторе, утепление крышки капота, применение т.н. “одеяла для мотора”, а так же установка теплоизоляционных панелей снизу и по бокам отсека. Для этих целей на рынке имеется большое количество самых разнообразных аксессуаров. В отношении салона рекомендации аналогичные. Как правило, для того чтобы улучшить теплоизоляцию укладывают дополнительные материалы по днищу, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником (задней дверью), крышей автомобиля. Это позволяет максимально исключить утечки теплого воздуха наружу, и попадание холодного воздуха из вне, образование конденсата на металлических поверхностях кузова и т.д.

АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА.
Не забываем и о кузове. Даже держа в руках руль нового автомобиля, обязательно подумайте о дополнительной защите кузова. Так как в периоды больших снегопадов дорожные службы не редко используют не специальные реагенты, которые щадящее относятся к металлическим кузовам авто, а используют обычную и дешевую смесь соли с песком. Которая может при движении накапливаться в различных стыках и швах. А затем по мере таяния вызвать серьезные очаги коррозии. На сегодняшний день, самым действенным способом защиты от коррозии является — антикоррозионная обработка кузова. Если у вас он не произведена, то об этом стоит задуматься — это позволит сохранить первозданный вид своего авто и отсрочить такое неприятное явление, как ржавчина на кузове и прочие моменты связанные с гниением металла. Во избежание таких негативных последствий следует обязательно выполнить дополнительную обработку нижних элементов кузова антикоррозионными материалами, и установить дополнительную защиту (если имеется таковая возможность).
Кроме того, не помешает обработать поверхности: стекол, наружных зеркал, фар, а также лакокрасочное покрытие (ЛКП), используя всевозможные косметические средства, благодаря грязеотталкивающему и противообморозительному эффектам вы сможете облегчить свою участь и сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.

Читать еще:  Почему ездить на запаске опасно?

ГОТОВИМ ЗАМКИ И РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНИТЕЛИ К ЗИМЕ.
Еще одним нюансом подготовки авто к зиме является подготовка замочных скважин и резиновых уплотнителей. Не секрет, что при достаточно большом морозе резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаге могут примерзать к дверям (крышке багажника). И дернув при открытии двери, вы можете либо разорвать уплотнитель, либо его деформировать. Для того чтобы этого не случилось рекомендуется периодически обрабатывать их специальными средствами или тонким слоем тосола. И первый раз это необходимо сделать до холодов.
Также желательно “запшикать” все замочные скважины водоотталкивающими аэрозолями, чтобы удалить влагу из механизмов замков. Это позволит избежать замерзания влаги, которая могла попасть через замочную скважину, тем самым сэкономив своё время и не прибегать к знакомой многим процедуре “нагревания ключа при помощи зажигалки, чтобы растопить лёд в замке”. В зимний период после каждой мойки автомобиля рекомендуют обрабатывать замки водоотталкивающими аэрозолями.

Теперь несколько слов о том, что необходимо иметь с собой в дороге зимой.
В перечень обязательных инструментов и принадлежностей входит:

Лопата (небольшая складная);
Комплект проводов для внешнего запуска двигателя (для прикуривания);
Буксировочный трос;
Рабочие перчатки;
Резиновый скребок со щеткой;
Водоотталкивающий аэрозоль (например, WD-40).

Это, пожалуй, самые основные моменты, как подготовить машину к зиме. Выполнив все вышеизложенные рекомендации можно существенно облегчить жизнь себе и своему автомобилю. Кроме этого все вышеперечисленные операции имеются в перечне сезонного технического обслуживания практически для всех марок и моделей автомобилей.

Как правильно подготовить машину к зиме?

Правильная подготовка автомобиля к зиме позволит обеспечить беспроблемную эксплуатацию техники даже в самые лютые морозы. Предлагаем вам 10 советов профессионалов по подготовке автомобиля к зиме, что позволит с легкостью эксплуатировать вашу машину круглый год.

Зимняя эксплуатация автомобиля существенно отличается от использования машины в теплое временя года. Необходимо позаботиться о правильной подготовке машины к холодам, одновременно следует пересмотреть свой стиль управления автомобилем, что и позволит полностью безопасно и без каких-либо сложностей эксплуатировать машину зимой.

Меняем покрышки и проверяем состояние зимней резины

Ещё перед наступлением холодов необходимо в обязательном порядке установить на автомобиль соответствующую зимнюю резину. Это может быть, как липучка со специальным рисунком протектора, так и шипованные покрышки, которые идеальны для гололеда и заснеженной поверхности.

Следует обратить внимание на состояние зимней резины. За годы эксплуатации протектор покрышек может стереться, а часть шипов вылететь из колёс. Вам необходимо принять решение о том, можно ли ещё эксплуатировать такие покрышки, или же следует приобрести новые зимние колеса.

Проверяем работоспособность аккумуляторной батареи

Именно на аккумулятор зимой приходится повышенная нагрузка, а слабая батарея в холод просто не сможет дать заряд и завести ваш автомобиль. Поэтому не лишним будет зарядить дома аккумулятор и в течение нескольких дней контролировать уровень заряда, что позволит установить работоспособность аккумулятора. В том же случае, если батарея не держит заряд и быстро разряжается, то следует приобрести новый аккумулятор.

Проверяем все технические жидкости

Перед наступлением холодов следует выполнить сервисное обслуживание машины. Меняются все технические жидкости, в том числе масло, антифриз и тормозная жидкость. Следует сказать, что от качества масла и антифриза будет напрямую зависеть беспроблемность запуска двигателя в сильный мороз. Поэтому экономить на таком сервисе всё же не стоит.

Проводим комплексную подготовку двигателя

Не лишним будет перед наступлением холодов посетить сервисную мастерскую и провести комплексную диагностику двигателя с устранением мелких неисправностей. Зимой даже такие мелкие проблемы могут обостриться, приводя к серьезным проблемам в работе двигателя и всего автомобиля.

При необходимости следует заменить износившиеся свечи зажигания, проверить работу топливной системы, сменить масло и устранить неисправности в электропроводке.

Проверяем подвеску и устраняем имеющиеся проблемы

В зимнее время года от качества работы подвески во многом зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому необходимо проверить состояние всех рычагов и тяг в подвеске и при необходимости выполнить соответствующий ремонт. Помните о том, что зимой в холод резиновые элементы могут терять свою эластичность, что отрицательно сказывается на работе подвески и управлении автомобилем.

Проверяем состояние патрубков и состояние ремней

В холодное время года может существенно снижаться эластичность резиновых элементов, соответственно патрубки системы охлаждения или же ремни навесного оборудования могут быстро выходить из строя. Поэтому если вы видите, что появились проблемы с герметичностью таких соединений или ремень генератора начинает слегка проскакивать, то следует заменить такие прохудившиеся запчасти, что и позволит избежать каких-либо сложностей с их эксплуатацией в зимнее время года.

Проверяем работоспособность системы обогрева

Именно эффективность работы отопления напрямую будет влиять на комфорт использования автомобиля в зимнее время года. Поэтому следует провести проверку работоспособности печки, которая должна быстро и качественно нагревать автомобиль. Причём проверять необходимо эффективность не только работы системы обогрева для водителя и переднего пассажира, но и для заднего ряда сидений.

Проверяется также эффективность работы системы обогрева переднего и заднего стекла. Если вы не хотите зимой каждый день тратить по 15-20 минут на очистку стекла от наледи, то необходимо проверить работоспособность данных систем и при необходимости выполнить их ремонт.

Проводится диагностика тормозной системы

Как уже было сказано выше, перед наступлением холодов следует заменить тормозную жидкость. Одновременно при смене колес проверяется состояние тормозных дисков и колодок. При необходимости они заменяются. Не лишним будет также проверить в условиях сервиса работу главного тормозного цилиндра и правильно настроить регулятор тормозной системы. Всё это и станет залогом безопасности эксплуатации автомобиля на скользкой дороге.

Проверяем работу щеток дворников

Зимой в слякоть и снег мы практически ежедневно используем дворники, что позволяет поддерживать в чистоте лобовое стекло. В том случае, если уплотнители уже не плотно прилегают к стеклу, то добиться качественной очистки стекол будет затруднительно. Именно поэтому перед наступлением холодного сезона следует заменить уплотнители, а при необходимости проверяют работоспособность щеток, и обрабатывают уплотнители и сами дворники специальными составами, которые предупреждают их замерзание.

Приобретите различные аксессуары для эксплуатации автомобиля

Не лишним будет приобрести буксировочный трос, провода прикуривателя, цепи для колес, лопатку для снега и ряд других простейших аксессуаров. Это позволит вам безопасно себя чувствовать даже в дальней дороге, при этом вы будете уверены в том, что при возникновении каких-либо нештатных ситуаций и неполадок с автомобилем вы сможете быстро решить имеющиеся проблемы.

Выводы

Безопасность и беспроблемность эксплуатации автомобиля в зимнее время года будет во многом зависеть от того, насколько правильно автовладелец провел подготовку своей машины к холодам. В этой статье мы дали вам простейшие рекомендации, как правильно подготовиться к зиме, какие работы необходимо провести и что приобрести из аксессуаров для холодного зимнего время года. Выполнив все такие работы, вы будете уверенно себя чувствовать за рулем автомобиля, а машина будет заводиться в любой холод и не доставит вам каких-либо проблем при эксплуатации.

От антифриза до ковриков. Разбираемся, как правильно подготовить авто к зиме

Все знают о необходимости подготовки автомобиля к зиме, но делают это обычно в самый последний момент. Как правило, лишь меняется резина и заливается зимняя «омывайка». Вроде бы до весны «прокатывает», но не всегда. Вместе со специалистами автоцентра «Минск-Лада» мы решили напомнить автомобилистам, как полноценно подготовить машину к зиме по уму.

Сначала — под капотом

На Серова вовсю идет стройка — скоро здесь будет метро. Менеджеры «Минск-Лада» довольно рассказывают, что выход из подземки должен оказаться как раз около дверей автосалона. На улице ветрено и сыро — легко представить себя зимним утром возле незаводящейся машины. Чтобы узнать, как от этого застраховаться, идем внутрь.

Читать еще:  Штрафы гибдд за езду без страховки в 2018

Наше наглядное пособие — седан Lada Vesta клиента дилерского центра. 2016 год, около 60 000 км пробега, одна из первых, проданных в Беларуси. Показывать и рассказывать будут сотрудники сервиса: начальник отдела Сергей Налегович и слесарь Антон Тарлецкий.

Начинаем с подкапотного пространства. Цели исследования — аккумуляторная батарея и технические жидкости.

— В автомобиле установлен обслуживаемый аккумулятор. Наглядный признак этого — ряд «крышечек», которые дают доступ к электролиту, — говорит Сергей. — Такие элементы питания более прихотливы и сложны в эксплуатации, однако они дешевле, дают возможность проводить более точный контроль и позволяют «пробраться внутрь» для долива дистиллированной воды.

Состояние электролита мы оценим с помощью ареометра-рефрактометра, но сначала к клеммам АКБ подключаем тестер. Устройство берет пару секунд для ответа и печатает протокол. Читаем по бумажке: состояние испытуемого аккумулятора хорошее, но рекомендуется перезарядить.

Возвращаемся к рефрактометру — пипеткой забираем каплю электролита и помещаем ее на смотровую поверхность. Прибор сообщает: 1,18 г/см 3 при норме 1,25. По-хорошему необходимо провести несколько циклов полной разрядки-зарядки.

Следующий пункт проверки — охлаждающая жидкость. Начинающие водители могут подумать, что зимой ее состояние не так уж и важно: все равно на улице минус, охлаждать нечего. Это ошибка — у жидкости существует порог замерзания. Сергей забирает пипеткой каплю и рассказывает про такой случай из опыта работы на сервисе.

— Как-то водитель не проверил качество антифриза перед зимой. Жидкость старая, точка замерзания оказалась выше необходимого, и блок цилиндров «порвало». Ремонт оказался очень дорогостоящим.

Некоторые процедуры можно выполнить только с помощью специального оборудования. Оно обычно есть у официальных сервисных центров, таких как «Минск-Лада»

Рефрактометр сообщает: температура замерзания антифриза, который прямо сейчас в нашей Lada, — минус 44 градуса. Температурный рекорд Беларуси, кстати, — минус 42,2 градуса в Толочине зимой 1940 года. Так что за машину можно не бояться.

Тормознyю жидкость необходимо проверять на количественное состояние воды в составе. Дело в том, что она гигроскопична, то есть способна вбирать в себя влагу из воздуха. Дедовская проверка на цвет — примерно то же самое, что накачать колеса на глаз. Поэтому для оценки состояния используем тестер тормозной жидкости.

Контрольная лампа загорается красным цветом — жидкость, которая отработала почти три года, содержит 3% воды, а значит, ее пора менять. Завод-изготовитель, к слову, рекомендует делать это через каждое ТО (для Lada — это 15 000 км или год с момента последнего ТО). 30 000 км наша Vesta прошла уже давно, но в Беларуси относительно щадящие условия для тормозной системы: нет гористой местности.

Чек-лист проверки автомобиля перед зимой: подкапотное пространство

  • Аккумуляторная батарея
  • Охлаждающая жидкость
  • Тормозная жидкость

Приводные ремни, состояние и количество моторного масла, свечи зажигания, фильтры должны проверяться во время каждого ТО. Для автомобилей с дизельным мотором топливному фильтру — особое внимание! Если регулярное ТО не проводилось, то эти работы необходимо включить в список подготовки к зиме.

О шинах и щетках

После мотора переходим к кузову и ходовой части.

Летнюю резину меняем на зимнюю, не дожидаясь обязательной по закону даты — 1 декабря. По температуре уже пора это делать — на улице стабильно около 5 градусов тепла. При такой погоде мягкое «лето», говоря по-простому, «деревенеет»: возможность шины зацепиться за асфальт снижается. Устанавливаемые покрышки проверяем на глубину протектора, наличие трещин, саморезов и прочих сюрпризов.

Пока коллеги Сергея и Антона занимаются машиной на шиномонтажном стенде, обсуждаем «всесезонку». По словам экспертов, использовать ее можно в условиях умеренных морозов, примерно до минус 7. При температурах ниже она ведет себя так же, как летняя. Поэтому лучше все-таки использовать полноценную «зиму».

Диски с установленной зимней резиной крепятся на ступицу только с обработкой посадочной поверхности медной смазкой, а гайки закручиваются динамометрическим ключом: для всех автомобилей усилие четко обозначено заводом-изготовителем. Оно достаточно для четкой фиксации, но не деформирует резьбу на болтах и шпильках.

Во время осмотра днища в одном месте замечаем повреждение защитного покрытия — вот и брешь в защите от коррозии. Если своевременно не обработать его антикоррозийными составами, то начнет ржаветь.

Тем временем Антон проверяет резинки щеток стеклоочистителя (они должны быть мягкими, эластичными и визуально целыми) и обрабатывает уплотнительные резинки дверей силиконовой смазкой. В салоне проверяем коврики: они с высоким бортом. Это хороший вариант для зимы. Как ни старайтесь отряхнуть ноги после улицы, с обуви все равно натечет лужа. Высокие бортики помогут не пролить растаявший снег с грязью в салон, когда будете вытаскивать коврик.

Чек-лист проверки автомобиля перед зимой: кузов, салон и ходовая часть

  • Смена летних шин на зимние, проверка состояния покрышек
  • Осмотр днища автомобиля на предмет повреждения защитного слоя
  • Резинки щеток стеклоочистителей
  • Обработка силиконовой смазкой уплотнительных резинок дверей
  • Обработка сердцевины замка водительской двери антизамерзающим составом
  • Коврики салона
  • Система отопления и кондиционер, который зимой не охлаждает, а осушает воздух, не допуская запотевания стекол

Элементы подвески и тормозной системы должны проверяться во время каждого ТО. Если регулярное обслуживание не проводилось, то эти работы необходимо включить в список подготовки к зиме.

Повторяем пройденное

За неполный час, пока Vesta пробыла на подъемнике, мы составили список работ по подготовке этого автомобиля к зиме, кроме уже проведенной замены шин и обработки резинок. Вот, что получилось:

  • Провести несколько циклов перезарядки аккумулятора
  • Заменить тормозную жидкость
  • Устранить локальное повреждение защитного покрытия на днище

Наши эксперты — Сергей (слева) и Антон

Затраты по времени на «зимнее» ТО — около часа. В «Минск-Лада» есть зона ожидания для клиентов (хотя прямо сейчас седан Vesta Cross забирает функцию развлечения на себя — новинку только-только завезли в шоу-рум). Поэтому скучать во время визита не придется.

Прямо сейчас все обнаруженные нами проблемы не настолько серьезны, чтобы дать о себе знать уже нынешней зимой. Однако устранить недочеты теперь будет гораздо дешевле и быстрее.

Партнер проекта:

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Профилактика автомобиля: 10 советов как подготовить авто к зиме

Первое, что нужно сделать – поменять летние шины на зимние. Это знает любой автомобилист, но многие оттягивают «переобувку» до последнего и в результате меняют в сильный мороз, чего делать не стоит.

«Менять шины нужно при постоянной стабильной температуре, которая держится на протяжении недели-двух. Когда ниже +5 градусов, уже можно ехать на СТО. Если будете медлить, рискуете проблемами на дороге, вплоть до аварий. Летние шины дубеют и скользят, как на коньках, даже если нет снега и сухой асфальт», – говорит Павел Столярчук, мастер-приемщик Bebko-Auto.

Второе. Проверить рабочие жидкости в узлах и агрегатах.

«Зимой это важнее, чем летом, так как в холодную пору жидкость становится гуще из-за низкой температуры и ухудшаются ее смазочные качества», – говорит эксперт.

Если используете синтетические масла, то менять зимой не нужно: температура замерзания у них в среднем -38 градусов.

Третье. Нужно проверить заряд аккумулятора.

«В холодную температуру аккумулятор не настолько эффективно работает, как в теплую, он замерзает. Электролит на морозе густеет, и все процессы в аккумуляторе замедляются. Бывает и так, что после нескольких попыток запустить на морозе аккумулятор, он разрядится полностью».

Проверять аккумулятор лучше в холодную погоду, так как при теплой, можете приехать на СТО, а там ничего в его работе странного не найдут, а на следующий день ударят морозы и аккумулятор вас подведет.

Четвертое. П роверить состояние кузова и если есть повреждения окраски, ликвидировать их. Если их нет провести антикоррозийную подготовку: обработку кузова мастикой или воском.

Читать еще:  На каком расстоянии радары фиксируют скорость автомобиля?

«Если есть открытые элементы металла, снят антикоррозийный слой защиты, то металл начинает ржаветь и гнить. Зимой этот процесс происходит гораздо быстрее, чем летом, так как процент влажности в воздухе выше. Плюс на дороги посыпают реактивы, чтоб не было гололеда, а они жестко отражаются на днище: химические элементы просто «съедают» металл. Поэтому проверять состояние кузова перед началом зимы очень важно.

Пятое. Поменять салонные фильтры.

«Очень важно сменить фильтры. Топливные – очищают топливо от грязи, воздушные – очищают воздух. Зимой это актуально и в связи с частыми перепадами температур. Например, воздушный фильтр находится под капотом, мотор нагрелся, потом все это остыло, и образовался конденсат, получился влажный эффект, вредный для авто.

Шестое. Проведите диагностику тормозной системы.

«Зимой тормозная система должна работать идеально. Иначе заносы, аварии – вам гарантированы. Справиться с неработающей тормозной системой зимой, особенно неопытным водителям, гораздо сложнее, чем летом. Вы должны насторожиться, если уровень тормозной жидкости быстро снижается, если педаль тормоза работает не так как обычно и так далее».

Седьмое. Проверить развал-схождение колес и ходовую автомобиля.

«Проверка развала-схождения колес позволит избежать неустойчивого поведения авто на дороге, что особенно опасно зимой, а также быстрого износа шин. Обязательно нужно убедиться в том, что с ходовой все нормально, иначе она может вас подвести в тяжелых погодных условиях.

Восьмое. З амените воду в бачке стеклоомывателя и фароомывателя на незамерзающую жидкость. Также специалисты советуют установить зимние щетки стеклоочистителя.

«Ехать с заледеневшими окнами и несветящими фарами просто нельзя. Поэтому залить незамерзайку нужно обязательно. При этом стоит все проверить, иначе система не сработает с самый неподходящий момент».

Девятое. Проверить состояние свечей зажигания (для бензиновых двигателей) и свечей накала (для дизельных). Также нужно протестировать как работают фары и светосигнальные фонари.

«В зимнюю пору года вы должны хорошо обозначить себя на дороге. Нужно также проверить состояние проводки, чтоб не было повреждений изоляционного слоя».

Десятое. В багажнике должны быть скребки, щетки, лопатка, антиобледенители стекол, полезным будем иметь буксировочный трос.

«Такие простые вещи очень помогают в дороге. Лучше заблаговременно ими обзавестись».

Водить сложнее

Нельзя забывать, что зимой увеличивается тормозной путь, из-за осадков в виде снега и дождя ухудшается видимость для водителей и пешеходов. Водить нужно аккуратней, внимательней и неизменно соблюдать правила дорожного движения.

Какие проверки автомобиля необходимо провести перед зимой для безопасности

Снег, гололед и минусовая температура — в Центральную Россию пришли зимние холода. Это трудный период для водителей и автомобилей, поэтому подготовкой машины к холодам нужно заняться заранее. Мы решили вспомнить самые важные моменты, о которых стоит помнить всем автомобилистам при подготовке к надвигающейся зиме.

Перед поездкой в шиномонтаж необходимо проверить состояние зимнего комплекта колес. Обязательно обратите внимание на глубину протектора, дату производства, наличие шипов. Убедитесь, что на колесе нет трещин, порезов, шишек и грыж. Если состояние шин оставляет желать лучшего или они были в употреблении более шести лет, настоятельно рекомендуется приобрести новую резину.

После замены шин на дисках необходимо выполнить балансировку колес. Давление выставляется в соответствии с информацией на табличке, которая обычно наклеена на центральной стойке или в торце двери. Хранить летнюю резину без дисков до наступления теплого времени года следует вертикально, а если сложить их в стопку, существует риск деформации нижних шин. Следует помнить, что многие сервисные центры предоставляют услугу по сезонному хранению шин.

В холодное время года нагрузка на автомобильный аккумулятор гораздо выше, чем в теплое, поэтому и разряжается он быстрее, а заряжается дольше. Нередки случаи, когда в сильный мороз вроде бы исправный аккумулятор просто отказывается работать, поэтому батарею нужно проверить заранее. В зоне риска находятся аккумуляторы возрастом более пяти лет.

Даже если АКБ совсем новый, обязательно удалите загрязнения с корпуса устройства. Для этого может подойти обычный содовый раствор. Также следите за состоянием клемм. Не менее важной является проверка электролита. Косвенно оценить состояние батареи можно по цвету специальной метки, более точно — с помощью нагрузочной вилки. Перед дальней поездкой в мороз не лишним будет подзарядить батарею с помощью зарядного устройства.

Летняя стеклоомывающая жидкость может замерзнуть уже при температуре в ноль градусов. И если шансы быстро отогреть бачок достаточно высоки, то лед в патрубках может доставить немало проблем. Поэтому заливать незамерзайку следует еще до наступления холодов, предварительно слив обычную воду. Смешивать незамерзающую жидкость и простую воду не рекомендуется — температура замерзания такой жидкости может оказаться непредсказуемой.

Заодно следует проверить щетки стеклоочистителя и заменить изношенные. Работоспособность щеток особенно актуальна в зимний период, когда видимость на дорогах далека от идеальной. Многие производители выпускают особые зимние варианты «дворников» со специальным защитным чехлом ото льда и снега, который не позволяет обмерзать каркасу щеток. Этой проблемы полностью лишены бескаркасные конструкции, которые тоже хорошо работаю зимой.

Перед наступлением холодов также рекомендуется досрочно сменить масло в двигателе, если пробег после очередного ТО превысил 8 тыс. километров. Для холодных районов предпочтительнее специальное маловязкое масло с маркировкой 0W30 или 5W30.

Также следует проверить состояние охлаждающей жидкости — это можно сделать самостоятельно с помощью специальных тестовых полосок. В случае если антифриз помутнел, изменил цвет или в нем появились хлопья, следует как минимум поменять жидкость и обратить внимание на состояние трубопроводов и радиатора. Традиционные охлаждающие жидкости рекомендуют менять каждые два года.

Не лишним будет перед зимой провести осмотр тормозных колодок. Даже если они не до конца изношены, имеет смысл перестраховаться и заменить их чуть раньше срока, чтобы исключить в холодный период риски некорректной работы тормозов. Также стоит проверить тормозные диски и обратить внимание на степень износа манжет тормозных цилиндров.

Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях. Если автомобиль летом ездил по пыльным дорогам, обязательно проверьте состояние воздушного фильтра. Зимой нагрузка на него выше, так как к дорожной грязи добавляются частицы антигололедных реагентов.

Перед морозами не лишним будет обработать замки дверей полимерной силиконовой смазкой, которая хорошо переносит низкие температуры. В свою очередь, стекла машины можно покрыть гидрофобным составом, что уменьшит налипание грязи и снега. Все эти манипуляции стоит проводить заранее, до наступления настоящих холодов.

Заодно стоит проверить работу «печки», а также систему обогрева лобового, заднего стекол и зеркал. Починить электрику будет проще до того, как она действительно понадобится при поездке.

При желании защитить кузов от дорожных регентов обработку также нужно производить до наступления холодного сезона. Если антикоррозионная защита в порядке, имеет смысл заняться детейлингом кузова с глубокой очисткой, полировкой и последующей обработкой специальными составами. А еще имеет смысл заменить текстильные коврики на резиновые. В случае сильных морозов остерегайтесь мойки машин, особенно теплой водой — перепад температур негативно скажется на лаковом покрытии кузова.

Традиционный зимний набор автомобилиста включает щетку для снега, скребок для льда, складную лопату, фонарик, набор тряпок, а также влажных и сухих салфеток. Желательно также приобрести размораживатель замков, силиконовую смазку для уплотнителей и комплект проводов для аварийного запуска двигателя. Если у вас запланирована дальняя поездка, убедитесь, что в багажнике находятся цепи противоскольжения и трос. Рекомендуется иметь комплект исчерпывающе теплой одежды и обуви, а также толстую подстилку на случай аварийного ремонта вдали от цивилизации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector