Какие опасности поджидают автомобиль зимой?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Какие опасности поджидают автомобиль зимой?

Zotel › Блог › Как безопасно ездить зимой: 10 правил, которые должен знать каждый водитель

Управление транспортным средством в зимний период очень сильно отличается от вождения в другие сезоны. Знание необходимых правил управления автомобилем зимой позволит сохранить не только транспортное средство, но и жизнь.

Очень многие водители несерьёзно относятся к вождению в зимний период, а зря. Количество ДТП зимой значительно возрастает, а с ними растёт и количество травм и смертей. Существуют несложные правила, которые обезопасят вождение автомобиля зимой.

1. Необходимо заранее подготовить автомобиль к зимней погоде. Важно сменить летнюю резину на зимнюю, удостоверившись, что она ещё пригодна для вождения в сложных погодных условиях. Также не стоит забывать о заливке морозостойкой жидкости в бачок стеклоомывателя. Следует проверить аккумуляторную батарею и зарядить её, если надо.

2. Перед поездкой важно тщательно очистить автомобиль от снега и льда. Стекла и боковые зеркала надо освободить от зимних осадков в первую очередь, так как сниженный обзор зимой напрямую влияет на безопасность. Снежный покров на крыше автомобиля при резком торможении тоже может закрыть обзор, съехав на лобовое стекло. Поэтому запаситесь скребками и щётками для очистки автомобиля.

3. Нельзя резко тормозить на зимней скользкой трассе. Это вызывает блокировку колес и утрату над управляемостью автомобиля. Антиблокировочная система во время срабатывания зимой значительно удлиняет тормозной путь, поэтому не стоит ей злоупотреблять. Для безопасного вождения надо нажимать на педаль тормоза плавно, без рывков. Если произошла блокировка колёс, то необходимо отпустить тормоз и дальше давить на педаль только прерывистыми нажатиями.

4. Соблюдайте скоростной режим. Никакие зимние шины с самыми мощными шипами не уберегут водителя, если он не будет придерживаться безопасного скоростного режима. Скорость надо всегда выбирать в соответствии с погодными и климатическими условиями. Не стоит полагаться только на зимние колёса, полный привод или какие-тот другие технические характеристики автомобиля. Водитель должен управлять автомобилем в каждый момент и при любом изменении дорожной обстановки.

5. Не совершайте резких маневров, при которых возникает опасность потери контроля над автомобилем. Например, резко увернувшись от ямки на трассе, можно оказаться за её пределами, улетев в кювет. Поэтому всегда будьте бдительны. Особенно при езде по мостам и эстакадам. Лёд на этих участках образуется намного раньше, чем на других, поэтому важно не делать резких ускорений, которые могут привести к заносу автомобиля.

6. На обледенелой трассе не стоит обгонять другие транспортные средства. Особенно, если левые полосы движения загрязнены зимними осадками из снега и льда. Попав в такую колею можно навсегда потерять контроль над автомобилем и уйти в опасный занос. Очень внимательно надо подходить к обгону длинномерных транспортных средств на зимней трассе, так как они создают дополнительные трудности в виде опасных воздушных потоков.

Читать еще:  Как вернуть подержанный автомобиль, купленный из рук в руки

7. Всегда будьте внимательны при движении на подъёмах. Исходя из загрязнённости дороги и крутизны подъёма надо заранее выбирать необходимую скорость. Это важно сделать для того, чтобы не переключаться во время самого движения по подъёму, так как это может вызвать пробуксовку колёс и потерю сцепления автомобиля с дорогой.

8. При движении на спусках не стоит давить на педаль тормоза, а следует применять торможение с помощью двигателя, выбрав пониженную передачу. Это надо сделать заранее, ещё перед самим спуском. Почему это важно? Потому что во время движения по спуску не следует переключать передачи и пользоваться тормозной системой, все эти меры могут спровоцировать потерю контроля над автомобилем.

9. В условиях сниженной видимости: сильного снегопада или метели, важно выделить свой автомобиль в потоке. То есть надо всегда ехать с включенными фарами и противотуманными фонарями. Это позволит не только другим водителям заметить ваш автомобиль, но и более безопасно двигаться вам, получая необходимое освещение дороги. При вынужденных остановках не стоит забывать об аварийной световой сигнализации.

10. Будьте внимательны к пешеходам. На скользкой или заснеженной дороге человек, идущий по пешеходному переходу может внезапно поскользнуться и упасть. Важно быть готовым к такой экстремальной ситуации. Поэтому надо всегда снижать скорость при приближении к пешеходным переходам, детским учреждениям и другим потенциально опасным участкам.

Каждое из этих правил является важным само по себе, так как в них заложены основы безопасного движения в зимних условиях. Этими несложными правилами не стоит пренебрегать ни новичку, ни опытному автолюбителю. Всем водителям можно пожелать безопасной езды и счастливого пути!

Опасности зимнего вождения

— Саш, интересно ты водишь машину… – сказал приятель, сидя на пассажирском месте, – ездишь так, как будто «нейтралки» в твоей машине вообще не существует… Все время едешь на передаче, при торможении переключаешь передачи вниз и тормозишь на передаче до полной остановки. Так зимой правильно ездить.

Тут я понял, почему каждый год настает «день жестянщика», и во время первого снега мы наблюдаем много-много аварий.

— А зачем включать нейтралку? – говорю я.

— Тормозить на передаче правильно зимой, а летом можно и на нейтралке поездить, — отвечает приятель.

Откуда в календаре день жестянщика?

Так вот, друзья мои, день жестянщика каждый год возникает именно потому, что водители разделяют вождение на летнее и зимнее. Зимой водят аккуратно, осторожно, ответственно, а летом — расслабленно, рискованно и агрессивно. При этом они забывают старую русскую поговорку «Привычка – вторая натура» и то, что с выпадением первого снега они не смогут быстро перестроиться на зимний стиль езды. И в этом – главная опасность зимней езды, и об этом я написал во всех своих книгах по водительскому мастерству.

Читать еще:  Что пдд говорят о пересечении пешеходного перехода автомобилем?

Именно привычка к «летнему» вождению делает российского водителя безоружным перед зимней дорогой. А ведь россиянина, казалось бы, не удивишь ни снегом, ни льдом, ни морозом, ни Дедом Морозом!

Зимой и летом – одним цветом

Запомните: для грамотного водителя не существует никакой «зимней» или «летней» манеры езды. Правильная и безопасная езда только одна – «зимняя». И зимой, и летом. Машину не только на снегу или льду, но и на асфальте нужно водить аккуратно, ответственно, плавно. Если вы научитесь летом ездить по-зимнему, то никакой снег или лед вам уже не будет страшен. Тут мне вспоминается уже старая русская загадка «зимой и летом одним цветом»…

Тормозите раньше

Если перейти к конкретике, то основная проблема на скользкой дороге – нехватка тормозного пути автомобиля, то есть места для остановки. Но ведь очевидно, что эта проблема находится в голове водителя, ведь именно водитель принимает решение и выбирает место для начала торможения. Как всегда, все гениальное – просто: если тебе не хватило двух метров, чтобы не въехать в багажник машины спереди, что же тебе мешало начать торможение двумя метрами раньше? Более того, а что мешало начать тормозить двадцатью метрами раньше?

Секрет безопасного вождения и не только зимой

Друзья, открою вам очевидный, но главный секрет безопасного вождения. Заметьте, не безопасного вождения зимой, а вообще — и зимой, и летом:

чтобы безопасно тормозить и безопасно водить машину, нужно перестроить манеру езды так, чтобы вам как можно реже приходилось пользоваться педалью тормоза. И ключ к этому – раннее торможение.

Я уже писал об этом в статье «Как правильно тормозить?». Невозможно просто взять и отказаться от нажатий на педаль тормоза :))) Нужно изменить манеру вождения: увеличить дистанцию, не превышать скорость потока, смотреть дальше вперед и анализировать изменение дорожной обстановки на несколько шагов вперед. И как только у вас возникнет первое подозрение, что пошло что-то не так и вскоре придется тормозить – тут же отпускайте педаль газа и, если возможно, включайте понижающую передачу – используйте торможение двигателем. В результате ваша машина замедлится плавно и своевременно, а значит – безопасно. Если вы все сделали правильно, педаль тормоза и не понадобится.

Здесь имеется в виду минимизировать лишние и незапланированные торможения при движении в потоке.

Читать еще:  Штраф за езду без страховки по новым правилам в 2018

Пример. Едете в городском потоке, без пробки, скорость потока – «рабочая». Смотрите через 4-5 машин вперед. Вдруг увидели, что у пятой спереди машины загорелись стоп-сигналы. Значит, через секунду они загорятся у четвертой, потом – у третьей, и так далее, пока волна торможений не дойдет до вас. Если вы среагируете поздно – начнете торможение только после загорания стоп-сигналов машины перед вами, торможение будет интенсивным и опасным. А если вы тут же отпустите педаль газа – как только увидели стоп-сигналы пятой машины спереди – вы в безопасности. Скорее всего, больше тормозить не понадобится, и вы снизите скорость плавно и заблаговременно.

Понятно, что на красный свет светофора или перед поворотом чаще всего приходится нажимать на тормоз, но делать это нужно тоже сильно заранее, чтобы нажимать на педаль как можно слабее. Хотя, если заметить запрещающий сигнал светофора совсем-совсем заранее, то также можно обойтись без педали тормоза и тормозить двигателем, а рабочий тормоз использовать только перед самой остановкой. И напомню водителям, как тормозить с механикой: если и нажимать на тормоз, то обязательно при включенной передаче — так называемое комбинированное торможение.

Использование этих приемов в деталях ученики нашей школы изучают на эксклюзивном курсе: «курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Разруха — не в клозетах, а в головах!

Чем полезна манера езды без использования педали тормоза? А тем, что вам неважно, что под колесами: асфальт, снег или лед. Такая манера торможения настолько плавна, что отлично работает даже на скользкой зимней дороге. Да, к ней сложно привыкнуть и приучить себя, но, поверьте, оно того стоит! И начав ездить так, вы уже просто не сможете по-другому и будете сильно удивляться, а как же можно ездить иначе! И после этого не придется воспользоваться ни страховым полисом ОСАГО, ни полисом КАСКО 🙂 И, честно говоря, не обязательно проходить курсы экстремального вождения или контраварийную подготовку. Конечно, они не помешают, но выработать правильную манеру вождения — без лишних торможений — важнее, это — основа. Сам через это прошел, и уже на своих первых Жигулях научился это делать. С тех пор чувствую себя уверенно в самый страшный гололед и езжу без проблем. И только сочувствую водителям разбитых машин по обочинам зимних дорог…

Как говорил профессор Преображенский из «Собачьего сердца»: «Следовательно, разруха – не в клозетах, а в головах!» Так что опасности зимней езды находятся не на дороге, а в голове! И здесь же вспоминаются слова Джорджа МакФлая из «Назад в будущее»: «Поработай головой, и все получится!» 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector